Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Лабораторная работа на уроках информатики

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
по методике информатики 

Тема: Лабораторная работа на уроках информатики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение             3 

Глава I. Лабораторная работа - метод организации занятий на уроках информатики            5
1.1 Понятие «лабораторная работа»        5
1.2 Классификация лабораторных работ        5
1.3 Методика проведения лабораторных работ       6
1.4 Цели и задачи лабораторной работы        9 

Глава II Примерный набор лабораторных работ при изучении темы «Текстовый редактор Microsoft Word»          13 

Заключение            15
Список  литературы           16
Приложение            17 

 

      Введение 

      Выбор темы «Лабораторная работа на уроках информатики» неслучайный, так как  эта тема является актуальной и современной  в методике преподавания уроков. Предметом исследования является лабораторные работы, которые проводятся в 7-11 классах в средней школе по предмету информатики.
      Целью курсовой работы является изучение лабораторной работы на уроках информатики. В задачу входит рассмотреть организацию и разработанный примерный набор лабораторных работ на тему текстовый редактор Word.
      По  характеру занятия лабораторная работа относится к практическим методам обучения. Она также содержит элемент самостоятельной работы учащихся.
      С методической точки зрения, лабораторная работа – метод формирования умений и навыков работы с приборами. Дети должны выполнять задания учителей, используя приборы и другие инструменты, и технические приспособления. Учащиеся изучают какие-либо явления с помощью специального оборудования, которым  на уроках информатики является компьютер.
      Лабораторная  работа выдаётся детям на листах или  на ПК в папке, где разъясняется подробно задание, которое нужно выполнить. Она может быть частью урока или занимать целый урок и даже более. За счёт того, что задание даётся подробно, с рекомендациями и комментариями – это позволяет детям запомнить ход работы и избавляет учителя от подробного объяснения выполнения работы.
      Если  они это задание выполнили  раз, то соответственно  смогут сделать ещё раз. Здесь уже играет роль зрительная память. Хорошо работают те дети, у которых развита зрительная память. Бывает так, что дети плохо воспринимают на слух и часто переспрашивают, а если нет, то начинают нервничать, работоспособность у них падает, возбуждается нервная система, и сосредоточенное внимание ребёнка рассеивается. Он уже не может внимательно работать. В конце урока он не сможет сдать лабораторную работу, у него будет плохая оценка. В связи с этим  для детей разрабатывают лабораторные работы на наглядных примерах. Можно даже включить примерный результат, который получится по окончанию выполнения работы. Ребёнок, глядя на него, будет сравнивать свою работу с приведённым примером. Если у учащегося что-то неправильно, то у него есть возможность спросить у учителя, который должен помочь и подсказать, и тем самым у ребёнка появляется шанс исправить допущенную им ошибку. Может быть следующая ситуация: ученик выполнил работу, но ему не с чем сравнить полученный им результат, он будет думать, что у него всё правильно. В конце урока учитель может сделать какое-либо замечание, и ребёнок начнёт нервничать и стараться всё быстро исправить, но в результате он по невнимательности допустит ошибки. Работа у него будет неправильная, а оценка, соответственно, снижена.
      Таким образом, лабораторная работа является важной составляющей процесса обучения. В ходе выполнения у учащихся формируются  умения и навыки обращения с приборами и другими техническим оборудованием, вырабатываются самостоятельность, а также способность анализировать и делать выводы из наблюдений. Проявляются такие качества личности как терпение, усидчивость, целеустремлённость и может быть даже находчивость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Лабораторная работа - метод организации занятий на уроках информатики.
1.1 Понятие «лабораторная работа». 

      Лабораторная  работа (фронтальная).
      Все учащиеся одновременно работают на своих  рабочих местах с программными средствами, переданными им учителем. Дидактическое назначение этих средств может быть различным:
    освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы);
    закрепление нового материала, объясняемого учителем (программа-тренажер);
    проверка усвоения полученных знаний или операционных навыков (контролирующей программы).
      В одних случаях действия школьников могут быть синхронными, но не исключаются  ситуации, когда различные  школьники занимаются в различном темпе или даже с различными программными средствами. Роль учителя во время фронтальной лабораторной работы – наблюдение за работой учащихся (в том числе и через локальную сеть КВТ), а также оказание им оперативной помощи.  

      1.2 Классификация лабораторных работ. 

      Лабораторные  работы бывают следующих видов:
      исследовательские;
      иллюстративные;
      фронтальные.
      Исследовательские лабораторные работы направлены на исследование процессов и явлений с целью их исследования и изучения.
      Иллюстративные  лабораторные работы направлены на составление  графиков, схем.
      При фронтальной лабораторной работе все  учащиеся одновременно работают на своих  рабочих местах с программными средствами, переданными учителем.  

1.3 Методика проведения лабораторных работ 

      На  данный момент традиционная педагогика предлагает несколько способов организации занятий по отработке навыков и один из них – лабораторные занятия, на которых, как правило, ученики развивают свою учебную и познавательную деятельность в специально созданных для этого условиях.
      Учащиеся  должны быть заранее предупреждёны  о предстоящей лабораторной работе. Их задача состоит в подготовке к данному виду работы. Ребята должны, просмотреть материал в учебнике, дополнительную литературу и проконсультироваться с преподавателем. Далее практические действия ученик совершает на уроке под контролем учителя. Дети успешно справятся с работой, если будут знать порядок её выполнения. Им надо не только рассказать, но и показать, как лучше выполнить работу. Таким образом, процесс приобретения навыков в рамках образовательного процесса осуществляется по следующей схеме 1: 

      
 
Практическое  занятие Практическая  деятельность (учащихся) 

Оценка практической деятельности (преподаватель)
      
              
                                
        

      
        
 
 

      Несомненно, многолетняя практика такой схемы  преподавания прикладных дисциплин, осуществляемая в традициях высшей школы, оправдывает себя. Также можно включить в эту цепочку ещё два обязательных звена:
    непосредственное ознакомление с основными навыками;
    активная часть занятия, на которой происходит обсуждение преподавателем и учениками результатов практической деятельности
      Таким образом, схема 1 преобразовывается в схему 2: 

           
          Практическое  занятие
          Ознакомление с практическими  навыками
           

          Практическая деятельность (учащихся)


          Обсуждение  результатов практической деятельности
          (учитель  и ученик) 

          Оценка  практической деятельности
                
 
       Важно, что  для первого этапа в настоящее  время существует большое количество компьютерных программ, которые с несомненным успехом можно использовать на лабораторных занятиях.
      Последние исследования рынка образовательных  продуктов показали, что имеются широкие возможности использования готовых компьютерных обучающих программ. Поскольку производство такого рода программ востребовано, вероятно, их число в дальнейшем будет расти, и появится возможность их использования в учебном процессе.
      Относительно  коммуникационной части занятия  можно заменить, что естественное желание отнести её к уже имеющейся форме занятий - активному семинару - не будет методически оправдано, поскольку осуществление разных видов деятельности на одном занятии активизирует работу учащихся и повышает его мотивацию. Поэтому возникает необходимость широкого внедрения в учебный процесс нового вида занятий, включающих как компьютерную, так и коммуникационную форму работы учащихся.
      Но, расширяя круг форм обучения (видов  занятий), необходимо действовать так, чтобы в процессе приобретения навыков учитывался не имеющийся уровень развития учащихся, а более высокий, который ученик может достичь с помощью разнообразных форм деятельности, предлагаемых ему упражнений.
      Предполагается  внедрение нового вида занятий, целью  которых является отработка навыков профессиональной деятельности будущего специалиста.
      Структура этого вида занятий такова:
      
 
      Ознакомление с  основными профессиональными навыками с помощью специальной обучающей компьютерной программы
 
      Отработка основных профессиональных навыков при выполнении тестовых заданий, содержащихся в обучающей компьютерной программе
      Обсуждение результатов  работы с обучающей компьютерной программой, выявление и исправление типичных ошибок
 
      Отработка полученных профессиональных навыков на практике
      Оценка деятельности учащихся на данном занятии
 
      Поскольку отработка профессиональных навыков  в данном случае происходит в лабораторных условиях, то можно назвать их профессиональными лабораторными занятиями.
      Предложенная  структура профессиональных лабораторных занятий будет реализована в полной мере, если каждое занятие будет снабжено некоторым набором учебных продуктов. То есть на уроке должны быть: методическое пособие, обучающая компьютерная программа, дополнительные средства обучения. Расширяя объём лабораторных работ в учебно – воспитательном процессе школы побуждает дидактику искать условия повышения их эффективности. Одним из таких условий является тесная связь лабораторных работ с научными знаниями.
      Они должны быть подобраны и проведены  так, чтобы они способствовали углублению знаний, формированию навыков и умений.
      Достаточно  понаблюдать за ходом выполнения лабораторной работы школьников, чтобы  убедиться в том, что они далеко не всегда прибегают к помощи полученных знаний в ходе выполнения работы. Потребность в самостоятельном применении знаний возникает, если перед учащимися ставится комплексная задача, требующая составить обоснованный план предстоящей работы, мотивировать его отдельные разделы.
      Из  всего вышесказанного можно сделать  небольшое уточнение, а что же всё-таки представляет собой лабораторная работа. 

      1.4 Цели и задачи лабораторной работы. 

      Вообще  группа методов организации учебно-познавательной деятельности (по С.А.Смирнову) является наиболее крупной и хорошо проработанной. В ней можно выделить методы организации учебной деятельности, ориентированные на достижение трёх различных задач обучения. Эти методы имеют следующие цели:
    получения новых знаний;
    выработки практических умений и накопления опыта учебной деятельности;
    закрепления изученного материала.
      Необходимо  отметить, что некоторые методы при  различной форме организации и инструментовке могут применяться для достижения различных задач. Например, использование упражнений могут вести как к выработке практических умений, так и закреплению изученного материала в зависимости от целей, которые учитель ставит перед классом.
      Лабораторная  работа относится к методам выработки  учебных умений и накопления опыта  учебной деятельности, которые построены  на выполнении реальных учебных действий и направлены на формирование практических умений и навыков.
      Лабораторные  работы - это проведение учащимися  по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических  приспособлений, то есть это изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования.
      Целью проведения лабораторных работ является формирование умений и навыков обращения  с приборами и другим техническим  оборудованием. Кроме того, они должны обеспечить закрепление и конкретизацию полученных теоретических знаний учащихся, полнее осуществить связь теории и практики в обучении. Успешность овладения навыком зависит от условий его формирования.
    Первое условие – осознание цели, ради которой формируется навык.
Всякий  навык – это система доведённых до автоматизма действий. Трудно формировать эти действия, если ученик не понимает их значение в усвоении учебного материала.
    Второе условие – систематические упражнения.
Недостатки  овладения навыком, как правило, объясняются недостатками в организации  и проведении системы учебных упражнений.
    Третье условие – осознанное выполнение практических действий.
Учащиеся  должны исходить из определённого мысленного плана действий, хорошо понимать последовательность рабочих операций, не допускать механического  повторения и заучивания.
    Четвёртое условие – тщательная подготовка первых практических действий и операций.
Если  они выполняются осознанно, по плану, тогда навык формируется быстрее  и успешнее. Ученик не допускает  ошибок в своих первых действиях, и впоследствии ему не приходится переучиваться. Поэтому говорят, что учить легче, чем переучивать. Всякая ошибка в первых действиях может повторяться в дальнейшем, закрепляться и с трудом поддаётся исправлению.
Поэтому очень полезно при выполнении первых действий проговаривать вслух  или про себя последовательность операций. Учитель должен уделить большое внимание контролю за этими действиями и операциями.
    Пятое условие -  самостоятельное выполнение упражнений и самоконтроль.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.