На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Функциональная подсистема АИС страховой деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХСВЯЗЕЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 
 
 

Курсовая  работа
    Функциональная подсистема АИС страховой деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Выполнила:
                                            Научный руководитель:
                                            Воронина 
 
 
 
 
 
 

Ростов  – на – Дону
2009 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………... 3
1. Страховая деятельность и её организация, реализуемая в условиях автоматизированных информационных технологий……………………………...............................................................  
 
 
5
1.1 Понятие страховой деятельности ………………………………………… 5
1.2. Основные  функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в  условиях автоматизированных информационных технологий …………………………………………………………………
 
 
10
2. Функционирование  автоматизированных информационных систем в страховании  и его техническое  обеспечение…………………………………………………………………  
 
 
17
2.1 Техническое обеспечение автоматизированных информационных  систем страхового  дела …………………………………………………..
 
17
2.2 Автоматизированная информационная система страховой фирмы и технология её функционирования.……………………………………………..  
23
3. Разработка  и внедрение автоматизированной информационной   системы в страховой  компании «Росно» ………………………………..
 
25
3.1 Общие сведения о страховании в компании «Росно»………………………………………………………………………  
25
3.2 Проектирование базы данных страховой компании «Росно»………………………………………………………………………  
28
Заключение…………………………………………………………………….. 32
Список  использованных источников………………………………….…… 35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
     Страхование – одна из древнейших категорий общественных отношений. Это необходимый элемент производственных отношений. Оно связано с возмещением материальных потерь в процессе общественного воспроизводства.
     Если  же процесс общественного воспроизводства  прерывается или нарушается в  результате разрушительного воздействия  стихийных сил природы или  негативных последствий других чрезвычайных событий (пожаров, взрывов, эпидемий, травматизма и др.), то общество вынуждено, прежде всего, принимать различные предупредительные меры, а если они не дают желаемого результата, то возмещать нанесенный материальный ущерб, восстанавливать нормальные условия воспроизводства рабочей силы.
     В целом развитие российского страхового рынка происходит достаточно динамично, наблюдается устойчивый ежегодный  прирост поступления страховой  премии. Вместе с тем, объемы операций российских страховщиков пока незначительны. Наиболее крупные компании собрали в 1997 году от 200 до 700 млрд. руб., или приблизительно от 40 до 150 млн. долл. страховых взносов. В целом по рынку поступление страховых взносов составило около 21 трлн. руб. страховых взносов (около 5 млрд. долл.), или почти в 3 раза больше, чем в прошлом году. Страховые выплаты составили 15,8 трлн. руб. (около 3,5 млрд. долл.), что в 3,3 раза больше, чем в предыдущем году. Необходимо отметить, что относительно высокие темпы прироста объема поступлений объясняются, в том числе инфляционными процессами.
     Страхование является динамично развивающимся  сегментом российского рынка. Введение программы обязательного страхования гражданской ответственности и распространение уже хорошо известных ранее форм страхования, таких как долгосрочное страхование жизни и других страховых услуг, обусловило стремительное увеличение клиентской базы и объемов страхования. Это приведет к значительному расширению потока обрабатываемой информации и, как следствие, потребует модернизации существующих информационных систем.
     Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика – это первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.
     Руководители  многих российских предприятий имеют  слабое представление о современных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.
     Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом. 
 
 

    Страховая деятельность и её организация, реализуемая в условиях автоматизированных информационных технологий
    1.1 Понятие страховой  деятельности
      Страхование – система экономических отношений, предназначенная для преодоления  и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей.
      Многовековой  опыт страхования убедительно доказал, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику.
      Страхование включает совокупность форм и методов  формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при непредвиденных рисках, а также на оказание помощи гражданам при наступлении определённых событий в их жизни.
      Страховая компания – определённая общественная форма функционирования страхового фонда, представляющая собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание. Страховой компании свойственны технико-организационное единство и экономическая обособленность её ресурсов, их самостоятельный полный оборот.
      Страховой рынок – особая социально-экономическая  среда, определённая сфера экономических  отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на неё. Страховой рынок это и поле активных информационных связей, где информационные потоки обеспечивают реализацию управленческих решений по всем ключевым вопросам его деятельности.
      В процессе страхования участвуют  два субъекта: страхователь и страховщик:
      Страхователь (в практике международного страхования – полисодержатель) – это хозяйствующий субъект или гражданин, уплачивающий страховые взносы и вступающий в конкретные страховые отношения со страховщиком. Страхователем признается лицо, заключившее со страховщиком договоры страхования или являющееся страхователем в силу закона.
     Страховщиком  является хозяйствующий субъект, созданный  для осуществления страховой деятельности, проводящий страхование и ведающий созданием и расходованием страхового фонда.
     Страховщиком  признается хозяйствующий субъект  любой организационно- правовой формы, созданной для осуществления страховой деятельности (страховые организации и общества взаимного страхования), получивший лицензию на осуществление страховой деятельности. Предметом непосредственной деятельности страховщика не может быть производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность.
     Страхование, являясь категорией распределения, выражает определенные производственные отношения, возникающие в связи с формированием и использованием страхового фонда.
     Страховой фонд представляет собой резерв денежных или материальных средств, формируемый  за счет взносов страхователей и находящийся в оперативно-организационном управлении у страховщика. В более широком экономическом смысле к страховому фонду относят государственный резервный фонд (государственный централизованный страховой фонд), фонд страховщика, резервный фонд предпринимателя (фонд коммерческого риска, страховой фонд), образуемые в процессе самострахования.
     Государственный резервный фонд создается в централизованном порядке за счет общегосударственных  ресурсов и формируется как в  натуральной, так и в денежной форме. Задачей данного фонда является возмещение ущерба от стихийных бедствий и крупномасштабных аварий.
     Страховой фонд страховщика создается за счет большого круга его участников, выступающих  в качестве страхователей. Формирование фонда происходит в децентрализованном порядке, поскольку страховые взносы уплачиваются каждым страхователем обособленно. Он имеет только денежную форму. При этом убыток одного страхователя распределяется между всеми участниками создания страхового фонда, что приводит к большой маневренности страхового фонда и ускорению оборачиваемости страховых резервов. Страховой фонд является обязательным элементом общественного воспроизводства. Его создание обусловлено страховыми интересами.
     Страховой интерес – это мера материальной заинтересованности в страховании. Он включает имущество, которое является объектом страхования, право на него или обязательство по отношению к нему, т.е. все то, что может быть предметом причинения материального ущерба страхователю или в связи, с чем может возникнуть ответственность страхователя перед третьим лицом.
     Страховой интерес бывает полным и частичным. Полный интерес – 100% интерес страхователя в страхуемом объекте. Частичный интерес – интерес в какой-либо части общего интереса по имуществу, находящемуся на риске. Различают интересы страхователя и страховщика.
     К интересам страхователя относятся  интерес владельца имущества, интерес  подразумеваемый.
     Интерес владельца имущества может заключаться  не только в самом имуществе, но и  в ответственности за убытки, которые  могут возникнуть в связи с владением имуществом, т.е. потеря прибыли. Стандартные условия договора страхования обычно предусматривают покрытие страхованием только самого имущества, но в объем ответственности по страхованию может быть включено страхование и других интересов, связанных с имуществом. В любом случае интерес страхователя не должен превышать страховую сумму по договору, и это не дает оснований иметь право на двойное страхование. Подразумеваемый интерес представляет собой условие страхования, согласно которому страхователь необязательно должен иметь страховой интерес в страхуемом имуществе, но чтобы предъявить претензию по договору, ему необходимо иметь интерес в застрахованном имуществе во время наступления страхового случая. Страхователь также должен доказать, что во время страхования имущества имел такой интерес или имел в виду наступление интереса. Страховой интерес наступает для страхователя с того момента, как только он поставлен в такое положение, что может понести ущерб в результате несчастного случая по имуществу, находящемуся на риске.
     Интерес страховщика – это ответственность страховщика, оговоренная в условиях страхования. В этой ответственности страховщик имеет страховой интерес, заключающийся в возможности перестрахования, но не может произвести перестрахование на более широких условиях по сравнению с оригинальными.
     Между страхователем и страховщиком возникают  отношения.
     Страховые отношения включают в себя две  группы отношений: по уплате взносов  страховой фонд и по выплате страхового возмещения (страховой суммы).
     Обе страховые операции выражают экономические  отношения между всеми участниками  страхового фонда, а не только отношения  между страхователем и страховщиком.
     Взносы  одних страхователей через некоторое  время при помощи страхового механизма  перейдут к другим страхователям в виде страхового возмещения, т.е. произойдут перемещение средств и смена собственника.
     Страхование ничего не создает. Оно только распределяет созданный общественный продукт, закрывая возникшие из-за стихийных бедствий и других причин перерывы в производстве, распределении, обмене и потреблении.
     Таким образом, страхование через присущую ему распределительную функцию  содействует бесперебойности общественного  воспроизводства на всех его стадиях.
     Страхование является методом формирования и использования страхового фонда.
     Страхование представляет строго замкнутый круг распределительных отношений, возникающих  между участниками страхового фонда, а также между страхователем  и страховщиком.
     Долевое участие владельцев имущества в  создании страхового фонда и предельно возможные суммы страхового возмещения рассчитываются заранее математически с учетом стоимости имущества и степени риска. Для страхования характерна примерная эквивалентность между страховыми платежами и суммой выплат. Эта эквивалентность соблюдается только по общему количеству страховых операций, а не в отношении каждого страхователя отдельно.
     Страхование выполняет четыре функции: рисковая, предупредительная, сберегательная, контрольная.
     Содержание  рисковой функции страхования выражается в возмещении риска. В рамках действий этой функции происходит перераспределение денежной формы стоимости между участниками страхования в связи с последствиями случайных страховых событий. Рисковая функция страхования является главной, так как страховой риск как вероятность ущерба непосредственно связан с основным назначением страхования по возмещению материального ущерба пострадавших.
     Назначением предупредительной функции страхования  является финансирование за счет средств  страхового фонда мероприятий по уменьшению страхового риска. В страховании жизни категория страхования в наибольшей мере сближается с категорией кредита при накоплении по договорам страхования на дожитие обусловленных страховых сумм.
     Содержание  сберегательной функции страхования заключается в том, что при помощи страхования сберегаются денежные суммы на дожитие. Это сбережение вызвано потребностью в страховой защите достигнутого семейного достатка.
     Содержание  контрольной функции страхования  выражается в контроле за строго целевым формированием и использованием средств страхового фонда.
     Объектами страхования могут быть имущественные  интересы, не противоречащие законодательству Российской Федерации. К таким имущественным  интересам относятся интересы, связанные: 
. с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица (личное страхование); 
. с владением, пользованием, распоряжением имуществом (имущественное страхование); 
. с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу гражданина, а также вреда, причиненного хозяйствующему субъекту (страхование ответственности).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях автоматизированных информационных технологиях
     По  происхождению и содержанию страхование имеет черты, соединяющие его с категориями «финансы» и «кредит» (перераспределение денежного фонда, возвратность полученной ссуды) и в то же время принципиальные отличия от финансов и кредита, характерные только для него функции.
     Функции страхования и его содержание органически связаны. К числу  важнейших функций относятся:
    формирование специализированного страхового фонда денежных средств;
    возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан;
    предупреждение страхового случая и минимизации ущерба.
     Первая  функция ? это формирование специализированного страхового фонда денежных средств как платы за риски, которые берут на свою ответственность страховые компании. Этот фонд может формироваться как в обязательном, так и в добровольном порядке. Государство, исходя из экономической и социальной обстановки, регулирует развитие страхового дела в стране.
     Вторая  функция страхования ? возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан. Право на возмещение ущерба в имуществе имеют только физические и юридические лица, которые являются участниками формирования страхового фонда. Возмещение ущерба через указанную функцию осуществляется физическими или юридическими лицами в рамках имеющихся договоров имущественного страхования.
     Третья  функция страхования — предупреждение страхового случая и минимизация ущерба — предполагает широкий комплекс мер, в том числе финансирование мероприятий по недопущению или уменьшению негативных последствий несчастных случаев, стихийных бедствий и т.п.
     Имея  дело с массовыми явлениями, в  отношении которых организуется страховая защита, страхование собирает, группирует и обобщает информацию с целью выработки оптимальной стратегии своей деятельности. В настоящее время все информационные процедуры управления страховой деятельностью основываются на автоматизированных информационных технологиях и системном подходе к рассмотрению страхования. В частности, многообразие функций и функциональных задач может быть упорядочено и представлено в виде взаимосвязанной системы.
     Страхование можно классифицировать по сферам деятельности, формам проведения, видам (отраслям) страхования.
     Сфера деятельности страховых организаций различается по сферам экономической деятельности: внутренний, внешний и смешанный страховые рынки. Это организационная классификация страхования как вида экономической деятельности.
     Форма проведения страхования может быть обязательной (в силу закона) и добровольной.
     По  форме организации страхование выступает как государственное, акционерное, взаимное и кооперативное.
     В условиях рыночной экономики, исходя из характеристики объектов страхования, выделяются четыре основных вида страхования:
    страхование имущественное;
    личное;
    страхование ответственности;
    страхование экономических рисков.
     Необходимость выделения четырех видов (отраслей) страхования характерна для российского национального страхового рынка. Подобная классификация определяется перечнем объектов и рисками, подлежащими страхованию.
     Личное  страхование трактуется как отрасль страхования, где в качестве объектов страхования выступают жизнь, здоровье и трудоспособность человека.
     Имущественное страхование трактуется как отрасль страхования, в которой объектом страховых правоотношений выступает имущество в различных видах; его экономическое назначение — возмещение ущерба, возникшего вследствие страхового случая. Страхователями в таких случаях выступают не только собственники имущества, но и другие юридические и физические лица, несущие ответственность за его сохранность.
     Страхование ответственности  — отрасль страхования, где объектом выступает ответственность перед третьими (физическими и юридическими) лицами, которым может быть причинен ущерб (вред) вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя. Через страхование ответственности реализуется страховая защита экономических интересов возможных причинителей вреда, которые в каждом данном страховом случае находят свое конкретное денежное выражение.
     В страховании экономических рисков (предпринимательских рисков) выделяются два подвида: страхование риска прямых и косвенных потерь. К прямым потерям относятся, например, потери от недополучения прибыли, убытки от простоев оборудования вследствие непоставок сырья, материалов и комплектующих изделий, забастовок и других объективных причин. Косвенные потери связаны со страхованием упущенной выгоды, банкротством предприятия и пр.
     Автоматизированные  информационные технологии деятельности страховой компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технологического процесса и гарантирующих полную безопасность данных на всех этапах обработки информации. Реализация автоматизированной информационной системы страховой компании заключается в автоматизации решения задач страховой, финансовой, бухгалтерской и других видов деятельности.
     Рассмотрим кратко основные функциональные задачи, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии.
    Процесс заключения договора страхования. Проверка наличия предыдущих договоров по каждому страхователю, случаев страховых выплат, расчет поправочных коэффициентов к тарифной ставке и особых условий, расчет комиссии агенту, занесение договора в базу данных для последующей обработки, выдача необходимых документов.
    Заключение дополнительного договора. Расчеты по изменившимся условиям или объектам страхования с учетом основного договора, пополнение базы данных о вновь заключаемых или изменяемых договорах.
    Заключение договора перестрахования. Проверки соответствующей информации, расчет комиссионных.
    Внесение страховой премии (или ее части). Перечисление денежных средств по счетам, в случае наличия перестрахования – расчеты с перестраховщиками.
    Окончание договора страхования. Перемещение информации в базы для формирования резервов и других расчетов.
    Наступление страхового события. Расчет возмещения, проводка выплат, перерасчет по договору или его прекращение, ведение базы страховых событий.
    Расторжение договора страхования. Расчеты со страхователем, проводка денежных средств, осуществление изменений в базе договоров.
    Расчет базовых тарифных ставок по видам страхования. Просмотр в базе данных всех договоров по конкретному виду страхования, по страховым событиям, расчет с использованием статистических таблиц.
    Расчет резервного фонда. Анализ текущего состояния счетов, отслеживание изменений в количестве и суммах договоров по видам страхования, расчет по требованиям и текущему состоянию.
    Анализ страхового портфеля. Определение тенденций страхового рынка, анализ собственной деятельности, прогнозирование дальнейшего развития, анализ вариантов возможных управленческих решений.
    Анализ финансового состояния компании. Выявление тенденций и взаимосвязей в показателях, анализ возможных вариантов развития.
    Ведение внутренней бухгалтерии. Расчет зарплат сотрудников компании, учет собственности и т.д.
     Полная  технология страхования предусматривает обработку больших и взаимосвязанных массивов данных:
      договоров страхования и перестрахования;
      страховых полисов;
      брокерских договоров;
      документов по зарплате страховых представителей;
      платежных поручений;
      кассовых ордеров и бухгалтерских проводок;
      заявлений на выплату страхового возмещения;
      актов о страховых случаях и т.д.
     Накопление  и обработка информации происходит в различных подразделениях и службах страховой компании: бухгалтерии, отделах — финансово-экономическом, владельцев полисов, выплат, перестрахования, кадров, агентствах и пр.
     Переход к автоматизированным информационным технологиям сопровождается изменением характера и качества управления, аналитическая работа менеджеров становится главной, формирует у них новые представления и приоритеты, превращает информацию в один из ключевых и реально доступных ресурсов компании, а дальнейшее развитие автоматизированных информационных технологий — в важный элемент ее стратегии.
     Однако  автоматизированные информационные технологии эффективны и рентабельны при существовании достаточно устоявшегося делопроизводства, ибо автоматизации подлежат только стабильные, подчиняющиеся известным правилам процессы. Если каждая рабочая ситуация уникальна, если исключения и поправки размывают и маскируют закономерности и правила, то попытки внедрения автоматизированных информационных технологий не дают ничего, кроме расходов средств и времени. Для страховых компаний это означает, что, прежде всего, должны быть разработаны и утверждены с расчетом на использование в течение достаточно продолжительного времени формы всех первичных и отчетных документов, связанных со страхованием. От таких, например, как заявление на страхование, полис, договор страхования, акт о страховом случае, и до вида счетов прибылей и убытков бухгалтерского баланса.
     Должны  быть также тщательно продуманы, отлажены и документально оформлены  в виде правил, инструкций и положений  все рабочие процедуры. В частности  должно быть определено, кто, как, когда и на каких условиях подписывает полис от имени компании, как производятся расчеты с брокерами, как и кем, производятся выплаты, кто и как оценивает ущерб и т.д. Должны быть описаны в инструкциях (а еще лучше — описаны и изображены на схемах) пути и условия движения всех документов, а если это документы финансового характера, то и движение денег. В совокупности такие схемы документопотоков позволят полностью проследить жизненный цикл каждого документа и проанализировать документооборот в компании, а затем и улучшить его — ускорить, упростить, а при необходимости дополнить или развить на базе новых технологических решений. Если эта работа не проведена, то разработка эффективной автоматизированной информационной технологии страховой компании становится практически невозможной. 
 
 
 

    2. Функционирование автоматизированных информационных систем в страховании и его техническое обеспечение
    2.1 Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела
     Страхование является одним из самых информационно  насыщенных и информационно зависимых видов бизнеса.
     Развитие  в нашей стране рыночных отношений, включение в мировые интеграционные процессы заставляет уже сегодня  приближаться к требованиям мировых стандартов. Возрастают требования к объективной оценке финансового положения предприятий, координации стратегий, что направлено на снижение финансовых рисков и получение конкурентных преимуществ.
     Это обусловливает необходимость внедрения  в процесс страхования автоматизированных информационных технологий.
     Внедрение информационных технологий в процесс планирования и управления деятельностью страховых компаний предусматривает не только обработку больших и взаимосвязанных массивов данных, но может использоваться также для их анализа и обоснований вариантов управленческих решений. При этом важную роль играют учет разнообразных сведений о секторах экономики, регионе, фирме и других хозяйствующих субъектах, а также учет финансовых, трудовых и материальных ресурсов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.