Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогообложение населения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение
1.        Роль налогов, взимаемых с физических лиц в системе
налогообложения Российской Федерации
1.1.           Общая характеристика налогов с физических лиц, их место
и роль в налоговой системе России
1.2.           Исторический аспект и зарубежный опыт налогообложения
физических лиц
2.  Система налогообложения Российской Федерации в современных условиях
2.1. НДФЛ
2.2. Налог на имущество физических лиц
2.3. Прочие налоги и сборы
3.      Пути совершенствования налогов с физических лиц:
возможность и необходимость
Заключение
Список используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В структуре и экономическом механизме регулирования рыночных отношений, налоги выступают как один из основных инструментов государственной политики. Знание экономической сущности налоговых отношений, их места и роли позволяет активно и умело влиять на их развитие и совершенствование.
При рассмотрении современной налоговой системы Российской Федерации с позиции разделения плательщиков налогов можно выделить две основные составляющие части:
-налоги с населения, т.е. с физических лиц;
-налоги с юридических лиц.
Рассмотрение налогов с физических лиц являлось и является актуальным, так как затрагиваются интересы большей части населения нашей страны. Они являются одним из основных источников налоговых поступлений в бюджетную систему развитых стран мира.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Роль налогов, взимаемых с физических лиц, в системе
налогообложения Российской Федерации
 
1.1.Общая характеристика налогов с физических лиц, их место
и роль в налоговой системе России
 
Налогообложение доходов граждан РФ претерпело ряд изменений. На протяжении последнего дяситялетия в основе начисления этого налога был принятый в декабре 1991 г. Закон «О подоходном налоге с физических лиц». С 01.01.2001 г. доходы физических лиц стали облагаться в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации (ч. II, гл.23). Налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, который взимается на всей территории страны по единым ставкам. Данный налог используется для регулирования доходов нижестоящих бюджетов.
Налог на доходы физических лиц — один из основных федеральных налогов, формирующих бюджеты современных государств. Он охватывает разнообразные источники доходов граждан, поскольку связан с различными сферами их              деятельности.
Важнейшим определяющим моментом является то, что объектом обложением данным налогом служит именно доход, реально полученный налогоплательщиком.
Второй по значению налог с населения – налог на имущество физических лиц – играет весьма важную роль в налоговой системе РФ, так как охватывает более 20 млн. физических лиц, являющихся собственниками различного вида имущества. Налог на имущество не только выполняет фискальную роль, пополняя доходную базу бюджетов органов местного самоуправления, но и воздействует на формирование структуры личной собственности граждан. Повышение или снижение ставок налога на имущество, предоставление различного рода льгот позволяют уменьшить имущественную дифференциацию населения, создают стимулы к наполнению богатства. Соотношение фискального и регулирующего назначения изменяется в зависимости от задач, которые стоят перед обществом на определенных этапах социально-экономического развития. Налог на имущество в определенной степени является дополнением к налогу на доходы физических лиц, что вполне оправдано, так как граждане, направляя свои доходы на приобретение имущества, в ряде случаев уклоняются от уплаты налога, но в то же время у них возникает обязанность уплачивать налог на приобретенное имущество.
Необходимость налога на имущество обусловлена наличием в современной России предприятий разных форм собственности. Именно конкуренция между ними вызывает необходимость взимания налога не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым образом способствует росту доходов предприятия.
Также к федеральным налогам взимаемых с физических лиц также относятся государственная пошлина. К региональным — транспортный налог. К местным - налог на имущество физических лиц, земельный налог.
Налоги с населения являются одним из экономических рычагов государства, с помощью которого оно пытается решить различные задачи для обеспечения достаточных поступлений в бюджеты разных уровней, регулирования уровня доходов населения и соответственно структуры личного потребления и сбережений граждан, стимулирования наиболее рационального использования получаемых доходов, облегчения положения наименее защищенных категорий населения.
Отношения физического лица с бюджетом по уплате налоговых и неналоговых поступлений можно представить  следующей схемой (см. рис. 1).
Центральное место и системе налогообложения физических
лиц принадлежит налогу на доходы физических лиц.
 


Рисунок 1 – Отношения физических лиц с бюджетом по уплате налогов, сборов и других платежей
 
1.2.Исторический аспект и зарубежный опыт налогообложения физических лиц
 
Российская система налогообложения почти всегда складывалась, развивалась и претерпевала те или иные изменения вместе с изменениями в устройстве и с историческими вехами.
В России взимание налогов с граждан имеет длительную историю, но общая тенденция развития была нарушена продолжительным периодом централизованного управления экономикой страны. После 1917 г. доходы основных слоев населения были крайне низкими. Поэтому в определенные периоды строительства социализма даже самые высокие налоги с населения не имели определяющего значения для государственного бюджета. В СССР прямые налоги с населения  формировали лишь 8-9% доходов бюджета, а подоходный налог – в пределах 6-8%. Но уже с начала 1990-х гг. в налоговой системе РФ в сумме поступлений налоги с граждан выходят на третье место, уступая только налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость.              
В 1930-1932 гг. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа.
Налоги с населения не имели большого значения в бюджете государства. Однако в связи с началом Великой Отечественной войны был введен военный налог (отменен в 1946). Кроме того, 21 ноября 1941 года Указом Президиума Верховного совета СССР с целью мобилизации дополнительных средств, для оказания помощи многодетным матерям, был введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан.
Смена высшего руководства страны и проведение тех или иных политических кампаний непосредственно отражались на советских налогах. Программа Н.С. Хрущева по «активному строительству коммунизма» привела к отмене в мае 1960 года налога с заработной платы рабочих и служащих. В третьей Программе КПСС, принятой на ХХII съезде КПСС 31 октября 1961 года предполагалась полная отмена налоговых платежей с населения.
К началу реформ середины 80-х годов более 90% Государственного бюджета Советского Союза, как и его отдельных республик, формировалось за счет поступлений от народного хозяйства. Налоги с населения (прямые) имели незначительный удельный вес и составили примерно 7-8 % всех поступлений бюджета.
Августовские события 1991 года ускорили процесс распада СССР и становления  России как политически самостоятельного государства. Молодому Российскому государству необходимо было срочно создать свою систему формирования доходной части бюджета. Именно в этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа, подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы: Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы РФ». Закон РФ от 7 декабря 1997 г. «О подоходном налоге с физических лиц».  В декабре 1991 налоговая система России в основном была сформирована.
Широкое распространение налогов с населения во всех странах мировой системы вызвано рядом факторов, определяющих особую роль налогов в общей системе налогообложения. В каждой стране в соответствии с налоговым законодательством ставятся конкретные задачи:
- в США- поддержание конкурсной среды, защиты интересов среднего класса и справедливого распределения национального дохода большинства американцев, стимулирование среднего и малого бизнеса;
- В Японии— поощрение занятости, содействие накоплениям и долгосрочным инвестициям
В таких страна как США, Япония и др. преобладают прямые, во многих других -косвенные (Франция) налоги. В Великобритании, Италии, ФРГ косвенные и прямые налог примерно равны.
Развитие налоговых систем в послевоенный период шло не равномерно. Был характерен высоко прогрессивный подоходный налог (в некоторых странах, например в Великобритании достигал 91%), одновременно предусматривались низкие ставки для малых доходов. Косвенные налоги сохраняли свое фискальное значение.
В налоговой политике США лидирующие положения занимает подоходный налог, субъектами которого выступают физические лица, индивидуальные предприятия и партнерства, не имеющие статуса юридического лица. Подсчет дохода выполняется в три этапа:
1.Подсчитывается валовой доход, который может состоять из заработной платы, аннуитета, пенсии, алиментов, доходов по ценным бумагам, вознаграждений бонусов, ренты и роялити, фермерского дохода, стипендии, социального пособия или пособия по безработице и т.д.
2.Валовой доход корректируется за счет вычетов из него разрешенных затрат и льгот.
3.Из суммы скорректированного валового дохода исключается классифицированные, или стандартные, вычеты. Полученная величина и является налогооблагаемым доходом.
Ставки подоходного налога, введенные в соответствии с планом президента США Б. Клинтона, в зависимости от видов федеральных налогов и видов налогов штатов имеют небольшие отличия и варьируются в диапазоне от 2 до 10%.
Налоги с наследств и дарений физические лица платят по ставке от 18 до 55% (если стоимость имущества превышает 600 тыс. долларов). Их доля в общем объеме федеральных налоговых поступлений невысока (1-2%) и имеет тенденцию к снижению за счет повышения значимости этого налога на  местном уровне.
Практически во всех штатах уплачиваются налоги на имущество. Ставки варьируются от 0,5-5%.
Подоходный налог в Германии, также как и в США прогрессивен, он зависит от налогового класса (т.е. семейного положения). До определенной суммы налог не взимается (базис 400 евро). Далее - прогрессия начиная с 16% до 53%. При приеме на работу сотрудников, являющимися безработными, немецкая фирма может получить доплату (дотацию) в раз мере до 70% от сумм всех затрат, связанных с зарплатой.
Среди прямых налогов Японии одним из главных является налог на доходы физических лиц обеспечивающий около трети всех поступлений (его доля в объеме доходов национального бюджета страны в разные годы составляла от 35 до 42%). Подоходным налогом облагается заработная плата, жалованье лиц свободных профессий, доходы от недвижимости, а также дивиденды, проценты, случайные заработки, пенсии и т.д. Кроме того, независимо от величины дохода каждый житель Японии обязан уплачивать налог на проживание, составляющий в настоящий момент 3200 иен в год. Большинство доходов имеют налоговые льготы или освобождаются от уплаты налогов (кроме дивидендов и процентов). Основными налоговыми льготами являются «базовая льгота»- необлагаемый минимум дохода налогоплательщика (350 тыс. иен) и аналогичная льгота на супругу (супруга) и на каждого иждивенца.
Налог на имущество уплачивается по ставке 1,4% от стоимости имущества.
Таким образом, изучение налогов с физических лиц в развитии предоставляет нам возможность сделать выводы о том, что налогообложение граждан в различных странах базировалось на сопоставимых принципах. Первый из них обязательное участие каждого гражданина в поддержке государства частью своих доходов, второй-обеспечение государством населению определенного набора «неделимых благ».
 
 
 
2.  Система налогообложения Российской Федерации в современных условиях
 
2.1. НДФЛ
 
Особое положение в ряду федеральных налогов, уплачиваемых физическими лицами, занимает налог на доходы физических лиц. Это, пожалуй, единственный налог, который существовал в нашей стране в годы советской власти, когда практически отсутствовала налоговая система.
Важнейшим определяющим моментом является прежде всего то, что объектом обложения данным налогом служит именно доход, реально полученный налогоплательщиком.
Плательщиками налога с доходов физических лиц выступают, как это вытекает из названия налога, исключительно физические лица: как резиденты, так и нерезиденты (физические лица, которые находятся на территории России менее 183 дней в году). При определении налоговой базы должны учитываться не только все доходы налогоплательщика, которые получены им как в денежной, так и в натуральных  формах или право на распоряжение которыми у него возникло, но также и доходы в виде материальной  выгоды.
К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, налоговое законодательство относит оплату как полностью, так и частично организациями или индивидуальными предпринимателями товаров, работ, услуг или другого имущества, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.
Налоговое законодательство дает однозначный ответ и определяет стоимость этих товаров, работ и услуг, которая исчисляется исходя из их рыночных цен или тарифов, действовавших на день получения такого дохода, а при государственном регулировании цен или тарифов - исходя из этих государственных розничных цен или тарифов.
Не включаются в облагаемый доход суммы материальной помощи оказываемой в других случаях работодателями, как своим работникам, так и бывшим своим работникам, уволившимся на пенсию, но только в пределах до четырех тысяч рублей в год.
Начиная с 2001 года, в России впервые была введена плоская шкала налогообложения, то есть обложение основных доходов, независимо от размера полученного дохода, стало производиться по ставке 13%.
Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год. При определении налоговой базы учитываются доходы, полученные плательщиком как в денежной, так и в натуральной форме, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база должна определяться отдельно по каждому виду доходов, для которых установлены различные ставки.
Статьями 218-221 НК РФ установлены налоговые вычеты. Различают стандартные, социальные, профессиональные налоговые вычеты, причем по месту работы предоставляются стандартные и профессиональные вычеты, а прочие – на основании декларации, поданной налогоплательщиком в налоговый орган.
Стандартные налоговые вычеты в размере 3000 руб за каждый месяц налогового периода предоставляются лицам, получившим лучевую болезнь и другие заболевания, а также ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, аварии на производственном объединении «Маяк» и радиационного загрязнения, ликвидаторы последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, лица, участвовавшие в испытаниях ядерного оружия, инвалиды ВОВ, инвалиды из числа военнослужащих I, II, III групп вследствие ранения, контузии, увечья.  В размере 500 руб. – герои Советского Союза, Герои РФ и лица, награжденные орденом Славы трех степеней, лица вольнонаемного состава Советской Армии и Военно-морского флота СССР, органов внутренних дел СССР и государственной безопасности СССР, блокадники и узники концлагерей, участники ВОВ, инвалиды с детства, а также инвалиды I, II, III групп, родители и супруги погибших военнослужащих, граждане, выполнявшие интернациональный долг а Афганистане.
С 1 января 2012 г. вычет на первого и второго ребенка, находящегося на обеспечении родителя (усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя), составляет 1400 руб., а не 1000 руб., как было в 2011 г.
С 1 января 2012 г. вычет на третьего и каждого последующего ребенка и на ребенка-инвалида также составляет 3000 руб. за каждый месяц (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).
С 1 января 2012 г. отменен ежемесячный стандартный вычет в размере 400 руб.
С 1 января 2012 г. физические лица могут получить социальный вычет при перечислении из своего дохода пожертвований благотворительным организациям и иным социально ориентированным некоммерческим организациям (подп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ).
Место налога на доходы физических лиц определяется следующими факторами:
-данный налог является личным, т.е. его объектом является не предполагаемый усредненный доход, а доход, полученный конкретным плательщиком;
-НДФЛ в большей степени отвечает основным принципам налогообложения — всеобщности, равномерности и эффективности;
-налог относительно регулярно поступает в доходы бюджета, что немаловажно с точки зрения доходов бюджетов;
-основной способ взимания налога н а доходы физических лиц -у источника его выплаты- является достаточно простым и эффективным механизмом контроля за своевременностью перечисления средств в бюджет.
Налогообложение доходов физических лиц обладает большими возможностями воздействия на уровень реальных доходов населения, позволяет с помощью системы льгот, выбора объекта и ставок налогообложения стимулировать стабильные доходы бюджета за счет изменения ставок налога по мере роста заработков граждан.
Налог на доходы физических лиц является регулирующим налогом. На протяжении долгого времени порядок распределения поступлений этого налога между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ периодически менялся. С 2002 года это налог поступает только в консолидированные бюджеты субъектов РФ, которые, в свою очередь, устанавливают нормативы распределения НДФЛ между региональными и местными бюджетами.
В целях осуществления контроля за правильностью и своевременностью исчисления и уплаты НДФЛ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде. Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах, начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов, ежегодно не  позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые органы направляют эти сведения налоговым органам по месту жительства физических лиц.
На основании этих сведений, а также данных налоговых деклараций налоговые органы ведут контроль за исчислением и уплатой налога. Возможно также проведение выездных и камеральных  проверок налоговых агентов по вопросам исчисления, удержания и уплаты налога.
 
2.2. Налог на имущество физических лиц
 
Действующий налог на имущество физических лиц введен 1 января 1992 г. и является налогом с владельцев строений. Он играет весьма важную роль в налоговой системе РФ и  охватывает более 20 млн. физических лиц, являющихся собственниками различного вида имущества. Налог на имущество выполняет не только фискальную роль, пополняя доходную базу бюджетов органов местного самоуправления, но и воздействует на формирование структуры собственности граждан. Повышение или снижение ставок на имущество, предоставление различного рода льгот позволяет уменьшить дифференциацию населения. Соотношение фискального и регулирующего назначения изменяется в зависимости от задач, которые стоят перед обществом на определенных этапах социально-экономического развития.
Ставки налога прогрессивные в зависимости от стоимости имущества, определённой органами технической инвентаризации.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица – собственники имущества (как граждане РФ, так и иностранные поданные и лица без гражданства), признаваемого объектами налогообложения. В настоящее время к объектам налогообложения относятся следующие виды строений: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения.
Если имущество находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается каждый из них соразмерно его доле в этом имуществе. Соответственно делится и ответственность по исполнению налогового обязательства.
От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
-Герои Советского Союза и Герои РФ, а также лица, награжденные ордером Славы трех степеней;
-инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, поэтому ставки этого налога устанавливаются  нормативными органами представительных органов местного самоуправления. Однако ставки они устанавливают в пределах, которые определены федеральным законодательством. Ставки варьируются от 0,1 до 2%.
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц исчисляется исходя из суммарной инвентаризационной стоимости строений с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги на 1 января каждого года. Суммарная инвентаризационная стоимость определяется сложением инвентаризационных стоимостей всех строений, помещений и сооружений.
На новые объекты налог уплачивается с начала года, следующего за годом их возведения, приобретения или сдачи в эксплуатацию. Уничтоженный или полностью разрушенный объект облагается налогом только до месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
Налоговый орган осуществляет контроль за правильностью уплаты налогов по данным деклараций, подаваемых налогоплательщиками, и по информации, поступающей от органов, регистрирующих права собственности на облагаемые объекты имущества.
 
2.3. Прочие налоги и сборы
 
Государственная пошлина относится к числу федеральных налогов, подлежащей уплате на всей территории РФ, представляющая собой сбор, взимаемый при совершении юридически значимых действий либо выдаче документов органами государственной власти.
Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица в случае, если они: обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных НК РФ; выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассмотренными мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу, а истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с НК РФ.
Размер государственной пошлины за совершение действий по юридическому оформлению гражданско-правовых обязательств и выдаче документов регулируются  Налоговым кодексом, и является единым на всей территории РФ. Ставки зависят от характера совершаемых органами власти действий и устанавливаются либо в твердой сумме, выраженной в рублях, либо в процентном соотношении к соответствующей сумме. По ней установлены одновременно и пропорциональные, и регрессивные адвалорные, т.е. выраженные в процентах ставки.
Государственная пошлина зачисляется в бюджеты всех уровней в соответствии с Бюджетным кодексом в зависимости от оснований ее
До 1 января 2003 г. транспортные средства включались в объект налогообложения двух видов имущественных налогов с ежегодными сроками уплаты: налога с владельцев транспортных средств( самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу) и налогов на имущество физических лиц(водно-воздушные транспортные средства). С 1 января 2003 г. оба вида транспортных средств охватываются транспортным налогом.
Транспортный налог относится к региональным налогам. Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.
Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, вертолеты, снегоходы, мотосани, несамоходные и другие водные и воздушные транспортные средства.
Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки транспортного налога представляют собой фиксируемую денежную сумму в расчете на соответствующую единицу измерения налоговой базы, т.е. на каждую лошадиную силу.
Сумма налога исчисляется по каждому облагаемому транспортному средству путем умножения налоговой базы на налоговую ставку и коэффициент пребывания данного транспортного объекта в зарегистрированном состоянии на его собственника в течении соответствующего налогового периода.
Земельный налог является местным налогом, который претерпел множество изменений, начиная с 2005 года.
В настоящее время он распределяется между всеми уровнями бюджетной системы в пропорциях, определяемых Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, обладающие земельными участками на праве: собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения.
Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенный в пределах муниципальных образований, на территории которых введен налог.
С введение 31 гл. НК РФ принципиально меняется по своей экономической сути расчет земельного налога, прежде всего это касается определения налоговой базы. Теперь это кадастровая стоимость земельного участка, определяемую в соответствии с земельным законодательством.
Налоговым периодом для налогоплательщиков является календарный год
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
-трех десятых процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; представляемых для личного подсобного хозяйства.
-полутора процентов в отношении прочих земельных участков.
Сумма земельного налога определяется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Для физических лиц налог исчисляют налоговые органы и выписывают уведомление.
Таким образом, реформирование налогообложения доходов физических лиц направлено на решение двух первостепенных задач: снижение налогового бремени и сближение российского законодательства в данной области с международным. Уплата госпошлины подразумевает оказание определенной услуги конкретному лицу соответствующим учреждением. Транспортный налог не играет существенной роли в формировании доходов бюджетов, однако его фискальный потенциал далеко не исчерпан.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.      Пути совершенствования налогов с физических лиц:
возможность и необходимость
 
В настоящее время в России уровень доходов большинства категорий населения все еще остается крайне низким. Поэтому надеяться на то, что налог на доходы физических лиц сможет уже в самое ближайшее время составить основную долю доходов бюджетов, вряд ли стоит.
С принятием гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ вопросы налогообложения транспортных средств обретают качественно новый уровень правового регулирования. Преобразование, произведенные в этой области, расширяют круг налогоплательщиков по столь важному имущественному объекту налогообложения и способствуют укреплению доходной базы региональных бюджетов.(3 глава_)
 
 
 
 
 
 
 
 
Налоговый вестник1
Переход к увеличению доли прямых налогов, в частности налога на доходы с физических лиц, должен быть постепенным и продуманным, учитывать реальный уровень доходов субъектов хозяйствования и населения, а также перспективы его роста в течение достаточно продолжительного периода.
Налоговый вестник2
В течение всего периода действия Закона N 2003-1 в него неоднократно вносились изменения, направленные на совершенствование налогообложения имущества физических лиц. К числу последних можно отнести изменения, внесенные Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ и Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования". Более подробно особенности внесенных указанными Федеральными законами изменений будут рассмотрены в комментариях к ст. ст. 2, 3 и 5 Закона N 2003-1.
Предполагается, что впоследствии налог на имущество физических лиц будет заменен местным налогом на недвижимость, принятым в рамках реформирования имущественного налогообложения в Российской Федерации10 июня 2004 г. Государственной Думой Федерального Собрания РФ уже принят в первом чтении проект федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым НК РФ должен быть дополнен главой "Местный налог на недвижимость".
Принятие этой главы позволит упростить процедуру исчисления и взимания налогов на имущество и земельные участки, а также установить в качестве налоговой базы единую стоимостную основу.
Основные направления
 
В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена "амортизационная премия" по налогу на прибыль организаций, введены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.
4. Совершенствование налога на доходы физических лиц
 
В целях создания благоприятных налоговых условий для формирования добровольных пенсионных накоплений с привлечением государственного софинансирования было предусмотрено исключение из базы по налогу на доходы физических лиц взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, направляемых для обеспечения реализации государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, установлено освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом взносов работодателя, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и с 2009 года увеличен размер социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц со 100 000 рублей до 120 000 рублей.
Начиная с 2009 года увеличены размеры стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц. Сумма дохода, при котором налогоплательщик имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей, увеличена с 20 000 рублей до 40 000 рублей. Для налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок (дети), стандартный налоговый вычет с 600 рублей за каждый месяц налогового периода увеличен до 1000 рублей, а сумма дохода, при которой налогоплательщик вправе воспользоваться налоговым вычетом на ребенка, с 40 000 рублей, начисленных нарастающим итогом с начала налогового периода, увеличена до 280 000 рублей.
Был также изменен порядок определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды и в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, а также установлено освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом сумм оплаты профессионального образования и профессиональной подготовки физических лиц и сумм, выплачиваемых организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по на
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.