Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Государственная налоговая система РФ и ее роль в управлении финансами

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФИЛИАЛ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. АНАДЫРЕ
 
 
 
 
 
 Контрольная работа 1
 
        Дисциплина: Государственные и муниципальные финансы
       
        Тема: «Государственная налоговая система РФ и ее роль в
                   управлении финансами».
 
 
            Вариант:   5                           
 
 
 
 
 
                                                                                                     
  Выполнила студентка
Группа 368/3 курс 5-й
Терзи Людмила Аркадьевна
Проверил преподаватель
Тюнягина  Юлия Игоревна
__________________________
                        (дата)
__________________________
                    (подпись)   

 
 
 
 
2013 г
Содержание
 
Введение 2
1.  Налоговая система Российской Федерации: понятие, базовые принципы формирования 2
2. Классификация налогов и сборов. 2
3. Роль налогов в формировании бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ. 2
4. Особенности современной налоговой системы России. Налоговая политика РФ на современном этапе. 2
Заключение 2
Список используемых источников литературы 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Российская Федерация является страной с интенсивно развивающимся налоговым законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.
На сегодняшний день в  демократических государствах с  экономиками рыночного типа главным  видом государственных доходов  являются налоги и сборы, поступающие  в бюджеты всех уровней в процессе налогообложения.
Категория «налоговая система» является базовым при определении  практически всех аспектов налогообложения  конкретного суверенного государства. Так, согласно ст.2 Закона РФ «Об основах налоговой системы» было установлено, что «совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговая система». Однако, по мнению многих ученых и специалистов по налоговому праву, что данное определение по смыслу касалось лишь системы налогов, взимаемых в Российской Федерации.
В данной контрольной работе  будет рассмотрена налоговая система Российской Федерации: понятие, базовые принципы формирования, условия эффективного функционирования. Классификация налогов и сборов РФ. Роль налогов в формировании бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ. Особенности современной налоговой системы России. Налоговая политика РФ на современном этапе.
    Налоговая система Российской Федерации: понятие, базовые принципы формирования
Развитие государства  с разветвленными органами в центре и на местах в условиях рыночных отношений вызвало в жизни  появление разнообразных налогов  и сборов. В результате возникла потребность свести все обязательные платежи в строгую налоговую  систему.
Налоговая система - это совокупность: 1) налогов и сборов; 2) специализированных налоговых органов; 3) принципов, форм и методов построения налогов; 4) методов налогового контроля и форм ответственности за нарушение налогового законодательства. Значение и структура налоговой системы определяются социально-экономическим строем общества и государства. [3, с.259].
Налоговые отношения в  России,  т.о. основные принципы российского  налогового права, формулируются Налоговым кодексом, который:
      Раскрывает понятие законодательства РФ о налогах и сборах;
      Определяет систему налогов и сборов РФ;
      Устанавливает правовой статус налогоплательщиков и налоговых органов и их ответственность;
      Содержит общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;
      Регулирует порядок налоговой отчетности и налогового контроля;
      регулирует порядок обжалования актов налоговых органов.[9, с.609].
Главными органично связанными элементами налоговой системы являются система налогов и налоговый механизм.
Система налогов - это совокупность налогов, сборов, пошлин и других, приравненных к налогам платежей, взимаемых на территории государства в тот или иной период времени.
Налоговый механизм представляет собой  совокупность всех средств  и методов организационно-правового  характера, направленных на выполнение налогового законодательства. Посредством  налогового механизма реализуется  налоговая политика государства, формируются  основные количественные и качественные характеристики налоговой системы, ее целевая направленность на решение  конкретных социально-экономических  задач. Решение этих задач не происходит автоматически путем введения системы  налогов. Способность налоговой  системы в целом и каждого  налога в отдельности выполнять  возложенные на них функции зависит  от принципов, на которых она построена. [2, с. 99].
Принципы. В законодательном порядке в РФ определены общие принципы построения налоговой системы[10, с.285] и формируют национальный режим налогообложения и налоговую политику:
      Принцип верховенства Налогового кодекса над федеральными налоговыми законами. Федеральные налоговые законы должны основываться на нормах Налогового кодекса, быть производными от них и приниматься в его развитие.
      Принцип всеобщности налогообложения является конституционным принципом, согласно которому каждое лицо без каких-либо исключений должно через налоги участвовать в финансировании общегосударственных расходов и уплачивать законно установленные налоги и сборы.
      Принцип равного налогообложения предполагает в первую очередь общеобязательность уплаты налогов и равенство всех плательщиков перед налоговым Законом.
      Принцип справедливости - при установлении налогов обязательно должна учитываться фактическая способность плательщика к уплате налога. Согласно принципу справедливости, каждый подданный обязан принимать участие в финансировании расходов государства соразмерно своим доходам и возможностям.
      Принцип соразмерности налогов, заключается в соотношении наполняемости бюджета и неблагоприятных для налогоплательщика последствий налогообложения. Данный принцип также можно сформулировать как принцип экономической сбалансированности интересов налогоплательщика и государственной казны.
      Принцип равенства налогоплательщиков: не допускается установление и применение налогов и сборов, различающихся в зависимости от политических, этнических, конфессиональных и иных подобных различий между налогоплательщиками, т.е. дискриминация.
      Принцип экономической обоснованности установления налогов, имеет два самостоятельных аспекта. Во-первых, налоги должны быть эффективны с точки зрения «самоокупаемости», т.е. суммы сборов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на его сбор и обслуживание. Во-вторых, установление налогов не может быть произвольным. При установлении налога и определении его существенных элементов должны учитываться макро- и микроэкономические последствия, т.е. последствия как для бюджета или определенной отрасли экономики (например, уровень налогового бремени на производителя продукции), так и для конкретного налогоплательщика.
      Принцип единства экономического пространства России: не допускает как введения региональных налогов, которое может ограничить свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств или законную деятельность налогоплательщика в пределах единого экономического пространства, так и введения региональных налогов, которое позволяет формировать бюджеты одних территорий за счет налоговых доходов других территорий либо переносить уплату налогов на налогоплательщиков других регионов. Этот принцип предъявляет серьезные требования к формированию внутри России зон льготного налогообложения.
      Принцип законного установления налогов и сборов определяет нормативный уровень законодательных актов, которые касаются установления, изменения и отмены налогов и сборов:
      По федеральным налогам любые корректировки налоговой системы возможны только через внесение изменений в Налоговый  кодекс. Установление, изменение или отмена налогов и сборов иными федеральными законами недопустимы;
      Платежи или взносы, отвечающие признакам налогов или сборов, вводимые государственными органами или органами местного самоуправления, не могут считаться законными. Следовательно, никто не обязан их уплачивать. [ 9, с.611].
 
 
 
 
 
 
 
    Классификация налогов и сборов
 
Налоговый кодекс РФ (ст.8) так  определяет налоги - это индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного введения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований.
В отличие от налогов сбор обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков юридически значимых действий органами власти и местного самоуправления. [3, с.253].
При рассмотрении вопроса  о системе налогов России необходимо обраться непосредственно к ст. 18 Закона РФ «Об основах налоговой  системы» и к ст. 12 НК РФ, которые предусматривают трехуровневую систему налогов и сборов, взимаемых на территории России:
      Федеральные налоги и сборы;
      Региональные налоги и сборы;
      Местные налоги и сборы.
Данная система присуща  практически всем государствам, имеющим  федеративное устройство.[6,с.325]. Однако для проведения классификаций налогов используются различные критерии. Наиболее существенными в теории и практике налогообложения являются группировки налогов по следующим признакам:
    По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков. К прямым относятся подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество и некоторые другие.
Исходя из учета финансового  положения налогоплательщика прямые налоги подразделяются на:
      Личные прямые, уплачиваемые с действительно полученного дохода и учитывающие финансовое положение налогоплательщика, его платежеспособность (подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения);
      Реальные прямые, подвергающие обложению предполагаемый доход от какой-либо деятельности или продажи, покупки, владения имуществом, независимо от индивидуальных финансовых обстоятельств налогоплательщик (земельный налог, налог с владельцев транспортных средств, налог на операции с ценными бумагами).
Косвенные налоги взимаются  через цену товара. К ним относятся  налог на добавленную стоимость (НДС), налог с продаж, таможенные платежи и др.
По объектам взимания косвенные  налоги подразделяются на:
      Косвенные индивидуальные, которыми облагаются строго определенные группы товаров (акцизы на отдельные виды товаров, налог на реализацию нефтепродуктов). Разновидностью этих продуктов является фискальный монопольный налог, которым облагаются товары и услуги, производимые и реализуемые государством;
      Косвенные универсальные налоги, которыми облагается почти весь перечень товаров, работ, услуг (НДС, налог с продаж);
      Таможенные пошлины.
    По объектам налогообложения налоги делятся на:
      Налоги на имущество;
      Налоги на доходы;
      Ресурсные налоги;
      Налоги на действия;
      Прочие налоги.
    По субъектам-налогоплательщикам налоги подразделяются на:
      Налоги с физических лиц. К ним относятся подоходный налог с физических лиц; налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения; налог на имущество физических лиц; некоторые местные налоги и сборы.
      Налоги с предприятий и организаций. К ним относятся налог на прибыль (подоходный налог с предприятий); НДС; налог с продаж; акцизы; налог на операции с ценными бумагами и др.;
      Смешанные налоги, которые уплачивают как физические лица, так и предприятия и организации. Примерами смешанных налогов являются: налог с владельцев транспортных средств, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, государственная пошлина, некоторые виды таможенных пошлин и др.
    По органу власти, устанавливающему налог.
В федеральных государствах налоги могут быть разделены на три  группы в зависимости от того, какой  орган власти их вводит, имеет право  изменять и конкретизировать. Соответственно в федеральных государствах выделяют уровень федеральных налогов, уровень  региональных налогов, уровень местных  налогов. В унитарных государствах налоги подразделяются на две группы: центральные и местные налоги.
    По уровню бюджета, в который зачисляется налог. Налоги могут поступать в бюджеты различных уровней, на основании чего их можно подразделить на закрепленные и регулирующие.
Закрепленные налоги целиком  поступают в конкретный бюджет или  во внебюджетные фонды. Регулирующие налоги  поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции, установленной законодательством. В РФ к ним относятся НДС, налог с продаж, подоходный налог с физических лиц.
    По форме взимания налоги делятся на взимаемые у источника (взимание налога до получения дохода - дивидендов юридических лиц и налог, уплачиваемый работодателем с доходов физических лиц); по декларации (взимание налога после получения дохода - исчисляется и уплачивается НДС); по кадастру (взимание налога по перечню типичных объектов, классифицированных по внешним признакам - земельного налога, налога на строение, налога  на владельцев автотранспортных средств.).
    По источникам налогообложения налоги подразделяются на:
      Налоги, включаемые в цену продукции (товара) сверх оптовой цены;
      Налоги, включаемые в себестоимость;
      Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности;
      Налоги, относимые на чистую прибыль предприятия.[10,с. 262]
Таблица 3. Состав налоговой  системы Российской Федерации.[8, с. 43]








 


 
 
 
 
 
 




 
 
 
    Роль налогов в формировании бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ
 
Важной составной частью органов финансового контроля являются органы, обеспечивающие контроль за сбором налогов и их своевременным поступлением в доходы бюджетов различных уровней - консолидированный бюджет РФ (федеральный, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов). [1, с. 551].
 
Таблица 4. Бюджетная система  Российской Федерации.[8,с.45]


Консолидированный бюджет РФ - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Он включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта Федерации включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта Федерации, и местные бюджеты.[3, с.72]
Консолидированный бюджет муниципального района включает бюджет муниципального района включает бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений.
Консолидированные бюджеты  РФ и субъектов Федерации не рассматриваются  и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов. В доходной части баланса используются следующие бюджетные данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности, средства бюджетных целевых фондов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества.
Доходы консолидированного бюджета РФ в 2011 г и состав его  показателей характеризуют данные в таблице  4.[13]
 
Таблица 4. Доходы консолидированного бюджета РФ за 2011г. (млрд руб.)[13]
  Консолидированный бюджет РФ и бюджетов гос внебюджетных фондов
из него:
федеральный бюджет
консолидированные бюджеты  субъектов РФ
Доходы - всего 
20855,4
11367,7
7644,2
налог на прибыль организаций
2270.5
342.6
1927.9
налог на доходы физ лиц 
1995,8
-
1995,8
страховые взносы на обязательное социальное страхование 
3528,3
-
-
НДС
     
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Рф
1753,6
1753,2
0,3
  на товары, ввозимые  на территорию РФ
1497,2
1497,2
-
акцизы по подакцизным  товарам (продукции):
     
производимым на тер-рии  РФ
603,9
231,8
372,1
налоги на совокупный доход 
234,3
-
215,2
налоги на имущество
678,0
-
678,0
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 
2085,0
2046,9
38,1
платежи при пользовании  природными ресурсами
111,8
83,0
28,8

 
Федеральный бюджет Российской Федерации. Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным органом Федерации.
Средства федерального бюджета - главный источник финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятия военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства, пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.
Большую роль играет федеральный  бюджет в поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации.[3,с.77]
Определяющая роль в формировании бюджетной системе принадлежит  четырем налогам: НДС, акцизам, налогу на прибыль предприятий и подоходному налогу с физических лиц, - на их долю приходится три четверти всех поступлений в бюджет.[4,с.41]
Вторую группу составляют неналоговые доходы, в том числе  доходы от государственной собственности, от продажи принадлежащего государству  имущества, от реализации государственных  запасов, от внешнеэкономической деятельности.
Поступления от целевых бюджетных  фондов (Федеральный дорожный фонд, Федеральный экологический фонд, Фонд развития таможенной системы и  т.д.) и безвозмездные перечисления,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.