Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Особенности бюджета России на 2012 год

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы доходов бюджета и бюджетной политики………………………………………………………………………….5
      Понятие бюджета, его экономическое значение..5
      Бюджет и бюджетная политика...13
Глава 2. Особенности  бюджета России на 2012 год………………………..16
      2.1.    Гражданский бюджет………………………………………………..16
      2.2.   Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2012 году…………………………………17
     2.3.    Предоставление бюджетных кредитов в 2012 году………………..20
     2.4.  Особенности списания в 2012 году отдельных видов задолженности перед федеральным бюджетом………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………….24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Для эффективной деятельности и выполнения возложенных задач  любому институту необходимо наличие  финансовых ресурсов. Особенно важно, когда этот институт – государство, т.к. именно государство берет обязательство  выполнения определенных функций и  задач перед своими гражданами. Основным централизованным фондом аккумулирования  государственных доходов является – бюджет, который формируется  на всех уровнях бюджетной системы.
Современный этап экономического развития страны характеризуется быстро растущим интересом к распределению  денег государственным бюджетом Российской Федерации.
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической  структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной  властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный  бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая  возможность выполнения возложенных  на государственные органы функций. Поэтому данная тема на сегодняшний  день очень актуальна. Это связанно с нестабильной экономической ситуацией  в стране в кризис и послекризисный период.
 
В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней. Таким образом, каждое звено бюджетной системы  РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории.
Необходимо наметить пути решения проблем, которые целесообразно  разбить на две группы. К первой следует отнести те из них, которые  определяются федеративным устройством  нашей страны: вопросы совершенствования  межбюджетных отношений и необходимости  формирования системы бюджетного федерализма, что, руководствуясь вековым опытом ведущих западных стран, позволит стабилизировать  и укрепить российскую государственность, повысит управляемость существующей рыночной системы и в конечном итоге оптимизирует структуру доходов  и расходов как федерального бюджета, так и местных бюджетов. Отсюда вытекает и вторая группа проблем бюджетной системы,  собственно финансовая, повышение доходности бюджета и оптимизация его расходов, проблема сбалансированности государственного бюджета и необходимость управления государственным долгом - именно эти финансовые аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально - экономического развития страны, качество жизни населения. В конечном итоге, именно эти показатели и определяют эффективность всей проводимой государством экономической политики.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в  большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько  бюджетная политика государства  будет отвечать требованиям времени.
Целью данной курсовой работы является определения перспектив государственного бюджета на основе изучения теоретического материала и анализа статистической информации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Теоретические  основы доходов бюджета и бюджетной  политики
      Понятие бюджета, его экономическое значение
 
Бюджет необходим каждому  государству для удовлетворения его объективных потребностей в  денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджет любого государства включает одни и те же категории: налоги, займы, расходы и т.д., содержание которых не меняется при переходе от одной общественно-экономической формации к другой. Данное обстоятельство позволяет определить бюджет как экономическую категорию.
Бюджет — это центральное  звено системы финансов, поэтому  он отражает все основные качественные признаки финансов. Поскольку «финансы» — это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются государственные централизованные денежные фонды, то и «бюджет» представляет собой систему денежных отношений, но более узкую. А именно, бюджет — это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Последний является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей (отраслей хозяйства„социальных нужд, управления, обороны и т.д.).
Следует обратить особое внимание на применение термина «бюджет» в  экономической литературе: законах, монографиях, учебниках, научных статьях. Он одновременно используется для обозначения  различных по своей природе определяемых объектов: «форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов власти»; «основной централизованный фонд денежных средств»; «...совокупность ...денежных отношений ...как основной финансовый план… как важнейший финансовый регулятор…»
Как видно, авторы не соблюдают  правило формальной логики: каждому  определяемому объекту (отношению, предмету, документу) свое собственное, только ему присущее определение и соответственно, — «термин». При этом, никто не называет «финансами» одновременно и финансовый документ, и финансовые ресурсы. Данную сложившуюся ситуацию можно проиллюстрировать следующей схемой (см. рис. 1.).
  
Рис. 1. Трактовка термина  «бюджет» в экономической литературе
 
Правильнее было бы называть документ «бюджетным планом», в котором  бюджет, как система денежных отношений, выражен количественно (суммарно). Иными словами, составляется, рассматривается, утверждается и исполняется бюджетный план
      основной финансовый документ страны. В процессе исполнения . «бюджетного плана» образуется и используется «бюджетный фонд»
      основной государственный централизованный денежный фонд.
Соблюдение единого методологического  подхода к терминологии можно  проиллюстрировать следующим образом (см. рис. 2). Здесь трем понятиям соответствуют три термина. Сущность любой экономической категории, в том числе и бюджета, проявляется в ее функциях. Под функциями финансов, отмечал Э.А, Вознесенский, следует понимать форму проявления, общественного назначения. Поскольку бюджет является наиболее широкой финансовой категорией, то ему принадлежат все функции, присущие финансам.

Рис. 2 Категории бюджета
1) образование бюджетного  фонда (бюджетные доходы);
2) использование бюджетного  фонда (бюджетные расходы);
3) контрольная.
Первую функцию выполняют  бюджетные доходы, включающие: налоги с доходов хозяйствующих субъектов (участников процесса общественного производства — физических и юридических лиц); займы; доходы от государственной собственности (предприятий); доходы от эмиссии бумажных денег. Основной источник бюджетных доходов — полученные в результате первичного распределения чистого национального продукта доходы хозяйствующих субъектов, а именно:
      Заработная плата работников;
      доходы лиц, работающих не по найму;
      предпринимательская прибыль (промышленности, сельского хозяйства, торговли и других отраслей);
      рента собственников земли;
      ссудный процент (прибыль банков и вкладчиков).
Структура бюджетных доходов  непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий развития данной страны. Изменение структуры  бюджетных доходов отражает изменения, связанные с экономическими процессами. Так, например, изменение соотношения между налогами и займами в сторону увеличения доли последних отражает явный спад производства, изменение соотношения между потреблением и накоплением.
Вторая функция бюджета  принадлежит конкретным целевым  бюджетным расходам. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы всех других участников воспроизводственного процесса, в связи с чем бюджетные расходы охватывают всю экономику. Потребность соблюдения макроэкономических пропорций в народном хозяйстве требует бюджетного финансирования отдельных отраслей хозяйства, учреждений непроизводственной сферы, экономических регионов (административных территориальных образований), различных форм собственности, отдельных хозяйствующих субъектов.
Структура бюджетных расходов подвержена еще более частым изменениям, чем структура бюджетных доходов. Изменение соотношения между расходами на военные и социальные нужды в пользу первых отчетливо свидетельствует о тенденции спада экономического производства.
Контрольная функция бюджета  предполагает создание условий для  осуществления контроля. Эта функция  сосуществует одновременно либо с первой функцией, либо со второй. Контрольная функция обусловливает возможность эффективного воздействия государства на все экономические процессы. При этом контроль и контрольная функция не идентичные (хотя и взаимосвязанные) понятия: первое выражает одну из важных сторон деятельности финансовых органов, второе — присущее финансам свойство, создающее объективную основу для осуществления контроля.
Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства» бюджет играет большую роль в перераспределении национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство). Содержание за счет бюджетного фонда учреждений и организаций непроизводственной сферы играет большую роль в воспроизводстве рабочей силы.
Кроме того, через бюджет перераспределяются доходы между административными  территориями (субъектами Федерации).
И наконец, различные хозяйствующие  субъекты могут получить бюджетное финансирование. Таким образом, через бюджет перераспределяется до 30-40% национального дохода.
Бюджетные доходы, сокращая долю денежных средств, остающихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, сдерживают экономическую активность определенных отраслей. И наоборот, бюджетное финансирование, субсидирование предоставляют дополнительные возможности для развития приоритетных отраслей в соответствии с потребностями общества. Субвенции, трансферты играют большую роль в перераспределении валового национального продукта между территориями, способствуют выравниванию уровней их экономического и социального развития.
Проблемы, рассмотренные  в параграфе, относятся к дискуссионным разделам теории финансов. В экономической науке до настоящего времени нет единого подхода к определению понятий и сущности терминов «финансы», «бюджет», «налоги». Поэтому авторский коллектив в дальнейших материалах учебника использует традиционную трактовку указанных понятий, определенных . существующим законодательством.
Бюджетная система Российской Федерации — это основанная на экономических отношениях и государственном  устройстве РФ, регулируемая нормами  права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетное устройство —  организация бюджетной системы, принципы ее построения.
Звеньями бюджетной системы  являются: федеральный бюджет;
региональные бюджеты  субъектов РФ —бюджеты субъектов РФ, бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты муниципальных образований РФ.
Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической  политики, проводимой Правительством РФ. Через параметры федерального бюджета государство регулирует темпы экономического развития, а также взаимоотношения с территориями. Структура консолидированного бюджета Российской Федерации представлена на рис.4

Рис. 3. Схема консолидированного бюджета Российской Федерации
 
На рис. 4 представлена структура  консолидированного бюджета области, который (как и консолидированные бюджеты других субъектов Федерации) выполняет функцию объединения бюджетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом по бюджету субъекта Федерации.
Бюджетный кодекс РФ регламентирует следующий перечень принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ:
      единства;
      разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
      самостоятельность бюджетов;
полноты отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
      сбалансированность бюджета;
      эффективности и экономности использования бюджетных средств;
      общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
      гласности;
      достоверности бюджета;
      адресного и целевого характера бюджетных средств.

Рис. 4 Структура консолидированного бюджета области
 
Остановимся на некоторых  из них более подробно.
Принцип единства означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов  бюджетного процесса в РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней.
Принцип полноты требует  отражения в бюджете всех доходов  и расходов, точного обоснования  дополнительного привлечения средств.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлении из источников финансирования его дефицита.
Принцип гласности предполагает прозрачность бюджета, что означает соблюдение следующих требований:
      предварительного обсуждения проектов бюджета на открытых заседаниях парламента;
      обязательного опубликования утвержденных бюджетов после принятия закона о них, а также отчетов об исполнении бюджетов;
      сообщения о ходе исполнения бюджетов в течение года.
Правительство России исходит  из того, что сохранение и укрепление единого государства возможно только на основе самостоятельности федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, участия всех территорий в финансировании расходов федерального правительства через применение единых подходов к формированию доходной части федерального бюджета.
Однако анализ бюджетной  работы свидетельствует о том, что  принцип самостоятельности не получает достаточного практического подтверждения. Это относится и к региональным бюджетам субъектов Федерации, и к местным бюджетам.
Следующую регламентацию  принципа самостоятельности предлагает ст. 31 Бюджетного кодекса РФ. Предусматривается:
      право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
      наличие собственных источников, доходов бюджета каждого уровня, определяемых в соответствии с законодательством РФ;
      законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом и налоговым  законодательством РФ;
      право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;
      право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
      недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
      недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.
Принцип достоверности бюджета  означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что они выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Принцип разграничения доходов  и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
Обобщая содержание принципов  построения бюджетной системы, получивших отражение в Бюджетном кодексе, можно сказать, что их реализация должна определяться необходимостью выполнения общегосударственных экономических  и социальных программ. А также  перераспределением финансовых ресурсов для выравнивания развития регионов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Бюджет и бюджетная политика
Возникновение бюджета связано  с зарождением и формированием  государства, использующего его  в качестве основного инструмента  обеспечения как непосредственно  своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения социально-экономической  политики.
Сложность выяснения сущности бюджета, прежде всего, связана с  тем, что данный термин используется для обозначения различных по своей природе явлений. Одно из них  выражает совокупность финансовых отношений, обусловленных существованием основного  централизованного денежного фонда  страны. Другое - связано с формой практического использования бюджетных отношений, с законодательным оформлением соответствующего финансового документа.
Рассматривать бюджет в качестве финансовой, а соответственно, и  экономической категории товарного  хозяйствования позволяют реальные и объективные отношения, возникающие  на стадии стоимостного перераспределения, обусловленные необходимостью обеспечения  непрерывности воспроизводства, как  одного из способов функционирования финансов.
Совокупность денежных отношений  государства с предприятиями, учреждениями, населением, а также между органами государственной власти, связанных  с образованием и использованием на общественные потребности основного  централизованного фонда, формирует  внутреннюю структуру этого фонда  и равнозначно, понятию "бюджетные  отношения".
В Бюджетном Кодексе РФ бюджет определен как форма образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления.
По экономической сущности государственный бюджет это денежные отношения, возникающие у государства  с юридическими и физическими  лицами по поводу распределения национального  дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. По материально-вещественному  воплощению - это фонд денежных средств, по плановой форме – финансовый документ, составляемый в виде баланса  доходов и расходов.
Сущность бюджета, как  и любой другой экономической  категории проявляется в двух функциях - распределительной и контрольной.
Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Это происходит путем перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства (отраслями, территориями и т.д.), уровнями государственного управления, слоями общества. Границы действия распределительной функции очень широки, т.к. в бюджетные отношения вступают почти все участники воспроизводственного процесса.
Вторая – контрольная  функция позволяет узнать, как  фактически складываются пропорции  в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются, сигнализирует  об отклонениях в движении бюджетных  средств, отображает экономические  процессы , происходящие в структурных звеньях экономики. Благодаря ей , можно прогнозировать социально-экономические последствия бюджетной политики.
Бюджетная политика государства  это совокупность мероприятий в  сфере организации бюджетных  отношений с целью обеспечения  его денежными средствами для  выполнения своих функций.
Бюджетная политика предполагает определение целей и задач  в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства.
В соответствии с намеченными  целями, формируются задачи, которые  определяют стратегические направления  и ориентиры бюджетной политики. Как правило, это:
- концентрация финансовых  ресурсов на решении приоритетных  вопросов;
- снижение налоговой нагрузки  на экономику;
- упорядочивание государственных  обязательств;
- создание эффективной  системы межбюджетных отношений  и управления государственными  финансами.
Бюджетная политика является ядром экономической политики государства  и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными  институтами и гражданами.
От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности  государства, и степень влияния  России на международной арене, и  даже предпринимательская активность граждан.
Основными инструментами  проведения государственной бюджетной  политики выступают, прежде всего, такие  фискальные рычаги воздействия, как  налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы.
Эффективность функционирования бюджетной политики в существенной степени зависит от бюджетного потенциала, характеризующего потенциальную возможность  аккумулирования финансовых ресурсов в бюджет (возможный бюджетный  потенциал). Наряду с этим следует  выделять реальный бюджетный потенциал, который фактически способно организовать государство (фактический объем  денежных ресурсов, аккумулируемых в  руках государства).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Особенности  бюджета России на 2012 год
2.1. Гражданский бюджет
 
Каждый год формат бюджета  меняется, что затрудняет сравнительный  анализ и оценку динамики изменения  бюджета. Статьи расходов переходят  от одного ведомства к другому. Так  многие статьи, включаемые, как правило, в бюджет Министерства финансов, в  проекте бюджета 2012 года были переданы новому «ведомству», именуемому «прочие  госуслуги». Непонятно зачем нужно  было создавать «новое ведомство». Статьи расходов «нового ведомства» можно было распределить по бюджетам уже имеющихся ведомств. Размер расходов новых «прочих госуслуг» составил 28,2 млрд. сом (35% от всего бюджета). К  сожалению, представители Минфина  не присутствовали на обсуждении, оставив  без ответа вопросы экспертов.
Еще один интересный момент – расхождение в цифрах. В проекте  бюджета расходная часть – 90,3 млрд. сом. При суммировании расходов указанных в приложениях, итоговое значение выходит 80,8 млрд. сом. Куда делись 9,5 млрд. сом? Возможно, эти средства предназначены силовым структурам, так как в проекте бюджета  не отражены расходы на оборону и  правоохранительные органы, что является нарушением закона о доступе к  информации.
Расходы на госаппарат остаются существенной статьей бюджета. Так  в 2010 году на госаппарат было потрачено 24% бюджета. Для сравнения, содержание госаппаратов США и Германии не превышают 4% бюджета.
По итогам встречи эксперты CAFMI рекомендовали строго соблюдать бюджетный календарь, сроки которого нещадно нарушаются. Правительство еще к 1 сентября было обязано представить в Жогоку Кенеш проект бюджета 2012 года. Предлагается внедрить на всех этапах бюджетного процесса общественные слушания, вовлечь граждан в формирование и контроль исполнения главного финансового закона страны. Следует предусмотреть небольшое стабильное финансирование общественных слушаний для обеспечения их регулярного проведения.
Гражданский бюджет – важный шаг к вовлечению граждан в  бюджетный процесс. Гражданский  бюджет – это бюджет, изложенный в доступной для широкой публики  форме. Согласно тому же закону о доступе  к информации, обязанностью госорганов является обнародовать в доступной  форме бюджетную информацию. Однако инертность госорганов, в который  раз вынуждает гражданский сектор добиваться порядка и прозрачности бюджетного процесса без участия  государства.
2.2. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2012 году
 
Впредь до внесения изменений  в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса  Российской Федерации в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 года N 21-П "По делу о проверке конституционности  пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса  Российской Федерации и части  шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы  в Российской Федерации" в связи  с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в соответствии с указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации в первую и во вторую очередь.
Территориальные органы Федеральной  налоговой службы по месту нахождения налогоплательщиков вправе обращаться в суды с исками о взыскании  сумм задолженности по процентам, начисленным  на реструктурированную задолженность  по федеральным, региональным и местным  налогам и сборам в бюджеты  бюджетной системы Российской Федерации.
    
Установить, что:
 1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отражается по соответствующему коду налога классификации доходов бюджетов;
2) уплата процентов, начисленных при нарушении сроков возврата налога (сбора), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога (сбора), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по отдельному коду подвида доходов соответствующего кода налога (сбора), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование классификации доходов бюджетов;
3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, уплата процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежат отражению по отдельному коду подвида доходов соответствующих кодов классификации доходов бюджетов, предусмотренных для учета вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, а также по отдельному коду подвида доходов соответствующих кодов классификации доходов бюджетов, предусмотренных для учета сумм, перечисляемых в федеральный бюджет после распределения ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации;
4) авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступившие на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, учитываются по отдельным кодам классификации доходов бюджетов и в полном объеме подлежат зачислению в федеральный бюджет
 
Установить, что факт уплаты обязательных платежей в случаях, установленных  нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственным (муниципальным) учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации открыт лицевой  счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается платежным поручением с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового  органа субъекта Российской Федерации  или финансового органа муниципального образования).
 При принятии решений об экспорте продукции военного назначения, предусматривающих вовлечение в экономический и гражданско-правовой оборот результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, Федеральная служба по интеллектуальной собственности обеспечивает заключение лицензионных договоров с определением в них стоимости использования (передачи) указанных результатов (прав).
    
Средства, полученные организациями  от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники  после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.
Средства, получаемые Государственной  корпорацией по атомной энергии "Росатом" от выпуска материальных ценностей из государственного запаса специального сырья и делящихся  материалов после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.
     Правительство Российской Федерации вправе провести в 2012 году реструктуризацию задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, образовавшейся по состоянию на 1 сентября 2011 года, а также списание этих пеней и штрафов в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
     Средства, уплачиваемые в установленном порядке заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе объектов государственной экологической экспертизы, организация которой осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3. Предоставление  бюджетных кредитов в 2012 году 
Установить, что в 2012 году бюджетные кредиты бюджетам субъектов  Российской Федерации предоставляются  из федерального бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на эти  цели, в сумме до 105000000,0 тыс. рублей на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов  Российской Федерации, покрытия временных  кассовых разрывов, возникающих при  исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
В пределах общего объема бюджетных  ассигнований на предоставление бюджетных  кредитов, предусмотренных настоящей  частью, предоставляются бюджетные  кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных  программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах  Российской Федерации в сумме  до 8000000,0 тыс. рублей.
Установить плату за пользование  указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:
1) для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации - в размере двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;
2) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - по ставке 0 процентов
   
Предоставление, использование  и возврат субъектами Российской Федерации указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     Бюджетные  кредиты за счет средств целевых  иностранных кредитов (заимствований)  предоставляются в 2012 году из  федерального бюджета в пределах  бюджетных ассигнований, предусмотренных  по источникам финансирования  дефицита федерального бюджета,  в сумме до 367360,0 тыс. рублей.
2.4. Особенности списания в 2012 году отдельных видов задолженности перед федеральным бюджетом
 
Задолженность субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований и юридических лиц  по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, подлежит списанию (прощению) в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим  договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения, возмещению убытков.
 
Задолженность открытых акционерных  обществ "Росагроснаб" и "Агроплемсоюз", Российского союза племенных  организаций по воспроизводству  и реализации племенных животных "Росплемобъединение" (далее - лизинговые компании) по возврату средств федерального бюджета, предоставленных на обеспечение  агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом (далее - средства лизингового фонда), может  быть в порядке и на условиях, которые установлены Министерством  финансов Российской Федерации, уменьшена  Министерством сельского хозяйства  Российской Федерации на сумму задолженности по возврату средств лизингового фонда, подлежащей списанию с учета лизинговых компаний в связи с прекращением обязательств (признанием погашенными требований по обязательствам) сублизинговых компаний, лизингополучателей и поставщиков (продавцов) предметов лизинга, покупателей и поставщиков (продавцов) запасных частей и другой машиностроительной продукции, приобретенной за счет средств лизингового фонда, а также кредитных организаций (банков), уполномоченных на проведение операций с использованием средств лизингового фонда, по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
    
Правительство Российской Федерации  в 2012 году вправе принимать решения  о списании 100 процентов задолженности  стран - дебиторов Российской Федерации, завершивших свое участие в расширенной  Инициативе по облегчению долгового  бремени беднейших стран.
    
Правительство Российской Федерации  в 2012 году вправе провести реструктуризацию:
 задолженности, образовавшейся до 1 января 2001 года у государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2010 года, по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность;
 задолженности, образовавшейся у государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2010 года, по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность.
 
     Реструктуризация  и списание сумм пеней и  штрафов в случае досрочного  погашения реструктурированной  задолженности по страховым взносам  и единому социальному налогу  осуществляется в порядке и  на условиях, установленных Правительством  Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
По итогам проведенного исследования сделаем следующие выводы:
Государственный бюджет, являясь  основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования  финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления  властных полномочий, дает государству  реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет  довольно утилитарную функцию - фиксирует  избранный государством стиль осуществления  управления страной. Бюджет по отношению  к осуществляемой властью экономической  политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной  роли не играет.
Бюджетная политика государства  это совокупность мероприятий в  сфере организации бюджетных  отношений с целью обеспечения  его денежными средствами для  выполнения своих функций. Главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.
В настоящее время перед  Российской Федерацией стоит задача обеспечения долгосрочной бюджетной  и макроэкономической устойчивости.
Основная задача бюджетной  политики на среднесрочную перспективу - сохраняя макроэкономическую стабильность, сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, обеспечить максимально  эффективное и прозрачное использование  средств для достижения конечных, измеримых, общественно значимых результатов, которые, в свою очередь, ведут к дальнейшему увеличению финансовых возможностей государства.
Российская экономика  пока менее эффективна по сравнению  с другими странами, и требует  реализации структурных мер. Модернизация экономики, повышение производительности, в первую очередь, будут опираться  на частные инвестиции. Главная задача государства – создавать для этого необходимые условия
Список литературы
 
    Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 145-ФЗ
 
 
    Камаев В.Д. Основы экономики. М.: Владос, 2005.
 
 
    Куликов Л.М. Основы экономической теории. М.: Финансы и статистика, 2009.
 
 
    Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Инфра-М, 2008.
 
 
    Основы экономики и управления. Под ред. Н.Н. Кожевникова. М.: Academia, 2007.
 
 
    Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
 
 
    Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007.
 
 
    Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. - М., 2002.
 
 
    Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. Изд-во Дашков и К.  М.: 2006
 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.