На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Кембриджская школа политэкономии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    1. Кембриджская школа  политэкономии. 

    В конце XIX - начале XX веков возникли крупные капиталистические предприятия, зародились монополии. Возникла проблема выработки эффективной экономической политики объединений и фирм. Это явилось причиной возникновения кембриджской школы политэкономии в Великобритании. С нею связано развитие нового раздела экономической теории - микроэкономики. Главной особенностью этой школы является постоянный пересмотр устоявшихся традиций в экономической мысли для данного периода времени, поэтому на разных этапах исторического развития школа ассоциировалась с разными направлениями современной экономической мысли.
    Основные  представители кембриджской школы – это Альфред Маршалл, Артур Сесил Пигу, Джоан Вайолет Робертсон. Работы этих выдающихся ученых положили начало современному микроэкономическому анализу. Выдающаяся роль этих экономистов состояла в том, что они существенно модифицировали неоклассическое направление, приблизив его к анализу реальных экономических явлений.  

    2. Альфред Маршалл и его теории.
    2.1. Взгляды Альфреда  Маршалла. 

    Наиболее  полно основные направления кембриджской школы изложены в трудах ее основателя и главного представителя Альфреда Маршалла, профессора Кембриджского университета. В 1890 году вышло в свет его главное  произведение  "Принципы экономической науки". Считается, что именно этим произведением Маршалл положил начало новому направлению в экономической науке - неоклассическому. Труд Маршалла многократно переиздавался и на протяжении многих десятилетий служил основным учебником по экономической теории не только в Англии, но и в ряде других западных стран. Он был не только выдающимся экономистом, но и одновременно выдающимся знатоком истории и математики, искусным мастером в познании частного и общего, преходящего и вечного. Несмотря на свое величие, Альфред Маршалл был скромным человеком. Вот какую оценку он дал самому себе: "Чем больше я углублялся в изучение экономической науки, тем больше я осознавал, что полученные мною знания в этой области гораздо меньше чем мне требуется; и теперь, уже почти после полувека изучения практически только этой науки, я осознаю, что обладаю еще меньшими познаниями в ней, чем обладал в начале ее изучения". В своем произведении он излагает свое видение важнейших экономических категорий и законов и дает им собственную трактовку.
      Альфред Маршалл, в целом разделяя методологическую систему маржинализма, внёс в неё определённое своеобразие: отказался от субъективных оценок предельной полезности в анализе цен, отведя им место одного из факторов, влияющих на спрос. Также была отклонена теория о том, что конечное основание цены заключается в издержках производства. Стараясь собрать в одно целое теорию предельной полезности и теорию издержек производства, экономисты кембриджской школы поставили вопрос так: ни спрос, ни предложение не имеют приоритета с точки зрения определения цен, являясь равноправными элементами механизма рыночного ценообразования. Поскольку вся их реформа проходила внутри маржинализма, предельные характеристики, сконцентрированные австрийцами на стороне потребления и спроса, теперь появились на стороне производства и предложения. Собираясь найти условия баланса спроса и предложения, маржиналисты широко применяли понятие рыночного равновесия. Известная ещё до Маршалла, эта категория после его работ превратилась в распространённый элемент методологии буржуазной политэкономии. С кембриджских реформ начался повсеместный переход буржуазных экономистов на путь изучения функциональных соотношений между экономическими явлениями. Опираясь на этот принцип, Альфред Маршалл пытался придать свей теории практическую ориентацию, наполняя её экономико-математическими разработками конкретных проблем рынка. 

      2.2. Механизм рыночного формирования цен.
      В центре внимания экономистов кембриджской школы находился механизм рыночного формирования цен. Поскольку Альфред Маршалл признавал только функциональный анализ, то все три параметра рынка (цена, спрос, предложение) рассматривались вместе, в их взаимодействии.
      С одной стороны, считал лидер кембриджской школы, рыночный механизм, действуя в условиях неограниченной конкуренции, устанавливает зависимость спроса и предложения от цены. Если, допустим, на определённом рынке цена товара растёт, то, как правило, спрос на него снижается, а предложение увеличивается. Когда, наоборот, цена идёт вниз, спрос повышается, а предложение сокращается. Выходит, что рыночная цена в ходе своих колебаний может достичь  некоторого устойчивого состояния, стать ценой равновесия, спрос на данный товар уравнивается с его предложением.
      С другой стороны, рыночная система работает в противоположном направлении, определяя движение цены соотношениями  спроса и предложения. Например, цена, превышающая уровень равновесия, стимулирует расширение предложения. Предложение, обгоняя спрос, заставляет цену перемещаться обратно, отметке равновесия. Если же рыночная цена оказывается ниже цены равновесия, то она подталкивает вверх спрос. Тот увеличивается, опережая предложение, что влечёт за собой повышение цены в сторону равновесия.
      Согласно  Маршаллу, это идеальная картина рыночного взаимодействия, когда спрос и предложение в равной мере влияют на изменение цены. Однако она сильно меняется в зависимости от продолжительности рассматриваемых отрезков времени. В рамках краткосрочного интервала приоритет получает спрос. Это объясняется тем, что предложение более инерционно, не поспевает за постоянными колебаниями спроса. Оно отстаёт, поскольку для его изменения требуются новые условия производства, а возможно, и создание дополнительных производственных мощностей. В пределах небольшого отрезка времени величина предложения приобретает, поэтому постоянный характер. Тогда спрос превращается  в решающий ценообразующий фактор, и любое его повышение ведёт к росту цены.
      В этом случае  возникает разница между новой, более высокой ценой товара и издержками его производства и нормальной прибылью. У предпринимателя образуется временный дополнительный доход, или, по терминологии Альфреда Маршалла, квазирента. По мере развёртывания производства, рано или поздно реагирующего на возрастание спроса, увеличиваются размеры предложения, а цена идёт вниз, уничтожая квазиренту.
      Когда же речь идёт о долгосрочной перспективе, роль основной ценообразующей силы переходит  к предложению и связанным  с ним денежным издержкам производства. Чем длительнее анализируемый период времени, тем сильнее их взаимодействие по сравнению с влиянием спроса. Причина состоит в том, что именно производство определяет движение потребностей, которые затем выступают в виде предельных полезностей и спроса.
      Анализ  спроса и предложения, отклоняющих  рыночную цену от уровня равновесия, оставляет  открытым вопрос о том, чем определяется сама цена равновесия. Решение, предложенное Альфредом Маршаллом (денежные издержки производства), не несёт в себе большой новизны, похоже на трактовку теории издержек производства. Оно неудовлетворительно, поскольку сами издержки зависят от цен факторов производства. Получается, что Маршалл и его последователи, сохраняя традицию буржуазной политэкономии, объясняют цены ценами.
      На  разработки  кембриджской школы  следует посмотреть с двух сторон. Если видеть в них объяснение внутреннего  механизма  ценообразования  при  капитализме, то становится ясным ряд  принципиальных дефектов, искажение  действительности. Тут проявляется их идеологический аспект. Но к этим исследованиям можно подойти и с другой точки зрения, обратив внимание на ту их часть, что относится  к конкретным проблемам, возникающим на товарных рынках. Здесь можно обнаружить реалистические моменты, найти научные результаты, имеющие практическую ценность. Имеется в виду, например, продуктивный анализ фактора времени в рамках концепции коротких и длинных периодов, оказавший существенное влияние на дальнейшее развитие буржуазной политэкономии.  

2.3. Концепция эластичности спроса. 

      Представляет также интерес исследование Альфредом Маршаллом проблем спроса на отдельные товары, точнее – разработанная им концепция эластичности спроса. Лидер кембриджской школы поставил спрос на определённый товар в зависимость от трёх главных факторов – предельной полезности, рыночной цены и денежного дохода, используемого на потребление, причём особое место отводилось первому из них. Поскольку предельная полезность равна той максимальной цене, которую покупатель ещё согласен уплатить за данный товар, она становится верхним пределом колебания рыночной цены. Пример эластичности спроса: предположим, что величины предельной полезности и дохода постоянны. Допустим, так же, что рыночная цена какого-то  товара увеличилась либо уменьшилась на 1%, а спрос на него, испытывающий влияние этой цены, сократился либо возрос более чем на 1%. Тогда, по Альфреду Маршаллу, движение спроса было эластичным по цене. Соответственно, спрос считался неэластичным, когда он менялся менее чем на 1% при однопроцентных колебаниях рыночной цены.
      Концепция эластичности спроса имеет явные  недостатки – выдвижение на первый план предельной полезности и её трактовка  в духе австрийской школы, игнорирование  социальной структуры общества, влияющей на распределение национального дохода, а стало быть, на покупательную способность групп населения. В то же время в целом её можно считать научным достижением кембриджской школы. Идеи Маршалла открыли дорогу обширному потоку прикладных исследований товарных рынков, практическое значение которых не вызывает сомнений. 

2.4. Теория предложения Альфреда Маршалла. 

      В созданной экономистами кембриджской школы теории предложения ведущая  роль принадлежит понятию предельных издержек, под которой понимались издержки производства последней единицы определённого товара. Действуя так же, как и при исследовании спроса, Маршалл отождествлял предельные издержки с той минимальной ценой (ценой предложения), по которой предприниматель ещё готов поставлять  свой товар на рынок. Предполагалось, что если встать на его позицию, то цена предложения превратится в начальный пункт движения рыночной цены в положение равновесия.
      Но  цена предложения в разных отраслях ведёт себя неодинаково. Есть отрасли, где предельные издержки, а значит, и цена предложения не зависит от объёма  выпускаемой продукции. В них, согласно Маршаллу, действует закон постоянной производительности. Существуют и другие производства, в которых действует закон возрастающей производительности: с ростом объёма изготовленных товаров предельные издержки снижаются. Наконец, имеются отрасли подчиняющиеся закону убывающей производительности. Здесь по мере увеличения размеров производства наблюдается рост предельных издержек и соответственно цен предложения.
      Если  же дать общую оценку кембриджской концепции предложения, то она выглядит как искажённая, свойственная маржинализму тех времён трактовка процесса образования средней нормы прибыли и цены производства. Это качество кембриджской школы отчётливо видно  на примере проведённого Альфредом Маршаллом исследования внутренней структуры предельных издержек. Характеризуя их, он отверг версию о связи издержек производства с определённой полезностью потребительского блага. 

2. 5. Концепция издержек. 

      Теоретики кембриджской школы видели в предельных издержках сумму доходов, достающихся владельцам определённых факторов производства. Сюда включили заработную плату, процент на денежный капитал и предпринимательский доход.
      Используя приёмы маржиналисткой  методологии, Альфред Маршалл рассматривал рабочего как рационального субъекта, оценивающего плюсы и минусы своего участия в производстве. Если минусом считались сами трудовые затраты, измеряемые субъективной оценкой предельной тягости труда, то в качестве плюса выступала заработная плата, зависящая от этой оценки и предназначенная для денежной компенсации отрицательных эмоций рабочего.
      Соответствующим образом описывалось и поведение  владельца денежного капитала. Предполагалось, что он может либо немедленно потратить  капитал на личное потребление, руководствуясь своими представлениями о предельной полезности различных благ, либо “отсрочить удовольствие”, воздержавшись от потребительского решения и направив капитал в производство с расчётом на процент. Величину последнего, экономисты кембриджской школы ставили в зависимость  от  субъективных  оценок  собственника  капитала, от  того, насколько  он  сочтет  второй  вариант  выгоднее  первого. Предпринимательский  доход  разлагался  на  две  части. Первая  рассматривалась как компенсация трудозатрат предпринимателя по управлению  производством,  а  вторая  выступала  в  виде  платы  за  риск, связанной  с  работой  на  неизвестный  рынок.
    Таким образом, выдвинутая  кембриджской  школой  концепция  издержек  производства  не  согласуется  с  действительностью. Ведь  очевидно, что  отрицательные  эмоции  или воздержания сами  по  себе  не  имеют никакой созидательной силы, не  могут быть  источником  ни  продукта, ни  дохода. Субъективные  оценки  рабочего  и денежного капиталиста явно  не  соизмеримы. Их  невозможно  подвести  под  общий  знаменатель  в  виде  издержек  производства.  

    3. Теория «благосостояния» Артура Сесила Пигу.
    После смерти Альфреда Маршалла во главе кембриджской школы встал Артур Сесил Пигу. В начале ХХ века представители кембриджской школы, методологии которой свойственны эклектизм и плюрализм, пытались приспособить свои положения к изменившимся социально-экономическим условиям. Среди них ученик и последователь Маршалла английский экономист
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.