На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство образования и  науки РФ
ФБГОУ ВПО  «Сочинский государственный  университет»
Экономический факультет
Кафедра «Бухгалтерского учета  и аудита»
 


                                                                                           Регистрационный №


                                                                                                                        Дата регистрации


                                                                                                                        Методист


 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
студента ЗФО по специальности  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 08 01 09
 
по дисциплине «Бухгалтерский учет в банках»
 
Вариант №  6   (номер зач. книжки 006 )
 
 
 
 
 
 
Работу выполнила:
 
Студент (ка)  4 курса гр. 08- ЗБ
 
Заборьева М.С.
 
Работу  проверила:
 
к.э.н., доцент С.А. Томских
 
 
Проверена ____________________
                   (дата и подпись руководителя)
 
 
 
 
 
 
 
 
Сочи 2011
Содержание
 
 
Тема 5. План счетов бухгалтерского учета  в кредитных организациях…….3-4
 
1.Виды банковских документов  и бухгалтерских записей, используемых  в коммерческом банке……………………………………………………………………3-4
 
2. Виды бухгалтерских записей…………………………………………………………4
 
 
Тема 6. Система межбанковских безналичных  расчетов РФ……………….5-16
 
 
1.Общие положения организации  безналичных расчетов в РФ………………5-7
 
2. Централизованные расчеты  (через РКЦ Банка России)………………….7-13
 
3. Расчетные операции  клиентов коммерческого банка……………………13-16
 
Практическая часть………………………………………………………….17-20
 
Список использованной литературы…………………………………………..20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема 5. План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях.
 
1.Виды банковских документов  и бухгалтерских записей, используемых  в коммерческом банке.
 
Все документы, циркулирующие в коммерческом банке, можно условно разделить на две  группы:
    Группа платежных документов (денежных);
    Группа юридических документов.
К платежным  документам относятся:
- подгруппа  клиентских документов (которые  используются также и самими  банками)
- подгруппа  документов используемых только  самими банками (служебные)
- подгруппа  кассовых документов
- подгруппа  бухгалтерских документов
- подгруппа  учетных и отчетных документов.
К юридическим  документам относятся: договоры банка  всех видов, а также другие юридические  документы клиентов и банка, используемые при совершении банковских операций по соответствующим договорам.
Служебные платежные  документы:
    Мемориальный ордер.
    Сводный мемориальный ордер.
Кассовые  документы – документы, подтверждающие операции банка с наличными деньгами. Прием денежной наличности от физических лиц осуществляющийся по приходным кассовым ордерам.
Бухгалтерские проводки коммерческого банка подразделяются на целевые, отражающие различные банковские операции, и исправительные, служащие для исправления целевых.
Исправительные  проводки в свою очередь делятся  на обратные и типа «красное сторно».
Документами первого, высшего уровня нормативного регулирования являются федеральные законы и иные законодательные  акты, такие, как указы Президента, постановления Правительства, прямо  или косвенно регулирующие вопросы  бухгалтерского учета в России. К  числу таких документов в первую очередь относится Федеральный  закон "О бухгалтерском учете" [1]. Важным документом первого уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). В первой части  ГК РФ закреплены многие принципы учетной  работы, положения об обязательном утверждении годового отчета, о наличии  самостоятельного баланса как необходимого признака юридического лица и др. Во второй части ГК РФ закреплены принципы составления и положения различных  договоров, заключаемых организациями, что является немаловажным для правового  обеспечения бухгалтерской службы банка.
К документам первого уровня относятся и такие законы, как Федеральный закон "Об акционерных обществах" [2], Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" [3] Федеральный закон "О Центральном банке РСФСР (Банке России) [4].
Второй уровень документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в кредитных организациях составляют положения по бухгалтерскому учету, такое как Положение Центрального банка Российской Федерации «Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».
К третьему уровню относятся документы, раскрывающие конкретный механизм бухгалтерского учета, это - методические указания по ведению учета. К числу документов третьего уровня относятся, прежде всего, План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях и инструкция по его применению, инструкции, указания, письма, телеграммы и приказы, которые носят инструктивный, информационный или консультационный (разъяснительный) характер по вопросам бухгалтерского учета в кредитных организациях.
К документам четвертого уровня относятся рабочие документы в области регулирования бухгалтерского учета в конкретной кредитной организации. Это прежде всего учетная политика, приложение, в котором является Рабочий план счетов бухгалтерского учета рабочие положения о порядке проведения отдельных учетных операций, формы первичных учетных документов, правила документооборота, технология обработки учетной информации и другие документы, совокупность которых формирует учетную политику кредитной организации.
 
 
2. Виды бухгалтерских записей
К бухгалтерским документам относятся  документы ,составленные в бухгалтерии банка. Одним из самых распространенных среди них является авансовый отчет.
Авансовый отчет – документ, составленный персонально на лиц, получающих из кассы  банка наличные деньги на различные  банковские нужды, а затем отчитывающиеся об их целевом использовании.
Виды бухгалтерских проводок.
Существует две большие группы бухгалтерских проводок, используемых в коммерческих банках:
- целевые;
- исправительные.
Целевые проводки отражают выполнение различных банковских операций. Например: перечисление некоторой денежной суммы  клиентом банка – коммерческой организацией, находящейся в федеральной собственности (счет 40502), своему партнеру – клиенту  этого же банка, негосударственной  коммерческой организации (счет 40702).
Исправительные проводки – это  проводки, исправляющие целевые. Они  делятся на: обратные и проводки типа «красное сторно».
Обратные проводки исправляют целевые  путем замены «Д» на «К», а «К»  наоборот на «Д» в двух корреспондирующихся между собой счетах.
Есть счета, где применение обратных исправительных проводок нарушает правила  ведения бухгалтерского учета в  банках. К ним относятся: счет 30102 «Корреспондирующие счета кредитных  организаций в Банке России», 20202 «Касса кредитных организаций», 706 «Финансовый результат текущего года» и т.д.
Поэтому в практической деятельности коммерческих банков целесообразно  пользоваться преимущественно исправительными типа «красное сторно».
 
 
 
 
Тема 6. Система межбанковских безналичных  расчетов РФ.
 
 
    Общие положения организации безналичных расчетов в РФ.
 
Бесспорное списание денежных средств возможно только на основании инкассовых поручений. 
Порядок осуществления безналичных расчетов приведен в соответствие с Законом о национальной платежной системе. 
Так, под платежным требованием понимается расчетный документ, содержащий требование получателя средств, предъявляемое на основании договора с плательщиком, о списании банком денег с банковского счета плательщика с его согласия. Акцепт плательщика обязателен. Он может быть дан заранее. 
Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору. Исключена норма о том, что он должен быть не менее 5 рабочих дней.  
Уточнено, что при недостаточности денежных средств на счете прием расчетных документов и списание осуществляются в соответствии с законодательством и договором.  
Уточнен порядок расчетов по инкассо. Получатель средств (взыскатель) представляет в обслуживающий его банк платежные требования и инкассовые поручения при реестре переданных на инкассо расчетных документов формы 0401014.  
В бесспорном порядке денежные средства списываются на основании инкассовых поручений. Как и ранее, они применяются при взыскании денег по исполнительным документам или в соответствии с законодательством (в том числе контролирующими органами). Названные расчетные документы используются также в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, если обслуживающему плательщика банку предоставлено право на списание средств с его счета.  
Банки вправе открывать на имя каждого филиала по месту его нахождения корреспондентский субсчет в подразделении расчетной сети ЦБР. Это касается и филиалов, обслуживающихся в одном подразделении расчетной сети Банка России с головной кредитной организацией или другим ее филиалом.  
Указание вступает в силу с 29 декабря 2011 г.  
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2011 г. Регистрационный № 22649.[6]
 
Безналичный платежный оборот в стране организуется на основе определенных принципов.
 
Принципы  организации расчетов - основополагающие начала их проведения. Соблюдение принципов  в совокупности позволяет обеспечить соответствие расчетов предъявляемым  требованиям:
 
- своевременности, 
- надежности,
- эффективности.
 
Первый принцип - правовой режим осуществления расчетов и платежей - обусловлен ролью платежной системы как основного элемента любого современного общества. Все гражданские правовые отношения подразделяются на вещные (раздел 2 ГК РФ) и обязательственные (раздел 3 ГК РФ). Рыночный оборот по существу представляет собой совокупность различных обязательственных отношений, связанных с исполнением определенных обязанностей конкретным должником в пользу кредитора. Выполнение обязательств предприятиями, частными лицами, государством обеспечивается благодаря платежной системе. В литературе высказана позиция, что безналичные расчеты - это не движение денежных средств, а движение денежных обязательств. При этом объем требований клиента к банку отражается на его расчетном (текущем) счете. На корреспондентских счетах банков отражаются уже суммы требований к банкам-корреспондентам, основным из которых является Банк России. Сложность и важность расчетных взаимоотношений предопределяет необходимость установления единообразия посредством регулирования. Базой последнего служит комплекс законов и подзаконных актов (указов Президента, постановлений правительства), а также нормативных актов тех государственных органов, которым поручено выполнять функцию регулирования расчетов. Развитие международных расчетов в связи с либерализацией внешнеэкономической деятельности обусловливает необходимость использования соответствующих конвенций и нормативных актов.
 
В связи с  этим следует отметить, что в начале XX в. немецкий экономист Г. Кнапп рассматривал деньги только как платежное средство (других функций он не признавал), причем как продукт государственной власти и права. “Сущность денег, - отмечал он, -заключается не в материале знаков, а в правовых нормах, регулирующих их употребление”.
 
К главным  законодательным источникам регулирования  расчетов относятся: Основы гражданского законодательства Союза ССР и  республик (1991 г.); Гражданский кодекс РФ; Гражданский процессуальный кодекс РСФСР; Арбитражный процессуальный кодекс РФ.
 
Специальные законодательные и подзаконные  акты включают:
 
Федеральный закон “О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)” от 26 апреля 1995 г.; Федеральный  закон “О банках и банковской деятельности”  от 3 февраля 1996 г.; Положение о чеках, утвержденное постановлением Верховного Совета (ВС) Российской Федерации от 13 февраля 1992 г.; Положение о переводном и простом векселе, утвержденное постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1937 г.. Федеральный закон “О переводном и простом векселе” от 11 марта 1997 г. и др.
 
Особо следует  отметить роль ГК РФ, части второй, введенной  в действие с 1 марта 1996 г. В главах 45 и 46 этой части упорядочены многие вопросы организации безналичных  расчетов применительно к рыночным условиям экономики: действие договора и тайна банковского счета, очередность  списания денежных средств со счета, формы расчетов и способы платежей, условия исполнения банком поручений  о проведении расчетных операции с использованием различных платежных инструментов и последствия неисполнения поручений, ответственность участников расчетов.
 
Главный регулирующий орган платежной системы - Центральный  банк Российской Федерации (Банк России). Согласно вышеуказанному закону о нем  среди трех его основных задач, изложенных в начале закона, значится обеспечение  эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. На Банк России возложены:
 
• установление правил, сроков и стандартов осуществления  расчетов и применяемых при этом документов;
 
• координация, регулирование и лицензирование организации расчетных, в том  числе клиринговых, систем.
 
Порядок безналичных  расчетов в народном хозяйстве определен  в Положении о безналичных  расчетах в Российской Федерации  от 9 июля 1992 г. № 14 с последующими изменениями  и дополнениями.
 
Второй принцип - осуществление расчетов по банковским счетам. Наличие последних как у получателя, так и плательщика -необходимая предпосылка расчетов. Согласно ст. 112 Основ Гражданского законодательства Союза ССР и республик безналичные расчеты производятся юридическими лицами и гражданами через банк, в котором им открыт соответствующий счет. Для расчетного обслуживания между банком и клиентом заключается договор банковского счета - самостоятельный двусторонний (участники имеют как права, так и обязанности) гражданско-правовой договор. Юридическое оформление и функционирование счетов предприятий в банке предопределяется действующим порядком создания предприятий, их правовым статусом, а также инструкцией Госбанка СССР от 30 октября 1986 г. № 28 (с последующими изменениями и дополнениями).
 
Согласно  Федеральному закону “О банках и банковской деятельности” (ст. 30) в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость  банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки  платежных документов, имущественная  ответственность сторон за нарушение  договора, включая ответственность  за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также  порядок его расторжения и  другие существенные условия договора. Клиенты вправе открывать необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой валюте в банках с их согласия, если иное не установлено федеральным законом.
 
Банки и другие кредитные учреждения для проведения расчетов между собой открывают  корреспондентские счета - друг у  друга (заключается договор корреспондентского счета) и в обяза­тельном порядке - в учреждениях Банка России (договор на расчетное обслуживание банка).
 
Третий принцип - поддержание ликвидности на уровне, обеспечивающем бесперебойное осуществление платежей. Соблюдение этого принципа - залог четкого безусловного выполнения обязательств. Все плательщики (предприятия, банки и т. п.) должны планировать поступления, списания средств со счетов, предусмотрительно изыскивать недостающие ресурсы (путем получения кредита или продажи активов) с целью своевременного выполнения долговых обязательств.
 
Четвертый принцип - наличие акцепта (согласия) плательщика на платеж. Данный принцип реализуется путем применения:
 
• либо соответствующего платежного инструмента (чека, простого векселя, платежного поручения), свидетельствующего о распоряжении владельца на списание средств;
 
• либо специального акцепта документов, выписанных получателями средств (платежных требований-поручений, платежных требований, переводных векселей).
 
Вместе с  тем законодательством предусмотрены  случаи бесспорного (без согласия плательщиков) списания средств: недоимок по налогам  и другим обязательным платежам - на основании исполнительных листов, выданных судами, некоторых штрафов по распоряжениям  взыскателен и др., а также безакцептного списания за тепловую и электрическую энергию, коммунальные и другие услуги.
 
Пятый принцип - срочность платежа - вытекает из самой сути рыночной экономики, неотъемлемым условием которой является своевременное и полное выполнение платежных обязательств. Подробное толкование срока, его начала и окончания (включая нерабочий день), определенного периодом времени, порядок совершения действий в последний день срока даны в первой части Гражданского кодекса РФ, введенной в действие с 1 января 1995 г. (ст. 190 - 195). Значение этого принципа заключается в том, что непрерывно расходуемые средства на производство товаров, оказание услуг должны возмещаться за счет платежей покупателей в сроки, предусмотренные заключенными договорами. Сбои в соблюдении сроков платежей ведут к нарушению кругооборота средств и в конечном счете к платежному кризису.
 
Согласно  Положению о порядке проведения операций по списанию средств с корреспондентских счетов (субсчетов) кредитных организаций (письмо ЦБ РФ от 1 марта 1996 г. № 244) обязательными реквизитами представляемых в банк платежных поручений служат срок и очередность платежа. Принцип срочности относится не только ко времени (периоду) оплаты счетов за товары и услуги, но и к составной части этого периода - времени выполнения банками услуг по проведению расчетных операций. В новой форме бухгалтерского баланса предприятия, введенной с отчета за первое полугодие 1996 г., дебиторская задолженность в активах и кредиты банков, займы в пассивах показываются с подразделением на долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до одного года).
 
В современных  условиях платежного кризиса этот принцип  фактически не выдерживается. Проблема соблюдения рассматриваемого принципа может быть решена путем преодоления  платежного кризиса и развития всех остальных принципов, особенно излагаемых далее.
 
Шестой принцип - контроль всех участников за правильностью совершения расчетов, соблюдением установленных положений о порядке их проведения - подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Большую роль в соблюдении данного принципа имеет установление согласно ст. 16 федерального закона РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” публичности бухгалтерской отчетности. Так, акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
 
Имеются определенные особенности в проведении контроля со стороны предприятий и банков. В частности, банки, выступая посредниками между продавцами и покупателями, налоговыми органами, населением, бюджетом, внебюджетными органами, контролируют соблюдение ими установленных правил расчетов. Руководствуясь интересами обслуживаемых клиентов, особенно необходимостью поддержания устойчивой кредитоспособности фирм, банки нередко, особенно на Западе, принимают на себя весь контроль за проведением расчетов. В частности, они осуществляют комплекс услуг по управлению денежной наличностью: составление кассовых смет, инкассацию чеков и счетов дебиторов, тщательный контроль за движением средств и размещение на рынке свободных ресурсов.
 
В международной  практике именно обслуживание счетов клиентов и комиссии за дополнительные услуги приносят банку львиную долю доходов. Многие российские банки переходят  к подобной системе работы, налаживая  близкие отношения с клиентами. Все больше получает развитие финансовый менеджмент клиента как система управления денежными потоками клиентов, позволяющая обеспечивать оптимальные финансовые решения как для банков - сбалансирование ликвидности и диверсификацию вложений, так и для клиента - финансовое обеспечение коммерческой деятельности и инвестирование высвобождающихся средств.
 
2. Централизованные расчеты (через  РКЦ Банка России).
 
Межбанковские расчеты возникают  в том случае, когда плательщик и получатель средств имеют счета  в разных банках, а также при  взаимном кредитовании банков.
 
Существуют два варианта организации  межбанковских расчетов с помощью  корреспондентских счетов:
 
1)        централизованный – расчеты между банками проводятся через их корреспондентские счета, открываемые в ЦБР;
 
2)        децентрализованный – основан на корреспондентских отношениях банков друг с другом.
 
1) Централизованные расчеты (через  РКЦ).
 
РКЦ - это структурное подразделение ЦБ, осуществляет банк  операции с денежными средствами КБ. Работа его регулируется “типовым положением о РКЦ Банка России”.
 
Основные функции РКЦ:
 
- осуществление  расчетов между КО и их филиалами;
- осуществление  их кассового обслуживания;
- хранение  наличных денег и др. ценностей,  совершение операций с ними  обеспечение их сохранности;
- обеспечение  учета и контроля осуществления  расчет. операций и выверки взаимозачетов через счета КО;
- разработка  и представление в ГТУ прогноза  по эмиссионному результату на  предстоящий квартал в целом  по обслуживаемой территории;
- установление  предельных остатков денежных  наличности в операционных кассах  КО;
- регулирование  обязательных резервов депонируемых  в ЦБ.
 
Основные операции РКЦ:
 
- открытие, переоформление и закрытие корсетов  КО
- списание (зачисление) средств со счетов (на счета)  КО,  и их филиалов;
- контроль  осуществления платежей в пределах  средств имеющихся на корсчетах;
- прием м  выдача наличных денег КО.;
- открытие  и закрытие ссудных счетов  по рефинансированию БР;
- начисление % по кредитным операциями контроль  за их своевременным погашением;
- обработка  денежной наличности;
- выверка  расчет. операций по корсчетам банка.
 
Каждому банку  в РКЦ открывается корсчет  на основании:
 
-  заявления  на открытие сета;
- нотариально  заверенной копии учредительных   документов;
 
- нотариально  заверенной карточки с образцами  подписей и оттиском печати.
Если банки  обслуживаются одним РКЦ, то все  операции по расчетам осуществляются по их корсчетам в РКЦ. Если банки  обслуживаются в разных РКЦ, то м/д РКЦ расчеты проводятся по системе межфилиальных оборотов. Информация об изменении средств на корсчетах передается с помощью авизо (если платежных и расчетных документов много – оформляется сводное авизо). Авизо может быть дебетовое (о списании средств) и кредитовое (о зачислении средств).
 
Проведение  расчетов через систему РКЦ.
 
В России преобладают  централизованные межбанковские расчеты. Проведение расчетов между банками  осуществляют подразделения ЦБР  – расчетно-кассовые центры (РКЦ).
 
Для проведения расчетных операций каждая кредитная  организация открывает по месту  своего нахождения один корреспондентский  счет в РКЦ. Кредитная организация  вправе открыть на имя каждого  филиала по месту его нахождения один корреспондентский субсчет.
 
Отношения между  ЦБ и обслуживаемой им кредитной  организацией (филиалом) при осуществлении  расчетных операций регулируются законодательством, договором корсчета (субсчета).
 
Договор счета  заключается на согласованный сторонами  срок и определяет порядок расчетного обслуживания, права и обязанности  КБ и ЦБ при совершении расчетных  операций по корсчету, способ обмена расчетными документами, порядок оплаты за расчетные  услуги, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
 
Прием расчетных  документов РКЦ осуществляется независимо от остатка средств на корсчете КБ на момент их принятия. Платежи могут  осуществляться в пределах средств, имеющихся на момент оплаты, с учетом средств, поступающих в течение  операционного дня, и кредитов ЦБ (овердрафт).
 
Кредитная организация  определяет вид платежа («почтой», «телеграфом», «электронно») и в зависимости от выбранного вида платежа представляет в РКЦ расчетные документы на бумажных носителях или в электронном виде (по каналам связи, на магнитных носителях). Банками используется авизо – официальное извещение о выполнении расчетной операции.
 
Расчетные документы  клиентов, а также КБ по собственным  операциям, на бумажных носителях представляются в РКЦ в составе сводного платежного поручения с приложением описи  расчетных документов.
 
Операции  по списанию денежных средств с корсчета КБ или зачислению на этот счет подтверждаются выпиской на бумажном носителе или в виде электронного служебно-информационного документа.
 
  КБ (филиалам), открывшим корсчета (субсчета) в РКЦ, с целью их однозначной идентификации при проведении расчетных операций присваиваются БИКи (банковские идентификационные коды) участников расчетов.
 
Деятельность  РКЦ неразрывно связана с работой  вычислительных центров (ВЦ).
 
Проведение  расчетов через корреспондентские  счета, открытые в других кредитных  организациях.
 
КБ (банк-респондент) заключает договор счета и  открывает корсчет в другом КБ (банк-корреспондент). Банк-корреспондент  открывает банку-респонденту корсчет  при получении установленных  документов и подписании договора счета.
 
Корреспондентский счет, открытый данным КБ в другом банке, называется счет «НОСТРО». Корреспондентский  счет, открытый другим банком в данном КБ, называется счет «ЛОРО».
Система межбанковских расчетов на типе корреспондентских счетов - «ЛОРО-НОСТРО»  и порядок взаимоотношений по осуществлению расчетов регулируются Федеральным законом РФ «О банках и банковской деятельности», Положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» от 3 октября 2002 г № 2-П и договором о корреспондентских отношениях между кредитными структурами [10, с.18].
 
 
Расчетные операции осуществляются при условии обеспечения  ежедневного равенства остатков денежных средств по корсчету по балансу  банка-респондента и по балансу  банка-корреспондента.
 
 Отражение  расчетных операций в балансах  банка-респондента и банка-корреспондента, осуществляется одной календарной  датой (число, месяц, год) –  датой перечисления платежа (ДПП). ДПП устанавливается с учетом  срока прохождения расчетного  документа (документопробега).
 
  В соответствии с порядком осуществления операций по корсчетам «ЛОРО», «НОСТРО» между банком-респондентом и банком-корреспондентом должна быть достигнута договоренность:
 
1) о порядке  установления ДПП при проведении  расчетных операций исходя из  документопробега;
 
2) о правилах  обмена документами (на бумажном  носителе, в виде электронного  документа) и форме реестра  предстоящих платежей с перечислением  необходимых реквизитов для совершения  расчетных операций, способе и  порядке его передачи (на бумажном  носителе или в виде электронного  документа);
 
3) об обязательствах  банка-исполнителя направлять банку-отправителю  подтверждение о совершении расчетной  операции для ее отражения  по корсчету в банке-респонденте  и банке-корреспонденте одной  датой;
 
4) о порядке  действий банков при поступлении  расчетного документа позже установленной  ДПП, несвоевременном получении  или неполучении подтверждений  о совершении расчетной операции, либо в связи с возникновением  форс-мажорных обстоятельств;
 
5) об обязательствах  банка-респондента по пополнению  корсчета для оплаты расчетных  документов, предъявленных к этому  счету;
 
6) о кредитовании  счета банком-корреспондентом;
 
7) об условиях  расторжения договора, включая случай  неисполнения банком-респондентом  обязательств по пополнению своего  счета.
 
Операции  по списанию денежных средств с корсчета «ЛОРО» осуществляются банком-корреспондентом по платежному поручению банка-респондента при условии достаточности средств на его счете. Списание денежных средств без согласия банка-респондента производится в случаях, предусмотренных законодательством или договором счета.
 
Проведение  расчетов  по счетам межфилиальных  расчетов между подразделениями  одной кредитной организации.
 
Расчетные операции кредитной организации между  головной организацией и филиалами, а также между филиалами одной  кредитной организации осуществляются через счета межфилиальных расчетов.
 
Внутрибанковские  правила оформляются в виде отдельного документа, утверждаются исполнительным органом КБ и должны содержать:
 
1) порядок  открытия, закрытия и пополнения (увели
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.