Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа "Социальный портрет" наркомана

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание  

Введение _______________________________________________________________3
Как это начинается_______________________________________________________5
«Социальный портрет» наркомана по стадиям развития зависимости  у подростков 9
"Портрет"  наркомана и сопутствующие психические  заболевания ______________14
Социальные и  культурные факторы________________________________________15
Заключение ____________________________________________________________16
Список использованных источников _______________________________________18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Общественное  отношение к наркомании сегодня  в подавляющем большинстве случаев  характеризуется как однозначно негативное и отвергающее. Подобное отношение включает с себя множество  иррациональных убеждений и проекции собственных страхов, связанных  с незнанием и непониманием наркомании как явления. В отношении к  наркомании репрезентируется общая  социальная неудовлетворенность, страх  перед неизвестным, а потому - пугающим, беспомощность в отношении к  наркомафии, раздутая не без участия  СМИ, тревога за собственных детей  и родственников, эмоциональные  впечатления от криминальной статистики, стереотипы обыденного сознания и др. Резкая социальная реакция отторжения и изгнания наркомана со стороны  общества, гиперконтроль или эмоциональное отвержение в семье приводит к тому, что наркоман оказывается на краю общества, загнанный туда своими же друзьями, родителями, милицией, социальными службами, работодателями и т.д. Единственная среда, где наркоман принимается без упреков, агрессии и отторжения, и где он может хоть как-то себя проявить - это среда, в которой господствует культура потребления наркотиков и других психоактивных веществ. "Выдавливание" наркомана из "нормального" общества приговаривает его к жизни в среде, которая в психологическом смысле разрушает его еще сильнее, чем наркотики, но вне которой наркоман уже не способен существовать.
     С одной стороны, наркоман для общества - это преступник, который должен быть наказан. С другой стороны, наркоман - это больной человек, которому нужно  помочь. Кроме того, такое положение  усложняется тем, что подросток, больной наркоманией, в отличие  от взрослого, не может вызывать однозначной  негативной реакции. Здесь смешиваются  жалость, обида, злость, вина, обреченность, находящие выход не столько в  реальных действиях, сколько в пустых и бесплодных рассуждениях типа: "Это  все общество виновато!" или "Это  все из-за кризиса...".
     Очевидно, что неоднозначность реакции  порождает неспособность выработать эффективную стратегию поведения  с наркоманами и профилактики наркомании.
     Наибольшую  обеспокоенность вызывает то, что  наркомания "молодеет". Существует ряд социальных факторов, оказывающих влияние на появление и распространение наркомании среди подростков.
     Нынешние  подростки оказались включенными  в кризис общества, связанный с  переменой власти, ведущей за собой  разрушение всего уклада жизни общества. Общество решило жить "по-другому", однако как "по-другому", не решило. Разрушены прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Выработка новых происходит хаотично, бессистемно, лавинообразно. Возрастной кризис подростка усугубляется "возрастным" кризисом общества.
     Итак, сейчас, как и прежде, подростки  уязвимы и испытывают сильное  влияние социального кризиса. Раньше в нашей стране кризис подросткового  возраста сглаживался единой идеологической базой, уверенностью в будущем, ясностью перспективы. Сейчас подростки слышат от взрослых о безысходности, об отчуждении, о бесполезности существования, о том, что "умные люди никому не нужны", о том, что "успеха добиваются только те, у кого есть деньги" и  т.д. Нестабильность в обществе порождает  нестабильность отношений между  взрослыми и детьми, отчуждение их друг от друга. Подростки знают о  том, что их возраст трудный и  порой умело манипулируют этим. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Как это начинается 

     Стать наркоманом в сегодняшней России очень просто. Как показало изучение ситуации в петербургской студенческой среде, большинству студентов (? 54% из числа никогда не пробовавших наркотики) предлагали их попробовать. Более чем у четверти всех студентов имеются знакомые, друзья, постоянно употребляющие наркотики, среди учащихся, студентов других учебных заведений города, а у более чем 20% - среди студентов своего факультета. Около 10% респондентов имеет подобных друзей, знакомых среди студентов других факультетов ВУЗа или среди не учащейся молодежи города.
     Таким образом, если студенты сами не употребляют  наркотики, они все равно имеют  высокую социально-территориальную  близость с актуальными наркопотребителями. 
     Места и каналы приобретения наркотических  препаратов по частоте их упоминания студентами - наркопотребителями распределились следующим образом. На первом месте представители наркотической среды, «друзья, знакомые» - 57%. Далее с одинаковой частотой следуют места отдыха (дискотеки, клубы), аптеки, учебное заведение и близлежащая от него территория (по 14%). Реже используются такие способы получения наркотиков, как самостоятельное изготовление (из полученного где-то «сырья») и покупка на рынках (соответственно 7% и 4%). Около учебных заведений значительно чаще приобретают наркотики девушки, причем младших курсов. Довольно часто (в 21% упоминаний) наркотики приобретаются в других местах. 
     Среди студентов, которым никто и никогда  не предлагал попробовать запрещенные  законом опьяняющие препараты, 77% считают, что сразу бы отказались от такого предложения. Около 10% при принятии соответствующего решения ориентировались бы на вид наркотика, и чуть больше - на ситуацию, в которой делалось бы подобное предложение, а также на свое эмоциональное состояние. 
     Изучение подростковой наркозависимости в Санкт-Петербурге показало, что в этом явлении почти не прослеживается влияние «социальной наследственности», т.е. восприятие моделей поведения, присущих другим членам семьи. Лишь около 2% подростков указали на систематическое употребление опьяняющих веществ членами семьи - родителями, родными братьями и сестрами или, при создании собственной семьи - брачным партнером. Тем не менее, влияние семейной группы прослеживается, причем структура семьи оказывается важнее самого её наличия.
     Родительское  влияние выступает существенным противодействующим фактором только в  отношении употребления галлюциногенов. Такое же воздействие оказывает  наличие у подростков братьев  и сестер, однако употребление препаратов конопли братья и сестры, наоборот, провоцируют. Создание собственной  семьи вносит значительный «вклад»  в подростковую популяционную наркоманию.
     Стремительно  растет не только число потребителей наркотиков. Изменяются черты «социального портрета» наркомана. Прежде всего, очень существенно снизился его  средний возраст - 90% первых проб происходят в возрасте от 14 до 17 лет. Десять лет  назад уход в наркотики для  многих был «осознанным» путем, итогом неудач и разочарований, принятым в определенных замкнутых группах форм поведения (например, среди заключенных). Чаще всего, приходя к решению поэкспериментировать с собственной жизнью, человек уже имел за плечами какой-то опыт переживаний. Этот багаж, с одной стороны, удерживал многих из тогдашних приверженцев наркотиков от быстрого сползания в пропасть - на разрушение социальных связей и полное опустошение необходимо время, а, с другой, являлся той «соломинкой», за которую можно было удержаться, принимая решение порвать с наркотиком - человеку было что терять.
     Сегодняшний наркоман-подросток, в чем-то еще ребенок, не имеет «за душой» ничего - не выйдя из-под родительской опеки, он стремительно «проваливается» в наркотики и именно там, уже в процессе падения, начинает приобретать первый опыт самостоятельной жизни. Такого человека труднее остановить - ему попросту не на что оглядываться. Его несоизмеримо труднее вернуть к нормальной жизни и освободить от наркотиков - не к чему апеллировать, не из чего создавать противовес. Наркотики становятся не просто частью жизни, а основой личности молодого человека.
     «Общаясь  между собой, современные подростки  все чаще применяют слово «культовый». Например, культовые автомобили и мотоциклы, культовые джинсы, куртки, кроссовки, кепки, значки; культовые фильмы, рок-ансамбли, «хиты», журналы и книги.
     По  словарному определению культ - это религиозное служение божеству, а также почитание или поклонение чему-либо или кому-либо.
     В целом, все известные культы и  основанные на культах культуры можно  условно разделить на два типа:
     1) Жизнелюбие, или Культ жизни, побеждающий смерть путем послушания, самоограничения и раскаяния - торжество Света над тьмой. На этом культе основаны многие светлые, радостные, богатые культуры, утверждающие здоровый образ жизни, сдержанность, долголетие, творческое сознание красоты, добро и любовь к человеку.
     2) Уныние, или Культ смерти, побеждающей жизнь и окончательно, навсегда торжествующей над всеми живущими, независимо от их поступков и образа жизни - торжество темноты, поглощающей Свет. На этом культе основаны все темные культуры, справедливо называемые иногда антикультурами. В этих культурах здоровье, силы, молодость, богатство, любовь и даже сама жизнь человека обязательно приносятся в жертву ради кратковременного избавления от власти «всемогущей» скуки, или смертной тоски. Одним из самых характерных симптомов той молодежной культуры, часть которой составляют наркотики, является потеря интереса и любви к обычной человеческой жизни. Все, что происходит с поклонником наркотического культа, с его родными и с другими людьми представляет интерес лишь как возможность любой ценой получить свою дозу наркотика и отойти от этой жизни в иной, нечеловеческий мир».
     Таким образом, изменилась вся система ценностей и предпочтений молодых, другим стало видение мира и своего места в нем. Оно затронуло все жизненно важные сферы человеческой личности, возник новый «наркотический» тип молодого человека.
     Основные  черты этой личности формируются, если и не под непосредственным влиянием наркотиков, то под влиянием взглядов, неминуемо процветающих при их употреблении. Предпочтение осознанному росту  и развитию суррогатных способов получения удовольствия, возможность  разрешать любые жизненные трудности  при помощи «ухода в никуда», а  как следствие -эмоциональная, социальная и духовная недоразвитость - опасный путь, способный привести к распаду культуры как таковой.
     Национальная культура, генофонд нации, духовность и процветание - мы не слишком часто задумываемся над этими понятиями, поднимаясь в своих рассуждениях до столь глобального уровня. Чаще нас интересует реальная жизнь с ее проблемами, перспективами и вариантами развития. Мы стремимся к благополучию и безопасности для себя и для своих близких, заняты построением планов на будущее и полны надежд. Нас интересуют экономические перспективы, мы рассчитываем на то, что, честно делая свою работу, можем ожидать от государства помощи и поддержки, если окажемся в ситуации, с которой не в состоянии справиться самостоятельно.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     «Социальный портрет» наркомана  по стадиям развития зависимости у  подростков  

     Развитие  зависимости имеет определенные стадии. Выделяют четыре стадии развития зависимости у подростков.
     Ранняя  стадия:
     Подростки ценят в наркотиках, компьютерных играх или в лакомствах сиюминутное  удовольствие. Для подростка, находящегося на первой стадии зависимости от наркотиков, получаемое удовольствие перевешивает все страхи перед возможными последствиями. Сама мысль о том, что наркотик находится под запретом и его  употребление подлежит наказанию по закону, делает процесс его использования  ещё более притягательным. Первые сигареты, глоток спиртного, первая затяжка  сигаретой с марихуаной словно бы приобщают подростков к миру взрослых, уравнивают их с родителями, объединяют с другими молодыми людьми в некоем ином статусе, дают представление о  новом развлечении.
     Около 30% подростков наркотики привлекают способностью изменять настроение, возбуждать до состояния эйфории. И наступает  момент, когда вечеринка без них  уже кажется неудавшейся, а наркотики  становятся просто необходимыми, чтобы  получить ощущение расслабления. Это  значит, что подросток сделал первый шаг ко второй стадии наркозависимости.
     Наиболее  часто употребляемые наркотики: алкоголь, табак, марихуана, вдыхаемые одурманивающие вещества («Момент», бензин и т. п.).
     Способ  употребления: на вечеринках, под влиянием сверстников, во время загородных прогулок. Наркотические вещества на этой стадии чаще всего не покупаются, их предлагают друзья. Наркотики легко приводят пользователей в хорошее расположение духа, доступны и дома, и в компании друзей.
     Поведение: почти нет заметных изменений. Крайне редко пользователю приходится прикрываться ложью.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.