Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Шпаргалка по "Банкротство"

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.     Общее понятие  несостоятельности предприятий. 
 
Является больше экономической, а не правовой теорией. Этот институт отвечает целям рыночной экономике. Он стабилизирует гр оборот. Без него не возможно какое либо позитивное экономическое развитее. Изначально с точки зрения экономики банкротство было связано с завладением собственности, а то и личностью должника. С со времен древнего Рима было частично не прикосновенное имущество. Которое можно было получить, только в результате банкротства.  В последствии кредитор приобретал и право личности обанкротившегося должника (рабом). Причем не только до возращение долга но и пожизненно. В средние века банкротство способ получение долга.  Ширяты тюрьмы, из которых должник может выйти после погашения долга. В России до 19 века банкрота сажали в долговую яму. А родственники, друзья должны внести долг. Сам должник долг не отрабатывал, а его заключение было давление на родственников. Рабство не было. В 19 веке гуманистические начало сделали такой способ взыскание не выгодным. Законодатель обязал содержать и кормить должников. Кроме того появилось понимание банкротства как института. Из неумелых рук в умелые передача активов. С другой стороны появилось понимание того, что предпринимательская инициатива вполне может быть в пользу государства и общества использована в иных сферах. Кроме того предприниматели перестали быть основными хозяйственными службами к ним на смену пришли юр лица.  В России экономическая сущность банкротства не понималась как на западе и для купца-предпринимателя, было равноценно крахом жизни. В советское время институт банкротства распространен не был, потому что все было государственным. Первый чательный закон о банкротстве был в 1992г. Был очень громоздок и крайне не совешенин. В 1998г. Появился закон различных видов субъектов. Сейчас работает с 2002 года.
 
 
2.     Банкротство  как правовой институт.
 
Несостоятельность – является институтом гражданского права. Нормы  о не состоятельности по этому  могут  манятся только на федеральном уровне. Является очень политизированный институт и очень удобен – способ экономического регулирования. Как институт, банкротство – это совокупность гражданско-правовых норм регулирующих отношения в сфере упорядочения, деятельности несостоятельных должников.  Основной метод диспозитивный, однако имеются и императивные начало в отношении банкротства отдельных хозяйственных субъектов (града - образующих предприятий, военной промышленности, сельскохозяйственного производства итд.).
 
 
3.     Законодательство  о банкротстве.      
 
Для института банкротства  не свойственны другие источники  инстит права. Все указано в нормативно правовых актах или прецедентов. Научная доктрина    развита очень слабо.  Основными нормативно правовыми актами являются законодательство. Кроме того есть подзаконные акты на уровне правительства РФ. Министерства эконом развития. И федеральной службе  по финансовому оздоровлению. Сегодня многие функции в этой сфере возложены на налоговую службу, ее акты имеют технические характеристики.
 
 
 
 
 
 
 
4.     ФЗ «о несостоятельности  ( банкротстве)» №127 от 2002г.
 
Существует специальный  законы которыми регламентируются банкротство хоз субъектов. Это закон «о несостоятельности кредитных организаций». От 1998 года. В законе указано что на ряд организаций этот закон не распростроняется. В случаи их ликвидации будут приняты иные специальные законы. И процедура банкротства будет переведены в соответствии с законом .. «внешэконом банк», «федеральный фонд содействия развитию железнодорожного строительства», гос корпорация рос технологий».
 
 
5.     Правоотношения  в сфере банкротства. 
 
Есть должник и кредитор и собрание кредиторов подтверждены. Всегда участником является суд. Помимо суда могут быть временные органы в должнике (банкроте). Уполномоченные кураторы ЦБРФ, временные администраторы итд. МИНЮСТ, налоговая, МИНэконом развитие. Объектом этим отношением является финансовое оздоровление банкрота либо его органа.
 
 
6.     Сфера действия  закона о банкротстве. 
 
По общему правилу закон  распрастроняется на юр лица не зависимо от органа права. Законом предусмотрена потенциальная возможность физ лица гражданна. Предусмотрена ГКРФ и в самом законе есть отдельная глава физ лица. Однако эта глава не введена в действие до момента принятия специального закона о банкротстве гражданина. Существуют проекты таких законов в том числе внесенные и правтельственой но по политическим соображением они не рассматриваются. Первоначально предусматривалось, что гражданин будет банкротится в 50т.р. потом снижено до 20т.р. одни больше на оздоровление, а иные на его банкротство с прощением долга. Бонкротство может быть только потребительские кредиты. Сумма долга 50т.р.
 
 
7.     Признаки  банкротства. 
 
В отношении признаков  банкротства закон очень не определен. Оперирует разной терминологией. В  частности закон в ст 2 определил не состоятельность и определил должника который не соответствует терминологии в самом законе.
 
 
8.     Понятие кредиторов  и конкурсных кредиторов.
 
Кроме того законодатель отдельно выделил признаки банкротства. Кредиторы по текущем платежам лица имеющие права на подачу заявление о банкротстве. Анализ законодательства позволит определить, что на сегодняшний день признаком банкротства является не способность должника удовлетворить денежные требования к нему в любом размере в течении 3х мес. С другой стороны отдельно можно выделить лиц имеющих право на обращение в суд о банкротстве (сам должник), более того закон прямо предусмотрел, что должник обязан отправить такое заявление в суд под угрозой юр ответственности. Однако эта ответственность является штрафной, гражданско-правовой, а не уголовной или административной. 1). Кроме того, при ликвидации юр лица расходы возлагаются на его учредителей. 2). С другой стороны существует уголовная ответственность за фиктивное или преднамеренное банкротства. По этому при желании должника самостоятельно подающего заявление о банкротстве могут ждать не приятности. Кроме должника уполномоченные органы и конкурсные кредиторы. Уполномоченные органы и конкурсные кредиторы могут обратиться в случаи если сумма долга перед одним из них составляет не менее 100тр.
 
9.     Собрание  и иные органы кредиторов.
 
Как правило у должника потенциального банкрота имеется не один а несколько кредиторов. С законом о банкротстве кредиторы в рамках дела о банкротстве наделены мирарными процессуальными правом для реализации этих прав, законом предусмотрены некоторые органы, которые создаются из числа кредиторов. Так, же в эти органы обычно входят с право совещательного голоса и без такого. 1. арбитражный управляющий. 2. представители СРО в которую входит данный арбитражный управляющий. 3. представитель уполномоченных органов, если банкротство затрагивает гос органы.  От гос еще может участвовать представитель по контролю или надзору в сфере соблюдения закона о банкротстве.  Могут быть представители работников должника. Представители учредителей юр лица банкрота. Представители собственника имущества должника, если должник унитарное предприятие и имущество закреплено за ним на ограниченном вещном праве. Исходя и логике закона, собрание кредиторов осуществляет свою деятельность с момента принятия судом заявление о банкротстве и до момента исключения банкрота из единого гос реестра юр лиц. Однако нормы закона в этой части противоречивы. В ст 12 о банкротстве указано что собрание кредиторов созывает арбитражный управляющий.  С другой стороны у собрание кредиторов в рамках завершающей стадии банкротства как конкурсного производства, каких либо прав и полномочий не имеется те. Реально собрание кредиторов функционирует с момента назначения арбитражного управляющего и до момента открытия производства. На собрании кредиторов. Кредиторы пользуются одинаковыми правами в части обсуждения в вопросах повестки дня. При принятии решения количество голосов у каждого кредитора зависит от его объема требования к должнику. Есть исключения, кредиторы требования которых обеспечены залогом, то такие кредиторы участвуют в обсуждении но не имеют право участвовать в голосовании. К исключительной компетенции собрания кредиторов относится наиболее важные вопросы. Делятся на 3 группы. 1. вопрос санации – только собрание кредиторов решает вопрос, о мероприятиях и плане финансового оздоровления. Утверждает график погашения за должности. 2. формальные вопросы – собрание кредиторов решает вопрос об обращении в арбитражный суд с ходательством о конкурсном производстве. 3. организационные вопросы – о фиксированной оплате труда арбитражного управляющего. Решает  вопрос о дополнительных выплатах арбитражному управляющему. О дополнительных требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего. Назначение реестра держателя, требование кредиторов те. Формируется. Назначения отдельного лица для ведения реестра кредиторов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
10. Технические процедуры.  
 
О собрании кредиторов. Арбитражный  управляющий направляет не менее  чем за 14 дней до начала собрания кредиторов, письменное уведомление потенциальным  кредиторам. С таким расчетом, чтоб они получили не менее чем за 5 дней до даты. В случаи если кредиторов с выше 500 или же если всех выявить не предоставляется возможности сообщение о собрании в средствах массовой информации. Законом четко определены в п 3 ст 13, содержание уведомление о созыве собрания кредиторов и организационные вопросы. Особенно актуален вопрос о повестке дня. Поскольку повестку дня в процессе собрания менять запрещено. В дальнейшем по мимо арбитражного управляющего созывать собрание кредиторов. Комитет кредиторов, конкурсные кредиторы или уполномоченные органы, общий объем требований которых составляет не менее 10 % от совокупного объема требования к должнику. Конкурсные кредиторы и уполномоченные органы в количестве 1/3 от количества кредиторов. По реестру требования кредиторов. Содержание реестра тк прямо регламентировано законом. Часто реестра держатель обязателен если кредиторов больше 500. Реестра держатель – профессионал     держатель, ответственность которого застрахована. До созыва 1го собрания кредиторов заключается договор временного управляющего. После избрание реестра держателя на собрании кредиторов арбитражный управляющий обязан в 5и дн срок заключить договор с реестра держателем. По общему правилу арбитражный управляющий или реестра держатель, ведут учет требований кредиторов. Только на основании вступивших в силу судебных актов. В отдельных нормах закона есть исключение. Если  речь идет по за должности по выходным за должностям и любым другим нарушениям, а так же причинения вреда здоровья человека. Если требования кредиторов обеспечены залогом то достаточно документов о залоге. Все споры между реестра держателем и арбитражным управляющим предварительно решаются собранием кредиторов, только потом рассмотрены судом.
 
 
11.                       Комитет кредиторов.    
 
Собрание кредиторов является созывным. Время от времени. Однако для решения текущих задач и контроля за деятельностью арбитражного управляющего, создается постоянно действующий орган из числа представителей и уполномоченных органов. Комитет кредиторов может быть создан при любом количестве кредиторов. Однако если число кредиторов больше 50, то создание комитета кредиторов обязательно. Комитет    формируется путем выбора конкретных представителей. На основании голосования по принципу суммы требований. У кого больше сумма тот и имеет больше голосов. Однако при обсуждении всех вопросов члены комитета кредиторов пользуются равными правами и голосуют по числу участников, а не по сумме. Всего в комитете кредиторов может быть не менее 3х и не более 11 членов. К компетенциям относиться. 1. созыв собрания кредиторов. 2. контроль за действием арбитражного управляющего. 3. проверка отчетов арбитражного управляющего. 4. направление в арбитражный суд. 5. ходательство об отстранении арбитражного управляющего. 6. обжалование действий арбитражного управляющего. И некоторые организационные вопросы.
 
 
 
 
 
 
 
12.                       Арбитражный управляющий. 
 
Является профессиональным управляющим. Субъектом профессиональной деятельности – занимающейся частной  практикой. Деятельность АУ предпринимательской  не является. Он вправе заниматься и  предпринимательской и другой иной приносящей доход деятельностью. Если это не оказывает влияние процедуре  банкротства. Закон содержит 2 требования. 1. гражданин РФ. 2. он должен быть признан  в качестве АУ путем членства в  СРО (само регулируемая организация). Чтобы  стать членом СРО, необходимо иметь: высшее профессиональное образование, наличие стажа работы не менее 1 года в должности коммерческой организации  и стажировка у АУ, успешная теоретическая сдача АУ, отсутствие дисквалификации, отсутствие судимости за предумышленное преступление. Обязательные страхование: в самом общем виде, ответственность АУ и страхование его деятельности ст 24 закон о банкротстве, а так же страховым законом. Закон предусматривает, что сумма на которую страхуется ответственность зависит от балансовой стоимости активов должника. Пример. От 100 мил до 300 мил, то ответственность страхуется не менее 3% от этой суммы, минимальная сумма это 3 мил в год. Перечень страховых компаний в которых возможно страхование ответственности устанавливает гос. в отличии от предыдущего закона, действующим законом о банкротстве подробно урегулированы вопросы, стажировки АУ, сдачи теоретического экзамена, вступление в СРО. У АУ достаточно широкие права и обязанности. Однако его обязанности большей частью сформулированы в слишком общем виде. 1. АУ обязан защищать имущество должника, 2. действовать добросовестно в интересах, как должника, так и кредиторов, 3. изучать финансовое положение должника и принимать меры к его улучшению.   АУ обязан принимать меры к отысканию имущества должника находящегося у 3х лиц, его истребованием, взысканию за должности перед должником. АУ обязан выявить признаки фиктивного или предумышленного банкротства.
 
 
13.                       Права АУ.
 
Очень разнообразны. Но многие из них имеют организационный  характер. Имеет право созывать собрание кредиторов. Имеет право привлекать для облегчение своей деятельности юр и физ лиц. Разумно расходуя средства на оплату услуг. Имеет право на вознаграждение своей деятельности. Причем вознаграждение , а так же любые расходы на ликвидации взыскивается  внеочередном порядке. Все иные права АУ сводятся к его конкретным полномочиям, реализуемые в ходе деятельности по арбитражному управлению. АУ – взаимодействует с кредиторами, АУ – активно работает с администрацией должника, АУ – работает со всеми органами и организациями в целях добывание информации в ФСБ, ГБДД, итд. АУ – ищет в должнике информацию, АУ – работает с дебиторами, обращается в суд с требованиями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
14.                       Само регулируемые организации АУ.
 
Все АУ объединены в СРО. В последние годы законом был  предусмотрен двойной обязательный контроль за деятельностью АУ. Этот контроль является и гос и делигированым. Кроме того АУ попадает под действие контролирования органов в сфере не состоятельности, а так же суда и прокуратуры. АУ -входит в состав СРО- контролирует мин – эконом развитии – а, так же МИН ЮСТ. Если речь идет о должнике, если нет гос обязательности (долгов гос), то ФНС контролирует суд который ведет дело и кредиторы. СРО – выполняет несколько функций, основными из которых являются: 1. организация допуска АУ а дело о банкротстве. (сдается экзамен, проводит стажировка, АУ включается в список управляющих рекомендуемых к управлению должником.). Если конкурсный кредитор хочет чтоб занималось определенное СРО и определенный человек. Конкурсный кредитор указывает только СРО то сама организация выбирает кто будет закреплен. Бывают случаи когда по тем или иным причинам когда СРО или Кондрат не заявлен. Суд назначает в порядке очередности. 2. СРО – это контроль за деятельностью АУ и указанием материальной и иной помощи. СРО не контролирует юридическую, финансовую и иную «материализацию» сторону деятельности АУ. А проверяет его деятельность ли ж на предмет соблюдения им стандартов АУ. Как правило здесь речь идет о полноте выполнение своих функций. СРО вправе применять различные меры к нерадивому АУ – предупреждение, исключение из списков по судам, направление на дополнительное обучение, исключение из числа членов СРО. В случаи если в деятельностях АУ содержаться нарушения или преступления. Передавать дело в правоохранительные органы или в суд. 3. СРО несет определенную имущественную ответственность, за нарушения допускаемых ее членов, но только в тех случаях если эти нарушения не вызваны разумным  предпринимательским риском и если СРО их не выявила и не должно было выявить.
 
 
15.                       Судебная сторона процедуры банкротства  (что делает суд).
 
1. заявление в арбитражный  суд подается по правилам искового  производства. Заявление оплачивается  гос пошлиной. Суд определившись,  что принятие заявление возможно, выносит определение о принятии заявления к производству и вот же определении либо на  первом заседании о возбуждении дела банкротства. Уже с этого момента начинается определенные ограничения для должника. Так же суд обязательно привлекает к участию в деле 3х лиц. Одновременно  суд может назначить в том или ином статусы АУ. Для перехода из одной процедуры банкротства в другую, необходимо в каждом случаи отдельный судебный акт. Перед принятием этого акта, в обязательном порядке заслушивается отчет АУ с результатом предыдущей процедуры. Переход из одной процедуры в другую, неоднозначно является последовательным. Те. В зависимости от обстоятельств суд может переходить к другой процедуре или его части минуя очередную. Все решения о переходе к другой процедуре обжалуется в общем порядке. После признания должника банкротом и отчета АУ юр лицо или предприниматель исключаются из единого реестра юр лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
16.                       Процедура арбитражного управления. 
 
Процедуры можно считать  стадиями арбитражного управления. Но следует иметь в виду не какая стадия не является обязательной. Не бывает только обратного движения. Наблюдения – в водится арбитражным судом почти во всех случаях когда суд положительно определился с обоснованием требований о банкротстве. С момента ведения наблюдения все требования об уплате каких либо денежных средств могут быть предъявлены должнику в рамках процесса банкротства. Не  допускается какое либо изъятие учредителей в том числе учредителей предприятий, выплаты дивидендов и иных платежей. Не допускается зачет встречных требований. Не допускается совершение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.