Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Понятие педагогической технологии

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.

1)Понятие педагогической технологии

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
•    Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
•    Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
•   Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
•   Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
•   Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
•   Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
•   Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
•   Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей за дачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
•   Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).
Педагогическая  технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).
2)Идеологическая подоплека.
 Идея вероятностного  образования – образования, которое  целиком и полностью строилось  бы на непрограммируемой, неплановой  основе – идея, не являющаяся  новой в педагогике. В Вольные  школы античных философов, мастерские  ремесленников и художников, когда  идет процесс делания чего-то, а ученики в это делание  деятельно вовлечены – это  ведь и есть не что иное, как открытые педагогические  студии, в которых реализуется  вероятностный образовательный  процесс. Да и сама человеческая  жизнь есть не что иное, как  сумма не планируемых заранее  образовательных встреч с кем-то  или с чем-то, и эта жизнь  есть самый мощный образовательный  институт, изобретенный когда-либо  человечеством. 
3)Прикладная философия свободы.
Лобок Александр Михайлович - учитель начальной школы, руководитель лаборатории начального образования, кандидат философских наук, г. Екатеринбург. Лобок А.М. имеет свою  маленькую  экспериментальную школу, которая  называется школой вероятностного образования.
Технология вероятностного образования поначалу была встречена  критично, педагоги, пожалуй, простили бы все странности методики, если бы она обещала сделать из детей вундеркиндов. А она не обещала, да и не собиралась этого делать. Она погружала детей в культуру единственно возможным способом - давая им творить.
Считается, что школа должна  давать знания, умения и  навыки. Лобок  категорически против. Он говорит: школа должна помочь человеку стать образованным, должна вести его в мир культуры, должна научить его принимать собственные решения.
Основная часть.
4)Главными целевыми ориентациями технологии вероятностного образования являются:
    Сформировать авторскую позицию ребенка в культуре
    Помочь ребенку обрести способность заявить себя в мире культуры и вести диалог с культурой.
    Развить потребности самореализации в различных сферах и формах культуры, прежде всего лингвистике и математике.
    Сформировать письмо у младшего школьника как авторское самовыражение и индивидуальную языковую интуицию (литературные способности).
5)Главные концептуальные положения технологии вероятностного образования:
    Во главу угла поставлен индивидуальный мыслеобраз, а не стандарты программ.
    Суть образования есть насилие.
    Ребенок ценен своим индивидуальным своеобразием.
    Образование - это мир, стоящий между личностью ребенка и взрослого; это древнейшее порождение цивилизации есть насилие над личностно-индивидуальным бытием человека
    Ценность образования в том, что именно оно представляет собой поле, на котором вызревает в ситуации личностного протеста «Я»-концепция личности.
Принимая  феномен образования как совершенно гениальное культурное изобретение  и как неизбежное зло, необходимо научиться эффективно и с наименьшими  потерями взаимодействовать с ним.
      Подлинным основанием мышления является не понятие, а образ, и именно образные «единицы» мышления являются основным предметом описываемой технологии. Начальная школа - это то звено, в рамках которого закладываются прежде всего образно-интуитивные механизмы мышления, и лишь на следующем этапе, в среднем звене, наступает время формирования собственно понятийных структур.
      Тайна человеческой речи в том, что она не информационна, а поэтична.
6)Принцип вероятности. Под вероятностью понимается
1)       степень возможности осуществления события, которое может произойти или не произойти (вероятность достоверного события = 1, невозможного = 0);
2)       фундаментальный принцип самой жизни, в которой каждое событие совершается с какой-то степенью неопределенности (вероятности).
      Потенциальные возможности ребенка реализуются в нем так, что ни он сам, ни кто-либо другой не может предсказать результат.
      В учебном процессе (уроке) нельзя предсказать те моменты, в которых происходит «встреча» ребенка с культурой.
      Утверждение множественности истин
      Право ребенка на личностно-индивидуальную траекторию в учебном процессе.
      Отрицание жесткой плановости урока, допущение определенной вероятности тех или иных событий в нем.
7)Особенности содержания технологии вероятностного образования
Содержание  образования не в том, чтобы транслировать  знания, а во множественных проблематизациях, максимально провоцирующих ребенка  на самостоятельное движение в пространстве культуры.
Основные  шаги технологии:
1. Провокация ребенка на высказывание, чтобы достичь речевой активности.
2.  Торможение речевого акта: учитель записывает высказывания ребенка.
3. Введение стиха: демонстрация  тайной поэтики текста - интонационное  чтение высказывания как стихотворения  (возвышение устной речи до  письменной и разбивка ее на  паузы строк).
4. Упражнение: учитель - эхо (возникновение рефлексивного эффекта: ребенок сам почувствует, как построена речь).
5. Упражнение: учитель - машина для записи речи ученика. Внутреннее редактирование текста, который диктует ребенок.
6. Упражнение: ученик идентифицирует записанные учителем строки, слова в строке, начало, середину и конец слов, слогов.
7.Узнавание  букв не как бессмысленной  абстракции, а как необходимого  рабочего инструмента.
8. Преодоление первого психологического барьера: спонтанное начало чтения.
9. Преодоление второго психологического барьера: спровоцированное начало письма.
10.  Письмо сразу фразами и сразу свое. Поэтический образ как первая и основная форма авторского самовыражения младшего школьника в письменной речи оказывается фантастически эффективным средством мотивации к письменной речи как таковой.
11. Школа образа: сочинение стихов  без рифмы; критерий - образность (многомерность, объемность, глубина). Свободное поэтическое самовыражение  становится нормой для детей.
12. Используются богатства жизненной информационной среды ребенка, провоцируется потребность обогатить лингвистический багаж.
13. Чтение сразу стихов (сколь угодно сложных и взрослых, например «Евгений Онегин»).
Только  в третьем классе, когда у ребенка  уже сформирована писательская ичитательская  интуиция и способность получать удовольствие от авторского письма и  авторского же чтения, начинается исследовательская  работа, касающаяся грамматического  строения речи: ученик приступает к  систематическому освоению различных  орфографических и синтаксических моделей. Однако эта работа для него уже не формально-бессмысленная, как  это случается в традиционной технологии, а с самого начала выступает  как средство расширения и усложнения пространства авторского самовыражения.
Логика  усвоения математики может быть названа «понимающей математикой». Главная цель, начиная с первого класса, - формировать структуры математического мышления, а вовсе не вычислительные навыки. Посредством принципиально новых типов задач и графических построений у детей формируются глубинные математические образы - числа, величины, равенства, положительного и отрицательного, а также образы различных арифметических операций.
К середине третьего класса дети способны совершать сложные алгебраические преобразования, показывая высокий  уровень математического понимания  сути преобразований. И уже с опорой на алгебраические структуры происходит формирование чисто вычислительных навыков.
8)Особенности организации
•  Обучение детей с различным уровнем готовности к школе.
•  Центром образовательного пространства является не урок-схема (трансляция или репродуцирование), а урок-событие, урок - акт культуры, урок - текст культуры.
9)Особенности урока
•  Атмосфера смехового, каламбуристического обыгрывания ситуаций.
•  На уроке ученики обретают уверенность в себе.
•  Культ черновика (все, что написано, сохраняется и дорабатывается), создание «сверхценного» отношения к черновику.
•  Отметки отсутствуют.
•  Атмосфера восприятия ошибки как нормы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.