Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Понятие международного права, его предмет и особенности

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство  по образованию
Московская  государственная юридическая академия им.
О.Е. Кутафина
Специальность «Юриспруденция»
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа по дисциплине
«Международное право»
Вариант I.
«Понятие международного права, его предмет и особенности».
 
 
 
 
 
 
Выполнила
Студентка 5 курса
заочного отделения
   

 
 
 
 
Киров, 2011. 

Содержание:
 
 
 
Апрпар
Долщд
Дждщж
Жэхщзхэ
Шдзщзж

I.Международное право как самостоятельная система юридических принципов и норм, обязательных для участников международных отношений.

 
Международное право - это  система юридических принципов  и норм, регулирующих отношения между народами и государствами и определяющих их взаимные права и обязанности.
Международное право сформировалось независимо от желания конкретного человека или отдельной социальной группы или социального слоя и т.д., а вследствие объективных общественных процессов вызванных необходимостью налаживания международного общения. Даже на самых ранних этапах развития человечества первобытные племена поддерживали между собой межплеменные отношения которые регулировались обычаями и традициями которые явились прообразом международно-правовых норм, появившихся с возникновением государственности у народов мира.
Особенность международного права состоит в том, что его  нормы создаются в результате соглашения между независимыми друг от друга и равными субъектами международного права - суверенными  государствами. Нормы международного права содержатся в двусторонних и многосторонних межгосударственных договорах, а также складываются в виде международных обычаев. Международный договор и международный обычай являются основными источниками международного права.
Система международного права представляет собой комплекс  юридических норм,   характеризующийся   принципиальным   единством    и    одновременно упорядоченным  подразделением   на   относительно   самостоятельные   части (отрасли, подотрасли, институты). Материальным  системообразующим  фактором для международного права служит система  международных  отношений,  которую оно призвано обслуживать. Основными юридическими и морально-политическими системообразующими  факторами  выступают  цели  и  принципы  международного права.
Система  международного  права  опирается  на  комплекс целей и принципов, обладает характерной для  нее  структурой,  определенными методами формирования  и  функционирования,  развивается  в  соответствии  с присущими  ей  закономерностями.  Существование  этой   системы   объективно обусловлено, поскольку лишь в  качестве  достаточно  организованной  системы современное международное право в состоянии выполнять свои функции.
Сложившийся   комплекс   основных   принципов   международного   права объединил,  организовал  и  соподчинил  ранее  разрозненные   группы   норм.

    Принципы международного права.


Принципы международного права - это наиболее важные, общие и общепризнанные нормы поведения субъектов международных отношений по поводу наиболее важных вопросов международной жизни, являются критерием законности других норм, выработанных государствами в сфере международных отношений, а также законности фактического поведения государств.
Принципы международного права - это императивные нормы международного права или нормы jus cogens (лат.).
Основными источниками принципов международного права являются Устав ООН, Декларация о принципах международного права 1970 года и Хельсинкский заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года.
 
В международном праве выделяют 10 универсальных принципов:
Принцип неприменения силы и угрозы силой.
Впервые этот принцип  был закреплен в Уставе ООН: «все Члены ООН воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями Объединенных Наций»1. Впоследствии он был конкретизирован в документах, принятых в форме резолюций ООН, в том числе в Декларации о принципах международного права 1970 года, Определении агрессии 1974 года, Заключительном акте СБСЕ 1975 года, Декларации об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях 1987 года. Обязанность неприменения силы распространяется на все государства, а не только на государства-члены ООН.
Принцип разрешения международных споров мирными  средствами.
Согласно Уставу ООН, «все Члены ООН разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость»2. Данный принцип конкретизирован в Декларации о принципах международного права 1970 года и Заключительном акте СБСЕ.
Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств.
Современное понимание данного принципа в общей форме зафиксировано в п. 7 ст. 2 Устава ООН и конкретизировано в авторитетных международных документах: Декларации о принципах международного права 1970 года, Заключительном акте СБСЕ, Декларации ООН о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета от 21 декабря 1965 г. и др.
Международное право  не регулирует вопросы внутриполитического  положения государств, поэтому вмешательством считаются любые меры государств или международных организаций, с помощью которых они попытаются препятствовать субъекту международного права решать дела, входящие в его внутреннюю компетенцию. Исключением из этого общего правила является применение принудительных мер на основании главы VII Устава ООН, то есть действий, которые могут быть предприняты в случаях угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии.
Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом.
В соответствии с Уставом  ООН государства обязаны «осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера», а также обязаны «поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры». Данный принцип также был зафиксирован в уставах многих международных организаций, в международных договорах, многочисленных резолюциях и декларациях.
Принцип равноправия и самоопределения  народов.
В соответствии п. 2 ст. 1 Устава ООН, одна из важнейших целей ООН  — «развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов…». Данный принцип неоднократно получал свое подтверждение в документах ООН — в Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 года, Пактах о правах человека 1966 года, Декларации о принципах международного права 1970 года. В Декларации принципов Заключительного акта ОБСЕ особо подчеркнуто право народов распоряжаться своей судьбой.
Принцип суверенного равенства государств.
Каждое государство  обязано уважать суверенитет  других участников системы, то есть их право в пределах собственной  территории осуществлять законодательную, исполнительную, административную и  судебную власть без какого-либо вмешательства  со стороны других государств, а также самостоятельно проводить свою внешнюю политику. Данный принцип отражен в п. 1 ст. 2 Устава ООН, который гласит: «Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее Членов».
Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву.
Данный принцип возник в форме международно-правового  обычая pacta sunt servanda (договоры должны соблюдаться) на ранних стадиях развития государственности, а в настоящее время находит отражение в многочисленных двусторонних и многосторонних международных соглашениях.
Принцип добросовестного  выполнения обязательств закреплен  в Уставе ООН, преамбула которого подчеркивает решимость членов ООН «создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права». Согласно Уставу, «все Члены ООН добросовестно выполняют принятые на себя по настоящему Уставу обязательства, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из принадлежности к составу Членов Организации»3.
Принцип нерушимости государственных границ.
Данный принцип регламентирует отношения государств по поводу установления и охраны разделяющей их территории границы и решения спорных  вопросов в связи с границей. Идея нерушимости границ впервые получила свое правовое оформление в договоре СССР с ФРГ от 12 августа 1970 г., а затем в договорах ПНР, ГДР и ЧССР с ФРГ. С этого времени нерушимость границ стала нормой международного права. Основное содержание принципа нерушимости границ сводится к трем элементам:
- признание существующих границ в качестве юридически установленных в соответствии с международным правом;
- отказ от каких-либо территориальных притязаний на данный момент или в будущем;
- отказ от любых иных посягательств на эти границы, включая угрозу силой или ее применение.
Принцип территориальной целостности государств.
Этот принцип утвердился с принятием Устава ООН, который  запретил угрозу силой или ее применение против территориальной целостности (неприкосновенности) и политической независимости любого государства.
Следующим этапом в развитии данного принципа явился Заключительный акт Совещания по безопасности и  сотрудничеству в Европе 1975 года, который  содержит отдельную и наиболее полную формулировку принципа территориальной целостности государств: «Государства-участники будут уважать территориальную целостность каждого из государств-участников. В соответствии с этим они будут воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава ООН, против территориальной целостности, политической независимости или единства любого государства-участника и, в частности, от любых таких действий, представляющих собой применение силы или угрозу силой. Государства-участники будут равным образом воздерживаться от того, чтобы превратить территорию друг друга в объект военной оккупации или других прямых или косвенных мер применения силы в нарушение международного права или в объект приобретения с помощью таких мер или угрозы их осуществления. Никакая оккупация или приобретение такого рода не будет признаваться законной».
Принцип уважения прав человека и основных свобод.
Становление данного  принципа в качестве одного из основных международно-правовых принципов непосредственно  связано с принятием Устава ООН.
Непосредственная регламентация и защита прав и свобод человека являются внутренним делом каждого государства. Международные нормы в области прав человека в подавляющем большинстве не могут применяться непосредственно на территории государства и требуют от него определенных шагов по своей имплементации.

    Нормы международного права.


Первичный элемент системы  международного права - норма. Она  является  моделью определенного международного отношения, система  же  международного  права - нормативная модель  системы  международных  отношений.  Эти  модели  воздействуют на международные отношения в целях  максимального  приближения  их к своему содержанию. Система может быть  регулятором  отношений,  потому  что отдельные группы норм в ее составе решают  свои  специфические  задачи.
Нормы влияют друг на друга  и  предполагают  друг  друга.  Поэтому  система  должна быть  внутренне  согласованной,  ее  части  не  могут  находиться  в  противоречии. 
Объединение  норм  в  систему  международного   права обусловило появление их новых качеств. Благодаря этому разноплановые  нормы способны  регулировать  международные   отношения   системно,   обеспечивая дифференцированное и вместе с тем единое  воздействие.  Для  международного права  характерны  процессы  дифференциации  и   интеграции   одновременно. Возникают все новые области сотрудничества и соответственно  новые  отрасли международного  права.  С  другой   стороны,   различные   отрасли   теснее взаимосвязываются в системе.
Ядро системы образует общее международное право, обязательное для всех государств.  Кроме того,  существуют   региональные   международно-правовые комплексы,  регулирующие  отношения между группами  государств.   Огромное количество  норм   регулирует   двусторонние   отношения.   Региональные   и двусторонние нормы должны соответствовать  общему  международному  праву,  в совокупности они образуют глобальную международно-правовую систему.
 Нормам международного  права присущи те же особенности,  что и внутригосударственным  нормам. Норма устанавливает общеобязательное правило поведения для всех субъектов отношений, и ее применение является неоднократным.
Классификацию международно-правовых норм можно провести по нескольким основаниям:
- по юридической силе различают императивные и диспозитивные номы международного права.
Императивные нормы, или как их еще называют, нормы jus cogens, - это нормы, от которых субъекты международного права не могут отступать даже по взаимному соглашению. Если международный договор противоречит императивным нормам международного права, то он юридически ничтожен.
Такое положение зафиксировано  в ст. 53 Венской конвенции о  праве международных договоров 1969г., которая гласит: «Договор является ничтожным, если в момент заключения он противоречит императивной норме общего международного права… Императивная норма общего международного права является нормой, которая принимается и признается международным сообществом государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой общего международного права, носящей такой же характер».
К императивным нормам международного права относят основные принципы международного права, специальные(отраслевые) принципы (например, принцип свободы  открытого моря, принцип неотъемлемого  суверенитета государств над своими природными богатствами и ресурсами и т.д.) и некоторые другие нормы (например, нормы о дипломатических привилегиях и иммунитетах).
Диспозитивные - это такие нормы, от которых государства могут отступать по взаимному соглашению. Они являются обязательными, однако заинтересованные государства могут заключать договоры, устанавливающие иные нормы, действовать в соответствии с ними и такое поведение будет правомерным, если не наносит ущерб интересам других государств.
- по кругу участников нормы международного права делятся на многосторонние и двусторонние. Так, например, Договор о нераспространении ядерного оружия 1968г. содержит многосторонние, а Договор между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1987г. – двусторонние.
- по функциональной направленности нормы международного права можно разделить на универсальные и локальные.
Универсальные нормы связаны с общечеловеческими интересами и всегда многосторонни. Они должны быть приняты большинством государств. Универсальные нормы международного права содержаться в Уставе ООН 1945г., Женевских конвенциях о защите жертв войны 1949г. и др.
Локальные нормы регулируют отношения, тесно связанные с интересами государств, создающих эти нормы. Это могут быть и два государства (например, Договор между РФ и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ –2) 1993г.) и группа государств, как правило, одного географического региона (например, договоры, заключаемые государствами-участниками ЕС). Поэтому локальные нормы могут быть как двусторонними, так и многосторонними.
 
 


II. Особенности данной правовой системы по предмету (объекту) регулирования, ее субъектному составу, характеру нормообразовательного процесса и способам обеспечения реализации норм.

    Особенности объекта регулирования международного права.


Предметом правового  регулирования являются международные отношения, регулируемые принципами и нормами международного права, т.е. правоотношения субъектов международного права, которые могут складываться в процессе реализации ими своих прав и обязанностей.
Предмет международного права лежит в основе деления международного права на отрасли. Так, различаются правоотношения в области дипломатических сношений (дипломатическое право), использования морей и океанов (международное морское право) и т.д. Отношения субъектов, не урегулированные международным правом, его предметом не являются (например, межпарламентские связи).
Отношения, регулируемые международным правом , можно разделить на межгосударственные и немежгосударственные.
К межгосударственным относятся  отношения:
1) между государствами; 
2) между государствами  и нациями, борющимися за независимость.
Международно-правовые нормы  направлены прежде всего на регламентацию отношений между основными субъектами международных отношений — государствами.
Международное право регулирует и отношения немежгосударственного характера — т.е. отношения, в которых государство является лишь одним из участников либо вообще не участвует. В настоящее время круг участников международного общения чрезвычайно расширился, и многие отношения (например, обеспечение и защита прав человека) перешли из категории дел, входящих во внутреннюю компетенцию государства, в сферу общих интересов государств.
Международными немежгосударственными являются отношения:
1) между государствами  и международными организациями,  а также государствоподобными образованиями;
2) между международными  организациями;
3) между государствами,  международными организациями, с  одной стороны, и физическими и юридическими лицами — с другой;
4) между физическими  и юридическими лицами.
Иногда предмет регулирования  международно-правовых и внутригосударственных норм совпадает, как, например, в отношениях с участием иностранных предприятий и граждан. В этом случае речь можно вести о комплексном, чаще всего совместном, регулировании определенных правоотношений нормами обеих правовых систем; данные отношения приобретают характер комплексных правоотношений.

    Субъекты международного права.


    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.