Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Тайм-менеджмент в учебной деятельности

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учреждение  образования
 
 
«Белорусский  государственный университет
информатики и радиоэлектроники»
 
 
 
Кафедра инженерной психологии и эргономики
 
 
 
 
Контрольная работа
 
Тема № 119: «Тайм-менеджмент в учебной деятельности»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проверил:
 
 
 
 
 
 
 
 
Минск 2012 

Содержание
 
Введение 3
1. Тайм-менеджмент: сущность, основные принципы 4
1.1 Причины дефицитов времени 5
1.2 Постановка цели 6
1.3 Планирование 6
1.4 Контроль итогов и корректировка  целей 7
1.5 Информация и коммуникация 8
1.6 Основные приемы тайм-менеджмента 9
2. Учебная деятельность 11
3. Применение тайм-менеджмента в учебной деятельности 14
4. Практическая часть 16
Список  использованных источников 20
 
 


Введение

В современных условиях подготовка специалистов с высоким уровнем  профессиональной компетентности и  разносторонним личностным развитием, способных к непрерывному самосовершенствованию, постоянному пополнению и расширению спектра своих знаний и умений, т.е. способных учиться всю жизнь, является одной из центральных задач  современного высшего образования.
Процесс обучения является не только работой педагога, но и  предполагает ответную деятельность студента. В этом заключается двусторонний его характер. Одной из актуальных проблем в области подготовки специалистов в рамках высших учебных  заведений является формирование умений студента к самостоятельному образованию, самоорганизации, рациональному использованию временных ресурсов для осуществления успешной учебной деятельности. Последний аспект приводит к реальной возможности использования студентами основных принципов и приемов тайм-менеджмента в процессе образования.
Тайм-менеджмент – это относительно новая и динамично развивающаяся отрасль менеджмента. Ее основная задача – выявление принципов эффективного управления временем. Первые идеи о правилах организации рабочего времени появились в 60-х годах прошлого века в странах Запада в ответ на ускорение темпов жизни, а широко применяться стали лишь с 80-х годов. Развитие бизнеса привело к возрастанию нагрузки на людей, занятых в сфере управления. Объем работы менеджеров увеличился настолько, что они начали испытывать хроническую нехватку, как рабочего, так и свободного времени.
Применительно к учебной  деятельности тайм-менеджмент можно определить, как умение эффективного использования времени для получения необходимых знаний и умений в процессе обучения.
Перед выполнением работы мною были поставлены следующие задачи:
раскрыть суть понятий: тайм-менеджмент, учебная деятельность;
рассмотреть сущность и основные принципы тайм-менеджмента;
сформулировать основные правила применения приемов тайм-менеджмента в учебной деятельности.
 


    Тайм-менеджмент: сущность, основные принципы


Тайм-менеджмент – междисциплинарный раздел науки и практики, посвященный изучению проблем и методов оптимизации временных затрат в различных сферах профессиональной деятельности [1]. Тайм-менеджмент - в переводе с английского означает «управление временем». Временем, понятно, управлять нельзя, и реальная задача тайм-менеджмента так упорядочить использование времени (и рабочего, и личного времени) дня и недели, чтобы успевать делать все важнейшие дела. Тайм-менеджмент - это учет и оперативное планирование времени.
Основные принципы тайм-менеджмента:
1. Кропотливая  самостоятельная работа. Качественную, эффективную систему организации своего времени человек может разработать только самостоятельно. Эту важную работу нельзя поручить консультанту или секретарю. Получая информацию о существующих системах и методах построения собственной, поддержку принятия решений и толчок к самосовершенствованию - не нужно считать предлагаемое вам правило, не подлежащим сомнению. Выбрать подходящее решение и перестроить его под свои потребности сумеете только вы сами.
2. Индивидуальность  решения. На Западе понятие тайм-менеджмента, как правило, связывают с набором конкретных унифицированных подходов. Для славян важную роль играет человеческий азарт, в состоянии которого мы способны свернуть горы, запнувшись при этом на простой попытке подойти к творческому процессу с линейкой, таблицей и секундомером. Для нашего менталитета поиск приемов организации времени связан с глубоким анализом индивидуального стиля работы конкретного человека. О стереотипах планирования не может идти и речи – такую «смирительную рубашку» могут использовать с пользой для себя только личности структурированного типа. А между тем люди более хаотичного склада также стремятся добиться эффективности и успешности. В организации личного времени важны не общие правила, а индивидуальный стиль, который человек для себя находит. Если он для него комфортен, это дает максимальную эффективность. Заострить же внимание следует скорее на тех методах, которые позволяют ориентироваться даже в условиях неопределенности. Поэтому немаловажно определиться с такими параметрами, как темперамент человека, сенсорные предпочтения, биоритмы его организма, рабочие цели и т.п.
3. Необходимость  отслеживания собственной эффективности. Используя хронометраж, можно выявить моменты непростительного расхода времени и обнаружить его скрытые резервы. При анализе полученных данных рекомендуется использовать метод сравнения достигнутого с максимально возможным, а не достигнутого с запланированным, как это делается в западных технологиях тайм-менеджмента. Но главный результат использования хронометража – появление определенного умения постоянно самостоятельно отслеживать свою эффективность. Учет собственного времени в течение нескольких недель вырабатывает особого рода внимание к времени, и человек начинает совершенно по-другому смотреть на свои действия.
4. Мышление, направленное  на эффективность. Первостепенную роль играет непосредственное изменение мышления. Человек, который научился определять неэффективные процессы и совершенствовать их, стремящийся к оптимизации и повышению результативности - в силах применять имеющиеся методы, настроить их под свои нужды или разработать свои. А сами технические приемы организации времени и личной работы и непосредственное их воплощение в жизнь – это, как раз, дело техники. Единожды произошедшее изменение сознания начинает работать и приносить свои плоды в любом виде деятельности.
5. Достижимость  и неисчерпаемость резервов эффективности. Основополагающий принцип, рядом с которым несравнимы никакие технологические вопросы. Исходя из предположения, что резервы эффективности, развития и самосовершенствования не только реально достижимы, но и потенциально неисчерпаемы, поиск нужного решения и разработка необходимого метода – вопросы чисто тактические и заведомо решаемые.

1.1 Причины дефицитов времени

Для выявления причины  возникающих дефицитов времени следует проводить хронометраж личного времени за несколько рабочих дней, возможно, недель, чтобы проанализировать свой рабочий стиль. Тревожные симптомы близкого возникновения временных проблем можно определить по следующим признакам:
1. Отсутствие приоритетов  при выполнении дел (решение  второстепенных задач при регулярном  переносе главных);
2. Спешка при выполнении  объемных заданий (зачастую вызвана  несвоевременностью начала работы  над ними);
3. Большой поток всевозможных  рутинных дел (риск утонуть  в мелочах);
4. Несвоевременное изучение  деловой переписки (текущей документации);
5. Работа по вечерам  и выходным (в служебные часы  не хватает времени);
6. Постоянное выполнение  работы за своих коллег или  подчиненных (кажется, что так  будет быстрее или надежнее);
7. Работа не по своему  профилю (неэффективное использование  возможностей);
8. Непрерывные помехи  в работе (бесконечные телефонные  звонки и наплыв посетителей);
9. Уточнение сведений, постоянное  переспрашивание (трудное восприятие  информации, как следствие утомления).
После проведения хронометража необходимо проанализировать все виды деятельности, в которых участвовал человек. Для этого можно использовать таблицы по распределению областей работы относительно временных затрат - реальных и теоретически достижимых, составить листок помех.
Дальнейший анализ можно  вести с точки зрения двух позиций: позитивных и негативных, т.е. определить сильные и слабые стороны для  рационального использования первых и избегания вторых.

1.2 Постановка цели

Постановка цели подразумевает  анализ и формирование ваших личных целей. Цель описывает конечный результат, дает ясность о том, в каком  направлении будем двигаться. Постановка целей – процесс временный, т.к. при смене определенных параметров происходит необходимая корректировка. Но главное – придти туда, куда мы хотим, а не куда получится.
Чтобы добиться успеха, необходимо выбирать правильные цели, промежуточные  этапы помогут не свернуть с верного  пути. Желательно заранее провести реестр личных ресурсов и средств для достижения целей, чтобы выяснить, какие свои сильные стороны надо поощрять, а над какими слабыми сторонами работать для дальнейшего развития своего потенциала [2].
Цель должна быть ясной, четкой и понятной вам. Конкретное формулирование практических целей важно для  последующего планирования. При установке  долгосрочных целей не берите на себя слишком много, помните о физическом состоянии, здоровье, о самообразовании  и о своём культурном просвещении.
Еще один важный момент. При  постановке целей лучше ориентироваться  не на процесс деятельности, а на его результаты. Это позволяет:
Не только правильно делать дела, но и делать правильные дела;
Не просто решать дела, но и создавать творческие перспективы;
Не столько сохранять  средства, сколько оптимизировать их использование;
Не просто выполнять задолженности, но и добиваться результатов;
Не только уменьшать затраты, но и повышать прибыль.

1.3 Планирование

Классическая методика разработки планов и альтернативных вариантов  деятельности, широко распространенная на Западе, означает подготовку к реализации целей и упорядочение времени. Как показывает практический опыт, минуты, затраченные на планирование, сокращают часы на непосредственную реализацию, приводя, в конечном счете, к экономии времени в целом.
Чтобы правильно выполнять  свои функции и достигать намеченных целей, человек должен четко представлять свой бюджет времени. Существуют несколько основных правил планирования:
1. При составлении плана  дня лучше оставить 40% рабочего  времени свободными. Т.е. 60% - запланированное  время, 20% - непредвиденное время, 20% - спонтанное время.
2. Документируйте потраченное  время, с указанием, как и  на что оно было потеряно, чтобы  иметь представление о его  расходе.
3. Чтобы сводить все  задачи воедино, необходимо иметь  представление о предстоящих  делах, разделить их по степени  срочности.
4. Создавайте реальные  планы лишь с тем объемом  задач, с которым сможете справиться.
5. Научитесь определять  темп работы и количество нужной  информации для ее выполнения.
6. Если в вашей работе  регулярно возникают помехи в  виде срочных, спонтанно возникающих  дел – предусмотрите в плане  время и на решение таких  дел.
Попытка выполнения большого объёма работ и распыление сил  на отдельные несущественные дела приводят к тому, что в конце дня главные  проблемы остаются нерешенными. Установить приоритетность – значит разделить  весь поток задач по степени важности, придать им первостепенное, второстепенное и т.д. значения.
Следует заметить, что при  классическом подходе рекомендуется  сосредотачиваться на одной выполняемой  задаче. Однако существуют люди, которым  удобнее работать с несколькими  делами параллельно, с частыми переключениями между ними. Если такой способ вам  подходит и позволяет меньше утомляться – используйте такой стиль  работы [3].
Планирование времени  основывается на определенных принципах. Один из самых известных сформулировал  итальянский экономист Вильфредо Парето. Он рассчитан на рациональное использование времени и гласит: «Если все рабочие функции рассматривать с точки зрения критерия их эффективности, то окажется, что 80 процентов конечных результатов достигается только за 20 процентов затраченного времени, тогда как остальные 20 процентов итога поглощают 80 процентов рабочего времени». Применительно к повседневной работе это означает, что не следует браться сначала за самые легкие и интересные или требующие минимальных затрат времени дела. При планировании необходимо решать в первую очередь жизненно важные проблемы, а уже потом — многочисленные второстепенные.

1.4 Контроль итогов и корректировка целей

Контроль результатов  служит для оптимизации трудового  процесса, он охватывает три задачи:
1. Осмысление физического  состояния. Приносит ли планирование  результаты, способствует ли комфорту;
2. Сравнение запланированного с максимально возможным. Регулярно анализируйте свою деятельность, определяйте моменты потери времени, составляйте листки помех;
3. Корректировка по установленным  отклонениям. Необходимо перепроверять  планы и изменять их, если они  оказываются невыполнимыми или  не позволяют достичь поставленной  цели к сроку.
Различают контроль результатов  труда и контроль конкретных задач, не пренебрегайте ни тем, ни другим.
Не переносите анализ рабочего дня на время непосредственно  перед сном – возвращаясь к  плану и его исполнению, вы рискуете длительное время не заснуть.

1.5 Информация и коммуникация

Каждый день на нас обрушивается огромный поток информации, под которым  немудрено утонуть. Выработка единой системы приема и передачи информации, контроль над ее соблюдением и  повышение культуры общения в  целом сэкономит ваше и чужое  время. Разработайте личный рациональный подход к овладению информацией, научитесь выбирать главное, отбрасывать  мелочи, запоминать необходимое. Выясняйте, что следует изучить более  детально, следуйте смысловому содержанию и идее, а не словам. Поспособствуйте  и коллегам в развитии данного  направления [1].
Сочетание личного и рабочего времени для человека, занимающегося  напряженным интеллектуальным трудом, характерно использование в работе трех основных блоков:
1. Блок накопления и  обработки новой информации;
2. Блок отдачи и распределения  информации;
3. Блок отдыха и релаксации.
Каждый из этих блоков является неотъемлемой частью гармоничного развития личности. Нарушение пропорций между  данными блоками или игнорирование  одного из них приводит к уменьшению работоспособности и эффективности  труда. Поддержание режима устойчивого  личного и организационного развития в долгосрочной перспективе, высокого уровня здоровья и творческой активности путем оптимального сочетания режимов  функционирования и развития является основным условием стабильной работы любой фирмы.
Работа без ограничений  – вернейший способ заработать себе стресс, а лучшая борьба со стрессом - это умение вовремя и грамотно расслабляться. Хитрость нашей жизни  в понимании: если вы что-то пропустите или не успеете - ничего ужасного не произойдет. Это не значит, что нужно  безответственно относиться к своей  работе – но всего лишь означает трезвую оценку своих возможностей. Если вы подорвете свое здоровье сегодня, завтра некому будет позаботиться ни о вас, ни о вашей семье. И здесь, сейчас, даже посреди аврала – всегда существует еще очень много вещей, которым имеет смысл уделить  внимание. И в нашей с вами реальности нет ничего более важного, чем  собственное спокойствие и благополучие здесь и сейчас, а не после того, как вы упадете бездыханным от переутомления.

1.6 Основные приемы  тайм-менеджмента

1. Отдыхайте после обеда
У человека есть два пика активности, обусловленные биологическими часами — с 9 до 12 и с 16 до 19 часов. С 12 до 16 трудовой порыв идет на спад, поэтому в это время не назначайте важных встреч и отмените дела, требующие  концентрации.
2. Стройте реалистичные  планы
Когда вы настроены позитивно  и в хорошем настроении, день пролетает  незаметно. Чтобы легче втянуться  в работу, создайте себе «якорь»  — этот термин из психологии означает какую-то деталь, музыку, цвет или действие, связанное с определенным эмоциональным  состоянием. Например, по дороге на переговоры слушайте энергичную или агрессивную  музыку, при интеллектуальной работе — легкую инструментальную или классику. Любимую музыку оставьте для отдыха. Или пейте на работе только кофе и апельсиновый сок, а в свободное  время — зеленый чай и фруктовые  коктейли. Непременное условие удачного рабочего дня — четкий план. Но не относитесь к нему как к закону — это лишь желаемый путь развития событий, от которого возможны отступления. Разбивайте задачи на «жесткие», привязанные  к конкретному времени, «гибкие», которые нужно выполнить в  течение дня, и «затратные», которые  требуют много времени и сил, но не имеют жесткой временной  привязки.
3. Не откладывайте до  последнего
У каждого из нас есть висящие дела. Эти задачи не горят, но тормозят развитие долгосрочных проектов. Чтобы не забыть о них в суматохе дел, разбейте их на группы, привязанные  к месту или определенному  человеку — «у начальника», «в бухгалтерии», «по дороге домой». Также можно  разбить их на группы по обстоятельствам  — «когда одобрили проект», «когда шеф в хорошем настроении». Один важный босс, завел в электронной почте папку «Когда не хочется работать» и складывал туда поручения подчиненным без жесткого срока исполнения. Когда наступал «момент лени», он просматривал папку и звонил сотрудникам, напоминая, что «шеф никогда ничего не забывает». Вы можете записывать такие дела на стикеры и переносить в органайзере со дня на день, пока не случится оказия. Вы избавитесь от дел, которые никак не реализуются, оставляя у вас ощущение «недоделанности». А вот для решения важных проблем рекомендуют метод «лягушки» — так в тайм-менеджменте называются неприятные, но требующие решения задачи: переговорить с упрямым клиентом, подписать заявление на отпуск у шефа, записаться, наконец, к зубному. Один коллега рассказал, как он решил проблему с налоговой инспекцией. Вопрос был несрочный, но откладывать до бесконечности его было нельзя. Он разделил огромную «лягушку» на много маленьких кусочков — прописал целых сто шагов: «купить конверт», «найти в справочнике адрес налоговой», «надписать конверт» и т.д. И каждое утро вычеркивал по пять пунктов. Через месяц вопрос был закрыт. Следуйте испанской поговорке: «Каждое утро съедайте лягушку: если не съесть ее с утра, она будет портить вам настроение весь день».
4. Не распыляйтесь по  мелочам
Начальник спешит поделиться свежими мыслями, коллега просит совета, секретарь переключает посторонний  звонок... Если сложить вместе эти  минуты и прибавить к ним внутренние отвлекающие моменты — «попить  кофе», «найти в интернете песню», «позвонить домой», то окажется, что  вместе они отнимают если не половину, то как минимум четверть рабочего времени.
Действенный метод борьбы с воришками — хронометраж. Возьмите блокнот и каждые полчаса записывайте, чем вы занимались с точностью  до пяти минут. Например, 9:15 — заварила чай, 9:25 — начала делать отчет, 9:30 —  открыла и стала читать почту, 9:35 — зашла Маша, обсудили ее новые  туфли, 10:15 — вернулась к отчету.
В конце дня проставьте напротив каждого отрезка времени  — «продуктивная работа» или  «поглотитель времени». Если вы отвлекаетесь на что-то меньше пяти минут, ставьте  галочку, а в конце дня сложите  галочки, умножив сумму на две-три  минуты — и вы получите среднюю  цифру «украденного времени». Еще  один недооцененный резерв — время  в транспорте или командировке. Читайте  или слушайте аудиокниги, работайте  над материалами к докладу  или просто отдыхайте, полностью отключившись от работы.
5. Четко выделяйте приоритеты
Если принять за факт три  простые аксиомы, лежащие в основе тайм-менеджмента, то все сразу встанет на свои места.
Первое: жизнь дана человеку один раз, и то, чем вы ее наполните, зависит только от вас. Второе: время  — это материал, из которого сделана  жизнь. Любой другой ресурс в ходе жизни может теряться и приобретаться, и только время тратится. За вычетом  сна у нас остается всего триста-четыреста  тысяч часов. Во временном смысле никто из людей не миллионер. Третье: время и поступки человека в нем  необратимы.
Эти три факта не позволяют  мне бездействовать. Ведь цель тайм-менеджмента — не превратить вас в «машину для экономии времени», а помочь изыскать временные ресурсы и пустить их на то, что вам действительно важно. Выделите ключевые области вашей жизни, главные русла, в которых течет ваше время — карьера, образование, семья, друзья, увлечения, здоровье или собственный бизнес, и нарисуйте дерево, где каждое из них — самостоятельная ветвь. Ее длина и мощь определяются тем, сколько времени вы уделяете каждой сфере. Так вместо листопада мелких хаотичных дел вы получите ясную картину вашей жизни и поймете, какие области требуют больше времени и усилий. И результат не заставит себя ждать — в скором времени вы увидите реальные плоды своих трудов [4].
 


    Учебная деятельность


Процесс приобретения жизненного опыта человеком, заключённом в знаниях, умениях и навыках, определяется несколькими понятиями. Это учебная деятельность, обучение, учение и научение. Учебная деятельность представляет собой процесс, в результате которого человек приобретает или изменяет существующие у него знания, умения и навыки, совершенствует и развивает свои способности [5]. Такая деятельность позволяет ему приспосабливаться к окружающему миру, ориентироваться в нём, успешнее и полнее удовлетворять свои основные потребности, в том числе потребности интеллектуального роста и персонального развития. Понятие обучение – понятие достаточно сложное и многоаспектное. Оно предполагает совместную учебную деятельность учащегося (ученика, студента и др.) и учителя, характеризует процесс передачи знаний учений и навыков.
По определению Н.В. Клюевой, обучение представляет собой форму  организации процесса передачи знаний, социальную систему, направленную на передачу новому поколению опыта предшествующих [6]. Обучение является активным процессом, в котором взаимодействуют учитель и учащийся.
Е.В. Рапацевич определяет обучение, как целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности личности по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения, нравственно-эстетических взглядов и убеждений [7]. В современном понимании для процесса обучения характерны двусторонний характер, совместная деятельность педагогов и учащихся при руководящей роли педагога, специальная планомерная организация и управление, целостность и единство, соответствие закономерностям возрастного развития учащихся, управление развитием и воспитанием учащихся [8].
Известный российский специалист в области педагогики Г.М. Коджаспирова добавляет к этим определениям понимание обучения, как пробуждения и удовлетворения познавательной активности человека путём его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения и применения в собственной практике [9].
Понятие учения также относится  к учебной деятельности, но при  его использовании в науке  обращается внимание в основном на то, подчёркивает Р.С. Немов, что в составе учебной деятельности приходится на ученика [5]. Здесь речь идёт о предпринимаемых личностью учебных действиях, направленных на развитие способностей, на приобретение необходимых учебных знаний. Наиболее полное определение учения дал И.И. Ильясов: учение – это процесс усвоения конкретных видов знаний, умений и навыков в отличие от приобретения индивидом логических и творческих приёмов познавательной деятельности, а также в отличие от других изменений психических процессов и деятельности – перехода от непосредственности, непроизвольности к опосредованности и произвольности, от внешнего плана протекания процессов к внутреннему [10].
Учебная деятельность имеет  определённую структуру [11]: мотивы учебной деятельности; постановка учебных задач; учебные действия; контроль; оценка.
Исходя из этой структуры, сущность учебной деятельности заключается  в решении учебных задач, основное отличие которых в том, что  их цель и результат состоят в  изменении самого действующего субъекта, заключающемся в овладении определенными  способами действия, а не в изменении  предметов, с которыми действует  субъект. Решение отдельной учебной  задачи определяет целостный акт  учебной деятельности, т. е. ту ее простейшую «единицу», внутри которой проявляется строение этого вида деятельности в целом. Осуществление такого акта предполагает актуализацию специфического мотива учебной деятельности; определение конечной учебной цели; предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижения; выполнение системы собственно учебных действий; выполнение действий контроля; оценку результатов учебной деятельности.
Современные исследователи  отмечают, что обучение как педагогический процесс является процессом двусторонним, и процесс обучения в вузе не является исключением. С одной стороны, в  нём выступает педагог, который  излагает (преподаёт) материал и управляет  этим процессом. С другой стороны  этого процесса выступают студенты, для которых дидактический процесс  принимает характер учения, т.е. активного  овладения материалом.
Таким образом, главными составляющими  процесса обучения выступают преподавание и учение. В их единстве заключается  основная сущностная дидактическая  характеристика обучения. В элементарной форме отношение «преподавание  – учение» проявляется в конкретном взаимодействии педагога и студента, однако только к такому взаимодействию не сводится. Студент в системе  дидактических отношений выступает  как объект преподавания и как  субъект учения, как субъект учебной  деятельности. В этой двойственности функций проявляется активность студента как действующего субъекта.
Формирование студента как  субъекта учебной деятельности предполагает обучение его умению планировать, организовывать свою деятельность, определять учебные  действия, необходимые для успешной учёбы, программу их выполнения на конкретном учебном материале и чёткую организацию  упражнений по их формированию.
Существенным показателем  студента, как субъекта учебной деятельности, является его умение выполнять всё  её формы и виды. Однако по данным В.Т. Лисовского большинство студентов не умеет слушать и записывать лекции, конспектировать литературу (в большинстве случаев записывается только 18-20 % лекционного материала). Студенты не умеют выступать перед аудиторией, вести спор, давать
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.