Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Методы административно-правового регулирования

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность методов государственного управления
 их классификация………………………………………………………….5
2. Убеждение  и принуждение как методы государственного 
Управления………………………………………………………………..10
3. Меры принуждения и их классификация…………………………..…16
Заключение…………………………………………………………….…27
Список литературы…………………………………………………….…29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Тему “Административно-правовые методы государственного регулирования” я взяла для разработки по ряду причин. Одной из них является то, что в условиях современного постиндустриального, информационного общества, в связи со сдвигами, произведенными научно-технической революцией и внедрением общечеловеческих ценностей (свобода, равноправие, демократия, права человека, социальная справедливость и др.), изменяется роль государства внутри страны, а происходящие в мире интеграция и глобализация порождают новые проблемы. Конечно, они неодинаково решаются в разных странах, но активизация деятельности государства расширение его административных функций представляет собой общее явление1. Сейчас Россия переживает сложный период формирования правовых, экономических, социальных основ демократического общества. Предстоит усовершенствовать методы государственного участия в экономике, гарантировать законные права субъектов хозяйствования, ускорить социальное и духовное развитие, активизировать внешние связи. Поэтому и актуальность данной темы заключается в том, что в России в настоящее время имеет место реформирование структуры и сущности органов административного управления, выход их на более высокую ступень развития, с вытекающими от сюда результатами их деятельности, а соответственно и изменениями в сфере государственного управления.
Разработкой темы занимались такие ученые как А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, Д.Н. Бахрах, В.Е. Чиркин, В.Е. Пикулькин, Е.А. Буздалина. Моя курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных нормативных актов и литературы. Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе применения мер административного убеждения и принуждения.
Предметом исследования являются административные методы государственного управления, их совокупность, виды, формы осуществления. Целью курсовой работы является комплексный структурно-логический анализ и исследование административных методов государственного управления, а так же подробное изучение их основных видов, методов осуществления и особенностей.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
-дать понятие и общую характеристику административно правовых методов 
-выделить  принуждение как важный и неотъемлемый  метод регулирования общественных  отношений в сфере государственного управления
-раскрыть  основные виды административного  принуждения.
На защиту курсовой работы выносятся следующие положения:
 -существование и применение административных методов управления является неотъемлемой частью механизма государственного управления в целом
-убеждение-это  основной метод деятельности  государства, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
- административное  принуждение используется как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка при нерезультативности убеждения
- суть соотношения  убеждения и принуждения состоит  в том, что они взаимно дополняют друг друга
 

1. Понятие и сущность методов государственного управления,
их классификация
В общепринятом понимании метод означает способ, прием практического осуществления чего-либо. Применительно к государственно-управленческой деятельности под ним понимается способ, прием практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительных органов (должностных лиц) на основе закрепленной за ними компетенции, в установленных границах и. в соответствующей форме2.
Наиболее характерно для методов управления следующее3. Во-первых, они органически связаны с целевым назначением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государственной власти. Во-вторых, они выражают управляющее (упорядочивающее) воздействие субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты. В-третьих, они непосредственно выражаются в связях между субъектами и объектами государственного управления как формы практической реализации исполнительной власти.
В-четвертых, они  используются субъектами исполнительной власти в качестве средств реализации закрепленной за ними компетенции.
В-пятых, метод  управления всегда имеет своим адресатом  соответствующий объект (индивидуальный либо коллективный).
В-шестых, с учетом многообразия приемов и способов реализации управленческой компетенции метод управления есть определенная возможность решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти.
В-седьмых, в  методах управления в соответствующем объеме находит свое выражение государственный (публичный) интерес, управляющая воля государства.
В-восьмых, метод  управления всегда непосредственно  выражает принадлежащие государству  и его исполнительному аппарату полномочия юридически властного характера.
В-девятых, для  методов управления характерна правовая форма их непосредственного практического  выражения. Свое наиболее ощутимое проявление они получают в правовых актах  управления.
В-десятых, выбор  конкретных методов управляющего воздействия  находится в прямой зависимости не только от особенностей организационно-правового статуса субъектов исполнительной власти, но прежде всего — от особенностей объекта управления (например, от формы собственности, от его индивидуального или коллективного характера и т. п.).
Итак, по главным  своим показателям метод управления есть средство целенаправленного управляющего воздействия. Такой подход к его  пониманию сближает его с методом  правового регулирования управленческих общественных отношений. Общее для  них — и тот, и другой являются регулирующими средствами, то есть выступают в роли "носителей" административно-правовых дозволений, запретов и предписаний4.
Метод управления фактически выражает различные аспекты  практической деятельности того или  иного исполнительного органа (должностного лица), то есть помогает получить ответ на вопрос: как они действуют. Однако при этом появляется возможность значительного расширения его понятийной характеристики. И широкая трактовка методов управления встречается довольно часто, причем без должных оснований. Действительно, в практической работе исполнительных органов (должностных лиц) используется богатый арсенал различных средств, совокупность которых служит интересам осуществления управляющего воздействия. Однако далеко не во всех этих средствах такое воздействие находит свое прямое выражение. Тем не менее, они также квалифицируются в качестве методов управления. Важность иных средств, используемых в работе органов управления, несомненна, но связываются они с решением задач иного порядка. Так, очевидно, что для принятия управленческого решения в виде правового акта субъект исполнительной власти предварительно проводит значительную работу: проведение определенных расчетов, создание схем возможных взаимосвязей, вызываемых данным решением, изучение результатов, достигнутых исполнением предыдущих решений по аналогичным вопросам, и т. п. В этих целях используются разнообразные средства — социологические, математические, графические и т. п. Все эти и подобные им действия выполняются до принятия решения в целях выработки ею наиболее эффективного варианта. Но самого управляющего воздействия еще нет; оно найдет свое выражение в будущем управленческом решении5.
Несомненно, что  налицо определенные приемы или способы  управленческой работы. Но для того, чтобы признать их методами управления, оснований не имеется, так как все они не выражают непосредственного управляющего воздействия. Нет здесь и отношений между субъектом и объектом управления, ибо все действия замыкаются в рамках аппарата данного исполнительного органа. Но если нет управляющего воздействия, нет и собственно методов управления. Вот почему не следует выделять в качестве самостоятельных методов управления математические, графические, социологические, исследовательские, воспитательные и прочие средства. Подобного рода действия можно отнести к так называемым организационным мероприятиям (операциям), находящим свое внешнее выражение, как правило, в не правовых формах государственно-управленческой деятельности и не вызывающих прямых юридических последствий внешнего характера, то есть не оказывающих влияния на объект управления. Таким образом, следует различать:
а) методы, управляющего воздействия - они всегда имеют внешнее  юридически-властное значение и выражение  и являются собственно методами управления;
б) методы, организации  работы аппарата управления, которые  имеют чисто внутриаппаратное значение;
в) методы совершения отдельных управленческих действий это методы процедурного характера.
Первые из них  — административно-правовые методы. В них проявляются все основные качества, присущие государственно-управленческой деятельности, в рамках которой реализуется исполнительная власть. С помощью такого рода методов, имеющихся в том или ином наборе в распоряжении каждого субъекта исполнительной власти, управляющее воздействие на объект практически осуществляется путем использования административно-правовых форм управления. Налицо — прямая связь между административно-правовыми формами и административно-правовыми методами. Практически тот или иной метод управления находит свое выражение в нормативных либо индивидуальных правовых актах управления. Проблема административно-правовых методов чрезвычайно актуальна. Она обострена в настоящее время в связи с переходом к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления и в организационно-правовом статусе многих субъектов управления и, что особенно важно, объектов (например, резкое
усиление самостоятельности  предприятий и территорий), с известным  развитием договорных связей в сфере государственного управления6.
Таким образом, активность и эффективность экономических и иных реформ во многом определяется характером воздействия со стороны государства на развитие прежде всего экономических процессов. Оно находит свое прямое выражение не только в законодательстве, но и в управленческой деятельности, в методах ее практического осуществления. И это закономерно, так как именно в них получает свое наиболее полное выражение регулятивная роль государства как ведущего субъекта управления. Рыночные отношения не должны вести к ослаблению его роли, а следовательно, и используемых им средств реализации функций исполнительной власти. Речь должна идти об известной модификации методов управления в зависимости от особенностей регулируемых сфер общественной жизни (экономика, социальная и административно-политическая сферы).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Убеждение и принуждение как методы
 государственного  управления
Средства реализации управленческих задач и функций  разнообразны, что дает основу для  их классификации. Подобный подход к проблеме административно-правовых методов допустим как с общетеоретических, так и специальных позиций; последние основываются на первых и являются их конкретизацией с учетом особенностей сферы применения методов7.
С общетеоретических  позиций проявляется действие универсальных методов любой деятельности - убеждения и принуждения. Это — два взаимосвязанных «полюса» единого целого, то есть механизма обеспечения должного поведения и правопорядка. Они взаимно дополняют друг друга. С помощью средств убеждения прежде всего стимулируется должное поведение участников управленческих общественных отношений путем проведения воспитательных (включая правовое воспитание), разъяснительных, рекомендательных, поощрительных и иных мер преимущественно морального воздействия. Принуждение традиционно рассматривается в качестве вспомогательного метода воздействия, используемого в силу нерезультативности убеждения. В случае нарушения требований административно-правовых норм оно выражается в применении дисциплинарной или административной ответственности. При необходимости в обеспечении общественной безопасности действует особый комплекс принудительных мер, в совокупности с юридической ответственностью обозначаемых как административное принуждение. Из множества классификационных вариантов, как правило, наиболее распространенным является выделение двух. групп методов, а именно — административных и экономических.            
Административные  методы обычно квалифицируются в  качестве способов или средств внеэкономического  или прямого управляющего воздействия со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты управления, независимо от конкретной области общественной жизни. Свое выражение они находят в совершении субъектом управления таких управленческих действий, в содержании которых проявляется властное обеспечение должного поведения управляемых объектов. Прямой их характер означает, что субъект управления в рамках своей компетенции принимает управленческое решение (правовой акт управления), юридически-обязательное для объекта управления, то есть адресата. Налицо - прямое предписание («команда»), ибо управляющее воздействие предполагает императивный (директивный) вариант волеизъявления субъекта управления. Подразумевается реализация исполнительной власти. Внеэкономический характер данных методов означает, что реальным объектом управления является сознательно-волевое поведение. управляемых (будь то гражданин или предприятие и т. п.). Должное поведение в сфере государственного управления обеспечивается через волю и сознание управляемых («соподчинение воль»). При этом используются в необходимой мере средства убеждения и принуждения. Допускается возможность юридического принуждения к должному поведению, что, однако, не дает оснований для отождествления прямого управляющего воздействия с принуждением. Кто-то должен решать повседневно возникающие в этой сфере вопросы, для чего и необходимы соответствующие рычаги юридического властвования. И они находятся в руках субъектов государственно-управленческой деятельности, которые осуществляют администрирование, то есть управление.
          Экономические методы обычно характеризуются в качестве способов или средств экономического или косвенного воздействия со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты управления. Главное при этом заключается в том, что с их помощью субъект управления добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их материальные интересы, то есть опосредованно, в отличие от способов прямого властного воздействия8.
Чаще всего  стимулирующие средства сводятся к  экономическим (например, материальное поощрение, предоставление имущественных  льгот и т. п.). Тем самым стимулируется  экономическая (материальная) заинтересованность объекта в выполнении поставленных перед ним задач. Управляющее воздействие осуществляется не прямо на поведение (это можно делать, а это нельзя и т. п.), а косвенно (опосредованно), то есть через воздействие на материальные (имущественные) интересы объекта управления.
Содержание  убеждения как особенного способа  правового воздействия заключается  в том, чтобы субъекты государственного управления придерживались требований через их внутреннее признание, а  не вследствие слепого подчинения требованиям  власти. Это обозначает внедрение дисциплинированности, понимания того, что общественная дисциплина и законность представляют собой необходимое условие успешного устройства правового, независимого, демократического государства.
Таким образом, убеждение — это система методов правового и не правового характера, осуществляемая государственными и общественными органами, которая проявляется в применении воспитательных, разъяснительных и поощрительных мер с целью формирования у граждан понимания необходимости четкого выполнения требований законов и других правовых актов.
В государственном  управлении применяются следующие  основные виды убеждения:
организация государственных и общественных мероприятий, направленных на решение конкретных задач (учет, контроль, принятие необходимых документов, проведение семинаров, собраний и т.п.);
воспитание (экономическое, правовое, моральное и др.);
разъяснение задач  государственного управления;
инструктаж  лиц подчиненного аппарата и обще-ственности по вопросам наиболее действенного .выполнения поставленных задач;
         поощрение (моральное — благодарность, награждение почетным знаком, присвоение почетного звания и т.д., материальное — денежные премии, путевки отдельным лицам или группам лиц и др.);
          критика работы и поведения отдельных лиц.
предусмотренные правом за образцовое выполнение трудовых, служебных и общественных обязанностей, разработаны юридические акты, которыми утверждена система наград и поощрений.
Однако соблюдение установленных правил, к сожалению, еще не стало привычным правилом поведения для всех членов общества вследствие несоответствия сознания отдельных граждан общественному сознанию. Некоторые из них нарушают установленный правопорядок, действующее законодательство. При этих условиях государство вынуждено наряду с методами убеждения применять и методы принуждения к лицам, совершающим правонарушения.
Государственное принуждение в нашей стране является вспомогательным методом государственного воздействия, осуществляется на основе убеждения и только после его применения.
В самом широком  смысле административное принуждение  призвано обеспечивать исполнение правил поведения, выраженных в административно-правовых нормах. Само наименование данных принудительных мер свидетельствует о том, что  для их применения характерен внесудебный порядок, то есть их использование отнесено к компетенции соответствующих исполнительных органов (должностных лиц), непосредственно их реализующих в процессе своей деятельности без обращения в суд. Однако в предусмотренных действующим российским законодательством случаях отдельные меры административного принуждения применяются судами (судьями). В частности, это относится к случаям наложения наиболее строгих административных наказаний за совершение административных правонарушений.
Для административного принуждения характерно следующее9:
а) как правило, внесудебное применение предусмотренных  законом или подзаконными административно-правовыми  нормами принудительных мер властью  уполномоченных на то исполнительных органов (должностных лиц);
б) применение принудительных мер не всеми без исключения исполнительными органами (должностными лицами), а лишь теми, которые наделены специальными полномочиями по осуществлению административной власти. Эта особенность связана с тем, что меры административного принуждения применяются к третьим лицам, то есть к тем, кто не находится в непосредственном подчинении (ведении) у полномочных исполнительных органов (должностных лиц);
в) меры административного  принуждения применяются в целях  обеспечения соблюдения не всех административно-правовых норм, а только тех, которые формулируют общеобязательные правила поведения в сфере государственного управления, не имеющие ведомственных границ (например, правила безопасности дорожного движения, обеспечения санитарной безопасности, и т. п.);
г) как правило, меры административного принуждения  применяются исполнительными органами (должностными лицами), уполномоченными  на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы и т. п.).
Особое место  отводится мерам дисциплинарного  принуждения, реализуемым в рамках государственно-служебных отношений. Лишь в широком смысле их можно  отнести к административному  принуждению, поскольку соответствующие  меры, в которых выражается дисциплинарная власть руководителя, применяются в административном порядке. Но непосредственными мерами административного принуждения они не являются, так как не каждый руководитель наделен полномочиями административной власти. Меры административного принуждения разнообразны. По их целевому назначению они могут быть подразделены на три группы: административно-предупредительные меры; административно-пресекательные меры; меры. административной ответственности. КоАП выделяет также меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Однако они самостоятельного юридического значения не имеют, так как поглощаются названными видами мер административного принуждения. Вместе с тем такая мера как, например, административное задержание одновременно используется как в целях пресечения административных нарушений, так и обеспечения административного производства10.
 
 
3. Меры принуждения и их классификация
 
 
Меры административного  принуждения разнообразны. По их целевому назначению они могут быть подразделены на три группы: административно-предупредительные меры; административно-пресекательные меры; меры. административной ответственности. КоАП выделяет также меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Однако они самостоятельного юридического значения не имеют, так как поглощаются названными видами мер административного принуждения. Вместе с тем такая мера как, например, административное задержание одновременно используется как в целях пресечения административных нарушений, так и обеспечения административного производства11.
Административно-предупредительные  меры
Административно-предупредительные  меры принудительного характера  применяются, как это вытекает из их наименования, с целью предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, предотвращения иных, вредных для режима общественной безопасности, явлений. Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаях для того, чтобы обеспечить безопасность здоровья и жизни граждан, нормальные условия работы предприятий и учреждений.
          Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, меры подобного рода осуществляются в принудительном порядке, то есть в процессе односторонней реализации юридически-властных полномочий компетентных исполнительных органов (должностных лиц). Поэтому безосновательны попытки представить их в качестве мер, лишенных элементов административного принуждения. Выражаются они, как правило, в виде определенных ограничении и запретов, что достаточно показательно характеризует их принудительную природу.
Административно-предупредительные  меры не связаны с совершением  правонарушений. Они их предотвращают и в этом смысле предшествуют применению иных мер принуждения, направленных против виновных в совершении административных правонарушений.
Меры такого рода многообразны, применяются в  различных областях общественной жизни  и различными субъектами с компетенцией контрольно-надзорного характера (специальные государственные инспекции и т. п.).
        Наиболее типичными являются следующие административно-предупредительные меры12:
а) контроль и  надзорные проверки;
б) досмотр вещей  и личный досмотр (таможенный, милицейский);
в) проверка документов, удостоверяющих личность;
г) введение карантина (при эпидемиях и эпизоотиях);
д) прекращение  движения транспорта и пешеходов  при возникновении угрозы общественной безопасности;
е) освидетельствование  медицинского состояния лиц и санитарного состояния предприятий общественного питания;
ж) реквизиция имущества;
з) закрытие участков Государственной границы и т. п.
Подразделения пограничных органов и пограничных  войск ФСБ РФ, используя свои государственно-властные полномочия на применение данных мер, непосредственно воздействуют на сознание и поведение конкретных лиц, находящихся в пограничной зоне или на режимной территории пункта пропуска через границу. Своими действиями они заставляют граждан подчиниться воле государства, выполнить предписания, изложенные законодателем. Если данные лица не подчиняются законным требованиям представителей пограничных органов и пограничных войск ФСБ, РФ по отношению к ним применяются иные меры, обеспечивающие выполнение этих требований или исключающие наступление вредных для государства последствий.
Так, в случае отказа от предъявления к досмотру багажа, ручной клади или недопущения  личного досмотра, пассажирам заграничного следования может быть отказано в  праве на пересечение Государственной границы РФ.
Таким образом, административно-предупредительные  меры - это один из видов мер административного  принуждения применяемых в целях  предупреждения правонарушений в сфере  обеспечения правопорядка, общественной безопасности, в случаях и в порядке определенном нормативными актами.
           Административно-пресекательные меры 
Административно-пресекательные меры своим назначением имеют  прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий. Они также разнообразны и применяются различными исполнительными органами (должностными лицами).
К их числу, например, относятся13:
а) требования прекратить противоправные действия (например, милиция  вправе требовать от граждан и  должностных лиц прекращения  административных правонарушений, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции);
б) непосредственное физическое воздействие;
в) применение специальных  средств (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, водометы и т. п.) для  пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений;
г) применение оружия (например, для остановки транспортного  средства, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей);
д) принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;
е) временное  отстранение от работы инфекционных больных;
ж) запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое  состояние которых не отвечает установленным  требованиям;
з) запрещение или  ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности и т. п.
К мерам пресекательного  характера относятся также специфические  меры, предусматриваемые Кодексом РФ об административных нарушениях. Это - процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Это: доставление правонарушителя в орган внутренних дел (милиции); административное задержание физического лица для составления протокола об административном правонарушении; личный досмотр; изъятие документов; отстранение от управления транспортными средствами, задержание транспортных средств и т. п.
Действующее законодательство и административно-правовые нормы  нередко закрепляют за соответствующими исполнительными органами (должностными лицами) полномочия по приостановлению, либо пpекpaщeнию деятельности предприятий и организаций в случае нарушения ими тех, или иных общеобязательных правил. Приостановление производственной деятельности предприятий или их закрытие имеет место в случае нарушения нормативных требований по охране труда14
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.