Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Региональные проблемы малого бизнеса

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
12.Региональные  проблемы малого бизнеса.
 
Малый бизнес в силу своей специфики  имеет ярко выраженную региональную ориентацию. Малые предприятия обычно строят свою деятельность, исходя из потребностей и возможностей насыщения местного рынка, объема и структуры локального спроса. Они предоставляют новые  рабочие места местному населению. В условиях развития хозяйственной самостоятельности регионов малый бизнес может рассматриваться как важное средство оптимизации структуры региональной экономики.
Органы власти и управления субъектов  Российской Федерации уже располагают  некоторыми полномочиями и возможностями  для реализации активной политики становления и развития малого бизнеса. Ситуация в сфере государственной поддержки малого бизнеса на региональном уровне складывается неоднородно и весьма разнообразно (косвенным свидетельством чего являются региональные различия в динамике развития , пре малого бизнеса представленные в разделе 2). В ряде регионов процесс поддержки малого бизнеса развивается достаточно активно: созданы фонды поддержки малого бизнеса и другие объекты инфраструктуры, приняты соответствующие региональные программы и необходимые законодательные и нормативные акты, выделяются бюджетные ассигнования, применяются налоговые льготы, реализуются международные проекты. О возможности влияния региональных властей на развитие предпринимательских структур свидетельствует опыт Москвы, где предпринимательство получило довольно серьезное развитие.
К сожалению, местные власти еще  не в полной мере осознали важность развития малого бизнеса для решения острых социально-экономических проблем не принимают действенных мер по активизации этого важного фактора регионального развития, что, впрочем, в определенной степени является следствием невнятной политики, проводимой федеральными властями, по отношению к малому бизнесу.
Например, на региональном уровне неравномерно разрабатывается правовая база государственной поддержки малого бизнеса. Есть регионы, где соответствующее правовое обеспечение отсутствует, к его разработке не приступали. Кроме того, имеются многочисленные факты принятия региональными и местными органами власти решений, которые существенно сдерживают развитие малых предприятий, ставят их в неравное положение с другими хозяйствующими субъектами, ограничивают свободное перемещение товаров и капитала.
В ряде субъектов Российской Федерации  уже приняты или разрабатываются  специальные законодательные акты по вопросам государственной поддержки малого бизнеса.
 Предусмотрены дополнительные меры по поддержке малого бизнеса с учетом специфики его развития в Москве. В частности, в Законе г. Москвы определены требования к субъектам малого бизнеса , дающие право на преимущественное получение поддержки со стороны городских властей; четко обозначен орган исполнительной власти, ответственный за проведение политики в области развития малого бизнеса, определены его права и полномочия; установлена процедура разработки и принятия городских программ и правовых актов, направленных на поддержку малых предприятий; введены дополнительные льготы и другие формы поддержки субъектов малого бизнеса в области местного налогообложения, лицензирования, бюджетного и внебюджетного финансирования, доступа к городским заказам и имуществу, находящемуся в городской собственности, защиты личности и собственности, предотвращения банкротств субъектов малого бизнеса.
Во многих регионах Российской Федерации  законодательными и нормативными актами предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на поддержку малого бизнеса , расходование на эти цели определенной доли средств от приватизации. Однако эти ассигнования весьма незначительны, не относятся к защищенным строкам бюджета, а фактическое выделение средств зависит от уровня дефицита бюджета. В ряде субъектов Российской Федерации законодательно установлены льготы для малых предприятий по местным налогам и иным обязательным платежам, которые в условиях общей хаотичности и неопределенности налогового регулирования также не могут оказать серьезного стимулирующего воздействия на малый бизнес .
В последние годы можно отметить тенденцию к активизации разработки региональных программ поддержки малого бизнеса и изменению их содержания. В целом в настоящее время в 76 регионах существуют проекты региональных программ с различной степенью проработки, а более чем в 40 регионах Российской Федерации региональные программы поддержки предпринимательства утверждены и реализуются.
По сравнению с ранее принятыми  многие новые региональные программы приближаются к комплексному решению проблем поддержки предпринимательства, включая такие разделы, как нормативно-правовое и финансово-кредитное обеспечение, создание инфраструктуры поддержки предпринимательства, совершенствование системы налогообложения, информационно-техническое и кадровое обеспечение. Обращает на себя внимание тот факт, что ряд региональных программ предусматривает новые направления поддержки малого бизнеса , такие как:
- имущественная поддержка малого бизнеса (фонд нежилых помещений в г. Москве, специальные производственные зоны на базе крупных предприятий в г. Н. Новгороде, предоставление объектов государственного имущества для размещения объектов инфраструктуры в ряде регионов);
- меры по участию субъектов малого бизнеса в выполнении заказов для нужд субъектов Федерации;
- меры по размещению заказов  на производство специализированного  оборудования для малых предприятий  на предприятиях региона;
- предоставление гарантий под  частные кредиты и инвестиции  за счет государственных средств  и имущества.
В тех регионах, где созданы региональные фонды поддержки предпринимательства, ими осуществляются отбор, экспертиза и финансирование предпринимательских  проектов, включенных в региональные программы. Однако ограниченность средств  фондов, длительность процедур экспертизы и финансирования приводят к тому, что значительная часть проектов остается нереализованной.
При разработке и осуществлении  государственной политики поддержки малого бизнеса недостаточное внимание отводится вопросам методического обеспечения региональных и муниципальных программ. Отсутствует определение общих подходов к созданию объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса . Недостаточно активен обмен опытом по развитию деятельности малого бизнеса , уже накопленным в разных регионах, в том числе с использованием средств массовой информации. Эта работа должна быть организована в субъектах Федерации при непосредственном участии предпринимательских общественных объединений, а также заинтересованных федеральных, региональных и местных органов власти.
Структура органов власти и управления, обеспечивающих поддержку и взаимодействие с малым бизнесом, в различных регионах неодинакова. В системе исполнительной власти субъектов Федерации этими вопросами в той или иной мере занимается множество органов с различными функциями и полномочиями, представляющих разные направления социально-экономической деятельности (управления, департаменты, отделы, министерства, комитеты и т.д.). В некоторых регионах образованы специализированные органы исполнительной власти, например, Департаменты развития и поддержки малого предпринимательства в Москве и Самарской области, Комитеты по поддержке предпринимательства в Тюменской области и Алтайском крае и др. Создаются также разнообразные советы, координационные комитеты, рабочие группы по развитию предпринимательства при высших органах исполнительной власти субъектов Федерации. Однако ещё далека от совершенства координация различных организаций, специализирующихся в поддержке малого бизнеса на федеральном и региональном уровнях.
Более чем в 40 регионах Федерации  имеются специализированные структурные  подразделения в составе органов  исполнительной власти субъектов Федерации, занимающиеся вопросами развития малого бизнеса и поддержкой предпринимательской деятельности. Вместе с тем в ряде регионов отсутствуют не только структурные подразделения по поддержке и развитию малого бизнеса , но даже нет специалистов по данным вопросам, что весьма негативно сказывается на реализации этого направления экономической политики. Было бы нецелесообразно жестко регламентировать на федеральном уровне структуру и функции тех органов исполнительной власти субъектов Федерации, которые должны обеспечивать поддержку малого бизнеса в регионах. Однако определенная типизация структуры государственной поддержки малого бизнеса была бы весьма полезна для облегчения межрегионального взаимодействия и ориентации предпринимателей.
Представляется, что в перспективе  будет преобладать тенденция  к дальнейшей децентрализации и  расширению прав регионов и местного самоуправления в сфере государственной поддержки малого бизнеса. К ведению Российской Федерации законодательством отнесены определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого бизнеса ; регламентация порядка создания и деятельности федеральных органов исполнительной власти и распределение полномочий между ними; разработка и организация реализации федеральных программ и проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств государственного бюджета; установление для субъектов малого бизнеса льгот по федеральным налогам и иным платежам в государственный бюджет и специализированные внебюджетные фонды Российской Федерации. Субъекты Федерации при этом имеют право самостоятельно решать все вопросы, связанные с поддержкой малого бизнеса , на своей территории с учетом местных особенностей и условий социально-экономического развития, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого бизнеса за счет собственных средств и ресурсов.
Следует также отметить, что некоторые  федеральные органы исполнительной власти, связанные с государственной поддержкой малого бизнеса, имеют в регионах структурные единицы, находящиеся в их непосредственном подчинении либо под их методическим руководством(региональные центры занятости населения, территориальные управления ГКАП России, региональные представительства МВЭС России, агентства Госкомимущества России и т.д.). Они могут быть использованы для проведения единой государственной политики и ее координации с мерами, которые разрабатываются и реализуются органами исполнительной власти и управления субъектов Федерации. Кроме того, через региональные службы федеральных органов исполнительной власти могут действовать механизмы обратной связи и обеспечиваться учет предложений регионов при формировании федеральных программ поддержки малого бизнеса .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
32.Региональные программы экономического и социального развития
 
В условиях федеративного  государства реализация Программы  социально-экономического развития страны невозможна без понимания ее регионального  измерения. 
Особенностью раздела  проекта Программы, посвященного региональным аспектам социально-экономического развития, является попытка сформулировать новые  подходы к формированию региональной политики, ориентированной не столько  на решение задач выравнивания социально-экономического положения регионов за счет перераспределения  бюджетных средств, сколько на "обеспечение  единства экономического пространства и создание условий для добросовестной конкуренции между регионами  и муниципальными образованиями  за привлечение ресурсов". Такой  подход, по замыслу разработчиков  Программы, будет в большей степени  отвечать задачам экономического роста  и стимулировать "собственные  усилия региональных и местных властей" по интенсификации экономического развития на своей территории.
В целом, необходимость изменения  принципов и механизмов региональной политики является обоснованной, поскольку  проводившаяся на практике в последние  годы политика по поддержке регионов не смогла достичь поставленных задач, как с точки зрения выравнивания их бюджетной обеспеченности, так  и создания стимулов и условий  их устойчивого экономического развития за счет собственных ресурсов.
Так, дифференциация по основным экономическим и социальным показателям  регионов России не снижается и достигает  по основным социально-экономическим  параметрам 7-11 раз. Причем усиление дифференциации между регионами происходит как  раз в благоприятные периоды  экономического роста, что связано  с крайней неравномерностью экономического развития на территории страны. Основной прирост ВВП и производства обеспечивают около десяти регионов: прежде всего, это крупные финансовые центры (такие, как Москва, Санкт-Петербург) и богатые сырьевые регионы.
Это свидетельствует о  слабой взаимосвязи региональной политики с задачами формирования устойчивой базы для самостоятельного развития региональных экономик. Объем средств, направленных на выравнивание в виде трансфертов из Фонда финансовой поддержки, компенсаций и софинансирования социальных расходов, многократно превышает  объем инвестиционной программы  федерального правительства в регионах. Как известно, основным инструментом инвестиционной поддержки регионов является формируемый в рамках федерального бюджета Фонд развития региональных программ. Кроме того, часть инвестиций из федерального бюджета регионы  получаются в рамках реализации федеральных  целевых программ, имеющих отраслевую направленность. Однако ни объем, ни характер использования этих инвестиционных ресурсов не соответствуют задачам  создания устойчивой базы развития экономики  регионов.
Все сказанное подтверждает необходимость усиления направленности региональной политики на решение задач  развития и выработки комплекса  мер, способных системно решать эти  задачи.
В документе совершенно верно  отмечается, что меры, принимаемые  в рамках региональной политики "в  настоящее время, носят в большинстве  случаев пассивный характер и  ориентированы преимущественно  на бюджетно-финансовую поддержку регионов. Между тем, федеративное устройство государства, подразумевающее распределение  полномочий и ответственности за принятие управленческих решений между  уровнями государственной власти и местного самоуправления, создает ряд стимулов для повышения эффективности и качества предоставления основных государственных услуг. Таким образом, в среднесрочной перспективе в стране должны быть созданы основы для реализации новой региональной политики".
Однако представляется, что  достижение поставленных целей возможно лишь при сбалансированном подходе  в региональной политике. Необходимо учитывать, что значительная часть  субъектов Российской Федерации  не имеет на сегодня достаточных  ресурсов для самостоятельного развития и не сможет в ближайшие три  года, на которые и рассчитана Программа, полноценно конкурировать с более  развитыми регионами за привлечение  капиталов, трудовых ресурсов. Поэтому  перспективы социально-экономического развития регионов России во многом зависят  от того, в какой мере региональная политика сможет успешно сочетать меры, направленные на выравнивание сложившихся  межрегиональных диспропорций и  поддержку наиболее депрессивных регионов, с комплексом мер, направленных на создание стимулов развития территорий за счет собственных ресурсов.
Основной акцент в разделе, посвященном региональному развитию, сделан на выработке политики, ориентированной  на включение регионов в решение "общенациональных задач социально-экономического развития", в том числе, проводимых реформ в системе ЖКХ, естественных монополий и др. С этих позиций намечаются основные задачи и инструментарий их решения. Вместе с тем, обращает на себя внимание, что в целом представленный раздел носит описательный характер и выглядит скорее как декларация о намерениях, чем конкретная программа действий правительства в сфере территориального развития. В разделе в общем виде изложены основные направления формирования политики в сфере регионального развития. Так, к основным целям региональной политики социально-экономического развития отнесены развитие человеческого капитала, обеспечение единства экономического пространства страны, содействие проведению социально-экономических реформ на региональном и местном уровне. Безусловно, все названные цели представляются актуальными и важными, однако нуждаются в большей конкретизации, как и те меры, с помощью которых предполагается их достичь, особенно в среднесрочной перспективе.
Следует отметить, что изложенные в проекте механизмы реализации новых подходов в региональной политике еще только предстоит создать. Это  касается, в частности, системы федерального мониторинга региональных социально-экономических  показателей, создания стимулов для  проведения социально-экономических  реформ на региональном и местном  уровне, а также разработки Концепции  кластерной политики на региональном и муниципальном уровне и т.д.
Одним из наиболее перспективных  направлений, которому в проекте  Программы придается приоритетное значение, является проведение политики по выявлению и развитию так называемых "экономических кластеров" на территориальном уровне. Иными словами, речь идет, по сути, о создании территориально-производственных комплексов.
Действительно, ключевые векторы  развития страны в значительной мере зависят от уровня развития прямых экономических взаимосвязей между  хозяйственными субъектами рынка, от степени  кооперации компаний, предприятий, различных  научных организаций, работающих в  самых разнообразных отраслях экономики. Именно в этих комплексных "кластерах", как показывает опыт многих стран, создаются основы постиндустриальной экономики.
В проекте программы подчеркивается, что "федеральное правительство  будет активно содействовать  проведению кластерной политики на региональном и муниципальном уровне за счет поддержки  пилотных проектов, распространения  лучшей практики, разработки модельных  нормативно-правовых актов и реализации профильных программ переподготовки кадров".
Целесообразно также было бы реализовать предложения о  проведении открытого экспериментального конкурса региональных
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.