На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Госы журналистика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЯПОНИЯ 

Одна из самых  развитых стран в области электронных  средств журналистики - Япония. Японцы боготворят телевидение. Когда в  начале 80-х годов служба Гэллапа  решила сравнить пристрастия японцев  и американцев и стала выяснять, какой из пяти предметов (газета, телефон, телевизор, автомобиль, холодильник) они предпочли бы иметь в своем пользовании, то получилась такая картина. Если среди американцев 42 процента предпочли холодильник, 39 процентов - автомобиль, то среди японцев 31 процент предпочли телевизор, 23 процента - газеты, 16 процентов - телефон. Характерно, что только 3 процента американцев высказались за телевизор, 6 - за газеты, 9 - за телефон.
В Японии государственная  и коммерческая телевизионные сети родились почти одновременно, в  начале 50-х годов. Мощная государственная сеть - Японская вещательная корпорация (Нипон Хосо Куокай, сокращенно Эн-эйч-кей) работает на двух каналах. Сеть существует за счет госбюджета и абонентной платы. Частное телевидение, принадлежащее в основном крупным газетным концернам, действует на основе лицензий, выдаваемых на три года министерством почт и телекоммуникаций. В период становления телевидения Япония копировала американские образцы и заполняла эфир американской продукцией, но скоро освободилась от этого бремени. В конце 80-х годов программы иностранного происхождения составляли 4-5 процентов эфирного времени: намного меньше, чем в европейских странах, не говоря уже о странах Азии, Африки, Латинской Америки. Япония взяла на вооружение иной американский образец: она стала «закрытым обществом» для проникновения телеимпорта, занявшись широким телеэкспортом. Львиную долю телепродукции для зарубежья составляют японские мультфильмы.
Отвергнув американский вестерн, японское телевидение предложило свой, не уступающий по изощренности и напряженности действия вариант - самурайскую драму, ставшую одним из популярнейших жанров. В японских «мыльных операх», в изобилии заполняющих коммерческие каналы и не отличающихся по сюжетам от американских, специфика заключается в национальном рисунке поведения героев. Там, где американский персонаж стучит кулаком и напрягает голосовые связки, японец может выразить чувства простым изгибом бровей. Там, где американка, узнав об измене мужа, после разговора с ним по телефону в ярости бросает трубку, японка в такой же ситуации не подает вида и вежливо осведомляется у неверного супруга о погоде. Японские телесериалы растягиваются на годы, как в США или Латинской Америке.
Второй канал  Эн-эйч-кей - широко открытое окно в  мир знаний. В середине 80-х годов он давал до 60 телециклов в неделю: 20 дисциплин, изучаемых в средней школе, 10 - по программе колледжей, заочный телеуниверситет, курсы по изучению английского, французского, китайского, русского, испанского, немецкого языков, технические учебные курсы. Сюда можно добавить и обучение игре на музыкальных инструментах, и многое другое, подаваемое телезрителям с выдумкой и выразительностью. Учебные программы принимает свыше 80 процентов детских садов, 95 процентов начальных школ, больше половины старших классов.
Высший административный орган Эн-эйч-кей - Совет директоров состоит из 12 человек, отобранных правительством из разных регионов страны и сфер деятельности - образования, науки, экономики. Члены  Совета директоров назначаются премьером после их одобрения парламентом. Совет со своей стороны выбирает и назначает высших руководителей Корпорации.
Японское законодательство налагает такие требования к содержанию телепрограмм:
- передавать  программы высокого качества, которые  удовлетворяют запросы людей и поднимают их культурный уровень;
- сочетать общенациональные  программы с программами местного  характера;
- вносить вклад  в сохранение традиционной культуры  и широко пропагандировать современную  культуру.
Для всего японского  вещания существуют незыблемые принципы:
- защищать общественное  спокойствие и общественную мораль;
- придерживаться  политической нейтральности;
- представлять  все точки зрения по сложным  вопросам;
- соблюдать сбалансированность  в информационных, образовательных, культурных, развлекательных программах. 

СТРАНЫ ТРЕТЬЕГО МИРА 

На невысокой  ступени развития телевидения к 90-м годам находились многие страны Азии, Африки, Латинской Америки. Рост СМИ, как известно, начинается с  определенной «критической массы» грамотности, экономики, численности населения, технологии и политических свобод. Страны третьего мира пока не достигли такого уровня. В ряде африканских стран обеспеченность телевизорами - 2 аппарата на 100 жителей. Средний показатель для арабских стран в 90-х годах - 12 телевизоров на 100 жителей, в то время как в богатых странах Персидского залива он в 4-5 раз выше.
Развивающиеся страны еще в 70-е годы приняли  ряд совместных решений с целью  оградить национальные СМИ от иностранного влияния, провозгласив политику «справедливого информационного порядка» вопреки «электронному империализму», выступающему под флагом свободного потока информации. Политика эта была поддержана ЮНЕСКО, но встречена в штыки Западом, особенно США. Тем не менее, хотя и с большим трудом, она проводится в жизнь. С целью регулирования телеимпорта и укрепления собственного телепроизводства в ряде стран приняты квоты. В Индии квота для иностранных программ в эфире 20%, в Шри Ланке - 40, в Малайзии - 70. Кстати говоря, в европейских странах квоты подобного рода существуют давно. 

США 
 

Об Америке  надо говорить особо. Ей по праву принадлежит  ведущая роль в развитии телевидения  на нашей планете. Здесь Америку  приходится сравнивать не с другой страной, а с остальным миром. Производственная база телевидения США такова, что телепрограмм на ней делается больше, чем их может вместить эфир, и прежде всего потому, что Голливуд стал телевизионным, заполняя своей продукцией малые экраны мира, как прежде он заполнял большие.
Основная масса  коммерческих телестанций США группируется под эгидой национальных радиосетей; ведущими были три - «Американская вещательная компания» (Эй-би-си), «Национальная вещательная компания» (Эн-би-си), «Вещательная компания Коламбия» (Си-би-эс). Функционируют сотни мелких региональных телесетей коммерческого характера, а также станции некоммерческие, просветительского характера (образовательные), существующие на субсидии от правительства и взносы различных фондов; они объединились в национальную сеть - «Общественная вещательная система» (Пи-би-эс).
Процедура лицензирования телестанции существенно не отличалась от лицензирования радиостанции: лицензия выдавалась на три года, сеть или  отдельное лицо могли купить не более 7 станций. В последние годы президентства  Р. Рейгана срок лицензии был продлен до 5 лет, а максимальное количество собственных станций - радио и теле - увеличено до 12. Что же касается филиалов, то число их не ограничивается для сети:
сеть и филиал заключают соглашение о сетке  вещания, об использовании в эфире национальной и региональной рекламы.
Федеральная комиссия связи - государственная организация, которая выступает как регулятор  внутреннего эфира страны. Комиссия распределяет частоты, каналы, мощности, выдает лицензии на открытие новых  станций и следит за выполнением обязательств, взятых на себя коммерческими вещательными структурами. Телевидению вменено в обязанность предоставлять равное время политическим оппонентам: это касается только двух партий - демократической и республиканской. Правительство США рекламирует через СМИ свою деятельность, подобно тому как «Дженерал Моторс» рекламирует свои автомобили.
Другой уровень  регулирования и контроля - это  уровень самого бизнеса. Объединение  коммерческих вещателей - Национальная ассоциация вещателей - живет по своим конституциям: Кодекс радио для радиостанций, Кодекс телевидения для телестанций. Кодексы периодически обновляются и уточняются. К примеру, запрещение рекламировать по телевидению крепкие напитки принято не Федеральной комиссией связи, а Национальной ассоциацией вещателей. 

Сегодняшние  кабельные сети, в отличие от эфирных  станций, не ограничены в показе и откровенно эротических, и порнографических фильмов. Они рекламируют себя, сообщая  зрителям, что в отличие от сетей  покажут «необрезанный» фильм.
Кроме того, станции  и сети, принявшие добровольное решение  следовать кодексу Национальной ассоциации вещателей, в дополнение к нему издают свои уточняющие правила. В сети Эн-би-си такие правила есть и по отдельным  программным направлениям. Например, отдел новостей на 90 страниц расписал всю свою политику и основные требования для информационной деятельности сети. Так, в главе «Интервью - жертвы трагедии и их родственники», относящейся к разделу этических норм, читаем: «Необходимо быть бережным к эмоциональному состоянию людей, попавших в трагические или в травмирующие их ситуации».
В конгресс США  неоднократно подавались разного рода законопроекты, касающиеся телевидения; например: давать политикам, претендующим  на выборный пост, бесплатное время для выступлений; ограничить суммы, которые кандидат на выборную должность может тратить на эфирное время; дать конгрессу такую же привилегию выхода на телеэкран с обращением к народу, какую имеет президент. В сущности, ни один проект, покушающийся на статус-кво, не проходит. Прямая трансляция, устроенная телевидением с заседания конгресса в 60-е годы, вызвала глубокое недовольство американцев своими избранниками. Пожалуй, самым интересным является показ по телевидению - время от времени и с благословения конгресса - слушаний в сенатских комиссиях, которые в прямом эфире захватывают как детективный роман. Будничные, рутинные заседания сената, как и палаты представителей, уже не вызывают острого интереса. Они транслируются полностью по специальным каналам Сн' СПЭН (кабельно-спутниковая общественно-политическая сеть). Реальная аудитория этих двух каналов не превышает одною процента владельцев
телевизоров, но это особая аудитория - политически  активные люди, «лидеры мнений», а  также «те, кто принимает решения».
В целом в  структуре американского телевидения  политика занимает довольно скромное место. С первых лет своего существования  американское телевидение стало  развлекательно-информационным средством, забрав постепенно из радио все жанровые программы, сериалы, исполнителей, ведущих журналистов. Популярные новостные утренние программы 90-х гг. на коммерческом телевидении - это «Сегодня» (Эн-би-си), «Этим утром» (Си-би-эс), «Доброе утро, Америка» (Эй-би-си). У этих программ, как и у вечерних новостей, стабильно большая аудитория -теленовости всегда стоят на первом месте по доверию к ним аудитории.
В конце 40-х гг. Федеральная комиссия связи выступила  с важным документом, который среди  политиков и журналистов получил  название «доктрина справедливости». Если говорить современным языком, то он устанавливал плюрализм мнений. В административном порядке радио и телевидению предписывалось представлять разные точки зрения по спорной проблеме. По сути, речь шла о том, что кандидаты на выборную должность па местном или национальном уровне имеют равную возможность и равное время для выступления в эфире либо для опровержения друг друга. Родившись как правило политического поведения, доктрина справедливости очень скоро стала пониматься расширительно: насколько сбалансированы все краски, насколько негатив уравновешен позитивом.
Для документальных программ незыблемое правило - сбалансированность, Если показываешь негодяя-полицейского, не давай возможности зрителю подумать, что все полицейские - негодяи, покажи и хорошего; если что-то сказал радикал, то пусть вслед за ним выступит законопослушный американец.
В 1987 г. Федеральная  комиссия связи отменила в административном порядке «доктрину справедливости», игравшую в деятельности телевидения роль удавки. Попытки конгресса ввести ее в рамки закона были отклонены последовательно президентами Р. Рейганом и Дж. Бушем. Однако принципы этой доктрины сохраняются в кодексах и правилах крупнейших вещательных организаций США, в самом подходе американских журналистов к освещению сложных проблем. (Полностью кодекс Эн-би-си ньюс опубликован: «Журналист». 1994. № 1, 2.)
1 июня 1980 г. в  истории телевидения произошло  важное событие. Из коммуникационного  центра в американском городе  Атланта, ставшем отныне одной  из информационных столиц мира, началось вещание спутниково-кабельной сети новостей «Кейбл ньюс нетуорк» (Си-эн-эн). С тех пор Си-эн-эн разносит новости круглые сутки на телеэкраны всего мира. Помимо международных и национальных новостей журналисты сети регулярно ведут репортажи о спорте, финансах и погоде, а также интервью, женские шоу. Сеть Эй-би-си заявила об образовании своей кабельной но-востийной службы по типу Си-эн-эн, то же делает Си-би-эс. 
 

МАССОВЫЕ ГАЗЕТЫ 

54 Массовые газеты  за рубежом: условия и предпосылки  их возникновения в странах Запада. Первые «центовые» газеты в США. Секреты их коммерческого успеха. Переход к массовым изданиям таблоидной прессы. Создание условий для выпуска массовых газет в Англии. Упразднение налогов на объявления и рекламу, отмена «гербового сбора». Меры социально-политического характера. Братья Хармсворты, их роль в выпуске первых массовых изданий буржуазной «пенни-прессы». Современные образцы «желтой прессы» в странах Запада. 

Массовые газеты 

Массовая печать появилась в 40-х годах (центовые газеты).
Ролицер («New-York Journal»), «Херст» («World») – основатели желтой прессы.
Желтая пресса
Условия и факторы  предшествующие образованию появления  желтой прессы.
повсеместный  рост грамотности.
развитие капитализма  на новой, более высокой стадии.
Появление новых  технологий.
Развитие и  подъем рабочего движения (тяга больших  масс населения к политическим знаниям).
Массовое производство товаров широкого потребления (нужно  было обеспечить массовый сбыт через  рекламу).
Основные черты  массовой прессы.
Оформление: небольшие материалы, много крупных иллюстраций, длинные крупные заголовки.
Содержание и  стиль материалов: обилие развлекательных  материалов, сенсаций, остроумный яркий  язык, просторечивые слова.
Большой объем  рекламы и ее характер: рисованная или фотореклама независимо от объема издания (около 60 %).
Формат: уменьшенный (А-3 удобнее разворачивать, например, в метро).
Тираж: огромный по сравнению с качественной прессой. Например газета «Sun» издается с 1964 г., тмраж 4 млн. экз.
Социальный состав: читают люди, занятые физическим трудом или работающие в сфере обслуживания.
Общие принципы (цели).
- получать прибыль  за счет обеспечения массового  спроса.
массовый спрос - это
- формировать  массовое сознание (прививать буржуазные  ценности).
массовое сознание - это
- рекламировать  товары иностранного потребления,  воздействуя на массового потребителя.
- формировать  культурные запросы, вкусы, духовные  потребности широких народных  масс.
формировать массового  избирателя (обеспечивать голоса избирателей, формировать избирателя).
По мере того как промышленный переворот готовил  техническую базу для выпуска  дешевых газет массовым тиражом, формировалась и их аудитория. Новые  читатели отличались от прежних духовными  запросами, интересами, вкусами. В Наше
время принято отождествлять массовые газеты лишь с «бульварной» или «желтой» прессой. На самом деле с середины ХIХ в. возникли разнообразные издания для массового читателя, все же «бульварная» печать, родиной которой по праву считается Америка, пользовалась Наибольшим успехом. Первой массовой «бульварной» газетой стала еженедельная нью-йоркская «Сан», основанная в 1833 г. Бенджамином Дэем,
человеком с  маленьким капиталом, но большими планами - первопроходец «желтой» прессы, и  форма, и содержание газеты, и ее цена все говорило о том, что «Сан» -издание нового типа, предназннченное для особой аудитории. «Сан» СТОИЛа всего один цент -в 5-6 раз меньше обычного.Содержание газеты строилось на трех китах: сенсации, анекдоте и криминальной хронике. Сенсационные сообщения сильно потеснили рекламу на первой полосе, в результате чего она сжалась до одного столбца.
Традиционно нерекламная  часть качественной газеты открываась передовицей или отчет-Ом о дебатах  в Конгрессе. Вторая массовая газета - «геральд», 1835 Джеймс Беннет. Он первый, кто начал на первой полосе печатать о сексе. Против «Герольд» объявлена борьба. Также газета печатала новости спорта и женскую моду, но власти ее не принимали. 1841 г. «Нью-Йорк Трибун» - газета для рабочих. Осуждалась жизнь простого народа, предназначена для рабочей аудитории. Печатались статьи Маркса и Энгельса. 1851 г. «Нью-Йорк тайме» основатель Генри Раймонд. Аудитория - небогатые, далекие от социализма, не падкие на сенсации. Газета сосредоточена на новостях. Раймонд завел штат корреспондентов-детективов. Реклама газеты проходила даже в универмагах, тираж газеты меньше 35 000 экз. 1861 г. больше 35 000 экз. 1836 г. «Пайли тайме» - в Бостоне. «Паблик ладжер» - в Филадельфии. В последствии эти газеты объеденились. 1828 г. создание демократической партии. Создалась «Партийная газета», правительство заказывало материалы в газеты, доходы газеты росли за счет подписки на нее чиновников. 1794 г. выходило 5 журналов. 1825г. 100 журналов. 1860 г. до 700.
Американские  репортеры шутят: заголовок –  дело не журналистов, а специалистов по маркетингу. Действительно, заголовок – это реклама вашего текста, первое, что привлекает к нему внимание. Часто только по названию читатель решает, стоит ли тратить время на материал, несет ли он информацию, представляющую интерес.
К сожалению, многие современные издания (в первую очередь  представители так называемой бульварной прессы) считают эту «завлекательную» роль заголовка основной. Без тени сомнения выхватывают из контекста  интригующие фразы, некорректно  используют многозначные слова, смакуют скандальные подробности и так далее и тому подобное. Иногда результат безобиден (например, под заголовком «Что делает муж, когда жены нет дома» публикуются… кулинарные рецепты). Конечно, интрига, заложенная в название, привлекает внимание и повышает «рейтинг» конкретной статьи. Но важно при этом (вспомните требования профессиональной этики) не опускаться до обмана, дезинформации и дезориентации. Иначе и журналист, и газета постепенно потеряют уважение и доверие читателей. Как создаются недобросовестные сенсационные анонсы и заголовки, отлично (хотя и в утрированном виде) показано в рассказе Владимира Кашаева «Настоящая реклама». Речь в нем идет не о газетчиках, однако попадание, как говорится, в точку – именно так творцы «желтой прессы» зачастую рекламируют свой словесный товар.
Обратите внимание, как похожи на заголовки какого-нибудь «Московского комсомольца» все эти  «смерти под кличкой» и «ножи  под лопаткой». Заметьте: герой рассказа говорил только правду, приводил, пользуясь  нашей терминологией, только проверенную информацию. Однако истинные (с формальной точки зрения) факты создают заведомо ложный образ, вводят в заблуждение «адресатов информации». Такой завуалированный обман, подмена незначительного явления трескучими фразами и яркими образами неизменно раскрываются, и в результате читатель чувствует себя в лучшем случае одураченным, в худшем – оскорбленным. А это, как вы понимаете, не способствует росту популярности издания.
Врага, как говорится, надо знать в лицо, а потому - небольшое отступление о пресловутой «желтой прессе». Ее отцом-основателем считается американский газетный магнат конца девятнадцатого - начала двадцатого веков Уильям Рэндольф Херст-старший. В борьбе за читателя он первым догадался сочинить «прессу для неграмотных» – комиксы. Первые выпуски описывали приключения «желтого» мальчика. Они имели успех, и прессу для неграмотных стали называть желтой. Заповеди своих изданий Херст сформулировал еще в 1927: «Читатель интересуется прежде всего событиями, которые содержат элементы его собственной примитивной природы. Таковыми являются: 1) самосохранение, 2) любовь и размножение, 3) тщеславие. Материалы, содержащие один элемент, хороши. Если они содержат два этих элемента, они лучше, но если они содержат все три элемента, то это первоклассный информационный материал». Согласитесь, привычное газетное слово «информация» кажется здесь совсем неуместным. Во всяком случае, достоверность в бульварных газетах с аршинными заголовками – роскошь, а не обязательное требование к факту. Здесь все подчинено поиску сенсации, а если сенсацию не находят – ее изобретают. «Когда нет новостей, их надо выдумывать», - поучает молодого коллегу герой фельетона В.Дорошевича. 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ  

55. Система СМИ  в Великобритании.
Национальные  ежедневные и национальные воскресные газеты: «массовые» и «качественные». Журналы: аналитические («Экономист», «Нью-Стейтсмен», «Спектейтор»), рекламные, еженедельники теле- и радиопрограмм, журналы женские и журналы для мужчин. Информационные агентства. Электронные СМИ: структура и управление. Последние реорганизации. Новые технологии. Телерадиосеть Би-би-си. Всемирная служба Би-би-си. Спутниковое ТВ. 

Британская печать.
Британия –  страна классической вертикальной модели прессы.. Несмотря на большое количество региональных газет, жители этой страны привыкли иметь к завтраку свежую лондонскую газету.
Другая особенность  – предельный уровень концентрации общенациональной прессы в руках  немногих издателей. Монополистические  начала проявляли себя  в канун  Первой мировой войны преимущественно в семейной форме владения газетно-журнальной групп.
В 1945 – к власти пришло лейбористское правительство. В ряду принятых им мер по ограничению  монополии прессы  было решение  о создании специальной Королевской  комиссии  в 1947 году.  В течении двух лет комиссия провела детальное исследование состояния прессы и подвела итог:  не обнаружила никаких оснований для особой тревоги по поводу монополизации прессы. А также заявила, что британской прессе нет равной в мире и что она свободна от коррупции, а также от закулисных финансовых деяний. По   рекомендации комиссии создали общественный орган из 27 человек, который должен был следить за  свободой печати  в Великобритании и за состоянием прессы вообще.
Королевские комиссии созывались  впоследствии еще дважды – в1961 и 1974, однако заметного влияния на прессу не оказали.
 В Британии  четкое разделение на качественные  и массовые газеты. Но чем ближе  к 90 годам, тем заметнее стирание  этих различий. Официальный справочник  – ежегодник «Британия», в 1994 впервые внес коррективы в классификацию национальных газет. В разряде качественных значились «Таймс», «Дейли телеграф», «Файненшал таймс», «Гардиен», «Индепендент»,  а также воскресные «Санди таймс», «Обсервер», «Санди телеграф», «Индепендент он санди». В разряде массовых твердо держали свое место газеты «Сан», «Дейли миррор», и воскресные «Санди миррор», «Ньюз оф уорд», «Пипл»,  были зачислены   ежедневные «Дейли мейл»,  «Дейли экспрес», «Тудей».
Британские магнаты
Рой Томпсон.
Первые шаги в бизнесе сделал в конце 20-х годов. Но экономический кризис 1929-1933 годов не дал ему возможности поставить дело на широкую ногу. В это время в поле его зрения попадает новинка для того времени – радиоприемники. Он создает одну из первых североамериканских комерческих систем радиовещания. В тоже время он внимательно следит за положением дел в британской прессе. В середине 50 годов он узнает о трудностях шотландской газеты «Скотмен», скоро эта газетаи вечерняя эдинбургская газета «Ивнинг Диспетч» становятся его собственностью. В 1959 году он становится владельцем  не только самой большой цепи провинциальных газет Британии, в его руках оказалась так же крупнейшая воскресная газета «Санди Таймс». Новый хозяин концерна начал действовать в привычном для себя стиле. С одной стороны – предельно жесткая экономия во всем, что касается штатов и необоснованных расходов, с другой – мобилизция средств на создание собственной типографии. А главное, поиск новых способов превлечь рекламодателей.  Он сделал ставку на журнальные приложения. Уже с первого момента  вкладыши в «Санди Таймс» вышедшие в 1962 году, способствовали увеличению тиража газеты.
На исходе 1963 Томпсон решил привести в порядок  организационную структуру  своего многоотраслевого бизнеса, перешагнувшего границы многих государств. В Британии он создает компании «Томпсон ньюспейперс» - газеты в Англии, Шотландии, Уэльсе и «Томпсон телевижн», «Томпсон принтерс» - полиграфические предприятия. В 1966 году было объявлено, что известная газета «Таймс» сольется с «Санди Таймс»  в одну компанию, но каждая газета будет иметь своего редактора с правом вести самостоятельную редакционную политику. 
 
 

ФРАНЦИЯ 

78. Система СМИ  во Франции. Ежедневная пресса: национальные газеты общеполитической  информации и специализированные  газеты. «Монд» -одна из самых влиятельных среди качественных газет мира. «Фигаро» - старейшая газета Франции. Журнальная пресса: еженедельники общей информации (журналы новостей); информационные иллюстрированные еженедельники; журналы для женщин, финансово-экономичесие журналы и др. Основные группы прессы. Смешанная форма собственности на телерадиоэфир. Структура общественного сектора («Франс телевизьон»). Частные каналы. Каналы спутникового ТВ. Основные тенденции развития СМИ Франции в конце XX века. 

“La Gazete” –  Теофраста Ренодо первая политическая официалььная газета Франции. 160-летний бесперибойный выход газеты. 
 

      СМИ Франции.
“Экспресс” - популярный информационный еженедельник, основанный в 1953 году Жан-Жаком Серван-Шрейбером.
Журнал ориентируется  на аудиторию образованных читателей, состоящую из инженерно-технической и научной интеллигенции, врачей, деятелей культуры, руководителей предприятий, высокооплачиваемых служащих. Еженедельник отличается разнообразием содержания, четким разделением материалов по тематическим рубрикам, привлекательным оформлением. Еженедельники типа “Экспресса” стремятся дать наиболее полный отчет о событиях прошедшей недели и перспективный прогноз надвигающихся событий. Комментарий к ним занимает более скромное место. Журнал позволяет читателю, потерявшемуся в море ежедневной прессы, постоянно и быстро получать дополнительную информацию по вопросам внутренней и внешней политики, проблемам науки, культуры и т.д. “Это еженедельник, - утверждал Брюно Монье, когда был директором “Экспресса”, - который освобождает по необходимости от чтения ежедневных газет.” Помимо информационных материалов, в еженедельнике довольно много аналитических статей по различным вопросам политической и общественной жизни.
“Elle” (“Она”-франц.)- популярный журнал для женщин, принадлежащий издательской группе Ашетт. В настоящее время выходит в 22-х странах, в том числе в России (с 1995-го г.) 

ТЕЛЕВИДЕНИЕ И  РАДИОВЕЩАНИЕ ФРАНЦИИ 

Аудиувизуальные СМИ Франции развивались в  почти непрекращающихся кризисных  условиях. Стремление государства контролировать СМИ, использовать их политическое влияние просматривается в большей степени, чем в других странах Европы.
Французское телевидение.
1974 г. - система  француских аудиовизуальных средств  была реформирована,  созданы  7 компаний, четыре из них -  общества, занимающиеся распространением передач: Телевизьон Франсез-1 (ТФ-1), Антенн-2 (А-2), Франс-Режьон-3 (ФР-3) и Радио-Франс (РФ).
Национальная  государственная компания Радио-Франс (РФ) передавала следующие программы: Франс-Антер, Франс-кюльтюр, Франс-мюзик и Радио-Франс-Энтернасьональ (РФЭ) - служба иновещания.  

Франс-Антер - программа  общей информации. Она содержала  выпуски новостей, политические, разнообразные  тематические, мцзыкальные и развлекательные  передачи. В период президенства В.Ж.д’Эстена эта программа стала рупором правительства. Она финансировалась за счет абонентной платы и не передавала рекламы. 

 Радио-Франс-Энтеранасьональ  к 1981 году по объему вещания  занимало только 28 место среди  стран, ведущих передачи на  коротких волнах на заграницу, ведя передачи в течение 125 часов в неделю на пяти языках. К 1985 году иновещание Франции вышло на 12 место в мире. Объем передач - 628 часов в неделю, вещание ведется на 17 языках. 

1982 г. - создан  высший орган аудиовизуальной коммуникации. Задача - следить за соблюдением плюрализма и равновесия в программах, назначать президентов обществ и служб аудиовизуальных средств. 

Июль 1982 года  -  даны первые разрешения частным  радиостанциям. В 1984 г. они получили право распространять рекламу. Сегодня почти все крупные региональные газеты имеют теперь свои радиостанции (“Ла депеш лю миди” в Монпелье, “Ле прогре” - в Лионе и др.). Крупнейший владалец ежедневных газет во Франции Эрсан каждой своей газете в провинции предписал иметь радиостанцию. 

1984 г. Первый  факт отступления от государственной  монополии - платный канал через  декодер - Каналь +. Должен был  стать в основном кинопрограммой, так как основным козырем абонирования  является кино. В перерывах между  фильмами - спортивные и музыкальные передачи. Основной акционер программы -Гавас. Доходы - абонентная плата, спонсоринг. Хотя программа имела статут частного предприятия, государство через национализированные банки и агентство Гавас держало его под контролем. 

1984 г. -  появилось 27 региональных станций. Они распространяют местные передачи. С целью создания таких программ организовано агентство Ажанс де программасьон энтеррежьональ.(ТВ) 

В середине 80-х  началось расширение объема вещания  как за счет введения утренних передач  на первой и второй программе государственного ТВ, так и за счет появления новых каналов: Канал +, Франс-5 ( 1985 -Берлускони+Жером Сейду) и музыкального канала (6-я программа). Бурные дебаты шли вокруг проекта передачи частному капиталу первой программы телевидения ТФ-1. 

По закону 1986 г. одному владельцу не может принадлежать прямо или опосредованно более 25% капитала группы, имеющей разрешение на национальную программу эфирного ТВ. (в 1992 г. участие частных акционеров увеличено до 50%) Концессии, предоставленные 5-му и 6-му каналу, были
аннулированы  и их акции должны были поступить  в продажу. Кроме прежних владельцев Сейду, Берлускони, аненства Пюблисис, о намерении их приобрести заявили  Голдсмит, Эрсан, Ашетт, Гавас, КЛТ. 

Право покупки  Пятой программы было предоставлено альянсу Эрсан-Берлускони, ТФ-1 купил Буиг (его компаньоном стал Максвелл).
Все три программы  брали обязательство передавать из художественных и документальных программ 50% оригинальных французских. 

С сентября 1992 года государственный сектор французского ТВ получил название Франс Телевизьон: Антенн-2 (или А2 ) было переименовано в Франс-2 и ФР-3 во Франс-3. У них один генеральный директор - Эрве Бурж. 

На сегодняшний  день французское правительство  отдало на откуп частным инвесторам развитие кабельно-спутникового ТВ не отказываясь, однако, от привычной роли всерегулирующей инстанции. Французское правительство неприменно хочет иметь какой нибудь централизованный орган, осуществляющий распределение и управление теле- и радиочастотами (“Ажанс де жестьон дю спектр.
1994 г. - переломный  с точки зрения соотношения  государственных и частных каналов  в пользу первых. Отныне государственный  сектор французского телевидения  включает 3 канала (Франс Телевизьон: Франс-2 и Франс-3, 5-й канал - Ла  сэнкьем - новый образовательный канал, вещающий с 7.00 до 19.00 и АРТЕ), а частный - два (ТФ 1 - (Буиг) и М 6). Еще Канал +, но он доступен лишь своим подписчикам и имеет специфический статус (концессию общественной службы).
ТФ 1, Франс-2 и  Франс-3 покрывают 80% рынка и распространяют более 60% европейских программ. 

1) ТФ -1 (Буиг)
2)  Антенн-2 (с  1983 г.), Франс-2 (1992).
3) ФР 3 (1990), Франс-3 (1992).
4) Каналь + (1984)
5) Канал Сэнк (1986 г.  - Сэйду, 1987 -  Эрсан, 1990 - Ашетт, 1992 - не было вещания, 1993 - АРТЕ.
6) ТВ-6, Метропроль 6 (М6) - с 1987 г. 

ТФ-1  Коммерческий канал. 37,5% акций принадлежит Франсису Буигу, миллиардеру, монополисту в  области строительства общественных зданий. (Компаньон Максвелл) В1994 г. ТФ 1 отказалась от кричащих развлекательных  шоу-передач (игр) в пользу так называемых “фиксьон”, музыкальных и авторских передач с участием звезд кино и эстрады и т.п.) Это изменение явилось следствием негативной оценки телезрителями программного наполнения ТФ 1, выявленной в ходе социологического опроса.  В 1995 г. канал переориентировал программную политику на домохозяек моложе 50 лет. Между ТФ-1 и Франс Телевизьон идет “великая битва” за рейтинг. ТФ-1 - стратегия завоевать более молодую аудиторию. Ее сегодняшний рейтинг -40 % 

Каналь +. Платный  закодированный канал, создан в 1984 г. Он транслирует 364 фильма в год с повторами в течение 3-х недель. 40% составляет французская продукция. 

АРТЕ. Государственный  культурный канал. В 1992 году 5-й канал  передан ассоциации Европейского ТВ (АРТЕ) Франко-немецкая программа транслируется из Страсбурга. Производство программ обеспечивает Общество по созданию телевизионных программ (SEPT) в Париже (50%) и Дойчен Гмбх в Баден-Бадене. Информационные программы  составляют 300 часов в год, кроме того транслируются: документальные ленты, посвященные науке, культуре, искусству, молодежные программы, музыка, классика кино, спектакли, игры. Информационная программа идет без ведущих, видеоряд сопровождается комментарием на немецком и французском языках. АРТЕ принимают 1 млн. домов во Франции и 10 млн. в Германии.
В 1995 г. правительство  Франции стало проводить политику превращения этого канала в европейский. Ее цель: увеличение аудитории, упрочение  положения АРТЕ в мировом аудиовизуальном  “пейзаже”, предложение разнообразного ТВ общественной службы Европе, “оккупированной” частными каналами.
Эта политика выражается в заключении различных соглашений с различных соглашений с государственными европейскими каналами, а также договоров  об обмене программами и совместном производстве. Программы канала собираются распространять через спутник.
К 1996 г. канал  разработал новую программную сетку: не изменяя своей культурной направленности, АРТЕ намерен привлечь аудиторию  передачами о социальных проблемах,  прямыми информационными репортажами, а также предлагая короткие передачи энциклопедического типа, посвященные природе, искусству и науке.
Эта инициатива сближает его издательскую линию  с линией пятого образовательного канала  

 Канал Ла  Сэнкьем. С декабря 1994 года  вещает по утрам на той же частоте, что и АРТЕ (до него) Генеральный директор Жан-Мари Кавада. Акционеры: государство (51%), Национальное агентство занятости и Ассоциация профессионального образования (15%), Национальный центр педагогической документации (ЦНДП), Национальный центр заочного обучения (ЦНЕД) и ОНИСЕП(7%), Франс Телевизьон (5%), Ла Сет (5%), Национальный институт аудиовизуальных средств (ИНА) (5%), Депозитная касса (5%), Французская библиотека и Собрание национальных музеев (5%), Остальные 5% распределены между частными инвесторами.
 Глобальное 13-часовое предложение программ, объединенных вокруг двух основных  тем: научно-популярного образования  и новых открытий. Привлекает  к сотрудничеству актеров, людей  искусства, очень популярны программы  изучения иностранных языков. Совместное производство документалистики с английскими, американскими, немецкими и японскими операторами сетей.
Его передачи можно  увидеть и в вечернем эфире  на кабельном канале ТВ кабль, в Европе и северной Африке при помощи спутника “Етелсат”.
По мнению Ж.-М Кавада, из-за недостатка государственных средств соединение АРТЕ и Ла Сэнкьем неизбежно. 

М 6. (Шестой канал, ТВ-6) Первого марта 1987 г. начала вещание  новая Шестая программа, получившая название Метрополь 6 (М6). Информация занимает 1 ч. 20 мин. в сутки (краткие тематические тележурналы), 30% времени отводится музыкальным программам, играм, детским передачам и кино - М6 инвестирует в производство кинофильмов 3% своих доходов. В 1992 году эта сумма составила 200 млн. франков.  

Во Франции  существуют квоты на показ и производство национальной телепродукции (благодаря им рынок Франции является наиболее защищенным извне), специальный протекционизм в области культуры. Все каналы обязаны показывать 50% французских программ. В 1991 году ТФ -1 в 1991 г. Высший совет по аудиовизуальным СМИ приговорили к штрафу в 30 млн. фр. за несоблюдение квоты показа оригинальных французских программ ( это решение оспаривалось).  Правительство по-прежнему защищает режим квот, хотя эта система задерживает развитие кабельного и спутникового ТВ: национальная продукция  часто намного дороже импорта. Новые каналы с их нестабильными ресурсами не могут сразу позволить себе распространение и производство национальных программ. 

В последние  годы термины “инфомагистрали”, “киберпространство”, “виртуальное общество” - обогатили лексикон французских СМИ. “Первой ласточкой можно назвать создание службы “Радиофиль” (платное радио по телефону). Теперь в Нью-Йорке или Брюсселе каждый желающий, заплатив 2 400 фран. (абонентская плата за 30 часов) может слушать передачи Франс-инфо по телефону. Эта новая услуга предлагается недавно созданным обществом распространения информации по телефону (СЕДИТ). Чтобы получить доступ к “Радиофиль”, необходимо набрать номер из 5 цифр, получаемый вместе с абонементом. Абонент может слушать передачи либо напрямую, либо по записи, выбрав время передачи, ограниченное, однако, 24 часами. Принцип действия такой же, как у магнитофона: чтобы прекратить прием, нужно набрать “5”, чтобы перемотать назад - “4”, вперед - “6”. Передачи французского радио таким образом можно слушать из любой телефонной кабины. 

В 1995 году в гонку  за лидерство в области цифрового  ТВ, начатую крупнейшими компаниями по информатике и бытовой электронике, включилась и французская группа “Томсон Кансуме Электроникс”. Вместе с американской компанией “Сан Микросистемс” она представила свой проект интерактивного ТВ - комплексную систему, названную “Опен ТВ”. Находясь у себя дома, зрители с помощью единого телеуправления смогут выбрать любую программу из библиотеки цифровых программ и определять час ее трансляции. Они также смогут заказать билет на поезд или авиабилет, приобрести одежду. К преимуществам системы относится ее совместимость с нынешними ТВ-приемниками, а в дальнейшем она будет распространяться по кабельным и спутниковым сетям. 

В области кабельного ТВ Франция занимает едва ли не последнее  место в Европе. В 1993 г. шесть обществ  кабельного ТВ, охватывающие маленькие  и средние города, объединились в  ассоциацию новых кабельных сетей (АНКС). В общем они представляют около 100 сетей (из 251 разрешенных во Франции), и имеют около 100 тыс. подписчиков. Цель ассоциации  - преодолеть отставание страны в оснащении кабелем маленьких и средних городов.
Кабельные каналы, имеющие от 993 до 915 тыс. домов-подписчиков во Франции: Евроспорт Франс, ТВ-5 Ероп, РТЛ ТВ, Каналь Ж, МТВ Ероп. Меньшей популярностью пользуются: РАИ, МКМ, Евромьюзик, ТВЕ Интернациональ, Планет, Всемирная служба ББС. 

В 1994 г. начал  вещание новый информационный кабельный  канал “Ла шен инфо”. (100% филиал ТФ 1). Модель - Франс-инфо и Си-эн-эн. 80 журналистов. Программы состоят из 7 минутных выпусков новостей, коротких информационных включений каждые четверть часа, ток-шоу и т.д. Приоритет отдается прямым репортажам. Для распространения используется спутник Телеком 2Б.
У Канала + целый  “букет” своих кабельно-спутниковых  каналов. У ТФ 1 пока 2 (Евроспор”  и “Ла шен инфо”). 

Наступает эра  тематических каналов. С сентября 1994 года начал свое вещание канал  ТВ- метео - первый из подобных каналов во Франции. Его передачи транслируются по кабелю с 7.00 до 21.00 и посвящены сводкам погоды на территории Франции и Европы, практическим советам садоводам, автомобилистам и всему, что связано с погодой. Подписная цена - чуть больше 1 фр. в месяц. 

Вещание на заграницу. Международное сотрудничество.
 Франция довольно  успешно распространяет  свои  программы по всему миру. АРТЕ - французский канал европейской  направленности - группирует программы  государственных каналов Франции  и Европы, Каналь Франс Антер  покрывает Африку, Азию, Центральную и Восточную Европу, Радио Франс антер работает 24 часа в сутки на разных языках по всей планете.
 Каналь + в  1994 г. подписал соглашение с  Бертельсманном о технологическом  и финансовом сотрудничестве  в области платного, в перспективе цифрового, ТВ в Европе, с 1995 г. в Польше (Варшава) транслируется кодированный телеканал специализирующийся на спорте и кино; по кабельному ТВ США - передачи канала “Вуаля”, посвященные “искусству жить по-европейски” - кухня, мода, музыка, путешествиям, подписан договор о сотрудничестве с испанской Телефонной сетью Телефоника - испанцы смогут увидеть передачи кабельного ТВ, заключил договор с Европейским спутниковым обществом (СЕС) о размещении своих цифровых каналов на спутниковой системе “Астр”. В конце 1996 года Каналь + предлагал во Франции около 40 каналов различных цифровых программ.
. Франс Телевизьон  заключил соглашение с корпорацией  Тайм Уорнер о сотрудничестве, включая совместное производство, покупку прав, развитие ТВ. Соглашение  включает: 1) совместную музыкальную программу, в которой 80% должна составлять французская музыка. Уорнер Броз будет участвовать в совместном производстве ТВ-фильмов, сериалов, мультфильмов и т.д. с Французским телевидением на взаимовыгодной основе. Большинство из них будут французские и/или европейские произведения. Французское телевидение будет закупать  кино-, теле- и видеопродукцию, отдавая приоритет распространяемой Тайм Уорнер. Планируются общие тематические каналы (кабельные и спутниковые) и т.д. Также заключен договор с ТВ Китая. 

Что касается международных  обменов аудиовизуальными программам, то с этим во Франции серьезные  и давние проблемы: объем продажи  американских программ во Франции равен 1 млрд. франков, в то время как  совокупный экспорт в США и  Канаду где-то 14 млн. фр. Совместные франко-американские постановки очень проблематичны из-за разницы в стандарте. Серия -60 мин, показ - 90 мин (Франция), 26 и 52 (США). 

Радиовещание  Франции.
Экономический и юридический статут французского радиовещания и телевидения, сложившийся после войны, обусловливался запрещением частного радиовещания и провозглашением государственной монополии на передачу сигнала.
Государственная монополия существовала только на процесс  передачи сигнала, что же касается производства самих передач, то оно объявлялось свободным. Любому предоставлялось право создавать звуковые или телепередачи, но право распространять их было предоставлено только госуд. Службам. Выход: частные периферические радиостанции, передатчики которых расположены на территории приграничных государств: Люксембурга, Саарской области, Монте-Карло, Андорры. Сеть частных коммерческих радио- и телестанций: Радио-Монте-Карло (РМК), Эроп-1, Радио-Телевизьон-Люксембург (РТЛ), Радио-Андорра, Сюд-Радио. 

К марту 1985 г. Высший совет по аудиовизуальным средствам (КСА) выдал 1268 разрешений на частное радиовещание. 

Крупнейшие радиовещательные корпорации (4) -  

РТЛ              Ероп 1                                НРЖ                                 РМС
34% М 40    100% Прогр.              98% Прогр. Шери ФМ    51% Ностальжи
100% Фан             Ероп 2              99% Рир э шансон 

Распределение аудитории - Общественная служба - 22,2%, НРЖ, Шери ФМ, Рир э шансон - 9,2%, Ероп-1, Ероп-2 - 3,6, РФМ -1,1, РМС - 2,4, Ностальжи - 3,9, другие - 6%. 

В последние  годы происходит быстрая концентрация радиовещания на основе рекламных предприятий, которые близки к монополизации  рынка. Их 4. 

1). Режи 1 (группа  Матра-Ашетт) - Ероп 1, Ероп 2, Скайрок,  РФМ, Объединение по экономическим  интересам “Ле Зендепандан” и Оторут ФМ.
2). ИП (информасьон  и публисите) (Гавас -КЛТ) и ИП  ФМ (филиал Гавас) - РТЛ, Фан Радьо,  Вит ФМ, М 40 и Сюд радьо. (2\3 рекламных  инвестиций).
3). 15/34 (включена  в группу НРЖ) входят Шери  ФМ, Рир э Шансон.
4) ЖЕМ (предприятие ла Софирад, созданное в 1991 г.) - РМС и Ностальжи.
Эти четыре группы контролируют 4 предприятия, дающие рекламу 11 основным частным национальным радиостанциям.
В противовес действующему законодательству группы утверждают реальное влияние на независимые радиостанции, т.е. не имея возможности установить прямой контроль, прибегают к косвенному. 
 
 

      СМИ Великобритании. 

      СОВРЕМЕННАЯ ПЕЧАТЬ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
   Последнее  десятилетие века в Англии  было отмечено сменой эпох  в газетном деле, вызванной требованиями новой технологии полиграфического производства и борьбы газетно-журнальной журналистики за выживание в условиях жесткой конкуренции со стороны "электронной" журналистики. Начало 90-х гг характеризовалось неуклонным  сокращением тиражей ежедневных и воскресных газет и прекращением выхода журналов общего типа, таких как "Пикчер пост" и "Джон Булль". Их место заняли женская периодика, а также журнальные вкладки-приложения к воскрестным газетам. Одна из причин этого явления - перестройка рекламного бизнеса: большинство рекламных кампаний, расчитанных на массового потребителя, было перенесено на телевизионные каналы.
   Англия  считается классической страной  разделения центральной прессы  на качественную (элитарную) и  популярную (массовую). Несмотря на  довольно разветвленную сеть региональных  изданий (около 100 утренних и вечерних газет, сотни еженедельных), жители страны привыкли иметь к завтраку свежую лондонскую газету, ожидая найти в ней сообщения обо всех событиях общенационального и мирового значения. На долю же региональных изданий часто выпадает роль рупора локальных новостей и вестника рекламы местных универмагов.
   Из этой  особенности центральной печати  вытекает и предельный уровень  концентрации общенациональной  прессы в руках немногих издателей.  К началу 90-х гг. господствующие позиции в центральной британской прессе захватили 5 групп : 1) "Ньюс интернэшнл" Р.Мэрдока , 2) "Миррор груп ньюспейперс" Р.Максвелла, 3) "Юнайтед ньюспейперс" лорда Стивенса, 4) "Телеграф" канадского бизнесмена К.Блэка, 5) "Ассошиэйтед ньюспейперс" лорда Ротермира.  Основные газеты, находящиеся во владении этих групп, делятся на:
        а) ежедневные качественные
   "Таймс" /"Ньюс интернэшнл" , тираж в  1996 г. - 860 тыс. экз./
   "Гардиан" /"Медиа Гардиан груп", 402 тыс.  экз./
   "Дейли  телеграф" /"Телеграф", 1100 тыс.  экз./
   "Файнэншл  таймс" /"Пирсон", тираж в  1995 г. - 286 тыс. экз/
        б) ежедневные промежуточные
   "Дейли  мейл" /"Ассошиэйтед ньюспейперс", 1794 тыс. экз./
   "Дэйли  экспресс" /"Юнайтед ньюспейперс", 1292 тыс. экз./
        в) ежедневные популярные
   "Сан" /"Ньюс интернэшнл", тираж в  1996 г. - 3939 тыс. экз./
   "Дейли  миррор" /"Миррор груп ньюспейперс", 2361 тыс. экз./
        г) воскресные качественные
   "Санди  таймс" /"Ньюс интернэшнл, 1413 тыс.  экз./
   "Санди  телеграф" /"Телеграф", 750 тыс.  экз./
    "Обсервер" /"Медиа Гардиан груп", 462 тыс.  экз./
        д) воскресные промежуточные
   "Мейл  он санди" /"Ассошиэйтед ньюспейперс", 2119 тыс. экз./
   "Санди  экспресс" /"Юнайтед ньюспейперс", 1446 тыс. экз./
        е) воскресные популярные
   "Ньюс  оф уорлд" /"Ньюс интернэшнл", 4509 тыс. экз./
   "Санди  миррор" /"Миррор груп ньюспейперс",  2527 тыс. экз./
   "Пипл" /"Миррор груп ньюспейперс", 2079 тыс. экз./
   Ежедневная  газета "Морнинг стар", орган  Коммунистической партии Великобритании, проходила в официальных справочниках по разряду "национальных" газет до 1990 г. Но после самороспуска расколотых коммунистических организаций газета потеряла более половины читателей, особенно в провинции.
   В Англии  широко поставлено и журнальное дело. Среди журнальной периодики можно выделить издания:
        1) общественно-политические
        а) качественные  
   "Нью  стейтсмен" /еженедельный/     
   "Спектейтор" /еженедельный/
        б) массовые 
   "Тайм  аут" /еженедельник/
        2) политические
   "Трибьюн" /еженедельник,  лейбористский/
        3) экономические
   "Экономист" /еженедельник/
        4) научно-популярные
   "Нью  сайентист" /еженедельник/
        5) сатирико-юмористические
   "Панч" /еженедельник/  
        6) специализированные
        а) женские
   "Вумэн" /еженедельник/
        б) военные
   "Дифенс" /ежемесячник/  
   1994 год  был периодом расцвета субботних  приложений  качественных изданий.  Самое объемное приложение - у  газеты "Дейли телеграф". Оно включает семь секций и расчитано на довольно широкий круг читателей. Одни из разделов: "Уикенд", "Бизнес ньюс", "Ти-ви энд радио", "Артс энд букс" и "Янг телеграф". Объем продажи субботнего тиража выпуска превысил показатели будничного на 20%. Схожая ситуация и у газеты "Гардиан", субботний выпуск которой включает теперь молодежный журнал.
   По контрасту  с заметной материальной нестабильностью  газет общего типа в Англии  продолжают процветать издания  и пресс-организации, специализирующиеся  на сборе и распространении экономической информации. Причем в течение 80-х - начале 90-х все они стремились расширить базу своей деятельности, прежде всего, за пределами страны. В роли аналитика мировой экономики лидируют деловые  периодические издания группы "Пирсон". Газета "Файнэншл таймс", например, издается одновременно в пяти "финансовых" столицах - Лондоне, Париже, Франкфурте, Нью-Йорке, Токио - и рассылается во все страны мира. А контингент читателей еженедельника "Экономист" этой же группы, анализирующего главные проблемы мирового рыночного хозяйства, на 80% состоит из зарубежных подписчиков.
   В течение  последних лет многие газетные  издательства Англии стремятся  вложить свои капиталы в телевизионный  бизнес. Так, компания Пирсона  в 1993 г. стала собственником крупной телевизионной продюсерской компании "Темз телевижн". Владельцы "Дейли телеграф" купили 15% акций телекомпании "Карлтон".  В конце лета 1996 г. английский парламент принял "Акт о вещании ", который разрешает газетным компаниям вкладывать капиталы в неограниченное число коммерческих каналов телевидения, а коммерческим каналам в свою очередь вступать во владение газетными предприятиями. Но в результате таких комбинаций в одних руках не может сосредоточиваться контроль над более чем 15% аудитории коммерческого радиовещания и телевидения, а также 20% общего тиража газет. 

ные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
Издательско-производственный комплекс - лишь начальная форма  объединения нескольких структур - газеты, издательства с типографией, возможно - книжного издательства. Значительно дальше на пути объединения и концентрации СМИ продвинулись организаторы концернов. На Западе концерн - это развитая и сложная форма объединения промышленных предприятий, банков, газет и журналов, производств, обеспечивающих их бумагой и другим сырьем, фирм по их распространению, типографий, торговых и других структур. Газета или журнал - лишь один из элементов такого концерна, их существование поддерживается и обеспечивается за счет общей прибыли, которую получают его владельцы. Стремясь к монополии на рынке периодических изданий, концерн постепенно присоединяет к себе общенациональные и местные газеты и журналы, перекупая их у прежних владельцев. Одно из следствий деятельности газетно-издательских концернов - уменьшение количества периодических изданий, вытеснение с рынка более слабых конкурентов. В конце концов, на рынке остаются лишь несколько концернов, которые договариваются  о разделе сфер влияния. Включение в состав концерна означает для СМИ, с одной стороны, ограничение его самостоятельности и независимости. Но с другой стороны, такое СМИ обретает уверенность  в своем будущем, возможность проводить свою линию, - соответствующую политике владельцев концерна.
Германия
Бурда-группа;
Бауэр Ферлак (группа журналов “Куик”);
Концерн Бертельсмана “Груммер унд Ярд”: еженед. “Цайт”, ж-л “Гео” во Франции;
Шпрингер-Ферлак (Гамбург): “Биль цайтунг”, “Берлинер  морген пост”, “Бит цет”, “Биль Берлин”.
Франция
 Концерн Эрсан  (группа газет, в том числе  “Фигаро”, Франс суар”);
Дель Дуко (группа изданий для женщин и детей);
Ашетт - старейшая  издательская группа, сотрудничает с  Рупертом Мердоком;
Экспасион - группа изданий с привлечением американского  капитала.
США:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.