Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансово-кредитные институты

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
  Содержание
Введение…………………………………………………………………….…
Глава 1. Международные финансово-кредитные институты
в условиях рыночной экономики
1.1. История создания Международных финансово-кредитных институтов………………………………………………………….………..…...
1.2. Структура и деятельность Мирового Банка………………………….........................................................................
Глава 2. Анализ Международных финансово-кредитных институтов в современных условиях
2.1. МБРР, МАР и МФК: цели, функции, деятельность …………...……….
2.2. Кредитный механизмы МВФ……………………………………………
Глава 3. Совершенствование международных кредитно-финансовых институтов…………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список  использованной литературы……………………………………
Приложения…………………………………………………………….….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение 

       Актуальность  и значимость темы курсовой работы обусловлена тем, что углубление международных связей, процесс глобализации движения валютных и финансовых потоков  оказывает все более существенное влияние на экономику стран.
  Международные финансово-кредитные институты играют всё более заметную роль в Мировой  экономике. Во-первых, их деятельность позволяет внести необходимое регулирующее начало и определенную стабильность в функционирование валютно-расчетных  отношений.
  Во-вторых, они призваны служить средством  для налаживания валютно-расчетных  отношений между странами, причем эта функция неизменно усиливается.
  В-третьих, возрастает значение международных  валютно-финансовых и кредитных  организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки  рекомендаций по важнейшим проблемам  Мирового хозяйства.
  Международные финансовые институты преследуют следующие  цели:
  • объединить усилия мирового сообщества в целях  стабилизации международных финансов и мировой экономики;
  • осуществлять межгосударственное валютное и кредитно-финансовое регулирование;
  • совместно  разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой  валютной и кредитно-финансовой политики.
  В качестве примеров международных финансово-кредитных  институтов можно назвать Международный  банк реконструкции и развития, Международная  ассоциация развития, Международный  Валютный Фонд, Международная Финансовая Корпорация Европейский инвестиционный банк, Мировой Банк, Европейский  Банк Реконструкции и Развития, Банк международных расчетов. Все эти  банки существенную часть своих  ликвидных ресурсов формируют на рынках капитала: как на международном, так и на национальных. Некоторая же часть отчисляется из бюджетов стран-членов банков. Активные операции банков развития реализуются как кредиты различным, прежде всего развивающимся странам.
  Предметом данной работы является деятельность международных финансово-кредитных  институтов. Деятельность их имеет  особое значение
  для современных  международных отношений и заслуживает  специального рассмотрения.
  В первой главе отражена история возникновения  международных финансовых институтов, для создания которых было необходимо, чтобы в мире произошли определённые исторические события, которые привели  бы к возникновению международных  финансово-кредитных институтов.
  Международные финансово-кредитные институты создаются  путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения  определенных задач в области  развития мировой экономики.
  Этими задачами могут быть:
  операции  на международном валютном и фондовом рынке с целью стабилизации и  регулирования мировой экономики, поддержания и стимулирования международной  торговли;
  межгосударственные  кредиты - кредиты на осуществление  государственных проектов и финансирование бюджетного дефицита;
  инвестиционная  деятельность/кредитование в области  международных проектов
  инвестиционная  деятельность/кредитование в области  “внутренних” проектов, осуществление  которых способно оказать благоприятное  воздействие на международный бизнес благотворительная деятельность и  финансирование фундаментальных научных  исследований.
  Мы хотим  проанализировать деятельность Международного Валютного Фонда (МВФ). МВФ - специализированное учреждение ООН - практически служит институциональной основой мировой  валютной системы. 
 
 
 
 

  ГЛАВА 1. «Международные финансово-кредитные  институты в условиях рыночной экономики»
      История создания Международных финансово-кредитных институтов.
 
   Предоставление  кредита связано с заключением  внешнеторгового контракта. Объем  кредита, его срок, условия выплаты  процентов и погашения зависят  от экономического и политического  положения стран-экспортеров и  импортеров, вида товара, характера  взаимоотношений сторон.
   Экспортные  кредиты активно применяются  и в отношениях между промышленно  развитыми странами. Изменяется не только объем экспортного кредитования, но и методы финансирования. Появляются новые кредитные инструменты, расширяется  состав участников кредитных операций, усовершенствуется система взаимоотношений  участников, снижается роль одних  и возрастает значение других источников финансирования.
   Кредиты поставщиков продукции импортерам, а также получение импортерами  долгосрочных кредитов непосредственно  в коммерческих банках (коммерческие кредиты) были сравнительно редким явлением. Внешнеторговые операции осуществляются, главным образом, либо за наличные, либо на базе краткосрочных форм расчетов.
   Основным  инструментом краткосрочного (до 6 месяцев) финансирования экспорта был торговый вексель. Эти сделки не предполагали возникновения кредитных правоотношений между экспортером и импортером, и во внешнеторговом контракте они  не отражались. Кредитование фактически осуществлялось через крупные банки, которые либо учитывали выставляемые экспортером тратты против документов об отгрузке товара, либо ставили на них свой  акцепт, предоставляя продавцу товаров право самому реализовать  их на денежном рынке. Кредитная операция основывалась на корреспондентских  отношениях между банком импортера  и банком-акцептантом, который, выполняя роль гаранта по векселю, создавал для  экспортера возможность быстрого получения  наличными эквивалента стоимости  поставленного товара. В то же время  банки экспортеров избегали длительного  замораживания своих средств  и ограничивались косвенным участием в финансировании внешнеторговых сделок.
   Кредитование  экспорта стало развиваться, начиная с 50-х годов. Это было обусловлено обострением борьбы за рынки сбыта. Размещение иностранных долгосрочных займов на национальных рынках частных капиталов для финансирования внешнеторговых операций смогло восстановить свою довоенную роль как главного источника средств кредитования. Это, в основном, было связано с тем, что в послевоенные годы у инвесторов возросло недоверие к таким операциям, особенно когда дело касалось развивающихся стран. Экономическая и политическая неустойчивость развивающихся стран, заставляла инвесторов зачастую отказываться от покупки их ценных бумаг. Эти займы не находили поддержки также у правительственных и торгово-промышленных кругов стран-кредиторов, так как давали их получателям возможность выбора для закупки товаров той страны, где совершение таких операций было для них более выгодно.
   Потребности в финансировании внешнеторговых операций удовлетворялись за счет других форм международного коммерческого кредитования:
   - фирменных кредитов, непосредственно предоставляемых
    производителями  вывозимых товаров их иностранным  покупателям;
   - банковских кредитов, выдаваемых как поставщикам, так и
    покупателям  экспортируемых изделий и услуг;
   -  кредитов в рамках различных межгосударственных соглашений.
   Фирменное кредитование экспорта стало развиваться  быстрыми темпами с шестидесятых годов. В этот период фирменные кредиты  были основным методом финансирования экспорта машин и оборудования. Деление  коммерческих кредитов на фирменные  и банковские указывает на то, у  кого импортер получает кредит: у фирмы-поставщика или у банка. Если внешнеторговым контрактом зафиксировано, что поставляемый товар оплачивается с отсрочкой  платежа или в рассрочку, то кредит будет считаться фирменным, даже если экспортер получил возможность  предложить его импортеру за счет специальной ссуды банка.
   Форма обязательства, по которому закрепляется договоренность между экспортером  и импортером о поставке товара на условиях кредита, зависит от срока  кредитования, объема и характера  сделки, особенностей взаимоотношений  сторон. При устойчивых торговых отношениях и регулярных поставках товаров  кредит может предоставляться на условиях открытого счета, в соответствии е которыми экспортер записывает импортеру в качестве долга стоимость проданных и отгруженных товаров, а импортер обязан оплатить долг в установленный срок. При этом банки выполняют функцию чисто технических посредников в расчетах торговых контрагентов.
   Широко  используемым финансовым инструментом фирменного кредитования является также  вексель, акцептуемый должником.
   Экспортер выставляет на покупателя столько тратт, сколько платежей предусмотрено  по контракту. Наличие требований, акцептованных  должником или его банком, дает возможность экспортеру получить ссуду  в обслуживающем его коммерческом банке либо под залог этих требований, либо путем их учета.
   В западных странах зачастую применяется финансирование фирменных кредитов с помощью  аккредитивной формы расчетов. При  этом в операцию по предоставлению коммерческого кредита подключаются банки импортера и экспортера, которые на основании заключенного между ними соглашения открывают  аккредитив экспортеру против предоставления им документов об отгрузке товара.
   В период своего развития система фирменного кредитования не встречала особых трудностей. Крупные фирмы-экспортеры располагали  собственными резервными средствами, мелкие и менее устойчивые в финансовом отношении фирмы широко пользовались заимствованием средств в банках по овердрафту (т. е. путем превышения объема ссуд, полученных клиентом в своем депозитном банке, над суммой его текущего счета) или реализовывали краткосрочные требования к покупателю на денежном рынке. Фирменные кредиты обеспечивали прямую связь финансирования с продажами товаров и давали возможность экспортерам компенсировать издержки по рефинансированию обязательств покупателя, используя преимущество кредитора. 

  1.2 Структура и деятельность  Мирового Банка 
  Мировой банк не является банком в обычном  смысле слова. Вы не можете в него вложить  деньги либо иметь в нем счет. Мировой банк это международная  организация, которая принадлежит  более чем 180 государствам, богатым  и бедным. Его задачей является снижение уровня бедности, посредством  кредитов правительствам своих беднейших  членов, в большинстве называемых развивающимися государствами и  государствам, проходящим период экономической  трансформации. Кредиты Мирового банка  помогают повышать экономическую продуктивность и улучшать жизненный уровень  граждан этих государств.
  Мировой Банк это большая компания, члены  которой являются одновременно его  совладельцами. Доля каждого отдельного государства приблизительно отвечает его экономической силе.
  Главным управляющим органом Банка является Совет Директоров, который собирается один раз в году. Каждое членское государство в Мировом Банке  представлено своим собственным  директором.  
Исполнительным органом Банка является Управляющий Совет, называемый Советом Исполнительных Директоров. Управляющий Совет на различные переговоры сходится, как правило, ежедневно и обсуждает документы Банка и вопросы его работы. Советом Исполнительных Директоров руководит и одновременно управляет всем руководством Банка президент Мирового Банка.  
К Группе Мирового Банка относятся:

· Международный  Банк реконструкции и развития (МБРР),  
· Международная ассоциация по развитию (МАР). Эти две организации называются Мировым Банком.  
· Международная финансовая корпорация (МФК).  
· Агентство по инвестиционным гарантиям (МАГИ).  
· Международный центр по решению инвестиционных споров (МЦРИС) предлагает арбитраж споров между правительствами и иностранными инвесторами.

  МЦРИС создан в 1966 г согласно Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами  и резидентами других стран, подписанной  на тот момент 139 государствами. Для  обеспечения деятельности МЦРИС  созданы Административный Совет  и Секретариат. Административный Совет, председателем которого является Президент  Всемирного Банка, состоит из одного представителя от каждого государства, ратифицировавшего Конвенцию (всего 126). Ежегодные встречи Совета привязываются  по времени с объединенным ежегодными встречами МБРР и МФК.
  Обращение спорящих сторон за помощью к МЦРИС  полностью добровольно. Однако, как  только они согласились на арбитраж согласно Конвенции, они не могут  забрать заявление в одностороннем  порядке. За время деятельности МЦРИС  зафиксировано более 40 обращений.
  МАГИ основано 12 апреля 1988 и является самым молодым  членом группы Всемирного банка. МАГИ образовано для стимулирования инвестиций в развивающиеся страны. МАГИ страхует инвестиции от некоммерческих рисков.
  К инвестициям, которые могут быть гарантированы  МАГИ, относятся: взносы в денежной или материальной форме в акционерный  капитал; ссуды, предоставленные или  гарантированные акционерами, а  также некоторые формы неакционерных  прямых инвестиций. Обычный срок гарантий МАГИ – 15 лет, но возможно до 20 лет. Гарантии могут покрывать до 90% объема инвестиций. МАГИ координирует свою деятельность с национальными страховыми компаниями.
  Цель МАГИ - поощрение иностранного прямого  инвестирования в развивающиеся  государства-члены для ускорения  их экономического роста. Прежде всего, речь идет об облегчении процесса капиталовложения путем гарантий капиталовложений от рисков переводов валюты, угроз конфискации, и военных или гражданских  волнений (политических рисков). МАГИ призвано содействовать поддержанию потоков  капиталовложений и распространять информацию относительно возможностей инвестирования в развивающихся  государствах-членах.
  МАГИ обладает финансовой независимостью от МБРР. Все  полномочия по управлению МАГИ принадлежат  Совету Управляющих (1 управляющий, 1 заместитель), за исключением специально переданных другому органу. Совет Управляющих  может передавать свои полномочия Совету Директоров. Президент Всемирного Банка  является Председателем Совета Директоров.
При этих условиях капиталовложения в национальные экономики  таких стран становятся более  конкурентоспособными по сравнению  с индустриальными странами.  

  ГЛАВА 2. «АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ИНСТИТУТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

  2.1. МБРР, МАР и МФК:  цели, функции и  деятельность 

 
  Международный банк реконструкции и развития (МБРР)–  головной институт группы, учрежден в июле 1944г. в рамках Бреттон-Вудских соглашений, начал свою деятельность с июля 1946г. Деятельность МБРР строится в рамках следующих программ: борьба с бедностью и экономическое управление; социальное развитие и экология; финансы, частный сектор, инфраструктура; развитие человеческого потенциала.
  МБРР является финансовым учреждением, которому присвоен рейтинг высшего качества (ААА) и  которое обладает некоторыми необычными характеристиками. Акционерами этого  учреждения являются суверенные государства. Заемщики Банка, занимающие у него средства, участвуют в разработке и принятии принципов деятельности данного  учреждения. Займы МБРР (и кредиты  МАР), как правило, сопровождаются оказанием  услуг, не связанных с кредитованием, с тем, чтобы обеспечить более эффективное использование средств. Кроме того, в отличие от коммерческих банков, МБРР руководствуется целями развития, а не стремлением получить максимально высокую прибыль.
   Как  правило, заемщиками МБРР являются  страны со средними доходами, имеющие хоть какой-то доступ  к частным рынкам капитала. Некоторые  страны, имеющие низкие показатели  доходов в расчете на душу  населения и получающие кредитные  ресурсы от МАР, являются достаточно  кредитоспособными для получения  определенных ресурсов от МБРР. Эти страны называют “смешанными  заемщиками”. Даже если не  считать займы, предоставленные  МБРР смешанным заемщикам, целых  25 процентов населения, живущего  менее чем на 1 долл. США в день, проживает в странах, являющихся  заемщиками МБРР. МБРР оказывает  важную помощь в процессе сокращения  бедности, обеспечивая доступ к  кредитным ресурсам в более  значительных объемах, на выгодных  условиях, с более длительными  сроками погашения и на более  устойчивой основе, чем на рынке  капитала.
  Кредиты МБРР
  Сумма новых  кредитов, предоставленных МБРР в 2011 году, составившая 11,5 млрд. долл. США, на 1 млрд. долл. США превысила уровень прошлого года. Количество новых утвержденных операций (96) также превысило показатель за прошлый год.
  Размер  новых кредитов, предоставленных  МБРР странам Европы и Средней  Азии, достиг рекордной отметки – 4,9 млрд. долл. США, или 43 процентов общей суммы кредитов, выделенных МБРР. На втором месте по этому показателю страны Латинской Америки и Карибского бассейна, которым было предоставлено 4,2 млрд. долл. США. За ними следуют страны Восточной Азии и Тихоокеанского региона – 1 млрд. долл. США.
  По объему выделенных ресурсов МБРР сектор государственного управления намного опередил другие сектора, получив 3,6 млрд. долл. США, т.е. свыше 30 процентов общей суммы кредитов МБРР. Столь значительная сумма кредитных ресурсов, направляемых в сектор государственного управления, объясняется тем, что Банк уделяет основное внимание оказанию клиентам помощи в совершенствовании стратегий развития, проведении реформ и расширении институциональных возможностей. Финансовому сектору, который по объему полученных кредитных ресурсов оказался на втором месте, было выделено 2,1 млрд. долл. США, или 18 процентов общей суммы кредитов.
  Основными областями деятельности, финансируемой  средствами кредитов, выделенных финансовому  сектору, явились укрепление нормативно-правовой основы финансового и частного секторов и повышение эффективности управления сектором. Кроме того, выделялись средства на такие области деятельности, как развитие людских ресурсов, управление экономикой и городское развитие.
  Международная ассоциация развития (МАР), филиал Всемирного банка, была создана в 1960 году для  содействия экономическому развитию в  беднейших странах, которые не могут  позволить себе взять кредит у  МБРР. Она является крупнейшим многосторонним источником льготного кредитования стран с низкими доходами. Используются следующие критерии для определения  того, какие страны могут заимствовать ресурсы МАР: относительная бедность, которая определяется как ВНП  на душу населения ниже определенного  порога; некредитоспособность заимствовать средства на рыночных условиях и, следовательно, необходимость кредитования на льготных условиях для финансирования программы  развития страны; хорошие показатели политики, которые определяются как  осуществление экономической и  социальной политики, которые способствуют росту и сокращению бедности. Кредиты  МАР являются беспроцентными и подлежат погашению в течение очень  длительных сроков. В результате, ресурсы  МАР, в отличие от ресурсов регулярных кредитных учреждений, должны регулярно  пополняться за счет взносов.
  Цели.  В основе правовой природы международных  организаций лежит наличие общих  целей и интересов государств-членов. Для правовой природы международной  организации существенным является то, что ее цели и принципы, компетенция, структура и т.п. имеют согласованную  договорную основу.
      В преамбуле к Статьям соглашения, правительства присоединившихся  государств объявляют свою убежденность  в том, что взаимное сотрудничество  для конструктивных экономических  целей, здорового развития мировой  экономики и сбалансированного  роста международной торговли, укрепления  и процветания мира; что более  высокий уровень жизни и экономический  и социальный прогресс в наименее  развитых странах, желательны  не только в интересах последних,  но и для международного сообщества  в целом; и что достижение  этих целей будет способствовать  увеличению международных потоков  капитала, государственного и частного, для оказания помощи в освоении  ресурсов в менее развитых странах.
      Как обозначено в Статьях соглашения, целями МАР являются                        «стимулировать экономическое развитие, повышать производительность и,  следовательно, повышать уровень  жизни в менее развитых странах  мира, включенных в состав Ассоциации, в частности путем предоставления  финансирования для удовлетворения  важных потребностей развития  на условиях, которые являются  более гибкими и менее тяжелыми  для платежного баланса, по  сравнению с обычным кредитованием,  тем самым способствуя целям  развития [МБРР] и своей деятельности».
  Деятельность. Международная организация, создаваемая  государствами для выполнения конкретных целей и задач, наделяется ими  зафиксированной в учредительном  акте определенной компетенцией. По мнению большинства юристов,  компетенция  международной  организации это  объект или сфера ее предметной деятельности.
            Однако недостаточно характеризовать  понятие компетенции  международной  организации только через круг  вопросов, которыми ей надлежит  заниматься. Для более полного  определения этого понятия необходимо  включить в него полномочия, которыми  наделяется организация для выполнения  возложенных на нее задач. Следовательно,  в компетенцию международной  организации включается как круг  проблем, которыми ей надлежит  заниматься, так и предоставленные ей для этого полномочия.
      Итак, поговорим о том круге  проблем, которым занимается Международная  ассоциация развития.
      В первую очередь необходимо  отметить, что МБРР и МАР работают  параллельно. Они совместно используют  единый штат, единое руководство,  отчитываются одному и тому  же Президенту и используют  одинаковые стандарты при оценке  проектов. Различие состоит лишь  в условиях кредитования и  источниках финансирования. Прежде  чем стать членом МАР, государство  должно стать членом МБРР. 
      Промышленно развитые страны  производят взносы золотом   или обратимой валютой, развивающиеся   страны только 10 % своих взносов  вносят золотом или обратимой  валютой, а остальные 90 % — в  национальной валюте. В целях  пополнения источников кредитования  в 1964 и 1969 были приняты решения  о дополнительных взносах 17 промышленно  развитыми странами на общую  сумму 1 950 190 долл. Займы МАР являются  беспроцентными сроком, как правило,  на 50 лет. Погашение их предусматривается  начинать через 10 лет, причём  в последующие 10 лет из расчёта  по 1 % в год, а в остальные  30 лет по 3 %. Займы предоставляются  правительству или под его  гарантию органам отдельных административных  единиц, частным или общественным  организациям. В 1960—71 МАР заключила  соглашения о выплате 274 займов 58 странам на общую сумму 3340,4 млн. долларов. Из этой суммы страны Азии (включая весь Ближний Восток) получили 2374,7 млн. долларов (71,1 %), страны Африки — 666 млн. долларов (19,9 %), Латинской Америки — 176,7 млн. долларов (5,2 %), Океании — 11 млн. долларов (0,5 %) и страны Европы — 111,8 млн. долларов (3,3 %).
      Как уже отмечалось выше, МАР  предоставляет займы только беднейшим  странам (годовой доход на душу  населения не более $1,135), которые  не могут заимствовать у МБРР  на обычных для него условиях.  

       В настоящее  время насчитывается  79 стран, входящих в эту категорию.  В них проживает около 3.2 миллиардов  человек (65 процентов от общей  численности населения развивающихся  стран). Приблизительно 1.2 миллиарда  этих людей имеют ежедневный  доход менее $1.
      Когда Валовой национальный продукт  страны превышает порог приемлемый  для  МАР, государство не  может более  получать беспроцентные  кредиты  МАР. В дальнейшем  оно уже может  заимствовать  у МБРР на условиях выплаты   процентов.
      Ссуды МАР выдаются на 35 или  40 лет с 10-летним льготным периодом. При подобных заимствованиях  проценты не начисляются, однако  предусматривается оплата услуг  (в настоящее время - 0.75 процентов).
      Средства  МАР распределены между  странами-заемщиками в соответствии  с их относительными размерами,  уровнем дохода и успешностью  реализации ранее инициированных  проектов. Примерно 45-50 процентов от  объема ссуд МАР приходится  на страны Африки (район Сахары). Большинство остальных средств  идет в азиатские страны, такие  как Бангладеш, Индия, Вьетнам,  Пакистан и Непал. Остальные  ссуды предоставляются Китаю  и более бедным государствам  Латинской Америки, Карибского  бассейна, Ближнего Востока, Европы  и Центральной Азии.
      В то время как МБРР собирает  большинство  своих фондов  на мировых финансовых рынках, МАР финансируется в значительной  степени за счет вкладов Правительств  более богатых государств-членов. Общее количество собранных МАР  с начала своего функционирования  средств составляет около 91 миллиарда  долларов США. Источникам дополнительных  средств являются также прибыль  МБРР и выплат заемщиков более  ранних кредитов МАР. 
      Хотя  условия МАР с финансовой  точки зрения являются либеральными, ее экономические и технические  критерии для получения кредитов точно такие же, как и те, которые применяются в области кредитования МБРР на обычных условиях. Каждый кредит должен быть оправдан с экономической позиции, перспектив и политики страны-заемщика. Кредиты предоставляются только для высокоприоритетных целей, что, согласно Уставу МАР, будет «стимулировать экономическое развитие, повышение производительности труда, и тем самым поднятию уровня жизни в менее развитых регионах мира».
    МАР  приняла активное участие в  оказании помощи правительствам  в проведении структурной перестройки,  защите и расширения социальных  и экологических программ. Она поддерживает программы развития сельских районов и проектов, которые нацелены на повышение производительности сельского хозяйства и обеспечения достаточных запасов продовольствия. МАР также финансирует проекты, которые уделяют особое внимание повышению доходов женщин и их положению в своих общинах. Ассоциация заметно усилила свою поддержку населению, проектам здравоохранения и питания.
      Экологические проблемы были  интегрированы во все аспекты  деятельности МАР. Ассоциация  оказывает помощь заемщикам в  разработке своих собственных  экологических планов действий  для выявления изменений в  политике и инвестициях, которые  требуются для экологически устойчивого  развития.
      Вклад МАР в развитие некоторых  сфер.
  Доноры.  Каждые три года доноры собираются все вместе для пополнения фондов МАР. В последнем мероприятии  по пополнению фонда (МАР15), рассчитанного  на финансирование проектов на трехлетний период, и заканчивающегося 30 июня 2011 года, сумма донорских вкладов  составила около 60% от 27.3 миллр. СДР (41,6 млрд. дол.).
      В общей сложности 45 стран выступили   донорами по МАР15, рекордное количество  стран за всю историю существования  МАР. Шесть стран – Китай,  Кипр, Египет, Эстония, Латвия и  Литва стали новыми донорами  в МАР. Китай и Египет, также  как в сове время Корея и  Турция, когда-то были реципиентами  МАР, а сейчас выступают ее  вкладчиками.  
Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation) (далее – МФК) была создана в 1956 г. с целью содействия экономическому развитию стран-членов Корпорации путем поддержки частного предпринимательства, особенно в наименее развитых регионах.
Уставный капитал  МФК на момент создания составлял 100 млн. долл. США, штат сотрудников – 12 человек.
На первом этапе  деятельности МФК осуществляла кредитование предприятий. В 1957 г. она предоставила первый кредит в размере 2 млн. долл. США филиалу Siemens в Бразилии на производство электрического оборудования.
В 1961 г. полномочия МФК были расширены: она начала использовать такой инструмент, как участие  в капитале. В 1962 г. МФК вошла в  капитал испанского производителя  автозапчастей FEMSA.
В 1965 г. получила развитие программа синдицированного кредитования. Первый синдицированный  кредит в размере 600 млн. долл. США  был предоставлен бразильской целлюлозно-бумажной компании.
В 1971 г. был создан Департамент рынков капитала с целью  укрепления местных банков, фондовых рынков, а также других финансовых посредников. Со временем это направление  деятельности МФК стало одним  из ключевых.
В 1972 г. МФК направила  своих консультантов на четыре года в Индонезию с целью инициации  создания там рынка ценных бумаг, что стало основой для развития такой функции МФК, как оказание консультационных услуг.
В 1972 – 1977 гг. начался  процесс создания представительств МФК. К 2009 г. представительства МФК  имелись более чем в 80 странах  мира.
В 1981 г. МФК вводит в оборот термин «развивающиеся рынки» как новую группу активов, стоимость  которых через 25 лет достигла пяти трлн. долл. США.
В 1984 г. МФК было предоставлено право осуществлять эмиссию собственных долговых обязательств на международных рынках капитала.
В 1989 г. МФК получает наивысший кредитный рейтинг  – ААА – от частных рейтинговых  агентств и становится ключевым заемщиком  на рынках капитала, программа заимствований  которого к 2009 г. превысила 9 млрд. долл. США в год.
В 1991 г. учредители МФК увеличили ее уставный капитал  до 1,2 млрд. долл. США, что позволило  расширить операции в области  приватизации, финансирования инфраструктуры, развития рынка капитала, поддержки  малого и среднего бизнеса.
В 1994 г. МФК внедряет первую программу раскрытия информации, значительно увеличив открытость и  прозрачность своих проектов. В 1998 г. МФК запускает новые процедуры  оценки экологической и социальной 3 безопасности разрабатываемых проектов и устанавливает высокие стандарты устойчивого развития в своей деятельности.
В 2003 г. десять международных  банков принимают «Принципы Экватора», которые отражают применение новых  стандартов экологического и социального  развития к оценке финансируемых  ими проектов на основе опыта и  стандартов МФК.
К 2007 г. инвестиции МФК в страны-члены Международной  ассоциации развития (МАР) увеличиваются  на 75% в год, и на эти страны приходится уже почти половина всех инвестиций МФК.
С 2008 г. МФК активно  участвует в программах по предотвращению изменений климата, фокусируясь  на инвестициях в производство возобновляемых источников энергии и экологически чистой продукции, а также в энергоэффективность.
В период мирового финансового кризиса МФК предпринимает  усилия к снижению воздействия кризиса, развивая торговое финансирование, микрофинансирование, инфраструктуру, а также помогая  в реструктуризации активов. В 2009 г. МФК создает собственную компанию по управлению активами, тем самым  запуская третье бизнес-направление (помимо инвестиций и консультирования).
  В 2010 г. МФК  начинает реализацию новой программы  по созданию рабочих мест, повышению  доходов и выведению на глобальные рынки производителей товаров и  услуг для низкодоходных групп  населения. В том же году МФК становится глобальным партнером группы G-20 по развитию малого и среднего бизнеса  как основного фактора создания рабочих мест и экономического роста.
Организационная структура и органы управления
Страны-члены  МФК участвуют в управлении Корпорацией  через своих представителей в  руководящих органах – Совете управляющих и Совете директоров .
Высшим коллегиальным  органом управления МФК является Совет управляющих, который состоит из представителей стран-членов Корпорации (более ста представителей). Ежегодно проводится общее собрание Совета управляющих. Также в случае необходимости могут быть созваны внеочередные собрания – как по инициативе Совета директоров МФК, так и членов Совета управляющих.
Совет управляющих  делегирует значительную часть своих  полномочий Совету директоров Корпорации, состоящему из 24 членов. Председателем Совета директоров МФК является Президент, избираемый на основании рекомендации председателя Совета управляющих. Президент МФК также является Президентом Группы Всемирного банка.
Президент, а  также вице-президенты во главе с  исполнительным вице-президентом, на которых  возложена ответственность за оперативное  руководство деятельностью МФК, образуют высшее руководство Корпорации.
Поддержку работы Совета директоров осуществляют пять комитетов, через которые Совет управляющих осуществляет свои надзорные функции:
Ревизионный комитет;
Комитет по административным вопросам;
Комитет по кадровым вопросам;
Бюджетный комитет;
Комитет по вопросам эффективности деятельности в области  развития.  

Ревизионный комитет выносит рекомендации по финансовым вопросам, управлению рисками, корпоративному управлению и вопросам осуществления надзорных функций.
  Основным  стратегическим документом МФК является План развития МФК. План развития составляется на трехлетний период и ежегодно корректируется с учетом изменения текущих экономических условий
Усовершенствованный процесс стратегического планирования и бюджетирования включает два этапа, результат каждого из которых  утверждается Советом директоров Корпорации. Основные стадии процесса стратегического планирования и бюджетирования на период 2010–2012 гг.
На  первом этапе определяются стратегические приоритеты инвестиционной деятельности и состав оказываемых консультационных услуг, а также их вклад в развитие мировой экономики. Этот этап завершается формированием Плана развития и утверждением его Советом директоров Корпорации.
При разработке стратегии на период 2010–2012 гг. были предложены два сценария развития МФК: умеренный и оптимистический.
  Умеренный сценарий развития был выбран в качестве основного, и в апреле 2009 г. Совет  директоров МФК утвердил План развития на период 2010–2012 гг.
На  втором этапе структурные подразделения МФК (департаменты) формулируют свои потребности в человеческих ресурсах и рекомендации по структуре бюджета, который необходим для реализации выбранного сценария развития.
  Руководство рассматривает планы департаментов  и предложения по формированию бюджета, далее ресурсы распределяются между  департаментами в зависимости от приоритетности того или иного направления  их деятельности. Этот этап завершается  рассмотрением Советом директоров Бизнес-плана и бюджета на ближайший  год. 
 

  2.2 Кредитные механизмы Международного Валютного Фонда (МВФ)
  МВФ был  учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (1-22 июля 1944г.) в Бреттон-Вудсе. МВФ предназначен для регулирования валютно-кредитных отношений государств-членов и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд является специализированным учреждением ООН и служит институциональной основой мировой валютной системы.
  Источниками предоставляемых Фондом кредитов являются денежные средства в виде валют стран-членов и СДР (специальные права заимствования), формируемые как по подписке, так  и мобилизуемые с помощью займов, находящиеся на Счете общих ресурсов. Фонд предоставляет валютные кредиты  как бы под залог соответствующих  сумм неконвертируемых национальных валют, на которые нет спроса со стороны  других стран, и они остаются на счете  общих ресурсов. По истечении установленного периода страна-член обязана выкупить свою национальную валюту у Фонда, вернув ему средства в национальной валюте или СДР. Обычно эта операция должна быть произведена в течение срока от 3 ? до 5 лет. Страна-заемщик обязана производить досрочно выкуп своей излишней для Фонда валюты по мере улучшения своего платежного баланса и увеличения валютных резервов.
  За предоставление кредита МВФ взимает разовый  комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы  сделки и определенную плату (процент), которая базируется на рыночных котировках.
  В зависимости  от целевой направленности и условий  кредитования Фонд использует различные  кредитные механизмы. В рамках каждого  из таких механизмов устанавливаются  лимиты, ограничивающие сумму выдаваемых кредитов относительно квоты страны в Фонде. Кредитные механизмы  можно разделить на следующие  четыре категории:
    обычный механизм
    специальные компенсационные механизмы
    чрезвычайная помощь
    механизмы помощи странам с низким уровнем доходов.
  Обычные механизмы включают:
    механизм резервных долей
    механизм кредитных долей
    соглашения о резервных кредитах
    механизм расширенного финансирования
    механизм дополнительного финансирования.
  Механизм  резервных долей (Reserve Tranche) предполагает, что приобретаемая страной первая порция иностранной валюты в размере до 25% квоты определяется как превышение величины квоты данной страны в МВФ над суммой запаса национальной валюты, находящейся в распоряжении Фонда. Если Фонд использует часть внесенной национальной валюты страны для предоставления средств другим странам, то объем резервной доли соответственно увеличивается. Сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках дополнительных кредитных соглашений, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция составляют её резервную позицию в Фонде. В пределах резервной позиции страны могут получать средства у МВФ автоматически, по первому требованию. От страны не требуется уплата комиссионных и процентных платежей и возвращения полученных валютных средств.
  Механизм  кредитных долей (Credit Tranche Policy)– важнейший канал использования общих ресурсов Фонда. Средства в иностранной валюте, составляющие 100% величины квоты, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли, делятся на 4 кредитные доли – транши, образующие каждый раз по 25% квоты. Страна, прибегающая к расходованию своих кредитных долей в Фонде, может при этом использовать полностью или частично и резервную долю, а может и сохранить её. Это означает, что предельная сумма иностранной валюты, которую страна может приобрести у МВФ, составляет 125% размера её квоты. Использование первой кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупки иностранной валюты, так и путем заключения с Фондом соглашения о резервном кредите. Последующие покупки страной иностранной валюты рассматриваются как использование верхних кредитных долей . В этом случае МВФ выдвигает требование о проведении страной политики, которая создавала бы уверенность в реальной возможности преодоления трудностей с платежным балансом в течение разумного периода времени.
  Соглашения  о резервных кредитах (Stand-by Arrangements) , или соглашения о расширенных кредитах (Extended Arrangements) предполагают, что страна получает гарантию того, что она сможет автоматически получать иностранную валюту до суммы, о которой достигнута договоренность, в любое время, в течение срока действия соглашения при соблюдении его условий. В современных условиях главным назначением кредитов «стэнд-бай» является кредитование макроэкономических стабилизационных программ, осуществляемых странами-членами. Кредиты обычно предоставляются на срок 12-24 мес. Покупки иностранной валюты, совершенные на основе соглашения «стэнд-бай», должны быть погашены в течение двухлетнего периода. Практика показывает, что объем выделяемых средств по таким соглашениям, как правило, превышает сумму их фактического использования. После окончания соглашения не использованная страной сумма кредита возвращается Фонду.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.