На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие производства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                           Введение.
    История развития производства и производственного процесса….3
    Характеристика типов предприятий в отдельной отрасли………...7
    Задача………………………………………………………………...14
    Литература……………………………………………………...……15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
    История развития производства и производственного предпринимательства.
 
     Термины «предприниматель» и «предпринимательство» происходят от английских слов «businessman» (деловой человек), «entrepreneur» (предприниматель), «enterprise» (предприятие). При всей распространенности этих понятий в отечественной и зарубежной литературе нет их общепринятого определения. Так, известный американский экономист П.Ф.Друкер отмечает: «Прошло уже много лет с тех давних пор, когда Сэй ввел в оборот этот термин, а мы всё ещё продолжаем путаться в определениях «предприниматель» и «предпринимательство». Однако все экономисты сходятся в том мнении, что предпринимательство выступает в качестве одного из центральных институтов рыночной экономики, являясь её главной движущей силой.
     Предпринимательство, как сложное и многообразное социально-экономическое явление, прошло длительный путь становления и эволюции. При этом исследователи разграничивают экономическую деятельность как таковую и предпринимательство в собственном понимании этого слова. Опираясь на точку зрения Ф. Шамхалова, мы исходим из того, что экономическая деятельность возникла с появлением человека как социально-биологического типа, поскольку собирательство, охота, животноводство и земледелие представляют собой формы экономической деятельности, характерные для различных эпох истории человечества. Предпринимательство же представляет собой исторический феномен, возникший на определенном этапе развития общества и совпадает с формированием капитализма. Предпринимательство является следствием возникновения капиталистического способа производства и, соответственно, его возникновение очень тесно связано с формированием буржуазных социально-экономических и политико-правовых отношений.
     Важнейшей интегрирующей характеристикой предпринимательства является степень его свободы. И в этом качестве сама возможность реализации этой свободы значительно коррелирует с возникновением и утверждением многих качеств современного общества: возникновение гражданского общества и правового государства; формирование идеи личности, наделённой с рождения комплексом прав и свобод; разделение экономической, социальной и политической сфер общества.
     Наиболее оптимальные и жизнеспособные типы и формы предпринимательской деятельности вырабатывались на протяжении нескольких столетий. Парадоксом истории можно считать то, что теория предпринимательства возникла не в Великобритании, где капиталистические отношения начали складываться раньше других европейских стран, а во Франции и Германии, которые вступили на путь капиталистического развития позже Англии. У истоков теории бизнеса вообще и предпринимательства в частности стояли известные французские экономисты Ричард Кантильон и Ж.-Б. Сэй. Именно Р.Кантильону, жившему на рубеже 17-18 вв., приписывают введение самого понятия «предприниматель». Он давал своеобразную характеристику предпринимателя, рассматривая его в отличие от рабочего и государственного служащего, получающих постоянное жалованье, как человека, действующего на свой страх и риск для получения непостоянного дохода. Предприниматель осуществляет процессы производства и обмена: он приобретает товары по определенной цене с намерением перепродать их по более высокой цене, которая в силу самой природы рынка не может быть фиксированной и отличается неопределенностью. Кантильон выдвигал на передний план торговлю, причем наряду с ремесленником, крестьянином и торговцем он включал в эту категорию разбойников и нищих. Источником богатства Ричард Кантильон считал землю и труд, которые и определяют действительную стоимость экономических благ.
     Большой вклад в разработку теории предпринимательства внёс также Ж.-Б.Сэй. В отличие от Кантильона, Сэй отдавал приоритет производству перед торговлей. Выделив три стадии в производственном процессе -научную, предпринимательскую и производственную, он полагал, что на второй и третьей стадиях в качестве главного действующего лица выступает предприниматель, которого он характеризует как «лицо, которое берется за свой страх и риск и в свою пользу произвести какой-либо продукт». Сэй включал в функции предпринимателя соединение факторов производства - капитала и труда, сбор информации и накопление опыта, принятие соответствующих решений, запуск и осуществление производственного процесса. В целом он определял предпринимателя как экономического агента, комбинирующего факторы производства или перемещающего «экономические ресурсы из области низкой производительности и низких доходов в область высокой производительности и прибыльности». При этом исследователь рассматривал соединение трёх классических факторов производства — земли, капитала, труда. Основной тезис Сэя состоит в признании активной роли предпринимателей в создании продукта. Американский экономист Дж. Б. Кларк несколько видоизменил «триединую формулу» Сэя. По его мнению, в процессе производства постоянно участвуют четыре фактора:
    капитал;
    капитальные блага - средства производства и земля;
    деятельность предпринимателя;
    труд рабочего.
     При этом каждому фактору должна быть вменена специфическая доля производственной выручки: капитал приносит капиталисту процент; капитальные блага — ренту; предпринимательская деятельность капиталиста приносит прибыль, а труд рабочего обеспечивает ему заработную плату. Как писал Дж.Б. Кларк: «Свободная конкуренция стремится дать труду то, что создается трудом, капиталистам то, что создается капиталом, а предпринимателям — то, что создается функцией координирования». За рубеже 19-20 вв. начинается процесс осознания значения и роли института предпринимательства. Французский экономист Андре Маршалл первым добавил к упомянутым нами выше трём классическим факторам производства (земля, капитал, труд) четвёртый фактор — организацию. С этого момента времени понятие предпринимательства начинает расширяться, как и придаваемые ему функции. Американский экономист Й. Шумпетер в своей работе «Теория экономического развития» считал предпринимательство особым экономическим фактором в добавление к трем общеизвестным - капиталу, труду и земле. Предпринимательский процесс возрождения и обновления он назвал «созидающим разрушением, таким разрушением, без которого нельзя создать ничего нового», указывая при этом на то, что предпринимательству присущ, прежде всего, инновационный характер деятельности. Из новаторской функции предпринимательства Шумпеттер выводил сущность важнейших экономических явлений: прибыль, процент, экономический цикл. Американский ученый П.Друкер считал, что предпринимательство — это конкретная деятельность, практика, содержанием которой являются нововведения во всех сферах, в том числе в управлении. Согласно Друкеру «нововведения являются особым инструментом предпринимателей, средством, при помощи которого они и используют изменения как благоприятную возможность для осуществления своих замыслов в сфере бизнеса и услуг. В задачу предпринимателей входит целенаправленный поиск источников нововведений, а также изменений их признаков, указывающих на возможность достижения успеха». При таком понимании предпринимательства не все, кто занимается бизнесом, являются предпринимателями. Друкер считал, что неправомерно называть предпринимателями тех, кто не создает «ни нового источника удовлетворения, ни нового потребительского спроса». Согласно исследователю, в мире бизнеса предприниматели в собственном понимании этого слова составляют меньшинство. Так, например, капиталисты и инвесторы не являются предпринимателями. Отличительная особенность предпринимателей, по его мнению, состоит в том, что «они пытаются создать что-то новое и отличное от уже имеющегося, изменяют и преобразовывают ценностные установки». Друкер считает, что предпринимательство отнюдь не ограничивается сферой бизнеса. Так, предпринимательскими по духу и содержанию были усилия по основанию университетов, медицинских учреждений, благотворительных организаций. Отметим, что как для Й. Шумпеттера и А. Маршалла, так и для П.Друкера характерно сведение предпринимательства к новаторской деятельности, что безусловно подтверждает, что предпринимательство и новаторство в современном обществе представляют взаимосвязанное целое. Если Й.Шумпеттер показал тождественность предпринимательства и нововведений, то А. Маршалл утверждал, что действительная роль предпринимателей (или изобретателей) в жизни общества состоит в том, что своим новшеством они не только создают новый порядок, но, что очень важно, ускоряют процессы, уже конструктивно созревшие в обществе. Нам представляется более адекватной, правильной оценка предпринимателя, данная Й. Шумпетером, как фигуры, решительно отторгающей прежние формы производства и организации жизни общества. По его представлению предприниматель постоянно осуществляет «созидательное разрушение», являясь главной фигурой в экономическом развитии общества. Проанализировав подходы А.Маршалла, Й. Шумпеттера, и П.Друкера к определению сущности предпринимательства, отметим, что сущностная и содержательная основа едина во всех приведенных определениях. Они различаются только определённой конкретизацией этих понятий. Однако очевидно, что для всех авторов этих подходов характерно сведение функций. 
 
 
 

     2. Характеристика типов предприятий в отдельной отрасли. 

     Одним из методов познания процессов и  явлений служит классификация, т. е. разделение совокупности на группы по различным признакам. В экономической теории и практике существуют различные классификации, в соответствии с которыми предприятия подразделяются на типы. Основными признаками классификации предприятий являются:
     • отраслевая принадлежность;
     • структура производства;
     • используемые ресурсы;
     • назначение готовой продукции;
     • размеры;
     • форма собственности;
     • организационно-правовая форма;
     • технологическая и техническая общность;
     • время работы в течение года.
     Важнейшей характеристикой предприятия выступает  его отраслевая принадлежность, по которой все предприятия группируются в соответствии с принятой в Общероссийском классификаторе отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) классификацией отраслей (промышленные, сельскохозяйственные предприятия, предприятия строительной индустрии и т. д.). Однако на практике не всегда можно точно определить отраслевую принадлежность предприятия, так как большинство их них имеет межотраслевую структуру производства. Поэтому по структуре производства предприятия делятся на узкоспециализированныге (изготавливают ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного производства), многопрофильные (выпускают продукцию широкого ассортимента и назначения) и комбинированные (имеющие целью комплексное использование сырья: один вид сырья на одном и том же предприятии превращается параллельно или последовательно в другой, а затем – в третий вид; чаще всего встречаются в химической, текстильной и металлургической промышленности).
     В зависимости от используемых ресурсов предприятия делятся на:
     • предприятия, использующие в основном трудовые ресурсы (трудоемкие);
     • предприятия, интенсивно использующие средства производства (фондоемкие);
     • предприятия, интенсивно использующие материалы (материалоемкие).
     По  назначению готовой продукции предприятия  классифицируются на предприятия, производящие средства производства (машины, оборудование, транспорт), и предприятия, производящие предметы потребления (продукты питания, одежду и т. д.).
     В зависимости от мощности производственного  потенциала (размеров) предприятия  делятся на крупные, средние и  малые. В настоящее время в  России существует два критерия отнесения  предприятий к малому бизнесу: отраслевая принадлежность и максимально допустимая численность работников (в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек, в научно-технической сфере – 60, в оптовой торговле – 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30, в других отраслях – 50 человек).
     По  форме собственности различают  частные, государственные, муниципальные  предприятия.
     По  организационно-правовой форме в  соответствии с Гражданским кодексом РФ предприятия подразделяются на хозяйственные товарищества (полное товарищество и товарищество на вере), хозяйственные общества (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество), государственные и муниципальные унитарные предприятия и производственные кооперативы.
     По  характеру потребляемого сырья  все предприятия группируются на предприятия добывающей промышленности (нефте-, угледобывающие предприятия) и  предприятия обрабатывающей промышленности (машиностроение, металлообработка).
     По  признаку технической и технологической общности выделяют четыре типа предприятий:
     • с непрерывным процессом производства (предприятие работает 24 часа в сутки, например хлебокомбинат);
     • с дискретным (прерывным) процессом производства;
     • с преобладанием механических процессов производства (предприятия мебельной, легкой промышленности);
     • с преобладанием химических процессов производства (фармацевтическая, химическая отрасли промышленности).
     В зависимости от времени работы в  течение года выделяют предприятия  сезонного действия и предприятия круглогодичного действия.
     Организационно-экономическая  характеристика типов  торговых предприятий, реализующих продовольственные  и непродовольственные  товары.
     Действующие в торговле предприятия достаточно разнообразны с точки зрения выполняемых функций, организационно-правового устройства, масштабов, профиля деятельности. Однако при всем многообразии торговых предприятий они могут подразделяться на упорядоченные группы в зависимости от выбранных классификационных критериев.
     Ценность классификации заключается в систематизации знаний о торговых предприятиях, без чего невозможно ни дальнейшее развитие, ни практическое применение этих знаний. Значение классификации состоит в следующем:
     — она позволяет определить место  каждого предприятия и его цели в общей системе торговой отрасли;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.