Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Контрольная работа по «Практикум публичного выступления»

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Институт мировой  экономики и информатизации
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
 
по  дисциплине: «Практикум публичного выступления».
 
 
 
Студент:  __________                                           Рег.№__________________
 
 
 
 
 
 
 
@ИМЭИ, г. Москва –  2012 года
 
 
Содержание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Умение влиять на людей с древних  времен считалось одним из высших талантов. Не вступая в спор о  роли личности в истории, нужно отметить, что существует огромное количество исторических событий, которые никогда не осуществились, если бы не появились люди, направившие их развитие в определенном направлении. И одним из главных инструментов воздействия на других была ораторская речь. Целью ораторской речи является измерение мировоззрения слушателей в определенной области и воздействие на их поступки.
Любой путь к успеху и достижению цели за редким исключением сопровождается постоянным общением с другими людьми. От эффективности такого взаимодействия зависит и карьерный рост, и ваше удовлетворение своей деятельностью. Одной из обязательных составляющих большинства дорог к успеху являются публичные выступления. Независимо от количества людей, перед которыми вам предстоит выступить, каждое подобное мероприятие должно быть тщательно подготовлено, ведь зачастую от него зависит дальнейшая судьба вашего проекта, вашего дела.
Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед  публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей.
Таким образом, целью данной работы является выявление основных этапов подготовки к публичному выступлению.
В соответствии с указанной целью  поставлены и решаются следующие  задачи:
 
 

    Основы ораторского искусства


Термин «ораторское искусство» – античного происхождения. Его синонимами являются слова «риторика» (гр. rhetorike) «красноречие» (русск.).
Выражение «ораторское искусство» также имеет несколько значений. Под ораторским искусством, прежде всего, понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым словом. Ораторское искусство – это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.
В основе классической схемы ораторского  искусства лежит 5 этапов:
1. Подбор необходимого материала,  содержания публичного выступления;
2. Составление плана, распределение  собранного материала в необходимой  логической последовательности;
3. Словесное выражение, литературная  обработка речи;
4. Заучивание, запоминание текста;
5. Произнесение
Современная научная и методическая литература отмечает многообразие видов ораторской речи и классифицирует их по различным основаниям. Одни авторы делят устные выступления на монологические и диалогические, другие на эмоциональные и рациональные и т.д.
Ораторское искусство  имеет несколько значений:
    Высокая степень мастерства публичного выступления
    Качественная характеристика ораторской речи
    Искусное владение живым словом1.
Проявления естественной ораторской способности часто встречаются  в повседневной жизни. Представим ситуацию: один человек идет по дороге, не видя угрожающей ему опасности, а другой, возвышая голос, предупреждает его о ней. Ещё пример. Один человек упал в воду, а другой поднимает крик, чтобы окружающие пришли на помощь. Примеры естественного красноречия можно встретить в деревнях, где люди общаются громко и эмоционально, почти кричат один другому («через улицу») или на рынке, где каждый сообщает что-то о своем товаре. Подобные проявления красноречия не требуют специальной подготовки. Голос в таких случаях возвышается естественно, под воздействием чувств и соответствующих обстоятельств.
Бывают  ситуации, когда человеку нужно сказать что-то красиво и убедительно, а нужных эмоций в данный момент нет. Здесь требуются особые навыки управления собой, которые можно приобрести в процессе обучения ораторскому искусству в ораторских школах или на специальных тренингах. Ораторское красноречие, как особый вид искусства, возникло в античной Греции2. Ни одна другая древняя культура — ни египетская, ни аккадская, ни китайская, ни индийская — не уделяют такого пристального внимания ораторике, как греческая, и не дают высоких образцов содержательного и стилистического совершенства диалектики и искусства устного слова. Ораторское искусство учит тому, как сделать обычную речьораторской. Традиции современной ораторской речи восходят к античной риторике Древней Греции и Рима.
Ораторская речь — это вид монологической речи, употребляемый в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения. Речь оратора имеет свои особенности построения композиции и стиля, а также особое соотношение языковых и неязыковых средств общения. Можно выделить несколько основных качеств, которые отличают ораторскую речь от других видов речи.
    Оратор обращается к народу с ораторской речью — не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности (убедить) или каких-либо действий (побудить). Такая речь всегда имеет агитационный характер. Для этого оратор должен быть воодушевлен предметом своей речи и вкладывать в неё то, что он считает нужным и полезным для его слушателей.
    Для того чтобы речь тронула и заинтересовала аудиторию, важен авторитет говорящего или его особый психологический настрой. Чтобы побудить слушателей совершить какие-то действия, оратор прежде всего сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям.
Между психикой и голосовым аппаратом человека существует прямая взаимосвязь. Если мысли и чувства, которые желает озвучить оратор, будут слабыми, неясными, робкими или неопределёнными, то и речь его будет такая же. Речевой аппарат будет работать неполноценно. Признаками такой неправильной работы являются прерывистое и поверхностное дыхание, монотонный голос, нечёткая артикуляция и ложная интонация. Для того, чтобы привести речевой механизм в полную «боевую готовность» необходимы яркие, живые мысли и готовность оратора ими поделиться. По мнению Поля Сопера, главная задача оратора — иметь, что сказать, и иметь глубокую потребность выразить это.
 
 
 
 
 
 
 
 

    Структура выступления


Нет ничего хуже оратора, который перескакивает  с одной темы на другую, туда и  обратно, пересыпает свою речь замечаниями  типа «Ах, да, я забыл упомянуть...»  и «Вообще-то, давно следовало бы сказать...» и т.п. Логичная стройная композиция убедит вашу аудиторию, что вы уделили немало времени подготовке к выступлению и отнеслись к нему ответственно.
Существует  простая структура, которую можно использовать в любых выступлениях, независимо от темы, к кому бы вы ни обращались. В таком виде вся ваша речь делится на четыре основных раздела, обрамляемых вводной и заключительной частями:
    Вступление.
    Отправная точка.
    Проблема.
    Перспективы.
    Предложение.
    Резюме.
Вступление. Верное, удачное  вступление — шанс не только произвести первое благоприятное впечатление  для оратора и приковать к  себе внимание слушателей. Это возможность  проявит уверенность и дружелюбие по отношению к аудитории3.
Вступление – важная часть, так как более всего запоминается слушателям, поэтому должно быть тщательно продуманным. Оно включает: объяснение цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. «Засиживаться» на вступлении не стоим – оно должно быть кратким.
При подготовке вступления следует выбрать тему, которая  имеет целью вызвать интерес  публики.
Отправная точка. Необходимо собрать аудиторию воедино и установить с ней контакт. Это можно сделать, если описать текущее положение дел. Какова бы ни была цель вашего выступления, в исходной точке все присутствующие непременно должны обладать одинаковым знанием. Важно, чтобы вы показали слушателям, что знаете ситуацию и все обстоятельства дела.
Необходимо описать текущее положение дел и однозначно остановиться на некоем исходном пункте.
Проблема. В этой части выступления вы говорите о необходимости изменений: вы доказываете, почему сложившаяся ситуация больше не может продолжаться или почему было бы, например, опрометчиво ее затягивать. Вот некоторые типичные катализаторы изменений:
    падение спроса;
    текучесть кадров;
    ожесточение конкурентной борьбы;
    снижение прибыли;
    технологические изменения;
    увеличение времени задержек поставок;
    рост издержек;
    аварийное состояние зданий.
Если аудитория довольно безучастна, очень полезно дать ей с самого начала понять, почему то, о чем вы будете говорить, важно для каждого  из присутствующих4.
Перспективы. Две вышеописанные части могут быть краткими. Основную же часть выступления формируют два следующих раздела. На данном этапе выступления вы должны по возможности умолчать о том, какой из вариантов считаете предпочтительным лично вы.
Вы должны объяснить, какие последствия влечет за собой принятие той или иной позиции, и привести статистику или иные сведения, на которых основаны ваши слова. Таким образом, вы должны оценить издержки, сроки, преимущества и т.д. Но при этом аудитория должна сама делать заключения из ваших высказываний (или, по крайней мере, ей должно так казаться). Описывая все возможные варианты, всегда исходите из непосредственной выгоды аудитории, а не просто каких-то характерных свойств товара или пакета услуг5.
Предложение. Наконец пришло время открыто изложить свои рекомендации. Если предыдущий, посвященный альтернативам, раздел вы пропустили, то в этой части выступления предложите публике что-то из нижеследующего:
    демонстрация товара;
    описание товара, услуги или их пакета;
    опровержение возражений (пока их аудитория не выразила);
    знакомство аудитории с предлагаемыми ценами и сроками;
    доказательства и данные, подтверждающие ваши слова;
    примеры из практики.
Резюме. Заключительная часть выступления, как и вступительная, очень важна. Продумывая его, вы снова должны обратиться к своей изначальной цели, поскольку именно она определяет, что вы скажете на этом этапе. Как правило, эта часть выступления содержит:
    обобщение всех самых значимых фактов и аргументов;
    краткое содержание вашей рекомендации;
    предложение следующего этапа (если рекомендация принята) с плановыми сроками;
    описание или разъяснение содержания рекламных проспектов, которые вы собираетесь раздать присутствующим;
    выражение благодарности за внимание.

    Репетиция публичного выступления


Очень важно увидеть и услышать себя со стороны. Помочь докладчику в  этом может магнитофонная запись выступления во время репетиции, а тем более - видеозапись. Особенно отчетливо недостатки видны, если прослушивание происходит спустя несколько дней после репетиции.
Можно пригласить на одну из заключительных репетиций кого-либо из своих друзей, способных указать на недостатки вашего выступления, манеру держаться и в особенности на слова-паразиты («так сказать», «эта самое» и т.д.). Не стоит реагировать на замечания болезненно, так как они - для вашей же пользы.
Репетируют речь потому, что не хотят зачитывать ее. Читка не принесет успеха оратору. Слушатели плохо воспринимают чтение текста с листа, когда отсутствует живой контакт между оратором и аудиторией. К тому же зачитывание речи у многих ассоциируется с недостаточным знанием вопроса или с общей неразвитостью.
Зачитывая текст, выступающий надеется, донести содержание своего сообщения  в наиболее полном виде. Однако при  этом совершенно игнорируется эмоциональная  сторона восприятия: когда докладчик  погружается в чтение, слушателям трудно долго удерживать внимание, так как письменная речь и устная - это разные формы языка. Одни слушатели при этом погружаются в сон, другие - борются с ним6.
Даже выступая «без бумаги», рекомендуется кое-что зачитывать. Прежде всего - цитаты и цифровой материал.
Цитаты и цифры представляют собой сгустки информации и являются сильными аргументами. Малейшая неточность может изменить заложенный в них  смысл и следующие из них выводы. Например, ошибка в цифре, или простая  перестановка слов, или изменение  одного-двух из них, или потеря слова - все это может привести к существенным искажениям информации. Нечестные ораторы пользуются этим преднамеренно, прием этот называется «передергивание» (фактов). При разоблачении ссылаются на память или оговорку. 
Поэтому, чтобы не подвергать сомнению важные доводы, лучше цифры и цитаты записывать.
Иногда приходится заучивать речь: когда нужно быть точным в формулировках, но читать не позволяет ситуация. Например, приветствие на торжественном мероприятии, банкете с деловыми партнерами, при якобы импровизированном выступлении.
Если речь небольшая, то это сделать  сравнительно нетрудно. Если же большая (лекция, доклад), то выучить текст  не каждому по силам. В этом случае выручит прием «выступление с опорой на текст».
Написанный текст хорошо осмысливается, несколько раз прочитывается (в том числе и вслух), фиксируются в памяти основные моменты.
Сам текст речи размечается (например, цветными фломастерами): выделяются ключевые фразы и слова, фамилии, наименования, наиболее важные цифровые данные, цитаты.
Таким текстом легко пользоваться во время выступления. Достаточно опустить на мгновение взгляд на страницу, чтобы  восстановить ход мыслей, найти нужный материал. Выступление с опорой на текст создает впечатление свободного владения материалом, дает возможность оратору держаться уверенно. 
Так же удобно пользоваться тезисами выступления с выделенными ключевыми  словами.
Таким образом, публичное выступление  требует серьезной подготовки оратора. Только в этом случае у него будет  хороший контакт с аудиторией, его речь произведет впечатление, запомнится слушателям и заставит принять участие в обсуждаемой проблеме. 

Заключение

Ораторская практика настолько сложна, разнообразна, многогранна, что невозможно все предусмотреть  заранее и дать советы и рекомендации на все случаи жизни. 
Очень важно, чтобы каждый человек творчески подходил к  подготовке и произнесению ораторской речи, полнее и шире использовал  свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные  риторические навыки и умения.
Таким образом, чтобы  выполнить свою задачу и донести  до слушателя слово, выступающий  должен обладать значительным диапазоном разнообразных знаний, умений и навыков, среди которых важнейшими являются:
- знания основных социальных  и психолого-педагогических особенностей процесса публичной речи;
- умение подобрать  материал для выступления и  оформить его в соответствии  с целевой установкой, законами  композиции, логики и психологии, а также с особенностями устной  речи и специфики аудитории;
- умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдая правила поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией;
- безупречное владение  устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение всех  требований культуры речи;
- умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию.
Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются в результате упорного труда и постоянных тренировок. Пренебрегать этими знаниями – значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности.
Можно сформулировать общее  положение, которое имеет силу определенного  закона в ораторском искусстве. Если лектор или докладчик увлечен  предметом своего нового выступления, глубоко продумал и прочувствовал тему речи, если он естествен и искренен, если он с удовольствием вышел на трибуну, то обязательно будет говорить правдиво и вдохновенно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая литература

 
    Апресян Г.З. Ораторское искусство / Г.З. Апресян. - М.: Издательство Московского университета, 1999. - 160с
    Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 512 с.
    Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. 7 – е изд. Испр. И доп. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2003. – 544 с.
    Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично./ Пер. с англ. З. П. Вольская.- М.: Прогресс, 1989.- 494 с.
1 Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. 7 – е изд. Испр. И доп. – Ростов н/Д, 2003. – С.211
2 Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д, 2002. – С.197
3 Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично./ Пер. с англ. З. П. Вольская.- М., 1989.- С.244
4 Апресян Г.З. Ораторское искусство / Г.З. Апресян. - М., 1999. – С. 54
5 Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д, 2002. – С.204
6 Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.