Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Внешняя политика. Крымская война

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
Введение
1. Российская империя  при Николае I                                                       5
2. Общественная жизнь России при Николае I                                         9
3. Внешняя политика. Крымская война                                                  16   
Литература                                                                                               23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Николай, третий сын императора Павла I и императрицы Марии Фёдоровны, родился 25 июня 1796 года — за несколько  месяцев до вступления Великого князя Павла Петровича на престол.
Поскольку цесаревичем считался старший сын Александр, а его  преемником Константин, младших братьев  – Николая и Михаила – не готовили на престол, они воспитывались  как великие князья, предназначенные к военной службе.
С самого рождения  он был  на попечении  бабушки, Екатерины II, а после ее смерти –  на воспитании няни, шотландки Лайон, к которой был очень привязан.
С ноября 1800 года воспитателем Николая и Михаила стал генерал  М. И. Ламздорф. Это был выбор отца, императора Павла I, который сказал:  «Только не делайте из моих сыновей таких повес, как немецкие принцы». Ламздорф был воспитателем будущего императора в течение 17 лет. В учёбе будущий император никаких успехов не проявлял, за исключением рисования. Живописи он обучался  в детстве под руководством живописцев И.А. Акимова и В.К. Шебуева.
Николай рано понял своё призвание. В своих воспоминаниях  он писал: «Одни военные науки  занимали меня страстно, в них одних  находил я утешение и приятное занятие, сходное с расположением моего духа».
«Ум его не обработан, воспитание его было небрежно», — писала об императоре Николае Павловиче королева Виктория в 1844 году.
Во время Отечественной  войны 1812 г. он страстно желал участвовать  в военных событиях, но от императрицы-матери получил решительный отказ.
В 1816-1817 г.г. Николай для завершения образования совершил две поездки: одну – по всей России (он посетил более 10 губерний), другую – в Англию. Там он познакомился с государственным устройством страны: посетил заседание английского парламента, но остался равнодушным к увиденному, т.к. считал, что подобное политическое устройство неприемлемо для России.
В 1817 г. состоялась свадьба  Николая с прусской принцессой Шарлоттой (в православии Александрой Федоровной).
До вступления на престол  его общественная деятельность ограничивалась командованием гвардейской бригадой, затем дивизией, с 1817 года он занимал  почётную должность генерал-инспектора по  военно-инженерному ведомству. Уже в этот период военной службы Николай начал проявлять заботу о военных учебных заведениях. По его инициативе стали функционировать в инженерных войсках ротные и батальонные школы, а в 1818г.  были учреждены Главное инженерное училище (будущая Николаевская инженерная академия) и Школа гвардейских подпрапорщиков (затем-Николаевское кавалерийское училище).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Российская империя при Николае I.
Николаю пришлось вступить на престол в исключительных обстоятельствах. После смерти в 1825 году бездетного Александра I по Указу о престолонаследии следующим  царём должен был стать Константин. Но ещё в 1822 году Константин подписал письменное отречение от престола.
27 ноября 1825 г., получив известие  о смерти Александра I, Николай  присягнул новому императору  Константину, находившемуся в  то время в Варшаве; привел  к присяге генералитет, армейские  полки, правительственные учреждения. Между тем Константин, получив  известие о смерти брата, подтвердил  свое нежелание занять престол  и присягнул Николаю как Российскому  императору и привел к присяге  Польшу. И только тогда, когда  Константин дважды подтвердил  свое  отречение, Николай согласился  на царствование. Пока шла переписка  между Николаем и Константином, существовало фактическое междуцарствие.  Чтобы надолго не затягивать  возникшее положение, Николай  принял решение принять переприсягу 14 декабря 1825 г.
Этим коротким промежутком  междуцарствия воспользовались  члены Северного общества – сторонники конституционной монархии, которые  с требованиями, заложенными в  их программе, вывели на сенатскую площадь  воинские подразделения, отказавшиеся присягать Николаю.
Новый император картечью разогнал войска с Сенатской площади, а затем лично руководил следствием, в результате которого пятеро руководителей  восстания были повешены, 120 человек  отправлено на каторгу и в ссылку; полки, участвовавшие в восстании, были расформированы, рядовые были подвергнуты наказанию шпицрутенами и разосланы по отдаленным гарнизонам.
Внутренняя политика
Царствование Николая  проходило в период обострившегося кризиса феодально-крепостнической  системы в России, нарастающего крестьянского  движения в Польше и на Кавказе, буржуазных революций в Западной Европе и  как следствие этих революций  – формирование буржуазно-революционных  течений в рядах российского  дворянства и разночинной интеллигенции. Поэтому дело декабристов имело  огромное значение и отражалось на общественном настроении того времени. В пылу откровений царь называл декабристов  «своими друзьями 14 декабря» и хорошо понимал, что их требованиях имеют место в российской действительности и порядки в России требуют реформ.
Вступая на престол, Николай, будучи неподготовленным, не имел определенного  представления о том, какой бы он хотел видеть Российскую империю. Уверен он был лишь в том, что благоденствие  страны может быть обеспечено исключительно  через жесткий порядок, строгое  выполнение каждым своих обязанностей, контроль и регламентацию общественной деятельности. Несмотря на репутацию  ограниченного солдафона, он внес некоторое оживление в жизнь страны после мрачных последних лет царствования Александра I. Он стремился ликвидировать злоупотребления, восстановить законность и порядок, провести реформы. Император лично ревизовал государственные учреждения, осуждая волокиту и коррупцию.
Желая укрепить существующую политическую систему и не доверяя  аппарату чиновников, Николай I значительно  расширил функции Собственной Его  Величества канцелярии, практически  подменившей высшие государственные  органы. Для этого было образовано шесть отделений: первое занималось кадровыми вопросами и следило  за исполнением высочайших повелений; Второе занималось кодификацией законов; Третье следило за законностью и порядком в управлении и общественной жизни, впоследствии превратилось в орган политического сыска; четвертое заведовало благотворительными и женскими учебными заведениями; Пятое разработало реформу  государственных крестьян и следило за ее проведением; Шестое готовило реформу управления на Кавказе.
Любил император создавать  многочисленные секретные комитеты и комиссии. Одним из первых таких  комитетов стал «Комитет 6 декабря 1826 года». Перед ним Николай поставил задачу рассмотреть все бумаги Александра I и определить, « что ныне хорошо, что оставить нельзя и чем заменить». Проработав четыре года, комитет предложил  ряд проектов преобразования центральных  и губернских учреждений. Эти предложения  с одобрения императора поступили  на рассмотрения в Государственный  совет, но события в Польше, Бельгии  и Франции заставили царя закрыть  комитет и совсем отказаться о  коренных реформах государственного строя. Так первая попытка осуществить  хоть какие-либо реформы в России окончились неудачей, стране продолжались усиливаться канцелярско-административные методы управления.
В первые годы царствования Николай I окружил себя крупными государственными деятелями, благодаря которым удалось  решить ряд капитальных задач, не выполненных его предшественниками. Так, М.М. Сперанскому он поручил  кодифицировать русское право, для  чего были выявлены в архивах и  расположены в хронологическом  порядке все законы, принятые после 1649 г., которые опубликовали в 1830 г. в 51 томе «Полного собрания законов Российской империи».
Затем началась подготовка действующих законов, оформленных  в 15 томах. В январе 1833 г. «Свод законов» одобрил Госсовет, и Николай I, присутствующий на заседании, сняв с себя орден А. Первозванного, наградил им М.М. Сперанского. Главным достоинством этого «Свода»  явилось уменьшение хаоса в управлении и произвола чиновников. Однако эта  сверхцентрализация власти не привела к положительным результатам. Не доверяя общественности, император расширил количество министерств и ведомств, которые создавали свои органы на местах с целью контроля все области жизнедеятельности, что привело к разбуханию бюрократического аппарата и волокиты, а расходы на их содержание и армию поглощали почти все государственные средства.  В.Ю Ключевский писал, что при Николае I в России «завершено здание русской бюрократии».
Крестьянский вопрос.
Наиболее важным вопросом внутренней политики Николая I являлся  крестьянский вопрос. Николай I понимал  необходимость отмены крепостного  права, но не мог осуществить этого  из-за противодействия дворянства и  боязни «общего потрясения». В силу этого он ограничивался такими незначительными  мерами, как издание закона об обязанных  крестьянах, частичным проведением  реформы государственных крестьян.  Полного освобождения крестьян при  жизни императора не состоялось.
Но некоторые историки, в частности, В. Ключевский,  указывали  на три существенных изменения в  данной области, произошедшие в царствование Николая I:
-  произошло резкое  сокращение численности крепостных  крестьян,  они перестали составлять  большинство населения. Очевидно, немалую роль сыграло прекращение  практики «раздачи» государственных  крестьян помещикам вместе с  землями, процветавшей при прежних  царях, и начавшееся стихийное  освобождение крестьян;
 
- сильно улучшилось положение  государственных крестьян,  всем  государственным крестьянам были  выделены собственные наделы  земли и участки леса, а также  повсеместно были учреждены вспомогательные  кассы и хлебные магазины, которые  оказывали крестьянам помощь  денежными ссудами и зерном  в случае неурожая. В результате  этих мер не только выросло  благосостояние госкрестьян, но и доходы казны с них увеличились на 15-20%, недоимки по податям уменьшились вдвое, а безземельных батраков, влачивших нищенское и зависимое существование, к середине 1850-х годов практически не осталось, все получили землю от государства;
- значительно улучшилось  положение крепостных крестьян: был принят ряд законов, улучшавших  их положение: помещикам было  строго запрещено продавать крестьян (без земли) и ссылать их  на каторгу, что ранее было  обычной практикой; крепостные  получили право владеть землей, вести предпринимательскую деятельность  и получили относительную свободу  передвижения.
Восстановление Москвы после Отечественной войны 1812 года
В царствование Николая I завершилось  восстановление Москвы после пожара 1812 г., по его указанию в память императора Александра I, «восстановившего Москву из пепла и развалин», построены  Триумфальные ворота в 1826г. и начались работы по реализации новой программы  планировки и застройки Москвы (архитекторы  М.Д. Быковский, К.А. Тон).
Расширились границы центра города и прилегающих к нему улиц, реставрированы памятники Кремля, в  том числе Арсенал, вдоль стен которого были расставлены трофеи 1812 — пушки (всего 875), отбитые у «Великой армии»; построено здание Оружейной палаты (1844—51). В 1839 состоялась торжественная церемония закладки храма Христа Спасителя. Главная постройка в Москве при императоре Николае I — Большой Кремлёвский дворец, освящение которого состоялось 3 апреля 1849 г. в присутствии государя и всей императорской фамилии.
 
 
 
 
2. Общественная жизнь России при Николае I.
Царствование Николая I стало  эпохой напряженных размышлений  о судьбах России. Перед многими  образованными людьми встали тогда  вопросы о прошлом, настоящем  и будущем страны, о том, по какому пути пойдет ее дальнейшее развитие. Споры  между приверженцами различных  философских и политических направлений  носили часто острейший характер и явились главным событием общественной жизни России. “Замечательным десятилетием”назвал свои мемуары о 30—40-х гг. XIX в. один из участников тех дискуссий (П. Н. Анненков).
Кружки 20—30-х гг. XIX в. Во второй половине 20-х гг. среди московской молодежи выделялся Д. В. Веневитинов, талантливый поэт и философ, служивший  в одном из московских архивов. Его  привлекло учение великого немецкого  философа Фридриха Шеллинга, в произведениях  которого большое место отводилось проблеме свободы. Вокруг Веневитинова сплотился тесный кружок друзей (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, А. И. Кошелев и др.). Они хотели выпустить свой альманах, но Пушкин, побывавший в 1826 г. в Москве, советовал издавать журнал. Веневитинов много сделал для его организации, но первый номер журнала, названного “Московским вестником”, вышел тогда, когда Веневитинова в 1826 г. перевели из Москвы в Петербург. В 1827 г. он простудился и неожиданно умер.
“Московский вестник”перешел в руки журналиста и историка М. П. Погодина, Хомяков женился и уехал в деревню. Киреевский отправился в Оптину пустынь (в Калужскую губернию), где беседовал со старцами и постигал учение древних отцов церкви. Кружок надолго распался.
В 1829 г. в Московский университет, на разные факультеты поступили два  студента: Виссарион Григорьевич  Белинский (1811—) и Александр Иванович Герцен (1812—),—имена которых вскоре стали известны всей образованной России.
Студенческая жизнь Белинского сложилась неудачно: в 1832 г. его исключили  из университета и он жил случайными литературными заработками, давал  уроки в дворянских семьях. Одним  из его учеников был Костя Кавелин. Постепенно Белинский стал постоянным автором в московском журнале “Телескоп”Н. И. Надеждина. Литературно-критические статьи Белинского приобретали все более широкую известность.
С 1833 г. Белинский стал одним  из активных членов кружка, объединившегося  вокруг молодого философа и поэта  Н. В. Станкевича. Кружок посещали люди, связанные с Московским университетом: историк Т. Н. Грановский, студент  К. С. Аксаков (сын писателя С. Т. Аксакова) и другие молодые люди. Члены кружка увлекались философией Шеллинга и пытались использовать ее для познания русской  жизни. Белинский в ту пору руководствовался абстрактными идеями борьбы добра и зла, света и мрака. Он призывал к преодолению разрыва между народом и интеллигенцией, к тесному, органическому врастанию России в контекст европейской культуры при сохранении своей национальной самобытности.
В 1835 г. в кружок Станкевича буквально ворвался отставной офицер Михаил Александрович Бакунин. Он всегда кипел новыми идеями, увлеченно проповедовал учение немецкого философа Фихте  и “заразил”им почти весь кружок. Фихте в основу своего учения об обществе и государстве положил идею свободы, признавал право народа на революцию. Под влиянием Белинского и Бакунина в кружке Станкевича укреплялось критическое отношение к российской действительности.
Осенью 1836 г. “Телескоп”был закрыт 'за публикацию “Философического письма”Чаадаева. Надеждин был сослан в Усть-Сысольск. У Белинского произвели обыск, он несколько лет бедствовал, начал болеть. Заболел и Станкевич. В 1837 г. он уехал лечиться за границу. Кружок распался.
Белинский начал чувствовать  неудовлетворенность философией Фихте. Бакунин, который опережал Белинского в философских исканиях, заговорил  о другом гениальном немецком философе —Гегеле. Вскоре и Белинский стал гегельянцем. Знаменитая гегелевская формула “Все действительное—разумно, все разумное—действительно”была понята Белинским и Бакуниным в смысле оправдания существующей действительности. Так же понимал ее сам Гегель, но Бакунин, бунтарь по природе, недолго задержался на таком толковании. Белинский же, в силу своей основательности, довел его до предела, оправдывая самодержавие, крепостное право. У него начались споры с Бакуниным. Резкое расхождение произошло с Герценом.
А. И. Герцен — незаконнорожденный сын богатейшего помещика — с  детства воспитывался на идеях французской революции.
Большое впечатление на него произвело движение декабристов.
Вскоре Герцен подружился со своим дальним родственником  Колей (Николаем Платоновичем) Огаревым. Они как бы дополняли друг друга добрый, мягкий, мечтательный Огарев и непоседливый, увлекающийся Герцен. Однажды на пороге юности (Огареву было 15 лет, а Герцену 16) они взошли на Воробьевы горы и поклялись в вечной дружбе и неизменном решении отдать свою жизнь борьбе за свободу.
В Московском университете вокруг Герцена сложился кружок единомышленников. Они обсуждали события во Франции, где в 1830 г. произошла революция, зачитывались произведениями социалиста Сен-Симона, обсуждали проблему равноправия  женщин, а иногда устраивали веселые вечеринки.
В 1834 г. на одной из таких  вечеринок кто-то спел песенку “дерзостного”содержания, а затем уронили и разбили бюст императора. Ни Герцен, ни Огарев не были на той вечеринке, но они были известны как заводилы молодежи. Огарев был выслан в Пензенскую губернию, Герцен — в Пермь, затем в Вятку, после этого — во Владимир.
В 1840 г. Герцен вернулся в  Москву. В это же время он познакомился с философией Гегеля. Ее он назвал “алгеброй  революции”. В 1839 г. Белинский, получив  приглашение из редакции журнала  “Отечественные записки”, переехал в  Петербург. На следующий год туда же переехал Герцен. Уехал за границу  Бакунин.
Славянофилы и западники. В 1839 г. в московских светских и литературных салонах стала распространяться записка “О старом и новом”. Ее автором  был Алексей Степанович Хомяков (1804—), а вышла она из того кружка, в котором через много лет  встретились повзрослевшие друзья юного Веневитинова (братья Киреевские, Кошелев). К ним присоединились Ю. Ф. Самарин, И. Д. Беляев, братья Константин и Иван Аксаковы, старший из которых  прежде посещал кружок Станкевича. Членов нового кружка объединяла идея о глубоком отличии России от стран  Западной Европы, об особом пути ее развития. Главные особенности России они  усматривали в крестьянской общине и православной вере. Критически относясь к современному церковному устройству, они вместе с тем считали, что  православие принесло в Россию тот  дух братского общения и человеческой теплоты, которым отличались первые христиане. Благодаря православию  и общинности, доказывали члены кружка, в России нет внутренней борьбы, все социальные группы и сословия мирно уживаются друг с другом. Преобразования Петра I оценивались  критически. Считалось, что они отклонили Россию с естественного пути развития, оторвали высшие слои общества от народа, но не изменили внутренний строй страны и не уничтожили возможность возврата на прежний путь, который отвечает духовному складу всех славянских народов. Членов кружка назвали славянофилами (славянолюбами).
Славянофилы выдвинули формулу  “сила власти — царю, сила мнения—народу”(К.С.Аксаков). Это означало, что самодержавный государь должен править, согласуя свои действия с мнением народа, под которым славянофилы понимали прежде всего крестьянство, противопоставляя его “публике” — европеизированным верхам общества. Они выступали за созыв Земского собора, отмену крепостного права, но против конституции по западному образцу.
Появление славянофилов заставило  сблизиться тех, кто считал Россию и  Западную Европу нераздельными частями  единого культурно-исторического  целого. В этом лагере вместе с Белинским  и Герценом оказались историки Т. Н. Грановский и С. М. Соловьев, юрист  К. Д. Кавелин, литераторы И. С. Тургенев, В. П. Боткин, П. В. Анненков. Они вошли в историю — западники и славянофилы — как “люди сороковых годов”.
Белинский в “Отечественных записках”. Полемика западников и славянофилов. Белинский в первых своих статьях в “Отечественных записках”доказывал разумность устройства окружающего мира. Постепенно, однако, росли сомнения, ибо он видел, как много страданий в этом мире. Расставание с гегельянством происходило тяжело. Не обладая пушкинским талантом видеть жизнь непосредственно и непредвзято, Белинский привык наблюдать ее через призму какой-либо философской доктрины. Постепенно убеждаясь, что она отображает мир далеко не безупречно, он отбрасывал ее и начинал искать новую, “правильную”философию, не учитывая того, что ни одна построенная человеческим умом система не может вместить все многообразие и противоречивость мира и человеческого общества.
Белинский решил отказаться от всяких абсолютных философских систем. Прежние свои статьи, где доказывалась разумность самодержавия и крепостного  права, он теперь вспоминал с негодованием. В 1842— гг. в “Отечественных записках”были напечатаны статьи, которые он написал, руководствуясь понятием “социальности”. По существу же речь шла о гуманизме, ибо Белинский стал рассматривать мир с точки зрения того, как живется в нем человеку. Он одним из первых в русской публицистике поднял вопрос о правах человека. Существующее общественное устройство теперь представлялось Белинскому очень несовершенным, но он верил, что человечество улучшит свои порядки, и считал необходимым работать ради этого.
Вскоре Белинский познакомился с сочинениями французских социалистов, а с 1842 г. стал использовать любую  возможность для проповеди их учения. В Петербурге вокруг Белинского сложился кружок близких ему людей  и единомышленников. В него входил и его бывший ученик Константин Дмитриевич Кавелин (1818—1885). К тому времени он закончил юридический факультет Московского университета и несколько лет служил в Петербурге. В 1844 г. Кавелина пригласили в Московский университет. Его одушевленные, яркие и изящные лекции производили большое впечатление на слушателей. У своего учителя Кавелин заимствовал мысль о том, что человеческая личность — это основа “всякой свободы и всякого развития”. Главное требование времени он видел в проведении принципа гуманности во все стороны жизни. Кавелин не противопоставлял Россию и Запад. Да, говорил он, их пути во многом различны, но они постепенно сближаются. Славянский мир в дальнейшем должен будет стать рядом с западноевропейским и “дружно идти по дороге, общей всем человеческим племенам, разумеется, сохраняя свои особенности”. Важной вехой в сближении с Западом Кавелин считал крестьянскую реформу, о необходимости которой он говорил в беседах со студентами.
В 40-е гг. разгорелась полемика между западниками и славянофилами. Она шла с переменным успехом. Западникам, например, не удалось доказать, что современная крестьянская община не имеет ничего общего с древней, что это “искусственное”образование, созданное государством для взимания податей. Более того, в этом вопросе многие западники встали на сторону славянофилов. Кавелин, например, считал, что община — “великое хранилище народных сил”. Сходную позицию впоследствии занял и Герцен. Но в вопросе о путях дальнейшего развития России западникам удалось во многом привлечь общественное мнение на свою сторону. Большую роль в этом сыграло знаменитое письмо Белинского Н. В. Гоголю.
Книга Гоголя “Выбранные места  из переписки с друзьями”вызвала резкий протест Белинского. Основная мысль книги была та, что бороться с недостатками общественного устройства следует только путем исправления самого человека. Религиозно-философские идеи Гоголя не были восприняты Белинским, и он пытался с запальчивостью доказать писателю их ошибочность. Белинский писал, что Россия представляет из себя “ужасное зрелище страны, где люди торгуют людьми”, где “нет не только никаких гарантий для личности, чести и собственности, но нет даже и полицейского порядка, а есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей”. Он утверждал: “Самые живые, современные национальные вопросы в России теперь: уничтожение крепостного права, отменение телесного наказания, введение по возможности строгого выполнения хотя бы тех законов, которые уже есть”.
Письмо было написано летом 1847 г., когда Белинский лечился  за границей от чахотки. Гоголь в это  время тоже был за границей, и  Белинский писал свободно. Заграничное  лечение не спасло Белинского, в  мае 1848 г. он умер. К концу своей  жизни он разочаровался в учении социалистов, но не успел развить  эти свои мысли. Между тем “Письмо  к Гоголю”в тысячах списков распространялось по России.
Кружок Петрашевского. Русский  социализм Герцена. Власти сурово преследовали за распространение “Письма к  Гоголю”и пропаганду заложенных в нем идей. Это сказалось на судьбе членов кружка Михаила Васильевича Буташевича-Петрашевско-го, выпускника Царскосельского лицея, чиновника Министерства иностранных дел. Члены кружка (чиновники, литераторы, офицеры, учителя) говорили о необходимости отмены крепостного права, введении свободы книгопечатания, преобразовании суда на основе гласности и состязательности (т.е. с участием адвокатов и присяжных заседателей). Петрашевцы знакомили друг друга с произведениями французских социалистов, читали и обсуждали “Письмо к Гоголю”. До организации тайного общества с определенной программой и выборным руководством дело не дошло.
Приговор по делу петрашевцев  был поразительно жестоким. Суд приговорил к расстрелу 21 человека. В 1849 г. после  инсценировки сцены расстрела петрашевцев отправили на каторгу.
События 1848 г. в Европе отозвались в России волной репрессий и усилением  цензурного гнета. Кавелин вынужден был уйти из Московского университета. Усилились преследования славянофилов. Юрий Самарин и Иван Аксаков побывали под арестом. Старому писателю С. Т. Аксакову запретили издать даже “Охотничий сборник”. Общественная мысль в России на несколько лет, казалось, замерла.
Накануне этих событий  Герцен уехал за границу. Ему удалось  перевести туда доходы от громадных  имений своего умершего отца. Николай I пытался предотвратить это, но Герцен обратился за помощью в банкирский дом Ротшильдов, куда и поместил свои деньги, и русское правительство, нуждавшееся в кредитах, вынуждено было отступить. На эти деньги Герцен смог наладить свою издательскую деятельность. Однако западноевропейская жизнь при ближайшем рассмотрении показалась ему уже не столь привлекательной, какой он видел ее издалека. Более всего отталкивала Герцена откровенная погоня за чистоганом, тяжелое впечатление произвела кровавая расправа над парижскими повстанцами в июне 1848 г.
Определенное разочарование  испытывал Герцен и в идеях  французских социалистов. Он спрашивал: “Где лежит необходимость, чтобы  будущее разыгрывало нами придуманную  программу?.. Отчего верить в Бога смешно, а верить в человечество не смешно, верить в царствие небесное глупо, а верить в земные утопии умно?”
Герцен пришел к выводу, что Россия пойдет иным путем, чем  Западная Европа. В крестьянской общине Герцен увидел зародыш социалистического  будущего России. Произошло своеобразное соединение славянофильства с социалистической доктриной. Герценовский (русский) социализм был столь же утопичен, как и теории французских социалистов, над которыми он иронизировал. Однако он ни
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.