На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психодинамика слухов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Новосибирский государственный технический университет
Факультет гуманитарного образования
Кафедра Cоциально-массовых коммуникаций 
 
 
 
 
 

Реферат 

Психодинамика слухов 
 
 

                      Выполнила:
                  Студентка группы СО-71
                     Самойлова Е.
                      Проверила:
                     Захарова  А.В. 
                 
                 
                 
                 

Новосибирск, 2009г. 

Содержание.
    Введение
    Основная часть
      Слух как феномен
      Типология слухов
      Функции слухов
      Распространение слухов
    Заключение
    Литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение.
  Сегодня неформальные коммуникации взяли верх. К тому же неформальные коммуникации пользуются все большим доверием, чем СМИ, и являются основным источником получения информации.
   Слухи представляют интерес для исследователей и практиков различных областей знаний. Как разновидность социальной коммуникации слухи  изучаются с позиций социологов, как проявление стихийного массового поведения – с позиции социальной психологии. Распространении информации «из уст в уста», через лидеров мнений изучается в теории и практике массовой коммуникации. Как проявление общественного мнения и в то же время инструмент влияния на него, слухи выступают одним их наиболее часто используемых инструментов в такой практической области как «связи с общественностью».
   Многие  исследователи считают, что возникновение и развитие массового поведения связано с каналами неофициальной, неформальной информации. Газеты, радио, телевидение стали массовыми лишь в 20-е годы ХХ века, до этого информация передавалась по неформальным каналам общения.
   Слухи — это специфический вид неформальной межличностной коммуникации, в процессе которой сюжет, до известной степени отражающий некоторые реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной диффузной аудитории  [9]. Иначе говоря, слух — это сообщение (исходящее от одного или более лиц) о некоторых событиях, официально не подтвержденных, устно передающееся в массе людей от одного человека другому. Слухи касаются важных для определенной социальной группы явлений, отвечают направленности ее потребностей и интересов [14].
   Таким образом, слухи, во-первых, — это известие, новость, сообщение, информация. Во-вторых, сообщение, недостаточно отражающее реальное положение дел или их искажающее. Если даже оно не полностью ложное, то извлечь каплю правды из него дано далеко не каждому [4]. В-третьих, с помощью слухов создается и передается общественное мнение, настроение, социальные стереотипы и установки аудитории, информационная ситуация в регионе. В-четвертых, они являются средством психологического воздействия (изменения мнений, отношений, настроений, поведения, удовлетворения потребностей людей и социальных групп).
      Слух как феномен.
   Слухи занимают значительное место в системе  массовой коммуникации. Содержание и  характер распространения являются существенными характеристиками любого общественного порядка. В данном случае информация рассматривается с точки зрения процесс производства информации, ее передачи средствами прессы, радио, телевидения, интернет и  общения людей как членов «массы», осуществляющегося с помощью технических средств.
   Коммуникатор  в этом процессе организует и управляет  процессом. Он – источник информации, он регулирует сообщение, дополняет  его или изменяет и предоставляет  в окончательном виде аудитории. Аудитория в данном рассмотрении занимает пассивную позицию потребителя, следовательно, на нее легко воздействовать.
   В современном обществе столкновение со слухами происходит повсеместно, более того, они сопровождают человека на всем пути развития. Слухи часто  восполняют недостаточность информации и тем самым реализуют потребность в информации, необходимую человеку. Люди всегда обменивались информацией, представлениями, идеями, мнениями. На ранних этапах это передавалось в устной форме, возможно, поэтому сейчас люди относятся к устной форме достоверно и уверенно.
   На  протяжении человеческой истории слухи  всегда сопровождали общество. Влияли не общественное мнение, социальную ситуацию.
   Долго время слухи не пользовались популярностью  у научного сообщества. Но сейчас слухи  рассматриваются в контексте  проблемы информационно-психологической безопасности общества. в настоящее время специалисты по связям с общественностью целенаправленно работают со слухами. Используют их как инструмент PR.
   Понятие «слух» трактуется в энциклопедическом  словаре как недостоверную, ложную или непроверенную информацию. Акцент делается на то, что информация передается путями межличностного общения.
   Слухи иногда ошибочно отождествляют со сплетнями, поскольку под сплетней чаще всего понимают ложную или истинную информацию о делах, которые рассматриваются как личные и могут иметь широкий резонанс. Как и слухи, сплети, конечно, удовлетворяют информационную потребность общества. Слух, в отличие от сплетни, которая дает только оценку тому или иному событию, содержит большую долю рационального элемента. Данный феномен межличностной коммуникации существует как канал распространения и как форма существования общественного мнения, он содержит информацию о социально значимом событии, требующем принятия решения.
   Слух, несомненно, является сообщением, передающимся межличностным путем. Специфическими особенностями слуха выступают анонимность его источника, отсутствие гарантий того, что сообщение достоверное, сообщение, достоверность которого подтверждена, не является слухом. Слух – это специфический феномен коммуникации, в котором происходит процесс возникновения и неформального распространения эмоционально окрашенного сюжета сообщения без официального подтверждения, направленного на удовлетворение актуальных информационных потребностей в ситуации дефицита информации, построенный на доверии, оказывающий влияние на поведение и атмосферу в обществе.
      Типология слухов.
   Современные исследователи предлагают несколько классификаций слухов и определяют ряд типологий.
   Классификация слухов. А.В. Дмитриев Слухи как объект социологического исследования [1].
    Вопрос об источнике слухов. Среди источников предполагаются: индивид, малая группа, организации, толпа.
    Вопрос об объекте слуха (получателе, адресате).
    Вопрос о носителях, посредниках (агентах) слухов.
    Вопрос о масштабности влияния слухов.
    Вопрос о продолжительности жизни слухов.
    Вопрос о своеобразии.
   Слух-«кассандра»  развивается медленно в процессе коммуникации до тех пор, пока почти каждый не услышит его.
   Стремительные слухи часто имеют в себе угрозу. Поглощают общество в короткие периоды времени.
   Пикирующие  слухи циркулируют некоторое  время в обществе, затем исчезают, чтобы вновь появиться позже, когда обстоятельства будут благоприятствовать их возрождению.
   Большая часть исследователей проблемы слухов при классификации выделяют два основания – экспрессивное и информационное.
   По  экспрессивному основанию.
   Основной  критерий для оценки слуха это  не сам сюжет, а реакция аудитории, поэтому одно и тоже сообщение  может иметь совершенно различные  эмоциональные характеристики.
   Три типа: слух-«желание», слух-«пугало», слух-«разделитель».
   Слух-«желание» - это слух, содержащий сильное эмоциональное желание, отражающее актуальные потребности и ожидания аудитории, в которой он распространяется. Слухи подобного рода наиболее часто используются с целью манипулирования психологией масс.
   Слух-«пугало» - слух, несущий и вызывающий выраженные негативные, пугающие настроения и эмоциональные состояния, отражающие некоторые актуальные, но нежелательные ожидания общества.
   Слух-«разделитель» - агрессивные слухи возникающие там, где имеются напряженные отношения между социальными группами в ситуациях противоречия.
   По  информационному  основанию.
   Слухи это категории имеют влияние  на социальное настроение в целом, которое  затем сказывается на состоянии общественного мнения.
   По  степени достоверности. Независимо от природы слуха, данная характеристика является его основной. Она определяет степень его достоверности. Четыре типа:
    абсолютно недостоверные слухи;
    слухи недостоверные, с элементами правдоподобия;
    слухи достоверные, с элементами неправдоподобия;
    относительно близкие к действительности слухи.
   В процессе циркуляции сюжет сообщения  может претерпевать определенные изменения, вследствие чего степень его достоверности  может снижаться. Бывают и исключения: попадая на благоприятную почву, адекватность слуха может повыситься. Поэтому данная классификация носит достаточно условный характер.
   Слухи можно классифицировать так же по еще нескольким основаниям.
   По  происхождению – «спонтанные» или «сфабрикованные». Спонтанный слух может быть поддержан и использован различными коммуникаторами с определенной выгодой. Сфабрикованный – это социально значимая информация, созданная искусственным путем или специально интерпретированная определенным образом, в целях положительной или отрицательной манипуляции аудиторией.
   По  степени опасности. Последствия слухов могут носить различный характер и обладать как позитивным, так и негативным эффектом для общества. Но чаще слухи носят негативный характер, что является причиной нарастания недовольства, повышенной напряженности в обществе, тревожности и настороженности аудитории. Крайней степенью может быть потеря контроля над обществом.
   По  пространственным характеристикам. По масштабам территориального пространства слухов можно говорить разных уровнях их распространения.
   По  временным характеристикам. Временная характеристика это показатель актуальности сюжета сплетни. Соответственно информацию можно разделить на:
    о прошлом: события прошедшие давно, информация об опыте, о поведении людей;
    о настоящем: слух о текущей ситуации, о недавней или только что случившейся – интерпретация, обсуждение впечатлений;
    о грядущем: предупреждающая функция – подготовка аудитории к изменениям.
   Слухи так же могут быть скрытые (латентные) и открытые. Будоражащие и разрушающие. 
      Функции слухов.
   Функции слухов можно разделить на положительные  и отрицательные.  

   Положительные функции.
   Ориентирующая функция.
   Мобилизующая  функция.
   Интегрирующая функция.
   Функция адаптации к новым условиям.
   Функция удовлетворения потребностей.
   Отрицательные функции.
   Дезориентирующая  функция.
   Демобилизующая  функция.
   Дезинтегрирующая  функция.
   Функция актуализации потребностей. 

   Слухи приводят всегда к ряду изменений. Например, к изменению моделей действительности (ориентирующая и дезориентирующая функции), изменение и актуализация различных побудителей активности (мобилизующая функция, демобилизующая функция, функция актуализации потребностей, удовлетворения потребностей), изменение фоновых состояний деятельности, изменение различных установок и отношений, социальных стереотипов (интегрирующая функция, дезинтегрирующая функция). Эти последствия дают основания полагать, что неформальные каналы коммуникации могут оказывать достаточно серьезное влияние на поведение аудитории.
   Особой  формой слухов являются спутанные слухи. Они возникают и распространяются самопроизвольно. Такие слухи «информационная  самодеятельность масс» [8]. Что касается слухов, специально «запускаемых» в массовое сознание, интересны лишь те, которые получают «второе рождение», сохраняясь и самостоятельно распространяясь в нем.
2.4. Распространение слухов.
   Слух  — динамичное, постоянно изменяющееся по содержанию сообщение. Г. Олпорт и  Л. Постман выделили паттерны изменений  содержания сообщения в социальной и индивидуальной памяти: сглаживание, заострение, ассимиляцию.
   В ходе циркуляции слух имеет тенденцию  становиться более коротким, сжатым, легче усваиваться и передаваться. Детали сообщения при очередной  его передаче все более сглаживаются, уменьшается количество тем и слов в нем. В специально проведенном лабораторном эксперименте Олпорт и Постман выявили следующую закономерность: максимальное сглаживание и сжатие слуха происходит в самом начале его циркуляции, а затем идет постепенное уменьшение количества деталей сообщения. Одновременно происходит заострение, т.е. более четкое выделение оставшихся тем и деталей. При каждом акте приема-передачи слух ассимилируется, перестраивается в соответствии с потребностями, привычками, интересами и чувствами воспринимающего, причем выделяется главная тема, а все остальные детали (фон) сглаживаются и заостряются так, чтобы соответствовать ей [7].
   Важным  для понимания распространения  слухов является вопрос о каналах  передачи, та как именно через них  слухи добираются до реципиента и оказывают на него влияние. На определенном уровне оказывает особое значение начинает приобретать массовая коммуникация, которая становится один из каналов распространения слухов.
   Существует  два фундаментальных условия, совпадение которых делает возможным возникновение и распространение слухов.
   Интерес аудитории. Наличие интереса массовой аудитории к определенной проблеме, которую отличает высокая актуальность и связь с потребностями людей. Считается невозможным распространить в среднеевропейском городе «слух-пугало» о якобы предстоящем повышении цен на верблюдов в Саудовской Аравии. Каждый отдельный европеец, услышав об этом, почти наверняка поверит слуху, но никто не станет передавать его другим соотечественникам просто потому, что и для него, и для них это совершенно неактуально. Примеры невозможного слуха придумать легко — достаточно выделить наименее интересный вопрос для той или иной общности.
   Напротив, даже самое невероятное по содержанию сообщение имеет шансы быть подхваченным и передаваться в качестве слуха, если оно вызывает интерес и отвечает потребностям людей.
   Дефицит надежной информации. Второе условие возникновения слуха — неудовлетворенность интереса и информационных потребностей. Жизнь сама должна порождать потребность в информации на ту или иную тему. Потребность должна быть актуальной, т. е. неудовлетворенной. При этом условии почти любое сообщение будет заполнять информационно-потребностный вакуум и пользоваться успехом, передаваясь в виде слуха. Ощущение неудовлетворенности интереса возникает в двух случаях. Либо это всякое отсутствие информации на данную тему вообще, либо же ситуация, в которой имеющаяся информация не представляется аудитории надежной.
   Обычно  это является следствием явного недоверия  к источнику информации. Достаточно частый и типовой вариант — недоверие к официальным, правительственным источникам информации. Именно в таких случаях массово расцветает «информационный андеграунд» и реактивно возникает, причем самопроизвольно, альтернативное официальной информации «массовое народное творчество» в виде обилия слухов на наиболее интересные темы.
   Общество  пользуется различными каналами массовой коммуникации. Для распространения  слухов используется канал неформальных коммуникаций. Так как по каналам слухов информация передается намного быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации типа «между нами».
   Информация, распространяемая в виде слухов, считается неточной. Однако исследования показывают, что слухи чаще оказываются точными. Согласно исследованию Дэвиса, если речь идет о сведениях об организации, не подлежащих обсуждению, 80—99% слухов бывают точными; но если говорить об информации личного характера или о в высшей степени эмоциональных сведениях, уровень точности и достоверности будет намного ниже. Дэвис утверждает: «Люди склонны считать слухи неточными потому, что ошибки в них носят более драматичный характер и, следовательно, более прочно запоминаются, чем то, что, в общем-то, изо дня в день они были вполне точными». Кроме того, независимо от их точности «все свидетельствует об огромном влиянии слухов, как позитивном, так и негативном» [5].
   Внутри  каждой социальной группы происходит активный обмен информацией на уровне обыденного общения, накапливается личный и коллективный опыт. В этом смысле общественное мнение выполняет функцию осмысления социальных процессов с позиции их влияния на состояние общественного организма. Распространение мнения осуществляется различными способами, в том числе и по неформальным каналам коллективной коммуникации – слухи, сплетни, стихийное обсуждение в любой точке пересечения небольших спонтанно образовавшихся групп людей или больших масс.
   Механизмы распространения  слухов. Классический пример — ситуация, описанная еще Н. В. Гоголем в «Мертвых душах». Совершенно фантасмагоричная с точки зрения обычного здравого смысла информация о скупке заезжим гостем «мертвых душ» соответствовала одной из базовых человеческих потребностей — в легком и быстром обогащении. Именно поэтому совершенно вроде бы нелепая затея П. И. Чичикова мгновенно обросла многочисленными подробностями и потребовала удобоваримой интерпретации. Среди возникших разнообразных версий (типа «похищение губернаторской дочери», «капитан Копейкин» и т. п.), кто-то из горожан вдруг предположил, что у них инкогнито появился «переодетый Наполеон». Так и родился вполне определенный, но скорее пугающий слух.
   Внимание: каждый, кто впервые это слышал, откровенно смеялся нелепости предположения, но потом рассказывал об этом следующему собеседнику, добавляя что-то вроде: «Выдумают же такую глупость!» Н. В. Гоголь писал: «...право, трудно даже понять, как устроен этот смертный: как бы ни была пошла новость, но лишь бы она была новость, он непременно сообщит ее другому смертному, хотя бы именно для того только, чтобы сказать: "Посмотрите, какую ложь распустили!" — а другой смертный с удовольствием преклонит ухо, хотя и после скажет сам: "Да это совершенно пошлая ложь, не стоящая никакого внимания!" — и вслед за тем сей же час отправится искать третьего смертного, чтобы, рассказавши ему, после вместе с ним воскликнуть с благородным негодованием: "Какая пошлая ложь!" И это непременно обойдет весь город, и все смертные, сколько их ни есть, наговорятся непременно досыта и потом признают, что это не стоит внимания и не достойно, чтобы о нем говорить».
   Далее механизм распространения слухов действует  уже почти автоматически: «На  Руси же общества низшие очень любят  поговорить о сплетнях, бытующих в  обществах высших, а потому начали об этом говорить в таких домишках, где даже в глаза не видывали и не знали Чичикова, пошли прибавлениями еще большие пояснения. Сюжет становился ежеминутно занимательнее, принимал с каждым днем все более окончательные формы...» (По: Гоголь Н. В. Собр. соч. в 4 тт. — Т. 3. М., 1999. — С. 201, 203, 223.)
   Циркуляция  слуха стремительно нарастала, едва не превратив смешное предположение  в глубокое убеждение горожан. Успеху распространения данного слуха способствовала социально-политическая обстановка в Европе и России того времени. Ситуация делала судьбу Наполеона актуальной и интересной для россиян. Собственно, по городу распространялся слух о Наполеоне, а совсем не о Чичикове — последний выступал лишь качестве «информационного повода».
   «Может  быть, некоторые читатели назовут  все это невероятным; автор тоже в угоду им готов бы назвать  все это невероятным; но, как на беду, все именно произошло так, как  рассказывается, и тем еще изумительнее, что город был не в глуши, а напротив, недалеко от обеих столиц. Впрочем, нужно помнить, что все это происходило вскоре после достославного изгнания французов. В это время все наши помещики, чиновники, купцы, сидельцы и всякий грамотный и даже неграмотный народ сделались по крайней мере на целые восемь лет заклятыми политиками. "Московские ведомости" и "Сын Отечества" зачитывались немилосердно и доходили к последнему чтецу в кусочках, не годных ни на какое употребление. Вместо вопросов: "Почем, батюшка, продали меру овса? Как воспользовались вчерашней порошей? " — говорили: "А что пишут в газетах, не выпустили ли опять Наполеона из острова?"»
   Распространению слуха способствовал сложившийся  к этому времени дефицит всякой информации. Приведем еще одну цитату из классика: «В другое время и при других обстоятельствах подобные слухи, может быть, не обратили бы на себя никакого внимания; но город N уже давно не получал никаких совершенно вестей... что, как известно, для города то же, что своевременный подвоз съестных припасов» [8].
   Помимо  уже названных основных условий, возникновению и распространению  слухов содействует также ряд  дополнительных. К ним относятся  уровень эмоционального напряжения в общности, в которой возникает слух, и связанная с этим потребность в эмоциональной разрядке посредством интенсификации массового общения. Потребность в регуляции эмоциональных состояний является условием формирования масс. Это относится и к их информационному поведению.
   С другой стороны, существует и влияние  противоположного фактора — длительного пребывания общности в эмоционально обедненной, «скучной» ситуации, и потребность в эмоциональной «подзарядке», в эмоциональном насыщении. Такая потребность требует удовлетворения.
   По  мнению Р. Л. Росноу, специально занимавшегося  исследованием психодинамики слухов, слухи как особый информационный феномен играют сильную эмоционально-облегчающую и «очищающую», почти катарсическую роль. Это подтверждает закон Г. Олпорта-Л. Постмэна.
   Закон Олпорта-Постмэна гласит: интенсивность  слуха (вероятность возникновения, скорость и масштаб распространения, степень влияния на поведение толпы) — функция, производная от значимости его содержания и уровня неопределенности информации по интересующему вопросу: 

   интенсивность слуха = заинтересованность х неопределенность информации. 

   В упрощенном виде это выглядит следующим  образом: 

   С = И *Д, 

   где С — слух, И — интерес, Д  — дефицит. Знак умножения означает, что при нулевом значении одного из сомножителей произведение равно  нулю. Неопределенность информации — это дефицит, но не всякой, а субъективно надежной информации. Он обратно пропорционален количеству официальных сообщений (КС) и доверию к источнику (ДИ): 

   ДИ=1/(КС*ДИ) 

   Если  соединить две приведенные формулы, то 

   С=И/(КС*ДИ) 

   В специальных экспериментах было установлено, что содержательная значимость слуха — не самый существенный фактор. Весьма существенны такие факторы, как тревожность и эмоциональная неуверенность общности, способствующие принятию и распространению слуха, причем значимость последнего зависит от того, порождены ли слухи ситуацией или имманентно присущи данной общности, т. е. порождены ей самой.
   На  возникновение слухов влияют и мелкие детали. К ним относится, например, демонстративная «закрытость», «секретность», эксклюзивность сообщения.
   Трансляция  «засекреченного» сообщения — фактор повышения социального статуса  источника, подчеркивает его «информированность», вхожесть «в сферы». Важной деталью  оказываются ссылки на «авторитетные  источники». Еще одна деталь: желание  повысить престиж часто толкает людей на передачу и сочинение слухов и сплетен.
   Особенности распространения  слухов. В ходе самопроизвольной циркуляции слухов с ними происходят определенные трансформации. Они сводятся к трем тенденциям. Во-первых, происходит определенное «сглаживание» содержания слуха. Во-вторых, «заострение» его эмоциональных компонентов. В-третьих, возникает своеобразная «адаптация» слуха к особенностям аудитории
   «Сглаживание» проявляется в том, что исходная фабула слуха при его передаче становится все короче. Это происходит за счет постепенного исчезновения деталей, которые данной аудитории представляются несущественными. Это могут быть цвет и марка столкнувшихся автомобилей, одежда и имена участников событий, характер погоды или иные обстоятельства. Содержание слуха выхолащивается до сути, до простейшей формулы, выражающей желание, страх или агрессию.
   «Заострение» заключается в расширении масштабов тех деталей, которые, наоборот, представляются важными для аудитории, а также в драматизации сопровождающих слух эмоций. При распространении слухов это могут быть такие детали, как количество действующих лиц (скажем, из сообщения о частном, локальном событии слух легко превращается в событие огромного масштаба), количество жертв (от рядового автомобильного происшествия — до крупномасштабной катастрофы) или, напротив, уровень достигнутых успехов (план, перевыполненный в несколько раз, многократно умноженное число пленных и т. п.), социальная значимость происшедшего (от уровня села до всемирно-исторических масштабов) и т. д. Надо подчеркнуть, что оценка существенности или несущественности деталей слуха определяется не столько их объективным значением, сколько субъективными факторами — ценностями, ожиданиями, стереотипами, установками аудитории. В зависимости от них та или иная деталь может оказаться «сглаженной» или «заостренной».
   Например, если одежда участников драки отражает национальную принадлежность, а в данной местности сложились конфликтные межнациональные отношения, то слух может приобрести агрессивную окраску, а то, как одеты дерущиеся, окажется доминирующей деталью. Цвет машин, попавших в дорожно-транспортное происшествие, — важная деталь в аудитории, где существуют предрассудки цветовой символики (типа «белое — хорошо», а «черное — плохо»). Даже сочетание цифр может иметь значение — в современной России, например, возникли разные слухи по поводу «дьявольского числа 666», связанного с личными номерами граждан при постановке на учет в налоговых органах и присвоением им идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.