Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Контрольная работа по «Социальная терапия»

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Министерство образования  и науки Российской Федерации
Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального  образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
 
 
 
 
Контрольная работа
 
По дисциплине «Социальная  терапия»
Вариант № 5
 
 
 
Выполнила:
Студентка группы
Проверил:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Георгиевск, 2013 г.
 
Содержание
 
Введение                                                                                                         3
Индивидуальная и групповая  социальная терапия                                    4
Формы музыкотерапии и их характеристика                                           12
Используя методику проективного рисования  «Дом, дерево, человек» проведите психолого-социальную диагностику подростка  (интерпритируйте полученные результаты) Е.И Рогов «Настольная книга практического психолога в образовании». – М.: Владос, 1995. – с. 346-364.                           16
Заключение                                                                                                  19
Список используемой литературы                                                             20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Социально-бытовые неурядицы, стрессовые ситуации ухудшают социальное, соматическое и психическое самочувствие человека. Сегодня большинство людей испытывает на себе как непосредственное воздействие ряда неблагоприятных обстоятельств, так и опосредованное — через окружающую социальную среду. Например, в Москве в среднем 5 из 10 жителей в той или иной степени нуждаются в помощи психолога или психиатра, а в Северо-Восточном округе столицы — 7 из 10. Поэтому социальному работнику, применяющему различные виды и методы социальной терапевтической помощи, необходимо строить свою работу в соответствии с возрастными, профессиональными и личностными особенностями людей.
Слово "терапия" в переводе с греческого означает "забота, уход, лечение".
Сущность социальной терапии как специфической технологии социальной работы состоит в том, что в ее основе лежит идея "лечения", то есть достижение максимально возможного уровня социального здоровья человека: достижение прежде всего нормального функционирования и адаптации лиц с физической и психологической патологией, а также состояния полного физического, душевного и социального благополучия людей, неблагополучных в социальном плане. Социальная терапия вбирает в себя методики, применяемые в различных видах профессиональной деятельности: медицине, практической психологии и социальной работе. Существуют общие виды социальной терапии, такие как: трудовая терапия, терапия средой, а также ее специализированные виды: арттерапия, пенитенциарная терапия, оккупационная терапия, терапия во второй половине жизни и т.д. Социальная терапия осуществляется в индивидуальных и групповых формах.
 
1. Индивидуальная и групповая социальная терапия
 
Социальная терапия  – это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем различного уровня организации. Из этого определения  следует, что социальная терапия  это явление, которое можно рассматривать и анализировать на различных уровнях организации общества. Уровни социальной организации будут определять цели, задачи, возможности и методы, используемые в процессе социально-терапевтического воздействия на конкретный социальный объект.
Исходя из многоуровневой структуру общества, можно предложить следующую структуру социально-терапевтической  деятельности как целостного явления:
- макроуровень, предполагающий  решение проблем общества как  единого объекта воздействия;
- мезоуровень, связанный с решением проблем конкретного социального слоя, группы, класса и т.п.;
- микроуровень, на котором  возможно решение проблем личности, малых социальных групп и отдельных  коллективов.
Сущность социальной терапии как специфической технологии социальной работы состоит в том, что в ее основе лежит идея "лечения", то есть достижение максимально возможного уровня социального здоровья человека: достижение прежде всего нормального функционирования и адаптации лиц с физической и психологической патологией, а также состояния полного физического, душевного и социального благополучия людей, неблагополучных в социальном плане.
Социальная терапия  вбирает в себя методики, применяемые  в различных видах профессиональной деятельности: медицине, практической психологии и социальной работе.
Социально-терапевтическая  деятельность как часть профессиональной деятельности социальных работников может  быть успешно организована и осуществлена именно на микроуровне её организации. Два других уровня этой деятельности являются сферой реализации социальной политики.
Процесс социальной терапии  направлен на решение самых разнообразных  задач. Их характер и содержание определяются конкретной проблемой или группой  проблем, стоящих перед субъектом  и требующих своего решения. Тем  не менее, можно говорить о существовании основных типов задач социальной терапии.
Среди них:
- исправление, коррекция  поведения и деятельности субъекта;
- предупреждение дисфункций;
- обеспечение нормального  развития субъекта;
- самоутверждение личности  субъекта.
Даль В.И. дает следующую  трактовку понятия «терапия»: терапия  или терапевтика от греческого лечебное искусство, врачеванье; часть общего врачебнословия.
Портнов А.А., Федотов  Д.Д., Александровский Ю.А. рассматривают  психотерапию как «лечение при помощи психического воздействия на человека», лечение болезни.
Медицинская практика рассматривает  психотерапию в широком смысле как  «систему отношения врача к больному», которое «мобилизирует его волю к выздоровлению, и узком смысле как лечение психиатрических заболеваний «словом», т. е. внушением – гипнозом и убеждением – беседой, которое носит в контексте специфически психиатрического лечения вспомогательный характер.
По определению С. В. Тетерского, социальная терапия означает систематические, целенаправленные меры по оказанию помощи лицу или группе лиц в вопросах урегулирования чувств, импульсов, мыслей, отношений.
По форме проведения социальная терапия подразделяется на индивидуальную и групповую.
Индивидуальная терапия  применяется к клиентам, разрешение проблем которых требует конфиденциальности: изнасилование, семейные неурядицы и т.п. Кроме того, индивидуальная терапия применяется к тем, кто по каким то причинам не может (например, при тяжелых заболеваниях) или не хочет участвовать в групповой терапии. В последнем случае обычно после нескольких индивидуальных занятий клиент переводится на коллективную терапию, которая часто бывает более эффективна.
Одним из часто используемых в индивидуальной терапии методов  является исповедальный метод. Он предполагает общение социального работника и клиента в ситуациях «один на один». Основной его целью является устранение психических стрессов, трудностей во взаимосвязях с социальной средой. Используемый на протяжении не одного столетия в большинстве религий, данный метод терапии доказал свою продуктивность, что подтверждено и результатами специальных исследований.
В индивидуальной терапии  используется также метод самовоспитания, включающий самоизучение, самооценку, переоценку собственной личности, самоанализ, переоценку прошлого, выявление индивидуальных «психологических барьеров»; создание желаемого образа «Я», использование приемов самоубеждения, самопоощрения и самовнушения, использование полученных результатов в повседневной жизни, общении и деятельности. Этот метод был заимствован из психоаналитической практики, и был приспособлен к потребностям социальной работы последователями неофредистского направления (К.Хорни и др.).
Групповая терапия –  это стратегия воздействия, нацеленная на помощь людям в преодолении  эмоциональных нарушений или социального неустройства с использованием групп (при руководстве социального работника или иного профессионального терапевта).
Оптимальное количество участников группы - 6-8 человек; продолжительность  занятий – от 1,5 часов в неделю. С. В. Тетерский выделяет такие виды групп, как учебные, основная цель которых получение знаний, высказывание мнений, обсуждение личностных проблем и т.д.; психотерапевтические; группы совместной деятельности, отличающиеся занятием одним делом, например, спортом, посещением театров с последующим обсуждением и т.д.; родительские; мужские и женские и др.
В.Н.Макаревич, в зависимости  от целей и задач, выделяет два  основных вида групп:
1)     группы, созданные для достижения какой-либо внешней по отношению к группе цели;
2)     внутренне направленные группы, то есть созданные специально для работы с их членами и для решения внутригрупповых проблем.
Внутренне ориентированные  группы также подразделяются на два  вида:
-         группы социализации, нацеленные на нормальное развитие своих членов;
-         группы ресоциализации, и терапии, где основная цель – коррекция отклонений, возникших в результате каких-либо нарушений социализации и социально-психологическая терапия последствий этих нарушений.
Наиболее часто в группах проводится дискуссионная терапия. Как правило, ее динамика протекает через следующие ключевые этапы: 1) знакомство членов группы; 2) обсуждение ожиданий клиентов, их опасений; 3) переживание и обсуждение группового напряжения, связанного с рассогласованием между ожиданиями клиентов и групповой реальностью; 4) нарастание сопротивления по отношению к руководителю группы, 5) соотношение этого сопротивления с прошлым жизненным опытом, вскрытие проблем, связанных с отношением к руководителю группы, с самостоятельностью, ответственностью и активностью; 6) формирование адекватного отношения к проблеме, которую необходимо решить, активной мотивации к участию в группе, нормам и традициям группы; 7) анализ динамики развития внутригрупповых отношений с выходом на проблематику отдельного участника; 8) коррекция отношений, закрепление достижений; 9) обсуждение результатов терапии, подведение итогов; 10) рефлексия.
Социодрама – также метод коллективной, групповой терапии. Сущность его состоит в том, что проблема социальных групп и различные конфликтные отношения между группами представляются в стихийно организованных сценах. В результате происходит взаимное понимание проблем посредством открытого разбирательства, расследования и драматического изображения имеющихся социально-культурных различий.
Другим, очень близким  по характеру, методом коллективной работы является психодрама – техника, используемая в групповой терапии, когда человек выполняет различные роли, например, изображая себя в различных стрессовых ситуациях социального характера или играет роли своих антиподов. Это дает ему возможность влиять на свои переживания, преодолеть тревожность, лучше владеть собой в различных ситуациях, взглянуть на проблему с точки зрения иного лица.
Такой вид социальной терапии, как арт-терапия, в свою очередь, подразделяется на несколько видов: библиотерапия (с людьми, имеющими определенные интеллектуальные навыки); музыкотерапия; игротерапия; сказкотерапия; кинотерапия; песочная терапия и т.д.
Так, например, игровая  терапия (иногда ее еще называют куклотерапией) – это форма терапии, используемая для облегчения общения. Участники пользуются игрушками для изображения ситуаций и конфликтов, которые невозможно или трудно вербализовать. Чаще всего игровая терапия применяется в работе с детьми, но в некоторых условиях она оказывается эффективной и в работе с взрослыми.
Такой эффективный вид  социальной терапии, как трудовая терапия (трудотерапия) основана на тонизирующем и активизирующем воздействии труда  на психофизиологическую сферу человека. Она позволяет организовать совместную деятельность, облегчая при этом взаимоотношения между людьми, снимая состояние напряженности и беспокойства, болезненные переживания. Методы трудотерапии активно используются в работе с пожилыми людьми и лицами с ограниченными физическими возможностями, детей и подростков с девиантным поведением; она также является непременной частью социальных программ, связанных с реабилитацией лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией.
Семейная терапия –  это деятельность социального работника с группой членов семьи, которая рассматривается как целостная единица. Специалист должен стремится раскрыть роли, взаимные обязанности членов семьи, старается пробудить их к более гибкому поведению. При этом в основном используется не история семьи, а актуальные вербальные и невербальные действия семьи.
И, наконец, особое место  среди различных методов и  форм социальной терапии как технологии социальной работы занимает терапевтическая  община. Эта форма работы широко используется за рубежом, а в последние годы начинает получать распространение и у нас, в России.
Концепция терапевтической  общины (группы) лежит в основе многих программ лечения алкоголизма. При  лечении алкоголизма главную  терапевтическую роль в группе играют так называемые консультанты - люди, преодолевшие собственные проблемы, связанные с алкогольной зависимостью и использующие собственный опыт во благо других людей. Попадающим в такие группы людям предоставляется возможность получения по законам обратной связи эмоциональной поддержки от участников группы, имеющих общие проблемы и общие цели. В такой группе человек чувствует себя и принимающим и оказывающим помощь, доверяющим и пользующимся доверием. Это облегчает процесс разрешения межличностных конфликтов, возникающих вне группы, т.к. у человека уже была возможность опробовать различные стили на занятиях в группе. В целом пребывание человека в такой группе предполагает его желание следовать предложенному пути и готовность к большой работе над собой.
Многие специалисты  также считают, что создание терапевтических общин, или коммун – это один из лучших способов лечения наркоманов. В этом случае терапевтическая коммуна – представляет нечто вроде лагеря, где живут люди. Они почти не поддерживают связей с внешним миром, трудятся, ведут натуральное хозяйство. Иногда их деятельность курируют психологи и социальные работники.
Чаще всего социальная терапия связанна с определенными  группами клиентов социальных служб, имеющих  отклонения от существующих норм в  той или иной сфере, нуждающихся в определенной коррекции и активизации их жизненных стратегий, в том числе через обучение их активным стратегиям взаимной помощи и самопомощи. Нуждающимися в социальной терапии могут быть люди с ограниченными возможностями или с девиантным поведением, малообеспеченные люди, пожилые люди, люди, в силу разных обстоятельств утратившие социальные связи в обществе или социальный статус и т.д.
Социально-терапевтическая  и коррекционная работа с клиентами, имеющими физические недостатки, прежде всего, должна быть направлена на развитие физических функций, которые могут компенсировать увечье, а работа с трудными подростками, в первую очередь, предполагает исправление негативных отрицательных свойств, а также, по возможности, смену социального окружения, переключение их интересов на интересы, связанные с пребыванием в более благоприятной социальной среде. Восстановление социальных связей и социального статуса будет приоритетным направлением в социальной терапии лиц, отбывающих или отбывших срок наказания в исправительных учреждениях пенитенциарной системы.
Очень сложен и трудоемок  процесс воспитания и обучения умственно  отсталых детей. Эти дети в своей жизни, в своем поведении, руководствуются только эмоциями и основной сложностью в работе с ними является формирование высших чувств и эмоциональных потребностей. Коррекционная работа с такой категорией детей направлена, как свидетельствует опыт практической деятельности, на формирование положительных привычек и их сознательной мотивации. Дети должны хорошо усвоить, что существуют разнообразные нравственно-положительные привычки, которые высоко оцениваются общественным мнением и занимают большое место в повседневном индивидуальном поведении. Так, например, в вежливости без привычки обойтись невозможно. Формируя положительные привычки, и вырабатывая стойкий иммунитет к негативным явлениям, стимулируя способность руководить своими действиями и анализировать свои поступки, можно добиться определенной коррекции поведения умственно отсталых детей. Таким образом, можно говорить о доминировании той или иной направленности коррекционных воздействий в определенной ситуации, но в целом они всегда будут применяться комплексно и охватывать все стороны деятельности социального объекта.
Следующая глава посвящается  рассмотрению того, как проводится социальная терапия в деятельности стационарных социальных учреждений в  отношении пожилых граждан и инвалидов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Формы музыкотерапии  и их характеристика
 
Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в  качестве средства коррекции. Музыкотерапия  активно используется в коррекции  эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др.
После второй мировой  войны за рубежом получило довольно широкое распространение лечение  музыкой различных психических  расстройств. Определились два независимых друг от друга течения: американская и шведская школы.
Американская музыкотерапия  имеет эмпирико-клиническую ориентацию. Это главным образом описание клинического эффекта воздействия  музыки, различной по форме и содержанию, на основании чего составляются «лечебные» каталоги музыки. Это своего рода музыкальная фармакология, в которой выделяют две стороны лечебного воздействия: стимулирующую и седативную.
Шведская школа, будучи ориентирована на глубинную психологию, считает, что в коррекционной работе музыкотерапии должна отводиться центральная роль, так как музыка благодаря своим специфическим особенностям в состоянии проникнуть в глубинные слои личности. Альтшулер обнаружила физиологические изменения у пациентов, адекватные определенным типам музыкального воздействия и обосновала терапевтический подход, названный ею изопринципом музыкотерапии. Согласно этому положению при затруднении словестного контакта с больным музыка способствует его установлению, если она соответствует эмоциональному тонусу состояния пациента. То есть при депрессии показана музыка тихая, спокойная, при возбуждении – громкая, быстрого темпа. Правиль
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.