Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Анимация в России

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра международного туризма  и менеджмента
 
 
 
Курсовая РАБОТА
 
Анимация в России
 
 
 
 
 
Работу выполнила __________________________________________А.В. Денщик
Факультет географический, направление подготовки - 100103.65 –  Социально-культурный сервис и туризм, 2 курс
Научный руководитель _____________________________________ Т.А. Волкова
к.г.н., доцент кафедры 
международного туризма  и менеджмента 
 
 
 
Краснодар 2012
Содержание
 
Введение…………………………..………………….………….………..3
1 Анимация в туризме и гостеприимстве
1.1 Туристская, рекреационная, гостиничная анимация....................5
1.2 Создание определённого климата в гостинице ……………….....10
1.3 Личные качества аниматора …….………………………………...14
2 История развития досуга и развлечений
2.1 Досуг русских людей в древности и в средневековый период ......18
2.2 Досуг и виды занятий в петровский и послепетровский период....20
2.3 Досуг в советский период…………….………………..………….22
2.4 Культурно-досуговая деятельность в современном обществе....25
3 Создание анимационной программы
3.1 Технология создания  и реализации анимационных программ…...28
3.2 Разработка анимационной  программы……………………………..31
Заключение……………….…………………………………………….37
Список используемой литературы…………………………………...38
 
 


Введение
В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, туроператорские и турагентские фирмы, экскурсионные бюро, предприятия по производству сувениров, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня – это большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса.
В связи с появлением новых требований к квалификации специалистов, занятых в сфере туризма и гостиничного бизнеса, стали появляться новые специальности и новые учебные заведения, занимающиеся подготовкой кадров этого профиля. Несмотря на это, грамотных, творческих специалистов пока еще недостаточно.
Особенно остро ощущается нехватка специалистов по организации интересного, полноценного досуга в гостиницах, туристских комплексах, турбазах, пансионатах и санаториях. Имея иногда прекрасную материальную базу, многие туристские предприятия не используют ее и наполовину из-за отсутствия специалистов данного профиля.
В зарубежной практике специалистов по организации досуга на туристских предприятиях принято называть туристскими аниматорами. Там подготовке тураниматоров уделяется большое внимание.
Например, в американских колледжах  и университетах готовят высококвалифицированные управленческие кадры для государственных и коммерческих предприятий, организующих досуг, начиная с 50-х годов. Существует система подготовки туристских аниматоров и в других развитых странах.
Назрела необходимость подготовки специалистов-аниматоров и в нашей стране. Пожалуй, для России эта проблема даже более актуальна, чем для благополучной Америки, поскольку мы живем в условиях смены социально - экономической организации общества, сопровождающейся тяжелыми кризисными явлениями. Старая система организации досуга в нашей стране фактически перестала существовать, нужно искать новые формы, воспитывать новое поколение менеджеров туристской анимации, способных сделать досуг на туристских предприятиях красивым, веселым, незабываемым. Если такие специалисты появятся на российских туристских предприятиях, то поток туристов в них значительно увеличится.[9]
Основная задача - создать туристу  комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность.
Индустрия развлечений ставит своей  целью создание условий развлечения т.е. совокупности явлений от наличия которых зависит процесс развлечения.
Объект этой деятельности - обслуживаемые  туристы, население (группы и отдельные личности). [18]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Анимация в туризме  и гостеприимстве 

1.1 Туристская, рекреационная, гостиничная анимация

 
Понятие "анимация" имеет латинское  происхождение (anima - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это  своеобразная форма рекламы, форма  повторного привлечения гостей и  их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.
Анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель, круизный теплоход, поезд и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.[1]
Социально-культурная услуга – услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя. Она обеспечивает духовное и физическое развитие личности, повышает профессиональное мастерство. К социально-культурным услугам могут быть отнесены: медицинские, услуги культуры, туризма, образования, анимационные услуги.[9]
Отдыхать, -аю, -аешь; несов. 1. Отдыхом восстанавливать силы; проводить свой  отдых где-н. Спортсмены отдыхают после тренировок.  Семья отдыхает  в Крыму. Заезд отдыхающих (сущ.)  в дом отдыха. 2.  Восстанавливать  свои силы сном  (прост.).  Не  буди  его:  отдыхает после обеда. * Глаз  отдыхает  на ком-чем- о приятном,  успокаивающем зрелище. || сов.  отдохнуть, -ну, -нешь. О. душой (успокоиться). Мы отдохнем!  (говорится в знач.: когда-н. нам будет легче, лучше).[16]
Под туристской анимацией (анимационным сервисом) понимают оживление отдыха и организацию непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Это социально-культурная и туристско-оздоровительная категория, интегрирующая представления об определенном типе туристской деятельности человека и характеризующаяся его общественной деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правилами индивидуального и социального поведения. Она в значительной степени обусловлена социально-экономическими условиями, но вместе с тем во многом зависит от мотивов физиологической деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояния здоровья и функциональных возможностей организма. [4]
Туристская анимация – наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии (в отеле, ресторане, на крупном теплоходе и т.д.). Это не просто забава, а выражение высокой степени профессионализма туристской деятельности, важнейшая составная часть туристского продукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой деятельностью, обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.
Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста  отдыхом, его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.
Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов, увеличении спроса на туристский продукт, повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а, следовательно, и повышение эффективности её использования, и, наконец, в повышении доходности и рентабельности туристской деятельности.[14]
Уже в глубокой древности в постоялые  дворы, харчевни и другие заведения для размещения и питания путников заманивали гостей всевозможными развлекательными мероприятиями и спортивными состязаниями. [9]
Различие толкований понятий "анимация", "гостиничная анимация", "туристская анимация" и т.д. связано с многообразием  существующих форм и программ анимационной досуговой деятельности. Это разнообразие сказывается как при формировании туристских маршрутов и в гостиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, в городах, в городских управах и муниципалитетах, в парках, клубах и ассоциациях, в организациях и учебных заведениях.
Здесь мы будем говорить о туристской, рекреационной и гостиничной  анимации, поэтому разграничим эти понятия (рис. 1) .


 
 




 
 




 
 
 
Рис. 1 Типология туранимации
 
Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятия туристская и гостиничная анимация.
Что касается туристской и гостиничной  анимации, то они тесно связаны с рекреационной, т.к. главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, в отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения и т.д., иными словами в восстановлении жизненных сил и энергии.
Туристская анимация - это разновидность  туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т.д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. [9]
При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу  наиболее интересно, а именно:
      национальность туристов;
      возраст туристов (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная);
      пол (женская, мужская, совместная);
      численность (индивидуальная, групповая, массовая);
      активность участия туристов (активная, пассивная).
Кроме того, туристская анимация глобально  подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):
Тип 1. Анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках. В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по "духовному", стимулирующему душевные силы (animatus - одушевление). Такая анимационная программа представляет собой ценообразующий фактор в турпродукте. Обычно эти программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных одним духовным интересом (профессиональным, хобби). Примеры и разновидности: культурно-познавательные и тематические; фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные. Или, например, турпоездки, организованные для любителей игры в казино по казино-центрам, расположенным в разных странах.
Тип 2. Дополнительные анимационные услуги - анимационные программы, предназначенные для "поддержки" основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд, автобус, гостиница, вокзал, аэропорт,…), в случае непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), отсутствие снега в горнолыжных курортах и т.д.
Тип 3. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных основных привлекательных услуг. (Рис.2).
Развлечения, активные и пассивные, - непременный элемент тура и зависят от направленности и вида путешествия. [3]

Рис. 2 Гостиничная анимация.
Гостиничная анимация понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация – это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем, анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевонаправленности и разной величины [2].
 
 1.2 Создание определённого климата в гостинице
 
Каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне и ждёт от  предстоящего отдыха не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного. Гостиница и должна  стать тем местом, феерией, волшебной сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной  мир вселенной и забыть на эту неделю, две, три   насущные проблемы их настоящей жизни.[17]
И одной из основных задач, стоящих перед  руководством отеля, принимающего туристов, является не обмануть эти ожидания.
Поэтому все, что делается в отеле, направлено на  организацию  максимально комфортных условий для  отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых туристу  захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь.
Реализация этих задач  осуществляется всеми службами отеля. Начиная с работников reception, встречающих туриста в день его прибытия, горничных, убирающих комнаты, работников охраны,   обеспечивающих безопасность пребывания в отеле,  персонала службы питания, других сфер обслуживания и заканчивая топ-менеджерами, стремятся соответствовать данному представлению. От всех  вместе и каждого в отдельности зависит настроение туриста, ощущения удовольствия и хорошего   впечатления от проведенного отдыха.
Поэтому в обучении персонала  гостиницы,  кроме профессиональных знаний, умений и навыков, менеджеры  обязательно обращают внимание на такие  качества, как тактичность, приветливость, деликатность, коммуникабельность, умение внимательно выслушать и  оперативно отреагировать на возникшие трудности и проблемы у туриста, чтобы тот чувствовал себя самым  дорогим и желанным гостем. Одной из составляющих,  которая создает психологическую атмосферу хорошего  отдыха, является дружелюбное отношение к гостям и непременная, искренняя улыбка на лицах обслуживающих людей. Это и есть тот «плюс еще что-то», та изюминка, которая хоть и не включается в стоимость, а только подразумевается, играет большую  роль в создании имиджа и законченного образа отеля,  оживляя разнообразный спектр предоставляемых услуг и оснащений.[10]
Кроме этого, администрация  отеля старается  организовать работу, основываясь на индивидуальном подходе  к каждому клиенту.
Поздравления с днем рождения туристов: на  основании регистрационных листов работники выделяют гостей, чьи дни рождения попадают на  период пребывания в отеле. Заранее для каждого    именинника готовится поздравительная открытка,  празднично оформляется стол в ресторане, заказывается торт, звучит музыка в его честь, а вечером аниматоры  со сцены поздравляют туристов и произносят пожелания.[7]
Туристов, которые приезжают  в отель не один  раз, называют «repeat guests». При заселении таких  клиентов администрация заранее присылает в номер корзину с фруктами и открытку. Туристы, которые  приезжают в отель повторно – это благодарные и, конечно же, желанные гости, это значит, что им  понравилось в прошлый раз и они решили, при возможности такого многообразия выбора отелей, провести свой отпуск здесь еще раз. Кроме того, они с  удовольствием рекомендуют его и своим друзьям, родственникам, коллегам по работе. Поэтому  администрация заинтересована в том, чтобы их было, как можно больше и уделяет им особое внимание.[8]
Отдыхать - отдохнуть, покоиться после трудов, дать себе роздых, ничего не делать, уставши сидеть, лежать или стоять, собираясь с силами. | Покоиться, спать, почивать, особ. днем после обеда. Отдохнем да перекусим. И голове надо отдохнуть, не только рукам. Вся информация по туристам вводится в  компьютерную базу отеля. Используя свой банк  данных, администрация ведет с гостями переписку: поздравляет их с праздниками, с днями рождений, информирует о нововведениях в будущем сезоне, приглашает посетить отель в период отпуска,  предлагает скидки. Администрация отдает таким гостям приоритет, им могут быть выделены лучшие номера в отеле, предоставлены значительные скидки на услуги.[6]
Особый подход требуют VIP клиенты. Само название говорит за себя - это очень важные люди: политические деятели, артисты, крупные бизнесмены и другие, широко известные личности. Администрация  заранее готовится к их встрече, посылает в комнату шампанское, фрукты, организует дополнительную систему безопасности, предлагает дополнительные услуги, бронирует места в специальных ресторанах, организует трансферт из отеля в аэропорт и т.д. Посещение отеля VIP клиентами повышает имидж отеля, значительно увеличивает его доход, влияет на темпы развития отеля.[18]
Инфраструктура гостиницы  должна включать все службы, необходимые для комфортного проживания и эффективного отдыха. Чем выше категория отеля, тем большие требования предъявляются к сфере обслуживания. Гостиница – это как мини-городок, в котором есть и свой доктор, обеспечивающий  круглосуточное медицинское обслуживание гостей; и мини-детский сад со своими сиделками, нянечками, воспитателями, которые могут полностью взять на  себя  заботу о детях, и дать возможность родителям расслабиться и спокойно и полноценно отдыхать; это и парикмахерские, где смогут удовлетворить самые  изысканные требования гостей из разных стран; и магазины, имеющие в своем ассортименте самые разнообразные товары, необходимые туристу на отдыхе. Каждый отель имеет свою службу охраны, которая гарантирует гостям безопасность и покой.
Еще одна важная служба в  отеле – guests relations. Эта служба является посредником между гостями и администрацией отеля. Со всеми вопросами, возникающими в период проживания в гостинице, претензиями, пожеланиями туристы обращаются именно в эту службу. Задача персонала этой службы -  внимательно выслушать, постараться помочь, корректно и деликатно решить возникшие проблемы. Помимо этого, служба постоянно проводит  анкетирование гостей для изучения требований, вкусов, пожеланий туристов, выявления каких-то негативных моментов в работе. Это помогает корректировать работу всех служб отеля, совершенствовать и улучшать сервис. Но основными людьми, играющими важную роль в создании того или иного психологического климата в гостинице, являются аниматоры, их личности и их умение создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта и уюта.[19]
 
 
 
1.3 Личностные качества аниматора
В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в  этот отель еще раз.
От квалификации же специалистов-аниматоров зависит: надолго ли запомнится туристу этот его достаточно кратковременный отдых в данном отеле.
Анимация – это целая  отрасль в гостиничном  обслуживании, составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей – это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал. Одним словом, аниматор – душа общества, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не зря само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух». Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров.
Аниматор – тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи – ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати и более часов в сутки. Не всякий может выдержать столь активный и  бурный ритм, поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор – половина успеха любого мероприятия. Будь то день Рождения, свадьба или корпоративная вечеринка. Давно прошла эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными, набившими оскомину конкурсами. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.
Кого могут изображать аниматоры? Да кого угодно! Аниматоры  – это и привычные нам клоуны, и персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, это и разбойники, и пираты. Словом, что ваша душа только пожелает.

Рис. 3 Аниматор для детей
Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. (Рис.3). Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие.
Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно  та профессия, которая нужна в  сфере проведения праздников.
Главный в системе анимации – менеджер по  анимации. Он подчиняется непосредственно генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется владельцу отеля.
Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные  интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные  технологии их осуществления, стимулировать   инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные  педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.
Принципиальная особенность  специалиста-аниматора в том,  что знание социологии, экономики,  политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и  весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции социально-культурной деятельности - приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала.
Менеджер-аниматор должен знать  психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым  работает, быть лидером в разнообразных  туристских коллективах, отличающихся  по возрасту, составу, образованию, социальному  положению, уметь влиять на мнение окружающих.
Важное значение имеет склонность к лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.
Менеджеры-аниматоры должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями  психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного механизма.
Менеджеру по анимации подчиняются:
    методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу,  разработкой костюмов и проведением репетиций;
    организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.
Помимо людей, которые  непосредственно являются частью команды animation, делать более яркими и красочными представления помогает и художник (если его нет среди аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров.
Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть  определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов  к этой работе.
Кроме того, проводятся специальные  семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые две недели анимационная  программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно.
Заработки же самих аниматоров варьируются в зависимости от опыта работы: аниматору, который не танцует, а только развлекает публику, могут предложить зарплату в 250-300 долларов. А танцующий, поющий и играющий на музыкальных инструментах, владеющий хотя бы английским (а лучше и немецким) языком аниматор может заработать 600 и  более долларов в месяц. В заграничных отелях знание русского языка тоже  очень важно – летом до 70% гостей в этих отеле -  русскоговорящие туристы, поэтому среди аниматоров достаточно много людей из стран СНГ.
При хорошо развитых системах клубного отдыха требуется большое количество специалистов в области анимационной деятельности.
По большому счету, деятельность аниматора направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности,  поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств в полном объеме.
А если вооружить работников сферы туризма интересными и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населения, в том числе молодежь.
Рассматривая программный  туризм и анимационное обслуживание в гостиницах, мы можем сделать вывод о том, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.[11]
 
 
2 История развития досуга и развлечений
 
2.1 Досуг русских людей в древности и в средневековый период
 
В дохристианский период у  восточных славян существовали традиционные формы отдыха и богатый мифологический пласт культуры, свойственные многим языческим народам. В деревнях проходили игрища молодежи, девичьи хороводы на праздниках. Зимними вечерами женщины собирались за прядением или рукоделием. В Киевской Руси при княжеском дворе устраивались пиршества за общим столом.
После принятия христианства славянами и жившими рядом  с ними угро-финскими народами стали  распространяться христианские праздники, а также регламентироваться свободное  время в соответствии с религиозными догматами. В Киевской и Московской Руси развивалось также такое явление, как русская святость, вырастающее из жизни отшельников, монахов, благочестивых людей, оказавшее заметное влияние как на повседневную жизнь населения России, так и на досуг простых людей.
Церковь формировала подозрительное отношение не только к безделью, но и к развлечениям, утехам, пиршествам. Так же как и в средневековом западноевропейском обществе, человек должен был каждодневно присутствовать на церковных службах, соблюдать обряды. В свободное время рекомендовались освоение духовных знаний, чтение Библии и Нового Завета, размышления, молитвы. Общественные формы досуга долгий период развивались на церковно-религиозной основе.
Появляется календарь  празднеств, отвечающий требованиям  новой религии. Церковь вводит жесткую  регламентацию в жизнь крестьян, упорядочив систему календарных праздников. Церковные праздники гарантировали крестьянам право на отдых, проводя четкую грань между трудовой и досуговой деятельностью.
В народной культуре продолжали воспроизводиться фольклорные формы, которые широко использовались всеми  слоями населения в свободное время будней и праздников. Кроме того, существовали старые рекреационные обычаи и формы отдыха. Так, представители народных слоев русского общества предпочитали коллективные игры на открытом воздухе, а также борьбу, кулачные бои.
В эпоху Средневековья  к XV в. появляются новые формы досугового времяпрепровождения, связанные с развитием зрелищной культуры. В городах и селениях публику развлекали песнями, танцами, цирковыми номерами и шутками бродячие артисты – скоморохи. Более состоятельные граждане Московии могли организовать медвежью «потеху» – травлю медведей и волков собаками.
Во времена скоморохов на городских улицах, в отдаленных селах, а также во многих семьях можно  было встретить гусельника, сказителя, которые были хранителями народного поэтического и музыкального творчества и, по существу, выполняли развивающие, интеграционные, развлекательные функции. В домашнем обиходе русские увлекались игрой в шашки, карты. Среди представителей высших слоев была распространена игра в шахматы.
Отличительной чертой быта знатных и зажиточных россиян  было «затворничество» женщин, что сказывалось на их досуге. Женщина-крестьянка имела право принимать участие во всех коллективных праздниках и других формах общественного досуга, что определялось условиями жизни и крестьянского труда. Женщины из боярских, дворянских, купеческих семей были сильно ограничены в способах проведения досуга
При царском дворе также  сохранялись досуговые занятия, бытовавшие еще в глубокой древности. Царь и знатные вельможи держали «бахарей» ( древнерусские профессиональные сказочники), «домрачеев» ( Музыкант, игравший на домре при дворе московских царей) – людей, которые пели песни, рассказывали сказки и истории об иностранных обычаях и старине. Для представлений во дворце была построена «Потешная палата».
В городах по сравнению  с деревнями и селами устраивалось больше ярмарок и базаров, на которых  городские жители могли пообщаться, завязать новые знакомства, обменяться новостями. Городская площадь привлекала бродячих артистов, вследствие чего горожане чаще имели возможность смотреть различные уличные представления.
Все эти особенности свободного времяпрепровождения жителей села и горожан в XVI – XVII вв. свидетельствуют, что развлечения не выходили за рамки  собственной культуры и развивались  на базе традиций, на самодеятельной основе. Они не проводились в специально оборудованных помещениях; не было также организаторов, которые целенаправленно занимались бы массовым отдыхом горожан. И только в XVIII – XIX вв. в городах страны предприимчивые люди начинают организовывать развлечения простых людей.
В селах и провинции  вплоть до XX в. эту роль во многом выполняли  торговые агенты-одиночки или представители  торгово-ремесленных артелей –  офени, коробейники. Они несли в  глубинку не только городские товары повседневного спроса, но и книги, гравюры, народные картинки и др.[12]
 
2.2 Досуг и виды занятий в петровский и послепетровский период
В Киевской и Московской Руси досуг аристократии и состоятельных  городских слоев мало чем отличался  от проведения свободного времени простым народом. Но социальные различия все же были, их дифференциация стала нарастать во времена Петра I, который вводил новые развлечения в дворянскую, чиновничью и военную среду.
Первую попытку вытащить человека из скорлупы домашнего быта, расширить круг его интересов  и контактов предпринял Петр I. Понимая, что разрушить устоявшиеся обычаи и традиции досуга не так-то легко, он пошел по пути принуждения. Появились его распоряжения об ассамблеях (бал, общественное собрание) – новой форме проведения досуга дворян. Неотъемлемым элементом ассамблей были музыка и танцы. Важным в данной форме проведения досуга являлось присутствие женщин. Петр I буквально вырвал дворянских жен из домашнего «заточения». Балы и маскарады с присутствием женщин стали обязательным элементом ассамблей. Петр I сам сочинял программы для маскарадов, шествий, зрелищ. Зрелища выполняли театральную функцию.
Петровский период был  во многом переломным по отношению  к содержанию свободного времени. И хотя все новации этого периода не осмысливались в связи с таким понятием, как «досуг», по своей сути они были таковыми. Первым шагом в этом направлении было стремление ограничить влияние церковников. Наряду с молебном, колокольным звоном и крестным ходом – так испокон веков на Руси отмечали военные победы – Петр I ввел торжественные шествия победившей армии через триумфальные арки, с пушечной пальбой и фейерверками.
Возникают гражданские библиотеки, которые рассматриваются как  важные для просвещения учреждения. Первая бесплатная библиотека общественного пользования была учреждена в 1714 г. Петром I в Петербурге. В год открытия в ней насчитывалось 2000 книг. По свидетельству иностранцев библиотека была одной из ведущих в Европе. Петром I положено начало существования еще двух учреждений, приобщавших человека к знаниям и вовлекавших его в мирские дела. Одним из этих учреждений был публичный естественно-исторический музей. Как форма просветительной работы музеи начали зарождаться лишь во второй половине XIX в.
В послепетровскую эпоху общественные формы досуга дворян получили дальнейшее развитие. Дворянская среда стала более «открытой» для заимствования новых форм досуга, возникали и свои собственные формы развлечений и досуговых занятий.
С конца XVIII в. в России стали  возникать чисто клубные формы  досугового времяпрепровождения дворян. В 1770 г. в Петербурге, а через два года в Москве появились первые Английские клубы, в число членов которых могли входить только потомственные дворяне. Эти клубы ставили своей задачей организацию отдыха, общения, развлечений для представителей дворянских кругов.
Дворянская среда легко  осваивала моду на все заграничное. Для знати по особым проектам стали  строиться каменные особняки и сельские усадьбы. Для обслуживания знати  в стране появляются зарубежные специалисты  по личным услугам: доктора, парикмахеры, модистки и др.
Семейный досуг проводили  лишь в узкосословном кругу. Вместе с тем появляются дворянские клубы, рождаются любительские творческие занятия (живопись, организация театра, исполнение светской музыки и др.), коллекционирование, благотворительная деятельность. Состоятельные дворяне получают возможность проводить немало времени в заграничных путешествиях, лечиться на зарубежных курортах. Дворянская молодежь выезжает для получения образования в университеты Западной Европы.[12]
 
2.3 Досуг в советский период
Сфера досуга и свободного времени стала радикально меняться в советский период, когда она превратилась в объект государственного регулирования и культурной политики, в то время как этнонациональные традиции, религиозные механизмы развития досуга были отодвинуты на второй план.
Быт, досуг, а также оздоровительная  и досуговая сфера экономики советского периода развивались при отсутствии полноценного рынка. Государственно-партийные органы регулировали финансирование и организацию культурных учреждений, процессы в искусстве и досуговой практике населения, внедряли новые формы отдыха, отслеживая их массовую эффективность.[13]
В 1950-е годы п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.