Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Виды и оценка стратегий развития организации

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ
 
Псковский филиал
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
 
По дисциплине: Теория менеджмента
На тему: Виды и  оценка стратегий развития организации
 
 
 
 
 
Выполнил студент 2 курса
очного отделения специальности менеджмент
группа ОМтс-11
Макаров Никита
 
                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Псков
2012 г.
Содержание
 


Введение
 
       Стратегический менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии. Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения предприятий в проблемы сбыта работ и услуг. Сегодня, в этих условиях, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость применения различных методов стратегического управления.
Опыт стратегического  менеджмента при осуществлении  отечественными предприятиями хозяйственной  деятельности весьма ограничен. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип менеджмента.
В течение последних 20 лет  в области стратегического менеджмента  произошло значительное количество важных событий и сдвигов, как  в плане теории, так и методов. От года в год число и профессиональный уровень исследований в данной области  продолжает расти.
Первые наработки и  постановка насущных вопросов в этой области были посвящены деловой  политике и общему управлению. Основной акцент в плане исследований и  обсуждений делался на изучение единичных  примеров (фирма и отрасль). Как  правило, круг экспертов работающих с данной тематикой, формировали  специалисты, ранее занимавшиеся другими  дисциплинами в сфере экономики  и бизнеса, а также бывшие руководители компаний государственного и частного секторов экономики.
Знаменательной вехой  в эволюции исследований данной области  стал выход в свет серии диссертаций  Гарвардской Школы Экономики, сосредоточивших  свое внимание на корпоративной стратегии  и устойчивой, успешной работе компаний. В качестве одного из примеров можно  привести работу Ричарда Румельта (Richard Rumelt) в 1974 году. Очередной этап становления стратегического менеджмента приходится на выход в свет в 1979 году культовой книги Дэна Шендэля (Dan Schendel) и Чака Хофера (Chuck Hofer), после которой произошла окончательная смена термина «деловая политика» на «стратегическое управление». И наконец, в 1980 году, теперь уже ставшая классической книга Майкла Портера «Competitive Strategy», завершила начальные преобразования в области стратегического менеджмента. Основополагающие стратегии, изложенные в данной работе, сохранили свою актуальность по сей день.
Исследования в области  стратегического менеджмента совершенствуются, как в теоретическом, так и в практическом планах. Используемые методы и инструменты становятся более сложными и важными в плане накопления и развития базы знаний о том, как со стратегической точки зрения управлять компанией. Но, несмотря на это, тема стратегического менеджмента продолжает сохранять свою актуальность.
 


    Стратегия - понятия и определения. Классификация стратегий
 
Стратегия - интегрированная  модель действий, предназначенных для  достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельност. В литературе по стратегическому планированию существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению. Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. В стратегическом планировании направление деятельности выбирается обычно по результатам стратегического анализа, проведенного с помощью матрицы БКГ и других матриц, а также по результатам SWOT анализа предприятия. 
В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция (соответствует стратегии второго типа) включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели. Другой элемент стратегии – политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей. Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизируется в различного рода проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать. Поэтому она формулируется в достаточно общих выражениях. Это – предполагаемая стратегия. Вместе с тем, как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой и предприятие переходит к рассмотрению и формулированию неотложных стратегических задач. В общем случае, на предприятии может быть разработано и реализовано четыре основных типа стратегий:
Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.
Любая стратегия включает общие принципы, на основе которых  менеджеры данной организации могут  принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей  в долгосрочном периоде. Выделяют четыре различные группы таких принципов (правил):
Правила, используемые при  оценке результатов деятельности фирмы  в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев  оценки обычно называют ориентиром, а  количественное содержание – заданием.
Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней  средой, определяющие: какие виды продукции  и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства  над конкурентами. Это набор правил называется продуктово рыночной стратегией или стратегией бизнеса.
Правила, по которым устанавливаются  отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной  концепцией.
Правила, по которым фирма  ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.
Основные отличительные  особенности стратегии выделил И. Ансофф в своей книге "Стратегическое управление", 1989 г.:
Процесс выработки стратегии  не завершается каким-либо немедленным  действием. Обычно он заканчивается  установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит  рост и укрепление позиций фирмы.
Сформулированная стратегия  должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит  в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить  внимание на определенных участках и  возможностях; во-вторых, отбросить  все остальные возможности как  несовместимые со стратегией.
Необходимость в стратегии  отпадает, как только реальный ход  развития выведет организацию на желательные события.
В ходе формулирования стратегии  нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении  проекта конкретных мероприятий. Поэтому  приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией  о различных альтернативах.
Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под  сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.
Поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так  и ориентиры, может показаться, что  это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой  цель, которую стремится достичь  фирма, а стратегия – средство для достижения цели. Ориентиры –  это более высокий уровень  принятия решений. Стратегия, оправданная  при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации  изменятся.
Наконец, стратегия и ориентиры  взаимозаменяемы как в отдельные  моменты, так и на различных уровнях  организации. Некоторые параметры  эффективности (например, доля рынка) в  один момент могут служить фирме  ориентирами, а в другой – станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.
Стратегия в компании разрабатывается  и реализуется на всех уровнях стратегического управления: «Первый уровень – корпоративный – присутствует в компаниях, действующих в нескольких сферах бизнеса.» Здесь принимаются решения о закупках, продажах, ликвидациях, перепрофилировании тех или иных сфер бизнеса, рассчитываются стратегические соответствия между отдельными сферами бизнеса, разрабатываются планы диверсификации, осуществляется глобальное управление финансовыми ресурсами.
Второй уровень – сферы  бизнеса – уровень первых руководителей  недиверсифицированных организаций, или совершенно независимых, отвечающих за разработку и реализацию стратегии сферы бизнеса. На этом уровне разрабатывается и реализуется стратегия, базирующаяся на корпоративном стратегическом плане, основной целью которой является повышение конкурентоспособности организации и ее конкурентного потенциала. 
Третий – функциональный – уровень руководителей функциональных сфер: финансов, маркетинга, НИОКР, производства, управления персоналом и т.д. Четвертый – линейный – уровень руководителей подразделений организации или ее географически удаленных частей, например, представительств, филиалов. Недиверсифицированная организация имеет, соответственно, три уровня стратегий. Разнообразие стратегий, применяемых в стратегическом управлении, весьма затрудняет их классификацию. Среди классификационных признаков наиболее существенны следующие:
уровень принятия решений;
базовая концепция достижения конкурентных преимуществ;
стадия жизненного цикла  отрасли;
относительная сила отраслевой позиции организации;
степень «агрессивности»  поведения организации в конкурентной борьбе.
Например, классификация  стратегий предприятия согласно уровню принятия решений имеет следующий  вид:
корпоративная;
деловая;
функциональная;
оперативная (последняя может быть включена в функциональную).
Усложняющим фактором при  классификации стратегий является то, что большинство стратегий не могут быть однозначно определены по одному из признаков. Так, Забелин П. В. и Моисеева Н. К. предлагают классифицировать стратегии всего по трем признакам:
принадлежность к пяти основополагающим стратегиям достижения конкурентных преимуществ (глобальные стратегии);
принадлежность к стратегиям управления портфелем сфер бизнеса (портфельные стратегии);
принадлежность к стратегиям, применяемым в зависимости от внешних и внутренних условий (функциональные);
 
Разработка стратегии  должна затрагивать ве уровни управления предприятия, так как решения, вырабатываемые при стратегическом планировании, имеют отношение ко всем сотрудникам организации. Поэтому необходимо согласование интересов при выработке стратегии Групповое обсуждение, кроме того, позволяет рассмотреть большое число альтернатив. Но и сходимость при групповом выборе существенно ниже, чем при единоначалии. Поэтому обычно имеет место групповое обсуждение и единоличное принятие окончательного решения
Стратегия роста
Стратегия роста впервые  подробно была разработана Игорем Ансоффом. Им же была построена модель роста фирмы. Она состоит из пяти этапов:
Стадия планирования. Компания находится в состоянии готовности к формулированию стратегии роста, то есть существует некоторое совмещение внешних условий и внутренних возможностей.
Начальная стадия. Обычно фирма  проходит этап очень быстро. В течение  этого этапа возникают и ликвидирутся узкие места в процессах и структуре реализации конкретных проектов, которые не были предусмотрены в плане. Также растёт объём продаж, хотя дохода фирма практически не получает.
Стадии проникновения.
Ускоренный рост.
Переходная стадия.
Начальная стратегия
Целью начальной стратегии  является умеренный рост для того, чтобы обеспечить предприятю выход на оптимальную эффективность. Руководство занимает бдительную позицию по отношению к ускорению темпов развития, стараясь обеспечить выявление узких мест и их ликвидацию, чтобы в дальнейшем занять настойчивую наступательную позицию на рынке. Как уже отмечалось, руководство должно быть готово к тому, что на первом этапе могут возникнуть сложности в производстве, административные трения, напряжённое финансовое состояние, связанное с большими затратами и отсутствием доходности. Однако одной из целей начальной стратегии является быстрота данного этапа и переход к следующей стратегии.
Стратегия проникновения
Данная стратегия направляет усилия предприятия на более глубокое проникновение на рынок и дополнительные усилия по увеличению темпов роста  объёма продаж. Если для этого требуются  приобретения и поглощения, то они  производятся в рамках данной стратегии. Долговременные программы предусматривают  укрепляющие и развивающие действия по всем направлениям функционирования предприятия, особенно обращая внимание на усиление финансовых позиций, модернизацию основных фондов, НИОКР.
После достижения этих целей  и проведя в необходимые внутренние перестроения, предприятие может  перейти к следующей стратегии.
Стратегия ускоренного роста
Целью этой стратегии является полное использование внутренних и  внешних возможностей. Данный этап цикла роста должен производиться  как можно дольше, так как именно на нём происходит полное использование  ресурсов, рост доходов начинает превосходить рост продаж, доля рынка приближается к запланированной. Но на этапе ускоренного роста начинают возникать и накапливаться негативные тенденции в деятельности предприятия, поэтому одной из целей данной стратегии является как можно более раннее их выявление и попытк разрешения. Если решить возникшие проблемы не представляется возможным, то руководство предприятия в рамках данной стратегии начинает плавный переход к реализации следующей стратегии.
Стратегия переходного периода
Целью этой стратегии является обеспечение после периода ускоренного  роста период перегруппировки и  перестройки деятельности прелприятия для вхождения в новый цикл роста как можно быстрее, то есть не допуская длительной стагнации.
Стратегия предусматривает  экономию, отказ от новых производств. Происходит глубокий анализ существующего  положения дел на предприятии  с целью уменьшения затрат, повышения  доходности изделий, перестройки системы  управления.
Сама по себе стратегия  роста может применяться в  различных ситуациях:
начало предпринимательской  деятельности;
молодая компания, борющаяся  за своё выживание;
однопродуктовое специализированное предприятие;
диверсифицированное предприятие, где стратегия роста организации  в целом может подерживаться стратегией роста по отдельному виду продукта.
Именно поэтому стратегических альтернатив роста в хозяйственной  практик может быть предложено очень  много.Перечислю лишь некоторые, являющиеся базовыми, стратегические альтернативы: интенсификация рынка, диверсификация, межфирменное сотрудничество и кооперация, внешнеэкономическая деятельность,
Стратегия стабилизации и  выживания
В условиях расстроенной экономики  в соответствии с циклами деловой  активности и циклами развития предприятия  последние могут испытывать болезненный  период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и прибыли. Возникает  необходимость разработки специальных  процедур анализа, позволяющих уловить  период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, то есть переориентации из наступательной в наступательно-оборонительную стратегию - стратегию стабилизации.
Стратегия стабилизации
Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объёма продаж и прибылей с последующим  их повышением, то есть с переходом  на следующий этап роста. В зависимости  от скорости падения предприятие  может использовать один из трёх наиболее вероятных подходов:
- экономия с чётким  намерением быстрого оживления;
-сдвиги в продолжительном  спаде с меньшими надеждами  на быстрое оживление;
-стабилизация, когда необходимы  долговременные программы для  достижения сбалансированного состояния  предприятия на рынке.
Стратегия выживания
Стратегия выживания - чисто  оборонительная стратегия и применяется  в случаях полного расстройства экономической деятельности предприятия, в состоянии, близком к банкротству. Целью стратегии является стабилизация обстановки, то есть переход к стратегии  стабилизации и, в дальнейшем, к стратегии  роста. Понятно, что данная стратегия  не может быть долгосрочной. Она  требует, с одной стороны, быстрых, решительных, полностью скоординированных  действий, с другой - осмотрительности и реалистичности в принятии решений. Именно поэтому в условиях реализации стратегии выживания происходит жесткая централизация управления, создаётся “антикризисный комитет”, который наряду с принятием быстрых  по реакции ответных мер на возмущения внешней среды разрабатывает  и жестко проводит в жизнь следующие  программы:
- перестройка управления
- финансовая перестройка
- перестройка маркетинга
 


2.Выбор стратегии
 
 
Выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ. Факторы, влияющие на выбор стратегии представлены на рисунке.
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
Основные моменты разработки стратегии:
Исследование и диагностика  внутренней и внешней среды.
Исследование действующей  стратегии на предприятии.
Формирование нескольких стратегий и выбор одной наилучшей. На данном этапе нужно исследовать  риски для каждой стратегии и  выбрать одну с незначительными  рисками. Можно применять стратегию  маркетинга, производства, финансовую и др.
Непосредственно, реализация выбранной стратегии. Составление  плана. Подсчет затрат. Экономическое  обоснование.
Любой стратегический план должен состоять из следующих важных разделов:
цель,
задачи,
действующая стратегия,
основные проекты,
характеристика проектов,
распределение финансов.
Данный план может быть дополнен дополнительными пунктами, в зависимости от желания руководителя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Реализация стратегии
 
 
Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов. 
Первый этап: углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:
уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также  состоянию среды;
доведение идей стратегического  плана и смысла целей до сотрудников  предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс  реализации стратегий.
Второй этап: разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия  ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, их распределение  и приведение в соответствие с  реализуемыми стратегиями. Для этого  составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут  быть программы повышения квалификаций сотрудников. На третьем этапе высшее руководство принимает решения о внесении изменений в действующую организационную структуру. Четвертый этап состоит в проведении тех необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Для этого составляется сценарий возможного сопротивления изменениям, разрабатываются мероприятия по устранению или уменьшению до минимума реального сопротивления и закреплению проведенных изменений. Пятый этап: корректировка стратегического плана в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства. 
Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов.
 
 


4. Оценка стратегий
 
  Оценка стратегии является заключительным этапом стратегического планирования и продолжается на всех этапах реализации стратегии. Она может производиться по двум направлениям:
  оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности для организации;
сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей.
Эффективная система оценки требует наличия четырех основных элементов:
1. Мотивация для оценки.
Прежде чем оценка сможет быть произведена, у руководителя организации  должно возникнуть желание оценить  свои показатели или стратегию, которую  он или его команда хотят реализовать. Такое стремление обусловлено осознанием того, что необходимо достичь соответствия между организацией и предложенной стратегией. Есть другой потенциальный  мотивирующий фактор: если руководитель надеется получать вознаграждение в  зависимости от соответствия показателей  поставленным задачам.
2. Информация для оценки.
Другим требованием достоверности  оценки является информация в удобной  для использования форме, чтобы  оценить предложенную стратегию, а  также ее последствия после реализации. Для этого требуется эффективная  система сбора и обработки  управленческой информации, а также  полный и достоверный доклад о  возможных результатах предложенных стратегий и результатах их реализации.
3. Критерии оценки.
Стратегии должны оцениваться  по определенным критериям. Эти критерии могут быть сгруппированы следующим  образом:
а) Последовательность осуществления  стратегии.
Стратегия определяется целью  верхнего уровня, поэтому она не должна содержать несогласованные  с верхним уровнем цели более  низкого уровня.
б) Согласованность с требованиями среды.
Стратегия должна соответствовать  внешней обстановке и происходящим в ней критическим изменениям.
в) Осуществимость стратегии.
Стратегия не должна ни переоценивать  доступные ресурсы, ни создавать  не решаемые проблемы в будущем.
г) Приемлемость для стейкхолдеров.
Стратегия должна соответствовать  ожиданиям конкретных групп поддержки.
д) Преимущество по отношению  к конкурентам.
Стратегия должна обеспечивать создание или поддержание конкурентного  преимущества в избранной области.
4. Решения по результатам оценки стратегии.
Оценка сама по себе не является завершающим этапом. Она должна направлять решения о выборе стратегии и  способствовать определению ее действенности. Для этого должны быть разработаны  соответствующие системы корректирующих действий, основанные на оценке представленной информации.
Существует несколько  характеристик, относительно которых  важно рассмотреть каждый критерий. Эти критерии для краткости обозначить терминами: последовательность, согласованность, осуществимость, приемлемость, преимущество.
1. Последовательность осуществления  стратегии.
Важнейшей функцией стратегии  является обеспечение согласованности  деятельности всех сторон и частей организации. Однако на практике может  присутствовать существенная непоследовательность в достижении организационных целей  разного уровня. Для ее анализа  целесообразно ответить на следующие  вопросы:
Существуют ли проблемы координации  и планирования сами по себе или  они являются результатом деятельности людей? Если да, то это, вероятно, происходит из-за непоследовательности в стратегии.
Значит ли успех одной  организационной единицы (подразделения) как провал для другой? Если так, то стратегия, вероятнее всего, непоследовательна.
Продолжают ли проблемы текущей  деятельности представляться для решения  высшему звену управления, несмотря на делегирование полномочий подчиненным? Если да, то стратегия, вероятно, непоследовательна.
Согласуется ли стратегия  с ценностями организации? Если нет, то это признак непоследовательности стратегии.
2. Согласованность с требованиями среды.
Способ взаимоотношения  компании с окружающей средой имеет  два аспекта: компания должна соответствовать  среде и приспосабливаться к  ней и в то же время конкурировать  с другими фирмами, которые также  стремятся приспособиться. Для оценки степени согласованности целесообразно  задать вопросы, подобные нижеследующим:
Насколько полно данный вариант  стратегии адресуется проблемам, определенным в стратегическом анализе? Использует ли стратегия сильные стороны  компании и возможности среды?
Соответствует ли она организационным  целям?
Обладает ли стратегия  достаточной гибкостью для того, чтобы иметь дело с быстро изменяющейся обстановкой?
3. Осуществимость стратегии.
Основная проблема здесь  состоит в том, может ли стратегия  претворяться в жизнь за счет имеющихся  в распоряжении технологических, трудовых и финансовых ресурсов. Существует ряд вопросов, которые можно бы поставить в этом случае.
Показала ли организация, что она имеет способность  к разрешению проблем и особую компетенцию, необходимую для осуществления  стратегии?
Продемо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.