На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Торстейн Веблен

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Торстейн, Бунде Веблен родился 30 июля 1857 г.на ферме своих родителей, переселенцев из Норвегии.  В семнадцатиь лет, Торстейн поступил в Карлтонский колледж в Нортфилде. Колледж был религиозного направления, воспитывал миссионеров. Домотканая одежда и отсутствие городских манер в поведении вызвали презрительное отношение к детям Вебленов со стороны одноклассников. В колледже Т. Веблен провел шесть лет. Преподаватели его не любили за высокомерие и замкнутость. Исключение составлял профессор политэкономии Джон Кларк, который уделял своему ученику большое внимание и рекомендовал ему заниматься научными исследованиями.
Веблен закончил колледж на год  раньше срока, сдав экзамены экстерном.
Долгое время не мог найти  работу, и только в возрасте тридцати трех лет, был принят в Корнельский университет «для работы по соисканию ученой степени». Вскоре перешел работать в Чикагский университет.
Чикагская действительность того времени, картина резкого контраста трущоб и дворцов, давала обильную пищу для  работы над  первой монографией Веблена «Теория праздного класса». По словам В. И. Ленина, в то время Америка становилась «...одной из первых стран по глубине пропасти между горсткой обнаглевших, захлебывающихся в грязи и в роскоши миллиардеров, с одной стороны, и миллионами трудящихся, вечно живущих на границе нищеты, с другой».
Вступление США в период империализма ознаменовалось образованием мощной  финансовой  олигархии, для которой было характерно чудовищное по своим масштабам расточительство денежных средств на неслыханную роскошь. Расточительство  становится  общепринятым для представителей финансовой олигархии и как важное средство доказательства платежеспособности данного капиталиста, как условие получения большого кредита. Картину фантастического расточительства усугублял паразитизм крупной буржуазии. Она все больше утрачивала функцию непосредственного управления производством.
Слово "праздный (leisure)" не означает у Веблена лень или неподвижность. Оно характеризует прежде всего  непроизводительное потребление времени. "Время потребляется непроизводительно, во-первых, вследствие представления  о недостойности производительной работы и, во-вторых, как свидетельство  возможности в денежном отношении  позволить себе жизнь в безделье" (14). Следует подчеркнуть, что праздность трактуется Вебленом довольно широко, поскольку включает и управление, и военное дело, и отправление  религиозного культа, и образование, и тому подобные "непроизводительные" функции. Более того, появляется даже демонстративная, "подставная праздность" - праздность обслуживающего богатых  персонала (слуги и т. д.). Объектом пристального внимания Веблена становятся даже домашние животные и одежда. Кошки  при этом оказываются "наименее почетными" животными, собаки и скаковые лошади - более почетными. Веблен не оставляет без внимания и женскую красоту в качестве индикатора денежных канонов вкуса, показывая, как демонстративная праздность модифицирует своеобразное представление о красоте женщин.
На примере одежды Веблен показывает, что по мере роста богатства и власти денег резко ускоряется стремление к смене стилей в одежде; одежда выступает как элемент демонстративного расточительства. Одно из его ярких порождений — явление моды, постоянной сменяемости стилей — тяжким бременем ложится на общественное производство, требуя его приспособления к этой непрерывной гонке. По мере роста богатства одежда быстрее «морально устаревает» и должна заменяться другой, более престижной, что приводит к расточению созданных материальных благ.
Пагубное влияние праздного  класса распространяется на спорт. В  буржуазном обществе «футбол имеет  такое же отношение к подлинной  физической культуре, как бой быков  к сельскому хозяйству». Специальную  главу, названную «Вера в удачу», Веблен отводит такому неотъемлемому атрибуту праздности, как азартные игры. Но и здесь предпочтение отдается автором «Теории праздного класса» психологическим факторам. Он рассматривает пристрастие к азартным играм как проявление «веры в удачу», свойственной людям на всех ступенях эволюции общества.
Наконец, «демонстративную праздность»  Веблен анализирует на примере современного ему высшего образования в буржуазном обществе. Этой важной теме автор посвящает пространную заключительную главу книги — «Высшее образование как выражение денежной культуры». Высшее образование — это тоже одна из обширных сфер деятельности, подчиненная законам праздного образа жизни. Большим почетом в системе буржуазного высшего образования пользуется, например, классическая филология, древние языки. Классическое образование — залог и свидетельство освобожденности от производства, так как, чтобы его получить, нужно потратить недоступное неимущим людям количество времени и расточительных, а потому и почетных усилий.
Фактически Веблен является одним  из создателей социологической теории потребления, с точки зрения которой  вещи не только являются объектами  удовлетворения естественных потребностей человека, но и демонстрируют принадлежность к определенному общественному  классу.
Актуальность тематики, резкое осуждение  праздных классов вызвали большой  интерес к книге Веблена. Прогрессивная научная общественность США встретила книгу восторженно. Популярность Веблена росла. Известность автора распространялась на гораздо более широкие круги, чем «элита экономистов и социологов», Студенты, которым он читал лекции, шептались в коридоре: «Вон идет доктор Веблен, который знает двадцать шесть языков».
Веблен был против экзаменов, игнорировал  их и выставлял всем студентам  «удовлетворительно». По воспоминаниям  его слушателей, он обладал прекрасной памятью на факты, никогда не пользовался  никакими записями — даже когда оглашал рекомендуемую литературу, диапазон которой был необъятно. Он цитировал наизусть латинские строфы, ошеломлял студентов неожиданными фактами.
В своей  книге «Исследование  характера мира и условий его  поддержания»  Веблен неоднократно утверждал, что господство частного капитала пагубно для экономики и — в неизменной связи с современным производством — для всех сфер общественной жизни.
Центральный тезис книги «Исследование характера мира и условий его поддержания» — «либо бизнес должен исчезнуть — и тогда воцарится мир, либо бизнес будет сохранен ценой войн и обеспечения права частной собственности силой оружия».
Важной вехой в биографии  Веблена явился 1918 г.г когда он подготовил и сделал перед Национальным институтом общественных наук доклад «Об общих принципах политики реконструкции». Смысл реконструкции, по мысли Веблена, заключался в том, чтобы превратить Америку в страну благополучия для простых людей. Он считал, что происходящие в России события (Октябрьская революция) подтверждают необходимость преодолеть растущее несоответствие между правами частного капитала и условиями жизни простых людей. Здесь же он говорит, что по мере роста мощи промышленности надобность в «капитане индустрии» в лице капиталиста отпадает и его нужно отстранить от господства.
В своей самой резкой статье в отношении существующего строя Веблен писал, что после первой мировой войны и победы революции в России беспрецедентный размах приобрела борьба американского капитализма с прогрессивными силами внутри страны и за ее пределами. Веблен подводит читателя к выводу о том, что капитализм отныне обречен на манию преследования, вечный страх за свое существование. Вся страна напоминает психиатрическую клинику, говорит автор, и это — надолго.
 
Материальной формой современной  цивилизации, по Веблену, является индустриальная система, а направляющей силой, которая оживляет эту систему, выступает предпринимательство. Веблен отмечает особенности капиталистического обобществления производства, которое создает необходимость высокой организации труда, и указывает, что капиталисты не обеспечивают такую высокую организацию, усматривая причину этого в том, что интересы бизнеса не совпадают с интересами развития производства. Он констатирует, что непосредственной целью и стимулом деятельности предпринимателя является получение прибыли, а не развитие производства: «Мотив бизнеса — денежная выгода. Его метод — купля-продажа. Цель — накопление богатства».
Поскольку целью предпринимателей, в руках которых находится  производство, является исключительно  прибыль, постольку возникает противоречие — по терминологии Веблена, «дихотомия» — между интересами развития производства и интересами капиталистов. Веблен показывает, что во многих случаях бизнесмен не заинтересован в расширении и улучшении производства, которым руководит. Разнообразные производственные вопросы рассматриваются бизнесменами только в плане возможности прибыльной реализации на рынке произведенной продукции. Между тем такая возможность может быть достигнута не только путем совершенствования производственного процесса и повышения производительности труда, но и в результате ограничения выпуска товаров и соответственного установления выгодной цены на них. «Капитаны бизнеса», управляющие производством с помощью денежных сделок, не учитывают, какой эффект могут вызвать эти сделки, как это отразится на других предприятиях: «...бизнесмену безразлично, как его операции воздействуют на производство» 2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.