Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Метрополитены

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Общие сведения.  
Архитектура метрополитена  — это очень широкое и многообразное понятие. Оно включает в себя вопросы прокладки трассы, поиски современной планировки станций, вестибюлей, создание для пассажиров наибольших удобств передвижения при минимальных затратах времени, формирование облика подземных сооружений, организацию интерьера.
Что же такое метро — транспортное сооружение, мраморный дворец или подземные улицы, интегральная часть урбанистической структуры города?
С самого начала строительства  метрополитена в нашей стране его станции рассматривались не только как необходимые конструктивные сооружения подземной дороги, но и как произведения архитектуры, воплощающие определенный идейно-художественный замысел и отражающие лучшие образцы народного творчества. Этим наш метрополитен существенно отличается от подземок капиталистических стран с их подчеркнуто-утилитарным упрощенным обликом. В оформлении станций метро участвовали лучшие архитекторы, живописцы и скульпторы нашей страны, целое созвездие имен мировой величины.
Архитектурный и художественный образ станций вырисовывается в процессе напряженной творческой работы. Сначала организовываются городские конкурсы на лучшее архитектурно-художественное решение станций, в которых участвуют многие специалисты. Лучшие проекты отбираются и только после этого отобранные проекты ложатся в основу дальнейшей разработки.
Архитектурная композиция станций метрополитена в значительной степени определяется их конструкцией. В декоративном же оформлении подземных залов и вестибюлей находят отражение особенности, характерные для соответствующих этапов развития советской архитектуры. При оформлении вестибюлей и подземных залов метрополитенов нашей страны были использованы традиции архитектуры классицизма, формы и декоративные мотивы советской национальной архитектуры. Архитектурно-художественные решения увязаны с конкретной градостроительной обстановкой, с тематикой и наименованием станций. Большое влияние на архитектурно-художественный облик станций оказывает и район сооружения: исторически сложившаяся часть города или новые индустриальные районы.
Объемно-планировочная  структура станционного комплекса  стала уже традиционной для отечественного метростроения — это собственно станция с соответствующими шириной и длиной платформы, два вестибюля со входами, совмещенными с подуличными переходами. Сами же вестибюли в планировочном отношении неодинаковы, так как рассчитаны на различные пассажиропотоки.
Вестибюли различны не только в планировочном решении, они еще бывают наземными и подземными. При их оформлении широко применяются средства изобразительного искусства в виде настенных панно, мозаик, витражей, детали декоративного убранства.
В традициях советского метростроения образное решение  архитектуры подземных сооружений: все станции должны обладать индивидуальностью. Эта традиция, заявленная с первых дней существования нашего метрополитена, сохраняется и по сей день, несмотря на неизбежность типового проектирования. Ни одна из станций по оформлению не повторяет другую. Архитектурно-художественное решение их составляет единую композицию с ансамблями улиц и площадей городов, отражает их историю и сегодняшний трудовой ритм.
Например, архитектурный  замысел станции «Площадь Льва Толстого»  Киевского метрополитена решен  в стиле «ретро». Облик станции созвучен прекрасному женскому образу, созданному Л. Н. Толстым. Подземный зал «дворца» украшен праздничными сверкающими люстрами и бра из латуни и напоминает атмосферу первого бала Наташи Ростовой. Художественная выразительность достигается пластичностью форм и эмоциональным сочетанием отделочных материалов.
Все элементы станции «Пушкинская» Харьковского метрополитена служат раскрытию идейно-художественного  замысла. Даже опоры, выполненные с каменными ниспадающими складками, создают ощущение пушкинской эпохи. Это впечатление подкрепляется формой люстр с гнутыми декоративными элементами и своеобразными решетками, расположенными по низу сводов в ритме пилонов. Текстовая вязь букв наименования станции, декоративные композиции из кованного металла на путевых стенах дополняют этот образ. Композицию среднего зала завершает барельеф поэта на торцевой стене.
Архитектурный образ каждой станции создается с максимальным выявлением ее конструктивной основы, использованием функционально необходимых элементов и деталей для организации внутреннего пространства интерьеров. Средний зал в зависимости от типа станции имеет самые разнообразные формы и очертания. Люстры, светильники, бра с различными способами закрепления и приемами освещения являются украшением среднего зала и играют немаловажную роль в общей архитектурной композиции. Стены, как правило, облицовываются мрамором, гранитом, лабрадоритом и многими другими естественными материалами, цвет которых тщательно подбирается в соответствии с общей темой станции. Так, например, красный цвет широко используется для реализации революционной тематики. На станции Балтийская в Ленинграде голубовато-серая мраморная облицовка напоминает о суровых водах Балтики. Эффектным было применение неполированного мрамора, с которым хорошо сочетаются металлические детали карнизов и других элементов станции.
Колонны и пилоны станций имеют самые разнообразные очертания в плане, зависящие от глубины заложения. Форма их также позволяет глубже раскрыть образное решение станции. Так, например, колонны на станции Героев Днепра в Киеве выполнены в виде факелов — символов памяти.
Особую роль в оформлении колонн и пилонов играют бронзовые рельефы, горельефы, декоративная лепнина. Колонны и пилоны станции облицовываются, как правило, мрамором. Реже для облицовки применяется гранит, лабрадорит, прессованное стекло и ряд других искусственных материалов. Торцевая стенка оформляется панно, мозаикой, барельефами, которые позволяют полнее раскрыть образное решение станции. Часто у торцевых стен устанавливаются скульптуры.
Полы платформ выкладываются  полированными гранитными плитами.
Огромную роль в оформлении станций играет и культура детали, всегда отличающая удачные архитектурные произведения и играющая большую роль в создании стилевого единства. Поэтому в интерьерах станции большое внимание уделяется мебели, информационным табло.
Многообразие архитектурной  пластики потолков и поверхностей стен, формы колонн и пилонов, типов светильников и облицовочных материалов, конструктивных схем позволило придать индивидуальную, образную выразительность станциям. Искусственное освещение, вентиляция, формы сооружений, цветовое решение полностью устраняют неприятное ощущение от нахождения под землей.
Архитектура метро должна органично вписываться и дополнять архитектурный образ города. Примером такого единства может служить Московский метрополитен. Именно здесь, начиная с первых пусковых линий, закладывалась традиция и, можно сказать, даже принцип нетипового архитектурного решения станций наших метрополитенов. В Москве создан удивительный ансамбль, где ни одна станция не повторяет другую. Метро стало общепризнанной достопримечательностью столицы нашей Родины. Красота архитектурных композиций, неповторимость образов придают Московскому метро жизнерадостный характер, создают атмосферу праздничности. Этим наш метрополитен выгодно отличается от стандартизированных подземок крупных городов капиталистических стран, единственными украшениями которых служат рекламные щиты.
В 1931 г. нарком просвещения А. В. Луначарский, выступая перед архитекторами и скульпторами Москвы, сказал: «Нужно помнить, что мы, разумеется, не можем базироваться на метафизическом суждении о красоте, а можем говорить только о классовом аспекте. Будет ли оформление понижать энергию, производить психостению в мыслях и в каких случаях будет поднимать и настраивать… Нельзя на одном утилитарном инструменте играть всю нашу социалистическую музыку, нельзя строгим утилитаристам поручать хотя бы временно строительство городов».
Станции Московского метрополитена. 
В 1941 г. авторы-архитекторы станций метро Комсомольская-радиальная, Кропоткинская и Киевская одними из первых удостоились звания «Лауреат Государственной премии СССР». Страна по достоинству оценила труд наших зодчих. Эти три станции до сих пор являются в полном смысле слова архитектурными шедеврами. Оригинальность архитектурного решения, подчинение всего ансамбля одной теме, создание особой атмосферы сделали эти станции уникальными.
Конструкция станции Комсомольская-радиальная разделена как бы на два уровня. Это было сделано для учета пассажиропотоков с трех, расположенных рядом со станцией, вокзалов: Ленинградского, Казанского, Ярославского. Сюжетные панно на стенах аванзала рассказывают о самоотверженном труде комсомола на строительстве метро. Панно выполнено из разноцветной майолики по эскизам академика живописи Е. Лонсаре.
На станции Кропоткинская для увеличения ее высоты было принято безбалочное монолитное перекрытие. В отделке станции использованы светлые тона. Колоннам придана форма светильников, которые бросают мягкий, рассеянный свет на перрон. Свет отражается от пятиконечной капители рефлектора, переходящего в плиту перекрытия. Путевые стены выложены мрамором, а полы — гранитом. Колонны облицованы беловато-серым уральским мрамором. Станция Кропоткинская до сих пор является образцом архитектурного творчества.
В 1938 г. В эксплуатацию вступила станция Киевская Арбатского радиуса. На этой станции перекрытие также плоское. Его поддерживают два ряда колонн. Перекрытие имеет ряд небольших белых куполов — отражателей света. Установлено 46 фарфоровых капителей, изготовленных Ленинградским фарфоровым заводом. Колонны отделаны мрамором.
И в последующие годы достижения архитекторов были неоднократно отмечены нашим правительством.
В 1946 г. Государственные премии были присуждены за архитектуру станции Автозаводская, станции и вестибюля Электрозаводская, вестибюля Новокузнецкая. В 1950 г. — за архитектуру станций Курская-кольцевая и Октябрьская-кольцевая. В 1952 г. — за архитектуру станций кольцевой линии Комсомольская и Белорусская.
Проектирование этих станций  пришлось на военный и послевоенный период. Этот этап истории не мог не найти своего отражения в работах наших зодчих. Создавая новые станции, архитекторы, художники и скульпторы стремились показать стойкость и героизм советского народа, освободившего мир от засилья «коричневой чумы», фашизма. Эти станции отличает монументальность и целость замысла.
Поразительно передана тема победы в Великой Отечественной войне на станции Октябрьская-кольцевая. Оформление вестибюля и самой станции передает ощущение праздника, триумфа воли нашего народа. Торжественное настроение создается во многом за счет цветового решения, строгого и контрастного сочетания белого, черного и золотистого тонов. Ритмический ряд подпружинных арок объединяет несущие пилоны.

Станция Комсомольская-кольцевая
Барельефы героев Великой  Отечественной войны с большим мастерством выполнены скульптором Г. Мотовиловым. Перронный зал не загроможден лишними деталями, композиционно он решен довольно просто и ясно. Замысел авторов — передать идею возрождения и расцвета нашей Родины.
Тема станции Белорусская  — соответствует ее названию. Она посвящена героической борьбе белорусского народа. Двенадцать мозаичных панно на своде станции и скульптурная группа партизан в торце станции органично дополняют композиционный комплекс станции.
Имена многих выдающихся советских  зодчих и художников вписаны в летопись строительства метрополитена. Среди них академик А. В. Щусев — создатель мавзолея В. И. Ленина на Красной площади, автор зданий оперного театра в Ташкенте, Казанского вокзала в Москве, проектировавший оформление станции Комсомольская-кольцевая (рис. 16). Один из самых талантливых советских архитекторов А. Н. Душкин — автор проектов станций Кропоткинская, Маяковская (рис. 17), Автозаводская, Площадь Революции и Новослободская. По проектам знаменитого архитектора И. А. Фомина построены станции Красные ворота и Площадь Свердлова.

Станция Маяковская
В разное время к проектированию станций метро привлекались многие известные мастера: архитекторы Г. Р. Захаров и З. Г. Чернышева создали Курскую-кольцевую станцию; Л. М. Поляков проектировал станции Курская-радиальная, Октябрьская-кольцевая и Арбатская; И. Е. Рожин — автор проектов станций Электрозаводская, Парк Культуры и Смоленская; Л. В. Лилье, В. А. Литвинов и М. Ф. Марковский разработали проекты оформления станций Киевская-радиальная, Университет, Ленинские горы, Площадь Ногина, Первомайская и др.
В 50-х годах в советской архитектуре наметились перемены, вызванные влиянием индустриализации строительства. В станциях, создававшихся в это время, начало исчезать чувство «подземелья». Для них стали характерны большие объемы, яркая освещенность. Современные станции соответствуют самым высоким художественно-архитектурным требованиям. Применение на станциях новых конструкций повлияло на облик подземных сооружений. Шире стали использоваться вспомогательные и органически вливающиеся в общий пространственный объем элементы акустики и приемы освещения. Особенно заметна в новых станциях тенденция к упрощению, отказу от сложных декоративных украшений, замысловатых форм и орнаментов. Рисунок приобрел более четкий и конкретный характер, упростилась палитра используемого отделочного материала. Но такие упрощения не означали типизации и стандартизации. Архитекторы и художники стремились к достижению индивидуального художественно-тематического решения, в котором бы отразились история и культура того района, где будет находиться новая станция.
В последнее время для  отделочных работ все чаще вместо естественных материалов стали применяться  искусственные: керамика, керамическая плитка, легкие сплавы металлов и многие другие.
При строительстве перекрытий вестибюлей широкое распространение  получили
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.