Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Причины подросткового суицида

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия
Научное общество учащихся 
 
 
 
 
 
 

Секция психологии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Причины подросткового суицида. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                       Выполнила   Адокова Ксения,
                         ученица 7-а класса. 

                                                                                                       Руководитель: Данилова
      Алла  Владимировна 
 
 
 
 
 
 

г.Чайковский, 2009 

Содержание
Введение
    Понятие «суицид» и его причины
    Суицид как ложный способ выхода из кризиса
    Способы суицида
    Причины подросткового суицида
    Суицид в мире
Заключение
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

«Суицид есть издевательство над смертью»
Николай Бердяев
                 Учёные пытаются разобраться в причинах участившихся в последние годы самоубийств. Статистика говорит нам о том, что за последние полвека число самоубийств выросло на 60%, а прямо сейчас каждые сорок секунд кто-нибудь сводит счеты с собственной жизнью.
                 В последнее время, психологи все чаще пытаются найти ответ на вопрос: что заставляет людей, находящихся в одних и тех же условиях, выбирать жизнь или смерть? Почему некоторые могут преодолевать сильнейший из инстинктов - инстинкт самосохранения? Исследования нацелены на выявление так называемых групп особого риска - тех категорий, где вероятность самоубийства в разы выше обычной. Именно на них, утверждают ученые, следует обращать особое внимание психиатрам, тогда, возможно, удастся избежать многих трагических случаев.
                Статистика показывает, что большинство самоубийц постоянно страдают от психических отклонений: шизофрении, маниакально-депрессивного синдрома, анорексии и прочих. Исследования Томаса Джойнера из Университета Флориды выявили два существенных обстоятельства, сопутствующих суициду. Во-первых, многим требуется время, чтобы подготовить себя к этому. Так, на одно самоубийство приходится двадцать неудачных попыток. А во-вторых, высок уровень самоубийств среди профессий, представители которых постоянно сталкиваются со смертью: среди врачей, военных, полицейских и пр.
              Люди, совершающие суицид, обычно  страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Они часто страдают психическими болезнями, эмоциональными нарушениями, особенно депрессией, и смотрят в будущее без надежды.
     Анализ  материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств  несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием...
     Цель  нашего исследования: выяснить осведомленность учащихся 7-ых, 10-ых, 11-ых классов о проблеме суицидального поведения среди подростков и молодежи.
     Задачи:
1. Изучить из информационных источников понятие «суицид».
2. Разработать  анкету.
3. Провести  анкетирование.
4. Обработать  полученные результаты.
     Гипотеза: мы предполагаем, что учащиеся гимназии имеют представление о суицидальном поведении. 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие «суицид» и его причины 

«Нет человека - нет проблемы, нет меня - нет проблемы».
Берия 

     В большинстве случаев все источники  гласят, что:
Суицид - самоубийство, намеренное лишение себя жизни.
Самоубийство - это реакция человека на проблему, кажущуюся непреодолимой.
Самоубийца - человек, погибший при попытке бегства от самого себя.
     Примеры причин суицида:
    Отчуждение.
    Смерть близких людей.
    Детство, проведённое в разбитой семье.
    Серьёзная физическая болезнь.
    Финансовые затруднения.
    Наркомания.
    Неоднократные ссоры с родными.
    Непонимание.
     Все самоубийства можно условно разделить  на два класса — истинные и демонстративные (так называемый парасуицид или псевдосуицид). Как правило, парасуицид совершается в состоянии аффекта и является не столько попыткой лишить себя жизни, сколько «криком о помощи», попыткой обратить на себя и свои проблемы внимание окружающих. Эти действия так же называют «демонстративная попытка суицида». В противовес парасуициду, истинный суицид — это, хорошо спланированное мероприятие, цель которого — любой ценой лишить себя жизни вне зависимости от мнения и реакции родных, близких, друзей и т. д.
Выделяют  три уровня самоубийств:
    низкий - до 10 человек на 10 тыс. населения;
    средний – от 10 до 20 человек на 10 тыс. населения;
    высокий – более 20 человек на 10 тыс. населения.
    Подготовка к суициду
     При истинном суициде намерение покончить  с собой развивается в течение  длительного времени — подготовка к нему может занимать от нескольких дней до нескольких лет. Суицидент долго анализирует причины и возможные последствия самоубийства, рассматривает различные способы и оценивает их эффективность и надёжность, планирует наиболее надёжный сценарий суицидального действия.
     Поведение, обычно не приводящее к немедленной смерти, но являющееся опасным и/или сокращающее жизнь (пьянство, курение, отказ от медицинской помощи при серьёзных заболеваниях, нарочитое пренебрежение ПДД или техникой безопасности, экстремальный спорт без надлежащей тренировки и экипировки), притом, что совершающий понимает его опасность. Возможный риск ему безразличен, называется саморазрушающим поведением. Некоторыми исследователями такое поведение выделяется в третий класс самоубийств — скрытый суицид.
     Иногда  встречается комбинирование нескольких способов с целью повышения вероятности  наступления смерти.
       Некоторые родители перед уходом из жизни лишают жизни своих детей, друзья своих сверстников и т.д.
        «Массовый суицид»- когда в  попытке или завершённом суициде  участвуют 2 и более человек. (За 2001 год по России таких случаев  было 21). Такие попытки суицида происходят очень часто и во многих других странах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Суицид как ложный способ выхода из кризиса 

     Кризис- (решение, поворотный пункт, исход)- тяжёлое психологическое состояние, являющееся результатом внешнего воздействия, вызванное внутренней причиной. Проявление возрастного этапа развития человека.
     Во время кризиса личность ребёнка становится неустойчивой. Ребёнок так же сталкивается с кризисами, вызванными травмами, утратами, разлуками.
     Кризис – это особый, относительно непродолжительный период развития, характерный резкими психологическими изменениями. 

     Возрастной  кризис - переходный этап от одного возрастного  периода к другому. Возрастные кризисы  сопровождаются:  
- депрессивными состояниями;  
- выраженной неудовлетворенностью собой;  
- трудноразрешимыми проблемами внутреннего и внешнего характера;  
- резкими изменениями в поведении человека.
 

     Кризис  подростковый
     1) в широком смысле — весь  подростковый возраст;
      2) в узком смысле — относительно  короткий период перехода от  младшего школьного возраста  к подростковому (так наз. "кризис 11—12 лет"). 

     Подростковый период традиционно считается наиболее уязвимым для  стрессовых ситуаций и для возникновения  кризисных состояний. 
 
 
 

3. Способы самоубийства 

Существует  очень много способ лишения себя жизни.
    1) Наиболее  распространённые и известные  способы самоубийства:
      Повешение(самый популярный способ, вешаются примерно 50% самоубийц)
      Удушение.
      Утопление.
      Химическое воздействие:
        Отравление. В зависимости от препарата действует от нескольких секунд (острое) до нескольких дней.
        Сильная щёлочь или кислота. При употреблении разъедает внутренние органы. Действует от нескольких минут до нескольких часов. Чрезвычайно болезненный способ.
        Радиологическое воздействие:
          Поглощение радиоактивных материалов.
    Прыжок и падение с высоких зданий, скал, мостов и других возвышений.
    Самоубийство при помощи огнестрельного оружия (самострел) наиболее распространенным считается в России в среде военных и сотрудников МВД, а также у солдат срочной службы.
    Самоубийство путём подрыва в непосредственной близи от себя заряда взрывчатого вещества.
    Самосожжение.
    Самоубийство  путём доведения себя до физического  истощения (голодом или жаждой).
     2)Менее популярные
    Самоубийство при помощи холодного оружия:
          Сэппуку или харакири — ритуальное самоубийство в Японии.
          Падение на мечДревнем Риме).
          Вскрытие вен или артерий (человек умирает от потери крови).
    Использование технических средств:
              Прыжок под поезд, под машину и т. д.
              Использование электричества.
              Отключение больным аппаратуры поддержания жизни — пассивная эвтаназия.
      «Полицейское самоубийство» (en: Cop suicide) — нападение на сотрудника правоохранительных органов (охранника, часового) с целью спровоцировать его на применение оружия (с формальной точки зрения является убийством, так как самоубийцу лишает жизни другой человек).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Причины подросткового суицида 

     Статистика  утверждает, что частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14-24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка это привлечение к себе внимания. По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти.
        Уровень самоубийств среди российских  подростков является самым высоким  показателем в мире. В последнее  время значительно увеличились суициды среди американских подростков, что тоже является не лучшим результатом.
     Ребенок, как и взрослый человек,  развивается неравномерно; есть  периоды спокойные и стабильные, а есть критические периоды.  В эти периоды подросток меняется  полностью, целиком. Возрастает количество конфликтов с окружающими. Возникает множество психологических проблем. Дети становятся строптивыми, никого не слушаются, пытаются всё делать по-своему.
Вообще  кажется сложным для понимания поведение подростка и его причины ухода из жизни, хотя можно выявить некоторые общие причины:
      подросток хочет доказать всем, как сильно все ошибались;
      из-за своей смерти, заставить сожалеть о нанесённой обиде;
      заставить окружающих вспомнить, что существует такой человек (сам подросток);
      заглушить чувство стыда, которое долгое время не даёт подростку спокойной жизни;
      прекратить невыносимые муки и страдания, когда их не с кем поделить.
 
      Способы избегания суицида:
Очень часто отсутствие возможности поделиться с кем-то со своими проблемами ставит подростка в тупиковую ситуацию, и даёт задуматься о суициде.
 По  опросам каждый второй подросток  задумывался о попытке самоубийства, но не каждый понимает, что  это не выход. 
Так же важную роль играет доверие между  родителями и подростками. Если нить доверия потеряна в раннем детстве, то заново восстановить её будет невозможно, так же если родителям важны только оценки и успеваемость в школе (а зачастую, родители ставят этот фактор выше всего), они забывают, что может чувствовать и переживать ребёнок, когда он начинает становиться подростком.
Привычка  и потребность  разговаривать с родителями «по душам», доверять свои секреты и прочее, формируется в раннем детстве. Если же подросток обделён этим, он угнетается от собственных мыслей и начинает задумываться о самоубийстве.
Конечно, это не обязательно должны быть родители, это могут быть друзья, бабушки, дедушки и т.д., но обязательно должен быть такой человек.
 По  данным некоторых исследований, более высокую склонность к  самоубийству имеют те дети, которые  привыкли избавляться от проблемы, а не решать её.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.