Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Речевая партитура

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ.
 
Актуальность проблемы.                                                     
Социально- культурная деятельность в последнее время становится все более значимой  интенсивно развивающейся  сферой. Возрастающие потребности аудитории заставляют по-новому взглянуть на работу при создании культурно-досуговых программ.
 При создании сценической программы ведущая роль принадлежит режиссеру учреждения культуры, перед которым стоит множество задач. Одна из таких задач - грамотно разработать сценарий программы. Так же режиссеру надо разработать речевую партитуру для актеров, это необходимо для того чтобы лишний текст в сценарии не отвлекал их.
 Художественный уровень каждого сценария тем выше, чем в большей степени режиссер в нем будет соблюдать некоторые общие драматургические требования, такие как драматургическая законченность каждого эпизода, целостность образной картины, нарастание от начала к концу силы эмоционального воздействия на зрителей.
Актуальность выбора темы курсовой работы обусловлена тем, что современная  социокультурная ситуация в стране характеризуется обновлением и динамичным преобразованием всех компонентов, составляющих культурную жизнедеятельность людей. Существенно меняется структура социальной деятельности: появляются новые тенденции ее развития, она освобождается от администрирования, поверхностно-назидательной просветительности, приобретает гуманистическое общечеловеческое содержание. В культурно-досуговой деятельности актуализируется индивидуальное своеобразие, самобытность, авторское начало.
Рассматривая сценарий культурно-досуговых программ как, важную часть технологии культурно-досугового процесса, следует подчеркнуть, что он имеет свою специфику. Еще в начале века на смену получившим в то время признание теоретическим установкам в области театрального действа, утверждавшим схематизм, канонизацию драматургического построения культурно-досуговой программы, пришла действенная теория, раскрывающая процесс драматургизации культурно-досуговой деятельности, которая развивается и улучшается, по сей день.
И только при использовании этой теории, можно написать сценарий, отвечающий всем правилам, законам и критериям.
Например, существует четкая структура  построения культурно - досуговой программы: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка и финал. Каждый названный элемент в структуре композиции имеет свое определенное функциональное назначение. И если при построении культурно – досуговой программы отступить от правил и выпустить из виду, какой – ни будь элемент, например кульминацию (Кульминация - наивысшая точка развития конфликта.) то, логическая законченность программы будет утеряна. А так как все элементы структуры построения программы связанны между собой неразрывно, упустив один из них, в культурно – досуговой программе сценарист (режиссёр) не сможет выразить свою идею, и это, прежде всего, приведет к тому, что культурно – досуговая программа станет бессмысленна и не интересна для аудитории.
Однако, на сегодняшний день, художественный уровень социально-досуговых мероприятий подчас весьма низок. Таким образом, существуют две опасности: во-первых, воспитывается дурной вкус к низкопробному зрелищу у миллионов зрителей; во-вторых, дискредитируется сам вид искусства. Корень проблемы, на мой взгляд, заключается в недостаточной компетентности многих сценаристов и режиссеров, и их низком творческом потенциале. Создание сценария представляет для них самую большую трудность.
 
 
 
 
 
Объект: Текст в сценарии культурно – досуговых программ.
 
Предмет: Речевая партитура культурно – досуговой программы.
 
Цель: Теоретическое и практическое осмысление методики разработки        
           сценария.
 
Задачи:
    Изучение и анализ теоретической и учебной литературы по драматургии сценария;
2. Рассмотреть процесс разработки сценария культурно-досугового мероприятия;
3. Проанализировать текст сценария «Волшебная сказка Нового года»;
 
Степень разработанности  проблемы.
Методика сценарной деятельности пока еще разработана чрезвычайно  слабо. Среди публикаций можно выделить работы Д.М. Генкина, А.А. Коновича, В.Н. Гагина, А.И. Чечетина, О.И. Маркова, Д.Аля и др. По отдельным проблемам создания альтернативных видов сценариев культурно-досуговых программ публиковались статьи на страницах журнала "Клуб и художественная самодеятельность". В числе авторов были В.Е. Триодин, А.А. Леонтьев, А.В. Полячек, а также специалисты-практики учреждений культуры.
 
Базой исследования курсовой работы является МУ МК "ОРИОН".
 
Практическая значимость: изученные материалы по разработке сценария могут быть использованы педагогами-организаторами в образовательных учреждениях, а так же специалистами культурно-досуговых учреждений в качестве методических рекомендаций по методике разработки сценария.
 
Структура работы – обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I. Художественно-педагогическое воздействие сценария на аудиторию.
Подготовка сценария клубного мероприятия  предполагает поиски ярких, увлекательных, эмоциональных путей воздействия  на аудиторию.
Работникам клуба часто приходится заниматься составлением сценарных  планов тематических вечеров, сценариев  праздников, любительских кинофильмов, печатных программ, объявлений, пригласительных билетов, афиш и т. п. Все это составляет особый вид клубного творчества.
Литературно-сценарная работа в  клубе имеет свою специфику. По главным  направлениям и задачам она близка к публицистике и одновременно во многом связана с педагогикой, психологией, использует такие способы воздействия, как изложение, демонстрация, упражнения, внушение, пример, убеждение, зрелище, развлечение.
Литературно-сценарная работа имеет  прямое отношение к режиссуре, но не может отождествляться с ней. В клубных условиях, как в театре и кино, предварительное словесное  оформление замысла и его последующее  режиссёрское осуществление остаются самостоятельными областями творчества.
Интерес к содержанию художественного  творчества реализуется через направленность чувств, в стремлении познать глубже смысл происходящих событий, дать им оценку, выработать к ним устойчивое отношение и мотивировать свое поведение.
Воздействие субъекта на объект, на его  восприятие захватывает одновременно область чувств и разума, а эффективность  воздействия на эмоциональную и  рациональную сферу познания во многом определяется степенью и характером, как самого воздействия, так и  присутствием объективных и субъективных факторов, конкретной ситуацией.
Клубная драматургия представляет собой особую область художественно-педагогической деятельности клубного работника. Сценарий массового клубного мероприятия  всегда имеет два аспекта: идейно-художественный и психолого-педагогический. Он предусматривает  организацию материала и аудитории, а также программирует предполагаемую реакцию участников.
Психолого-педагогическую линию сценария клубные работники подчас еще  игнорируют, обрекая себя тем самым  на провал. В то же время другие видят  в сценарии только организационный  план массового мероприятия, недооценивают  его художественно-образную сущность. Между тем пограничность художественной, пропаганды находящейся на стыке  искусства и жизни, определяет наличие  именно двух сторон её организации  — психолого-педагогической и художественной, которые и синтезируются в  сценарии.
Каковы отличительные черты  клубной драматургии как художественно-педагогической деятельности?
Благотворное влияние документальности ощущают сегодня театр, кино, телевидение. Однако наиболее специфична она именно для клубной драматургии, ибо  клуб ближе всего стоит к конкретной общности людей, к конкретному коллективу т. д. Степень документальности в  различных жанрах клубной драматургии  может быть разной: от театрализованного  тематического вечера (скажем, вечера-портрета} до символического действия на площади, ассоциирующегося с реальным событием.
Общеизвестно, что факты отнюдь не беспристрастны, с какой бы холодной объективностью они ни излагались. Они могут быть патетичными и  ироничными, вызывать радость или  печаль, могут заставить негодовать или восхищаться — во всех этих случаях решающую роль играет точка  зрения позиция того, кто наблюдает и отбирает факты, связывает их между собой и делает выводы.
В качестве строительного материала  сценария взятый из жизни факт отражает идеологическую борьбу в той же мере, что и созданный художником образ. Глубокая правдивость достигается  только тогда, когда факты увидены  глазами художника и идеологического  бойца, постигшего их в совокупности, нашедшего их связь с другими  обстоятельствами окружающей жизни, распознавшего  их подлинное значение.
При этом не нужно бояться открытой тенденциозности в формулировке темы и идеи, в подборе документального  материала, ибо сама наша эпоха требует  активного и открытого участия.
 Такого рода «возбудители действия» были широко распространены в старинных народных уличных действах всех народов, в частности в русском балаганном празднике. На принципе импровизационного общения с публикой и втягивания ее в театрализованное действие основывалось оригинальное, почти забытое сегодня искусство остроумных и веселых зазывал, затейников, шутников и рассказчиков.
Таковы две линии игрового импровизационного  действия. Если учесть, что эти театрализованные группы и персонажи связаны единым сценарным замыслом и взаимодействуют  не только со зрителем, но и между  собой,— перед нами путь создания сценария как огромной театрализованной игры.
Активность массы стимулируется  предусмотренной заранее возможностью проявлять свое отношение к происходящему: одобрение или неодобрение, активную поддержку, присоединение своего голоса солидарности или протеста. Для этого  в сценарии планируются прямые обращения  в зал, коллективное исполнение песен, принятие резолюций.
Важной особенностью сценария является его синтетический характер: в  нем соединяются различные виды театрализованного действия, документ и искусство, самые разнообразные выразительные средства и т.д. Художественно-пропагандистская акция может включать в себя несколько площадок действия, работающих одновременно или вступающих друг за другом; несколько видов участия масс в мероприятии — шествие, митинг, коллективное веселье, выступления хоров, оркестров, спортивных и хореографических коллективов. Причем это не механическое объединение разнообразных эпизодов, а единое действие, скрепленное общим замыслом, подчиненное общей идее, тщательно подготовленное в художественном отношении.
Отсутствие тщательно разработанного сценария, подмена его чисто организационным  планом, не раскрывающим содержание каждого  элемента, может привести к несогласованности  отдельных его частей, механическому  их соединению, к обеднению выразительных  возможностей материала и недостаточно яркому раскрытию идеи.
Таким образом, оптимизация процесса восприятия сценария возможна при условии  углубленного анализа содержания всех направлений художественной деятельности с учетом психологии восприятия их коллективом. Лишь в этом случае механизм восприятия художественной информации участниками программы можно  будет рассматривать как единый коммуникативный процесс.
 
 
 
 
 
 
 
Глава II. Разработка литературного сценария.
2.1. Сценарный замысел.
Клубный сценарий начинается с того момента, когда возникает вопрос, что показать в клубе, что сказать  этим материалом аудитории; когда из многочисленных фактов и явлений, встречающихся  в жизни, отбирается наиболее полезное и волнующее, достойное стать  объектом работы.
Может не появиться никаких пометок  па бумаге, но все же это начало сценария, зарождение замысла. Весь дальнейший процесс  — его уточнение и оформление, а виды сценарной работы: сценарный план, литературный сценарий, режиссерский сценарий — различные ступени такого оформления.
Мысль о создании сценария возникает  по-разному. Она может рождаться либо в виде темы, либо в виде материала. Попробуем разобраться в этих понятиях.
Секрет сценарного мастерства заключается в том, чтобы найти единую тему для странички устного журнала, эпизода или всего вечера, если он тематический. Две или несколько одновременно развивающихся тем перегружают композицию сценария, отвлекают внимание зрителя, ему становится неинтересно. Ясность темы — одно из непременных условий тематических вечеров, тематических страниц и эпизодов. Даже если вечер задуман как развлекательный или как серия встреч по интересам, каждый эпизод должен иметь свою ясную задачу, тему, особый смысл.
Предположим, у вас нет предварительно намеченной темы. Попробуйте начать с поисков материала. Изучая факты, события, документы, биографии людей, можно определить конкретные темы.
Сценарист задумывает вечер в расчете  на определенных выступающих. Это особенно относится к документальному материалу, когда предусматриваются выступления, беседы известных общественных деятелей, деятелей науки, производства, культуры и искусства. Изучение материала в этом случае начинают с состава участников, кандидатуры которых согласовывают с общественными организациями.
Создавая сценарий, часто приходится проводить предварительную работу с участниками, заручившись их согласием. Важно подготовить все с таким  расчетом, чтобы не получилось неосуществимых сцен, невыполнимых заданий и в то же время максимально использовались творческие возможности выступающих.
Изучение материала — важный этап сценарной работы. Материал нужно  несколько раз проверить, увидеть своими глазами.
Анализируя материал, мы намечаем основную тему. Теперь нужно определить идею: какое воздействие должен оказать вечер на зрителя, какие мысли и чувства вызвать?
Когда появляется тема и основная мысль, цель наблюдения, возникает совершенно другое эмоциональное отношение к знакомому материалу. Вы вдруг начинаете по-новому видеть все, что раньше казалось обычным, неинтересным. Неожиданно открываются новые стороны жизни, многое переосмысляется, вы замечаете детали, которые раньше ускользали, примериваете свой первоначальный замысел на конкретном материале.
Изучая уже знакомые факты, представьте  на время, что никогда прежде не были в этом месте и ничего не знаете о нем.  Дело в том,  что наблюдать  нужно всегда целенаправленно. Если нет цели, наблюдения, как правило, случайны. Все должно просматриваться через призму намеченной темы.
Нужно помнить, что одна и та же идея и тема может быть выражена различным материалом. Клубному сценаристу важно выбрать наиболее интересный и актуальный вариант.
Три основных компонента замысла. Как  определить, оформились ли основные компоненты вашего замысла: идея, тема, материал?
Если вы можете ответить па вопрос, о ком или о чем будет  вечер,— вы определили лишь его материал. Если вам ясно, что вы хотите сказать  этим материалом,— вы близки к определению  темы. А если попятно, ради чего развивается тема, какого результата, воздействия па зрителя вы хотите добиться,— можно сформулировать идею вечера.
Отсутствие одного из трех названных  компонентов тормозит дальнейшую работу над сценарием и часто приводит к неудачам.
Но указанными здесь тремя компонентами не ограничивается работа над замыслом клубного сценария. На том этапе, когда определяется и уточняется содержание, начинают складываться отдельные элементы формы, без которых замысел не может быть полным.
 Осуществляя запись литературного сценария, важно следить, чтобы каждый эпизод имел определенное эмоциональное воздействие. У сценариста уже есть координаты, по которым он поведет рассказ, он связан с конкретным материалом. Не стоит особенно опасаться, что на данной стадии работы сломаются некоторые предварительно намеченные лишние элементы конструкций: ведь еще раз уточняются замысел, сценарный ход, сюжет, план, приходится создавать новые схемы, многое менять.
В работе над литературным сценарием  очень важно сразу установить верный темп повествования или драматического действия. От этого будет зависеть длительность эпизодов, сценок, характер каждой фразы, произнесенной действующими лицами. Смена темпа в ходе повествования или действия создаст ритмический рисунок сценария. В лирических эпизодах его придется замедлить, в активные моменты действия — ускорить и т. д.
Необходимо также следить за постоянной сменой впечатлений, чередованием речевых, музыкальных, шумовых и  зрительных элементов.
Запись  литературного сценария состоит  из пяти основных элементов:
Описание  места действия, оформления, декораций.
Монолог.
Описание  действия.
Диалог.
Технические замечания.
Рассмотрим  те элементы, которые непосредственно касаются текста в сценарии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Монолог.
Одним из главных элементов сценария является его текстовая часть, и прежде всего наиболее распространенная в клубе ее форма — монолог.
Монолог можно определить как компонент  художественного произведения, представляющий собой речь, обращенную к самому себе или к другим. Монолог - это обычно речь от 1-го лица, не рассчитанная (в отличие от диалога) на ответную реакцию другого лица (или лиц), обладающая определенной композиционной организованностью и смысловой завершенностью.
По сравнению с диалогом как  общей формой коллективного общения, монолог - это особая, по словам акад. В.В. Виноградова, "форма стилистического построения речи, тяготеющая к выходу за пределы социально-нивелированных форм семантики и синтагматики". Иначе говоря, монолог - продукт индивидуального творчества, он требует тщательной литературной отделки.
С точки зрения языка монолог  характеризуется такими признаками, как наличие в нем обращений, местоимений и глаголов 2-го лица, например: А вы! о Боже мой! Кого себе избрали?; Довольно!.. с вами я горжусь моим разрывом;
Речевые типы монологов выделяются в зависимости от присущих им функций: рассказ о событии, рассуждение, исповедь, само характеристика и др. 
 Для монолога-рассуждения типичны синтаксические построения, содержащие умозаключения, многочисленные вопросительные предложения, констатацию фактов, разнообразные конструкции, передающие логическую связь явлений: причинно-следственные, условные, уступительные, изъяснительные.
 
      В монологах разных типов широко и свободно используются разговорная, экспрессивно окрашенная лексика, междометия, разговорные и разговорно-экспрессивные синтаксические построения, в том числе конструкции диалогической речи. В этом сказывается влияние диалогической речи на монологическую, а также отсутствие четких границ между монологом и диалого.
 Мастерство сценариста заключается  здесь не только в чувстве  слова, умении точно выразить  мысль, но и в умении подготовить  текст для определенного выступающего или исполнителя, передать характер человека или условного образа, подчеркнуть эмоциональную сторону речи, особенности жанра.
Чаще всего клубному работнику  приходится иметь дело с подготовкой  выступлений на документальных вечерах. Неодинаковые возможности выступающих требуют и различного подхода к текстам.
Некоторые клубные работники, готовя выступающих к вечеру или передаче местного радио, дают им уже написанные тексты. Это бывает оправдано только в немногих случаях. В основном же надо работать с выступающими иначе. Они могут вести свой рассказ по предварительно составленному конспективному плану по так называемой речевой партитуре.
 

 
 
 
 
 
 
Диалог.
Диалог - форма речи, которая характеризуется сменой высказываний двух говорящих. Каждое высказывание, называемое репликой, обращено к собеседнику.
Диалогическая речь - первичная, естественная форма языкового общения. Если иметь в виду бытовые диалоги, то это, как правило, речь спонтанная, неподготовленная, в наименьшей степени литературно обработанная.
Диалог в сценарии тесно связан с действием. Он возникает, когда  сценаристу нужно показать столкновение разных мнений, интересов, характеров. В основе диалога всегда лежит  необходимость участников или действующих лиц вступить в конфликт драматический или комедийный, противопоставить свое состояние, настроение, мнение другому. Без этого диалог не может возникнуть, и наиболее распространенной ошибкой сценаристов является попытка завязать его без учета данных обстоятельств.
В театрализованных жанрах диалог, как  уже отмечалось, строится на конфликтах характеров. Это необходимо и для  конферанса.
            В театрализованных жанрах диалог в сценарии обычно пишется        
          полностью.
            Общие требования к нему заключаются в том, что лексическая,                  синтаксическая и стилистическая структура речи персонажей должна   определяться характерами действующих лиц, их эмоциональным состоянием и обстоятельствами действия.
Кроме того, следует помнить, что  диалог является частью общего действия, не должен замедлять его темпа, становится самоцелью. Он связан с линией поведения  героев, отношениями между ними. Новая информация, сведения, необходимые  автору для раскрытия темы сценария, передаются через диалог только с учетом всех указанных условий, в интерпретации персонажей, их языком, а не авторской речью (к сожалению, часто вкладываемой сценаристами в уста действующих лиц и разрушающей характерность речи).
Так же необходимо помнить, что в  письменной речи есть графические условности, которые не передаются при произнесении. Название животного, фамилия человека и название судна в этом случае можно различить только в зависимости  от контекста. Заглавная буква, кавычки, скобки, раздельное написание воспринимаются только в письменном тексте, и сценарист должен это учитывать. В текстах, предназначенных для чтения, не ставят рядом с фамилиями инициалы.
При чтении с листа большим затруднением являются паронимы – слова, близкие  по написанию, особенно если они встречаются в одном и том же тексте:
«Продолжение - предложение», «Исторический - истерический», «Представитель - председатель», «Знание  – звание - здание», «Умереть - умереть», «Большое - большее».
Ошибки в этом случае объясняются  тем, что при беглом чтении значительную роль играет процесс узнавания, угадывание знакомых слов и разницу в одной  букве, перестановке букв и слогов сразу  трудно заметить, особенно если в тексте встречается несколько слов, близких  по написанию.
Для указания ударения имеются соответствующие  знаки. Так, логическое ударение можно проставлять подчеркиванием выделяемого слова, словесное ударение имеет свое обозначение, принятое на письме, и т. д.
Словесное ударение в тексте для  устного произнесения принято ставить  гораздо чаще, чем в письменной речи. Это особенно важно в фамилиях. Нужно считаться также с исторически  установившимися ударениями и в  каждом случае проставлять их в тексте-партитуре.
Важно, чтобы в сценарии легко прослеживался весь ход вечера, смен сцен и эпизодов, включение различных элементов действия. В тексте нужны шрифтовые выделения, абзацы, наименование эпизодов, разделов, стихотворные столбцы при наличии стихотворного текста. Ни в коем случае не следует печатать сценарий как статью. Описательный текст требует одной формы записи, диалог – другой и так далее.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Речевая партитура.
Текст для выступающего на трибуне, на сцене, по радио это своего рода речевая партитура. Она довольно несовершенная и поэтому всегда требующая особой проверки на слух. Наличие такого текста позволяет заранее отделать речь в деталях, оказав, таким образом, помощь автору. Кроме того, текст-партитура дает возможность привлекать к выступлениям гораздо более широкий круг людей, владеющих искусством чтения, но не обладающих литературным дарованием.
Как известно, партитуры бывают различной  сложности, рассчитаны на исполнителей с неодинаковой подготовкой. Речевую  партитуру тоже можно строить, только когда знаешь, кто будет ею пользоваться. К материалу для выступления  человека, не обладающего навыками непринужденного чтения, и диктора  или чтеца-специалиста, требования далеко не одни и те же. В то же время  необходимо помнить, что общими для  всех выступающих являются определенные требования: правдивость, ясность, четкость, простота выражения мысли. Язык и  стиль выступлений формируются  в борьбе с банальными, штампованными  оборотами речи, с засорением ее ненужными, чужими для русского языка  словами, употребляемыми в устной речи.         
Не стоит стремиться вносить  в текст литературные красоты. Лучше  работать над словом в другом направлении, добиваясь ясности формулировок, точности передачи авторского замысла, чтобы в дальнейшем люди, которые  будут готовить мероприятие, могли  без особых разъяснений понять идею сценария.
 
 
 
 
 
Глава III.
Анализ текста сценария «Волшебная сказка Нового года».
Режиссерские технологии в работе над сценарием подчинены драматургии. В широком смысле слова драматургия есть продуманная, специально выстроенная и организованная структура, композиция  какого-либо материала или сценария.
          Отсюда сложившиеся понятия в  самых различных сферах жизни:  «драматургия урока», драматургия  события, драматургия дня, драматургия  программы. Даже в крохотной  газетной заметке нетрудно обнаружить  свою драматургию, если понимать  под этим определенное расположение  материала, его особую концентрацию, насыщенность, для наиболее эффективного  воздействия.
        «Драматургия» - есть намеренное  создание напряженности, насыщения   структуры какого-либо явления,  развиваемого постепенно, от экспозиции, через кульминацию к неминуемой  развязке.
Исследования проходили на базе МУ МК «Орион», который предоставляет культурно-досуговые программы населению микрорайона Кировский. Одним из таких программ является театрализованное представление «Волшебная сказка нового года». (Приложение №1)
          На примере новогоднего театрализованного представления «Волшебная сказка нового года» можно проследить развитие драматургии  следующим образом:
          1.Экспозиция – призвана  режиссерскими  средствами (музыка, свет, занавес)  психологически и эмоционально  подготовить зрителя к восприятию, дает необходимые сведения о  предстоящем действии.
В этом сценарии экспозиция начинается со слов диктора: «В канун Нового года, гуляла как-то Внучка-Ежка по зимнему лесу, ища себе приключений. «Вдруг где-то путник заблудится в лесу, или может зверь какой на глаза попадется. Все равно, лишь бы позабавиться» - думала она, перебирая медленно ногами. В это время мимо пробегал тигренок, который очень любил резвиться в зимнем лесу. Увидел тигренок   Внучку-Ежку, испугался ее, спрятался за елочку и стал наблюдать, чем она займется. Давайте и мы с вами посмотрим.»
          Уровень подачи текста в этом  куске, дает возможность ведущим   развивать по нарастающей –  интонации, темпо-ритм и подготавливает  к следующему моменту композиционного  построения - к завязке.
         2.Завязка – событие, с которого  начинается действие, дающее толчок  к развитию всего эпизода.
    В этом сценарии момент завязки наступает со слов: «Ой, а что это так блестит? А ну-ка я пойду, погляжу поближе. О-о-о-о, да это же ключ, наверное золотой. Интересно, чей же он может быть? (задумалась) Так это же ключ Деда Морозовича, опять этот старый раззява потерял его. А ведь это ключ от сундука с подарками. Ух, наемся я сладостей, пировать то буду. Хоть что-то сегодня полезное сделала. Только главное чтоб никто не узнал о моей находке».
Именно  в этом моменте интонация вносит элемент интриги, становится окрашенной, привносит колорит.
        Здесь необходима пауза, которая  помогает режиссеру выйти на  нужный уровень. Данный уровень  подачи текста чуть выше по  темпо-ритму,  чем в экспозиции, но в то же время оставляет  возможность для последующего  развития.
Далее, по законам драматургии, каждая последующая реплика по тону чуть выше, чем предыдущая и, каждый раз  приподнимает темпо-ритм, сохраняя общую  атмосферу сказочности программы.
3.Кульминация  -  высшая эмоциональная точка  развития, знаменует собой перелом,  наступает со слов Деда Мороза
 «Свершайся, волшебство, всегда на радость  детям
И в жизни, и во сне, и в сказочных мечтах!
Всегда  наяву мы это чудо встретим-
Запляшут  огоньки на праздничных свечах!
Раз, два, три, ёлочка гори!»
Согласно общим требованиям  по выделению кульминации, темпо-ритм подачи текста в этом моменте, доходит  до самой высокой точки, с целью  поднять эмоциональный накал.
4.Развязка в сценарии наступает со слов Внучки-Ежки «…..Я просто не могу оставить детишек в новогодний праздник без подарков. Возьми золотой ключик, открой сундук и раздай ребятишкам заслуженные подарки» – в этом моменте темпо-ритм, согласно законам драматургии, снижается, и это дает возможность аудитории  осмыслить  эмоциональную окраску кульминации.
Анализируя сценарии «Волшебная сказка нового года» можно сказать, что композиционно он выстроен. Так же в этом сценарии была сделана попытка текстовой характеристики персонажей. Читая этот сценарии можно сразу определить, кто говорит ту или иную фразу, а так же надо обратить внимание на то, что в этом сценарии мало лишнего текста, что дает возможность назвать его речевой партитурой.
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В данной работе была сделана попытка разобраться в понятии сценарий, понять, как благодаря грамотно выстроенной речевой партитуре воздействовать на аудиторию, а также проанализировать композиционное построение сценария.
Проследив в курсовой работе все этапы работы над сценарием я, тем самым, доказала, что при создании сценической программы необходимо  уделять особое внимание  речевой партитуре, так как она ведет к более правильному раскрытию содержания текста автора, и, в свою очередь, способствует раскрытию общего  замысла режиссера.
Профессиональная подготовка специалистов в области культурно-д
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.