Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад История вятского герба

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию
     Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

     “Вятский государственный гуманитарный университет” 

     Факультет экономики 
 
 
 

     История Вятского герба 
 
 

                                                             

                                                                
                                                                Выполнила:
                                                                        Студентка БА-21
                                                                            Жаркова Анастасия 
 
 

                                                              Проверила:
                                                                   Кустова Е.В. 
 
 
 

     Киров
     2010
 

      История Вятского герба 

     Вятский герб относится к числу древнейших русских гербов. Впервые вятская эмблема появилась на государственной печати Ивана Грозного в числе 24 территориальных эмблем, подлинник которой был обнаружен в Стокгольмском архиве на русско-шведских договорных грамотах. Печать эта известна с 1497 г. На ее аверсе (лицевой стороне) изображен всадник, поражающий копьем змею, по ободку надпись: титул “Господарь всея Руси великий князь Иоан божей милостью”. На реверсе (оборотной стороне) - двуглавый орел с опущенными крыльями, его головы увенчаны коронами, клювы сомкнуты.
       По ободку продолжение титула: “...и Великий князь Владимирский, Московский... и Вятский и Пермский...” Эмблема представляла собой натянутый лук с наложенной на него оперенной стрелой и надписью вокруг «ВЯТЬЦКАЯ ПЕЧАТЬ».
     Процессы становления царской титулатуры и государственной печати шли параллельно и постепенно, по мере присоединения новых земель.
       Вятская земля была окончательно присоединена к Русскому государству в 1489 г., а с 1497 г. мы уже узнаем о геральдическом знаке земли Вятской.
     Рука в доспехе, выходящая из облака, впервые была изображена в Вятской эмблеме, вытканной на саадачном покровце (покрывале) царя Михаила Федоровича (первая четверть XVII в.). Таким же образом она выглядит на гербовом знамени (1666 г.) и золотой тарелке (середина XVII в.) царя Алексея Михайловича.
     В 1672 г. в Большой государственной книге или титулярнике был помещен новый вариант вятского герба, в котором к уже существующему изображению был добавлен красный крест в верхней части щита. Подобные же изображения вятского герба помещены в дневнике австрийского дипломата Корба, на печати Сибирской губернии, где вместе с губернским гербом изображены гербы Пермской и Вятской провинций.
     Вопрос же об изготовлении печати с вятским гербом, для прикладывания её к местным официальным документам, был поднят Вятской провинциальной канцелярией в 1735 году. Но так как «герба, в котором означено лук со стрелою» для изготовления образца в Вятке найдено не было, да и трудно было отыскать искусного резчика, вопрос был отложен. Только в 1744 году в Московской монетной конторе была изготовлена стальная круглая печать с изображением руки, держащей натянутый лук со стрелою, а вокруг ободка надпись «Печать Вятской провинциальной канцелярии».
     Таким образом, вятский герб, украшавший ранее только Государственный герб (печать) и знамена Вятского полка, официально появился у себя на Родине.
     Важно отметить, что слово «герб» появилось в российском обиходе только в конце XVII в. Орган, ведающий разработкой и хранением гербов - Герольдмейстерская контора, был создан Петром I в 1722г. А жаловать городам гербы стали только во второй половине XVIII в., когда по городской реформе Екатерины II города получили привилегии, среди которых имеется пункт, гласящий: «Городу иметь герб, утвержденный рукою императорского величества, и оный герб употреблять во всех городовых делах».
     В ходе реализации губернской реформы 1775-1780гг. было создано единое Вятское наместничество (1780 год), состоящее из 13 уездов: Вятского, Слободского, Кайгородского, Котельнического, Орловского, Яранского, Царевосанчурского, Уржумского, Нолинского, Малмыжского, Глазовского, Сарапульского и Елабужского. Центром наместничества стал Хлынов, который по Указу Екатерины II был переименован в г. Вятку. Села Ноли (Нолинск) и Глазов, слобода Сарапуль (Сарапул) были преобразованы в города и назначены уездными центрами.
     После образования вятского наместничества были высочайше утверждены герб Вятки, который являлся одновременно гербом Вятского наместничества, а также гербы остальных 12 уездных городов. Это произошло 28 мая 1781 г., они были составлены (за исключением герба вятки) герольдмейстером А.А. Волковым.
     Герб Вятки был размещен в соответствии с требованиями геральдики. На щите с золотым фоном окончательно был убран доспех с руки, лук и стрела стали одного цвета (ранее стрела была черной с черным оперением), крест был размещен точно по центру верхней части щита.
     С образованием 12 декабря 1796 года губернии, этот герб стал губернским, вплоть до новой геральдической реформы середины XIX века, когда был утвержден новый губернский герб, а старый стал считаться гербом Вятского уезда.
     8 декабря 1856 года был высочайше утвержден новый герб Вятской губернии: «В золотом поле, выходящая вправо из лазоревых облаков в червленой одежде рука, держащая червленый же натянутый лук со стрелою. В правом углу червленый с шариками крест. Щит увенчан императорскою короною и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевскою (лазоревою) лентою».
     В этом виде герб просуществовал до Октябрьской революции, когда в 1918 году был издан декрет о запрещении старой символики.
     Геральдика и исторические традиции так трактовали элементы герба:
     Золотой цвет щита в геральдике означает богатство, силу, верность, чистоту, постоянство;
     Червленый (красный) цвет лука, стрелы и креста - храбрость, мужество, отвагу;
     Лазоревый (голубой) цвет облака символизирует величии, красоту, ясность.
     О значении натянутого лука с наложенной на него стрелой существуют различные точки зрения.
     По мнению одних, в основе вятского герба лежит территориальный символ, представляющий в символической форме местную историю. Одним из источников является культ стрел (Громовые или Перуновы стрелы в верованиях славян). О существовании этого культа на древней Вятке говорится в «Повести о стране Вятской».
       Другим источником (а следовательно и точкой зрения) является местное почитание лука со стрелой. Об этом свидетельствует находка историка и археолога А. А. Спицина на Буйском городище. (У Буйского перевоза через Вятку). Спицин здесь обнаружил бронзовую прорезную бляшку в виде скифского лука. Как считают исследователи, анологичные бронзовые модели луков находятся в археологических памятниках скифско-сарматского времени. Появление ведущего образа скифского мира - натянутого лука со стрелой, явилось следствием культурного влияния скифско-сарматов на своих соседей финно-угров, прежде всего на ананьинскую культуру. Считается, что само слово “скиф” по своему происхождению и значит стрелок из лука.
     Большая часть исследователей считает, что в основе выбора этого символа для обозначения Вятской земли на Государевой печати Ивана Грозного, послужила православная символика, в которой лук со стрелой символизировал некрещеные, варварские народы. В вятском гербе - символизировал обитавших на Вятке нехристианских народов (удмуртов, марийцев, татар и др.).
     Рука, держащая лук со стрелой и выходящая из облака, как считают исследователи, возможно, говорит об особенностях военных действий вятчан. Самой характерной их чертой было воевать малым числом за счет внезапного нападения под покровом ночи или с тыла, из леса, а также, подплывая бесшумно на ушкуях.
       Образно говоря, “падать на врагов как снег на голову”, “как с неба”.
       Об этом говорят и некоторые факты из истории вятчан.
       В 1436 году 40 вятчан, пользуясь густым утренним туманом, выкрали из княжеского шатра, окруженного 7-тысячным войском, ярославского князя Александра Брюхатого вместе с княгинею и увезли с собой в Вятку. В 1467 г. 120 хлыновчан вторглись в землю манси (вогулов) и захватили в плен их вождя Асыку.
       В 1471 году отряд вятчан под командой земского воеводы Кости Юрьева сделал набег на столицу Золотой Орды - Сарай, захватив богатую добычу и бесчисленный полон.
       Есть версии, что рука из облака, держащая оружие, была заимствована из западной геральдики, где этот сюжет широко распространен и символизирует собою участие Промысла Божия в земной истории.
       Стрела, направленная под углом вниз, указывает на место, точку, из которой должно произойти начало. Рука, исходящая из облака, не только направляет лук в цель, но она еще и удерживает, стрелу по долготерпению божию опустить тетиву на вятских слепородов.
     Крест, появившийся на гербе в 1676 году, был призван решить свою задачу:
     По одной версии сгладить языческое звучание символики герба (лука и стрелы);
     По другой, что свободная воля хлыновцев (хлын - бездельник, барышник, мошенник, сбившийся с истинного пути) под воздействием Трифона Вятского выразилась в неотступном пребывании с Богом.
      Таким образом, появление креста в символике герба (Вятской печати), окончательно изменило смысл руки, выходящей из облака - что стало символизировать промысел божий.
     Императорская корона и дубовый венок, перевитый Андреевской лентой, были введены в гербы всех губернских городов (кроме имевших право на исторические и областные короны) по геральдической реформе середины XIX века, инициатором которой стал барон Б.В. Кёне, назначенный в 1857 году на должность управляющего Гербовым отделением Департамента герольдии Сената.
     Вятский герб занимал особое место в истории российской геральдики. Будучи одним из самых старых и устойчивых, он оказал влияние на символику нескольких городов: Пскова, Вологды, Великих Лук, Соликамска Мурома и других.
     С геральдической точки зрения, лук, направленный вниз, - это отличительная особенность городского герба. Лук, направленный прямо в сторону, в XIX веке окончательно закрепился в земельном гербе.
     В эмблематике же крест всегда выступал в качестве охранительного знака, символа света и т.д.
     В советское время первые попытки создания гербов были предприняты в 60-е годы. В то время начали появляться публикации в прессе о геральдике, о необходимости каждому городу иметь современный герб. Вышли из полулегального положения старинные гербы русских городов.
     В этот период гербы создавались стихийно, децентрализовано, местными художниками, которые нередко даже и не подозревали, что гербы надо создавать по особым геральдическим правилам.
     Помимо внесения в гербы различных надписей (названий, даты возникновения или упоминания в летописи), нарушались и другие геральдические правила, особенно главное: металл на металл и финифть на финифть не накладываются. В гербах преобладают однотипные символы промышленности и сельского хозяйства: шестерни, колбы, реторты, колосья и т.д. В результате гербы, похожие друг на друга, как близнецы, теряются среди других, обезличиваются, перестают быть узнаваемыми, а значит не выполняют свою основную функцию - не вызывают ассоциацию с конкретным городом, перестают быть его «визитной карточкой». Стремление отразить в гербе как можно больше информации о городе приводит к перегружению щита многочисленными фигурами, нагроможденными друг на друга. Тем самым нарушается еще одно правило геральдики, ибо каждая вносимая в щит фигура (а их должно быть как можно меньше) должна изображаться в отдельном поле. Часто встречается реалистический рисунок: в мельчайших деталях вырисовываются сталелитейные ковши, экскаваторы, локомотивы и т.д. Между тем геральдическим изображениям свойственна стилизация. Стилизованная эмблема приобретает большую выразительность по сравнению с реалистическим рисунком.
     Герб города Кирова местными органами власти был утвержден в 1969 году и имел следующее содержание.
     В червленом щите слева изумрудная ель, окантованная золотом, с сидящей на ней золотой белкой, обращенной влево. Подножие ели обременено диамантовой ретортой, окруженной золотой полушестерней и колосом. В золотой вольной нижней правой части слева выходящая рука держит натянутый диамантовый лук со стрелой. В незавершенной золотой вершине название города. Автор - В.В. Мощаков.
     С 1992 года в Кировской области, в связи c изменившейся общественно-политической ситуацией в стране, стал подниматься и вопрос о гербе области.
       Разрабатываемый Думой Устав области, на основе конституции России, предусматривал наличие герба.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.