Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Молодёжь в подростковой субкультуре

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Объединения подростков и молодых людей представлены в специальной литературе разными  понятиями: неформальные молодежные объединения (НМО), уличная группировка, стихийная  группа, дворовая компания, субкультура  и т.д. Это свидетельствует о  различии в подходах к исследованию и взаимодействию с подростковыми  объединениями. Отсюда и разнообразие в определениях. Л.А. Радзиховский определяет НМО как социально-психологическое явление, представляющее собой попытку адаптации молодых людей к тем проблемам, с которыми они сталкиваются при вхождении в самостоятельную жизнь в современных конкретно-истороических условиях.
Другие исследователи (К.Е. Игошев, Г.М. Миньковский) рассматривают неформальные объединения как общность, состоящую из подростков и лиц молодого возраста, и характеризуемую рядом неотъемлемых признаков, таких как возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации; самоорганизация и независимость от официальных структур; обязательные для участников модели поведения, направленные на реализацию не удовлетворяемых в обычных формах жизнедеятельности потребностей; относительная устойчивость, высший уровень включения индивида в функционирование общности, система мировоззрения, ценностных ориентаций, отношений к окружающей среде, стереотипов поведения; атрибутика.
Нет единства и в  толковании понятия молодежная субкультура. Субкультура в широком смысле – это любая группа внутри более  крупной системы, интересы которой  отличаются от основного течения. А.В. Мудрик определяет субкультуру как  совокупность специфических социально-психологических  признаков, влияющих на стиль жизни  и мышления определенных групп людей  и позволяющих им осознать и утвердить  себя в качестве «МЫ», отличного  от «ОНИ». Это люди, имеющие ярко выраженный способ поведения, взаимодействия, внешний образ, эстетические пристрастия, жаргон, предпочитаемые источники информации, совокупность норм, статусную структуру, а также систему ценностей, убеждений, установок и жизненных стилей, узкогрупповую мораль, которые присущи обособленной социальной общности.
Молодежная субкультура  возникает как сообщество «отверженных», «иных» людей, которые не могут или не хотят вписываться в установленные основной культурой нормативные рамки. Возникает она как фиксация существующего отторжения. Субкультура как сообщество призвана социализировать «выпавших» из общества, лиминальных личностей. Субкультура – уникальный агент социализации в обществе, позволяющая реализовываться «отверженным» личностям в иной среде, предоставляя им нишу, возможность существовать в иной культурной форме.
Существует многообразие подходов к классификации неформальных групп. И.П. Башкатов в качестве основы для типизации избрал совокупный асоциальный опыт и мотивы асоциальной  деятельности (социально-нейтральные, асоциальные, неустойчивые криминальные, устойчивые криминальные). Типология  П.Е. Сидорова, А.В. Нелидова основывается на ведущей деятельности группы и  того социума, в котором она реализуется  ( криминальная группа, дворовая асоциальная группа, группа протеста, группа совместного зависимого поведения, школьная асоциальная группа). Критерий социальной направленности лег в основу классификации И.Я. Полонского, который выделяет три типа групп:
просоциальные (социально-положительные). Цель – приносить пользу обществу (защитники природы-экологисты, диггеры);
асоциальные – в  стороне от основных социальных проблем, угрозы обществу не представляют, но общим  нормам не подчиняются (панки, хиппи, рокеры);
антисоциальные (социально-отрицательные) имеют агрессивный характер.
Критериями вторичной  классификации для исследователей служат такие характеристики как  место формирования и степень  открытости групп. И.Ю. Сундиев классифицирует НМО по ведущему мотиву их деятельности; считает, что все НМО являются различными формами социальной, культурной, политической «самодеятельности – как способа саморазвития, самоутверждения, самореализации, определяемого спецификой социальных, экономических, психологических и прочих условий...». Автор выделяет разновидности неформальной самодеятельности:
агрессивную, базирующуюся на резком противопоставлении «мы» - «они»  и воспевающую культ силы. Простота и наглядность самоутверждения  в этой форме придают ей особую популярность в среде подростков, особенно со сниженным интеллектуальным и культурным уровнями развития;
эпатажная, психологическое содержание которой – вызов сложившимся нормам, правилам, чтобы «заметили». Внешний эпатаж – наиболее доступная форма самоутверждения;
альтернативная – характеризуется выработкой отличающихся от общепринятых, рекомендуемых моделей поведения, форм проведения досуга, образа жизни;
социальная – нацелена на решение конкретных социальных задач;
политическая –  направлена на изменение политической ситуации в стране в соответствии с идеями группы.
Существует классификация  субкультур по ведущим ценностям:
романтико-эскапистские (хиппи, толкиенисты), направленные на расширение границ повседневного традиционного образа жизни, «бегство» из этого мира;
гедонистско-развлекательные (рейверы, рэпперы), направленные на получение удовольствий, поиск развлечений;
полуделинквентные (люберы, гопники), стремящиеся к «красивой» жизни с помощью криминальных средств;
радикально-деструктивные (анархисты, панки), направленные на переустройство общества, отрицание существующих норм.
Однако, реальность сложнее всяких схем, ни одна из классификаций  не может считаться полностью  удовлетворительной.
Гораздо важнее для  нас понимание того, что дает пребывание в субкультуре развитию личности, определение мотивов объединения  подростков, факторов формирования субкультур, то есть психологический аспект данной проблемы. 

По  мнению ученых, природа  подростковых и молодежных субкультур складывается из таких составляющих:
1) биология возраста  – морфо-функциональные особенности («гормональный шторм»);
2) психология возраста  – прежде всего психологические  новообразования, в частности,  чувство взрослости, провоцирующее  подростка на конкуренцию со  старшим поколением, феномен «нормальности», стимулирующий необходимость в  принадлежности к пеферентной группе, новый уровень самосознания, толкающий на самоопределение, поиск себя, своего места в мире;
Существует детерминированность  ухода подростка в субкультуру. Самое главное в этой предопределенности – отсутствие свободы выбора, альтернативы присоединения к неформальной среде. И, как отмечает А.В. Толстых, «невиданная  ранее тотальность несвободы  подростка заключается в том, что, уходя от несвободы семьи  и школы, он попадает в несвободу  неформальной организации». И даже выбор субкультуры оказывается  несвободным и определяется, например, территориальным доминированием группы.
Одним из основных факторов формирования субкультуры, а также  присоединения к ней подростка, по мнению многих исследователей, в  частности Я. Гилинского, является реальная возможность удовлетворения актуальных возрастных потребностей.
1) Потребность в  обособлении, автономизации от взрослых. В субкультуре подросток обретает свободу от целого ряда ограничений (социальных, моральных, культурных). Я. Гилинский приводит любопытное замечание одного из героев Стругацких: «Вообще они бегут не «куда», а «откуда». От нас они бегут, из нашего мира они бегут в свой мир... Мир этот не похож на наш и не может быть похож, потому что создается вопреки нашему, наоборот от нашего и в укор нашему. Мы этот их мир ненавидим и во всем виним, а винить-то надо нам самих себя».
2) Потребность в  изж
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.