Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Методы и формы работы социального педагога

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена одному из главных качеств  в исследовании иностранного языка  в средней школе - чтению.
В последнее время иностранный  язык прочно вошел в нашу жизнь. Хорошее, прочное знание иностранного языка  – одна из составляющих социокультурной, готовой к межнациональному общению личности. В связи с этим для каждого учителя – практика важным является вопрос о повышении эффективности обучения, требующий постоянного поиска решений. Эффективность процесса обучения, достижения высоких результатов в усвоении программного материала в общеобразовательной школе во многом зависит от заинтересованности детей. Задача учителя состоит в том, чтобы сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, обеспечить условия для личностного роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов и потребностей
В процессе обучения чтению школьники  испытывают трудности, связанные с  незнанием реалий культуры стран  изучаемого языка, темы, ситуации общения, представленных в предметном содержании текста. Большинство методик изначально допускают трудности, списывая их на неосведомленность о стране. Но на современном этапе, когда интерес  к отдельным культурам и нациям постоянно повышается, возникает  необходимость использования в  процессе обучения чтению лингвосоциокультурного метода, повышающего содержательность речи. Это обусловило выбор темы данного исследования: «
Целью работы является определение методики формирования навыков чтению на основе анализа теоретических источников по данной теме.
Предметом исследования является процесс развития навыков чтения, осуществляемый в условиях социокультурного обучения.
Объектом исследования является процесс обучения чтению на уроках иностранного языка в средней школе.
Задачи обучения:
1. Изучить и проанализировать  теоретический материал по данной  теме.
2.  Дать характеристику особенностей  процесса обучения чтению.
3. Выявить преимущества использования  лингвострановедческого аспекта  в процессе обучения чтению.
5. Разработать учебно-методический  комплекс с использованием лингвострановедческих  материалов для обучения чтению  в 6-х классах.
6. Экспериментально проверить эффективность  разработанного комплекса, проанализировать  результаты эксперимента.
 
В ходе работы были рассмотрены многие работы больших  ученых, психологов и педагогов 20 века, изучающих данную тему (Аракин, Корндорф, Миролюбов, Фоломкина,).
Чтение представляет собой одно из важнейших средств  получения информации и в жизни  современного образованного человека занимает существенное место. Существует несколько классификаций типов  чтения, в зависимости от цели обучения. В работе были рассмотрены частично изучающее, поисковое чтение, и в  большей степени исследовано  просмотровое чтение. Даны также главные  виды упражнений для эффективного исследования просмотровому чтению, описаны главные  этапы обучения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. Специфические особенности обучения чтению
                      Чтение как вид речевой деятельности
Чтение рассматривается как рецептивная речевая деятельность, которая
складывается из восприятия и осмысления письменной речи [28;86). Обучение чтению должно представлять собой обучение речевой деятельности. Соблюдение этого положения очень важно, так как оно не только создает правильную ориентацию учащихся, но и способствует более быстрому формированию необходимых умений на иностранном языке. Возможности чтения как средства обучения часто приводят к тому, что на практике оно используется преимущественно в этой функции: тексты предназначены для ознакомления с новым языковым материалом, для пересказов близко к тексту.
Эти виды работы, полезные в других отношениях, задерживают становление  зрелого чтения, и у учащихся складывается отношение к чтению текста как  упражнению с языковым материалом. В результате чтение как речевое  умение у многих выпускников школы  не достигает уровня, позволяющего пользоваться им практически. Чтобы  это не происходило, тексты необходимо в первую очередь рассматривать  как материал для практики в деятельности. Поэтому чтение текста всегда должно выступать как конкретный акт  коммуникации, то есть быть направлено на его понимание, причем не на понимание  вообще, а той степени полноты  и точности, которая соответствует  развиваемому в данный момент виду чтения. Управление характером понимания  осуществляется в учебном процессе с помощью задания учащемуся  для чтения текста и последующей  проверки понимания содержания прочитанного. Поэтому и задание, и способ проверки понимания должны соответствовать  как развиваемому виду чтения, так  и друг другу. Учащиеся должны при  этом знать, что успешность выполнения задания оценивается по тому, насколько  полнота и точность понимания  соответствует требуемым. [ 1;38].
Обучение чтению должно строиться  как познавательный процесс. Спецификой чтения как речевой деятельности является то, что оно используется при решении задач познавательного плана. Будучи всегда направленным на получение информации, оно само может быть охарактеризовано как познавательная деятельность. В связи с этим важное значение приобретает содержание текстов для чтения. Оно фактически предопределяет, будут ли учащиеся относиться к чтению на иностранном языке как к способу получения информации. Поэтому все тексты должны представлять для них определенный интерес, быть для них значимыми. Наряду с этим обучение следует строить так, чтобы чтение вызвало умственную активность учащихся, сопровождалось решением определенных мыслительных задач, требующего осмысления содержащихся в тексте фактов, их сопоставления, группировки и так далее. При обучении пониманию читаемого следует опираться на овладение учащимися структурой языка, его структурными и строевыми элементами. Их функцией является оформление и передача смысловых отношений между самостоятельными предметами мысли. Владение ими не только облегчает и ускоряет процесс чтения, так как позволяет читающему быстро и правильно членить предложения текста на синтагмы и устанавливать отношения между элементами текста разных уровней, но и обеспечивает возможность точного понимания текста. [ 6;96].
Обучение чтению должно включать не только рецептивную, но и репродуктивную деятельность учащихся. Хотя чтение относится  к рецептивным видам речевой  деятельности, его протекание требует  ряда операций репродуктивного характера, которые ярче всего прослеживаются во внутреннем проговаривании и в  действии механизмов прогнозирования. Нормальное функционирование чтения предполагает очень быстрое протекание этих процессов, что возможно лишь при автоматизации  соответствующих навыков и у читающего. Все это делает упражнения в воспроизведении языкового материала необходимым компонентом обучения чтению, так как воспроизводящая память – а репродукция строится на ней – активизируется в момент активной речи. Функционирование чтения как речевой деятельности требует автоматизации приемов ее осуществления.

1.2 Обучение технике чтения

Под "техникой чтения" понимается правильное озвучивание при чтении про себя и вслух, как правило, словосочетания, предложения. Правильный темп речи приближается к темпу речи среднеобразованного носителя языка. Интонационное оформление также должно соответствовать нормам изучаемого языка.
Технический навык приобретается  сразу после того, как вводятся буквы и слова, т.е. после устного  курса. Обучающему сообщают звуки, сочетания, затем следуют упражнения. [ 8;47].
Упражнения: произносить за диктором, вместе с диктором, заучивание наизусть, чтение хором, чтение на оценку.
Первой задачей обучения является создание у учащихся прочных зрительных, слуховых и речедвигательных связей, наличие которых позволяет воссоздавать правильную звуковую форму письменного текста.
Однако чтение всегда направлено на понимание текста, поэтому не менее  важно развить у учащихся умение объединять графические знаки в  значимые единицы — слова, синтагмы, предложения. Наименьшей воспринимаемой единицей при чтении является слово, которое должно узнаваться сразу, а это возможно только при наличии его зрительного образа в долговременной памяти учащегося Накопление зрительных образов изучаемой лексики и развитие умения объединять их в смысловые единицы более крупного порядка является второй задачей обучения технике чтения вслух.
Если первая задача решается преимущественно  на начальной ступени, то вторая сохраняет  свою актуальность до конца обучения. Зрительные ощущения — на данный момент всякого чтения — могут превратиться в зрительные образы только при наличии  слуховых и речедвигательных (моторных) ощущений, а их правильность можно проверить только в громкой речи; поэтому чтение вслух остается важным средством обучения чтению в течение всего времени, пока учащиеся знакомятся с новым языковым материалом.
Роль слухо-моторных образов в формировании зрительных объясняет тесную связь обучения технике громкого чтения и произношению. В то же время зрительный образ является материальной опорой слухо-моторного и способствует лучшему его запоминанию.
Работа над техникой чтения начинается с формирования у учащихся графемно-фонемных связей (графема представляет собой материализованную в письменной форме Языка фонему). Возникающие при этом трудности обусловлены расхождением между системами этих связей в родном и иностранном языках, с одной стороны, и между звуковой и графической системами самого иностранного языка, с другой стороны.
Навыки  техники чтения характеризуются  определенными качествами:
    автоматизированность
    устойчивость (способность навыка сохранять свои свойства под влиянием других навыков при его включении в речевую деятельность)
    гибкость ( способность включаться в самые разные ситуации)
Условием  функционирования навыка является знание читающим цели или результата чтения , которые определяют скорость чтения, поле охвата, точность и полноту понимания . Поэтому именно эти условия должны моделироваться в упражнениях для обучения техники чтения.
Данные анализа  предлагаемых в методической литературе упражнений показали, что они носят  чисто учебный характер, не ставя  своей целью извлечение информации из прочитанного. [ 12;32].
Все упражнения разделены на 3 группы:
    упражнения на обучение точности или безошибочности чтения ( направлены на обучение учащихся правильному узнаванию речевых единиц в разных ситуациях чтения , а также на преодоление интерференции родного языка учащихся).
    упражнения на обучение скорости чтения ( предназначены, чтобы научить учащихся читать с нормальной скоростью и подвести их к скоростному чтению, при котором отсутствует операция внутреннего проговаривания читаемого).
    упражнения на расширение поля чтения ( направлены на развитие механизма антиципации и логического понимания ).
Пользуясь идеей  адекватности упражнений навыкам техники  чтения, можно заключить, что для  эффективности обучения необходим  комплекс упражнений, содержащих коммуникативную  задачу и ситуацию чтения , который позволит сформировать у учащихся навыки техники чтения, способные действовать в этом виде речевой деятельности.
Под комплексом упражнений мы понимаем совокупность упражнений определенного качества, количественное соотнесение и последовательность которых обеспечивает приобретение навыков всех характеристик , необходимых для его функционирования в говорении. Назначением комплекса упражнений для формирования навыков техники чтения является обеспечение оптимальным путем прочного усвоения до уровня навыка какой-то дозы речевого материала. Качественная сторона упражнений, которые должны быть включены в комплекс для формирования навыков техники чтения , определяется нами с учетом критерия их адекватности навыкам техники чтения (подразумеваются упражнения , предназначенные для обучения точности или безошибочности чтения , скорости чтения и расширению поля чтения).
Такими упражнениями являются те упражнения, которые содержат в себе ситуацию чтения и коммуникативную  задачу. Что касается последовательности упражнений, то их целесообразно расположить  по степени нарастания трудностей, а именно, вначале включить упражнения для обучения безошибочности чтения, затем для расширения поля чтения и, наконец, увеличение его скорости. При разработке комплекса упражнений для обучения технике чтения следует  исходить из необходимости создания условий для формирования навыков чтения. В качестве таких условий выделяется однотипность примеров на правило чтения, регулярность их поступления в разнообразном окружении и направленность заданий на извлечение информации. При этом расположение этих упражнений носит ступенчатый характер, что позволяет их использовать на ряде уроков. Форма проведения этих упражнений и их количество устанавливаются с учетом психолого-педагогических особенностей младших школьников. У большинства школьников этого возраста преобладающим видом внимания все еще остается непроизвольное внимание, которому присущи такие отличительные черты, как неустойчивость и легкая отвлекаемость. Немаловажным является и тот факт, что школьники данного возраста все еще с большим интересом откликаются на такой вид деятельности, как игру, поэтому логично предположить, что и упражнения для обучения чтению должны содержать в себе игровые элементы. Однако, в тоже самое время эти упражнения должны позволить учащимся проявить свою самостоятельность, тем самым давая им возможность почувствовать себя взрослыми. На основании вышеприведенного описания структуры комплекса упражнений для формирования навыков техники чтения можно сделать вывод, что при его составлении необходимо строго учитывать качество упражнений, входящих в комплекс, их последовательность, количество, форму и способ их проведения, что позволит быстрее и эффективнее сформировать необходимые навыки. [ 12;67].
 
 
 
 
 
 
 
 
Выводы по первой главе:
1. Чтение является рецептивным,  реактивным и по форме протекания  внутренним видом речевой деятельности, опирающимся на зрительное восприятие  речи.
2. По степени проникновения в  содержание текста и в зависимости  от коммуникативных потребностей  выделяют просмотровое, поисковое,  ознакомительное, изучающее чтение.
3. Содержание обучения чтения  включает лингвистический компонент,  который является средством повышения  мотивации к обучению иностранному  языку учащихся на среднем  этапе обучения.
 
 
 


Глава 2. Приёмы обучения различным видам чтения
            2.1.Виды чтения
К определению  видов чтения можно подойти по-разному:
I.. По целевой направленности деятельности
    ознакомительное
    просмотровое
    изучающее
    поисковое
II. По форме
    про себя
    индивидуальное
    хоровое
    громкое
III. По способу раскрытия содержания
    аналитическое
    синтетическое
    переводное
    беспереводное
IV. По месту чтения
    домашнее
    классное
V. По характеру организации деятельности
    подготовленное
    неподготовленное
    тренировочное
    контрольное
 
В зависимости от целевой установки  различают просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое чтение. Остановимся подробнее на каждом из этих видов.
Ознакомительное чтение: Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной подготовки на последующее внедрение либо воспроизведение полученной информации.
При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая  стоит перед читающим, заключается  в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь  содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы  и каким образом решаются в  тексте, что именно говорится в  нем по данным вопросам и т. д. Оно  требует умения различать главную  и второстепенную информацию. Так мы читаем обычно художественные произведения, газетные статьи, научно-популярную литературу, когда они не представляют предмета специального изучения. Переработка информации текста совершается последовательно и непроизвольно, ее результатом является построение комплексных образов прочитанного.
 Темп ознакомительного чтения не должен быть для английского и французского языков ниже -160-180, для немецкого —130-150, для русского — 110-120 слов в минуту.
Изучающее чтение: предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста. Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал.
Для этого вида чтения подбираются  тексты, имеющие познавательную ценность, информативную значимость и представляющие наибольшую трудность для данного этапа обучения, как в содержательном, так и в языковом отношении.
 Степень полноты понимания -- 100% причем ожидается чёткое (адекватное) понимание всей информации. Скорость рассматривается как факультативный показатель, но, она не обязана быть ниже 50 - 60 сл./ Мин.
 
Поисковое чтение(в программе за курс средней школы не предусмотрено) ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель — быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье.
В учебных условиях поисковое чтение выступает скорее как упражнение, так как поиск той или иной информации, как правило, осуществляется по указанию преподавателя.  Поэтому  оно обычно является сопутствующим  компонентом при развитии других видов чтения.
Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий.
Наряду с  практическими обучение чтению преследует также образовательные и воспитательные цели. Чтение во многом реализует познавательную функцию языка, и верный подбор текстов дает возможность использовать содержащуюся в них фактическую информацию и для расширения общего кругозора учащихся, и в воспитательных целях. При чтении развивается языковая наблюдательность, и учащиеся приучаются внимательнее относиться к языковому оформлению собственных мыслей.
Просмотровое чтение: Просмотровое чтение предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. Это беглое, выборочное чтение, чтение текста по блокам для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частями. Оно обычно имеет место при первичном ознакомлении с содержанием новой публикации с целью определить, есть ли в ней интересующая читателя информация, и на этой основе принять решение — читать ее или нет. Оно также может завершаться оформлением результатов прочитанного в виде сообщения или реферата.
При просмотровом чтении иногда достаточно ознакомиться с содержанием первого  абзаца и ключевого предложения  и просмотреть текст.
 Количество смысловых кусков  при этом гораздо меньше, чем  при изучающем и ознакомительном  видах чтения; они крупнее, так  как читающий ориентируется на главные факты, оперирует более крупными разделами. Этот вид чтения требует от читающего довольно высокой квалификации как чтеца и владения значительным объемом языкового материала.
Полнота понимания при просмотровом чтении определяется возможностью ответить на вопрос, представляет ли данный текст  интерес для читающего, какие  части текста могут оказаться  в этом отношении наиболее информативными и должны в дальнейшем стать предметом  переработки и осмысления с привлечением других видов чтения.
Для обучения просмотровому чтению необходимо подбирать ряд тематически  связанных текстовых материалов и создавать ситуации просмотра. Скорость просмотрового чтения не должна быть ниже 500 слов  в минуту, а учебные  задания должны быть направлены на формирование навыков и умений ориентироваться  в логико-смысловой структуре  текста, умений извлекать и использовать материал текста источника в соответствии с конкретным коммуникативным заданием.
 Этот вид чтения проводится  только в классе под контролем  учителя. Это связано с тем,  что при его проведении практикуется, как правило, одноразовое чтение  про себя, при котором учащиеся  должны, несмотря на наличие в  тексте незнакомых слов и некоторых  грамматических явлений, понять  основную идею текста.
Овладение технологией  чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений.
Предтекстовые упражнения направлены на устранение смысловых и языковых трудностей.
В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержаться указания на вид чтения, необходимость решения определенных познавательно – коммуникативных задач в процессе чтения. Предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований:
    они строятся на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур, не использованных в тексте в таком виде;
    ответ на предваряющий вопрос должен отражать основное со
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.