Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Индийское коммуникативное поведение

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Институт гостиничного и туристического менеджмента»
 
                                    Факультет: туризма
                                                                     Специальность: туризм
 
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Коммуникативное поведение»
 
ТЕМА:
                               «Индийское коммуникативное поведение»
                                         Выполнила: студентка 2го курса,группы : ТС-1112-3 Семенова О.А.
Проверила: преподаватель кафедры туризма «Института гостиничного и туристического менеджмента»
 
 
 
Москва - 2012 г.
 
Введение
 
Глава I. Национальные особенности общения индийского коммуникативного поведения
1.1. Социальные и культурно-исторические факторы, определяющие национальный характер индийцев
1.2. Национальные особенности коммуникативного общения индийцев
 
Глава II. Индийское  вербальное коммуникативное поведение
2.1. Индийское вербальное поведение в стандартных коммуникативных ситуациях
Глава III. Индийское невербальное коммуникативное поведение
3.1. Общие особенности  невербального коммуникативного  поведения индийцев
 
Глава IV. Традиции и праздники в Индии
 
Заключение
 
Список литературы
 
 
 
Введение
В настоящее время особый интерес  представляет идея о соотношении  этноса, культуры и языка. Между историческим развитием этноса, национальной культурой  и языком со всей очевидностью прослеживается глубинная аналогия. Можно сказать, что этнос и национальная культура существуют, пока существуют значения слов национального языка, специфика  национального речевого узуса, литература, написанная на национальном языке. Приведенные  компоненты с необходимостью замыкаются на языковой личности, субъекте речи и  носителе определенных черт национального  характера. Личность говорящая при всей своей индивидуальности неотделима от этнокультурных параметров нации. Даже если человеку пришлось, в силу тех или иных обстоятельств, жить вдали от этнической родины, связующим звеном с истоками, как правило, служит язык.
Каждая  нация обладает определенным набором  поведенческих стереотипов, в той  или иной мере присущих членам данного  исторически сложившегося социума. Типология поведения обусловлена  множеством факторов, из которых наиболее существенными нам представляются культурогенные, то есть связанные с национальными особенностями зарождения, становления и развития культуры конкретного этноса. Под термином «культура» понимаются «формы и способы репрезентации, передачи и хранения информации, которая не может быть передана сугубо генетическим путем». Культура является цементирующим элементом этноса.
В последнее время исследователи  все чаще говорят о соотношении  ментальности и культуры. Утверждается, что культуры разных народов объединяются между собой единством человеческого  мышления и расходятся благодаря  различной методике, применяемой  к этому единому мышлению. Немецкий философ и лингвист В. Фон Гумбольдт  писал о том, что мышление человека и представления его о мире определяются конкретным языком. Различное членение мира языками выражается, в частности, в том, что для выражения одних и тех же понятий один язык использует отдельные слова, а другой - описательные средства. В языке, по мнению Гумбольдта, заключена энергия, дух народа. Он призывал к философски обоснованному сравнению языков и раскрытию различных способов видения мира.
Как известно, общение является одним из условий возможности социальности и культуры, и речь человека в большой степени обусловлена его принадлежностью к той или иной социо-культурной формации. Вместе с тем внутрисистемные структурные факторы языка становятся относительно самостоятельными механизмами воздействия на способы интеграции языковых знаков в речь. Надо сказать, что языковые знаки консервативны, эволюционируют медленно, так как сфера их функционирования ограничена территориально, социально, стилистически, традиционно. Именно благодаря самодостаточности и саморегулируемости языковой системы особенности актуализации языковых единиц в речи могут служить базовым материалом для выявления национально-культурных характеристик языковой личности.
Т.о., этнос, культура и язык тесно связаны между собой. В языке отражены особенности культуры конкретных этносов.
Предметом исследования в работе является изучение коммуникативных особенностей индусов. Национальная специфика речи в каждой стране чрезвычайно ярка, потому что на неповторимые особенности языка здесь накладываются особенности обрядов, привычек, всего принятого и непринятого в поведении, разрешенного и запрещенного в социальном этикете.
Цель работы - исследовать варианты выражения стандартных ситуаций речевого этикета, выявить специфику национального речевого поведения и показать, каким образом в языке отражается культура конкретного этноса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I. Национальные особенности общения индийского коммуникативного поведения
1.1. Социальные и культурно-исторические факторы, определяющие национальный характер индийцев
 
Об особенностях национального  характера индийцев и их культурных привычках написано много статей. Эта тема также не исчерпывается  психологическими особенностями и  стереотипами их поведения. По этнолингвистическому признаку эту страну и ее народ  можно охарактеризовать как «единство  в многообразии». В Индии всего  много: 9 религиозных общин, народности и племена четырех семей –  индоарийских, дравидийских, аустро-азиатских, тибето-бирманских; 28 штатов с одним языком или полиэтнические. Так как же мы представляем индийцев в современном межкультурном пространстве? 
  Индия – довольно сложная и  разнообразная страна. В здешних людях отражена многовековая, богатая культурная традиция, ценность которой состоит в многочисленных отличительных манерах, привычках, индийской пищи. За пять тысяч лет истории, в Индию вторгались армии, торговцы, иммигранты, заселявшие территорию, распространяя свои собственные привычки, вероисповедания, культуры и образ жизни, которые впоследствии влияли на структуру индийской жизни и на сам народ. Индия стала домом для многих захватчиков – от вторжения арийцев до прихода персов, греков, скифов, гуннов, турков-сельджуков, татар, монголов, афганцев, моголов. Все они смешивались с местными жителями, обогащая индийскую жизнь и культуру. Колониальное правление англичан в течение двух веков наложило отпечаток западного влияния на индийцев.  
Пища, одежда и привычки индийцев отличаются в соответствии с местом  их происхождения, и в индийских  семьях продолжают существовать закоренелые семейные ценности. Фамилия индуса основана на его касте или месте происхождения или его семейного занятия. Мужчин все еще считают главой семьи и консультируются, хотя они могут больше не быть единственными кормильцами в семье. Однако жена будет всегда прислуживать своему мужу за столом, а уж потом сама сядет за стол. К родителям относятся с уважением. Одна общая черта, которую европеец найдет в индийском укладе – это то, что дети проявляют предельное уважение по отношению к своим старшим. Эту привычку все индийские родители внушают их детям с рождения. Неписаный закон в Индии – человек не может огрызаться людям, старшим по возрасту, даже если они ошибаются. Непочтительным в Индии считается обращение к старшим по имени. Вместо этого предпочтительней называть их дядей и тетей, особенно если человек является очень пожилым. Также общепринято в Индии для молодежи прикосновение ног старших людей как способ приветствовать их.
Индийцы по-прежнему разделяют  счастье и горе. Праздники никогда  не ограничиваются только одной семьей или домом, а индийская свадьба  представляет собой, чуть ли не международную конференцию с многочисленными ее участниками. Хотя этнически индусы говорят на различных языках, следуют различным религиям, едят самые разнообразные варианты пищи, индийскому искусству и культуре присуще беспрецедентное в мире богатство разнообразия. Красота индийских людей лежит в духе терпимости, компромисса полиэтнических культур, которых можно сравнить разве как с садом с цветами различных оттенков. 
Образование в Индии всегда расценивалось как один из основных видов развития человеческих ресурсов. В настоящее время роль учителя  ограничивается передачей знаний ученикам различных предметов. В древности  была распространена определенная система  образования – «гурукул». Учитель назывался «гуру», а ученик – «шишья». В древней Индии гуру для учеников являлся духовным путеводителем по жизни. Наряду с преподаванием различных предметов, он преподавал ученикам, как жить дисциплинированной и принципиальной жизнью. Гуру был духовной руководящей силой в жизни его учеников. Согласно древней индусской традиции, человек может жить в течение 100 лет. Жизнь разделялась на 4 стадии промежутком в 25 лет. Первая стадия проходила в ашраме вместе с гуру. Ученики и гуру жили в ашрамах, находящихся в отдаленных местах, в тесном контакте с природой. Период обучения составлял 12 лет. Короли также отправляли своих принцев к гуру для обучения их боевым искусствам, ведам, музыки и т.л. Все ученики были равны между собой независимо от их социального положения. Они должны были помогать своему гуру в его ежедневной жизни и выполнения его просьб, проявляя к нему уважение. В конце обучения ученики должны были благодарить своих гуру формой «гурудакшина» или «предложения для гуру». Выплата не всегда была денежной, это мог быть и ценный подарок.
  Женщина считается уважаемой фигурой в семье. Ее также рассматривают как основу семьи, опору индийского домашнего хозяйства. Это связано с поклонением индийским богиням. Согласно индусской традиции, сама земля расценивается как Богиня или Деви, от которой зависит выживание человечества. Рождение девочки с древности считалось признаком прибытия в эту семью богини Лакшми – богини богатства и процветания. Жена в семье – является столбом силы, от которой все зависят. Именно она управляет домашним хозяйством, угождает потребностям своего мужа и детей. Однако это не всегда было так. Индийское общество было довольно сложно составлено по сравнению с обществами других стран. Влияние кастовой системы, доминирование Брахманского Индуизма привели к формированию неравных социальных отношений между мужчинами и женщинами в пределах семьи и экономики. Один из примеров этого неравенства осуществлялось в самой зверской манере посредством «Сати» или горения вдов на кострах, общественный суд линчевания и грубый отказ государства в преобразовании существующих социальных отношений, основанных на притеснении, эксплуатации и зависимости. За последующие столетия положение женщин мало изменилось. Хотя обряд «Сати» был запрещен британским правительством в 1829, до сих пор в отдаленных провинциях  это все еще соответствующий факт в Индии. Руководящим принципов Конституцией Индии установлено равенство полов, однако, его эффективное выполнение это все еще отдаленная мечта. Неравное положение женщин все еще сохраняется во всех классах и кастах в Индии. Большинство индийцев предпочитает жить в объединенной семье, включающей часто более 20 членов. Согласно индийскому укладу командные позиции в семье занимают работающие и зарабатывающие мужчины. Они могут консультироваться с другими старшими членами семьи по важным проблемам, но, в конечном счете, решение остается за ними.
Брак в Индии – является важным социальным делом.  Вот уж воистину можно отметить то, что  индийские браки совершаются  на небесах. Без астрологических  вычислений и поисков новобрачных  согласно их гороскопу брак  в  Индии невозможен. Астрология и гороскоп всегда использовались также для  определения существенных деталей  в датах рождения, смерти и войны. 
  Индийская конституция признает в стране 18 официальных языков, каждый из которых имеет свои диалекты и говоры. Так, например, на сегодняшний день в разговорной речи принят своего рода мумбайский диалект или «мумбая хинди» – сленговая форма смеси хинди, маратхи, гуджарати, английского и урду, на котором говорят не только в Мумбае – столице штата Махараштра, но и в других крупных городах страны. В южных областях в такой разговорный диалект, для придания колорита, вкрапляются еще и слова из южноиндийских языков. Однако он не используется высшим классом людей, а больше характеризует современную молодежь, увлекающуюся болливудским кино, в которых персонажи бравируют репликами на мумбая хинди. 
Индия – земля религиозной  гармонии. В течение многих столетий индуизм рассматривал все другие религии как истинный способ достигнуть Бога. Три древние религии Индуизм, Буддизм и Джайнизм были порождены  в Индии. Индуизм сконцентрирован  в Индии, Непале и Шри-Ланке, и  по этой причине эти места были центрами этой культуры с незапамятных времен. В настоящее время индуизм  является доминирующей религией и определенную роль в жизни индусов играют так  называемые малые традиции индуизма со своим национальным пантеоном  богов, культами и праздниками. К  примеру, у народа телугу распространен культ бога Вишвамитры; среди бенгальцев – культ богини Кали или Дурги; фестиваль «Дурга пуджа» отмечается бенгальцами как национальный праздник не только в Индии, но и по всему миру; в штате Орисса популярен культ Джаганнатха и, ежегодно, в его честь отмечается праздник «Джаганнатх ятра»; маратхи поклоняются своим богам – Витхобе, Садобе, Кхандобе и другим, не входящим в пантеон большой традиции индуизма, но с энтузиазмом празднуют также фестиваль любимого всеми индийцами бога со слоновьей головой – «Ганеши». Поклонение богам является важной частью повседневной жизни индийских людей. При входе в любое здание, где живут или работают индийцы, вы сможете найти горшочек со святым базиликом тульси, почитать который неукоснительно для каждого. Много индусов связано с различными религиозными сектами и посещают еженедельные сборы, чтобы послушать проповеди. Кроме храмов, мечетей и гурудвар в каждом доме в Индии установлены небольшие алтари – места для вероисповедания, и изображения Богов и Богинь.
Как мы видим, Индия состоит  из разнообразных этнических групп  и, несмотря на то, что каждая из них  строго придерживается своего собственного набора традиции, все же есть общий  образа жизни, соблюдаемый почти всеми индусами – это патриотизм индийского народа, жизнь людей, соединенных общим брендом – индийцы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2. Национальные особенности индийцев
 
     Индийцы - очень неоднородная нация. Хорошо воспитанный и образованный брамин и житель племени, обитающего в джунглях Ориссы - оба являются представителями одной нации, но между ними пролегает глубокая культурная пропасть. Между тем, у большинства индийцев можно проследить общие черты характера. 
 
      Индийцы – очень доброжелательный, отзывчивый и улыбчивый народ. В большинстве своем, индийцы не испытывают неприязни к чужеземцам, всегда готовы помочь и проявить участие. Индийцы очень любознательны. Однако, эта любознательность иногда чрезмерна и утомляет туристов и путешественников, чья персона порой привлекает чрезмерное внимание со стороны местного населения. Между тем, индийцы в подавляющем большинстве своем не агрессивны и не вспыльчивы. В Индии чувствуешь себя в безопасности, даже если тебя окружают миллионы людей.  
 
        Индийцы очень религиозны. Почти все начинают свой день с молитв и поклонения богам. Почти все верят в Бога, инкарнацию и карму. Почти все уважают религиозные святыни, даже если они принадлежат другой религии. Почти все верят в сверхъестественное, даже если внешне они выдают себя за атеистов и людей с современными взглядами на жизнь.  
 
         Индийцы высоко ставят семью, детей и семейное счастье. Во многих семьях сохраняется патриархальный уклад, когда в одном доме живет несколько поколений родственников и всем заправляют мужчины и старшие члены семьи. Разводы в Индии все еще редкость, так же как и отсутствие в семье детей.  
 
           Несмотря на свою ортодоксальность и патриархальность, индийцы открыты всему новому, быстро учатся и перенимают прогрессивные идеи. Сегодня Индия – один из лидеров в сфере высоких технологий, науки, литературе и кинематографе.
            Заходя в частный дом или храм, обязательно снимайте обувь. К иностранцам здесь достаточно лояльны, поэтому они могут не снимать носков, однако все-таки не стоит в них оставаться. А самое разумное решение – вообще их не носить. В сикхских храмах с покрытой головой должны быть даже мужчины. 

           Обращайте внимание на подошвы своих туфель, если вы случайно обратите их в чью-либо сторону – это могут расценить как знак неуважения. Как и во всех странах, в Индии не принято показывать указательным пальцем. Лучше использовать всю руку или же кивнуть подбородком. 
            Важно помнить, что в Индии не приветствуется прилюдная  демонстрация чувств. Неприличным жестом расценят обычные объятия и любой поцелуй. Тем более, не стоит держаться за руки, как в людных местах, так и в гостях. 
            На улицах Индии вы можете встретить огромное количество коров. Здесь это животное считается священным, поэтому не дай Бог Вам каким либо действием оскорбить ее. Последствия могут быть очень печальные (даже пожизненное заключение).  
Почитают здесь и обезьян. Их можно часто встретить в священных храмах. Здесь их кормят и индусы и туристы. Некоторые храмы, например Дворец ветров в Джайпуре,  вообще не рекомендуют посещать туристам, потому как там много обезьян, которые агрессивно настроены против людей. 
              Как не жаль, но во многих местах в Индии запрещено фотографироваться. Поэтому лучше сразу уточнить этот момент.
 
           В Индии очень любят и умеют просить бакшиш, то есть вознаграждение за услугу, от которого вы всегда вправе отказаться. В храмах подавание милостыни – это традиция, но все равно попрошайки в Индии есть везде. Чтобы не прослыть щедрым иностранцем, постарайтесь не слишком часто поддаваться на мольбы о милостыне, иначе вы рискуете собрать нищих со всей округи и остаться совершенно без денег. На отказы от бакшиша здесь не обижаются. Впрочем, если хотите избавиться от попрошаек наверняка, просто не обращайте на них внимания, а детям будет достаточно конфет или других сластей. 
 
           В Индии принято есть, а также передавать и принимать вещи от другого человека только правой рукой. Левая рука используется всегда в туалете, поэтому манипуляции ею считаются как минимум признаком дурного тона. Есть левой рукой или дотрагиваться ею до рта считается неприличным. Но при этом во время трапезы, если вы едите руками и хотите взять что-то с общей тарелки, делать это следует все-таки левой рукой. 
 
          Женщины, принадлежащие к среднему классу, не должны подавать мужчинам руки во время приветствия. Мужчинам и женщинам вообще нельзя трогать друг друга в присутствии посторонних. Максимум, что можно сделать – это соединить ладони перед собой и произнести «Намасте» в качестве приветствия. 
 
          Помните, что качая головой из стороны в сторону, индиец может иметь в виду как «нет», так и «да», причем «да» этот жест означает гораздо чаще. Как известно, «нет» в Европе – это качание головой вправо-влево. А вот индийское «да» похоже на вытряхивание воды из ушей после купания или на привычный нам жест, который означает «может быть, давайте попробуем». 
 
Европейцы иногда удивляются, когда заходят в настоящий индийский туалет. Главная причина для удивления – это отсутствие бумаги, ведь индийцы пользуются в целях очищения обыкновенной водой. Помните, что без опасений можно пользоваться только той водой, которая течет из крана. Если же вода стоит в ведре или в другой емкости, то лучше воспользоваться своим мылом. В таких туалетах лучше поменьше прикасаться к чему-либо, особенно правой рукой. В каждом отеле для туристов обязательно есть привычные нам туалеты, а также туалетная бумага и душ в каждом номере. 
 
          В Индии есть добрая традиция послеобеденного отдыха. В это время вы повсеместно даже в крупных городах увидите людей, которые безмятежно спят где-нибудь в тени. 
 
           Чай на языке индийцев звучит так же, как и русское слово «чай». Английское «tea» в стране почти никто не использует. 
 
           Помните, что на улицах обязательно нужно торговаться! Ведь если вы не знаете точную цену на товар, каждый продавец посчитает своим долгом поднять ее до 1000 процентов и даже выше.
 
Каждый индиец с момента рождения принадлежит к общине, касте, наследует  профессию родителей и ведет  образ жизни в соответствии с  религиозно-этическими традициями, идущими  с глубокой древности. Большое значение имеет гороскоп и определение  благоприятного времени для начала того или иного дела. Несмотря на официально провозглашенное равенство, межкастовые браки заключаются редко и преимущественно в больших городах. Человек из высшей касты готов голодать, но не делать работу, которую обычно делают представители низких каст.
Индийцы общительны и доброжелательны, но при этом могут умело скрывать свои чувства. К числу их добродетелей относятся умеренность, чистоплотность, терпение, любовь к мирным занятиям, особенно к земледелию, любознательность и уважение, которое они питают к науке.
В Индии большое значение придается  родственным узам, и браки зачастую заключаются в интересах двух семейств, желающих породниться. По традиции родители сами выбирают детям женихов  и невест. В наши дни некоторые  индийцы выступают против этих общественных правил, позволяя молодым людям вступать в брак по любви.
Семейные узы сильны повсюду, за исключением городских трущоб, где  браки весьма непрочные. Традиционно  в высоких кастах предпочтение отдается большой неразделенной семье, а  у малоимущих – нуклеарной. Однако в любом случае сохраняется стремление поддерживать связи с близкими на всех уровнях родства.
Диетические предпочтения тоже несут  отпечаток кастовой иерархии. Среди  индусов особенно почитаются вегетарианские касты, полностью исключившие из рациона продукты животного происхождения. Ниже стоят члены каст, не придерживающихся вегетарианства, которые подразделяются, в свою очередь, на потребителей мяса чистого (баранина и козлятина) и  нечистого (свинина и птица).
Социальные реформы развития в значительной степени затронули положение женщин в обществе. Однако поныне в Индии сохраняется обычай, по которому девушка формально должна вступить в брак в возрасте 8-10 лет, хотя фактическое осуществление брака обыкновенно отлагается до 12-14-летнего возраста. Вдова не может повторно вступить в брак, а ее положение в доме родителей покойного мужа может быть самым тяжелым.
Во многих индийских деревнях уклад  практически не менялся последние несколько веков. Люди по-прежнему каждый день набирают воду в колодцах и освещают свои дома масляными лампами. В городах множество простых людей живет в густонаселенных трущобах, тогда как состоятельные индийцы предпочитают жить в современных кварталах, оснащенных достижениями западной цивилизации. Некоторые одеваются по-европейски, другие отдают предпочтение национальной одежде, например ярким разноцветным сари, которые носят многие индийские женщины. Общественная жизнь индийских городов сосредоточена на базарных площадях, где собираются тысячи людей, обменивающихся новостями и мнениями.
В городах Индии сосредоточена  треть всех жителей страны. Обычно четко выражены различия между старыми  центральными кварталами и районами новой застройки. В исторических центрах городов здания примыкают  друг к другу, улицы узкие и  извилистые. В новых кварталах  дома располагаются на отдельных  участках, улицы прямые и широкие, а население более смешанное  по составу, поскольку подбирается  чаще на основе социальных показателей, без учета кастовой или конфессиональной принадлежности.
У средних слоев городского населения  формируется ориентация на малодетную семью. В городских трущобах и у деревенской бедноты плодовитость женщин по –прежнему высоко ценится, и появление сына – будущего кормильца – считается важным событием, обеспечивающим продолжение рода. На селе до недавнего времени бытовал обычай отдавать сыновей в услужение в дом богатого патрона. Такая практика до сих пор не изжита у очень бедных семей, несмотря на то, что дети до 14 лет обязаны посещать школу в соответствии с законом об обязательном обучении, а принудительная отработка задолженности «постоянными слугами хозяйства» запрещена в 1976 г.
 
Глава II. Индийское вербальное коммуникативное  поведение
2.1.  Индийское вербальное поведение в стандартных коммуникативных ситуациях
Деловое общение:
Индийцы производят впечатление  очень необязательных людей, а уж с точки зрения немцев – тем  более. Прямолинейный немецкий менеджер в первую очередь думает о деле, ему трудно понять, что в Бомбее или Сурате предпочтение отдается человеческим отношениям. А для индийских бизнесменов чрезвычайно важно как можно лучше понять возможного партнера. 
«Если вы думаете, что после трехдневной поездки в Бангалор можно привезти домой готовые решения, вы очень наивны», – отмечает Маргит Флирль, владелица Нюрнбергской консалтинговой фирмы Delta Consultants (Вендельсштайн), тренер в области межкультурных проблем. С 1999 г. она готовит менеджеров Siemens и Infineon для работы в этой огромной стране. Ее совет – отказаться от телефонных переговоров в пользу общения через серьезного посредника. Только так можно получить достойного партнера и заложить хороший фундамент для будущих отношений. 
Маргит Флирль рассказывает: «В Индии бизнес делают с друзьями, поэтому хорошие личные отношения – это его основная предпосылка. Общаться с индийцами нужно деликатно и терпеливо. Тогда и результат будет хороший. В принципе, в Индии можно обо всем договориться. 
Индийские начальники всегда старше подчиненных по возрасту, они уважаемые люди. Тон общения в компаниях – доброжелательный, корректный. По тому, как часто упоминается то или иное дело, можно судить, насколько оно важно. 
Поскольку индийцы – из вежливости – не задают вопросов, нужно самим чаще спрашивать, все ли понятно. Даже за выполнение маленького поручения принято хвалить. Индийцы куда меньше обращают внимание на «печатное слово» в отличие, например, от немцев, поэтому могут не отвечать на электронные письма. 
Если кто-то из коллег пригласил вас домой, не забудьте у порога снять обувь. Голые ступни при этом не должны быть выставлены напоказ. Уместны нейтральные разговоры о политике, а вот критика каких-либо проявлений индуизма – табу».
Общение между  собой:
Индийцы очень щепетильны в том, что касается знаков уважения. Особенно люди пожилые, состоятельные  или высокого происхождения. Обращение  к таким людям -  "сэр". Если называют человека по имени, прибавляют к имени уважительное "джи". Например, "Гопал-джи". Или просто "Мистер Гопал" или "Миссис Приянка".
Приветствие:
При встречах и приветствиях индийцы надевают на шею гостей гирлянду из цветов. Получив ее, желательно поблагодарить хозяев и через некоторое время (или сразу) снять гирлянду, передав ее одному из сопровождающих лиц. Такой жест свидетельствует о скромности человека, принявшего гирлянду.  
   Вместо привычного рукопожатия индийцы чаще встречают гостей традиционным приветствием "намасте" (или "намаскар" - двумя прижатыми одна к другой на уровне груди ладонями. Поэтому вместо рукопожатия, особенно если гостей встречает женщина, лучше ответить простым приветствием, произнеся при этом "намасте", что в Индии традиционно означает выражение уважения и пожелание всего самого доброго. Это, однако, не исключает последующего рукопожатия, особенно при встрече с министрами. 
Повседневное  общение: 
В общении индийцы нередко  покачивают головой из стороны в  сторону, что следует рассматривать  как жест одобрения и удовлетворения. Сидеть, положив ногу на ногу, во время  беседы считается неуважительным к  собеседнику. Правая рука используется для выполнения "чистых" функций (принятие пищи, рукопожатие и др.), левая - для целей личной гигиены. Отсюда проистекает обычай не подавать еду или подарки одной только левой рукой. В таких случаях  используется или только правая рука, или обе руки вместе, при этом левая всегда находится ниже правой. 
Отношения в семье:
К счастью, тяжелые отношения  в индийской семье — скорее исключение из правил. Кроткие, работящие, терпеливые невестки, особенно те, кто  “сумел” родить сына, довольно быстро вписываются в семейный круг. Ступенью ниже стоят те, кто рожает девочек. Но поскольку в Индии принято  иметь много детей, то с годами появляются и мальчики, и девочки, и женщина-мать занимает в семье  прочное место. 
 
Дети в семьях растут в атмосфере доброжелательности. Первые слова, которые они слышат, призывают к доброму отношению ко всему живому. “Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда” — эти правила со временем принимают новую форму: “Не обижай младших и слабых, уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям”. 
 
Для индийцев характерна естественность — здесь не увидишь в семейном кругу вызывающее поведение, кокетство. Женщина до такой степени прочно замыкает кольцо своего внутреннего мира вокруг мужа, его жизни, его интересов, что для нее просто перестают существовать все другие мужчины. 
 
Иностранцы, неглубоко знающие Индию и ее народ, часто удивляются “неконтактности” здешних женщин, которые вроде бы совсем не реагируют на присутствие незнакомых мужчин. Они любят красиво одеваться — для мужа. Холят свою кожу, убирают волосы, сурьмят веки, выкрашивают красной краской пробор в волосах, надевают украшения — для мужа. Учатся петь и танцевать — для мужа. И если муж жив и здоров, если он предан семье — а это правило, исключения из которого очень редки,— женщина счастлива, она ничего больше и не желает.
Индийская семья многочисленна. Она зачастую состоит из родителей, их женатых сыновей с женами и  детьми, неженатых сыновей и незамужних дочерей — порой в доме живет  до шестидесяти человек. Традиция отдает невестку в полную власть свекрови, а если девушка выходит замуж  за младшего в семье, то на нее распространяется и власть старших невесток. Только воспитанная с детства сдержанность помогает свекрови подавить ревнивую неприязнь к жене сына и не очень  обижать ее. 
 
Мужчины отдают родителям весь свой заработок, и хозяйка дома определяет, на что и как надо тратить деньги. Если свекровь не балует невестку подарками, последняя должна обходиться теми вещами, что привезла из родного дома или получила в подарок на свадьбу. Если свекровь не считает нужным привлекать невестку к обсуждению бюджета семьи, к вопросам воспитания и обучения детей и решению других проблем, невестка будет жить как бесплатная прислуга, проводя свои дни у очага, детской кровати, за стиркой, мытьем посуды, полностью лишенная прав
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.