Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Государственные планы инновационной политики

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственные планы инновационной  политики    
04.11.2011 18:27
Государственные планы инновационной  политики.
 Создание национальной  инновационной системы отнесено  к числу высших приоритетов  государственной политики Российской  Федерации. Однако в настоящее  время российская инновационная  система не удовлетворяет потребностям  перехода к инновационной экономике.  Анализ основных факторов, препятствующих становлению в России эффективной национальной инновационной системы, сделанный ТПП России совместно с Межведомственной рабочей группой при Администрации Президента Российской Федерации, Минобрнауки России, Российской ассоциацией инновационного развития, Российской академией наук и другими заинтересованными организациями показывает:
1. В качестве одной  из первоочередных задач Правительства  Российской Федерации становится  разработка долгосрочной Промышленно-инновационной  стратегии развития Российской  Федерации до 2020 года.
 Базовым положением  данной стратегии должна стать  ориентация на возрождение России  в качестве передовой научно-технической  державы, опирающейся на собственное  производство научных знаний  и инноваций, активную экспортную  политику в отношении технологий  и готовой промышленной продукции.
 Основную цель стратегии возможно сформулировать следующим образом: "достижение устойчивого развития страны путем технологической модернизации и диверсификации отраслей экономики, способствующих росту конкурентоспособности и отходу от сырьевой направленности, подготовка условий для перехода в долгосрочном плане к постиндустриальной экономике".
 Основной смысл Промышленно-инновационной  стратегии - в организации соединения  стратегий развития науки и  инноваций со стратегиями развития  традиционных секторов экономики  и инновационных высокотехнологических  отраслей (нанотехнологий, информационных и коммуникационных технологий, ВПК, авиации и космоса, генной инженерии и биотехнологий, нанотехнологий, альтернативной энергетики, новых направлений в машиностроении, включая технологии прототипирования).
2. Необходимо создать  эффективный механизм внедрения  инновационных разработок ОПК  в производство, как с целью  технологического обновления и  разработки новых видов вооружений  в рамках ОПК, так и для  использования данных разработок  для гражданских отраслей промышленности.
2.1. Для создания вышеупомянутого  механизма представляется чрезвычайно  важным использовать самые современные  схемы менеджмента в военной  сфере, стимулирующие внедрение  разработок в производство. В  этом плане весьма полезен  опыт работы американского агентства  DARPA (Агентство перспективных исследований), созданного при Минобороны США.
 Аналогичное Агентство  (или подразделение) в рамках  Минобороны России могло бы  взять на себя важнейшие функции  по коммерциализации военных  технологий и технологий двойного  назначения.
 Схема работы DARPA по  коммерциализации технологий осуществляется  следующим образом. Когда частные  корпорации еще не инвестируют  в технологии, важные для Министерства  обороны США, DARPA занимает лидерские  позиции в разработке технологической  базы. Инвестиции Агентства в  этот момент направлены на  удовлетворение потребностей национальной  безопасности и не преследуют  цели создания заделов для  промышленной базы частного сектора.  Как только развитие технологии  сдвигается от Министерства обороны  к частному сектору, DARPA должна  определить стратегию выхода  для осуществления перехода с  позиции технологического лидера  на место "нишевого" игрока.
DARPA является основным  исследовательским центром Министерства  обороны США, играет уникальную  роль в данном министерстве, докладывает  непосредственно министру обороны  и работает скоординировано, но  полностью независимо от структур  военных исследований и разработок.
 Проекты DARPA направлены  на радикальное новаторство, способное  снять ограничения в представлении  людей о создаваемых технологиях.
 Под проект создаются  временные проектные структуры  (сообщества) выдающихся ученых. Продолжительность  проектов - 3-5 лет, они имеют четкую  направленность и цель. Собрание  ученых с одинаковыми идеями  может привести к нелинейному  возрастанию потока идей. Необходимый  обслуживающий персонал (технический,  наемный, административный) нанимается  тоже на временной основе под  конкретные проекты. Идея - в обеспечении  новаторского императива Агентства,  защита его деятельности от  протекционизма. Существенную роль DARPA играет в снижении рисков  принципиально новых разработок, обеспечивая финансирование процесса  от идеи до создания прототипа.
2.2. Необходимо повысить  качество управления государственным  оборонным заказом. В России  проблема формирования эффективной  системы организации и управления  государственными заказами имеет  особое значение в связи с  высоким удельным весом, который  традиционно занимают в структуре  расходов федерального бюджета  поставки для государственных  нужд. Нормативно-правовая база по  государственным закупкам формировалась  в сложный период и с большими  трудностями, характеризуется нечеткостью  и несогласованностью отдельных  нормативно-правовых норм. Развитие  институтов рынка государственных  заказов на поставки товаров,  выполнение работ и оказание  услуг для государственных нужд  предполагает реформирование сложившейся  в переходный период системы  государственных закупок, включая  правила и механизмы размещения  заказов, заключения контрактов, процедур контроля.
2.3. Реализация перечня  критических технологий – важный  шаг вперед для определения  перспектив технологического развития  ОПК.
 Основами политики  Российской Федерации в области  развития науки и технологий  прямо определено переориентировать  действующие целевые программы  научных исследований и экспериментальных  разработок на обеспечение приоритетных  направлений развития науки, технологий  и техники с учетом номенклатуры  первоочередных важнейших инновационных  проектов государственного значения. Однако данная правовая норма  не находит должного практического  воплощения. Минобрнауки России указывает на то, что "наиболее существенной и принципиальной является проблема низкого уровня интеграции критических технологий Российской Федерации в систему принятия практических решений по научно-техническому развитию и технологической модернизации российской экономики" (Проект Комплексной программы научно-технического развития и технологической модернизации. Минобрнауки, М., 2007 г.).
 С учетом данного  обстоятельства необходимо законодательно  обеспечить реализацию перечня  критических технологий через  систему государственного заказа, директивы представителей государства  в советах директоров компаний, согласование с бюджетной классификацией  и бюджетным процессом.
2.4. На многих предприятиях  ОПК России не оформлены наработанные  ими передовые технологии в  виде патентов и "ноу-хау". В этой связи особое внимание  необходимо уделить разработке  законодательства по вопросу  распоряжения правами на результаты  научно-технической деятельности.
3. Необходимость принятия  федерального закона "Об инновационной  системе Российской Федерации".
 Законопроект мог бы  определить основные цели и  принципы государственной инновационной  политики, правомочия органов государственной  власти (федеральных органов, субъектов  Федерации) и органов местного  самоуправления по регулированию  и поддержке инновационной деятельности  Законопроект мог бы дать расшифровку  понятийного аппарата, дать четкое  определение, что такое "инновационная  система Российской Федерации". Определить основные элементы  инновационной системы, их роль  и взаимосвязь.
 В законопроекте необходимо  определить формы регулирования  и поддержки инновационной деятельности, дать определение инновационной  деятельности, инновационного предприятия,  инновационного продукта. Данные  определения необходимы как основа  для предоставления налоговых  льгот и бюджетного финансирования, а также возможной системы  поддержки субъектов Российской  Федерации.
4. Необходимость поднятия  престижа научно-т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.