Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Скандал Лолита и Пригожин на коммунальной кухне

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Стр.
Введение 2
1 Особенности российского шоу-бизнеса. Специфика коммуникаций в российском шоу-бизнесе 4
1.1«Черный» PR в карьере артиста 18
2 Скандал как стратегия 24
2.1. Сенсационные события 24
2.2 Скандал наоборот 25
3 Скандал Лолита и Пригожин на коммунальной кухне 26
3.1 Пригожин грозит Лолите судом 27
3.2 Лолита: Пригожин – интриган и бил жену 28
3.3 Пригожин: Привлеку за оскорбление 29
Заключение 31
Список использованной литературы 32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В современном  мире общественное мнение все больше влияет на деятельность компаний. Предмет и мастерство паблик рилейшнз заключается в «управлении общественным мнением», то есть, прежде всего, в управлении происходящими в нем процессами. Количество возможных форм PR-активности не поддается исчислению, это и является актуальностью выбранной темы.
Специалисты под термином PR понимают управляемый  процесс коммуникации между субъектом  и обществом, призвание которого - информирование общественности о  деятельности с коммерческими, специальными или иными целями.
PR – не  реклама. Реклама редко является  самоцелью. Как правило, реклама  является лишь частью общей  PR-кампании. Образно говоря, PR - это  стратегия, а реклама - тактика  успеха.
Так, даже имея прирожденный талант без знания системы PR невозможно добиться успеха.
История «звезд» показывает, что если даже у самого талантливого человека не находится в нужное время консультанта или продюсера, то едва ли к нему придет известность.
Для звезд  шоу-бизнеса, как и для политиков, характерна публичность. И в связи  с этим является актуальной тема курсовой работы «PR в шоу-бизнесе».
Следует отметить, что эта тема еще недостаточно исследована специалистами  PR и  по ней имеется не так много  публикаций.
Уникальность  работы заключается в том, что  её основу составляет информация, полученная и взятая из текстов интервью и  книг специалистов в области индустрии  развлечений. Своевременность работы заключается в том, что она  призвана разобраться в непростых  лабиринтах одного из самых сложных  и интересных видов бизнеса, набирающего  силу в нашей стране.
 
Целью данной курсовой работы является изучение, обобщение  и анализ источников по PR в шоу-бизнесе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть  особенности PR в шоу-бизнесе;
- рассмотреть  и изучить роль и значение имиджа;
- рассмотреть понятия скандалы и слухи;
- изучить «Черный» PR в карьере артиста;
- рассмотреть шоу-бизнес и СМИ.

В практической части  был рассмотрен Скандал Лолита и Пригожин на коммунальной кухне.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Особенности российского шоу-бизнеса. Специфика коммуникаций в российском шоу-бизнесе
 
Формирование  имиджа – это трудоемкий и крайне специфический процесс, направленный на усиление активности коммуникаций носителя с аудиториями. Поэтому он напрямую зависит от сферы, в которой ведется работа. Таким образом, нельзя приступать к этой работе, не определившись с особенностями той сферы жизни, в которой будут применяться приемы имиджирования. Особенно важной в данном случае является специфика коммуникаций, имеющих место быть в данной сфере. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения дел, о принципах взаимодействия фигур в рамках данной сферы. Знание особенностей коммуникации во многом определяет эффективность работы в данной сфере, так как каждая из "единиц" этой коммуникации является целевой аудиторией. Имидж отличается своей пластичностью, изменяемостью под влиянием условий среды, и при его формировании одной из задач, несомненно, является его способность трансформироваться под каждую целевую аудиторию.
Имидж –  это система, состоящая из различных  структурных элементов:
- визуальный  образ, к которому относится  одежда, косметика, парфюмерия, аксессуары и прочее;
- кинестетические  проявления - манеры, жесты, позы, походка,  движения, пластика, мимика;
- вербальные  и паравербальные проявления, т.е. что и как говорит, что и как пишет человек;
- созданная  среда обитания - жилище, кабинет,  автомобиль и пр.;
- овеществленная  продукция личности - те предметы, вещи, продукты труда которые произвел человек.
В грамотно созданном имидже согласованы все  детали - не только внешние атрибуты (стиль одежды, прическа, аксессуары, украшения и т.д.), но и голос, манера поведения, и даже окружение – все работает на заданную цель. Однако имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. К сожалению, на данный момент отсутствуют системные разработки по учету индивидуальности человека и его психологических предпосылок при создании имиджа. Однако важность учета подобных характеристик – это подтвержденный специалистами факт. Так, например, с учетом сущностных характеристик имиджа как феномена взаимодействия А. А.А. Деркач и Е.Б. Перелыгина выделяют среди его критериев и показателей следующий: «Соразмерность имиджа содержанию и динамике личностных свойств субъектов имиджевого взаимодействия, адекватность способностей, интеллектуальных и психических ресурсов субъекта-прообраза имиджа задачам оптимизации имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия в социуме»1.
По нашему убеждению, имидж, построенный с  учетом особенностей конкретного человека, будет более органичным и эффективным, а значит, лучше работающим. Ведь по сути своей имидж можно характеризовать как публичное или внешнее "Я" человека. И в случае, если это внешнее "Я" будет входить в какой-либо конфликт с внутренним, это может вызвать серьезные негативные последствия. Таким образом, имидж следует рассматривать, как сложное системное образование, представляющее собой достаточно сложный феномен, в котором переплетены структурные слагаемые личности и разнородные факторы2. Имидж должен иметь целостный, согласованный характер, а отдельные черты его не должны противоречить одна другой.
Но чтобы  подойти к формированию подобного  имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе грамотно, необходимо выявить  особенности российского шоу-бизнеса и составить картину коммуникаций, осуществляемых в этой сфере. Подобные обзорные анализы в разное время проводились различными деятелями, принадлежащими к сфере имиджа, рекламы и PR, а так же шоу-бизнеса как такового. Среди них можно выделить В. Белобрагина и его «Имидж отечественного шоу-бизнеса»3, Э. Гольдберга «Особенности русского шоу-бизнеса»4, А. Коновалова «Маленькие секреты большого шоу-бизнеса»5, Д. Лобкова «Как заработать в шоу-бизнесе»6, а также статьи в различных источниках.
Шоу-бизнес (show business) – коммерческая деятельность в сфере развлекательных зрелищ. В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание7.
Главным механизмом, диктующим "правила игры" в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, объект искусства выступает как товар, а воспринимающий его субъект – как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, регулятором и стимулятором которого служат реклама и PR.
Шоу-бизнес основан на эксплуатации популярности выдающихся исполнителей и артистов («звезд»), на имеджмейкерстве (создании имиджа) как разновидности предпринимательской деятельности. Главным лицом становится не столько артист, сколько продюсер, который не только финансирует проекты, но и диктует артистам имидж и репертуар, подбирает техническое обеспечение, ведет переговоры со СМИ и т.д. Исполнители выступают как наемные работники, подчиняющиеся указаниям предпринимателя-продюсера и получающие, как правило, не слишком высокие гонорары. Успех любого шоу-проекта зависит от его соответствия изменчивым вкусам зрителей, поэтому продюсер должен не только быть специалистом по инвестициям и рекламе, но и глубоко разбираться в массовой культуре, «чувствовать зрителя». Необходимо пояснить термин «звезда»8, который будет часто употребляться в дальнейшем. Считается, что данный термин был введен журналистами для обозначения  персон шоу-бизнеса, которые добились наибольшего успеха. "Звездами" называют знаменитостей, которые очень хорошо известны и востребованы среди публики. Обычно это исполнители главных ролей в фильмах, музыканты, лидирующие во всевозможных хит-парадах и опросах общественного мнения. «Звездный» статус подтверждается наличием наград и премий, самыми высокими гонорарами в данной сфере и высокой степенью популярности у зрителей.
«Звезда» – явление постиндустриального информационного общества, поэтому ранние этапы развития индустрии шоу-бизнеса чаще связываются с представлением о кумирах, т.е. ярких личностях, определявших стилистику и образное начало моды. Разница заключается в том, что кумир далеко не всегда стремится к этому статусу. Это человек, внешность и манеры которого, творчество и его результаты совпадают с духом времени, выражая этот самый дух в концентрированной форме. Чтобы оказаться кумиром, иногда достаточно просто-напросто выражать себя. Конечно, для выразительного и целостного самовыражения тоже необходим целый ряд предпосылок, в первую очередь касающихся духовной зрелости человека, его способности к самоопределению и оформлению себя. Материально-вещественный компонент необходим и для формирования облика кумира: нужно обладать не только харизматичностью и обаянием, но и определенными качествами внешности, голосом, манерой держать себя, которые положительно оцениваются аудиторией. Представляется, что выбор кумира – хотя он может быть образцом для многих, - дело достаточно индивидуальное.

Со «звездами» же дело обстоит иначе. «Звезды» создаются, притом для совершенно конкретных социально-экономических целей. Их задача – эффективное продвижение продукции шоу-бизнеса. В этом процессе их личные качества уходят на второй план, а наиболее значимыми становятся достоинства внешней формы. «Звезд» делают и до какой-то степени навязывают аудитории, поэтому для них важен имидж, объем и последовательность его проработки. Выделение имиджелогии и имиджмейкинга в самостоятельную область деятельности исторически совпадает с появлением феномена «звезд» в массовой культуре и моде: кому-то нужно было формировать «звезд». «Звезда» не появится без коммуникативных технологий, стратегий ее продвижения, с одной стороны, и аудитории, которая не в состоянии осуществлять самостоятельный выбор, - с другой. Быть кумиром – действие судьбы, сделаться «звездой» - знание инструментария и его грамотное использование9.

Производство  «звезд» происходит тремя путями. Бывает, что талантливые артисты сами повышают свое мастерство, зарабатывая деньги клубными концертами, на свои деньги записывают успешный альбом и лишь затем подписывают контракт с какой-либо известной фирмой. Другой вариант – это поиск продюсерами потенциально хитовых исполнителей наугад (в частных клубах, в записях, поступающих в звукозаписывающие компании). Основным вариантом, однако, является конкурс исполнителей под конкретный продюсерский проект, когда не исполнитель ищет подходящего продюсера, а, наоборот, продюсер выбирает подходящего претендента на роль «звезды».
Лишь  наиболее популярные звезды могут рассчитывать вместо фиксированного гонорара на процент от чистой прибыли при гарантированном минимуме. В результате их доходы достигают поднебесных высот. Так, в 2002 г. чистый доход знаменитого рок-музыканта Пола Маккартни превысил $72 млн (он стал первым миллиардером среди рок-музыкантов), у группы "The Rolling Stones" – $44 млн. Приглашения на частные концерты и мероприятия сулят "звездам" мировой величины гонорары порядка $1-2 млн за выступление. Сверхвысокие доходы «звезд» являются разновидностью ренты, величина которой зависит исключительно от спроса.
Поскольку шоу-бизнес требует исключительно  больших затрат на рекламу, в этой отрасли очень высока концентрация производства. Так, в мировой индустрии  звукозаписи абсолютными лидерами является большая пятерка – американские фирмы Sony, Universal и Warner, английская EMI и германская BMG. Это пять крупнейших производителей фонограмм, так называемые "мэйджоры", контролируют более 70% мирового рынка.
С самых  ранних моментов истории шоу-бизнеса  обозначились непростые взаимоотношения между коммерческими зрелищами и более культурными видами досуга: зрелища более демократичны, но гораздо менее способствуют развитию личности.
В XX в. шоу-бизнес решительно потеснил более элитарные виды искусства. Создалась ситуация, когда даже «высокое» искусство вынуждено использовать опыт шоу-бизнеса: вряд ли какое-либо явление культуры, художественное событие, произведение искусства и т.д. будет замечено общественностью и получит признание, если оно не обретет форму шоу. По мнению многих деятелей от искусства, успешно встроившихся в эту систему, рыночные отношения – единственный способ «спасти» культуру.
Отрицательные издержки подобного подхода видны  уже сегодня. Особенно очевидны эти процессы в классических видах искусства. Круг широко известных его деятелей составляют теперь не мастера, творящие для знатоков и ценителей, а те, кто получил одобрение в коллективном сознании, кто обозначил своё творчество как товарный бренд. Успех артиста оказывается обеспечен не столько его талантом и мастерством, сколько соответствием виртуальным культурным ценностям, к достоинствам самого искусства часто не имеющим никакого отношения.
Абсолютное  доминирование в шоу-бизнесе американских (или, по крайней мере, англоговорящих) фирм и артистов ведет к тому, что он превращается в инструмент американизации мировой культуры.
Что касается российского шоу-бизнеса, чтобы лучше понять его специфику, стоит провести сравнение той  ситуации, которая существует сейчас, и той, что имело место ранее.
В СССР организация  зрелищных мероприятий, как и всех других видов производства, находилась под строгим государственным контролем. Например, Госконцерт организовывал концерты по всей стране, от больших городов до колхозов. Требования к исполнительскому мастерству были довольно велики, но оплата артистам мало зависела от степени их популярности. Серьезным шагом вперед стало принятие в 1993 г. Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах»10, который стал регламентировать «правила игры» в российском шоу-бизнесе. Это позволило государству отказаться от непосредственного контроля шоу-бизнеса, позволяя ему развиваться самостоятельно, опираясь на мировые тенденции, решения, продиктованные продюсерскими и звукозаписывающими компаниями, и вкусами публики. Именно аудитория сейчас является ключевым элементом коммуникации, она формирует рейтинги популярности, которые напрямую связаны со степенью востребованности конкретного исполнителя с и уровнем его доходов. 
Шоу-бизнес в России 1990-х отличался многими  своеобразными, не слишком приглядными  особенностями. Не редким подходом был  следующий: продюсер записывал фонограмму, исполненную человеком, который обладал хорошим голосом, однако, по причинам внешнего порядка не мог появиться перед зрителями. Затем продюсер находил "лицо" для этого голоса, и начинался период интенсивной "раскрутки". Далее начинались гастроли по стране. При этом доход шел, конечно же, в карман продюсеров, "звезда" же могла рассчитывать лишь на небольшой гонорар. Не слишком приглядная ситуация с этической и экономической точки зрения, что уж говорить по психологические проблемы такой "звезды", которая после сотни концертов начинала верить, что это ее собственный голос. Помимо этого острыми проблемами постсоветского шоу-бизнеса были низкий профессионализм исполнителей, абсолютное доминирование продюсера над артистом, чрезмерно высокая роль СМИ и т.д. В наше время аудитория уделяет достаточно большое внимание качеству продукции и добросовестности участников данного процесса. Благодаря повышению уровня "грамотности" публики и улучшению ее вкуса, различного рода подлоги и неэтичное поведение воспринимаются очень остро и резко негативно. А активное участие СМИ в жизни представителей российской эстрады делает фактически невозможным утаивание информации. Таким образом, требования аудитории и влияние средств массовой информации стали залогом того, что представители шоу-бизнеса стали работать на улучшение качества.
Шоу-бизнес, как и любой другой бизнес, ориентированный  на конкретных потребителей, ни от чего не зависит так сильно, как от покупательной способности в стране. Это было особенно хорошо заметно после дефолта 1998 г. Тогда количество гастролей артистов с Запада сократилось почти до нуля, а число звукозаписывающих фирм упало в 3 раза. В начале XXI в. шоу-бизнес вновь стал расти, развиваясь благодаря росту покупательной способности населения и совершенствованию российских законов в сфере защиты авторских прав. В настоящее время из-за нового экономического кризиса вновь наблюдается сокращение потребительской активности, которое не может не сказываться на шоу-бизнесе. Те люди, которые прежде ходили на все интересные им концерты, покупали альбомы, теперь значительно ограничат свой выбор. Именно поэтому в современных условиях так важно добиться формирования такого имиджа, который не сможет оставить аудиторию равнодушной, и продвигать его таким образом, чтобы этот исполнитель был востребован, несмотря на объективные показатели внешней среды.
Еще одной  особенностью российского шоу-бизнеса  является то, что он развивается  в строгом соответствии с законами рыночной экономики. Мелкие компании либо исчезают, либо скупаются более крупными. Крупные игроки, в свою очередь, все плотнее занимают рыночные ниши, не оставляя свободного места новичкам. Таким образом, можно говорить о том, что работающий с определенными компаниями исполнитель имеет значительно больше шансов на успех, нежели тот, кто решит добиться чего-то своими силами или при поддержке менее авторитетных компаний.
Основной  проблемой для российского шоу-бизнеса (как и для мирового) остаются "пираты", тиражирующие аудио- и видео-записи с нарушением авторских прав. По оценкам Международной ассоциации производителей фонограмм, в конце 1990-х – начале 2000-х в России доля пиратской продукции на аудиорынке составляла 60–75%, на рынке видеофильмов – до 85%11. Из-за большого количества пиратских копий тиражи лицензионных компакт-дисков и кассет остаются не слишком большими. В постсоветской России очень немногие записи продаются в количестве более 100 тыс. копий – такой показатель считается плохим даже в европейских странах, население которых значительно меньше, чем в нашей стране. Если на Западе главный доход музыкантам дает продажа альбомов, то у нас из-за пиратства эти доходы мизерны. Таким образом, деньги зарабатываются в основном посредством гастролей.
Итак, что  же все-таки нужно для того, чтобы  альбомы и гастроли вообще появились? Конечно, важная роль в этом производстве отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации. Однако роль других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится. Отношения в среде шоу-бизнеса складываются из взаимодействия нескольких элементов коммуникации, которые, фактически, в равной степени влияют на карьеру труженика сцены.
Ключевой  фигурой в организации шоу-бизнеса  является продюсер. Теперь попробуем разобраться, что же все-таки представляет и себя российский продюсер. Надо сказать, что понятие продюсер в нашей стране не имеет ничего общего с пониманием слова продюсер в шоу-бизнесе, которое было создано на Западе. В действительности слово "produce" было создано от понятия кинопроизводитель, т.е. человек, занимающийся производством фильмов. И впоследствии на Западе все проекты, связанные с музыкой, имели продюсеров, и продюсером стал называться тот человек, который был производителем музыкального материала. Российский же продюсер, как правило, опосредованно влияет на музыкальный материал, он работает именно с проектом: занимается имиджем звезды и ее раскруткой. Он создает некий товар, как говорят на Западе, продукт, который можно продавать. Именно продюсер как предприниматель ищет новые идеи и средства их воплощения. От истоков до финала создания продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность: формирует бюджет предстоящего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал, обеспечивает график работ в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию, осуществляет прокат, дистрибьюцию и др. Естественно, что производство любого проекта невозможно без определенного конкретного разделения труда. Следовательно, под руководством продюсера создается штатный персонал. Поэтому принято различать: финансовый блок, организацинно-правовой блок, творческо-управленческий блок, PR-блок и т.д12. На самом деле, то, что делает российский продюсер, на Западе делается менеджментом, т.е. персональным менеджером. Сделать исполнителя известным — это огромная работа, включающая в себя полный промоушн, PR-работу, съемку клипов, раскрутку их на телевизионных каналах, участие или неучастие в крупных фестивалях, занятие той или иной позиции (или незанятие). На решение этих вопросов уходит в среднем год-полтора. Только через этот срок, как правило, начинает поступать чистая прибыль.
Говоря  о финансировании проектов, необходимо ввести еще два важных понятия  или элемента: меценат и спонсор. Как правило, меценатство применимо к уже раскрученным проектам. Меценатство – это благотворительность в сфере искусства. Меценаты – преимущественно частные лица, жертвующие свои средства безвозмездно, не требуя их возврата13, удовлетворяясь, как правило, моральной компенсацией, как то: абонементом на все концерты "звезды", фотографиями в журналах, участием этой "звезды" во всех днях рождения и банкетах семьи мецената и т.д. Второй вариант — это спонсоры. По содержанию процесс спонсоринга представляет собой подбор или организацию события, ведение или контроль процесса, гарантированное осуществление проекта и учет интересов спонсора. Спонсорство – это целевые субсидии для достижения взаимных целей, то есть взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов14. Такой вариант финансирования, что естественно, более распространен.
Следующим звеном коммуникации являются средства массовой информации. Они играют очень важную роль в раскрутке будущей "звезды", и принимают непосредственное участие в ее жизни на протяжении всей карьеры (если таковая все же сложится). Если обратиться к началу 90-х, то можно сказать, что именно в то время развился институт взяточничества и протекционизма. Проплаченные эфиры превратились в традицию, и получение прав на ротацию попало в прямую зависимость от наличия связей на радио и телевидении. Но людям приходилось принимать то, что им предлагали, потому что налицо было отсутствие выбора. Кроме того, что предлагалось на радио и ТВ, слушать было нечего. Именно поэтому продюсеры могли быть уверены в успехе, что исключало всякий риск и конкурентность15. Однако к концу девяностых ситуация изменилась коренным образом. Стали появляться независимые СМИ, которые стали отбирать материал, для ротации исходя из соображений качества и перспективности, а не связей и кошельков (например, радио "Максимум"). Эта станция набрала популярность за счет объективного подхода к качеству музыки и, соответственно, обрела приятный слуху плей-лист, а вскоре сделала вполне удачную попытку проверить свое влияние - организовала стадионный фестиваль "Максидром" (с тех пор он проходит ежегодно), который мало того, что стал аншлаговым, еще и достоверно тестировал всех претендующих на успех музыкантов. Кстати, вышеупомянутый фестиваль дохода принимающим в нем участие музыкантам не приносит. Играют на нем ради престижа. Приглашение на "Максидром" означает, что исполнитель в этом году – "звезда". Окончательно ситуация переломилась с появлением специализированных музыкальных каналов (MTV, а потом Муз-ТВ), которые поставили точку на методах и реалиях советской раскрутки и стали внедрять западные PR-методики в российский музыкальный бизнес. Создатель и идеолог телеканала MTV, Борис Зосимов получил заранее привлекательный бренд, аудитория которого была заведомо внушительна. А условия западных владельцев торговой марки MTV были очень жестокими. Оказалось, что эфирное время на МТV нисколько не стоит, что в чарт16 может попасть любая группа, которая принесла клип. Так было с "Запрещенными барабанщиками" и их "убитым негром". Неполиткорректная песня стала мегахитом только потому, что программный отдел MTV решил рискнуть и поставил никому не известную группу в ротацию. Через пару недель песню распевали даже далекие от молодежного музыкального телевидения таксисты. Таким образом, главным правилом шоу-бизнеса стало умение оказаться в нужное время в нужном месте с подходящим продуктом (а лучше в нескольких местах сразу), после чего ждать реакции публики и действовать дальше.
Что касается прессы (имеется в виду желтая пресса, ведь именно она освещает деятельность "звезд"), то реальность такова, что  для нее гораздо выгоднее скандалы, неприятные для исполнителя сплетни и другая негативно окрашенная информация. Создание хорошей репутации в прессе – чрезвычайно трудоемкий и, как правило, дорогостоящий процесс. Способы и особенности взаимодействия с прессой и другими СМИ выбираются исходя из специфики самого исполнителя, направления его творчества и его имиджа, поэтому говорить о них более конкретно не представляется возможным. Важно то, что СМИ имеют огромное, если не решающее, влияние на умы обывателя. Она формирует вкусы и предпочтения обывателей, создает общественное мнение фактически с нуля. Так что, несомненно, эти взаимоотношения требуют тонкого подхода, который, как правило, специально вырабатывается продюсером исполнителя, его специалистом по PR, имиджмейкером и пресс-аташе.
И, наконец, ключевым элементом коммуникации является аудитория. Это, несомненно, самый главный элемент шоу-бизнеса, так при отсутствии аудитории не имеет смысла наличие исполнителя, продюсера и других фигур. Однако о специфике и характеристиках аудитории речь пойдет в следующей главе.
Основная  задача имиджа исполнителя – это  трансляция нужной информации всем участникам процесса коммуникации. По сути своей, имидж можно рассматривать, как один из элементов диалога между исполнителем и спонсорами, исполнителем и СМИ, исполнителем и аудиторией и т.д. Исходя из поставленных целей, к каждому из элементов коммуникации должен быть найден свой подход.
Основной  целью любого исполнителя является приобретение популярности у аудитории. Способы воздействия на аудиторию сугубо ограничены, по сути, их всего два: непосредственно музыкальный продукт и сам образ исполнителя, его имидж. Установив, какими потребностями обладает аудитория и какие требования она выдвигает к исполнителю, работающему "на нее", мы можем формировать определенный имидж "звезды". Однако доносить подобную информацию до аудитории только напрямую, путем концертов и выступлений, невозможно. Каналом данной основной коммуникации являются средства массовой информации. Исходя из того, что написано выше, можно говорить о том, что СМИ – это не просто канал, а канал, обладающий собственным "голосом", видением и интерпретацией информации. Он, несомненно, оказывает решающее влияние на формирование имиджа исполнителя в глазах публики, на оценку, которую тот получит. Именно поэтому средства массовой информации являются такой же целевой аудиторией, как и общественность, непосредственно на которую нацелено творчество "звезды". К СМИ необходим свой, особый подход, подразумевающий профессиональный разговор, который не имеет ничего лишнего, в котором все системно и подчинено единой цели. Непрофессиональный же разговор в данном случае может иметь много случайных продолжений, которые могут повлечь за собой негативные последствия. Продюсер и остальной менеджмент исполнителя в данном случае является тем источником, который анализирует эти две основные целевые аудитории и решает, каким именно образом будет протекать коммуникация.
Подводя итоги всему, что сказано выше, надо отметить, что в случае российского шоу-бизнеса надо учитывать следующие особенности:
- Продюсер  – это главная фигура, участвующая  в формировании исполнителя и  его дальнейшем продвижении. Однако  роль продюсера четко не определена: он может быть и менеджером, и концертным директором, и человеком, который решает все вопросы, и пиарщиком, и имиджмейкером. Именно поэтому, при создании имиджа будущей звезды и разработке стратегии ее продвижения независимым специалистом, следует тщательно согласовывать  действия и видение этого специалиста и самого продюсера.
- На Западе  доход артиста в основном составляет  продажа альбомов. В нашей же  стране доходы от альбомов  довольно малы, особенно та их  часть, которая достаётся непосредственно  артисту. Во многом это связано  с возможностью свободного доступа к музыкальным записям в Интернете, где любой пользователь совершенно бесплатно может скачать любую понравившуюся композицию. На данный момент, в связи с высокой степенью интернетизации населения, эта проблема стоит даже острее, чем пиратство. Несмотря на то, что над этой ситуацией ломают голову юристы и законодатели, все попытки каким-то образом повлиять на проблему остаются безрезультатны. Поэтому при создании имиджа исполнителя и разработке стратегии его продвижения необходимо уделять очень большое внимание именно той его части, которая связана с гастролями и концертами.
- Следующим  важным моментом является то, что на Западе давно отработана система отношений в шоу-бизнесе: каждый специалист является узким специалистом и профессионалом в своём деле. У нас же зачастую люди берутся за все сразу, и о каком-то делегировании полномочий речь идет далеко не всегда.
- Еще  одной специфичной чертой коммуникаций  в российском шоу-бизнесе является  то, что в России нет никаких  законодательных норм, законов, правил, юридической защищенности: ни между  коллективом и продюсерскими центрами и рекорд-компанией, ни между продюсером и музыкантами. Таким образом, для звезды выиграть процесс против продюсерской компании практически невозможно. Подтверждения этому встречаются на каждом шагу, особенно часто речь идет о тяжбах за имя (бренд) звезды, которые, как правило, решаются не в пользу исполнителей.
- В результате  недостаточного уровня технического  оснащения теряется дополнительный  способ связи исполнителя и  аудитории. На Западе распространена практика трансляции концертов в Интернете в режиме реального времени. В России же эта практика пока не нашла своего применения.
Таким образом, российский шоу-бизнес характеризуется рядом специфических особенностей, которые нужно учитывать при работе в шоу-бизнесе в целом и при создании и продвижении имиджа конкретного исполнителя в частности.
 
      «Черный» PR в карьере артиста
 
Слухи и скандалы – неизменная составляющая любого шоу-бизнеса. Управление этим процессом является немаловажной частью работы специалистов в PR шоу-бизнеса. Данная методика, по-другому называемый «черный PR» также может послужить  отличной системой личностной раскрутки исполнителя.
Главный закон долгожительства  в шоу-бизнесе изобрела Алла Борисовна  Пугачева: главное, чтоб каждую секунду о тебе говорили, писали и думали. Плохо ли хорошо — не важно. Как только писать перестанут, тут и сказке конец. Специально распущенные слухи — часть шоу-раскрутки. Замечено: чем нелепее слух, тем больше доверия он вызовет. Народу отличать правду от вымысла была нужда, поэтому он верит всему. В ход идет все: перетряхивание грязного белья, драки, болезни, мужья, любовники, сексуальная ориентация, пластические операции, незаконнорожденные дети и т.д. Иван Шаповалов, взявшись за «Тату», сделал ставку только на скандалы - и выиграл.
Информационный пласт, связанный  с раскруткой звезды, составляют новости, сплетни, слухи и даже интриги  и скандалы. Все это пользуется огромным успехом у обывателя, который  разнообразит тем самым свой досуг.
Разберем, чем же отличаются данные формы передачи информации, и каким  образом они влияют на карьеру  артиста.
Новость - это один из способов привлечения внимания к некоторой идее посредством сообщения не известной ранее информации17. При этом нужно помнить, что:
- новость привлекает внимание;
- СМИ не могут существовать без информации;
- всегда можно преобразовать новость так, что она будет интересна СМИ;
- одна и та же новость может быть по-разному интерпретирована.
Новостями привлекается внимание, если же оно привлечено, нужно стремиться удерживать его.
Слух - это искаженная, либо неполная или недостоверная формация, которая порождается в пространстве человеческих отношений. Таким образом, это коллективное действие, благодаря которому слух путешествует быстро и доступен широкой аудитории.
Сплетня - это заранее продуманный с самого начала целостный и логичный строй оригинальных мыслей, который должен содержать в себе скрытую психологическую (подсознательную, а то и сознательную) подоплеку для доверия сказанному, несмотря на всю eго необычность, логическую и фактическую голословность и очевидные стимулы сочинителей.
Сплетни — заменяют прессу, славу  и рекламу.18
Все новости, истории, сплетни, слухи  можно разделить на группы.
- рассказы о закулисной жизни артиста;
- истории из личной жизни (кто-то с кем-то встречается, кто-то 
кого-то бросил — Бритни и Джастин и т.д.);
- истории о пристрастиях и привычках (курит, пьет, употребляет 
наркотики);
- неожиданные поступки артиста (срыв концерта, грубость по 
отношению к фанатам, журналистам);
- интересные истории о встречах артиста с фанатами;
- рассказы о профессиональной жизни артиста;
- гастрольная жизнь;
- взаимоотношения с продюсером;
- взаимоотношения с другими людьми (например, часто аудитория представляет себе идеальные дружеские отношения среди участников, вплоть до того, что они даже отпуск проводят, не расставаясь ни на секунду; таков идеальный образ, существующий в сознании публики).
Интрига - это скрытые действия обычно неблаговидные, для достижения определенных целей, происки против кого-либо. Интрига многоходовая комбинация. Во-первых, в интриге несколько участников, один из которых тайно создает с помощью объекта интриги, желательную для себя ситуацию. А другие являются ее участниками, не догадываясь, что являются игрушкой в руках интригана. Поэтому и оказывается интересным для многих наблюдать за процессом разыгрывания интриги, как ни цинично бы это выглядело. Ведь это своего рода спектакль.
С другой стороны, интрига является важнейшим двигателем новости, придавая ей остроту и пикантность.
Скандал и интрига имеют много  общего. Но в скандале зачинщик оказывается  в центре внимания, в то время  как в интриге он остается за кадром.
Скандал это процесс, имеющий цель, сюжет и результат. Результатом скандала вокруг артиста или проекта, как правило, оказывается приобретение популярности, увеличение своей зрительской аудитории косвенными способами.
Раньше нужно было быть знаменитым, чтобы позволить себе закатывать скандалы; теперь нужен скандал, чтобы стать знаменитым.19
В связи с этим хотелось бы отметить, что, используя скандалы как средство повышения популярности артиста, не стоит слишком увлекаться этим процессом. Прежде всего, нужно помнить, что  основное призвание артиста - доставлять людям удовольствие своим творчеством, своим шоу на сцене, а не скандальным  образом.
Тем не менее, в современном мире скандал (здесь имеется ввиду 
публичный скандал) это неизменный атрибут рынка шоу-индустрии. И не столько потому, что разделяет аудиторию на два лагеря, сколько потому, что любой скандал представляет собой увлекательное шоу, привлекающий внимание и повышающий рейтинг популярности артиста. И чем грандиозней скандал, тем больше вероятность остаться в памяти большинства надолго.
Голливуд - индустрия скандалов, там  любое, случайно оброненное, слово звезды становится достоянием журналиста, а  затем миллионной аудитории. Здесь  неукоснительно действует принцип: «Каждое сказанное вами слово может быть и будет использовано против вас».
Скандальный момент можно отметить и в деятельности папарацци, которая  у нас, к счастью или к сожалению, не получила такого развития как за рубежом.
Подробную негативную информацию можно  разделить на группы:
- скандальные подробности из биографии;
- скандалы, связанные с личной жизнью;
- скандалы, связанные с профессиональной деятельностью;
- скандалы между артистом и продюсером по поводу гонорара и др.;
- личные пристрастия, имеющие скандальный характер (увлекается спиртными напитками, употребляет наркотики и т.д.);
- скандалы, связанные с распадом отношений  (уход, сольная 
карьера и др.).
По степени объективности информации скандалы можно разделить на правдивые и вымышленные. И те, и другие играют одну и ту  же роль - привлечение внимания аудитории. По временному фактору - постепенно развивающиеся и моментальные.
Каким бы ни был скандал по своей  природе и характеру, одна из основных его функций - сделать артиста  позитивно или негативно интересным и привлекательным для публики. Самым вызывающим проектом, который  был в истории российского да и, наверное, мирового шоу-бизнеса (относительно поп-проектов), является скандальная российская группа «Тату». Скандальная группа - это приобретенный в процессе своей карьеры бренд, употребляемый во всех СМИ как устойчивое словосочетание.
Каких только не было скандальных  новостей в прессе, сети Интернет. Приведем некоторые из них в качестве иллюстрации.
«Нагиев сделал «Тату» непристойное предложение».
«Дуэт «Тату» организует стриптиз среди  своих малолетних фанаток».
«Дуэту «Тату» запретили лесбиянство  на Евровидении».
«Скандальная группа «Тату» планирует баллотироваться на пост президента Российской Федерации. 27 декабря в 12.00 в Московском дворце молодежи пройдет сбор подписей для регистрации группы избирателей в поддержку выдвижения кандидатуры «Тату» на президентских выборах», — говорится в пресс-релизе центра «Неформат», полученном редакцией NEWSru.com.
Самые разнообразные новости сопровождали творческую деятельность этой группы,  удерживая внимание не только миллионной аудитории своих поклонников, но и людей, интересующихся лишь скандальными подробностями дуэта.20
Из зарубежных проектов примечательна  творческая деятельность лидера «Нирваны».
Поведение Кобейна на сцене было непредсказуемым: он нарочно рвал струны, разбивал гитару о колонки, буйное состояние сменялось апатией. Курт мог неожиданно уйти со сцены, причем остальные члены группы продолжали играть, иногда минут по десять, пока Кобейн не возвращался, и как ни в чем не бывало начинал новую песню.21
Или другие факты, из воспоминаний одного из участников группы:
Уже в первый вечер Крис разбил о сцену свои новый бас и вывел из строя усилитель и ревер, которые мы арендовали за приличные деньги. Кобейн поддержал начинание друга и переломал все гитары, даже те, что принадлежали группе TAD.22
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.