На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Врачебный и педагогический контроль в системе подготовки волейболистов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Тема
    Врачебный и педагогический контроль в системе  подготовки волейболистов 

    План 

Введение…………………………………………………………………………. 3
   1. Врачебный контроль в системе подготовки волейболистов…………... 4
   2.  Педагогический контроль в системе подготовки волейболистов……. 6
       2.1 Общее понятие педагогического контроля……………………….  6
       2.2 Методы педагогического контроля………………………………..  9
Заключение……………………………………………………………………… 12
Список использованной литературы………………………………………….. 13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Среди важнейших функций управления подготовкой волейболистов значительная роль отводится контролю. Выполняя функцию обратной связи, он позволяет оценить эффективность применяемых в ходе подготовки средств и методов, вносить корректировки в учебно-тренировочные планы, индивидуализировать нагрузки.
    Под педагогическим контролем в спорте следует понимать совокупность способов получения информации о направлении  и причинных морфологических и функциональных изменений происходящих в организме конкретного спортсмена (В.В. Петровский).
    Основная  задача контроля состоит не в том, чтобы фиксировать те или иные недостатки в различных видах  подготовки спортсмена, сколько в  умении на основе полученной информации своевременно вносить коррективы, способствующие эффективной подготовке.
    За  последние годы в учебно-тренировочном  процессе волейболистов возросла роль педагогического контроля. Необходимость  повышения его эффективности  вызвана возросшими требованиями к  различным сторонам подготовки игроков. Данные педконтроля позволяют следить за выполнением намеченных планов подготовки спортсменов, определить эффективность используемых средств и методов, находить новые пути для совершенствования учебно-тренировочного процесса.
    Эффективность управления подготовки волейболистов находится в прямой зависимости от систематичности поступления, своевременности и качества информации, полученной посредством измерения, наблюдений и оценок.
    Основными источниками информации служат материалы педагогических, врачебных и научных наблюдений, учета и самоконтроля волейболиста.
    Контроль  должен быть комплексным, в нем можно  выделить следующие разделы:
    — контроль соревновательной деятельности;
    — контроль тренировочной деятельности;
    — контроль состояния спортсмена.
    Только  сопоставление данных всех этих разделов может дать направление для коррекции планов подготовки.
      Таким образом, учитывая актуальность  темы, целью  контрольной работы является изучение особенностей врачебного и педагогического контроля в системе подготовки волейболистов. 
 
 
 
 
 
 

   1. Врачебный контроль в системе подготовки волейболистов 

    Врачебный контроль – это система медицинских исследований, проводимых совместно врачом и тренером (преподавателем), для определения воздействия тренировочных нагрузок на организм занимающегося. Основной формой врачебного контроля является врачебные обследования. Проводятся первичное, повторное и дополнительные обследования. Первичные обследования проводятся перед началом регулярных тренировок. Повторные (ежегодные) позволяют составить представление о правильности и эффективности проведенных занятий. Дополнительные врачебные обследования проводятся перед соревнованиями, после перенесенных заболеваний и травм, при систематических интенсивных тренировках и т.п.
    После окончания врачебного обследования составляется медицинское заключение, которое включает в себя оценку физического развития, состояния здоровья, функционального состояния и подготовленности обследуемых; рекомендации по режиму и методике занятий, показания и противопоказания, лечебные и профилактические назначения [2]. 
    Основной  принцип врачебного контроля — комплексность  исследования спортсмена в сочетании  с индивидуальным подходом. Выражением этого принципа являются медицинский  контроль, педагогический контроль и  самоконтроль. Ознакомление занимающихся с элементами самоконтроля, обучение их ему, консультации по вопросам спорта входят в обязанности спортивного врача.
    Основная  форма врачебного контроля  —  врачебное обследование. Проводятся первичные, повторные и дополнительные обследования [3]:
    - при первичном обследовании решают вопрос о допуске к физкультурным и спортивным занятиям;
    - при повторных — оценивают влияние занятий на организм;
    - дополнительное обследование проводят перед участием в соревнованиях, после перерыва в занятиях из-за болезни.
    Спортсмены командных видов спорта (волейбол, баскетбол, футбол, хоккей и др.) проходят обследование два раза в год.
    Другими формами врачебного контроля  являются:
    - врачебно-педагогические наблюдения во время подготовки волейболистов;
    - санитарно-гигиенический контроль за местами и условиями проведения занятий, предупреждение спортивного травматизма и заболеваемости.
    Врачебные обследования могут проводиться  в лабораторных условиях и в условиях спортивной деятельности. Комплексное  врачебное обследование в лабораторных условиях включает в себя следующие методы: общепринятый комплекс методов — анализ общий и спортивный, определение физического развития, физикальное обследование систем и органов, комбинированная функциональная проба, клинические анализы крови и мочи, электрокардиофафия, рентгеноскопия грудной клетки, рентгенокимография сердца; дополнительный комплекс инструментальных методов [1].
    В условиях спортивной деятельности применяются  методы: определение воздействия  тренировочного занятия, используя  показатели частоты пульса, частоты дыхания, кровяного давления, динамометрии, спирометрии, веса тела и дополнительные инструментальные методы; испытания с повторными нагрузками, используя показатели пульса и частоты дыхания, определение кровяного давления, регистрация внешних признаков утомления, учет показателей работоспособности, учет субъективных ощущений и дополнительные инструментальные методы.
    Для осуществления врачебного контроля созданы врачебно-физкультурные  кабинеты, являющиеся низовым и наиболее массовым звеном всей системы медицинского обеспечения лиц, занимающихся физическими упражнениями.
    В основе всей системы врачебного наблюдения за спортсменами лежит диспансерное обслуживание, широко используемое медициной. Сущность такого обслуживания заключается в том, что человек, находящийся под диспансерным наблюдением независимо от самочувствия и состояния здоровья систематически через определенный промежуток времени проходит врачебное обследование.
    Вpaчебно-физкультурные диспансеры — это медицинские  учреждения, являющиеся центрами, которые оказывают организационно-методическую помощь местным органам здравоохранения и различным лечебно-профилактическим учреждениям по налаживанию и постановке врачебного контроля за занимающимися волейболом.
    Диспансерное  наблюдение - система врачебных мероприятий, направленных на укрепление здоровья спортсменов, длительное сохранение их высокой спортивной работоспособности, на предупреждение и выявление ранних признаков нарушений в состоянии здоровья, перетренированности и перенапряжения.
    Программа медицинского обследования предусматривает [4]:
    1. Общий и спортивный анамнез  (расспрос) занимающихся для получения  следующих сведений: анкетные данные, особенности физического развития, перенесенные заболевания и травмы, жилищно-бытовые условия, режим питания, вредные привычки, образ жизни, занятия различными формами физической культуры, спортом, степень двигательной активности, наличие спортивных разрядов, режим тренировки и т.д.
    2. Наружный осмотр.
    3. Антропометрические измерения.
    4. Обследование нервной, сердечно-сосудистой  и дыхательной систем, органов  брюшной полости и др. систем, органов брюшной полости и др.
    5.   Проведение функциональной пробы  с дозированной физической нагрузкой и исследованием ЧСС (пульса), дыхания и давления крови и в восстановительном периоде иоле нагрузки.
    Эти обследования, как правило, проводят врачи терапевты или специалисты по спортивной медицине. При необходимости для консультаций привлекаются хирурги, окулисты, гинекологи и другие специалисты, проводятся лабораторные и рентгеновские исследования.
    С помощью наружного осмотра оценивается осанка, состояние кожи, костного скелета и мускулатуры, жироотделение. Для характеристики телосложения определяется форма грудной клетки, спины, живота и ног.
    Антропометрические  измерения уточняют и дополняют данные наружного осмотра. Они дают возможность определять уровень и особенности физического развития, степень его соответствия полу и возрасту, имеющиеся отклонения физического развития под воздействием занятий физическими упражнениями и различными видами спорта.
    Антропометрические  измерения следует проводить  всегда в одно и то же время суток, лучше в утренние часы но общепринятой методике, с использованием специальных, стандартных, проверенных инструментов. Обследуемые должны находиться в обнаженном виде или в трусах. Измеряются рост (длина) стоя и сидя, вес тела; окружность шеи, грудной клетки, талии, живота, плеча, предплечья, бедра и голени; ЖИЛ; становая сила.
    Таким образом, наблюдения врача являются основными при решении вопросов состояния здоровья, физического развития и примерного диапазона спортивной нагрузки. Тренер же обязан учитывать  медицинское  заключение уже при подборе групп и планировании учебно-тренировочных занятий. 
 

    2. Педагогический контроль в системе подготовки волейболистов 

    2.1 Общее понятие педагогического контроля 

    Педагогический контроль – это система получения информации о состоянии готовности спортсмена, ходе тренировочного процесса и выполнении планов подготовки спортсменов и команд.
    Основная  задача контроля не столько в том, чтобы фиксировать фактическое  положение дел, отмечать те или иные недостатки, сколько в умении на основе полученной информации своевременно вносить соответствующие коррективы, способствующие повышению эффективности подготовки.
    Педагогический  контроль осуществляется в процессе тренировочных занятий и соревнований. Эти два раздела контроля дополняют друг друга.
    В процессе тренировочных занятий  контроль осуществляется по следующим  основным разделам [2]:
    – контроль за отношением занимающихся к тренировочному процессу;
    – контроль за используемыми средствами тренировки;
    – контроль за эффективностью средств тренировки;
    – контроль за состоянием тренированности.
    Контроль  за отношением занимающихся к занятиям осуществляется по оценке их поведения. Критерием оценки служат данные о  посещении занятий, степень проявления занимающимися активности и самостоятельности в выполнении упражнений и требований тренера, трудолюбие и настойчивость в преодолении трудностей, сосредоточенность, внимание и дисциплинированность. Данные о посещаемости занятий и оценку поведения занимающихся на каждом занятии тренер вносит в журнал или дневник.
    Контроль  за используемыми средствами тренировки осуществляют с помощью журнала, в который заносят содержание тренировочных занятий. Критерием  оценок является степень соответствия содержания тренировочного занятия  плановому заданию.
    Тренировочные упражнения контролируют по трем направлениям: объем, интенсивность и переносимость нагрузок занимающимися (их работоспособность).
    Контроль  за объемом тренировочных нагрузок ведется по данным о длительности каждого занятия и времени, затрачиваемого на отдельные упражнения и разделы подготовки. Оценивается эта работа степенью соответствия количества тренировочных занятий и времени, затрачиваемого на тренировку, плановым заданиям [1].
    Интенсивность тренировочных нагрузок проверяют  таким образом: условно определяют интенсивность каждого упражнения и каждого тренировочного занятия (максимальная, высокая, средняя, малая). Критерием оценки служит соотношение упражнений повышенной интенсивности и общего количества упражнений, а также степень соответствия интенсивности этого занятая запланированной. Переносимость спортсменами нагрузок контролируют по внешним признакам – покраснение или побледнение кожи лица, затруднение дыхания или одышка, обильное потоотделение, жалобы на усталость и нарушение координации движений, а также по ЧСС. Критерием оценки является степень переносимости нагрузок («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо»), определяемая по восстановлению ЧСС.
    Контроль  за эффективностью применяемых средств  тренировки ведется по разделам подготовки.
    Физическую  и техническую подготовленность проверяют с помощью контрольных  упражнений и систематических визуальных наблюдений за качеством выполнения движений. Критерий оценки – соответствие результатов, показанных в контрольных  упражнениях, плановым индивидуальным заданиям.
    Контроль  за тактической подготовкой осуществляется с помощью периодических оценок, полученных игроками в упражнениях  и играх в индивидуальных, групповых  и командных заданиях. Критерием  оценки служит степень эффективности  выполнения игровых действий в защите и нападении с учетом функций игрока в команде.
    Психологическую подготовленность контролируют, периодически оценивая проявленные игроками в  тренировочных занятиях следующие  качества: активность, целеустремленность, смелость, решительность в защите и нападении, выдержка и самообладание, воля в борьбе с утомлением при больших тренировочных нагрузках, чувство товарищества. Критерий оценки – степень проявления этих качеств, определяемая в баллах.
    Теоретическую подготовленность проверяют с помощью собеседований по заданным темам. Критерием оценки является степень знаний занимающихся [3].
    Контроль  за уровнем тренированности осуществляется в процессе выполнения контрольных  упражнений и фиксации показателей  самоконтроля (вес, сон, аппетит, самочувствие). Критерием оценки можно считать сопоставление результатов, показанных игроками в этих упражнениях, а также сравнение данных самоконтроля с основными показателями и данными врачебного контроля.
    Педагогический  контроль в процессе соревнований осуществляется по следующим разделам:
    – контроль за отношением занимающихся к соревнованиям;
    – контроль за выполнением отдельными игроками и командой тактического плана  игры и за эффективностью их действий;
    – контроль за техническими показателями игроков и команды;
    – контроль за переносимостью игроками соревновательных нагрузок.
    Отношение игроков к соревнованиям оценивают  до начала соревнований, в ходе игры и после ее окончания. Критерием  оценки служит степень проявления игроками дисциплинированности, инициативности и активности во всех игровых действиях в нападении и защите, выдержки и самообладания, воли к победе.
    Контроль  за выполнением отдельными игроками и командой тактического плана игры и за эффективностью их действий выражается в выставлении оценок игрокам и команде за творческое претворение в игре индивидуальных, групповых и командных заданий, а также за эффективностью действий в нападении и защите.
    Критерий  оценки – степень соответствия выполненного игроками и командой тактического плана  игры и степень эффективности их действий в нападении и защите.
    Выполнение  технических приемов отдельными игроками и командой в целом оценивают  по основным техническим показателям  – подачам, передачам, нападающим ударам, приемам мяча, блокированию. Соответствие показанных результатов плановым индивидуальным и командным заданиям является критерием оценки.
    Переносимость соревновательных нагрузок определяют по внешним признакам, жалобам на усталость и просьбам замены, по снижению эффективности игровых  действий (особенно при выполнении нападающих ударов, действиях в защите) и ухудшению поведения игрока (потеря выдержки и самообладания, раздражительность и т.д.).
    Общая оценка за игру команды и отдельных  игроков складывается из оценок, полученных по всем четырем разделам контроля, и вносится в журнал или дневник тренера.
    Педагогический  контроль осуществляется не только в  процессе тренировочных занятий  или соревнований. Он должен по возможности  охватывать всю многогранную деятельность спортсмена. Важно знать, в какой  мере воспитываемые на занятиях и соревнованиях качества и навыки сказываются в учебе, в быту. Тренер обязан всесторонне изучить своих воспитанников. 

    2.2 Методы педагогического контроля
    Методы  педагогического контроля следующие:
    - педагогическое наблюдение;
    - объективная и субъективная оценка результатов тренировочного процесса и соревнований;
    - анализ и синтез данных педагогического и врачебного контроля, учета и самоконтроля;
    - беседы, опрос, проверка, изучение поведения занимающихся в быту, учебе, на работе.
    Метод педагогического наблюдения используют в процессе занятий и соревнований. Тренер наблюдает за поведением занимающихся, их активностью, эмоциональным состоянием, дисциплиной, за качеством выполнения упражнений и заданий, за тем, как они переносят тренировочные и соревновательные нагрузки.
    Метод объективной оценки рекомендуется  для оценки качественных сдвигов. Он базируется на применении различных  регистрирующих приборов и приспособлений, кино, видеомагнитофонных записей, системы  контрольных упражнений по видам  подготовки и контрольных задач в соревнованиях.
    Метод экспертных оценок используют для оценок тех показателей, которые не подвергаются объективной оценке (например, оценка действий при страховке, проявление инициативы, решительности и т.д.), а также для комплексной оценки подготовленности игроков по видам подготовки и участия в тренировочных занятиях и соревнованиях. Обычно применяют пятибалльную систему оценок (5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – плохо) [3].
    Например, необходимо оценить качество выступления  волейболиста в контрольной или  календарной встрече. Предположим, что для оценки были взяты следующие  компоненты: отношение к игре, активность и эффективность действий в нападении, активность и эффективность действий в защите, самообладание и воля к победе. По каждому из перечисленных компонентов игрок получил следующие оценки: 5, 3, 4, 4. При сложении этих оценок получается 16 баллов. Сумма делится на количество компонентов: 16: 4 – 4. В нашем примере игрок получает за выступление в данной встрече 4 балла, т.е. оценку «хорошо».
    Метод анализа и синтеза – основной метод педагогического контроля. Целесообразность и эффективность направляемой тренером деятельности прямо пропорциональна точности анализа данных педагогических наблюдений и учета, а также правильности синтеза, т.е. безошибочности принимаемых тренером решений, получаемых на основе данных анализа. Применение этого метода дает возможность непрерывно совершенствовать планирование подготовки. Например, годовой план подготовки корректируется столько раз в году, сколько имеется рабочих планов, так как анализ предыдущего рабочего плана дает возможность внести коррективы при составлении очередного.
    Учет
    Получать  своевременную, полную и точную информацию о ходе подготовки игроков и команды позволяет хорошо организованный учет. Учету подвергается весь процесс подготовки, выполнение планов тренировочных занятий и выступления команд в соревнованиях, а также данные педагогического и медицинского контроля.
    Существуют  текущий, этапный и итоговый учет.
    Текущий учет – основной. Он отражает всю  учебно-воспитательную работу, проведенную  за день. Он предполагает регистрацию  посещаемости, отношения занимающихся к тренировкам и соревнованиям, тренировочных нагрузок (их объем, интенсивность, переносимость занимающимися), пройденного материала и качества его усвоения, результатов соревнований, культурно-массовых и политико-воспитательных мероприятий, основных данных врачебного контроля. Данные текущего учета тренер ежедневно заносит в журнал или дневник.
    Этапный учет проводится для подведения итогов тренировочной и воспитательной работы за этап (месяц) или период тренировки. Он ведется по соответствующим разделам рабочих планов и дополняется  данными по основным разделам педагогического контроля. Исходными для этапного учета являются данные текущего учета. Их сравнивают с запланированными данными рабочих планов [5].
    Итоговый  учет подводит итоги тренировочной, соревновательной и воспитательной работы (зимний или летний тренировочные  циклы) за год.
    Командный итоговый учет ведут по соответствующим  разделам текущих и перспективных  планов, а индивидуальный – в  соответствии с разделами индивидуальных планов.
    Исходными для итогового учета служат данные этапных отчетов. Их сравнивают с  запланированными данными текущего и перспективного плана.
    Документы учета: журнал, дневник тренера и  дневник спортсмена. Журнал в основном предназначен для ведения текущего учета.
    Главные разделы журнала следующие.
    1. Список и данные о занимающихся (год рождения, рост, национальность, партийность, образование, место работы или учебы, спортивный разряд, домашний адрес).
    2. Учет посещаемости.
    3. Учет пройденного материала.
    4. Учет успеваемости (результаты выполнения  контрольных упражнений, тестирование, результативность выступления в соревнованиях и т.п.).
    5. Учет результатов участия в  соревнованиях.
    Дневник тренера – это документ, отражающий виды планирования и учета тренировочной  и воспитательной работы. Желательно, чтобы он был рассчитан на сроки  перспективного плана команды.
    Основные  разделы дневника тренера следующие.
    1. Список и данные о занимающихся. Краткая характеристика и особенности  игрока.
    2. Анализ рабочих планов подготовки, замечания, выводы.
    3. Анализ пройденного материала,  замечания, выводы.
    4. Анализ результатов контрольных заданий.
    5. Анализ результатов участия в  соревнованиях.
    6. Корректирование выполнения рабочих  планов.
    Дневник спортсмена позволяет ему ответственнее относиться к процессу тренировки, участию в соревнованиях, советам тренера и врача. Регулярные записи помогают анализировать свои успехи и неудачи. Срок действия дневника спортсмена должен соответствовать сроку годового плана. Дневник спортсмена содержит следующие разделы.
    1. Личные данные.
    2. Характеристики физической, технической, тактической, соревновательной, психологической и теоретической подготовленности.
    3. Перспективный план подготовки.
    4. Годовые задания подготовки.
    5. Основные направления этапных  (рабочих) планов подготовки.
    6. Контрольные задания и результаты  их выполнения.
    7. Результаты участия в соревнованиях.
    8. Записи по каждому заданию  и соревнованию, сопровождаемые  критическим анализом выполнения  индивидуальных заданий и записью  самоконтроля (пульс, вес, самочувствие).
    9. Учет выполнения этапных планов  подготовки.
    10. Учет выполнения годовых планов подготовки.
    11. Данные врачебного контроля и  медицинских обследований.

    Таким образом, в ходе педагогического  контроля получают информацию, на основании  которой оценивается эффективность  системы педагогических воздействий. В его задачи входит осуществление тренировочных планов и их корректировка, оценка эффективности применяемых средств и методов, тренировочных заданий, тренировочных занятий, микроциклов, средних циклов и т. д.; выбор показателей и обоснование контрольных нормативов для оценки подготовленности волейболистов по основным параметрам; выявление динамики спортивных достижений (показатели соревновательной деятельности); выявление и отбор перспективных волейболистов.

    Заключение 

    Таким образом, проблеме  врачебно-педагогического  наблюдения уделено достаточное количество внимания, но это ни чуть не влияет на его актуальность. В традиционной системе подготовки волейболистов  врачебно-педагогическое  наблюдения, как правило, является не самым сильным компонентом. Основными причинами этого факта являются: недостаточное внимание к  контролю  со стороны тренера; несовершенная разработанность проблемы относительно теории и практики  врачебно-педагогического 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.