Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Контрольная работа по "Психологии и педагогики"

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное  образовательное
бюджетное учреждение высшего  профессионального
образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Контрольная работа
по психологии и педагогики
Выполнила: Новикова Наталья  Геннадьевна
Проверил: Кидинов Алексей Васильевич
Липецк 2013

Содержание

   

1. Охарактеризуйте понятие «темперамент»

 
2. Соотнесите природное  и приобретенное в характере  человека
 
3. Укажите, к какому  типу темперамента - холерическому,  сангвиническому, флегматическому или меланхолическому- соответствует характеристика- «легкая приспособляемость к изменяющимся жизненным условиям, повышенная контактность с окружающими людьми, легкое возникновение и быстрая смена чувств, стереотипы достаточно подвижны, раскован в новой обстановке, способен к быстрому переключению внимания, деятельности и общения.
 
Заключение
 
Список используемых источников
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 
 
 
Вариант 15
1) Охарактеризуйте понятие «темперамент».
Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей человека характеризующие его динамическую и эмоциональную сторону поведения, а так же его деятельность и общение.
К динамике психических  процессов относятся: а) сила психических  переживаний, их глубина или поверхностность, б) скорость протекания психических процессов и в) степень эмоциональной возбудимости, придающая поведению человека своеобразную эмоциональную окраску.
Различия темпераментов  по силе психических процессов выражаются в свойственной данному темпераменту слабости или, наоборот, силе нервных процессов. В связи с этим одни люди реагируют на внешние раздражения импульсивно, стремительно, их реакция всегда характеризуется повышенной тратой энергии. Другие безотносительно к силе раздражителей всегда реагируют вяло, неэнергично. Сила психических процессов, характеризующая темперамент, выражается также и в степени их напряженности: у одних людей, даже при большой затрате энергии, психическая деятельность протекает легко, свободно, у других она связана с большим напряжением процессов высшей нервной деятельности.
Различия темпераментов  по скорости протекания психических  процессов выражаются прежде всего  в степени быстроты соответствующих  нервных процессов. У одного человека процессы восприятия и мышления протекают быстро, он отличается хорошей сообразительностью, наблюдательностью; у другого те же процессы протекают медленно, человек часто не поспевает за быстрой сменой обстоятельств, в которых ему приходится действовать. Скорость протекания психических процессов характеризуется также быстротой и легкостью смены одних психических процессов другими: у одних людей переход от одного вида психической деятельности к другому совершается быстро и резко, у других — медленно, размеренно. Одни люди характеризуются также быстротой эмоциональных реакций на различные впечатления, у других эмоциональные реакции возникают медленно и развиваются постепенно.
По степени эмоциональной  возбудимости темперамент характеризуется  прежде всего силой или слабостью  эмоциональных переживаний. У одних людей чувства и эмоции отличаются глубиной, у других, наоборот, поверхностностью и слабостью. В связи с этим одни и те же раздражители могут вызвать у одних людей сильные чувства и даже аффекты, а у других— лишь едва заметные настроения. Одни люди откликаются на жизненные события всегда с повышенной эмоциональностью, другие, напротив, относятся к окружающим явлениям спокойно. Степень эмоциональной возбудимости характеризуется также относительной устойчивостью эмоциональных переживаний. У одних людей эмоции устойчивы и текут размеренно, у других они порывисты, неустойчивы, легко переходят в противоположные состояния.
Темперамент характеризуется  также особенностями внешнего выражения  эмоциональных переживаний. В зависимости  от темперамента люди внешне совершенно различно проявляют свои эмоциональные переживания: одни отличаются богатой и выразительной мимикой, у других она бедная и маловыразительная; одни не выявляют наружу охватывающих их чувств, у других их эмоциональные переживания резко выражаются в словах и движениях. Эмоциональная возбудимость выражается также в характере движений человека; например, у одних людей походка быстрая, торопливая, у других спокойная, медленная.
Приобретенные особенности  темперамента во многом зависят от того воспитания, которое человек получает в самом раннем детстве, а врожденные особенности определяются наследственностью. И раз сформировавшись, темперамент человека в течение всей жизни практически не меняется, остается достаточно стабильным.
Тип нервной системы  человека в основном обусловлен врожденными ее особенностями (генотипом). Однако он не остается неизменным. В процессе жизни, под влиянием воздействий среды, в результате воспитания и упражнений происходит значительное изменение и даже перестройка врожденного типа нервной системы, превращение генотипа в фенотип.
Взаимосвязь характера  и темперамента.
Общим свойством для  характера и темперамента, является зависимость от физиологических  особенностей человека. Формирование характера существенно зависит  от свойств темперамента, более тесно связанного со свойствами нервной системы. Кроме того, черты характера возникают тогда, кода темперамент уже достаточно развит. Характер развивается на основе, на базе темперамента. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или трудность вхождения в новую ситуацию, подвижность или инертность реакции и т.д. Однако темперамент не предопределяет характер. У людей с одинаковыми свойствами темперамента может быть совершенно различный характер. Особенности темперамента могут способствовать или противодействовать формированию тех или иных черт характера.
Характер обозначается совокупность стержневых психических  свойств человека, накладывающих  отпечаток на все его действия и поступки, тех свойств, от которых  прежде всего зависит, как ведет себя человек в различных жизненных ситуациях. Характер не является врожденным, - он формируется в жизни и деятельности человека как представителя определенной группы, определенного общества.
Темперамент и характер человека тесно связаны. Темперамент – это база, на основе которой в дальнейшем, под воздействием различный жизненных факторов, формируется характер человека. Исходя из особенностей поведения человека существуют следующие типы темперамента человека:
- сангвиник;
- флегматик; 
- холерик;
- меланхолик.
 
2) Соотнесите природное и приобретенное в характере человека.
Особенности психической  деятельности человека, определяющие его поступки, поведение, привычки, интересы, знания, формируются в  процессе индивидуальной жизни человека, в процессе воспитания. Тип нервной деятельности придает своеобразие поведению человека, накладывает характерный отпечаток на весь облик человека - определяет подвижность нервных процессов, их устойчивость (динамика процесса восприятия, переключение и устойчивость внимания, диапазон мыслительной деятельности).
В связи с изменением типа нервной системы меняется и  темперамент человека. Под влиянием воспитания наблюдается большая  изменчивость особенностей темперамента. Задача воспитания темперамента заключается в том, чтобы  постепенно развить положительные черты темперамента и приучить их сдерживать отрицательные его проявления. Воспитание темперамента неразрывно связано с формированием волевых черт характера человека. Только научившись сознательно управлять своим поведением, человек может выработать у себя положительные черты темперамента.
Характером называется совокупность существенных, стержневых свойств личности, которые отличают человека как члена общества.
В связи с этим характер нельзя определить какой-нибудь одной чертой, он всегда многогранен и является совокупностью многих взаимно связанных черт личности, к которым относятся:
    Черты личности, выражающие наиболее общее отношение человека к окружающему миру, к общественным явлениям и событиям, например принципиальность или беспринципность, оптимизм или пессимизм.
    Черты, выражающие отношение человека к его общественно-трудовой деятельности, например трудолюбие, энтузиазм, настойчивость, аккуратность или, напротив, лень, разгильдяйство, неряшливость.
    Черты, выражающие отношение человека к другим людям, например общительность или замкнутость, товарищеская чуткость или черствость, доверчивость или подозрительность, откровенность или скрытность.
    Черты, выражающие отношение человека к самому себе, например скромность или самомнение, самокритичность или зазнайство.
В современной психологической  науке сложилось твердое убеждение в том, что тип темперамента у человека является врожденным и в целом характеризует особенности динамики нервных процессов.
3) Укажите, к какому типу темперамента - холерическому, сангвиническому, флегматическому или меланхолическому- соответствует характеристика - «легкая приспособляемость к изменяющимся жизненным условиям, повышенная контактность с окружающими людьми, легкое возникновение и быстрая смена чувств, стереотипы достаточно подвижны, раскован в новой обстановке, способен к быстрому переключению внимания, деятельности и общения.
Сангвиник. Человек сангвинического темперамента отличается относительно слабой интенсивностью психических процессов и быстрой сменой одних психических процессов другими. Для сангвиника характерны легкость и быстрота возникновения новых эмоциональных состояний, которые, однако, быстро сменяя друг друга, не оставляют в его сознании глубокого следа.
Обычно сангвиник отличается богатой мимикой, его эмоциональные  переживания сопровождаются разнообразными выразительными движениями. Это жизнерадостный человек, отличающийся большой подвижностью. С внешней подвижностью у сангвиника связывается быстрота психических процессов: он впечатлителен, быстро отзывается на внешние раздражения и менее сосредоточен и углублен в свои личные переживания.
Сангвиник легко справляется  с задачами, требующими быстрой сообразительности, если только эти задачи не являются особо трудными и серьезными. Он легко берется за разные дела, но вместе с тем легко и забывает о них, заинтересовавшись новыми. В своих решениях он нередко поспешен, мало над ними задумывается, часто разбрасывается.
Сангвиник легко входит в общение с другими людьми. Однако его отношение к другим людям часто поверхностно: он легко  расстается со своими привязанностями, быстро забывает горести и радости, обиды и примирения.
Холерик. Холерический темперамент характеризуется большой интенсивностью и яркой выраженностью эмоциональных переживаний и быстротой их протекания. Эта особенность выражается в характерных для холерика вспыльчивости и отходчивости, непосредственно следующей за бурными вспышками чувств. Холерик — человек горячий, страстный, отличающийся резкой сменой чувств, которые у него всегда глубоки, захватывают его целиком. Он глубоко и сильно переживает как радости, так и печали, что находит свое (иногда бурное) выражение в его мимике и действиях.
Люди холерического темперамента отличаются большой подвижностью, однако их подвижность иная, чем у сангвиников. Если сангвиника отличают быстрые, плавные и ловкие движения, то у холерика они часто носят резкий характер, отличаются стремительностью. Для людей холерического темперамента характерна большая активность и энергия.
Меланхолик. Для людей с меланхолическим темпераментом характерно медленное течение психических процессов, в том числе эмоциональных переживаний; вместе с тем эти переживания у меланхолика отличаются большой глубиной, накладывая свой отпечаток на весь склад его личности. Чувства и настроения меланхолика однообразны и вместе с тем очень устойчивы. Нередко они носят астенический характер. В связи с этим самый термин «меланхолик» часто обозначает человека, отличающегося грустным и даже мрачным настроением. Люди с меланхолическим темпераментом нередко очень болезненно относятся к внешним обстоятельствам, легко уязвимы, тяжело переживают трудности жизни. Нередко они отличаются замкнутостью в самих себе и необщительностью.
Эти особенности меланхолического темперамента находят свое выражение  и во внешнем облике человека: движения его медлительны, однообразны, сдержанны; глубокие чувства внешне выражаются слабо; по внешним проявлениям можно  судить только об общем астеническом характере его эмоций, но не об отношении к окружающим явлениям и событиям в данном конкретном случае: меланхолик редко обнаруживает свои чувства.
Меланхолический темперамент  часто характеризуется упадничеством, отсутствием бодрости и решительности в своих действиях, частыми колебаниями, а в наиболее резких своих проявлениях — пассивностью, вялостью, незаинтересованностью порученным человеку делом.
Флегматик. Внешне человек флегматического темперамента отличается прежде всего малой подвижностью, движения его очень медлительны и даже вялы, не энергичны, от него нельзя ожидать быстрых действий. Флегматика характеризует также слабая эмоциональная возбудимость. Его чувства и настроения отличаются ровным характером и изменяются медленно. Это невозмутимый, размеренный в своих действиях человек. Он редко выходит из ровного, спокойного эмоционального состояния, его можно редко видеть сильно взволнованным, ему чужды аффективные проявления личности.
Характерный для флегматика строй эмоциональных состояний находит и соответствующее внешнее выражение. Мимика и жесты флегматика однообразны, невыразительны, речь медленная, лишенная живости, не сопровождается выразительными движениями.
Прежде чем что-либо сделать, флегматик долго и обстоятельно обдумывает предстоящие действия; однако принятые решения выполняет спокойно и неотступно, сильно привязывается к привычной для него работе и с трудом переключается на новые виды труда.
Определенное сочетание  свойств темперамента, проявляющееся  в познавательных процессах, действиях и общении человека, определяет его индивидуальный стиль деятельности. Он представляет собой систему зависящих от темперамента динамических особенностей деятельности, которая содержит приемы работы, типичные для данного человека. От темперамента зависят такие свойства личности, как впечатлительность, эмоциональность, импульсивность и тревожность
 
Список используемых источников
    Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетий
История психологии ХХ век  – М.: Академический проект, Екатеринбург Деловая книга 2002.
    Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений.
    Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений.
    Ждан А.Н. История психологии.
    ru.wikipedia.org/wik
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Темперамент является природной  основой проявления психологических  качеств личности. Однако при любом  темпераменте можно сформировать у  человека качества, которые несвойственны  данному темпераменту. Психологические  исследования и педагогическая практика показывают, что темперамент несколько изменяется под влиянием условий жизни и воспитания. Темперамент может изменяться и в результате самовоспитания. Даже взрослый человек может изменить в определенную сторону свой темперамент.
Некоторые люди, познав особенности своего темперамента, преднамеренно сами вырабатывают определенные методы, чтобы овладеть им. Знание типа темперамента и умение определить тип у конкретного человека или группы людей помогает человеческой личности найти подход к конкретному человеку и лучше построить отношения с ним и в коллективе. Важнейший фактор, определяющий темперамент, – характеристики нервной системы. Но не во всём он зависит от наследственных свойств нервной системы, т.к. временная и социальная динамика сдвигаясь тоже оказывает на темперамент влияние.
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.