На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Деятельность компании «Форд»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        Министерство  образования и науки РФ
        Нижегородский государственный университет
          им. Н.И. Лобачевского

    Экономический факультет

        Кафедра менеджмента 

        Реферат

          Деятельность компании «Форд»  
     
     
     

                    Выполнили:
                  Провелила:  
                   
                   
                   

        Н.Новгород
        2005г. 
     
     

    Содержание

    Введение 

    1. История компании «Форд мотор»
    2. Географическая структура организации
    3. Альянсы. Сравнение с другими аналогичными  
       предприятиями
    4. Маркетинговая стратегия
    5. Политика в сфере НИОКР и  финансов 
    6. Особенности управления человеческими ресурсами 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

 
    Чтобы судить в целом о корпорации "Форд Мотор Компани" - крупнейшем в  мире производителе грузовиков и  втором по величине производителе легковых автомобилей, - достаточно ознакомиться с объявленной ей стратегией развития. Она звучит примерно так: освоение новых рынков по принципу "рационального подхода".
    Что такое рациональный подход? Под ним  компания подразумевает вот что: найти надежных региональных партнеров, которые помогут быстро развернуться на новом рынке, разработать соответствующую потребительскому спросу программу деятельности компании по производству или сборке автомобилей, принимая во внимание различия в экономике, правительствах и притязаниях покупателей на каждом рынке. Новые рынки, по словам заместителя председателя правления компании Вейна Букера, - это рынки, где насчитывается 80% мирового населения, но на них продается только 20% всех выпускаемых автомобилей. Именно здесь "Форд" желает быть конкурентоспособным.
    Где именно? Китай. Здесь "Форд" приобретает 20% акций корпорации "Джинглин Моторс Корпорэйшн" (ДжМК"). Он и "ДжМК" совместно разрабатывают новую модель коммерческого автомобиля в Китае, имеющую основу "Форд-Транзита" и двигателя по технологии "ДжМК". Кроме этого, "Форд" участвует в 5 совместных предприятиях с китайскими поставщиками автомобильных комплектующих.
    Индия. В октябре 1995 года учреждается СП "Махиндре Форд Индия, Лтд.". Через десять месяцев началось производство "Эскортов", объем выпуска - 25 тысяч машин в год.
    Япония. Уже в 1996 году у "Форда" здесь было 120 дилеров и 310 точек сбыта...
    В длинном списке нынешних "фаворитов" "Форда" числятся Китай, Индия, Япония, а также Филиппины, Южная Африка, Таиланд, Турция, Вьетнам и другие страны. Не обошла компания стороной Россию и Беларусь, создав совместное предприятие в поселке Обчак под Минском, а в Москве основав организацию по сбыту своей продукции.

    1. История Форд

     Форд  Генри (1863-1947) – американский предприниматель, основатель автомобильной промышленности. Родился в семье ирландских эмигрантов. С 15 лет работал механиком. В 1899г. стал главным инженером Дейтройтской автомобильной компании. В 1903г. вместе с одиннадцатью верных ему друзей собрали сумму в 28 тыс. долларов и подали заявку на организацию нового промышленного предприятия в Американском штате Мичиган. Так образовалась и начала свою производственную деятельность знаменитая "Форд Мотор Компани".
     Компания  разместилась в здании небольшой  фабрики, прежде выпускавшей кареты. Первым созданием Форд стала "бензиновая коляска" с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название "Модель А". Автомобиль был описан как "наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик". В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было перебрано CAPut!’ букв алфавита - от модели "А" до модели "S". Часть этих моделей были экспериментальными и никогда не дошли до покупателей.
     В 1911 году произошла сенсация. Форд осуществил свою мечту и создал первый автомобиль доступный для большинства. Модель "Т", или "ЖЕСТЯНАЯ ЛИЗЗИ" стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии. Ее базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин. С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растет. В это же время на базе модели "Т" создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.
     Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания  мощностей и внедрения оригинальных технологий. Соответствуя ритмам времени, "Форд Мотор Компани" была уже  наготове со своими новыми изобретениями. 1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Форд стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев. Уже в 1934 году как на фермах, так и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили "Форд", оснащенные полностью доработанным двигателем
     В это время все актуальнее становиться  проблема безопасности автомобиля. Генри  Форд не оставляет без внимание и  эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стекла, ведется постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни - забота о человеке всегда была и остается самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Форду. Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Форд имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.
     Массовое  производство гражданских машин  резко остановилось в 1942 году, когда  у компании возникла необходимость  направить все сои усилия на военные  нужды. Согласно специально разработанной военной программе, за годы войны "Форд" произвел 86000 моторных бомбардировщиков "В-24 Либератор", 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллионов танков, противотанковых установок и другого военного оборудования. Таким образом, Компания "Форд" сыграла важную роль и внесла свой весомый вклад в историю, в дело победы над Германией.
     В конце Второй Мировой Войны волна  оптимизма захватила нацию. "Форд" уловил это настроение и снова  представил целый ряд новых концепт - автомобилей для будущих поколений. Именно в это время, 24 сентября 1945 года, Генри Форд отходит от дел и передает руководство своему внуку- Генри Форду 2. Два года спустя, 7 апреля 1947 года основатель самой знаменитой американской автомобильной компании умирает у себя в имении "Фэа Лейн" в возрасте 83 лет.
     Но  внук достойно продолжает дело деда. 8 июня 1948 года новая модель "Форда" 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные ее особенности - гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и  открывающиеся задние боковые стекла. Интеграция кузова и крыльев была новинкой, которая установила стандарт будущему автомобильного дизайна. В 1949 году "Форд" продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года.
     С огромной скоростью растут и прибыли  компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые  производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно - исследовательские лаборатории. Осваиваются  новые виды деятельности: финансовый бизнес - "Форд Мотор Кредит Компани", страхование - "Америкен Роуд Иншуранс Компани", автоматическую замену запчастей - "Форд Патс анд Сервис Девижн", электронику, компьютеры, космические технологии и многое другое. И, наконец, в январе 1956 года "Форд Мотор Компани" стала открытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.
     Центром внимания в 60-ые годы становится молодежь. В соответствии с настроениями в  обществе, Форд быстро переориентирует  свое производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю. Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется "Мустанг". Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата -трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал ее и внешний вид - оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов. Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен модели "А". В первые же сто дней было продано сто тысяч четырехместных "Мустангов". Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты. Воодушевленные успехом специалисты Форд продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Корина, в фургоне Транзит... Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Форд Компани. Продолжается борьба за безопасность езды. Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.  
    В 1966 г. на международной выставке Motor Trend спортивный автомобиль «Форд-Меркурий Хоугар» был назван моделью года. В 1970 г. Генри Форд II впервые приехал  в Россию на конференцию по вопросам автомобилестроения.
     Условия жесткой конкуренции, особенно обострившейся  в этот период, побуждают специалистов Форд внедрять новые технологии и  в других областях - особое внимание уделяется экономии топлива. Целью  дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском среднем сегменте рынка. В результате появились "Форд-Таурус" и "Меркьюри-Сейбл". Необходимо отметить, что "Таурус" создавался, как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды-"Таурус" был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.
     Следующими  новинками "Форда" явились "Мондео", а также видоизмененный "Мустанг". Премьерами 1994 года также были "Форд-Эспайа" и микроавтобус "Виндстар". Затем  Северная Америка увидела усовершенствованные "Форд-Таурус" и "Меркьюри-Трейсер"-продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-ых годов. В Европе были также представлены видоизмененный пикап F-серии, новая "Фиеста" и минивены "Гелакси".
     В 1988 г. Форд и Ниссан объявили о совместном проекте по производству мини-фургонов для среднеобеспеченного населения  США. В 1990 г. Форд и Фиат решают объединиться для производства сельскохозяйственного  и промышленного оборудования. В 1991 г. Форд и Фольксваген образовали совместное предприятие по выпуску многоцелевых автомобилей в Португалии — «АвтоЕвропа». Через год Форд получает 50% акций автомобильной компании «Marda» и 10% «Kia Motors».
     В 1996 г. Форд открывает офис по продаже  автомобилей в Москве. Первые модели Форда в России — «Таурус» и «Эскорт». Сейчас FMС — самый большой в мире производитель грузовиков и 2-й по величине производитель легковых автомобилей. В 1999 г. доход Форда составил 154 млн. долларов, что на 5% больше, чем в 1998 г. Компания продала свыше 7 млн. автомобилей и грузовиков по всему миру. По объему продаж Форд уступает лишь «Дженерал-Моторс».  За 5 последних лет FMС открыла свои представительства в Москве (Россия), Сантьягуа (Китай) и Сеуле (Корея). Крупнейшими рынками сбыта сейчас считаются: Пуэрто-Рико (16.460 ед.), Чили (10.000 ед.), Россия (5.500 ед.) и Словения (4.900 ед.).  В России наибольшим спросом пользуются модели «Эскорт», «Мондео», «Скорпио», «Мустанг», из грузовиков «Эскорт Ван», «Эксплоер», «Транзит».  Основной целью Компания становится постоянное усовершенствование своей продукции, снижая при этом затраты на производство. Ее результатами стали мировые автомобили. В настоящий момент по всему миру продается более 70 различных моделей машин, произведенных под марками "Форд", "Линкольн", "Меркьюри", "Ягуар" и "Астон-Мартин". У "Форда" есть также доля акций в Компании "Мазда Мотор Корпорейшн" и "Киа Моторс Корпорейшн". И на этом планы по расширению производства не заканчиваются...
    В 2003 г. Ford Motor Company  отметил 100-летие со дня своего основания. И, несмотря на свою древность, эта компания остается одним из лидеров автомобилестроения в мире.  
 
 

    2. Географическая структура организации

    С 1903 по май 1959 года компания Форд выпустила  общей сложностью 50 миллионов легковых машин. Кроме того, за эти 56 лет только на расположенных в США заводах Форда было выпущено 8600000 грузовых машин и свыше 1900000 тракторов.
    Из  главных заграничных филиалов компании Форд стоит отметить Кельнский в  Германии, выпускающий легковую модель Таунус и грузовые машины, Дагенемский в Англии, выпускающий грузовики и английскую модель легковой машины, Торонтский в Канаде, выпускающий легковые и грузовые машины и выпускающий грузовики, Бразильский завод в Сан-Паулу.
    Например, за 1958 год американские заводы и  заграничные филиалы компании выпустили  общей сложностью 2 160 000 легковых машин, грузовиков и тракторов. Основными  производителями фордовских машин  за границей являются три крупнейших филиала компании - английский в Дегенеме, около Лондона, немецкий в Кельне и канадский в Торонто.
    Отделение Ford Europa было создано на базе филиалов в Великобритании и Германии. Кроме  этого Ford имеет свои заводы в Испании, Португалии и России. Европейские модели Форда в основном разрабатываются исключительно для европейского рынка и как правило не имеют ничего общего со своими заокеанскими собратьями.
    За 4 последних года FMС открыла свои представительства в Москве (Россия), Сантьягуа (Китай) и Сеуле (Корея). Крупнейшими рынками сбыта сейчас считаются: Пуэрто-Рико (16.460 ед.), Чили (10.000 ед.), Россия (5.500 ед.) и Словения (4.900 ед.).  
 
 
 
 

    3. Альянсы. Сравнение с другими  аналогичными предприятиями.

    В 1988 г. Форд и Ниссан объявили о совместном проекте по производству мини-фургонов для среднеобеспеченного населения США. В 1990 г. Форд и Фиат решают объединиться для производства сельскохозяйственного и промышленного оборудования. В 1991 г. Форд и Фольксваген образовали совместное предприятие по выпуску многоцелевых автомобилей в Португалии — «АвтоЕвропа». Через год Форд получает 50% акций автомобильной компании «Marda» и 10% «Kia Motors». В конце 2000 г. появился полностью новый внедорожник Maverick, который выпускается совместно с компанией Mazda. предыдущая модель совместно с Nissan выпускалась в Испании.
    Также интересна связь компаний «Форд» и «Вольво». Компания «Вольво» приняла  решение продать свое производство легковых автомобилей компании «Форд», второму по величине производителю  легковых автомобилей в мире. Сумма сделки - 50 млрд шведских крон ($ 6,5 млрд).
    Согласно  договоренности между двумя фирмами, торговой маркой «Вольво» они будут  владеть совместно: «Форд» получит  право использовать ее при производстве пассажирских автомобилей, мини-фургонов, спортивных автомобилей и малых грузовиков, а «Вольво» - для производства грузовых автомобилей и автобусов, а также товаров, не относящихся к сектору автомобилестроения. <Форд> получит в свое распоряжение все заводы по сборке легковых автомобилей «Вольво», расположенные в Европе. И хотя под маркой «Вольво» выпускается около 400 тыс. автомобилей ежегодно (что довольно мало на фоне других популярных марок), престижность и раскрученность шведского «брэнда» вполне компенсируют это.
    Средства, вырученные от продажи, руководство компании «Вольво» планирует направить на наращивание производства грузовиков, автобусов, строительного и аэрокосмического оборудования, а также двигателей для морских судов.
    Справедливости  ради стоит отметить, что «Форд» приобретает не столько еще одно производство легковых автомобилей, сколько марку, пользующуюся в Америке устойчивой репутацией «самого безопасного автомобиля». Американские потребители в последнее время уделяют очень большое внимание именно вопросам безопасности автомобилей, и менеджеры «Форда» рассчитывают на этой волне вырваться в мировые лидеры. Тактика проста: в стандартных «Фордах» будут широко использоваться шведские наработки в области обеспечения безопасности, а производство легковушек под маркой «Вольво» будет расширено именно с прицелом на американский рынок.
    Покупку «Вольво» «Фордом» следует рассматривать  также в свете общей ситуации на европейском автомобильном рынке. Там происходит грандиозная перегруппировка  сил накануне вступления в XXI век. Не секрет, что к «Вольво» присматривались и приценивались «Фиат» и «Фольксваген». «Форд» же выбирал между БМВ, «Хондой» и «Ниссаном», но в результате американские деньги оказались в Швеции. «Фиат» не приобрел «Вольво» прежде всего потому, что до сих пор не преодолел окончательно спад продаж собственных автомобилей. Что же касается «Фольксвагена», то его инвестиционные ресурсы в последнее время значительно уменьшились. Причины - покупка британского «Роллс-Ройса» и новая порция инвестиций в чешскую «Шкоду». Такой «разброс интересов» «Фольксвагена» свидетельствует о немалых амбициях крупнейшего европейского автопроизводителя. «Шкода» стала одним из приоритетов «Фольксвагена», и теперь на этом предприятии начинается выпуск совершенно новых моделей, среди которых, в частности, спортивная «Шкода», а также автомобили бизнес- и представительского классов. 
 
 
 

    4. Маркетинговая стратегия

    Форд  Мотор Компани предпринимает  важные шаги по изменению общеевропейской  рекламной деятельности. Начиная  с первого квартала 2001 года, все  рекламные кампании Форда в Европе будет осуществлять рекламное агентство Ogilvy and Mather, базирующееся в Лондоне. До настоящего момента реклама была разделена между O&M и Young&Rubicam.
    Мурат Яалман, вице-президент «Форд - Европа»  по маркетингу, в связи с этим заявил: 'В связи с расширением ряда мировых торговых марок, объединенных под флагом Форда, мы работаем над последовательным согласованием всей нашей деятельности. Для нас сейчас имеет смысл сосредоточить всю маркетинговую деятельность Форда в Европе в одном агентстве, как это уже было сделано в США. Это позволит последовательно развивать все торговые марки Форда, что является основой для наших бизнес-задач в Европе на ближайшие годы.
    Кроме того, этот шаг принесет целый ряд  преимуществ, включая уменьшение затрат и более эффективное и творческое использование потенциалов агентства. У нас было долгое, продуктивное и взаимовыгодное сотрудничество с обоими агентствами в Европе, недавно продемонстрированное успешными рекламными кампаниями Galaxy (Young & Rubicam) и Transit (Ogilvy and Mather). Принятое решение основано на стратегии Форда, вступившей в силу два года назад. Тогда форма оплаты агентствам с процентов от стоимости заказа сменилась на фиксированную плату. 'Объединение наших творческих ресурсов и знаний о потребителе в одном агентстве даст нам возможность усилить присутствие и известность марки Форд.
    Равноправие брэндов, объединенных под флагом Форда, является важнейшим компонентом  Европейской трансформационной  стратегии компании', - отметил господин Яалман. Все, что связано с рекламной стратегией, Форд Мотор Компани объединила в мировом масштабе и сотрудничает с тремя сетевыми рекламными агентствами, принадлежащим WPP - O&M, J.Walter Thompson and Y&R. JWT продолжит заниматься рекламными кампаниями Форда в США, а Y&R - деятельностью связанной с Lincoln Mercury.
    Mindshare остается единственным агентством  по размещению рекламы в прессе  для Форда в Европе, а Impiric будет  продолжать выполнять заказы  по прямому маркетингу и электронному  бизнесу. O&M будет расширять свои европейские отделения, чтобы выполнять новые задачи, поставленные компанией Форд.
    Вице-президент  компании Форд по маркетингу, продажам и сервису, Йорл Хестерберг, добавил: 'Это важный шаг для Форда на пути усиления торговой марки в Европе и приближения ее к потребителю. Решение принято в то самое время, когда мы предлагаем грандиозную программу по выпуску девяти различных моделей ежегодно на протяжении пяти лет. Новая команда приступит к выполнению своих обязанностей уже начиная с нового года.
    В последние годы компания "Форд" произвела революцию в области  взаимоотношений с потребителями. Новизна решений, технических и  маркетинговых, позволила гораздо  полнее удовлетворять запросы покупателей, и нынешний успех "Форд" на всех континентах можно без скидок назвать феноменальным. Фордовские модели в стиле "Нью Эйдж" созданы с помощью самых передовых конструкторских технологий, идей и материалов. Теперь новые модели "Форд" разрабатываются гораздо быстрее, а их потребительские качества зачастую оказываются вне конкуренции. Среди автомобилей нового поколения "Форд" можно перечислить такие бестселлеры как Ford Ка, Cougar, новый Mondeo, Puma, Galaxy – и, конечно же, Фокус, на долю которого выпал поистине головокружительный успех.
    Компания "Форд" продолжает совершенствовать сервисные и дилерские сети. Кроме этого, компания предлагает покупателям оригинальные программы, которые делают общение с "Форд" выгодным, удобным и приятным.
    Происходит  дальнейшее продвижение марки компании «Форд» в Китае. Американская компания "Форд мотор компани" в течение 2004 года готова была закупить в Китае автомобильные запчасти стоимостью более чем в 1 млрд. долларов США.
    Директор-распорядитель  и президент названной компании Ник Скил отметил, что расширение объема закупок запчастей в Китае поможет повысить популярность автомобилей марки "Форд" на китайском рынке, а также сэкономить для компании себестоимость производства.
    Как сообщается, "Форд мотор компани" ежегодно во всем мире закупает автомобильные  запчасти на общую сумму в 90 млрд. долларов, в том числе лишь 200 млн. долларов приходится на Китай. Компания "Форд" в дальнейшем намерена повысить объем закупок в Китае до 6 млрд. долларов, что составит 7-10 процентов всемирного объема закупок данной компании.
    Экономисты  считают, что расширение закупок деталей в Китае американской "Форд мотор компани" говорит и о том, что американская компания с оптимизмом смотрит на перспективы развития совместной китайско-американской компании "Чанъань-Форд" и надеется на дальнейшее расширение своего бизнеса в КНР. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Политика в сфере НИОКР и  финансов

    НИОКР: Г. Форд произвёл технический переворот, прорыв в автомобилестроении. Замечательная скорость создания модели Т стала возможной благодаря зарождению основного усовершенствования технологии - конвейера. После большой экспериментальной работы, проведенной Фордом и его инженерами, эта система была внедрена в 1913-14 годах на новом заводе в Хайлэнд Парке, Мичиган, позволяя поставлять детали, полусобранные и полностью собранные узлы (их сборка производилась на вспомогательных   сборочных линиях) с большой точностью к постоянно движущейся основной сборочной линии, где полное автомобильное шасси собиралось каждые 93 минуты, что явилось огромным шагом вперед по сравнению с 728 минутами, которые требовались для этого раньше. Разложение рабочих операций на минуты и координация многочисленных операций позволили достичь  огромного выигрыша в производительности.
    ФИНАНСЫ: В настоящее время происходит полная перестройка компании, которая касается активов, капиталов и конкурентоспособности". Перераспределение активов компании идет полным ходом: в апреле 2000 года было решено вернуть 10 млрд. долл. акционерам, поскольку новому, более мобильному и подвижному "Форду" не нужны громадные капиталы - это удел уходящей экономики. Большинство заводов переводится в компанию Visteon, которая будет одним из основных поставщиков "Форда". Отказываясь от материальных активов, "Форд" инвестирует в активы нематериальные: за последние несколько лет более 12 млрд. долл. было потрачено на приобретение престижных автомобильных брэндов, таких, как "Ягуар", "Астон Мартин", "Вольво" и "Лэнд Ровер". Приобретение их не принесло "Форду" больших заводов или оборудования, но это вовсе не требуется в новой бизнес-модели. Главное - это создание новых брэндов и связей с клиентами. В новой экономике "Форд" продает то, что можно потрогать, а покупает то, что существует лишь в мыслях клиентов.
    В 2010 году "Форд" собирается стать  похожим на современную телекоммуникационную компанию Cisco Systems, которая очень мало производит и очень много продает. Интернет способствует этому превращению двумя способами. Место собственных заводов занимает организованная в модели B2B система внешних поставок. В сфере В2С Интернет способствует расширению контактов с покупателями и повышению ценности собственного брэнда. "Используя управление цепью поставок В2В, мы резко сокращаем расходы, а при помощи В2С мы соединяем эту сеть непосредственно с покупателями автомобилей", - говорит Келли. Современные структурные изменения "Форда" опережают перемены на автомобильном рынке. Пока автомобили по-прежнему доставляются потребителям в больших трейлерах. Подобная схема распространения называется "толкай-моделью": сначала машины изготавливаются, а потом продаются. Используя Интернет, "Форд" и другие компании новой экономики стремятся сменить "толкай-модель" на "тяни-модель", когда потребители, вдохновленные умной рекламой и маркетингом, будут "вытягивать" нужные им товары из цепи их производства.
    К примеру, если клиент захочет автомобиль, выкрашенный в цвета черепахового панциря, поставщик красок узнает об этом одновременно с дилером и тут же начнет выполнять заказ. И такой стиль касается не только цвета машины, но и комплектации, модели, мощности мотора. Быстрота передачи информации, которую дает Интернет, очень важна, поскольку цепь поставок при изготовлении автомобиля длинна и сложна. Конечная сборка, которую "Форд" продолжает обеспечивать, составляет лишь 6% от общей цены автомобиля. Стальные детали, пластмассовые части, краска - это еще 16% цены. Сложные системы тормозов, зажигания, электропитания - еще больше.
    В двадцати километрах от штаб-квартиры "Форда" теперь расположен офис компании Covisint, в которой совместно трудятся эксперты самого "Форда" и его  недавних конкурентов - компаний General Motors и DaimlerCrysler (к которым вскоре присоединятся и сотрудники не менее известных фирм Renault и Nissan), - ситуация, абсолютно немыслимая в старой экономике. Они создают самую большую в мире В2В-биржу, в работе которой планируют участвовать более 50 тысяч поставщиков компаний перечисленных автомобильных гигантов. Руководит всем Алиса Майлс, президент "Форда" по В2В-операциям. Она придумала этот проект два года назад. В старой бизнес-модели "Форда" на основе EDI (electronic data interchange - электронного обмена данными) центральный офис контактировал с поставщиками первого уровня, то есть компаниями, которые изготавливали сложные системы автомобиля - сиденья, колеса, тормоза. Поставщики второго уровня контактировали с поставщиками первого уровня - и так далее. "Форд" и его партнеры по Covisint тратят 700 млрд. долл. в год на компоненты автом
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.