Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Банковская политика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» (МФПУ)
Факультет Финансов
 
 
Специальность
Кафедра
  (код)
  (аббревиатура)

 
 
 

КУРСОВАЯ  работа

На тему

БАНКОВСКАЯ ПОЛИТИКА

 
 

 
 
 
 
 
 
Студент
Молотова Елена  Владимировна
 
  (Ф.И.О. полностью)
  подпись
Руководитель 
Тулупникова Юлия Вениаминовна 
   
  (Ф.И.О.)
  подпись
Заведующая кафедрой
Щёголева  Наталья Геннадьевна
   
  (Ф.И.О.)
  подпись

 
 
 
 
МОСКВА 2012 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………..……...4
    БАНКОВСКАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
      Сущность и цель кредитной политики банка…………..........................................6
      Стратегия и тактика банка, как элементы банковской политики…………….11
      Элементы банковской политики…………………………………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…....................21
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………..22
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ

   Вопросы совершенствования банковской деятельности и определения приоритетных направлений развития банкой системы находятся сегодня в центре экономической, политической и социальной жизни страны. Банковская система является важнейшим элементом системы национальной экономики. Банки как кредитные посредники выполняют специфические функции, заключающиеся в способности аккумулировать потоки денежных средств и осуществлять их перераспределение между секторами экономики в территориальном и отраслевом аспектах. Реализуя данные функции, банки призваны способствовать устойчивому экономическому росту.
   Банки представляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Будучи в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки – это атрибут не отдельно взятого региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет ни географических, ни национальных границ. Они играют важную роль в сохранении стабильности денежно-кредитной системы за счет тесного взаимодействия с государственными органами выполнения возложенных на кредитные учреждения контрольных и регулирующих функций. Поэтому трудно переоценить значение стабильности банковской системы.
   Банковская система является одним из важнейших секторов экономики страны. Во-первых, оказывая услуги юридическим и физическим лицам, банки вносят свой вклад в создание валового национального продукта; во-вторых, направляя денежные потоки банки, являются ключевым звеном финансовой инфраструктуры народного хозяйства; и, в-третьих, чутко реагируя на изменения экономической конъюнктуры, вызываемые действиями государственных органов управления, банки являются проводниками стабилизационной экономической политики государства.
   Комплексная разработка теоретических и практических вопросов формирования и реализации банковской политики коммерческого банка является важной банковской проблемой, решение которой позволит обеспечить внедрение системы комплексного банковского обслуживания, адекватной современной экономической ситуации в России, создать механизм для гармонизации этой системы с международно-признанной практикой обслуживания, а также существенно повысить его качество. В этой связи тема дипломной работы является весьма актуальной.
   Объектом исследования данной курсовой работы является банковская политика, в общем. Предметом исследования выступает внутрибанковская политика коммерческого банка и методы ее реализации.
Целью курсовой работы является раскрытие элементов банковской политики.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и цель банковской политики коммерческого банка;
- рассмотреть стратегию  и тактику банка, как элемент банковской политики;
- изложить элементы банковской политики;
   Методологической и теоретической основой данной работы послужили труды отечественных экономистов О.И. Лаврушина, Пановой Г.С., Тавасиева А.М.; статьи в таких периодических изданиях как "Банковское дело", "Деньги и кредит" и др.
   В данной работе были использованы метод статистической обработки информации, методы структурного анализа (вертикальный и горизонтальный).
   Данная работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из глав и разделов, заключение, список использованной литературы.
   Во введении раскрыта актуальность, определены цель и задачи, предмет и объект исследования, структура курсовой работы.
   Основная часть делится на 2 главы: теоретические основы банковской политики коммерческого банка. В первой главе раскрывается сущность политики, факторы, ее определяющие, и методология формирования. Во второй главе рассматриваются особенности элементов банковской политики.
 
 
 
 
    БАНКОВСКАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
 
1.1.Сущность и цель  банковской политики банка
 
   Цель банковской политики выражается в различных подходах к развитию банка. 
   Цель коммерческого банка вытекает из его сущности, т.е. деятельности, направленной на получение прибыли. Размер прибыли зависит от объема и структуры активов и депозитов, масштабов доходов и расходов и от эффективной работы банка. 
Также цель банка во многом зависит также от стабильности источников доходов, от расширения спектра банковских услуг, постоянства обслуживаемых клиентов. Доверие клиентов, надежность банка во многом обеспечивают также выполнение долговременной цели банка. 
   Надежность банка обычно складывается годами и зависит от ряда условий: 
- достаточности объема собственного капитала; 
- количества активов банка; 
- уровня ликвидности; 
- доходности; 
- качества управления банком. 
   Банковская политика, наряду с экономическими задачами или целями собственного характера, должна осуществлять цели, направленные на решение общеэкономических задач государства, т.е. предусматривать не только собственное развитие, но и стимулирование роста производства и обращения, укрепление устойчивости национальной валюты. 
   Только активное участие банка в экономическом реформировании общества может быть гарантом стабильного развития. 
   Кроме того, банковская политика и ее цель должны быть ориентированы на удовлетворение интересов коллектива сотрудников, который осуществляет поставленные перед банком стратегические задачи. Эти задачи должны быть направлены на удовлетворение в первую очередь индивидуальных материальных потребностей работников, на развитие личности. 
   Цель банка напрямую связана с концепцией его развития, которая включает: 
- размеры конкретного банка; 
- сферу и направления деятельности; 
- характер деятельности. 
Концепция предусматривает общие контуры будущего развития банка. 
Каждый банк должен определить свой размер, который зависит от ряда показателей: 
- объема его активов; 
- размера собственного капитала; 
- депозитной базы банка. 
   Сегодня в республике функционируют банки крупные, средние, мелкие. Каждый из них осуществляет свою специфическую деятельность, направленную на развитие бизнеса, на привлечение клиентов. 
   Естественно, крупные клиенты и крупные проекты нуждаются в обслуживании крупных банков, а мелкие клиенты, мелкий и средний бизнес, население обслуживаются мелкими и средними банками. 
   Некоторые крупные банки, например Казкоммерцбанк, могут строить свою деятельность по международным стандартам и войти в будущем в международную банковскую систему. 
   Обычно в зарубежной банковской практике, да и в банковской практике нашей республики, в последнее время основные показатели работы крупных банков публикуются. 
   Такие публикации и оценка деятельности банка в сопоставлении с аналогичными показателями отечественных и зарубежных банков позволяют более точно спрогнозировать будущие масштабы деятельности банка, определить его универсализацию и специализацию.
   Политика (от греч. politike – искусство управления государством) – образ действий какого – либо субъекта (в нашем случае кредитное учреждение), направленное на достижение определенных целей.
   Кредитные операции – это деятельность, в результате которой формируются взаимоотношения кредитора и заемщика по предоставлению финансовых средств. При этом важно, кто из партнеров (банк или клиент) оказывается в роли кредитора. Банковские кредитные операции подразделяются на две большие группы: активные (банк является кредитором) и пассивные (банк является заемщиком). Клиентские операции также могут быть различными. Например, предприятие, размещающее депозит, является кредитором, а получающее коммерческий кредит фактически является заемщиком.
      При выработке политики укрепляется имидж банка и закладывается основа для будущих результатов, а также для внутреннего и внешнего аудита. Потребность в четко определенной политике возрастает по мере расширения, децентрализации и повышения самостоятельности банка. Банковская политика обычно затрагивает основные функции: кредитование, инвестиции в ценные бумаги и дочерние компании, расходы на финансирование капитальных вложений, персонал, внутренний контроль и финансовое управление. Предложения по этим вопросам вырабатываются управляющими и сотрудниками тех. отделов, которые они затрагивают. Выработка политики часто основывается на отраслевой политике, традициях и рекомендациях управляющих и Совета директоров. Банк также может воспользоваться помощью из внешних источников. При этом любые внешние заимствования должны быть адаптированы к потребностям банка. Обычно, новые процедуры и политика одобряются Советом директоров".
   Кредитная политика – это совокупность активных и пассивных банковских операции, рассматриваемых на определенную перспективу, обеспечивающих банку достижение целей позволяющих решить задачу оптимального распределения кредитного ресурса в условиях реально имеющихся ограничений (обязательные нормативы Центрального Банка России и фактический объем средств к размещению).
   В современной экономической литературе параллельно существует две позиции относительно содержания кредитной политики коммерческого банка.
   Во-первых, кредитная политика на макроэкономическом уровне обычно понимается как банковская политика. Во-вторых, кредитная политика на микроэкономическом уровне рассматривается, как правило, как политика конкретного банка в области управления кредитным процессом (в узком смысле).
    Депозитная политика

    Политика в отношении прибыльности, рентабельности банка

    Политика в области организации РКО клиентов банка

    Политика в области управления рисками банка

    Процентная политика

    Валютная политика

    Политика по управлению персоналом

    Кредитная политика

    Политика по отношению к конкурентам

    Банковская политика

  Политика по проведению отдельных банковских операций и услуг

   Кредитная политика включает разработку научно–обоснованной концепции организации кредитных отношений, постановку задач в области кредитования народного хозяйства и населения и проведение практических мер по их осуществлению.
В процессе выработки  концепции определяются: сфера кредитных отношений; сочетание финансовых и кредитных методов распределения и перераспределения средств; взаимосвязь кредитования с организацией денежного оборота; принципы кредитования; соотношение экономических и организационных методов. Изменение одного из элементов кредитной политики требует частичного или полного пересмотра других элементов.
   Сущность кредитной политики определяется как стратегия и так тактика банка по привлечению ресурсов на возвратной основе и их инвестированию в части кредитования клиентов банка. Предметной стороной реализации кредитной политики являются функциональные формы и виды кредитной политики банка.
   Функции кредитной политики можно условно разделить на две группы: общие, присущие различным элементам банковской политики и специфические, отличающие кредитную политику от других ее элементов. К общим функциям относятся: коммерческая функция, т. е. функция получения банком прибыли (от проведения кредитных расчетных, платежных и прочих операций), стимулирующая и контрольная. Стимулирующая функция проявляется в том, что кредитная политика, отражающая объективные потребности государства, банка, клиентов, стимулирует аккумуляцию временно свободных денежных средств, в банки и их рациональное использование. Контрольная же функция проявляется в том, что кредитная политика позволяет контролировать процесс привлечения и использования кредитных ресурсов банками и их клиентами с учетом приоритетов, определенных в кредитной политике конкретного банка.
Однако если рассматривать  функции в качестве специфического проявления сущности явления, что является единственно правильным, то в этом случае кредитная политика выполняет лишь одну, но очень важную функцию — функцию оптимизации кредитного процесса. Действие данной функции направлено на достижение цели банковской политики.
   Общая цель коммерческого банка, должна определять приоритеты его политики с позиции доходности, рентабельности, ликвидности, минимизации рисков, оптимизации портфеля (депозитного, кредитного и др.), направлений его деятельности (депозитная политика, политика на финансовом рынке, в области кредитования, ссудного процента и др.). Поскольку банк является социальной системой, а люди в своей деятельности руководствуются собственными целями, намерениями, интересами, то цели банка основываются на частных целях его владельцев, руководителей, персонала, а также клиентов банка и органов банковского надзора. Поэтому основной целью коммерческого банка является его развитие, понимаемое в самом широком смысле. Имеется в виду развитие банка как коммерческого предприятия с точки зрения его экстенсивного развития (количественные характеристики) и интенсивного развития — повышения эффективности функционирования (качественные характеристики) а также развитие банка как социального института с позиций обеспечения интересов: акционеров, клиентов, персонала банка; органов банковского надзора.
   Принципы кредитной политики являются основой кредитного процесса, следовательно, чем полнее ими овладевают, тем эффективнее деятельность коммерческого банка с позиций обеспечения его ликвидности и доходности.
   Важнейшими общими принципами кредитной политики банка можно считать научную обоснованность, оптимальность, эффективность, а также единство, неразрывную связь элементов кредитной политики. Поскольку только научно-обоснованная кредитная политика, сформированная с учетом объективных реалий жизни и субъективных факторов, ее определяющих, позволяет наиболее полно выразить интересы банка, его персонала и клиентов.
   Специфическими принципами кредитной политики коммерческого банка являются: доходность, прибыльность, безопасность, надежность. Соблюдение вышеназванных принципов является важным условием повышения эффективности кредитной политики банка.
   Кредитная политика имеет ряд элементов, что позволяет говорить о видах кредитной политики. В основу классификации видов кредитной политики положены различные критерии. При этом важно подчеркнуть, что представленная классификация не является исчерпывающей. Возможно, конструировать и другие виды кредитной политики в зависимости от иных критериев
 
      Стратегия и тактика банка, как элементы банковской политики
   Стратегия банка  - это концептуальная основа его  деятельности, определяющая приоритетные  цели и задачи банка и пути  их достижения и отличающая  банк от его конкурентов в глазах его клиентов и служащих. Стратегия банка служит ориентиром для принятия ключевых решений, касающихся будущих рынков, продуктов, организационной структуры, прибыльности и профиля рисков для руководителей (менеджеров) банка на всех уровнях его деятельности. Она является основой всей системы банковского менеджмента. Отправным моментом и основой разработки банковской стратегии служит анализ конкуренции, включающий выявление тенденций развития рынков, на которых действует данный субъект экономических отношений, определение его позиции на этих рынках по сравнению с конкурентами, выявление его слабых и сильных Сторон, а также его потенциальных возможностей.
   Стратегическое планирование можно определить как процесс разработки альтернативных стратегий управления организацией (в области маркетинга, управления ресурсами и рисками, организации деятельности персонала), обеспечивающих достижение ее целей, согласованных с требованиями рынка и внутренним потенциалом кредитной организации. Цель стратегического управления, - разработка, внедрение и развитие таких новых направлений банковской деятельности и банковских продуктов, которые обеспечивали бы рост доли завоеванного рынка, доходов банка и, как следствие, увеличение рыночной стоимости кредитной организации. Необходимость постоянного согласования стратегии. И бизнес-планов с изменяющимися внешними условиями, а также детальной взаимной увязки всех разрабатываемых стратегий и плановых показателей, в теории управления все чаще говорят о бизнес-моделировании взамен стратегического и бизнес-планирования. Бизнес-модель, описывающая структуру, взаимосвязь отдельных элементов и связывающие их управленческие, информационные и технологические потоки организации, должна позволять в кратчайшие сроки реагировать на изменение внутренних и внешних условий ее функционирования и выбирать непротиворечивые стратегии деятельности, позволяющие нивелировать негативные тенденции и оптимальным образом использовать возникающие конкурентные преимущества.
   Тактика ориентирована  на выполнение заданных направлений  в текущем периоде. Она предполагает определение объемов и составов конкретных капиталовложений, разработку процедур по их осуществлению, а иногда – создание моделей управленческих решений по выбыванию из инвестиционного проекта и механизмов по их реализации. Стратегия и тактики связаны между собой и создают совокупную систему, которая позволяет максимизировать различные управленческие решения и направления деятельности банка.
      Элементы банковской политики
Как говорилось в первом параграфе данной главы, банковская политика делится на несколько подразделов и это:
    Депозитная политика

    Политика в отношении прибыльности, рентабельности банка

    Политика в области организации РКО клиентов банка

    Политика в области управления рисками банка

    Процентная политика

    Валютная политика

    Политика по управлению персоналом

    Кредитная политика

    Политика по отношению к конкурентам

 

Что они из себя представляют:
    Депозитная политика.
   Включает стратегию и тактику банка по привлечению банковских ресурсов. В широком смысле, депозитная политика банка – это деятельность банка, связанная с привлечением средств вкладчиков и других кредиторов, а также определением и регулированием соответствующей комбинации источников средств.
   В узком смысле, депозитная политика банка – это действия, направленные на удовлетворение потребности банка в ликвидности путем активного привлечения средств, в том числе и заемных. Депозитная политика банка должна соответствовать его стратегическим целям. Поэтому при ее формировании чрезвычайно важен выбор генеральной линии. Банк может выбрать в качестве своих потенциальных клиентов либо частных вкладчиков – "розничных" клиентов, либо коммерческие фирмы и других юридических лиц, либо тех и других. Если банк не привлекает широко депозиты населения, то он может заменить постоянные издержки процентными. При работе с населением банк на начальном этапе вырабатывает стратегию проникновения по рынкам, клиентам и продуктам, затем – стратегию развития и диверсификации. В условиях конкуренции банки вынуждены проводить агрессивную политику в отношении реализуемой депозитной политики. На рынке частных вкладов стратегию лидера проводит Сберегательный банк России. Стратегию конкурента, направленную на достижение конкурентного преимущества на рынке путем развития филиальной сети, разработки и внедрения новых видов продуктов и услуг по всем направлениям банковской деятельности, установления привлекательных продуктов по вкладам и осуществления больших затрат на рекламу, могут выбирать только крупные банки. Так, например, банк "ВТБ24" постоянно разрабатывает новые виды депозитов. Стратегия специалиста означает, что банк не конкурирует с лидером по всем направлениям деятельности, а специализируется на одном или нескольких видах услуг. Соответственно, депозитная политика банка полностью зависит от активности банка. Стратегия догоняющего предполагает, что банк не разрабатывает новых продуктов и услуг, а внедряет в жизнь те из них, которые хорошо зарекомендовали в других банках и по которым ясно, что затраты окупятся. Этой стратегии придерживается большинство российских банков. Немаловажное значение имеет разработка тактических вопросов, для того чтобы депозитная политика банка принесла эффект. Для привлечения клиентов необходима депозитная политика банка, включающая гибкую процентную политику, удобные условия обслуживания и дополнительные услуги, сопровождающие вкладные операции.
    Политика в отношении прибыльности, рентабельности банка
   Эффективность  банковской деятельности зависит  от его способности приносить  прибыль, чистый доход. Для  оценки способности банка приносить чистый доход используют кроме анализа системы абсолютных показателей доходности, анализ системы относительных показателей доходности (рентабельности). 
   Эффективность банковской деятельности измеряется путем сопоставления банковских результатов (эффекта) с затратами или примененными ресурсами. Сопоставляя полученный эффект (доход) с авансированными или потребленными ресурсами (затратами), можно определить ряд показателей эффективности банковской деятельности. В качестве разновидности показателей эффективности деятельности банка можно рассматривать относительные показатели доходности (рентабельности). Показатели рентабельности характеризуют эффективность банковской деятельности в целом, доходность различных направлений деятельности (операционной, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем чистый доход (прибыль) отражают окончательные результаты банковской деятельности. Экономический смысл показателей рентабельности заключается в определении, сколько денежных единиц чистого дохода (прибыли) приходится на денежную единицу: капитала; выручки; себестоимости. 
Доходность – прибыльность банка характеризуется не только абсолютной величиной прибыли, но и относительными показателями рентабельности его деятельности, использования капитала, кредитных ресурсов и его активов.
    Политика в области организации РКО клиентов банка
   На рынке расчетно-кассового  обслуживания - основном виде банковских  услуг - произошли изменения. Разразившаяся  конкуренция заставляет банки  применять неценовые методы привлечения клиентов.
    Политика в области управления рисками банка
   Эффективное  управление уровнем риска должно  решать целый ряд проблем  -
от отслеживания (мониторинга) риска до его стоимостной  оценки.
    Уровень  риска, связанного с тем или  иным событием,  постоянно  меняется
из-за динамичного  характера внешнего окружения банков. Это  заставляет  банк
регулярно уточнять свое место на рынке, давать оценку  риска  тех  или  иных
событий,  пересматривать  отношения  с  клиентами   и   оценивать   качество
собственных активов и пассивов, следовательно, корректировать свою  политику
в области управления рисками.
    Каждый  банк должен думать о минимизации  своих рисков. Это нужно для  его
выживания и  для здорового развития банковской  системы  страны.  Минимизация
рисков -  это  борьба  за  снижение  потерь,  иначе  называемая  УПРАВЛЕНИЕМ
РИСКАМИ. Этот  процесс  управления  включает  в  себя:  предвидение  рисков,
определение их вероятных размеров и  последствий,  разработку  и  реализацию
мероприятий по предотвращению или минимизации связанных с ними потерь.
      Все это предполагает разработку  каждым банком  собственной   стратегии
управления  рисками, то есть основ политики принятия решений  таким  образом,
чтобы своевременно и последовательно использовать все  возможности развития
банка и одновременно удерживать риски на приемлемом и  управляемом уровне.
       Банк должен уметь выбирать  такие риски, которые  он  может  правильно
оценить  и   которыми   способен   эффективно   управлять.   Решив   принять
определенный риск, банк должен быть готов  управлять  им,  отслеживать  его.
Это  требует   владения   навыками   качественной   оценки   соответствующих
процессов.
 
    Процентная политика

   На уровне коммерческих банков процентная политика является одним из важнейших элементов общей политики банка и представляет собой совокупность мер в области процентных ставок по привлечению и размещению денежных средств в рублях и иностранной валюте, а также направлена на обеспечение рентабельности и ликвидности банка.

 
    Валютная политика
Валютная политика коммерческих банков проходит согласно указаниям  Центрального Банка и законодательству, которая органиченна по тем или  иным параметрам.   Валютное ограничение - это законодательное или административное запрещение, лимитирование и  регламентация  операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями. Валютные ограничения - одна из форм валютной политики. Валютные ограничения преследуют разнообразные цели: выравнивание платежного баланса, поддержание валютного курса, концентрацию валютных ценностей для решения государственных текущих стратегических задач. Содержание валютных ограничений определяется их основными принципами: централизация валютных операций в центральных и уполномоченных (девизных) банках; лицензирование валютных операций, требование предварительного разрешения органа валютного контроля для приобретения иностранной валюты. 
В России новое валютное законодательство находится в стадии становления. Основой валютного законодательства РФ является Закон « О валютном регулировании и контроле » от 09.10.99г. В законе определены принципы осуществления валютных операций в РФ, права и обязанности юридических и физических лиц в соотношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства.
Операции по купле-продаже  валюты, осуществляемые российскими организациями не через вышеназванные банки, считаются противозаконными. 
Операции с иностранной  валютой и ценными бумагами в  иностранной валюте подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала.
    Политика по управлению персоналом
   Специфика банковской  деятельности требует высокоинтеллектуальных  затрат от управленческого звена,  поэтому начальным этапом управления развитием персонала является разработка процедуры первичного развития, направленного на адаптацию вновь принятых сотрудников. Каждый работник банка вправе рассчитывать на рост и совершенствование своего профессионального мастерства в процессе трудовой деятельности. Необходимо обучения персонала в первую очередь вызвана потребностям самого банка, работающего в условиях постоянно изменяющейся ситуации на рынке. Основными формами обучения банковского персонала являются внутрибанковское обучение. Внутрибанковское обучение осуществляется по учебным программам банка посредством обучения на рабочих местах, в краткосрочных тематических семинарах.
    Кредитная политика
Кредитная политика разрабатывается  коммерческими банками в условиях рыночных отношений в целях совершенствования практики кредитования, обеспечения возвратности банковских ссуд и устранения риска потерь банками. 
Коммерческие банки разрабатывают общие принципы кредитной политики, (меморандум), формируют ее главную цель и основные направления кредитования. Банки заинтересованы в недопущении риска, формировании качественного кредитного портфеля. 
Кредитная политика связана с управлением кредитами от момента принятия решения по выдаче кредита до полного возврата ссуды в банк. Кредитная политика определяет стандарты и параметры, которыми руководствуются банковские работники, отвечающие за представление и оформление кредитов и управления ими. Разумная кредитная политика подчеркивает правильные  действия совета директоров и кредитного персонала в разработке кредитной стратегии и тактики и развитии кредитных отношений. Четкая кредитная политика банка является основополагающей для правильного управления кредитным риском. 
Коммерческие банки должны быть активны в разработке внутренней кредитной политики, так как кредитные операции выступают центральными в функциональной деятельности банков. 
При определении кредитной политики следует организовать кредитную стратегию на диверсификацию, как состава клиентов, так и спектра предоставляемых им ссуд (услуг).
    Политика по отношению к конкурентам
   В отношении конкурентов, возможно, применять несколько стратегий. Важными, на наш взгляд, стратегиями являются стратегии «лидера» и «догоняющего». При этом лидер — это тот, кто внедряет инновации и открывает новые рыночные возможности, а догоняющий — тот, кто вначале занимается исследованием тенденций, опасностей, преимуществ, а затем, возможно, предпринимает адекватные шаги.
   Для того чтобы  быть лидером, необходимо уметь  быстро просчитывать варианты  действия исходя из имеющихся ресурсов. Например, в некоторых ситуациях следует задействовать максимальное число сотрудников для реализации инновационных мероприятий. Или, в других ситуациях, при ограниченных возможностях, можно в зависимости от соотношения «прибыльность/риски» быстро внедриться, либо уйти с определенного рыночного сегмента; в данном случае подходят обе стратегии. То есть стратегия выбирается в зависимости от банковской культуры и размеров филиала. В случае с конкурентами больших размеров можно обнаружить, что они либо опередили вас по уровню обслуживания, либо уменьшили издержки (благодаря экономии, обусловл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.