На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Реформы Александра Второго

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реформы Александра Второго
Трудно сказать, когда Александр окончательно осознал, что крепостные отношения изжили себя, но то, что он уверился в этом уже вскоре после своего восшествия на престол, не вызывает сомнений.. В марте 1856 года, вскоре после заключения мира, император отправился в Москву. Московский генерал-губернатор, известный крепостник граф Закревский ходатайствовал перед Александром о желании местного дворянства представиться государю по поводу распространившегося среди него слуха, что правительство замышляет отмену крепостного права.
Император принял московского губернского предводителя дворянства князя Щербатова с  уездными представителями и сказал им: "Слухи носятся, что я хочу объявить освобождение крепостного  состояния. Это несправедливо... Вы можете это сказать всем направо и  налево. Я говорил то же самое  предводителям, бывшим у меня в Петербурге. Но не скажу вам, чтобы я был  совершенно против этого. Мы живем в  таком веке, что со временем это  должно случиться. Я думаю, что и  вы одного мнения со мною; следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло  свыше, чем снизу". Государь попросил подумать об этом и высказать свои предложения.
3 января 1857 года  для рассмотрения вопроса отмены  крепостных отношений составлен  был новый секретный комитет  из ближайших доверенных лиц.  В начале декабря того же  года от имени министра внутренних  дел был разослан циркуляр, в  котором предлагалось в каждой  губернии образовать комитеты  для обсуждения этого важного  вопроса.
 К половине  июля 1858 года комитеты были открыты  во всех губерниях. Они работали  около года, выработав местные  положения об устройстве быта  помещичьих крестьян.
В феврале 1859 года первый секретный комитет по крестьянским делам получил гласное официальное  существование как главный руководитель предпринятого дела. По мере того, как  начали поступать выработанные губернскими  комитетами проекты, при нем образовывались редакционные комиссии, которые должны были дать окончательную выработку  губернским проектам.
10 октября 1860 года Александр велел передать  наработки в распоряжение главного  комитета, а 28 января 1861 года состоялось  первое заседание Государственного  совета, который должен был утвердить  проект. Выступая на нем, Александр  сказал, что откладывать дело  освобождения крестьян больше  нельзя, что необходимо его окончить  в феврале, чтобы объявить волю  к началу полевых работ. Но несмотря на прямую поддержку государя, проект встретил в Государственном совете серьезное противодействие. В конце концов Александр одобрил его вопреки мнению большинства членов. 19 февраля окончательный текст закона об освобождении и устройстве быта крестьян, а также Высочайший манифест об этом были подписаны, а 5 марта манифест прочитали во всех церквях.
Всего в документе  было 17 глав:
Манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных  сельских обывателей и об устройстве их быта»
 «Основное  положение о крестьянах, вышедших  из крепостной зависимости»
«Положение о  выкупе крестьянами, вышедшими из крепостной зависимости, их усадебной оседлости, о содействии правительства в  приобретении ими в собственность  полевых угодий»
Основные положения  Крестьянской реформы.
Крестьяне получали личную свободу и надеялялись общегражданскими правами.
Крестьяне  освобождались  с землей, т.е. полевым наделом, размер которого в зависимости от региона России (черноземные, нечерноземные, степные губернии) был разный и колебался от 3 до 12 десятин.
Крестьяне получали землю безвозмездно, а должны были ее выкупать у помещика. До совершения выкупной сделки крестьяне считались  временнообязанными и были обязаны выполнять прежние повинности- барщину и оброк.
Размер выкупа на землю устанавливался  в зависимости  от величины денежного оброка и приравнивался  к капиталу, который в банке  должен давать доход в 6% годовых.
20% процентов  крестьянин выплачивал самостоятельно, 80 % суммы государство давало в  долгосрочный кредит на 49 лет.
Крестьяне в  течение 9 лет не могли отказаться от своего земельного надела и покинуть общину.
Крестьяне,  в  пользовании которых были большие  земли. Должны были вернуть излищки помещику.
Так было совершено  великое дело отмены крепостного  права. Давая оценку крестьянской реформе, следует помнить, что она была тем, чем только могла быть в то время, то есть компромиссом между двумя  основными классами русского общества: дворянами и крестьянами. В результате реформы крестьяне получили гораздо  больше того, что хотела им дать подавляющая  масса крепостников-помещиков, но гораздо  менее того, чего они сами от нее  ожидали после стольких лет разговоров.
 Если вспомнить, что в числе поданных в 1859 году губернскими комитетами проектов реформы едва ли не треть представляла такие, в которых вовсе отвергалось освобождение крестьян, а в трети других предлагалось освободить крестьян без земли, если добавить к этому, что члены редакционной комиссии (которые все, кстати, были дворянами) не включили в окончательный вариант закона множество полуфеодальных пут, которыми помещики хотели связать по рукам и ногам своих бывших крепостных, то нельзя не признать, что закон 19 февраля 1861 года имел колоссальное прогрессивное значение и был, по словам Ключевского, одним из важнейших актов русской истории. выкуп).
Материальное положение, в которое попали крестьяне после освобождения, настолько не соответствовало их реальным нуждам, что многие из них через несколько лет поставлены были на грань полной нищеты. Императору хорошо известно было, что крестьяне недовольны уменьшением наделов, высокими повинностями и выкупными платежами, но он не считал возможным уступить в этом вопросе. Выступая 15 августа 1861 года в Полтаве перед крестьянскими старостами, Александр категорически заявил: "Ко мне доходят слухи, что вы ищете другой воли. Никакой другой воли не будет, как та, которую я вам дал. Исполняйте, чего требует закон и Положение. Трудитесь и работайте. Будьте послушны властям и помещикам".
Земская реформа
После крестьянского  Положения в ряду административных реформ важнейшее место занимает  Положение о земских учреждениях. 1 января 1864 года было издано "Положение  о губернских и уездных земских  учреждениях", вводившее бессословные выборные органы местного самоуправления - земства. Они избирались всеми сословиями на трехлетний срок и состояли из распорядительных органов (уездных и губернских земских собраний) и исполнительных (уездных и губернских земских управ).
Устройство и  функционирование
Губернские и  уездные земские управы состояли из 6 человек, назначаемых земскими собраниями. Собрания созывались один раз в год, но в чрезвычайных ситуациях  могли собираться и чаще. Управы работали на постоянной основе. Собрания давали распоряжения и контролировали их выполнение, а управы собственно занимались выполнением решений. Земские  собрания можно сравнить с местными парламентами, а управы - с правительствами
Председателями  губернских и уездных съездов  были предводители дворянства.
Земские собрания и управы были лишены права как  учреждения общаться между собой, они  не имели принудительной власти, так  как полиция им не подчинялась; их деятельность контролировалась губернатором и министром внутренних дел, имевшими право приостанавливать исполнение любого постановления земского собрания.
Земские собрания и управы ведали местными хозяйственными делами: содержанием путей сообщения; строительством и содержанием школ и больниц; наймом врачей и фельдшеров; устройством курсов для обучения населения и устройством санитарной части в городах и деревнях; «попечением» о развитии местной торговли и промышленности, обеспечением народного продовольствия (устройством хлебных складов, семенных депо); заботой о скотоводстве и птицеводстве; взиманием налогов на местные нужды и т. п.
Земская реформа  проводилась не повсеместно и  не одновременно. К концу 70-х гг. земства были введены в 34 губерниях Европейской России, в Бессарабии и в Области войска Донского (где в 1882 году ликвидированы). Позже земские органы появились на окраинах: в СтавропольскойАстраханскойОренбургской губерниях. Многие национальные и другие районы Российской империи земств не имели. Закон о земстве в западных губерниях был принят лишь в 1911 г.
Земская реформа  содействовала развитию местной  инициативы, хозяйства и культуры.
Судебная  реформа 1864 г.
Судебная реформа 1864 г. — преобразование в России судоустройства и судопроизводства на основе судебных уставов. Еще до начала реформы следствие изъяли из ведения полиции и передали специальному институту судебных следователей. В 1861 г. началась планомерная подготовка судебной реформы, в 1862 г. Александр II одобрил «основные начала» Судебных уставов, 20 ноября 1864 г. Судебные уставы были утверждены. В России начало действовать весьма прогрессивное законодательство и судопроизводство: было осуществлено отделение суда от администрации, включавшее гласность и состязательность судебного процесса, несменяемость судей и судебных следователей (судьи и следователей могли быть уволены по собственному желанию или в соотстветствии с приговором суда), были введены суд присяжных (сословных представителей) и институт адвокатуры (присяжных поверенных). Вводилось два вида судов — мировой и коронный. Мировой суд имел упрощенное судопроизводство и рассматривал-гражданские иски до 500 рублей и мелкие уголовные преступления. Коронный суд состоял из Окружных судов (первая инстанция) и Судебных палат (вторая инстанция). В каждой губернии действовало от 1 до 3 Окружных судов. Судебные округа во главе с Судебными палатами объединяли по нескольку губерний. Окружные суды рассматривали все уголовные деда, исключая государственные (политические) и должностные преступления (старше титулярного советника). Судебные палаты (как первая инстанция) рассматривали государственные и должностные преступления (совершенные чиновниками до V класса). Кассационные департаменты Правительствующего сената рассматривали дела о преступлениях чиновников выше V класса. Для рассмотрения преступлений, совершенных членами Государственного совета, министрами и равными им лицами, был учрежден Верховный уголовный суд.
Городская реформа.
В 1862 году началась работа по подготовке реформы. Были созданы  в губернских и уездных городах 509 комиссий, предназначенных для  выработки предложений. Но предложенное многими нововведение о выдаче избирательных прав всем сословиям не устраивало правительство, во многом это тормозило реформу.
На основании  сводки выработанных комиссиями материалов министерством внутренних дел под  руководством Петра Александровича Валуева было составлено «Городовое положение» в 1864 году. Положение было направлено вГосударственный совет, где пролежало еще два года. Когда уже не было иного выбора, Александру II пришлось принять принцип «всесословности», и 16 июня 1870 года изменённый закон был принят. Он стал началом второй реформы местного самоуправления.[
]Городское общественное управление
Статьёй 2 «Городового  положения» вводились городские  общественные управления, в ведении  которых стояли хозяйственные вопросы: внешнее благоустройство города, обеспечение продовольствием, противопожарная  безопасность, устройство пристаней, бирж и кредитных учреждений и пр.
Статья 15 провозглашала, что под учреждениями городского самоуправления подразумевалось городское  избирательное собрание, дума и городская  управа.
Основной функцией избирательного собрания являлось избрание гласных в городскую думу раз  в 4 года.
Дума избиралась на 4 года, при чём по статье 35 её членом мог стать каждый, кто имеет избирательные права, исключение — число нехристиан не должно было превышать 1/3 общего числа гласных. Возглавлял думу городской глава (он не мог быть евреем).
Основными функциями  думы являлись «назначение выборных должностных лиц и дела общественного  устройства», «назначение содержания должностным лицам городского общественного  управления и определение размера  оного», «установление, увеличение и  уменьшение городских сборов и налогов» и прочие.[1] Расходы на содержание думы были в ведомстве губернатора. Заседания думы могли быть назначены «по усмотрению городского головы», по требованию губернатора или по желанию не менее одной пятой числа гласных.
Городская управа выбиралась городской думой на 4 года, её функциями были:
«Непосредственное заведование делами городского хозяйства  и общественного правления»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.