Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Что значит быть нравственно адекватным или нравственно неадекватным в социально-религиозной традиции христианства

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионельного образования
«Белгородский государственный университет»
 
 
 
Проект по философии:
 
«Что значит быть нравственно адекватным или нравственно неадекватным в социально-религиозной традиции христианства.»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнили
Студентки 100904 группы
Иевлева Олеся
Игнатова Ирина
Преподаватель:
Ольхов Павел Анатольевич
 
 
 
 
 
БЕЛГОРОД-2011
Содержание:
 
 
 
Глава 1.Что такое Христианство
 
1.1  Христианская проповедь
 
1.2 Христианство от Истинного Бога 
 
Глава 2. Особенности христианской религии
 
2.1 Основные черты христианской религии
 
2.2 Благотворное влияние на весь мир
 
Глава 3. Нравственность в христианстве
3.1 Влияние христианства на нравственную и общественную жизнь народов
3.2  Нормы морали и христианские заповеди
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                        1.Что такое Христианство
Христианин - человек, который сердечно любит всех тех, к кому не испытывает ненависти.
       Христианство это Истина, мудрость, мировоззрение, жизнь и деятельность человека основанная на человеколюбии, системном и комплексном взгляде на жизнь и мир, и согласованная с природой человека, обществом и вообще со всей природой. («Системном и комплексном» в отношении человеческого поведения значит что захватывает все и вся; теперешнее время, будущее, а также и загробную жизнь). Христианство дает человеку реальное руководство для жизни: кем быть, как себя вести, что делать, как говорить и даже думать для того чтобы жизнь была успешной и плодотворной. Это руководство проверенное веками, правильное для нашего времени, было правильно в прошлом и будет правильно в будущем. Что самое главное это то что это учение от Самого Господа Бога.
     Христианство учит образу жизни при котором выявляются лучшие стороны человека и общества. Таким образом он достигает вершину своего духовного, душевного и физического развития. Христианство есть полная и законченная философская система. Она не надуманная, а это есть Истина о человеке, обществе, мире и о Самом Господе Боге. Можно сказать что христианское учение «естественно» для человека. Одним отцом Церкви так и сказано что «Душа по своей природе христианка». Отклонение от христианских начал в жизни ведет к внутренним и внешним противоречиям и приводит человека и общество в конце концов в кризисное состояние, тупик и развал. Даже отрицательные группы -- скажем разбойничьи шайки -- могут работать вместе только если они придерживаются хотя бы каких то христианских истин – скажем у них должна быть какая то взаимоподдержка и дружба. Если этого нет, то их шайка разваливается. Христианству не подходит слово «религия» так как это ее приравнивает к другим религиям, включая религию людоедов. Это скорей не религия, а истина о человеке, обществе, жизни, о том как жить, к чему стремиться и что важно в жизни, а что нет. Поэтому христианство призывает человека согласовать свое поведение с христианским учением. Иисус Христос это сказал в конце Нагорной Проповеди в притче о «Благоразумном домостроителе»
    Христианство делит всю человеческую деятельность на хорошую и плохую то есть на добродетель и грех. Грех это разрушительное поведение, а добродетель созидательное. Таким образом грех создает порчу и вред для человека и общества, а добродетель наоборот созидает их. Христианство учит не грешить ни в делах, ни в словах, ни в мыслях и таким образом создает спокойного, доброго и любвеобильного человека
                               
 
 
 
                            1.1  Христианская проповедь.
      Иисус Христос учил об Едином Боге, Создателе всего мира, Праведном и любящем Отце, Промыслителе, Который нас учил и дал нам заповеди о том как жить. Он нас учил что нужно жить по этим заповедям, нужно честно трудиться, нужно почитать родителей, нельзя убивать, прелюбодействовать (изменять супругу/е), воровать, лгать и завидовать и самое главное нужно посвящать время Богу. Это были знаменитые Десять Заповедей. Иисус Христос же углубил эти заповеди и еще учил о любви ко всем, о скромности, о жизни по Божией правде, о милосердии, о внутренней сердечной чистоте, о миротворчестве, о добрых делах, искренности, нравственной чистоте, о духовном а не материальном богатстве, о духовной, а не телесной красоте, о надежде на Бога и о жизни после смерти. Все учение Иисуса Христа было углублением древней еврейской веры. Учение было настолько правдиво, глубоко и для тех языческих времен необычно, что конечно совершенно ясно что оно не от человека. (Смотри Нагорную проповедь в Евангелии от Матфея главы 5-7)
    Хотя христианство есть продолжение древней еврейской веры в Единого Бога, оно смотрит на все с точки зрения любви и добродетели и более глубоко. Например на Десять Заповедей - которые были у древних евреев и они понимали их буквально - христиане стали смотреть гораздо глубже. Каждая заповедь стала как бы только заглавием для целого ряда грехов которые ведут к нарушении ее. Например 7-ая Заповедь запрещает прелюбодеяние (измену супругу/e). У христиан же исходя из слов Иисуса Христа что нельзя даже посмотреть на женщину с вожделением, эта заповедь запрещает все что ведет к ее нарушению. Например непристойную музыку, танцы, одежду, анекдоты и т.п.
    Одна группа евреев пошла за Иисусом Христом и это были первые христиане. Другая же группа не приняла углубленное учение Иисуса Христа и теперешние евреи являются их потомками.
                      1.2 Христианство от Истинного Бога.
      Христианство исходит от Высшей Силы – Истинного Бога, так как оно возникло в древние времена когда человек был на низком уровне развития, был жесток, горд и полон всяких пороков и был просто не способен для такой глубокой и возвышенной мысли. Пришествие Иисуса Христа было предсказано многими пророками. Христианство включает в себя общение с Господом Богом через молитву и сверхъестественные явления как Промысл Божий, услышанную молитву и чудеса. Все это каждый верующий христианин испытал на себе и может подтвердить своим личным опытом. Христианство вызывает изменения в человеке к лучшему, а иногда даже и очень сильный переворот. Все это доказывает что христианство действительно имеет Божественные истоки.
     Христианское учение оказало влияние не только на культуру народов, но и на их характер. Постепенно языческие качества заменились христианскими, нравы смягчились, рабство, жестокость исчезли. Даже нехристианские языческие религии (как и евреи которые не приняли учение Иисуса Христа), под влиянием окружающей христианской среды подверглись христианизации.
    В особенности это применимо к русскому народу и русской (досоветской) культуре. Так как русские с крещением получили не только истинную веру но и новейшую византийскую мысль и культуру, то вся русская культура и качества русского народа стали глубоко христианскими и православными. В этом то и есть суть различия между русскими и другими нациями и между Россией и Западом. Оттуда русские и славятся своей добротой, скромностью,
мягкостью характера, искренностью, человеколюбием, миролюбием, милосердием, умением прощать и каяться, глубиной мысли, самокритикой, общительностью, отсутствием материализма, памятозлобия, гордыни, самомнения, злобы, эгоизма и т.п. Все эти качества и являются христианскими качествами.
    Запад же возвысил в «добродетели» эгоизм, наживу, отсутствие любви к человеку и т.п. Эгоизм называется красивым словом «индивидуализм». Гонка за наживой и в результате богатство, стало «наградой от Бога за правильную жизнь». Когда же посторонний человек не замечается, то отсутствие интереса к нему называется «уважением его личности»
        
         
           
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Глава 2. Особенности христианской религии
      2.1 Основные черты христианской религии
?       Спиритуалистическое(религиозно-философское течение, в основе которого — вера в реальность посмертной жизни и возможность общения с духами умерших посредством медиумов ) единобожие, углублённое учением о троичности Ипостасей в едином существе Божества. Это учение дало и даёт повод к философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон (см. Троица)
?       Понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви (Бог есть любовь)
?       Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать.
?       Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании («..будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»)
?       Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: человеку Им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение; таким образом христианство, дуалистическое в метафизике (так как оно принимает две инородные субстанции — дух и материю), монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности духа.
?       Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма, так и от ненависти к материи и материальному миру. Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ (ангелов и людей), от которых оно переходит на материю («Проклята земля в делах твоих», —  говорит Бог Адаму. При творении же всё было «добро зело»). 
?       Учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире
?       Учение о Богочеловеке — воистину воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием, отождествляемом христианской церковью с её Основателем, Иисусом Христом. «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (св. Афанасий Великий).
Отсюда можно видеть, что христианство, исповедуя идеализм, уделяет большое внимание и материальному, стремясь к гармонии материи и духа. Оно не отрицает ни одной из сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства.
Кроме перечисленных черт, христианской религии свойственны:
?       Существенная метафизичность её содержания
?       Для католических церквей Востока и Запада — учение о непогрешимости церкви в вопросах догмата, в силу действующего в ней во все времена Духа Святого.
 
                2.2 Благотворное влияние на весь мир.
      Христианство оказало благотворное влияние на весь мир. Языческий мир – в котором господствовали сила, богатство, гордость, жестокость, нравственная распущенность – под влиянием христианства постепенно переродился. Основными ценностями стали доброта, любовь, милосердие, скромность, прощение, чистота нравов. Христианство повлияло на всю жизнь человека, на все отрасли его сложной жизни и омыло все и вся. Христианские правила и нормы жизни стали основой законов всех цивилизованных стран. Христианское учение стало колыбелью новой очищенной христианской культуры.
    Здесь перечислим некоторое влияние христианства. Влияние на человека: возвысило нравственность людей, способствовало смягчению жестоких нравов, направило всю деятельность человека к добру. Влияние на семью: укрепило брак, искоренило многоженство, остановило произвол мужчины, освободило женщину от рабского положения в семье, улучшило положение детей. Вляние на общество: остановило месть, уничтожило рабство, остановило злоупотребление детьми, повлияло положительно на все области жизни и освятило все, христианские качества стали качествами цивилизованного человека. Влияние на культуру: объяснило любовь, объяснило святость, распространило учение, образованность, положительное влияние на искусство, музыку, положило начало печатанию книг, положило начало русской культуры, положительно повлияло на культуру всех стран. Влияние на законы и право: законы во всем мире начали основываться на христианском учении о жизни и взаимоотношениях между людьми, многие политические движения заимствовали у христиан основные пункты для своей программы. (Свобода, братство, равенство, кто не работает, тот не ест). Влияние на другие религии: многие языческие религии смягчились и очистились под влиянием христианства
 
 
 
                Глава  3. Нравственность в христианстве
3.1 Влияние христианства на нравственную и общественную жизнь народов
Мы родились в христианстве и живем в христианских условиях и потому часто не достаточно замечаем и не достаточно ценим тот величайший переворот, который совершило в мире христианство. Его спасительное влияние выразилось, прежде всего, в области нравственной. Среди глубочайшаго неравенства и вопиющих общественных несправедливостей оно вносит в жизнь новый идеал, совершенно противоположный античным понятиям и чувствам: все люди – братья, дети одного Отца Небеснаго и составляют одну великую семью. Все они одинаково искуплены кровию непорочнаго Агнца – Христа и все одинаково призываются в Его небесное царство. В отношении между ними, вместо эгоизма и себялюбия, полагается новое начало – братской любви. И как малая закваска заквашивает все тесто, так это новое начало мало-по-малу изменяет весь строй человеческой жизни.
    Христианство не ставит своею прямою задачею преобразование внешних порядков и форм жизни, изменение законов и государственных установлений, оно вдохнуло новый – христианский дух во все эти внешния отношения людей, под влиянием котораго они постепенно, без всякой насильственной ломки, видоизменились и облагородились.
    – Возвысилась и облагородилась и семейная жизнь. Брак возведен на степень таинства, в котором муж и жена соединяются между собою свободно во образ духовного союза Христа с Церковью, – союза, который не может расторгнуть случайная прихоть или произвол мужа или жены. Христианство установило единоженство, узаконило целомудрие до брака и верность в браке, как для жены, так и для мужа. Оно подняло значение женщины и оздоровило семью; жена уже не раба, но свободная помощница мужа, повинующаяся ему из любви и свободно, как Церковь повинуется Христу . Каждая христианская семья есть малая церковь и в ней должен царствовать дух любви, а не произвол и принуждение. На детей христианство смотрит, как на дар Божий, за который родители ответственны перед Богом; в новозаветных писаниях говорится не только об обязанностях детей, но и об обязанностях родителей: если дети должны уважать и почитать родителей, то родители должны воспитывать детей, как чад Божиих, для Его царства.
    – Не меньший переворот произвело христианство и в общественных отношениях людей между собою. Оно уничтожило рабство, но не какими-либо насильственными мерами, а исключительно своею проповедью всеобщего равенства и братства во Христе .
    Тою-же проповедью и примером Спасителя и Апостолов христианство, не прибегая к насильственному перевороту, постепенно смягчило социальную рознь, уществовавшую не только в язычестве, но и в иудействе, где высшие классы населения с презрением смотрели на низшие и держали их в состоянии невежества и нищеты: Христос постоянно вращался среди народа, к нему, главным образом, обращался со своею проповедью и Своих первых учеников, избрал среди бедных галилейских рыбаков.
    – Язычество презирало труд, как удел рабов и людей низших классов. Христианство, памятуя, что Сам Господь и Ангелы не гнушались работой, сняло клеймо незаслуженаго унижения от всякаго честнаго труда; труд не только не унижает христианина, но и составляет его прямую обязанность, так что, по словам Ап. Павла, «кто не работает, тот не должен и есть».                           – В отношения государственныя христианство вносит нравственный элемент, совершенно незнакомый языческой древности, которая смотрела на отношения между властью и подчиненными исключительно с правовой точки зрения; христианство внушает властям и начальникам проходить служение во славу Божию и во благо народа, а подчиненным – почитать власть, молиться за нее и исполнять свои обязанности не из-за страха только, но и за совесть.
    – В международных отношениях христианство смягчило резкий принцип национальной обособленности. Оно возвестило человечеству новую, великую мысль о царстве Божием, в которое призваны все народы, и указало на вечный мир, как на цель их истории. И хотя история народов представляет постоянныя нарушения этой мысли, однако-же она неизгладимо живет в сердцах людей и производит тихую, незаметную работу. Народы начинают освобождаться от своей замкнутости и нетерпимости, начинают признавать и уважать права и особенности других народов. Конференция мира, Лиги наций, Священные союзы, Красный Крест и пр. – все эти установления, направленныя к миру и дружбе между народами, возникли на почве христианства, как плоды христианской культуры.
 
             3.2 Нормы морали и христианские заповеди
Христианская мораль включает в себя некоторую совокупность норм (правил) , призванных регулировать взаимоотношения между людьми в семье, в общине верующих, в обществе. Таковы известные ветхозаветные заповеди, евангельские “заповеди блаженства” и другие новозаветные нравственные наставления. В своей совокупности они составляют то, что можно назвать официальным, одобренным церковью кодексом христианской морали.
Христианство - идеология, по-своему отражающая явления социальной жизни. Естественно, что создавая свой моральный кодекс, христианство включило в себя и некоторые простые общечеловеческие нормы нравственности. Простейшие общие требования к поведению личности в коллективе, которые получили отражение в ветхозаветном десятисловии, были выработаны коллективным опытом задолго до внесения их в тексты древнееврейской Торы. Такие обычаи, как запрещение убийства сородича или соплеменника, запрещение браков внутри племени, возникли еще в недрах родоплеменного строя.
При ближайшем рассмотрении заповедей ветхозаветного декалога бросается в глаза, что они далеко не исчерпывают всех возможных моральных предписаний, имеющих общечеловеческое значение. Можно добавить, например, такие элементарные требования к поведению личности: не ленись, уважай знание, мудрость, не оскорбляй, уважай человеческое достоинство других, люби родину - и другие истины, самоочевидность которых признается большинством людей.
Первые четыре заповеди десятисловия сами по себе не имеют к морали непосредственного отношения. В них зафиксированы вероучительно-обрядовые предписания древнееврейской религии, а не нравственные нормы. Истинная нравственность - это человечность. Интересы коллективной человеческой жизни требуют дружбы, товарищества, взаимопомощи людей.
Непосредственное отношение к нравственности имеют остальные шесть заповедей ветхозаветного декалога. В них нашли отражение некоторые элементарные правила человеческого общежития: требование почтительного отношения к родителям, запрещение убийства, разврата, воровства, клеветы, зависти.
Христиане считают свою религию воплощением истинного человеколюбия и гуманности. Христианские проповедники особенно подчеркивают гуманный смысл евангельского призыва: “возлюби ближнего своего, как самого себя” .
Действительно, в некоторых новозаветных книгах содержаться изречения, призывающие к человечности, любви, взаимному прощению обид. Подобные проповеди любви и всепрощения определялись особыми условиями существования раннехристианских общин. С одной стороны, они выражали необходимость крепить солидарность членов общин в условиях гонений и преследований со стороны властей. С другой стороны, призыв прощать врагов и не противиться насилию явился результатом осознания христианскими общинниками своего бессилия в сопротивлении притеснителями. Миссию отмщения за свои страдания ранние христиане возлагали на Бога, они верили, что суд Божий будет скоро, “не пройдет род
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.