На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современная молодежная культура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


муниципальное общеобразовательное  учреждение среднеобразовательная  школа №3
Реферат на тему:
Современная молодежная культура
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 




Работу выполнила:
Плясова Мария
Работу проверила:
Максимова Т.В.
 
 
 
 
Г. Бородино, 2011. 

Оглавление
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Слово «культура» происходит от латинского «культивировать» или  «возделывать», и именно в таком  понимании («искусство земледелия») оно  употреблялось до начала XVIII в. Позже его стали относить и к людям, отличавшимися изящными манерами, начитанностью, музыкальностью и т.п. В обыденной лексике, на уровне массового сознания, «культура» и по сей день ассоциируется с хорошим воспитанием, посещением театров и музеев, художественной эрудицией.
Современное научное определение  культуры значительно шире. Под культурой  понимаются убеждения, ценности и выразительные  средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования  поведения членов этой группы.
Как социальная группа молодежь в контексте культурного уровня выступает следующим образом. Молодежь – это социальная возрастная группа молодых людей (иногда до 30 лет), с  одной стороны они несут в  себе результаты влияние различных  факторов, в целом представляют собой  сформированные личности, а с другой стороны – их ценности остаются гибкими, подверженными различным  влиянием. Жизненный опыт этой группы не богат, представление о морально-этических ценностях часто окончательно не определены. Сегодня юноша рано перестает быть ребенком (по своему физиологическому развитию), но по социальному статусу еще долгое время не принадлежит миру взрослых. Юношеский возраст – время, когда экономическая активность и самостоятельность еще не достигнуты в полном объеме. Психологически молодежь относится к миру взрослых, а социологически – к миру отрочества. Если в смысле насыщения знаниями человек созревает гораздо раньше, то в смысле положения в обществе, возможности сказать свое слово – зрелость ею отодвигается. «Молодежь» как феномен и социологическая категория, рожденная индустриальным обществом, характеризуется психологической зрелостью при отсутствии весомого участия в институтах взрослых.
Молодежь выделяет свою культуру и свою субкультуру, что связано  с неопределенностью своих социальных ролей, неуверенностью в собственном  социальном статусе.
 

1. Социологический аспект молодежной  культуры
 
Молодежная культура является зеркалом культуры общества с присущими ему ценностями, мировосприятием, социокультурными установками.
особенности молодежной культуры следует рассматривать в нескольких плоскостях. Состояние молодежной культуры, как считает В.Я. Суртаев, обусловлено следующими факторами:
1. Системный кризис, затронувший  социальную структуру с началом  перестройки и усугубившийся  в связи с распадом СССР  и переходом к рыночной экономике,  закономерно привел к смене  социальных ориентиров, переоценке  традиционных ценностей. 
2. Современная российская  культура, как на институциональном,  так и на субъектно-деятельностном уровне сегодня находится в кризисном состоянии, как и само общество.
3. Попытки реализации  целостной программы гуманитарной  социализации в государственном  масштабе не увенчались успехом.  Сегодня единая система гуманитарной  социализации практически отсутствует,  а частные инициативы в этой  сфере, осуществляемые в экспериментальных  или негосударственных учебных  заведениях, охватывают лишь немногочисленные  группы молодежи крупных российских  городов. В большинстве же школ  гуманитарная социализация ограничивается  стандартным набором гуманитарных  дисциплин и так называемой  «внеучебной работой», которая не столько приобщает молодых людей к культурным ценностям, сколько отвращает от них в пользу рекреативно-развлекательной самореализации.
4. Юношеский возраст  (15 – 18 лет), а в какой-то мере  и весь период взросления отличают  черты порывистости, неустойчивости  желаний, нетерпимости, дерзости, усугубляемые  переживаниями амбивалентности  социального статуса (уже не  ребенок, еще не взрослый). именно эта специфика приводит юношей в однородные по возрасту и социальной принадлежности группы сверстников, которые удовлетворяют типичные юношеские потребности в стиле поведения, моде, досуге, межличностном общении.
5. Особенности поколения  оказывают существенное влияние  на молодежную субкультуру, обладающую  не столько возрастными, сколько  генерационными особенностями. в этом феномене наиболее отчетливо проявляются молодежные формы сознания и поведения.
Тем не менее, некоторые  стабильные, неизменные черты молодежной культуры существуют, хотя  каждое новое поколение молодежи вступает в жизнь с несколько иным отношением к культуре общества и собственным культурным поведением и самовыражением.
Молодому человеку в  силу его возрастных и общепсихологических  особенностей свойственно, прежде своего, эмоционально-чувственное отношение  к культуре в целом и к художественной в частности. Молодой человек стремится к глубокому личностному восприятию художественной информации, когда он как бы предсталяет себя с героями произведений, переносит на самого себя события, происходящие с ними, наяву переживает иллюзорную жизнь созданных воображением автора персонажей.
Сопереживание с одновременным  подражанием – знак и сегодняшней молодежной рок-культуры. И как в 60-е, когда все сочиняли песни под Б.Окуджаву, А. Городницкого, так и теперь подростки собираются в свои команды и пытаются играть поп, рэп или рок. Каждое поколение имеет свою массовую культуру и своих кумиров, которым подражает.
В юношеской психологии кроется причина и того, что  молодежь предпочитает зрелищные виды искусства (кино, телевидение), ведь даже художественная литература воспринимается молодыми людьми как бы в картинках.
Поиски эмоционально-нравственного, с одной стороны, и развлекательного содержания, с другой, в культурной сфере сопровождаются у молодежи явлением группового стереотипа и группового поведения в границах своего поколения.
Наиболее наглядный  пример группового стереотипа – мода, с ее эклектичностью и размытой индивидуализированностью. «Я» как «мы»: «Я люблю или мне  нравится кинофильм «Черный Бумер», группа «Авария», кроссовки «Адидас». А «Мы любим или нам нравится «Черный Бумер», «Авария», кроссовки «Адидас»». Молодой человек как бы растворяется в группе своих сверстников, а подчас и противопоставляет «свои» «чужим», к которым причисляет родителей, преподавателей, всех «отцов». Сам того не осознавая, он теряет свою индивидуальность, личную неповторимость в компании, в толпе своих.
подобное явление состоит  в том, что противопоставляя себя миру взрослых, молодой человек все  равно остается по сути «одинаковым», только эта «одинаковость» - внутри своего поколения и поэтому им самим не воспринимается. Молодежная мода – лучший тому пример. В выборе одежды молодой человек ориентируется, прежде всего, на свое окружение, чтобы  соответствовать, не быть хуже или не достаточно модно одетым.
Итак, молодежную культуру как культуру определенной возрастной группы характеризует  эмоционально-нравственное самоутверждение  молодежи наряду с поисками развлекательного содержания, под воздействием групповых  стереотипов отношений, установок  и интересов1.
 

2. Элементы молодежной культуры
 
Досуг:
Сегодня досуг все чаще становится основной сферой жизнедеятельности  молодого человека. Не учеба, не работа, а именно досуг. От удовлетворенности  им зависит удовлетворенность жизнью. В школе «отсиживают» положенное количество часов, в вуз приходят «за дипломом», на работу устраиваются туда, где «больше дадут»… Подлинная жизнь начинается за порогом школы, вуза, завода. 
Что касается интересов  молодежи, связанных с досугом, то они далеко не многообразны, не осознанны, с трудом дифференцируются, причем у 42% опрошенных ограничиваются сферой «зарабатывания денег», а у 15% никак  не проявляются в заявлениях типа «делать нечего», «никаких увлечений». В свободное время молодые  люди в основном гуляют с друзьями, встречаются с ними дома, смотрят  телевизор, слушают музыку (63% опрошенных). читают художественную литературу на досуге лишь 7% респондентов. Еще реже молодежь занимается спортом – 3%. Большинство опрошенных (72%) практически никогда не посещают концерты, выставки, спортивные соревнования; лишь 2% занимаются в кружках, секциях2.
 
Ценностные  ориентации:
В ряду наиболее значимых ценностей (отмечены половиной и более студентов):
- дело по душе, интересная  работа;
- высокий заработок,  материальное благополучие –  этот параметр тоже общезначим;
- хорошие, верные друзья, хорошие отношения в семье,  удовлетворенность в интимной  жизни, любви. Эти параметры  однопорядковые, эмоционально окрашенные и личностные. В ответах девушек они отмечались чаще.
В целом можно сказать: студенчество становится практичнее, прагматичнее. Но одновременно сохраняется ориентация на творческий, интересный труд, возрастает значимость для успеха нематериальных ценностей (Дружба, Любовь, Семья).
Наименее значимыми  оказались для студентов слава, связи, знакомства, власть, возможность  командовать людьми, спокойная жизнь3.
 
 
 
3. Молодежная  субкультура
 
В широком  смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура – это подкультура или культура в культуре.
В более  узком смысле субкультура – система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней.
Фролов  С.С. предложил следующую типологию  субкультур:
      Романтико-эскапистские субкультуры – ориентированы на уход от реальной жизни, построение собственных философских систем (хиппи, толкиенисты, индианисты, байкеры).
      Анархо-нигилистические группы – отвержение общепринятых стандартов, критическое отношение ко многим явлениям жизни (анархисты, панки).
      Развлекательно-гедонистические – ориентированны на обеспечение досуга («золотая молодежь», рейверы, сноубордисты, рэпперы).
      Криминальная субкультура – ориентирована на противостояние закону и правопорядку (готы, скинхеды, банды, гопники, люберы).
 
Характеристика отдельных субкультур
 
Хиппи. Социальный состав хиппи неоднороден, но в первую очередь это творческая молодежь: начинающие поэты, художники, музыканты.
Внешний вид, форма одежды: независимо от пола – длинные волосы причесанные на прямой пробор, особая лента вокруг головы), на руках – «фенечки», часто  большие вязанный свитера, цвет одежды в основном светлый, но не броский. Последнее поколение хиппи отличают такие атрибуты, как рюкзачок и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг).
Музыкальный стиль: из западной музыки хиппи предпочитают психоделический рок, любят группу «Doors». Среди российских исполнителей высоко копируется Борис Гребенщеков.
Язык, жаргон: большое количество английских заимствований, таких как «болт» - бутылка, «вайн» - вино, «флэт» - квартира, «хайр» - волосы, «пипл» - люди и другие.
Развлечения: из алкогольных напитков хиппи предпочитают вина и портвейны. Замечено частое использование наркотиков (обычно легких). Частью хипповской идеологии является «свободная любовь» - со всеми вытекающими последствиями.
Панки (от англ. Punk – отбросы, гнилье, что-то ненужное) в какой-то степени являются антагонистами хиппи, при том, что имеют с ними много сходного. Социальный состав: в отличие от элитарных хиппи большинство Панков – дети рабочих районов, хотя, разумеется, встречаются исключения.
Внешний вид, форма одежды: стандартной панковской прической считался «ирокез» - полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженной голове, но распространены также бритые полголовы с длинными волосами и даже просто выбритые виски при длинных волосах. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Из обуви панки носят в основном высокие армейские ботинки. Музыкальный стиль: основоположником панк-культуры считается английская группа «Sex pistols». Кроме нее в почте «Ramones» и «Dead Kenedies.
Язык, жаргон: характерно употребление слов из воровского жаргона («маза», «хавать», «лабать») и маргинальное употребление «умных» слов («параллельно» в значении «все равно»).
Развлечения: в отличие о хиппи панки из алкогольных напитков предпочитают водку, охотно употребляют наркотики.
Скинхеды, или скины (от англ. Skin head – бритоголовый, букв. Кожа-голова). Внешний вид:  соответственно своему самоназванию скины выделяются прежде всего начисто выбритой головой. Стандартной одеждой скина являются высокие армейские ботинки, камуфляжные штаны или высоко закатанные джинсы с подтяжками и другая куртка.
Идеология: практически все российские скины исповедаются крайне агрессивный национализм и расизм.
Развлечения: частым развлечением скинов являются драки с неграми в окрестностях Университета Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы, а также избиение представителей других национальных и расовых меньшинств, где бы те ни встретились.
Байкеры (от англ. разг. Bike – велосипед, мотоцикл), которых с легкой руки советской пропаганды часто называли рокерами.
Внешний вид: длинные волосы, зачесанные назад, и, как правило, завязанные в хвост, платок на голове ,борода, кожаная куртка кожаные штаны.
Музыкальный стиль: тяжелый рок. Вообще байкеры отличаются довольно большим разнообразием музыкальных пристрастий.
 Язык, жаргон: кроме слов, обозначающих специфическое понятия, относящиеся к мотоциклу или «прикиду», иной специфики язык байкеров не имеет, кроме, может быть, значительных вкраплений нецензурной лексики. Идеология: основное понятие в идеологии байкеров – мотоцикл. Весь мир делится на тех кто передвигается на нем, и на тех, кто предпочитает любой другой способ, причем вторые никакого интереса к себе у байкеров не вызывают.
Хакеры (компьютерные фанаты) – молодежная субкультура, находящаяся в процессе формирования. Численность хакеров пока незначительна – в основном
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.