Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Посвященный абсолютизм

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?14
 
С О Д Е Р Ж А Н И Е
 
 
Введение             
1. Предпосылки становления просвещённого абсолютизма             
2. Содержание просвещённого абсолютизма             
3. Противоречия абсолютизма             
Заключение             
Список литературы             


Введение

Просвещенный абсолютизм получил распространение в ряде стран западной Европы в 18 веке. Это была попытка реформировать абсолютизм,
приспособить его к изменившимся условиям, поставить на службу монархии
некоторые идеи просветителей. Наиболее яркими примерами просвещенного
абсолютизма историки традиционно считают правление Марии-Терезии в
Австрии (1740-1780) и Иосифа II (1780-1790), Фридриха II в Пруссии
(1740-1786), Карла III в Испании (1759-1788) и Екатерины II в России
(1762-1796). Что объединяет эти царствования?
Во-первых, понимание того, что для сохранения базовых устоев «старого
порядка» обществу нужны определенные перемены. Всех перечисленных выше монархов можно назвать консервативными реформаторами. Набор
осуществлённых в этот период преобразований был примерно одинаков во
всех странах: поощрение торговли, развитие образования, ограничение
сферы деятельности цеховых структур, попытка оптимизации финансов и
государственного управления и, наконец, очень осторожные шаги,
направленные на модернизацию аграрных отношений.
Во-вторых, изменение взглядов элиты на мир, само общество, государство. Трансформировалась вся иерархия ценностей, которыми руководствовались просвещенные монархи и их окружение. Раньше в основе мировоззрения и верхов и низов общества лежали церковные догматы. Отталкиваясь от них, определяли нормы повседневной жизни, взаимоотношений между различными социальными группами, обосновывали принципы государственного устройства, выводили задачи государства на международной арене. Теперь стремились найти рациональное объяснение и обоснование всех сторон жизнедеятельности общества. Покровительство науке и искусству стало признаком хорошего тона.
Наконец, отход от теологических императивов готовил почву для
постепенного перехода к гражданскому обществу. Конечно, его создание
никто не планировал. Но объективно все те реформы, о которых шла речь
выше, все подвижки в менталитете элиты, мощный взрыв гуманитарных знаний предопределяли углубление кризиса старого общества. В итоге внешне
пышный расцвет абсолютизма лишь камуфлировал его многочисленный
внутренние изъяны.
В-третьих, взглядов на сущность государства, его природу повлекло за
собой ускорение начавшегося ещё в середине 17 века процесса формирования
концепции государственных интересов ведущих стран Европы. Это
способствовало укреплению системных начал в международных отношениях,
сплачивало отдельные европейские страны в единый комплекс, живущий по
своим, общим для него нормам, укрепляло правовые начала. Иными словами,
просвещенный абсолютизм дал импульс формированию такого явления, как
европейская цивилизация. И не случайно именно в это время зарождаются
первые проекты создания «Единой Европы».
 
 
 


1. Предпосылки становления просвещённого абсолютизма

Просвещённый абсолютизм - обозначение политики в ряде европейских стран во 2-й пол. 18 в., которая выражалась в преобразовании наиболее устаревших социальных институтов (упразднение некоторых сословных привилегий, подчинение церкви государству, реформы - крестьянская, судебная, школьного обучения, смягчение цензуры и др.). Представители просвещенного абсолютизма (Иосиф II в Австрии, Фридрих II в Пруссии, Екатерина II в России - до нач. 70-х гг. 18 в., и др.), используя популярность идей французского Просвещения, изображали свою деятельность как "союз философов и государей". Просвещенный абсолютизм был направлен главным образом на укрепление дворянства, хотя некоторые реформы способствовали развитию капиталистического уклада.
Именно под влиянием французского Просвещения 18 века в Европе возник такой вариант государственной политики, как Просвещённый абсолютизм.
Идея нравственного возрождения общества политическим методами – народным восстанием, огосударствлением широких сфер общественной жизни – придала особое своеобразие Французскому Просвещению, выдающимися представителями которого были Жан Жак Руссо (1712 – 1778), Шарль Луи Монтескье (1689 – 1755), Вольтер (1634 –1778), Дни Дидро (1783 – 1784) и др.
Политические взгляды Руссо изложил в сочинении «Об общественном
договоре», в котором на первый план выдвигает общество, доказывая, что
обществу раньше принадлежала вся власть, которую оно по договору
передало правителям, чтобы они пользовались этой властью в интересах
самого общества. Но поскольку правители стали злоупотреблять этой
властью в ущерб обществу, Руссо предлагает вновь взять обществу власть в
свои руки для создания демократически-республиканского государства. В
таком государстве каждый полноправный член общества должен принимать
непосредственное участие в управлении, законодательстве и суде. Таким
образом, по мнению Руссо, будет достигнуто гражданское равенство.
Главный труд Монтескье «О духе законов» содержал идеи права и
государства, а потому был актуален для многих европейских монархов. В
нём Монтескье проводит мысль о том, что законодательство и
государственное устройство каждой страны должны приспосабливаться к её
климатическим и почвенным условиям, а также к религии, характеру и
степени развития её народа. Из различных форм государственного правления
он отдаёт предпочтение республиканской, применение её на практике
считает возможной при условии развития всех граждан и готовности их к
роли правителей. Он не видел в современных государствах условий для
республиканской формы правления, поэтому останавливается на
конституционной монархии, в которой исполнительная власть принадлежит
монарху, а законодательная – выборным народным представителям. Суд
должен быть независимым от администрации.
По своим политическим взглядам Вольтер был монархистом, состоял в дружбе и переписке со многими европейскими монархами. Чтобы обладание
самодержавной властью не привело к злоупотреблению и произволу, по
мнению Вольтера, государи должны были быть философски образованы,
окружены философами и руководствоваться философией, которая гарантирует
справедливость и полезность их распоряжений. Вольтер проповедовал начало
гуманности и справедливости, настаивал на коренном преобразовании
средневековых форм судопроизводства, на отмене пыток, призывал к отмене
крепостного права, к уничтожению феодальных привилегий.
Большое влияние на общество оказали и так называемые энциклопедисты -  члены кружка Дидро, издававшие с 1751 по 1776 гг. «Энциклопедию наук,
искусств и ремёсел». Они критиковали существующие взгляды и порядки,
призывали к судебной реформе, религиозной свободе, уничтожению сословных привилегий, освобождению крестьян, народному представительству и другим демократическим правам и свободам граждан.

 


2. Содержание просвещённого абсолютизма

Суть политики просвещенного абсолютизма состояла в том, чтобы, не меняя по существу государственных форм абсолютной монархии, в рамках этих форм, сверху проводить реформы в экономической, политической, культурной областях, направленные на модернизацию устаревших явлений феодального порядка. Наиболее углубленно монархическую концепцию просвещенного абсолютизма дал прусский король Фридрих II Великий, оставивший после себя 30-томное собрание сочинений.
Под влиянием идей просветителей Фридрих II издал свод законов – «Фридрихов кодекс», вводивший в Пруссии равный для всех суд, установил веротерпимость, отменил пытки. Однако увлечение идеями Просвещения у Фридриха II было неглубоким, о чём можно судить по его практическим делам. Так, весь социальный строй Пруссии, с преобладанием дворянства над прочими сословиями, он оставил без изменения.
Более последовательно проводил политику просвещенного абсолютизма Иосиф II, который после смерти отца Франца Стефана стал германским
императором, а после смерти матери Марии-Терезии унаследовал австрийские
владения. В своё десятилетнее царствование в Австрии (1780-1790) он
провёл целый ряд реформ, главная из которых – освобождение крестьян от
крепостной зависимости, наделение их землёй. Наиболее глубоко и
последовательно реформы Иосифа II затронули судопроизводство («Иосифский законник»). Однако он же ликвидировал автономию земель и провинций империи Габсбургов, поощрял германскую колонизацию Венгрии,
Трансильвании, Галиции.
Просвещение политизировало общественное сознание и способствовало росту революционных настроений в обществе. Ярким свидетельством назревающего общественного кризиса являлась великая Французская революция, главной причиной которой стало широкое недовольство слоёв населения господствующим феодально-абсолютистским строем и его несоответствием задачам экономического, социального и политического развития страны.
Особенность экономического развития Европы состояла в том, что наиболее быстрый рост промышленности наблюдался на двух её полосах - на крайнем Западе, в раннебуржуазных государствах, а также во Франции с её уже развитым буржуазным укладом, а с другой стороны – на крайнем Востоке, в России, где, несмотря на господство феодального строя, отмечалось
ускоренное развитие крепостной мануфактуры.
За первую половину 18 века Англия укрепила своё положение наиболее
развитой в промышленном отношении страны Европы. Франция сумела
сохранить и даже несколько увеличить удельный вес своей промышленности
по сравнению с другими странами. Напротив, буржуазная Голландия утратила
былое значение. В целом медленные темпы развития сохранились в
Центральной Европе, за исключением Пруссии, Саксонии, районов Нижнего
Рейна и Чехии. В Юго-восточной Европе, входившей в состав Османской
империи, а также в Польше отдельные черты подъёма были слабо различимы
на общем фоне экономического застоя.
В начале 18 века мануфактурное производство в Европе вступило в
последний этап своего развития, непосредственно предшествующий
промышленной революции. Это положение относилось, прежде всего, к
Англии, Голландии и Франции. Наиболее развитой в промышленном отношении страной Европы была Англия.
Победа Англии в экономическом соревновании с Голландией была победой английского промышленного капитализма над голландским торговым
капитализмом, капиталистической домашней промышленности – над городской мануфактурой её соперницы. Деревенская рассеянная мануфактура в Англии, использующая дешёвую рабочую силу, оказалась более конкурентоспособной.
Голландия отставала от Англии и в металлургии из-за недостаточного
развития топливно-энергетической базы. В Англии процесс концентрации и
специализации мануфактур достиг особого развития в середине 18 века, ни
одна страна Европы не могла соперничать с ней в разнообразии отраслей
промышленного производства. В середине 18 века английская шерстяная
промышленность, по словам современников, была «разделена на различные
части или отрасли, закрепившиеся в определенных местах, где всё
производство сводится целиком или преимущественно к этим отраслям:
тонкие сукна производятся в Сомерсетшире, грубые – в Йоркшире, двойной
ширины – в Эксетере, шёлк – в Садбери, креп – в Норидже, полушерстяные
материи – в Кендале, одеяла - в Уитни и т.д.».
Во Франции в первой половине 18 века ткалось более 100 видов
разнообразных шёлковых тканей. Лёгкая промышленность по масштабам
производства обгоняла тяжелую. На протяжении 18 века повсеместно
происходил процесс формирования мануфактурного пролетариата. В разных
странах этот процесс находился на разных стадиях. Превращение
крестьянина в рабочего деревенской мануфактуры представляло собой важный шаг в развитии всего Европейского континента.
Во Франции государственные субсидии способствовали распространению
шерстяной промышленности в сельских районах на юге страны, что
компенсировало начавшийся упадок таких старых центров, как Реймс, Лилль,
Амьен. Французские ткани успешно конкурировали с английскими на
колониальном рынке.
Усиливавшийся процесс специализации сопровождался созданием комбинаций различных мануфактур. На этих комбинированных мануфактурах производство средств производства оказывалось связанной с мануфактурой, для которой данный продукт являлся сырьём.
Лёгкая промышленность далеко обгоняла по масштабам производства тяжёлую.
Так, во Франции в конце 18 века по некоторым подсчётам годовая продукция текстильной промышленности составляла в денежном отношении 1906 млн. ливров, металлургии – 88 млн. ливров, добыча минерального топлива – 10 млн. ливров. Темпы роста промышленности были невелики. Для Франции, например, они составляли в среднем полтора процента. Экстенсивные факторы роста полностью преобладали над интенсивными.
Промышленный переворот – переход от мануфактур с ручным трудом к
фабрикам и заводам, основанным на применении машин. Это общемировое
явление, но оно проходило в разных странах в разное время. Его родиной
была Англия.

 
 


3. Противоречия абсолютизма

Кризис абсолютизма в наибольшей мере проявился во Франции. Стремление Бурбонов утвердить свою гегемонию в европейских делах требовало наращивание мощи страны. А это в свою очередь предполагало
форсированное развитие экономического потенциала. Но именно здесь
отживавшие свой век социально-экономические отношения превращались в
серьёзное препятствие на пути вперёд. Политическая власть не только не
помогала формированию оптимальных условий для экономического роста, но
всячески консервировала старые порядки, тормозившие развитие буржуазных
отношений в аграрной сфере, сохраняла цеховую систему, предоставляла
льготы отдельным монопольным торговым компаниям. Постоянно усиливался
налоговый пресс, высасывающий деньги из всех сфер хозяйственной жизни.
Внутри страны, в её административной системе сохранились рудименты
средневековой раздробленности, мешавшие складыванию единого обще
французского рынка. Например, между устьем и верховьями Луары – одного
из главных торговых путей внутри Франции – существовало 75 таможенных
барьеров.
Не меньше проблем существовало и в социальной сфере. Сохранялась система сословных привилегий, закрывавшая третьему сословию дорогу к высшим административным, судебным и военным должностям. В то же время основную тяжесть налогового бремени несло именно третье сословие. Ясно, что в этой среде росло недовольство существующим порядком вещей. Но и в среде аристократии проявлялось недовольство абсолютизмом, там были популярны идеи возрождения былых политических вольностей дворянства. В итоге социальная база абсолютизма неуклонно сужалась.
Занимавший с 1715 г. королевский трон Людовик XV, в отличие от
просвещенных монархов Австрии, Пруссии, России, стремившихся
модернизировать устои «старого порядка», тратил всю свою энергию на
фавориток. Не удивительно, что государственные дела приходили во всё
большее расстройство. Падал и престиж Франции. Отражением этого стало её
серьёзное поражение в Семилетней войне (1756-1763), в результате
которого она лишилась большинства своих колониальных владений. Военная
неудача, явный кризис аб
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.