Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Умственная деятельность собак

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МОУ Гимназия №11 им. С.П. Дягилева
 
 
 
 
 
 
 
 
Умственная деятельность собак
 
Бакулина Полина
2Б класс
 
 
 
 
 
 
 
г. Пермь 
2013г.
Содержание:
Введение………………………………………………… 3
 
Умственная деятельность собак:
1.Происхождение собак……………………………..…3
2.Как развивается умственная деятельность собаки…4
3.История………………………………………………..5
4.Неонатальный период развития (от 0 до 13 дней) …5
5.Социализация собаки (от 14 до 49 дней) …………...5
6.Социализация в обществе людей …………………...6
7.Период инстинкта бегства (от 4 до 8 месяцев)……..6
8.Наступление половой зрелости (от 6 до 14 месяцев)6
9.Зрелость (от 1 года до 4 лет)…………………………7
10.Поведение……………………………………………7
11.Тест Бергмана………………………………………..7
12.Интересные факты………………………………….11
13.Список литературы………………………………....12
 
Заключение…………………………………………….13
 
 
 
Введение.
«Умом собаки держится мир»
«Собака сторож и друг, данный тебе…. Она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество. Она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже собака не выйдет к ней на встречу».          
 «Авеста» Сборник песен,  легенд и священных книг.
 
Собаки живут рядом  с человеком более 15 тысяч лет и поистине являются одними из самых любимых и разумных домашних животных. Они совершенно непостижимым образом распознают наше состояние и настроение, радуются вместе с нами, если радостно нам, грустят, когда мы не в духе, и иногда создается такое впечатление, что они читают мысли и предугадывают наши действия на много шагов вперед. А как они в готовности выполнить любое желание хозяина старательно ловят его взгляд. Под их долгим и пронзительным взглядом никак нельзя отделаться от мысли, что собаки знают нас лучше, чем мы их. В этой работе я постараюсь научиться понимать собак, узнать каковы мотивы их поведения, как происходит их обучение и почему они ведут себя, так, а не иначе.
 
Умственная деятельность собак.
1. Происхождение
Чтобы понять поведение собак, необходимо познакомиться с поведением вида, от которого они произошли. Изучив этот вопрос, мы сможем сформировать более  четкое представление о том, почему собаки ведут себя так или иначе. Конечно, когда вы думаете о разнице  в размерах, например, между догом  и чихуахуа, трудно бывает представить себе, что обе породы произошли от одного предка. К какому виду принадлежал этот предок. Был ли им волк или шакал? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить между собой оба вида и сделать вывод, основанный на чертах видового сходства, и тогда самым вероятным кандидатом на место праотца собаки становится волк
 Волк - это стайное  животное, живущее в очень прочной  социальной структуре, внутри  которой существует устойчивая  иерархия. Волк-альфа - вожак стаи. Его авторитет поддерживается  постоянными проявлениями уважения, которые демонстрируют ему остальные члены стаи. Обычно вся стая живет в гармонии, и человечество могло бы многому поучиться у волков, например тому, как надо уметь объединяться, чтобы выжить. По научным данным, жизнь одичавших собак очень похожа на жизнь волков и во многом они демонстрируют на удивление сходное поведение. Поскольку современная собака - это, животное выведенное путем селекции, заводчики в течение многих лет интенсивно работали над теми качествами собак, которые представлялись им полезными. Однако, сколько бы они ни старались генетически вывести признаки, размеры и облик породы, волчьи повадки сохранятся навсегда как неизменный инстинкт.
 
2. Как развивается умственная деятельность собаки
Животные всех видов проходят в своем развитии определенные периоды. У некоторых, в том числе у  собак, начало некоторых из этих периодов, или фаз, предсказуемо с точностью  почти до дня. Знание о существовании  критических периодов развития у  собак может помочь лучше понимать их поведение. Например, часто встречаются  собаки с проблемами поведения, коренной причиной которых было невежество заводчиков. Оно наступает, если собаку держать в конуре до достижения ею возраста четырнадцати недель или больше. Если в дальнейшем собаку продадут для домашнего содержания, она окажется таким животным, которое вряд ли захочется держать у себя дома. Их «страсть на всю жизнь» – другие собаки, а все лишь потому, что они пропускают жизненно важный период социализации в человеческом обществе. Они уже слишком приспособлены к жизни среди собак и недостаточно подготовлены к жизни среди людей.
Другая крайность –  когда щенков отбирают у матери слишком рано. Причина последующих проблем в том, что щенок так и не научился быть собакой. Упущен критический период – период социализации в обществе собак. Вырастая, такие щенки часто становятся агрессивными, потому что так и не научились общаться с другими собаками, т.к. рядом не было матери, чтобы обучать их в течение первых, определяющих развитие, недель жизни.
 
3. История.
В 1963 году Кларенс Пфаффенбергер  написал книгу под названием  «Новые сведения о поведении собак». В своем введении Пфаффенбергер  писал: «Для меня собачья семья является самой интересной семьей в животном мире, если не считать человеческую семью. Во многом собака очень схожа  с человеком, настолько, что иногда мы можем наилучшим образом изучить  наше собственное поведение, изучая поведение собак, особенно щенков». Это верно, потому что поведение  собаки по отношению к своей человеческой семье так похоже на поведение  ребенка по отношению к своим  родителям. Взаимоотношения суки и  щенков мало отличаются от взаимоотношений  матери и детей. Пфаффенбергер установил следующие критические периоды развития, общие для всех собак:
4. Неонатальный период развития (от 0 до 13 дней)
Именно в это время, по мере того как развиваются органы чувств щенка, он учится быть собакой. Сначала, когда щенки начинают двигаться  по ящику, в котором появились  на свет, их поведение совершенно не собачье. В этот период они пускают  в ход свои развивающиеся органы чувств, чтобы исследовать окружающую среду, и именно в процессе положительного и отрицательного подкрепления они  постепенно учатся действовать по-собачьи.
5. Социализация собаки (от 14 до 49 дней)
Чем больше щенки становятся похожими на собак, тем более целенаправленной становится их первоначально беспорядочная  возня. Играя, они возятся и кусаются острыми, как иголки, зубами, которыми наградила их мать-природа, и узнают, какой силы должен быть укус, чтобы  он причинил боль, а когда их кусают в ответ, они узнают ощущение боли. Мать издает низкое предупреждающее ворчание и, если щенок не реагирует сразу, призывает его к порядку рычанием и пронизывающим взглядом. В следующий раз, когда мать заворчит, щенок отреагирует немедленно. Таков один из путей знакомства щенка с дисциплиной в период социализации в собачьем обществе. Щенки, которым дали возможность завершить данный период в обществе матери и других щенков, постоянно ощущая тепло и защищенность, и, кроме того, приобрести опыт контакта с людьми, вырастая, обычно становятся хорошо приспособленными к жизни взрослыми собаками.
6. Социализация в обществе людей
Научившись в первый период своего развития быть собаками среди  собак, щенки должны теперь научиться  быть собаками в человеческом окружении.  Множество владельцев утверждает, что не они выбирали своих собак, а собаки выбирали их. Вот такой первый выбор, сделанный собакой, а не человеком, как правило, становится первым в ряду множества решений, которые и в дальнейшем собака будет принимать вместо хозяина. Мало кто способен предвидеть проблемы, которые могут возникнуть из-за того, что они взяли в дом щенка, который «выбрал их». Если вы хотите, чтобы у вас была легкоуправляемая, благовоспитанная собака, любимица семьи, вам следует выбрать достаточно уверенного в себе, но не слишком нахального щенка. В идеальном случае именно заводчик должен решить, во-первых, относитесь ли вы к тому типу владельцев, которому он хотел бы доверить одного из щенков, и, во-вторых, правильно оценить атмосферу вашего дома, определить, какой именно щенок будет лучше всего соответствовать ей.
7. Период инстинкта бегства (от 4 до 8 месяцев)
 Инстинкт бегства – это зов предков. В это время молодая собака, которая раньше всегда с радостной готовностью реагировала, когда ее подзывали, начинает странно вести себя: услышав зов, останавливается с отсутствующим взглядом, а затем решает отправиться в противоположном правлении. У людей этому периоду соответствует возраст от четырнадцати до шестнадцати лет. Возвращение к хозяину не сулит ничего хорошего, побег же обещает сплошные радости.
 Владельцы собак должны знать об этом природном инстинкте и уделять особое внимание своим собакам в течение всего описанного выше периода.
 
 
8. Наступление половой зрелости (от 6 до 14 месяцев)
Во время этого периода происходят определенные гормональные изменения в организме собак. Ограниченная способность организма справиться с изменениями создает у собак проблемы, сходные с проблемами подростков переходного возраста. То, как вы реагируете на глупое поведение в такой ситуации, может сформировать черты поведения собаки в будущем. С самого начала мы должны помнить об особенностях периода полового созревания у многих собак и подростков и решить раз и навсегда: мы ни за что не будем поощрять ненормальное поведение, потому что в нем отсутствует логика. Нашим пренебрежительным отношением мы можем добиться того, чтобы неправильное поведение не закрепилось.
9. Зрелость (от 1 года до 4 лет)
 Наступление полной  зрелости приходится на период  от одного до четырех лет  в зависимости от породы и  размеров собаки. Наступление полной  зрелости следует считать началом  второго периода возрастной классификации.  В это время собака будет  пытаться установить свою позицию в стае раз и навсегда. Если вы позволили своей собаке занять высокое положение в стае «человек-собака» и решили по какому-то поводу бросить собаке вызов, весьма вероятно, что вы спровоцируете агрессивную конфронтацию
Характер поведения вашей  собаки после достижения ею полной зрелости в основном является наиболее ярким проявлением того, что ей безнаказанно позволялось делать в  течение предыдущих критических  периодов развития. Наш раздел о  критических периодах развития построен таким образом, чтобы научить  неопытных владельцев к моменту  достижения их собакой зрелости полностью понимать свою роль в стае.                                                                                                                                                 
                                                   10.Поведение.
Поведение собаки обычно рассматривают  с позиции различных форм возможного обучения и практического его  применения на практике. Для человека в основе обучения лежит языковая форма. Для собак присуща сигнальная форма обучения с использованием различных реакций поведения, путем  выработки условных рефлексов на звуковые, световые, запаховые и  другие раздражители, поэтому хозяин собаки должен хорошо знать, уметь определять, правильно ориентироваться и практически применять поведенческие реакции при обучении своей собаки.
Собака, к какой бы породе она не принадлежала –должна иметь  интересное, активное, легко управляемое и послушное поведение.
 
 11. Тест Бергмана. 
Насколько умна ваша собака?
(Необходимо выбрать только  один вариант ответа на каждый  вопрос)
 
 
1. Когда ваша собака  смотрит на вас, сделайте вид,  что вы взяли что-нибудь и  едите. Ваша собака:
А. Не сводит с вас глаз, как будто вы действительно едите.
B. Обследует то место,  с которого вы, якобы, взяли  еду, чтобы посмотреть, не осталось  ли там еще.
С. Ни капельки не заинтересовалась.
D. Кажется, она поняла, что вы просто притворяетесь. 
 
2. Путь вашей собаке  перегородил забор такой высоты, что она не может через него  перепрыгнуть. Как она поступит?
А. Будет бежать вдоль  забора, чтобы посмотреть, нельзя ли его обойти.
В. Не будет заострять  на нем свое внимание и побежит  в другую сторону.
С. Попытается вырыть подкоп или еще как-нибудь проникнуть за забор.
D. Ждет, пока вы пересадите  ее на ту сторону. 
 
3. Вам кажется, что собака  знает некоторые слова, например, ужин, врач, кровать, до свидания (у вас могут быть и другие  варианты). Если это так, то  сколько слов ей знакомо?
А. Да - три или четыре слова.
В. Да - два 
С. Да - одно
D. Нет. 
 
4. Если вы находитесь  на кухне и начинаете разворачивать  еду в пределах слышимости  вашей собаки, как она скорее  всего поступит?
А. Примчится на кухню, как  только услышит этот звук.
В. Придет, только если она  голодна.
С. Не поймет, что вы разворачиваете еду до тех пор, пока вы не начнете  это делать прямо у нее перед  носом.
 
5. Если ваша собака  находится у дверей и слышит  снаружи незнакомый звук, ее первая  реакция:
А. Лает и старается выйти.
В. Не обратит на этот шум  никакого внимания.
С. Спокойно контролирует ситуацию.
 
6. Гуляя с вашей собакой  вы встречаете собаку более  крупного размера или даже  лошадь. Что будет делать ваша  собака?
А. Подбежит, будет хватать  животное за ноги, лаять и суетиться.
В. Будет рычать или злобно лаять, но с безопасного расстояния.
С. Уйдет с дороги.
D. Подойдет к животному  осторожно или с намерением  поиграть.
 
7. Вы с собакой на  поводке подходите к дороге  с оживленным движением. Ваша  собака:
А. Остановится на тротуаре и посмотрит, не опасно ли переходить.
В. Полагается на ваше решение.
С. Продолжает идти вперед, так  что вам приходится с усилием  ее удерживать.
 
8. Если вы решили прекратить  игру с собакой, а ей хочется  поиграть еще, как она вам  об этом сообщает?
А. Тихо скулит.
В. Пытается снова начать игру.
С. Рычит.
 
9. Вспомнит ли ваша  собака тех людей (например, родственников), которые редко у вас бывают?
А. Нет.
В. Да, особенно если они дружелюбно к ней отнеслись в прошлый  раз.
С. Иногда.
D. Нет, до тех пор  пока они не дадут ей что-нибудь  вкусненькое. 
 
10. Если ваша собака  хочет пить, а в ее миске  нет воды, она:
А. Будет ждать, пока вы заметите, что ее миска пуста.
В. Попытается найти альтернативу, такую как унитаз или лужа.
С. Найдет вас и начнет скулить.
D. Позовет вас к своей  миске, чтобы показать, что она  пуста.
Е. Будет сидеть рядом  с миской и скулить.
 
11. Как ведет себя ваша  собака, если вы поймали ее  за каким-нибудь недостойным занятием?
А. Пыт
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.