Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Коуч-менеджметн

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содердание
 
Введение                                                                                                                 3
Теоретические аспекты коуч-менеджмента                                                        5
Практика применения коуч-менеджмента в деятельности ГК «Метрополь» 17
Заключение                                                                                                            27
Список литературы                                                                                               29
 

ВВЕДЕНИЕ
В современном  обществе стремительно меняются политические и экономические формы, внедряются технологические, социальные и управленческие инновации. Повышается сложность производственных процессов и значимость последствий реализации стратегий социально-экономического развития. Современные менеджеры руководят высококвалифицированными работниками, способными не только к рутинному труду, но и стремящимися к творческой деятельности. Поэтому центр тяжести социальных технологий управления смещается от грубого принуждения и примитивного стимулирования к тщательно продуманной мотивации и внимательному отношению к неформальной структуре организации и личностям ее сотрудников.
Теоретико-методологической базой исследования послужили труды ряда ученых по вопросам социологии управления и, в частности, коуч-консультирования и коуч-менеджмента, а также по сопутствующим проблемам: Т. Гэлви, Т. Дж. Леонарда, Дж. Уитмора, Д. Гоулмена, 3.Фрейда, К. Юнга, А. Адлера, К. Роджерса, А. Маслоу, В. Штерна, Л. Терстона, Дж. Гилфорда, Г. Гарднера, М. Перре, У. Бауманна, В.П.Пугачева, Дж. М. Иванцевича, А.А. Лобанова, Э.Парслоу, М. Рэй, С.А. Рогачева, А.Д. Савкина, М.А Данилова, Дж. Харрис и др.
Цель работы – исследование процесса коуч –  менеджмента в ГК «МЕТРОПОЛЬ» .
В соответствии с целью поставлены следующие  задачи:
- анализ сущности коучинга;
- исследование особенностей коуч - менеджмента в компаниях;
- определение путей развития коуч – менеджмента.
Предмет исследования – система коуч – менеджмента в ГК «МЕТРОПОЛЬ».
Объект исследования – Группа компаний «МЕТРОПОЛЬ».
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
 

Теоретические аспекты коуч-менеджмента.
 
Коучинг (англ. coaching) — метод непосредственного  обучения менее опытного сотрудника более опытным в процессе работы; форма индивидуального наставничества, консультирования. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.
Российские  ученые придерживаются мнения, что коучинг - это стиль менеджмента, способ управления, т.е. они являются сторонниками бизнес-коучинга (в настоящее время коучинг в научном смысле начинает развиваться в среде менеджмента организаций). Примером тому может служить определение, данное Пугачевым В.П.: «Это систематическое (обычно длящееся много месяцев) выяснение руководителем сильных и слабых сторон сотрудника с целью научить его самостоятельно диагностировать и контролировать свое поведение, выявлять и устранять не только имеющиеся, но и возможные в будущем при решении новых задач недостатки, выбирать оптимальные образцы поведения». Однако даже при таком определении, данный стиль менеджмента не считается основным.
 Тренерский  стиль (или коучинг-стиль) примыкает к кооперативному стилю. Он не предназначен для постоянного использования в коллективе, а скорее служит подготовке сотрудников для последующего использования кооперативного стиля»1.
Другие ученые полагают, что коучинг - это способ обучения персонала на рабочем месте. Так Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. определяют коучинг как «ежедневную работу менеджера со своим персоналом с целью обучения и повышения квалификации». По нашему мнению, здесь происходит смешивание понятий «коучинг» и «наставничество». Многие до сих пор считают употребление нового термина данью моде. На самом деле, эти понятия не являются синонимами. Наставники используют уже существующие знания или профессиональные навыки, помогают делать карьеру, обучая «правильному» поведению в организации. Самый лучший наставник не способен научить большему, чем знает и умеет сам.
В Россию коучинг  пришел около 3-х лет назад, но по сей день этот термин остается для многих непривычным. Коуч-менеджмент призван повысить эффективность работы подчиненного за счет самостоятельного решения им проблем, препятствующих достижению цели, и увеличения его мотивированности на достижение результата. Сей желанный для любого руководителя результат достигается через опору на осознанность и ответственность подчиненного, специальным образом инициируемых и поддерживаемых руководителем. В России коучинг транслируют сотрудникам те руководители, которые понимают важность задействования внутреннего потенциала, важность внедрения системного видения и творческого подхода при решении корпоративных задач и возникающих трудностей или проблем.
Наиболее широкое распространение коучинг получил в области консультирования, хотя в последнее время некоторые руководители стали его применять и как метод управления персоналом с целью эффективного формирования мотивации и адекватного поведения своих сотрудников.
Истоками коучинга следует считать 4 основных направления2:
- гуманистический подход в психотерапии;
- работы Д. Гоулмена в сфере эмоционального интеллекта (EQ);
- сократовские методы диалога;
- методики эффективных спортивных тренеров.
На развитие бизнес-коучинга повлияли многие психологи-теоретики  и практики. Особенно важную роль здесь сыграли 3. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер. Так, в коучинге широко используется описанное Фрейдом символическое мышление: клиенты открывают в себе способности, которые ранее были скрыты глубоко в их подсознании, когда начинают сознательно и целенаправленно моделировать свою жизнь. От Адлера коучинг унаследовал отношение к каждому человеку как к творцу собственной жизни. Все его приемы: упражнения по постановке целей, планированию жизни, моделированию будущего широко используются в коучинге сегодня.
Альфред Адлер  считал, что каждый человек может  изменить свою судьбу и жизнь, если поставит себе цели и будет сознательно двигаться к ним. Один из приемов Юнга - заставить человека пересмотреть свою жизнь и убедить его развивать в первую очередь свои природные дарования, находить для них применение в жизни и целенаправленно совершенствовать свою личность - успешно применяется в коучинге.
Карл Роджерс  в книге «Терапия, ориентированная на клиента» (1951 г.) объединил психологическое консультирование и терапию, создав, таким образом, новое направление, основанное на личностных изменениях и росте индивида под руководством терапевта. Это был один из первых шагов к тому, чем сегодня является «лайф-коучинг»3.
Абрахам Маслоу исследовал и наблюдал людей, которые  жили с ощущением наполненности и осмысленности своего существования и постоянно стремились к психологическому росту и дальнейшему развитию своего потенциала. Человек, считал он, от природы стремится к душевному равновесию и позитиву; самореализация, творческая активность и тяга к новому являются его естественными потребностями, если только на его пути к личностному росту не возникают какие-либо препятствия. В 1968 году он опубликовал свой труд «К психологии бытия».
Это был поворотный момент, задавший направление развитию коучинга вплоть до начала 90-х гг.
Здесь важно  определить различия между коучингом и психотерапией. Терапия в основном качается преимущественно прошедших событий человека и болезненных событий (травм), которые заставили его обратиться к психотерапии (лечению). Коучинг же больше касается настоящих событий в жизни человека. Коучинг уделяет мало времени прошлому, за исключением коротких визитов в него, и упор делается на позитивное будущее.
В 1912 г. немецкий психолог В. Штерн предложил знаменитый коэффициент IQ, позволяющий «измерять» интеллектуальные способности человека. Л. Терстон разделил понятие «интеллект» на семь составляющих факторов: находчивость (на вербальном уровне), скорость восприятия, способности к логическому и к пространственному мышлению, память, владение речью и счетом. У Дж. Гилфорда из этих 7 фактором образовалось 120 типов интеллекта. Затем Г. Гарднер перевел в ранг интеллектуальных способностей музыкальный талант и талант общения, а вслед за ними и степень владения своим телом.
Работы Д. Гоулмена были прорывом в изучении эффективности использования человеческих ресурсов. В 1995 г. он произвел настоящий фурор, заявив, что более важную роль, чем IQ, играет другой коэффициент - EQ, эмоциональный показатель интеллекта, поскольку контроль над собственными эмоциями и способность правильно воспринимать чужие чувства характеризуют интеллект точнее, чем способность логически мыслить.
Согласно масштабным исследованиям Гоулмена, проведенным им в последующие годы и опубликованным в его работе "Working with Emotional Intelligence" (1998), для эффективности управленческой работы EQ имеет решающее значение - ее успех на 85 % определяется этим коэффициентом и только на 15 % - IQ.
Результаты  исследований Гоулмена были впоследствии положены в основу менеджмента в стиле коучинг. То, что человек чувствует, гораздо больше влияет на качество его работы, чем то, что он умеет делать. Умение слушать и слышать других гораздо важнее умения использовать собственные знания. Умение задавать правильные вопросы гораздо важнее умения отдавать прямые и четкие указания. Все изменения и движение вперед начинаются с внутреннего самосознания. Следующий обязательный участок пути - осознание других. Из первого следует умение управлять своей жизнью, а из второго - широкий спектр социальных умений.
Соединяясь вместе, они  образуют инструмент позитивного воздействия на других и проведение внешних изменений (рис. 1)4.

Рисунок 1 Основа технологии менеджмента в стиле  коучинг.
 
Метод непосредственного  обучения, основанный на экстериоризации индивидуального опыта как средства самовыражения участников процесса обучения и как средства наиболее эффективного формирования поведения (предметного, культурно-событийного), называется «майевтикой», но аналогии с методом ведения диалога, разработанным античным философом Сократом. Сократ дает пример приема организации учебного диалога как специально организованной системы логичного выстраивания вопросов на основе следующих положений:
- установка, что все  знания уже имеются у человека, он обладает полнотой знаний; сознание черпает из самого себя понимание истины;
- антидогматизм, выражающийся  в отказе от претензий на  обладание достоверным знанием;
- знание есть нечто  большее, чем простое мнение, его нельзя получить в готовом виде; человек должен затратить значительные усилия, чтобы «обрести» его. По мнению Сократа, только то знание единственно прочно, ценно для человека, которое добыто самим мыслящим субъектом;
- задача учителя —  помочь человеку «породить» знание  путем правильного задавания нужных вопросов.
В современной практике консультирования признается эффективным и используется прием специальной организации вопрошания с целью актуализации (экстериоризации) индивидуального опыта человека. Коучинг также основан на методе Сократа.
В настоящее время человек  более чем когда-либо нуждается в наставнике, советнике - оттого, что жизнь меняется с каждым днём, что всё сложнее становится создать прочные отношения, наконец, оттого, что современный человек стремится прожить свою жизнь с максимальным смыслом.
В настоящее  время существует многообразие трактовок понятия «коучинг», стало появляться много популярных публикаций на эту тему. Следует отметить, однако, что в строго научном смысле как таковые исследования содержания коучинга, его методик и инструментария, факторов и принципов использования и т.п., сопутствующих институционализации данной дисциплины, в настоящее время нет.
По мнению консультантов  уже через несколько лет коучинг  получит широкое развитие. Кроме того, большинство людей будет ясно осознавать различия между терапией и коучингом, так что не будет возникать вопросов, в каких случаях обращаться за помощью к психотерапевтам, а в каких - к тренерам по коучингу.
В ближайшем  будущем коучинг станет доступен всем, а не только представителям бизнес-элиты. Коучинг - профессия, связанная с динамикой, ростом, переменами. Без сомнения, он будет развиваться в тесном взаимодействии с экономической, социальной и политической жизнью; он будет черпать информацию в самых различных науках, а интеллектуальный и профессиональный уровень специалистов будет расти с каждым годом. Коучинг занял прочные позиции на Западе и будет расширяться во всём мире, в т.ч. России.
Конечно, истоки коучинга в каком-то смысле лежат  и в сфере традиционного наставничества. Однако коуч, используя в т.ч. и «включенное наблюдение», дает помощь клиенту в поиске собственного решения, а не дает решение проблемы за него, т.е. помогает формировании собственных устойчивых моделей профессионального поведения в результате осознанного выбора. Коуч не должен быть экспертом в проблемной области (в отличие от наставника), но он обязательно эксперт в раскрытии возможностей клиента.
Проанализировав имеющиеся трактовки, можно сделать  вывод, что в настоящее время коучинг представляют с разных позиций. Мною выделены следующие5:
- коучинг как  стиль управления сотрудниками, их группами и организацией в целом;
- модель (стиль)  руководства и лидерства;
- инструмент  создания обучающейся организации;
- консультирование;
- обучение и  развитие.
Все эти точки зрения на проблему коучинга имеют «право на жизнь». При всей видимости различий в трактовках, их объединяет одно общее свойство, все авторы определений сходятся во мнении, что коучинг направлен на изменение поведения. В плане бизнес коучинга — это социальная технология формирования и, в случае необходимости, изменения, поведения сотрудника организации, в первую очередь менеджера.
Коучинг является синтезом бизнес-консультирования, тренинга, нсихологического консультирования, NLP-сессий. Однако при этом коучинг — самостоятельный метод со своей собственной философией, технологией и правилами. Его адекватное применение дает новое качество деятельности, не доступное другим методам.
Коучинг может  использоваться как элемент управленческого консалтинга, но не наоборот. В отличие от консультанта, коуч не дает советов, не транслирует собственное мнение, не принимает решений, не дает готовых технологий (как и что нужно делать). Он помогает руководителю осознать его истинные цели, причины удач и неудач и определить направление изменения поведения руководителя и, соответственно, изменения и развития организации. Перед бизнес - консультантом ставится определенная задача, над которой он и работает. В ситуации с коучем реальные задачи выявляются в процессе работы.
Другое важное отличие коучинга от тренинга. Тренинг - один из видов интерактивного (т.е. с активным включением в работу студентов) обучения.
Тренинги, как  правило, включают в себя ролевые игры, командную/групповую работу, выполнение практических заданий, мозговые штурмы и некоторый объем информации. Когда для достижения результата требуется улучшить определенный навык, тренинг является наилучшим решением. От традиционных форм обучения тренинг отличает минимальное количество теории и упор на практику, отработку конкретных навыков.
Однако здесь  есть проблема необходимости перенесения навыков из «виртуальной» реальности тренинга в «суровые будни» каждодневного бизнеса. К тому же тренинг имеет ограничение в плане повышения результативности, состоящее в невозможности создания и «отработки» готовых решений, подходящих для всех без исключения ситуаций.
В таблице 1 приведены  основные отличия коучинга от тренинга, профессионального консультирования, наставничества6.
Таблица 1.
Отличия коучинга от консалтинга, тренинга и наставничества.

и т.д.................


Цель
Ситуация использования
Ограничения
Тренинг.
Приобретение конкр-х навыков, иногда  изменение отношения к работе.
Когда для эффективного выполнения работы исполнителю не хватает знаний и навыков.
Необходимость «перенесения» навыков из аудитории в реальность.
Часто (но не всегда) индивидуализирован-ный подход.
Профес-сиональное консультирование.
Решение задачи через «покупку» этого решения.
Когда проблема находится в определенной «экспертной области» и не может быть эффективно решена внутри организации (отсутствуют время, знания и выгоднее купить решение «на стороне»).
Затраты должны быть тщательно просчитаны.
Консультантом надо уметь эффективно управлять. Как правило, не происходит (или происходит ограниченно) повышение компетентности клиента в отношении способов решения проблемы.
Наставничество.
Решение задачи через обмен опытом.
Когда внутри организации есть сотрудники, компетентные в решении тех или иных вопросов.
Когда необходима передача уже накопленного внутри организации опыта от более опытных к менее опытным сотрудникам.
В основном, передаются «готовые» решения. Это редко способствует развитию новых инициатив.
Коучинг
Решение задачи через развитие самостоятель-ности и ответственности за результат у сотрудника.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.