На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа "Социальный портрет" наркомана

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание  

Введение _______________________________________________________________3
Как это начинается_______________________________________________________5
«Социальный портрет» наркомана по стадиям развития зависимости  у подростков 9
"Портрет"  наркомана и сопутствующие психические  заболевания ______________14
Социальные и  культурные факторы________________________________________15
Заключение ____________________________________________________________16
Список использованных источников _______________________________________18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Общественное  отношение к наркомании сегодня  в подавляющем большинстве случаев  характеризуется как однозначно негативное и отвергающее. Подобное отношение включает с себя множество  иррациональных убеждений и проекции собственных страхов, связанных  с незнанием и непониманием наркомании как явления. В отношении к  наркомании репрезентируется общая  социальная неудовлетворенность, страх  перед неизвестным, а потому - пугающим, беспомощность в отношении к  наркомафии, раздутая не без участия  СМИ, тревога за собственных детей  и родственников, эмоциональные  впечатления от криминальной статистики, стереотипы обыденного сознания и др. Резкая социальная реакция отторжения и изгнания наркомана со стороны  общества, гиперконтроль или эмоциональное отвержение в семье приводит к тому, что наркоман оказывается на краю общества, загнанный туда своими же друзьями, родителями, милицией, социальными службами, работодателями и т.д. Единственная среда, где наркоман принимается без упреков, агрессии и отторжения, и где он может хоть как-то себя проявить - это среда, в которой господствует культура потребления наркотиков и других психоактивных веществ. "Выдавливание" наркомана из "нормального" общества приговаривает его к жизни в среде, которая в психологическом смысле разрушает его еще сильнее, чем наркотики, но вне которой наркоман уже не способен существовать.
     С одной стороны, наркоман для общества - это преступник, который должен быть наказан. С другой стороны, наркоман - это больной человек, которому нужно  помочь. Кроме того, такое положение  усложняется тем, что подросток, больной наркоманией, в отличие  от взрослого, не может вызывать однозначной  негативной реакции. Здесь смешиваются  жалость, обида, злость, вина, обреченность, находящие выход не столько в  реальных действиях, сколько в пустых и бесплодных рассуждениях типа: "Это  все общество виновато!" или "Это  все из-за кризиса...".
     Очевидно, что неоднозначность реакции  порождает неспособность выработать эффективную стратегию поведения  с наркоманами и профилактики наркомании.
     Наибольшую  обеспокоенность вызывает то, что  наркомания "молодеет". Существует ряд социальных факторов, оказывающих влияние на появление и распространение наркомании среди подростков.
     Нынешние  подростки оказались включенными  в кризис общества, связанный с  переменой власти, ведущей за собой  разрушение всего уклада жизни общества. Общество решило жить "по-другому", однако как "по-другому", не решило. Разрушены прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Выработка новых происходит хаотично, бессистемно, лавинообразно. Возрастной кризис подростка усугубляется "возрастным" кризисом общества.
     Итак, сейчас, как и прежде, подростки  уязвимы и испытывают сильное  влияние социального кризиса. Раньше в нашей стране кризис подросткового  возраста сглаживался единой идеологической базой, уверенностью в будущем, ясностью перспективы. Сейчас подростки слышат от взрослых о безысходности, об отчуждении, о бесполезности существования, о том, что "умные люди никому не нужны", о том, что "успеха добиваются только те, у кого есть деньги" и  т.д. Нестабильность в обществе порождает  нестабильность отношений между  взрослыми и детьми, отчуждение их друг от друга. Подростки знают о  том, что их возраст трудный и  порой умело манипулируют этим. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Как это начинается 

     Стать наркоманом в сегодняшней России очень просто. Как показало изучение ситуации в петербургской студенческой среде, большинству студентов (? 54% из числа никогда не пробовавших наркотики) предлагали их попробовать. Более чем у четверти всех студентов имеются знакомые, друзья, постоянно употребляющие наркотики, среди учащихся, студентов других учебных заведений города, а у более чем 20% - среди студентов своего факультета. Около 10% респондентов имеет подобных друзей, знакомых среди студентов других факультетов ВУЗа или среди не учащейся молодежи города.
     Таким образом, если студенты сами не употребляют  наркотики, они все равно имеют  высокую социально-территориальную  близость с актуальными наркопотребителями. 
     Места и каналы приобретения наркотических  препаратов по частоте их упоминания студентами - наркопотребителями распределились следующим образом. На первом месте представители наркотической среды, «друзья, знакомые» - 57%. Далее с одинаковой частотой следуют места отдыха (дискотеки, клубы), аптеки, учебное заведение и близлежащая от него территория (по 14%). Реже используются такие способы получения наркотиков, как самостоятельное изготовление (из полученного где-то «сырья») и покупка на рынках (соответственно 7% и 4%). Около учебных заведений значительно чаще приобретают наркотики девушки, причем младших курсов. Довольно часто (в 21% упоминаний) наркотики приобретаются в других местах. 
     Среди студентов, которым никто и никогда  не предлагал попробовать запрещенные  законом опьяняющие препараты, 77% считают, что сразу бы отказались от такого предложения. Около 10% при принятии соответствующего решения ориентировались бы на вид наркотика, и чуть больше - на ситуацию, в которой делалось бы подобное предложение, а также на свое эмоциональное состояние. 
     Изучение подростковой наркозависимости в Санкт-Петербурге показало, что в этом явлении почти не прослеживается влияние «социальной наследственности», т.е. восприятие моделей поведения, присущих другим членам семьи. Лишь около 2% подростков указали на систематическое употребление опьяняющих веществ членами семьи - родителями, родными братьями и сестрами или, при создании собственной семьи - брачным партнером. Тем не менее, влияние семейной группы прослеживается, причем структура семьи оказывается важнее самого её наличия.
     Родительское  влияние выступает существенным противодействующим фактором только в  отношении употребления галлюциногенов. Такое же воздействие оказывает  наличие у подростков братьев  и сестер, однако употребление препаратов конопли братья и сестры, наоборот, провоцируют. Создание собственной  семьи вносит значительный «вклад»  в подростковую популяционную наркоманию.
     Стремительно  растет не только число потребителей наркотиков. Изменяются черты «социального портрета» наркомана. Прежде всего, очень существенно снизился его  средний возраст - 90% первых проб происходят в возрасте от 14 до 17 лет. Десять лет  назад уход в наркотики для  многих был «осознанным» путем, итогом неудач и разочарований, принятым в определенных замкнутых группах форм поведения (например, среди заключенных). Чаще всего, приходя к решению поэкспериментировать с собственной жизнью, человек уже имел за плечами какой-то опыт переживаний. Этот багаж, с одной стороны, удерживал многих из тогдашних приверженцев наркотиков от быстрого сползания в пропасть - на разрушение социальных связей и полное опустошение необходимо время, а, с другой, являлся той «соломинкой», за которую можно было удержаться, принимая решение порвать с наркотиком - человеку было что терять.
     Сегодняшний наркоман-подросток, в чем-то еще ребенок, не имеет «за душой» ничего - не выйдя из-под родительской опеки, он стремительно «проваливается» в наркотики и именно там, уже в процессе падения, начинает приобретать первый опыт самостоятельной жизни. Такого человека труднее остановить - ему попросту не на что оглядываться. Его несоизмеримо труднее вернуть к нормальной жизни и освободить от наркотиков - не к чему апеллировать, не из чего создавать противовес. Наркотики становятся не просто частью жизни, а основой личности молодого человека.
     «Общаясь  между собой, современные подростки  все чаще применяют слово «культовый». Например, культовые автомобили и мотоциклы, культовые джинсы, куртки, кроссовки, кепки, значки; культовые фильмы, рок-ансамбли, «хиты», журналы и книги.
     По  словарному определению культ - это религиозное служение божеству, а также почитание или поклонение чему-либо или кому-либо.
     В целом, все известные культы и  основанные на культах культуры можно  условно разделить на два типа:
     1) Жизнелюбие, или Культ жизни, побеждающий смерть путем послушания, самоограничения и раскаяния - торжество Света над тьмой. На этом культе основаны многие светлые, радостные, богатые культуры, утверждающие здоровый образ жизни, сдержанность, долголетие, творческое сознание красоты, добро и любовь к человеку.
     2) Уныние, или Культ смерти, побеждающей жизнь и окончательно, навсегда торжествующей над всеми живущими, независимо от их поступков и образа жизни - торжество темноты, поглощающей Свет. На этом культе основаны все темные культуры, справедливо называемые иногда антикультурами. В этих культурах здоровье, силы, молодость, богатство, любовь и даже сама жизнь человека обязательно приносятся в жертву ради кратковременного избавления от власти «всемогущей» скуки, или смертной тоски. Одним из самых характерных симптомов той молодежной культуры, часть которой составляют наркотики, является потеря интереса и любви к обычной человеческой жизни. Все, что происходит с поклонником наркотического культа, с его родными и с другими людьми представляет интерес лишь как возможность любой ценой получить свою дозу наркотика и отойти от этой жизни в иной, нечеловеческий мир».
     Таким образом, изменилась вся система ценностей и предпочтений молодых, другим стало видение мира и своего места в нем. Оно затронуло все жизненно важные сферы человеческой личности, возник новый «наркотический» тип молодого человека.
     Основные  черты этой личности формируются, если и не под непосредственным влиянием наркотиков, то под влиянием взглядов, неминуемо процветающих при их употреблении. Предпочтение осознанному росту  и развитию суррогатных способов получения удовольствия, возможность  разрешать любые жизненные трудности  при помощи «ухода в никуда», а  как следствие -эмоциональная, социальная и духовная недоразвитость - опасный путь, способный привести к распаду культуры как таковой.
     Национальная культура, генофонд нации, духовность и процветание - мы не слишком часто задумываемся над этими понятиями, поднимаясь в своих рассуждениях до столь глобального уровня. Чаще нас интересует реальная жизнь с ее проблемами, перспективами и вариантами развития. Мы стремимся к благополучию и безопасности для себя и для своих близких, заняты построением планов на будущее и полны надежд. Нас интересуют экономические перспективы, мы рассчитываем на то, что, честно делая свою работу, можем ожидать от государства помощи и поддержки, если окажемся в ситуации, с которой не в состоянии справиться самостоятельно.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     «Социальный портрет» наркомана  по стадиям развития зависимости у  подростков  

     Развитие  зависимости имеет определенные стадии. Выделяют четыре стадии развития зависимости у подростков.
     Ранняя  стадия:
     Подростки ценят в наркотиках, компьютерных играх или в лакомствах сиюминутное  удовольствие. Для подростка, находящегося на первой стадии зависимости от наркотиков, получаемое удовольствие перевешивает все страхи перед возможными последствиями. Сама мысль о том, что наркотик находится под запретом и его  употребление подлежит наказанию по закону, делает процесс его использования  ещё более притягательным. Первые сигареты, глоток спиртного, первая затяжка  сигаретой с марихуаной словно бы приобщают подростков к миру взрослых, уравнивают их с родителями, объединяют с другими молодыми людьми в некоем ином статусе, дают представление о  новом развлечении.
     Около 30% подростков наркотики привлекают способностью изменять настроение, возбуждать до состояния эйфории. И наступает  момент, когда вечеринка без них  уже кажется неудавшейся, а наркотики  становятся просто необходимыми, чтобы  получить ощущение расслабления. Это  значит, что подросток сделал первый шаг ко второй стадии наркозависимости.
     Наиболее  часто употребляемые наркотики: алкоголь, табак, марихуана, вдыхаемые одурманивающие вещества («Момент», бензин и т. п.).
     Способ  употребления: на вечеринках, под влиянием сверстников, во время загородных прогулок. Наркотические вещества на этой стадии чаще всего не покупаются, их предлагают друзья. Наркотики легко приводят пользователей в хорошее расположение духа, доступны и дома, и в компании друзей.
     Поведение: почти нет заметных изменений. Крайне редко пользователю приходится прикрываться ложью.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.