Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Реклама в системе маркетинге

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реклама в  системе маркетинга

ВВЕДЕНИЕ

Реклама, явление довольно чуждое для нашей экономики еще лет  десять назад, сегодня уверенно отвоевывает  себе место в социально-экономической  жизни любого государства. Сегодня мы уже привыкли к тому, что реклама периодически появляется на экранах наших телевизоров, мерцает на страницах печати, украшает городские пейзажи.
Реклама имеет давнюю и интересную историю. К вопросам теории и практики рекламы обращались специалисты  разных стран. Однако реклама все  еще остается явлением загадочным и  полным противоречий и является широким  полем исследовательской деятельности для ученых разных научных отраслей.1
Реклама не существует сама по себе. Она  всего лишь инструмент рынка. В основе рекламы - информация и убеждение. Реклама  в средствах массовой информации содействует развитию массового  рынка товаров и услуг, ведь вложения предприятий в производство становятся оправданными.
Реклама развивается и крепнет, потому что сообщает большим массам людей сведения о новых и более  совершенных товарах. Она играет ключевую роль в развитии экономики  и является ее важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной  связи с потребителями, которым  является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в усовершенствование старых и создание новых товаров. Будет  отсутствовать стремление к развитию и исчезнет конкуренция. Поэтому в странах с высоким уровнем жизни массовым производством расходуются огромные средства на рекламу. Уровень жизни и ассигнования на рекламу здесь взаимосвязаны. Кроме информации об изделиях и услугах реклама может передавать так же квалифицированно общественные, политические или благотворительные идеи.2
Актуальность исследования рекламы  в системе маркетинга предприятия  обосновывается усилением конкуренции  в результате развития рыночных отношений  в экономике. От предприятий производительной и торговой отраслей сейчас требуются  решительные маркетинговые усилия по сохранению или увеличению доли рынка, продвижению товаров, увеличению выручки и прибыли от реализации.
В условиях жесткой конкуренции  каждое предприятие, независимо от его  размеров и вида деятельности, для  успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует рекламу  как инструмент маркетинговых коммуникаций.
Цель курсовой работы - рассмотрение  рекламы как элемента системы маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Цель исследования определила постановку комплекса задач:
    рассмотреть сущность рекламы как элемента системы маркетинговых коммуникаций;
    рассмотреть факторы, определяющие эффективность восприятия рекламы;
    изучить эффективность различных средств рекламы (рекламы в прессе, по радио, телевизионной, наружной рекламы, рекламы в Интернете);
Объект исследования: ОАО „Экспериментально - консервный завод Лебедянский ".
Предмет исследования: технология разработки рекламной кампании для сока „Фруктовый сад".
Согласно цели и задачам работы курсовая работа сформирована в виде введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных  и зарубежных специалистов в данной области: Азарян Е.М., Алесинская Т.В., Аржанов Н.П.,, Багиев Г. Л., Гаркавенко С.С., Голубкова Е.Н., Дейян А., Парсяк В.Н., Успенский И. В., Дихтль Е., Хершген X., Котлер Ф., Росситер Дж. Р., Ромат Є.В.,
 
 

1. Реклама в системе маркетинговой  деятельности

1.1 Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций

Что такое реклама? Что мы понимаем под этим термином, который временами вызывает столько противоречивых эмоций? Что означает он для нас как для потребителей и как для рекламодателей? Что же заключено в понятии "реклама"? Как известно, изучение явления или процесса зависит от точки зрения на него аспекта, разреза, критерия, который выбирается в качестве основы. По этой причине один и тот же термин может иметь несколько значений. Реклама в этом отношении не является исключением.
Существуют определения рекламы, которые за основу берут следующие  аспекты:
    вид деятельности;
    характер распространения информации;
    экономическая природа процесса.
В первом случае "реклама - вид деятельности или изготовленная в результате продукция, целью которой является реализация сбытовых или других задач промышленности, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации. Деятельность, сформированная таким образом, чтобы осуществить усиленное влияние на массовое или индивидуальное сознание, вызывая запланированную реакцию выбранной целевой, потребительской аудитории".3
Одно из преимуществ данного  определения в том, что оно  довольно оригинальное и новое. Дело в том, что традиционному подходу  западных исследователей к определению  рекламы свойственно характеризовать  ее как процесс информирования. Что  касается второго подхода к определению  рекламы (характер распространения  информации), то его приверженцы  считают, что к ней относится  коммерческая информация, которая распространяется через средства массовой информации, то есть "не лично". Пример такого определения: Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, которое осуществляется через средства массовой информации, то есть "не лично".  Обращение, которое агитирует в пользу какого-нибудь товара, марки, фирмы (некоторого дела, кандидата, правительства).
Недостаток данного определения  состоит в разделении рекламы  на "не личную" и "личную". В рамках данного определения реклама и личная продажа противостоят друг другу. Необходимость её размежевания возникла из-за того что обращение продавца к покупателю невозможно классифицировать как "не личное распространение информации". Некоторые научные работники считают, что реклама на месте продажи - это конечное звено рекламы товара, которая распространяется через средства массовой информации.
Третий подход к определению  термина "реклама" базируется на аспекте, который касается экономической  основы понятия, то есть отношений между  потребителем и производителем товаров. Итак, "реклама - это формирования производителем в покупателя полного  положительного представления о  потребительских качествах товара, ради главного экономического интереса производителя товаров".
Это определения глубже затрагивает  экономическую основу отношений  рекламодателя и потребителя. В  процессе хозяйственной деятельности производитель ощущает экономическую  необходимость информировать потребителя  о произведенных товарах, чтобы  потребитель мог заключить соглашение и удовлетворить свои нужды. Поэтому  определение рекламы должно быть теснее связано с процессом изменения  прав собственности на товар - соглашением, и ближе к экономическому содержанию этого процесса. Необходимо полнее раскрыть экономическую природу  отношений рекламодателя и потребителя, с обозрением, на что целесообразнее в качестве универсального определения  рекламы использовать следующее: реклама - обращение рекламодателя к потенциальному потребителю с предложением о  соглашении или с информацией, которая  влияет на вероятность его заключения. Здесь возникает также необходимость  дать объяснения определениям «потребитель»  и «рекламодатель».
Потенциальный потребитель - физическое или юридическое лицо, к которому обращено предложение о соглашении, которое содержит вероятную экономическую выгоду для него.
Рекламодатель - субъект экономических  отношений, который для получения  прибыли или другой экономической  выгоды обращается к другому субъекту с предложением о соглашении или  с информацией, которая влияет на успешность ее осуществления.4
Итак, из приведенных выше определений  можно сделать следующие обобщающие выводы.
    Реклама, прежде всего, представляет собой процесс избыточного информирования, так как рекламодатель обращается к потенциальному потребителю. Производитель не имеет достоверного знания о том, кому конкретно из группы потребителей будет продан его товар. Из всей совокупности потребителей только часть приобретет этот товар. Поэтому значительные средства, израсходованные на рекламу, окажутся израсходованными напрасно.
    Позиции рекламодателя и потребителя в процессе распространения информации неровны. Психология большинства людей такая, что они воспринимают информацию автоматически, не имея возможности в некоторых случаях избежать контакта с ней, а в других нейтрализовать ее влияние на свои поступки. Рекламодатель свободен в своем выборе давать, или не давать рекламу.
    При сознательном выборе товара покупатель может отказаться от него, поэтому рекламодателю выгодно осуществить на покупателя максимальное несознательное, автоматическое влияние. Вместе с тем манипулятивное влияние рекламы выполняет важную функцию: стабилизирует спрос и снижает предпринимательский риск.
 
1.2 Рекламные коммуникации
Как научное явление реклама  занимает место в маркетинговом  процессе продвижении товара и коммуникационной политике маркетинга. Существует ряд  определенных теорий коммуникаций, которые  с успехом применяют и к  рекламе.
Одна из известных теорий коммуникаций это теория отборочного внимания. Мы видим и слышим только то, что  нам нравится и то, что нас пугает. Другими словами наше любопытство  к информации повышается с ростом рынка, который нас подстерегает по мере того, как мы ощущаем себя все более вовлеченными в процесс  выбора.
Осознание риска: ожидание опасности  усиливает наш поиск информации; риск может быть финансовым или "социальным", то есть общественное мнение.
Эмоциональную привязанность: независимо от того или поступает нам нужна  информация постоянно, или мы получаем ее лишь время от времени потребность  в ней возрастает в зависимости  от степени "личной привязанности" каждого из нас к тому или другому  товару, который нам нужно приобрести.
Потребитель в определенной мере привязан к товару. Такой потребитель внимательно  следит за рекламой и ищет ее сам. Он, как правило, отвергает информацию, которая противоречит его собственным  представлениям. На такого потребителя реклама влияет через содержание информации, которая подается. Реклама формирует благоприятное отношение потребителя к данной марке, его готовность к покупке.
Потребитель, который слабо привязанный  к товару. Он не интересуется рекламой, пассивно воспринимает информацию. Делает свои обычные покупки. Задача рекламы  в этом случае заключается в том, чтобы любым способом стараться  привлечь внимание такого потребителя, заставить его распознать товар, который рекламируется. Эффективность  рекламы здесь определяется образом  подачи рекламного сообщения, которое  должно его подталкивать к покупке.
Следующая довольно известная и  важная теория коммуникаций - это теория типов покупателей.5
Рациональный покупатель - им выступает  такой покупатель, поведение которого отвечает теории классической политэкономии, но которого в действительности не существует. Наоборот, в реальной жизни  мы имеем дело с потребителем, который  в своем поведении руководствуется  как рациональными, так и иррациональными мотивами, одновременно стараясь найти рациональные оправдания своего потребительского поведения. Различают два типа рационального покупателя.
Если первый "теоретический" покупатель не поддается на агитацию рекламы, то другой моментально на нее  реагирует при условии, что в  информации приведены  объективные  аргументы в пользу того или другого  товара. Реклама обращается к его уму, а не к его эмоциям, что она убеждает силой "объективных" доводов.
Обусловленным является такой покупатель, поступки которого совпадают с теорией "психологии поведения" (теория американского  философа Джона Уотсона Она также  называется теория "стимул - ответ"). У обусловленного покупателя вырабатывается условный рефлекс путем многоразового  повторения рекламы. Подход, который  использует, глубокое мотивирование. Обычно человек действует так, чтобы  сначала удовлетворить свои основные нужды и другие нужды, которые  классифицируются в возрастающем порядке  таким образом, что последняя  появляется лишь тогда, когда предыдущая уже удовлетворенная.
Но рядом с этими целиком  очевидными нуждами на наше поведение  влияют и более сложные причины. Как следствие ряда моментов: сознательных и несознательных, эмоциональных  и интеллектуальных, социальных и  физиологических - они находятся  в постоянном взаимодействии. Рекламодателю  необходимо иметь полное представление  о мотивах своих потенциальных  покупателей, чтобы знать не только какие товары, но и какие условие  приведут к покупке. Мотивы играют роль двигателя наших поступков и  проявляются в виде напряжений и  возбуждений, которые наше поведение  старается убрать и сократить  и главный момент - тот, кто ощущает  действие этих механизмов, не всегда осознает их смысл и значение. Изучение мотивации  заключается в том, чтобы оказать  поставленное содержание установок  и поступков, которые осуществляются. Это делается с помощью анализа  косвенных опросов потенциальных  покупателей, которые проводится с  помощью психолога. Реклама со своей  стороны использует информацию обо  всех этих элементах с тем, чтобы усилить интенсивность положительной мотивации и убрать то, что ей препятствует. Это эмоциональная реклама. Она просто покажет товар в том окружении, которое настаивает на покупку, заставляет мечтать... Такую рекламу определяют как "проекционную".6
В реальной действительности все виды рекламы тесно пересекаются друг с другом. Что означает эволюцию рекламы от информирования к сообщению; от сообщения к производству условного  рефлекса; от производства условного  рефлекса к подсознательному внушению и, в конце концов, к проецированию  символического изображения.
Реклама занимает особое место в  системе маркетинга. Часто ее выделяют в самостоятельное направление, однако, как свидетельствует мировая  практика, самую большую эффективность  реклама приобретает лишь в комплексе  маркетинга. С помощью рекламы  формируется определенное представление  покупателя об особенностях товара или  услуги. Произвести товар еще недостаточно, важно, чтобы он нашел своего потребителя. Поэтому рекламное обращение  должно сообщить что-то важное и интересное для потребителя, о чем-то исключительном, особом, чего нет в других товарах.
Обращение в рекламе должно быть правдивым, доказательным и возглашенным доступно, своевременно, чтобы покупатель обратил внимание на рекламированный  товар (услугу) и приобрел его.
По мнению специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая призвана перевести качество товаров и услуг на язык потребностей потребителей. Под рекламной коммуникацией понимается передача обращения от источника информации к ее получателю. (Рис 1.2.)
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1.2 – Модель рекламной коммуникации
 
Отправитель (коммуникатор) - сторона, от лица которой присылается рекламное обращение. Достижение обращением одного адресата (потенциального покупателя) называется рекламным контактом.
Кодирование в рекламной коммуникации понимается как процесс представления идеи, которую отправитель хочет донести к получателю.
Канал коммуникации объединяет всех участников процесса коммуникации и носителей информации. Передача информации не должна ограничиваться одним каналом, и хотя это означает дополнительные трудности и затраты, эффективность коммуникации при этом значительно возрастает.
Декодирование представляет собой перевод рекламного кода на язык потребителя. Его эффективность зависит от личного восприятия получателя, его способности распознавать и интерпретировать сигналы, которые используются для передачи идеи.
Получателями (адресатами) в рекламной коммуникации есть потенциальные потребители, для которых предназначена реклама..
Соответствующая реакция - это набор отзывов потребителя, которые возникают в результате контакта с рекламой. Реакция потребителя определяет результативность коммуникации, степень достижения рекламой цели с учетом затраченных усилий.
Обратная связь представляет собой ту часть соответствующей реакции, которую получатель доводит к сведению отправителя. В качестве обратной связи могут рассматриваться обращения потребителей к дополнительной информации, заказ пробных образцов продукта.7
В процессе рекламной коммуникации возникают разного рода препятствия  в результате влияния факторов внешней  среды. Они могут стать одной  из причин понижения эффективности  рекламы. Можно выделить следующие  группы препятствий:
    физические (например, некачественная печать, плохой телесигнал);
    психологические (одна и та же информация может вызывать разные эмоции у разных людей);
    семантические (одно и то же слово может иметь разные значения для разных групп людей).
Учет всех этих особенностей рекламных  обращений поможет избежать возможных  промахов при осуществлении рекламной кампании.8
Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного  восприятия покупателем рекламного обращения, потом автоматического  осуществления покупки, сегодня  она нуждается в крепкого согласия от покупателя, неосознанного, но тем не менее реального.

1.3 Функции, цели, виды и способы передачи рекламы

Реклама – одно из наиболее интересных и полных противоречий явление экономической  и общественной жизни. Иногда полагают, что реклама имеет одну единственную задачу: продать товар или услугу. Однако это далеко не так. Реклама  способна выполнять много других задач, например следующие:
    распространение знаний о фирме, истории, достижениях, клиентуре;
    получение запросов о более полной информации относительно товара, который рекламируется;
    влияние на лица, которые влияют на принятие решений о покупке товара, в пользу фирмы - рекламодателя;
    помощь рабочим службы сбыта во время их переговоров с клиентами;
    формирование положительного отношения к фирме со стороны общества[10]
Итак, реклама строит фундамент  уважения и доверия не только к  фирме, но и к стране, которая представляет эту фирму. Но чего не в силах сделать  никакая реклама - это продать  товар, который рекламируется вторично, если в первый раз она обманула ожидания покупателя. В этом случае, чем больший размах рекламной  кампании, тем большие убытки.
Экономическая эффективность рекламы  тесно связана с целью, которую  ставят при проведении данной рекламной  кампании и той суммой денежных средств, которые выделяют на ее проведение. Здесь выделяют такие два понятия:
1. Соответствие выделенных на  рекламу средств поставленной  перед ней цели.
2. Достижение поставленной цели  в результате рекламных мероприятий.
Если эти два понятия уравновешивают друг друга, то реклама экономически эффективна.
Функции рекламы определяются ее целями и задачами.
Экономическая (сбытовая). Умелая  реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли.
Информационно-просветительская. Реклама информирует покупателей о товарах и услугах.
Социальная  (культурная) Реклама  способствует  укреплению определенных эстетических норм.
Интеграционно-организаторская. Реклама способствует организации общественной жизни в определенных сферах.
Контролирующая. Контролирует процессы  создание предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента.9
Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно  и   определены   сроками,  что позволит  контролировать эффективность  рекламных мероприятий.
Вид рекламы во многом определяется теми целями, которые ею преследуются, поэтому можно выделить несколько  основных видов рекламы. Чтобы выделить основные виды рекламы необходимо их классифицировать. Существует классификация  по объекту (на кого нацелена реклама) - выделяют рекламу для покупателей  определенных товаров, профессиональную рекламу для узкой категории  граждан (к примеру, рекламирование товаров производственно-технического назначения), а также смешанную  рекламу. Если классифицировать рекламу  по заказчику, то выделяют такие ее виды, как реклама конкретных компаний-производителей, реклама фирм, занимающихся оптовой  торговлей и розничной продажей. Классификация по предмету включает в себя: непосредственную рекламу  товара, либо торговой марки, торгового  предприятия или фирмы-производителя. Если классифицировать рекламные сообщения  по временным параметрам, то выделяют такие виды, как «анонсная» или подготавливающая реклама (рассказывает о товаре, который скоро начнут выпускать), «новая» реклама (товар уже выпущен и поступает в продажу), и «зрелая» реклама (товар уже давно представлен на рынке и пользуется спросом). Наиболее распространенная классификация рекламы - по способу распространения - здесь выделяют телевизионную, печатную, радийную, видео- и кинорекламу, рекламу на транспорте, наружную рекламу.10
Традиционно же выделяют восемь видов  рекламы:
1. Реклама конкретной торговой  марки. Данный вид рекламы можно  назвать преобладающим в ряду  визуальной рекламы. Подобная  реклама нацелена в первую  очередь на узнавание бренда  и определенной торговой марки.
2. Рознично - торговая реклама. Подобный  вид рекламы нацелен на стимулирование  продаж посредством привлечения  покупателей к конкретной торговой  точке или предприятию. Включается  в себя чаще всего информирование  о месте расположения и условиях  продажи конкретных товаров и  услуг. 
3. Корпоративная реклама – подобный  вид рекламы редко содержит  рекламную информацию, заключается  в склонении определенного сегмента  покупателей к точке зрения  компании.
4. Справочно-адресная реклама. Это  одна из разновидностей рознично - торговой рекламы. Ее смысл  заключается в предоставлении  большого количества информации  сразу нескольким группам потребителей.
5. Реклама с наличием обратной  связи. Данный вид подразумевает  обмен информацией с потенциальными  покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы  - почтовые сообщения по конкретным  адресатам, которые могут быть  потенциальными покупателями (к  примеру, каталоги по почте).
6. Политическая реклама. Включает  в себя формирование позитивного  имиджа политического деятеля  в глазах избирателей. Это один  из самых заметных, дорогостоящих  и действенных типов рекламы.
7. Социальная реклама - ориентирована  на аудиторию, объединенную по  социальным признакам - подростки,  пенсионеры, матери- одиночки и т.д.
8. Бизнес-реклама – вид рекламы,  ориентированный на узкий круг  профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий.
Нельзя также не выделить такие  виды рекламы как: Имидж-реклама, Стимулирующая реклама стабильности. Эти виды рекламы направлены на  формирование у потребителей и партнеров определенного образа фирмы или товара, стимулирование потребностей предприятия и информирование о стабильности фирмы, о ее устойчивом положении на рынке. Остановимся на каждом из этих видов более подробно.
1. Имидж – реклама. В основном, это реклама по  созданию благоприятного  образа  (имиджа) фирмы или товара. Ее основная роль —  ознакомить  потенциальных  покупателей или пользователей  с  продукцией  (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями   деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к  производителю. Вторая роль — создать благоприятное впечатление именно о данном  товаре  или фирме.
2. Стимулирующая реклама. Эта реклама направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее  направленность  ограничена, она  должна быть адресована пользователям или покупателям продукции. При  этом  неизбежно обращение  к несколько  большей  аудитории  покупателей  или  пользователей.
Основная задача стимулирующей  рекламы  —  стимулировать потребность  в приобретении товара или эксплуатации, предлагаемой услуги. Стимулирующая реклама является частью имидж - рекламы.
3. Реклама стабильности. Эта реклама направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.
Данная реклама используется при  налаженном сбыте товаров и услуг. Даже когда фирма и  продукция, которую она производит, пользуются спросом на рынке, эти результаты необходимо время от времени закреплять рекламой.11
У рекламы множество применений. Ее используют для формирования долговременного    образа организации, для долговременного  выделения конкретного марочного товара  распространения  информации  о продаже, услуге  или  событии,  для  объявления о распродаже  по сниженным ценам, и  для отстаивания конкретной  идеи.
Говоря о способах передачи рекламной  информации, с точки зрения рекламодателя, роль носителей рекламы в принципе могут выполнять любые лица или  вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы так, чтобы  суметь донести информацию для потребителя; контакт с ними должен представлять определенную пользу для целевой  группы.
Итак, можно выделить следующие  носители рекламной информации (способы передачи рекламы):
1. Прямая реклама.
    прямая почтовая реклама - преимущество: при минимальной затрате средств имеет высокую избирательную способность;
    лично вручаемые рекламные материалы.
2. Печатная и сувенирная реклама:
    проспекты;
    каталоги - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров или услуг с краткими пояснениями и ценами;
    буклеты - специальные издания, посвященные одной фирме, или товарам.
    листовки - применяются на выставках, ярмарках и пр. для раздачи посетителям;
    афиши или плакаты;
    прайс-листы - перечень товаров и цен на них;
    пресс-релизы - отчет о проведенной той или иной акции, используемой в рекламных целях;
    календари, ручки, папки, футболки и пр. - мелкая продукция, распространяемая на презентациях, выставках, ярмарках в качестве рекламного акта;
3. Аудио и аудиовизуальная реклама
    рекламные кинофильмы - обычно это короткие рекламные фильмы, демонстрирующиеся среди широких слоев населения либо в кинотеатрах, либо на выставках и фестивалях;
    слайды - как правило, этот вид рекламы распространен в среде специалистов и применяется на выставках и презентациях;
    телевидение - рекламные ролики, а также телеобъявления и телезаставки.
    радио-объявления - рекламные объявления в магазинах и в торговых точках в целом, в метрополитене, на выставках;
    радиорепортажи - репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу;
    реклама на радиостанциях;
4. Реклама в прессе:
    газеты (городские, областные, всероссийские, специализированные);
    журналы (отраслевого или общего назначения);
    фирменные бюллетени;
    справочники
5. Реклама на месте продажи:
    витрины;
    вывески, знаки;
    упаковка;
    планшеты.
6. Наружная реклама.
К наружной рекламе (НР) относятся:
    крупногабаритные плакаты
    мультивизионные плакаты;
    электрифицированные панно;
    неон - светящаяся реклама с использованием различных типов световодов.
    реклама на транспорте (внутренняя и наружная) - это реклама в метрополитене, оформление автобусов и троллейбусов, такси, трамваев.
7 Имидж-реклама.
    презентации;
    пресс-конференции;
    финансирование общественно полезных мероприятий и спонсорство;
    выставки и некоторые специализированные ярмарки. 12
Как можно заметить видов рекламы  и способов донесения рекламной  информации потребителю много. Для  проведения успешной рекламной кампании главное определить цели рекламы, количество средств, которое предприятие может  потратить на рекламу и рассчитать  экономический эффект предполагаемых рекламных мероприятий.
 

2. Процесс проведения маркетинговых  исследований рекламы

2.1. Изучение степени узнаваемости  рекламы
Испытание на узнаваемость теле- или радио рекламы может осуществляться следующим образом. Респондентам в течение 10 секунд демонстрируют «выжимку» рекламного сообщения, лишенную индификаторов компании и марки товара. Респондентов спрашивают, видели (слышали) ли они ранее это рекламное сообщение? Какая фирма проводит рекламную кампанию? Товар, какой марки рекламируется?
Испытание на узнаваемость печатной рекламы может осуществляться путем  опроса читателей данного печатного  издания после опубликования  в нем определенной рекламы. В  данном случае используются следующие  три меры:
- процент читателей, которые  после опубликования рекламы,  могли вспомнить, что видели  данную рекламу; 
- процент читателей, которые  обратили внимание на рекламируемый  товар, его производителя и  марку; 
- процент читателей, которые  прочитали более половины рекламного  сообщения. 
Очевидно, что среди многих факторов, влияющих на узнаваемость рекламы, для  рекламодателя представляет большой  интерес определение, как на данный показатель влияет размер, цвет рекламного сообщения, его местонахождение в печатном издании, характер данного печатного издания, содержание рекламного сообщения.
Исследование способности вспомнить  рекламу.
В различных модификациях они используются также для измерения степени  принятия новых товаров. Специалистами  разработаны различные показатели воздействия рекламы, измеряющие процент  читателей или наблюдателей, которые  после завершения рекламной кампании правильно идентифицируют лежащее  в ее основе рекламное объявление или сообщение, запоминают марку  товара и, по крайней мере, один из визуальных или текстовых элементов рекламного сообщения. Существует большое количество вариантов показателей воздействия рекламы. Регулярно используются три следующие меры эффективности печатной рекламы, получаемые главным образом путем интервьюирования потребителей:
1. Показатель замеченности, характеризующий процент читателей, которые, если заговорить об изучаемом товаре, отмечают, что они ранее видели его рекламу в печатных информационных средствах.
2. Показатель «доказано изложением»,  характеризующий процент читателей,  которые, кроме того, способны  правильно изложить содержание  рекламного сообщения, они, таким  образом, подтверждают реальность  своей способности запоминать.
3. Показатель «узнавание», характеризующий  процент тех, кто узнает сообщение,  когда ему его покажут.
Эти показатели воздействия определяются после нескольких демонстраций рекламы  и являются кумулятивными.
Выделяют два подхода к проведению подобных исследований: с помощью  и без помощи. В первом случае респондентам демонстрируется фрагмент рекламы без указания марки товара и его изготовителя. Во втором случае называется только марка товара.
На телевидении обычно такие  исследования проводятся спустя 24-30 часов  после демонстрации рекламного сообщения. Опрос, как правило, осуществляется путем интервьюирования по телефону или путем проведения исследований среди участников специально организованной группы. В качестве респондентов могут  выступать как обычные потребители, так и сотрудники коммерческих и  др. организаций.
Наблюдаемые различия в оценках  способности вспомнить рекламу  могут объясняться привлекательностью сообщения, элементом неожиданности, дисгармоничностью и оригинальностью.
 
2.2. Исследование уровня побудительности
Исследование уровня побудительности  обычно оценивается следующим образом. На основе выборочного метода по телефону формируется группа численностью в 25 человек. Исследование проводится в специально оборудованной аудитории. Респонденты отвечают на вопросы, появляющиеся на экране телевизора. Им показывается специальная получасовая телевизионная программа, в середине которой демонстрируется семь рекламных сообщений, четыре из числа которых относятся к числу тестируемых. Далее респондентов просят назвать марку рекламируемого товара. Определяется процент респондентов, вспомнивших название марки. Далее вперемешку с другим телевизионным материалом повторно демонстрируются четыре тестируемые рекламные сообщения. Последующие вопросы задаются с учетом типа изучаемого товара. Так, если изучается реклама какого-то потребительского товара ежедневного спроса (например, туалетные принадлежности), то респондентов спрашивают, какую из рекламируемых марок товара они выбрали, если бы они выиграли потребительскую корзину стоимостью 25 долларов? При изучении товаров длительного пользования и услуг предпочтение потребителей измеряется до и после демонстрации рекламы, путем определения:
- наиболее предпочтительной марки; 
- следующей по уровню предпочтительности  марки; 
- марки, которые не котируются;
- нейтральные марки, которые  не принимаются и не отвергаются. 
В любом случае при проведении подобных испытаний реклама демонстрируется  два раза.
В конце исследования задаются диагностические  вопросы, направленные на изучение:
- понимания заголовка/ содержания  рекламы; 
- понимания вторичных идей рекламы; 
- уровня исполнения рекламы; 
- восприятия уникальности марки,  ее отличия от марок других  товаров; 
- элементов рекламы, вызывающих  неприятие и раздражение; 
- степени увлеченности респондента  идеей рекламы. 
Таким путем определяется процент  респондентов с положительной эмоциональной  реакцией на изучаемую рекламу.
Побудительность рекламы во многом определяется ее мотивационным воздействием, зачастую осуществляемым на подсознательном  уровне и это, может явиться инструментом манипулирования поведением потребителей. Было проведено много экспериментов, изучающих влияние рекламы, помещенной на 25-ом кадре видеофильма, изображений, выполненных с помощью скрытых  красок. Такие способы рекламного воздействия в настоящее время  считаются незаконными. Хотя есть результаты других экспериментов, которые опровергают силу такого воздействия. Возможно специальное изучение силы мотивационного воздействия различных рекламных сообщений, что, однако представляет чрезвычайно сложную задачу. Результаты исследования носят чрезвычайно субъективный характер, в сильной мере зависящий от личности интервьюера, от выбранного метода анализа и интерпретации полученных результатов. Параллельные подобные исследования часто проводятся в разных условиях и дают различные результаты.
Помимо сообщения через рекламу  фактических данных о рекламируемом  товаре при разработке рекламы часто  используются приемы, выходящие за рамки простой передачи информации. Имеется в виду эмоциональная  составляющая рекламы (например, проводится идея, что покупка рекламируемого товара приведет к успеху и счастью). Вследствие этого возникает задача измерения уровня эмоционального воздействия  рекламы. Это задача, хотя и не является столь сложной как задача измерения  мотивационного воздействия, но она, безусловно, является более сложной задачей по сравнению с изучением узнаваемости рекламы и способности ее вспомнить.
2.3. Изучение влияния рекламы  на покупательское поведение
Изучение влияния рекламы на покупательское поведение может быть проведено следующим образом. В магазине случайным образом формируется две группы покупателей, тестируемая и контрольная. Тестируемой группе демонстрируется пять телевизионных (радио) коммерческих реклам или шесть печатных реклам. После чего респонденты данной группы заполняют анкеты. Членам обеих групп присваивается определенный код, и даются пакеты купонов, включая купоны на испытываемую марку товара. Эти купоны могут быть реализованы в одном из ближайших магазинов. Определяется эффективность продаж, рассчитываемая как частное от деления отношения числа покупок товара исследуемой марки к общему числу покупок членов тестируемой группы к подобному отношению для членов контрольной группы. Эффективность продаж определяется влиянием, которое на покупки потребителей оказала исследуемая реклама.
 
2.4. Изучение изменения реакции потребителей на проводимую рекламную кампанию во времени
Для этих целей периодически опрашиваются представители выборки, характеризующей  состав целевой аудитории, для изучения изменения отношения к проводимой рекламной кампании. Это необходимо для переоценки результативности рекламной  кампании и для понимания, почему реклама «срабатывает» или «не  срабатывает». При проведении подобных исследований измеряется, воспринимается ли рекламное сообщение в целом, его отдельные элементы, в частности, рекламируемая марка товара, имидж  марки товара и его рейтинг.
В ряде случаев отслеживание динамики отношения к определенной рекламе  осуществляется на основе панельного метода. Членов панели просят зафиксировать  в дневнике все телевизионные  рекламные сообщения, канал, время  и рекламируемую марку товара, которые они видели в течение  одного дня, выбираемого случайным  образом для каждого месяца. Перед  просмотром телевизионных передач  в дневнике фиксируются покупательские намерения относительно товаров, принадлежащих  к определенным продуктовым группам. Рекламное сообщение считается  полученным, если его отметило в  своем дневнике более 3-х процентов  респондентов (при объеме панели 1000-3000 человек). Далее фиксируются новые покупательские намерения и определяется процент респондентов, которые их изменили в определенном направлении.
Панельный метод может использоваться для определения динамики степени  знакомства и покупательского отношения  к изучаемым товарам. Члены панели ежемесячно в дневниках фиксируют  предпочтительные СМИ и изменение  своего отношения к рекламируемым  товарам. Определяется процент потребителей, имеющих и не имеющих первоначальную информацию об изучаемых товарах, процент  потребителей, принявших данную марку (она удовлетворяет их минимальным  требованиям). Определяются также предпочтительные товары, занявшие по сравнению с  другими марками более высокое  место в 4-разрядной шкале измерений; уровень удовлетворенности купленными товарами и процент повторных  покупок (уровень лояльности к определенной марке товара).
Очевидно, что такая информация является более глубокой, чем измерение  отношения потребителей к определенным маркам товара только до и после  демонстрации рекламы.
Далее исследуется возникновение у аудитории чувства раздражения, негативного отношения к определенной рекламе. Для этого проводятся специальные эксперименты, результаты которых во многом носят субъективный характер и с трудом поддаются обобщениям. Очевидно, что частота проведения рекламной кампании определяется множеством факторов. Так, побудительная реклама, направленная на создание связи между маркой товара, чувствами потребителей и их конкретными действиями, должна повторяться чаще по сравнению с чисто информативной рекламой. Реклама нового товара требует более частого повторения, чем реклама давно выпускаемого товара. Тоже можно сказать про товары с непрестижной маркой и низкой степенью лояльности, про товары с коротким жизненным циклом.
Весьма важным является вопрос о  том, как изменяются установки воспринимающего  сообщение в зависимости от характера  сообщения, Обычно такого рода исследования – это исследования экспериментальные, и часто они проводятся в лабораторных условиях. С помощью специально разработанных  шкал оцениваются установки испытуемых до и после предъявления им того или иного сообщения. Сравнивая  различные сообщения со степенью изменения установки, можно судить о том, насколько эффективно было их воздействие. Далее можно обратиться к поиску ответа на вопрос, почему одно сообщение оказалось более эффективным, чем другое.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3.Проект разработки рекламной кампании
сока "Фруктовый сад"
3.1 Планирование рекламной кампании сока "Фруктовый сад"
«Лебедянский» — российская пищевая компания, лидер сокового рынка России.
Полное  фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество «Экспериментально-консервный завод «Лебедянский»
Сокращенное наименование:ОАО «Лебедянский» 
Фирменное наименование на английском языке: JSC Lebedyansky 
Место нахождения общества: Россия 399610, г. Лебедянь, Липецкой области, ул. Матросова, д. 7
ИНН:
4811000739
ОКПО или др.:
336929
Данные госрегистрации:
№1024800671257 от 23.08.2002, Администрация Лебедянского Района Липецкой Области. Огрн: Межрайонная ИМНС России № 4 по Липецкой Области
Web сайт:
http://www.lebedyansky.ru/
Вид собственности: Корпоративная
Уставный  капитал: 204 113 RUB
Владелец  бренда: ОАО „Экспериментально – консервный
 завод  Лебедянский ".
Категория: Безалкогольные напитки.
Масштаб проекта: национальный.
Коммуникационная  цель – перепозиционирование марки, уход от семейного позиционирования и построение нового восприятия марки „Фруктовый Сад – Фруктовый праздник изобилия и щедрости". Создание уникальной, эмоциональной территории бренда, которая выделит „Фруктовый Сад" из многих категорий, нацеленных на массовый рынок, и дистанцироваться от прямых конкурентов. Данный шаг является первым этапом для завоевания лидерской позиции в низком ценовом сегменте [14].
Количественные  цели кампании по России на первое полугодие 2012 года: „Фруктовый Сад"
Достичь доли – 11%
Достичь дистрибьюции – 50%
Достичь – 60% знания
Достичь – 40% потребления
Достичь – 20% лояльности
Позиционирование  бренда:
Соки  и нектары „Фруктовый Сад" присутствуют на российском рынке с 2000 года и пользуются большой популярностью у потребителей благодаря своему высокому качеству, приемлемой цене, а также разнообразием  вкусов и емкостью упаковки. Фруктовый  сад – качественный и натуральный  продукт для людей с низким и средним уровнем дохода. Самый широкий спектр упаковки 0,2л. 0,5л – индивидуальная 1,0л. 2,0л. – семейная.
Продуктовая особенность бренда является наличие  фруктовой мягкости, полезной для  здоровья и создающей насыщенный вкус.
Обоснование:
- проведенные летом 2011 года исследования выявили, что потребители путают „Фруктовый Сад" с марками-конкурентами. Основным критерием для потребителя при покупке является цена. Вследствие этого отмечен низкий уровень лояльности к маркам в донном сегменте.
- конкуренты  использовали и продолжают коммуницировать семейные ценности, рациональные преимущества, русскую традиционность и патриотичность. Данное позиционирование присуще для большинства марок находящихся в низком ценовом сегменте и для других категорий.
- в категории  отсутствовали продукты с четко  заявленным эмоциональным характером. В связи с этим, территория в этом сегменте являлась привлекательной для выделения продукта из многих категорий, нацеленных на массовый рынок.
- эмоциональное  позиционирование марки уникально,  т.к. не имеет повторений среди многочисленных конкурентов в низком ценовом сегменте.
Целевая группа:
К основной целевой группе „Фруктовый Сад" относятся женщины от 25 до 45 лет (мужчины, вторичная целевая аудитория - покупают на 20% меньше, чем женщины) с доходом средним и низким, имеющие высшее, среднее или специальное образование. Они заботятся о здоровье близких и семейном бюджете, всегда оценивают соотношение „цена-качество", ценят приятный вкус и любят когда производитель заботится о них, доверяют российским производителям.
Креативная стратегия
Цель  креативной стратегии – создание нового имиджа, яркой эмоциональной территории марки, которая выделит продукт среди конкурентов своим ярким характером и эмоциональными преимуществами.
1-й этап - Осень - Зима 2011. тестирование восприятия потребителем старого ролика „Корзина" (ролик транслировался с 12/09-12/10).
Результат- низкая узнаваемость, путают марки с конкурентами. Проведение анализа ситуации. Выбор агентства, определение стратегии развития.
2-й этап – Январь-Февраль 2012. Создание эмоционально яркой творческой концепции, тестирование идеи, ролика на фокус – группах (материалы исследования: запоминающаяся, оригинальная, яркая, оптимистическая, подчеркивает натуральность и полезность). Основной лозунг кампании „Фруктовый Сад – Фруктовый Праздник".
3-й этап Март 2012. Начало демонстрации роликов на ТВ (7 версий по 3 сек. И 5 версий по 15 сек.). Развитие нового образа марки в сознание потребителей.
В основу рекламной кампании положена оригинальная идея, в которой праздник изобилия и щедрости земли, передается через  привлекательные детские образы, дети переодеты в костюмы разных фруктов, декламируют двустишье  от имени фруктов [17].
Слоган кампании „Фруктовый Сад – Фруктовый Праздник".
Коммуницирует: праздничное настроение и разнообразие натуральных, полезных соков и нектаров. Вызывает положительные эмоции, умиление, чувство доверия к знакомым и любимым с детства вкусам. Оригинальная идея концовки 30 сек. роликов удерживает зрителя в течение всего ролика у телеэкрана и вызывает желание увидеть другие версии. Фраза: „Вместе мы Фруктовый Сад" стала народной.
Исследования, проведенные летом 2011 года, показали, что взрослые и дети с удовольствием смотрят ролики „Фруктовый Сад – Фруктовый Праздник", - выделяют данный ролик среди других рекламных роликов.
Медиа стратегия:
Выбор СМИ  определяется в соответствии со стоявшими перед кампанией задачами: национальный охват, достижение максимальной осведомленности узнаваемости бренда.
Телевидение:
- Основным  медийным средством кампании, с учетом поставленных задач, являлось телевидение – размещение рекламы будет проходить на центральных и региональных каналах: Первый канал, СТС. Доля на ТВ „Фруктовый Сад" с января – июнь 2011 составит 9%.
Для поддержки  продаж и стимулирования импортных  покупок на местах продаж размещать POS – материалы, постоянно проводить мерчендайзинг, промо-акции. С января 2012 года начать размещение наружной рекламы в регионах.
Наружная  реклама:
- Билборды 3•6 – в поддержку новой концепции региональная программа для часто проводящих время вне дома. В дизайне использовать образы детей и элементы из ТВ ролика.
Творческая  концепция: „Фруктовый Сад – Фруктовый  Праздник" с героями из ТВ ролика.
Реклама на транспорте:
- Региональная  программа по брендированию общественного транспорта.
Пресса:
- Информационные  статьи в поддержку нового  образа марки.
Места продаж:
- Размещение POS – материалов с целью закрепления  / напоминания потребителю о новом  образе марки и акцентирование  на продукт.
Творческая  концепция: „Фруктовый Сад – Фруктовый  Праздник" с героями из ТВ ролика.
Сейлз – промоушен:
- Ежемесячно  в розничных и оптовых каналах  сбыта, в Москве и регионах  городах проводить программы по стимулированию продаж. Основой выбора использования данных средств явилось комплексный запуск мероприятий направленных на охват целевого рынка: информирование покупателей и профессионалов рынка о новом позиционирование марки, убеждение сделать покупку и напоминание о продукте.
PR – мероприятия:
Размещение в региональной прессе информационных статей направленных на потребителя.
Специальные мероприятия:
Участие в премии „Здоровое поколение 21век". Цель: поддержка нового образа и укрепление имиджа натурального и полезного продукта.
Сейлз – промоушен:
Цель  – стимулирование продаж, расширение продукта на полках.
Сроки: февраль  – апрель 2012.
1)„Специальная цена и консультанты" – привлечь внимание покупателей к марке „Фруктовый Сад". Программа проводится в сетевых супермаркетах Москвы и Санкт - Петербурга. На входе в супермаркеты расположены информационные плакаты, консультанты раздают флаер - листовки, около стеллажей и паллет консультанты разъясняют покупателям преимущества марки „Фруктовый Сад".
2)Акция „Мульти - Пэк". Покупателям предлагается упаковка из трех литровых пакетов, разных вкусов, по специальной цене.
3)„Подарок за покупку" определенного количества литровой упаковки покупателя предлагается дополнительная бесплатная упаковка.
4) Проведение дегустаций.
Трейд – промоушен: программа по поддержке дистрибьюторов и стимулирование персонала дистрибьюторов за продажу определенного объема марки „Фруктовый Сад" [18].
 
3.2 Экономическая оценка эффективности проекта
Расходы на рекламную компанию (РРК):
Рекламный контакт — это происходящие последовательно три события: потребитель должен заметить рекламное обращение, ознакомиться с его содержанием и воспринять его содержание. То есть рекламный контакт был успешным, если потенциальный потребитель заинтересовался предложением или запомнил его.
Психологи говорят, что для того, чтобы человек  что-то понял, ему надо это три  раза повторить, таким образом, на каждую стадию формирования спроса должно приходиться 3 рекламных контакта:
РРК = 3 рекламных контакта* 4 стадии формирования спроса * стоимость рекламного сообщения (СРС)
Эта формула  работает тогда, когда производится вся рекламная кампания через  один канал, например через объявления в ежедневной газете.  И тогда  получается:
РРК=12 х СРС
Если каналов рекламы несколько, то расчет идет по каждому каналу отдельно.[9]
Стоимость рекламы на телевидении за неделю ( 7 версий по 3 секунды и 5 версий по 15 секунд на каланах: Первый и СТС):
Первый канал (Выходы: 10.00, 15.00, 22.00  по будням и выходным дням):
7 версий *3 сек*сезонный коэффициент января =7* ( 1050*5+1260*2)*0,7=
=38073 руб.
5 версий*15 сек*сезонный  коэффициент января = 5*(26250*5+12600*2)*0,7=
=135975 руб.
СРС первый канал =38073+135975=174048 руб.
 
Канал СТС (Выходы: 12.00, 16.00, 19.00 по будням и выходным дням):
7 версий*3 сек*сезонный  коэффициент января = 7*(840*5+960*2)*0,7=
= 29988 руб.
5 версий*15 сек  *сезонный коэффициент января = 5*(4200*5+4800*2)*0,7=
= 107100 руб.
СРС канал СТС = 29988+107100=137088 руб.
Теперь  можно рассчитать расходы на рекламную  компанию на телевидении:
 
РРК= 8*174048+4*137088 = 1940736 руб.
 
Наружная  реклама: ( биллборд 3*6 м.):
Аренда 9000 р./месяц - 1 сторона. Планируется арендовать 7 биллбордов.
РРК= 9000*7= 63000 руб.
Реклама на транспорте:
Размещение  рекламы на автобусах: 3 месяца 37 750 руб.
Брендирование авто, маршрутное такси: 3 месяца 14 900 руб.
Было  запланировано разместить рекламу на 2х автобусах и 3х маршрутных такси
 
РРК= 37750*2+14900*3= 201200 руб.
Реклама в прессе:
Газета  “Комсомольская правда” Статья на 1 страницу (254*355)= 465 000 руб.
Газета  “Московский комсомолец” Статья на ? страницы ( 387*225)=375 060 руб.
 
РРК= 465000+375060=840060 руб.
РРКОБЩИЕ = 1940736+63000+201200+840060=3044996 руб.
 
Определение оптимального рекламного бюджета (БР):
 
БР = РРК (после медиапланирования) + 10% РРК + РКМ + РКИ,
где
-БР — бюджет на рекламу;
-10% РРК — страховой фонд. Деньги из него берутся в случае, если мониторинга стадий формирования спроса показали, что на какой-то из стадий отсев потенциальных потребителей составил более 40%. Тогда на эти средства дается дополнительная реклама;
-РКМ — расходы на контрольные мероприятия, т. е. эти самые мониторинги;
-РКИ — расходы на качественные исследования для проверки креативных разработок.
 
БР = 3044996 + 304499,6 + 105500+ 165890= 36208856 руб.
Подводя итоги данного проекта рекламной кампании, можно сказать, что самый дорогостоящий вид рекламы – реклама на телевидение. Принято считать, что это не самый эффективный способ привлечения внимания потребителей к продукту, но в данной ситуации он является одним из ключевых.
Несомненным преимуществом рекламы на ТВ является массовый охват и избирательность аудитории, особенно, если предлагаемый товар или услуга имеют целевую направленность.  Если рекламный бюджет, выделенный под товар или услугу, позволяет выделить средства на создание одновременно серии рекламных роликов, то творческий потенциал телевизионной рекламы существенно расширяется.
Самым экономным видом рекламы оказалась аренда биллборда, он имеет ряд преимуществ : формат самой рекламы для зрительного восприятия несравним ни с одним другим видом рекламы, круглосуточная доступность рекламного изображения, вне зависимости от времени суток и погодных условий.
Благодаря проведенной рекламной  кампании планируется дистанцироваться от конкурентов, создать предпосылки  для лидерства в низком ценовом  сегменте, превратить марку из „сока  на полке" в узнаваемый бренд с  четко воспринимаемой эмоциональной  территорией и добиваться эмоциональной  вовлеченности потребителя в  марку
1 Аржанов Н.П., Пирогова Т.А История отечественной рекламы (Галерея рекламной классики) / Н.П. Аржанов –– Х.: Студцентр, 2004
2 Азарян Е.М. Международный маркетинг:Учеб. Пособие – Х.: Студцентр, 2005
    3 Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: ОАО «Изд-во Экономика», 2001 г.
4 Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. — М.: ОАО «Изд-во “Экономика”», 2001 г.
5 Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М., 2003
6 Гаркавенко С.С. Маркетинг,  К.: Либра, 2004
7 Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 1996
8 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ./ Под ред. О.А.Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Из-во «Питер», 2000
9 Ромат В. Основы рекламы: Начин. пособие – Х.: Студцентр, 2006
10 Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.:  Видавництво «Питер», 2000.
11 Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования  / В. Н. Парсяк. – 2-е изд. – К.: Наукова думка, 2000
12 Ромат В. Основы рекламы: Начин. пособие – Х.: Студцентр, 2006
 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.