На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Конституционное право граждан на образование

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Основные данные о работе

Версия  шаблона  
Филиал  
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Конституционное право 
Тема Конституционное право граждан на образование
Фамилия студента  
Имя студента  
Отчество  студента  
№ контракта  
 

     Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Конституционное  право на  образование в Российской  Федерации………………...7
1.1 Право на образование как конституционное право гражданина РФ………………7
1.2 Система  российского законодательства, регулирующего  право на образование.14
2 Реализация конституционного права на  образование в Российской Федерации...18
2.1 Система  образования в Российской Федерации:  понятие и характеристика……18
2.2 Принципы  и гарантии осуществления права  на высшее образование…………...20
Заключение……………………………………………………………………………….24
Глоссарий………………………………………………………………………………...28
Список  использованных источников…………………………………………………...32
Приложение  №1
Приложение  №2 

     Введение

     Образование — особая сфера жизнедеятельности  общества и государства, в которой  совершенствуется передача и воспроизводство не только знаний, умений, навыков и культурного опыта поколений, но и самого характера мышления, миропонимания, мироощущения, духовных ценностей, исторического и нравственного самосознания нации.
     Образование в системе ценностей современного человека занимает одно из первых мест. Система  образования в России — это сложный меняющийся механизм. Постоянные преобразования в данной сфере затрагивают практически всех граждан России.
     Приведение  образования в соответствие с мировым уровнем требует значительных материальных и организационных усилий со стороны государства и его органов, а также содействия со стороны общества. Главные направления реформы образования связаны с повышением инвестиционной привлекательности сферы образования и обеспечением доступности качественного  образования, а также переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг. Все это обусловливает необходимость процесса модернизации  образования, который тем не менее должен осуществляться крайне продуманно.
Изменения в образовательное законодательство, находящиеся на рассмотрении Федерального Собрания РФ, ни в коей мере не должны
уменьшать гарантии конституционного права на получение 
образования в России. Тем не менее нельзя не констатировать, что многие
нормативные акты, регулирующие отношения в сфере  образования уже не отвечают потребностям современного периода. Новые реалии разграничения предметов ведения  и полномочий между Российской Федерацией, субъектами Федерации и органами местного самоуправления диктуют необходимость пересмотра и перераспределения компетенции в сфере образования. Кроме того, потребности рыночной экономики заставляют по-новому подойти к востребованности выпускников вузов, к содержанию нового поколения государственных образовательных стандартов высшего образования, к рейтингу вузов.
Под образованием, согласно преамбуле Закона РФ "Об образовании", понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в  интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Социологи нередко определяют образование как формальный процесс, на основе которого общество передает ценности, навыки, знания от одного человека или группы другим. Под получением гражданином образования понимается достижение им определенного образовательного уровня, что удостоверяется соответствующим документом.
     Основная  цель данной работы – изучение юридической природы и содержания конституционного права граждан на образование и проблем его осуществления в Российской Федерации.
     В соответствии с указанной целью  в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
     1.анализ  теоретических основ, терминологической базы правового регулирования конституционного права на  образование;
     2.выявление  юридической природы конституционного  права на  образование как относительно  самостоятельного элемента конституционного 
 права  .
     3.анализ  места конституционного права на образование в системе основных прав и свобод человека и гражданина;
     4.исследование  структуры действующего законодательства  в сфере образования.  
 

     Объектом  исследования общественные отношения, возникающие в сфере реализации конституционного права на образование.
     Субъектом теоретико-правовые основы-реализации конституционного права на образование; нормы, закрепленные в международно-правовых актах, Конституции РФ, в законодательных и иных нормативно-правовых актах.
     Актуальность  настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Конституционное право граждан на образование" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

     Основная  часть

     1 Конституционное право на  образование в Российской Федерации

1.1 Право  на образование как конституционное  право гражданина РФ
В системе  прав человека право на образование  занимает свое особое место. Это право  входит в международные (и, в частности, европейские) стандарты прав человека, что нашло свое отражение в ч.1 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека (1948), ч. 1 ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966), ст.2 Протокола №1 (1952) к европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950), ст. 14 Хартии Европейского Союза об основных правах (2000).
   Право на образование единственное из социальных прав, присутствующее в упомянутом Протоколе 1 к европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и в отношении которого выстраивается целая система правозащитных мер. Этим фактом подтверждается исключительно важные место и роль права на образование в системе современных демократических ценностей.  В ст. 2 данного Протокола № 1 говорится, в частности, о таких важнейших концептах данного права, как:  
   а) его всеобщность (никому не может  быть отказано в этом праве),
   б) обязанности государства в области  образования и обучения и 
   в) обязанности государства уважать религиозные и философские убеждения родителей при обеспечении их детям образования в соответствии с этими убеждениями.  

Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Под понятием "каждый" подразумевается любой человек, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и  среднего профессионального образования  в государственных или муниципальных  образовательных учреждениях и  на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Россия устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Под образованием подразумевается процесс развития и саморазвития личности, связанный  с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры[1]. Согласно преамбуле Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания.
Социальный аспект права на образование заключается  в вопросе о платности или  бесплатности его получения, в предоставлении государством социальных гарантий его  получения.
Культурный аспект права на образование выражается, в том, что образование является необходимой предпосылкой духовного  развития каждого человека, его благополучия и культуры.
Экономический аспект права на образование заключается, в том, что его реализация является важнейшим фактором научно-технического и экономического роста государства, который может быть обеспечен только высокообразованными гражданами. Отнесение конституционного права на образование к группе социально-экономических прав и свобод обосновывается еще и тем обстоятельством, что получение соответствующего образования, как правило, предшествует реализации другого важного социально-экономического права - права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и занятий. 

Право на образование рассматривается  как конституционное, основное, естественное право человека. Российское государство, исходя из исключительной значимости образования для развития интеллектуального, культурного и экономического потенциала страны, в Законе РФ от 10 июля 1992г. «Об образовании»1 провозгласило область образования приоритетной. О внимании к сфере образования говорит и то, что в России первым Указом Президента РСФСР стал Указ «О первоочередных мерах по развитию образования в Российской Федерации»2 от 11 июля 1991г. В нем предусмотрен целый комплекс организационных и правовых мер, направленных на укрепление материально-технической и социальной базы образовательных учреждений и на повышение уровня государственной социальной защиты работников сферы образования, учащихся, студентов, аспирантов.
     Как известно, Всеобщая декларация прав человека 1948г. в п. 1 ст. 26 закрепила право  каждого человека на образование. При  этом «Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого». Это право закреплено также в ст. 13 международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966г. и в ст. 28 Конвенции о правах ребенка 1989г.
     Образование можно оценивать как долгосрочный ресурс национального и регионального  развития, ориентированный на будущее, воспроизводящий и развивающий человеческий потенциал применительно к условиям завтрашнего дня.
Немаловажным  в условиях многонационального Российского  государства является и положение  о том, что граждане Российской Федерации  имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, руководствуясь при этом общими принципами языковой политики в этой сфере, закрепленными в Законе РСФСР от 25 октября 1991 г. "О языках народов РСФСР"3.
     Это право граждан обеспечивается созданием  необходимого числа соответствующих  образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для  их функционирования (ст. 6). Государство  оказывает также содействие в  подготовке специалистов для осуществления образовательного процесса на языках народов Российской Федерации, не имеющих своей государственности.
     - В ст. 43 Конституции РФ право на образование включает следующие полномочия:
     1. право на дошкольное образование;
     2. право на основное общее образование;
     3. право на среднее профессиональное образование;
     4. право на высшее образование.
     Все эти права большинство людей  сами реализовать не в силах, и  поэтому их обязаны обеспечить государственные  и муниципальные образовательные учреждения, предприятия, органы управления образованием. Важной составной частью права на образование выступает положение о том, что совершеннолетние граждане имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.
     В ч. 2 ст. 43 гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только в соответствии со ст. 5 Закона РФ "Об образовании" 1992 г.
     Эти гарантии отличает их взаимообусловленность: возможность бесплатного получения  названных видов образования, естественно, содействует его общедоступности. Одновременно общедоступность образования для большинства населения страны немыслима без возможности получить его бесплатно. При этом, однако, следует учесть, что перечисленные виды образования граждане имеют право получить бесплатно лишь впервые. Что касается лиц, имеющих начальное и среднее профессиональное образование, то они, по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, вправе неоднократно получать его бесплатно (п. 7 ст. 50).
     Согласно  ч. 4 ст. 43 основное общее образование  и, следовательно, государственная аттестация по его завершении являются обязательными. Конституционная обязанность по обеспечению получения детьми основного общего образования возлагается на родителей или иных их законных представителей.
     Вместе  с тем ст. 19 Закона "Об образовании" устанавливает обязательность основного общего образования лишь до достижения обучающимся пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено им ранее. В соответствии с Законом РФ "Об образовании" под основным общим образованием понимается окончание 9 классов общеобразовательной школы или иного, приравненного к ней по статусу, образовательного учреждения. Лицу, получившему такое образование (при успешном окончании процесса обучения), выдается документ государственного образца об уровне образования. Этот документ является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования (ч. 2 и 4 ст. 27).
Получение основного общего образования в  общеобразовательном учреждении с отрывом от производства ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося. Для лиц с отклонениями в развитии, с девиантным (общественно опасным) поведением, граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых учреждениях, предельный возраст получения основного общего образования в соответствии со ст. 19 Закона может быть увеличен.
     1.2 Система российского законодательства, регулирующего право на образование.
     Система законодательства об образовании, понимаемая  как совокупность законов и подзаконных актов, представляет собой огромный массив нормативных правовых актов, объединенных в отдельную отрасль законодательства. Основная функция этой системы заключается в том, чтобы обеспечить законодательную основу для правового регулирования отношений, возникающих в сфере образования, и, прежде всего, образовательных правоотношений, вытекающих непосредственно из естественного права человека на образование, естественного права человека на образование.
К законодательным  актам Российской Федерации об образовании относятся, 1."Конституция Российской Федерации" 
(принята всенародным голосованием 12.12.1993) 
(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2.Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 
(ред. от 02.02.2011) 
"Об образовании"

3.Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ 
(ред. от 28.12.2010) 
"О статусе военнослужащих" 
(принят ГД ФС РФ 06.03.1998) 
(с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2011)

4."Конвенция о защите прав человека и основных свобод" 
(Заключена в г. Риме 04.11.1950) 
(с изм. от 13.05.2004) 
(вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), 
"Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" 
(Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), 
"Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))

5.Постановление ВС РФ от 22.11.1991 N 1920-1 
"О Декларации прав и свобод человека и гражданина"

Письмо Рособрнадзора от 24.07.2006 N 01-678/07-01 
"О праве детей на образование в Российской Федерации"

Письмо Минобразования РФ от 13.05.2002 N 277/19-12 
"Разъяснение по поводу приема на обучение в образовательные учреждения начального профессионального образования иногородних граждан"

        Конституция РФ как акт высшей юридической силы закрепляет право на образование (ст. 43) и другие права, способствующие его реализации, а также в соответствии с принципом федерализма устанавливает федеральный и региональный уровни правового регулирования отношений, возникающих в сфере образования. Принимаемые на федеральном уровне законы определяют общее направление и регламентируют общие вопросы сферы образования, которые получают дальнейшее развитие в законодательных актах субъектов Федерации, что позволяет учитывать особенности того или иного региона. Следовательно, система законодательства об образовании имеет трехуровневую структуру.
      Системообразующим законодательным актом в системе  российского законодательства об образовании  является Закон РФ «Об образовании» (далее – Закон). Он выполняет  интегрирующую функцию, то есть объединяет в единую отрасль законодательства весь массив нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере образования. Поэтому его можно назвать основополагающим или базовым законом. Такие законодательные акты, в соответствии с правилами законодательной техники, вводят «общие принципы и режимы правового регулирования, которые получают затем развитие в видовых законах»4. То есть, нормы базового закона обычно получают развитие в нормах других федеральных законов, имеющих более узкий предмет регулирования, а также в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти.
Фактически правовое регулирование сферы образования на федеральном уровне осуществляется на основе всего двух законодательных актов – Закона РФ «Об образовании» и Федерального закона.
Основным  условием легитимности подзаконных  актов является их непосредственная связь с законом, то есть, они должны приниматься «на основе и во исполнение закона». Подзаконные нормативные акты всегда должны соответствовать закону, а также законным полномочиям издавшего их органа правотворчества.
      В этом смысле не вполне однозначную  роль в системе законодательства об образовании играют нормативные  указы Президента РФ. Эти правовые акты обладают рядом особенностей. Нормы указов, подобно нормам федеральных законов, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации (ч. 2. ст. 90 Конституции РФ). Но они обладают меньшей юридической силой, чем федеральные законы, чье верховенство закреплено Конституцией РФ (ч. 2 ст. 4). Основанием для издания нормативного указа является не закон, а скорее его отсутствие, поэтому на указы не распространяется общее правило издания подзаконных актов – «на основе и во исполнение закона». Более того, сами указы являются основанием для издания нормативных правовых актов.
      Типичными подзаконными актами являются нормативные акты Правительства РФ, которое как высший исполнительный орган государственной власти «на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ»5 обязано издавать постановления и распоряжения и обеспечивать их исполнение (ч. 1 ст. 115 Конституции РФ).
      На  федеральном уровне следующую правовую ступень, на которой получают развитие нормы правительственных актов, образуют акты федеральных государственных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять управление в сфере образования. Данная совокупность актов в юридической литературе сохраняет свое традиционное название – ведомственные акты. 

     2 Реализация конституционного права на  образование в Российской Федерации.

     2.1 Система образования в Российской  Федерации: понятие и характеристика. 

Первостепенная  роль в деле воспитания подрастающего  поколения всегда принадлежала системе  образования.
 Образование  - одно из основных и неотъемлемых  конституционных прав граждан  Российской Федерации. Основы  регулирования принципов государственной  политики в области образования  сформулированы в федеральных  законах «Об образовании», «О  высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также в Национальной доктрине развития образования, утвержденной Постановлением  Правительства РФ.   

Система образования  охватывает все организации осуществляющие образовательную деятельность, а также частных лиц занимающихся образовательной деятельностью самостоятельно.
В соответствии со статьей 8 Закона «Об образовании» система образования в Российской Федерации представляет собой:
- совокупность  взаимодействующих преемственных   образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
-сети реализующих  их образовательных учреждений  независимо от их организационно-правовых  форм, типов и видов;
- органов управления  образованием и подведомственных  им учреждений и организаций.
Система образования  в законе определена с точки зрения содержания деятельности, которая в  этой системе осуществляется.
В качестве необходимого элемента системы образования определены также органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации, которые иногда называют организациями образовательной инфраструктуры.
Основным звеном системы образования является образовательная  организация. Образовательная организация  создается по решению учредителя. Учредителем в соответствии со статьей 11 Закона «Об образовании» могут быть:
-органы государственной  власти, органы местного самоуправления;
-отечественные  и  иностранные организации  всех форм собственности, их  объединения (ассоциации и союзы);
-отечественные  и иностранные общественные и  частные фонды;
-общественные  и религиозные организации (объединения) зарегистрированные на территории Российской Федерации;
-граждане Российской  федерации и иностранные граждане.
Функции управления образованием выполняют различные  государственные и муниципальные органы. Законодательство Российской Федерации относит к государственным органам управления образованием6
- правительство РФ;
-федеральные  органы управления образованием;
-федеральные  ведомственные органы управления  образованием;
-государственные  органы управления образованием субъектов РФ.
В компетенцию  государственных органов управления образованием в обязательном порядке, согласно ст.37 закона «Об образовании» входит:
- разработка и реализация целевых федеральных и международных программ в области образования;
- разработка  государственных образовательных  стандартов и установление эквивалентности документов об образовании;
- государственная аккредитация образовательных учреждений, содействие их общественной аккредитации;
- установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов требований к образовательным цензам данных педагогических работников;
- формирование структуры системы образования, разработка перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
-прямое финансирование  деятельности учрежденных ими  образовательных учреждений;
-создание государственных  фондов стабилизации и развития системы образовании;
-разработка  государственных нормативов финансирования  образовательных учреждений, а также  материально-технической обеспеченности  и оснащенности образовательного  процесса;
-прогнозирование  развития сети образовательных учреждений, подготовка предложений по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды развития образования в регионах;
-контроль исполнения  законодательства в области образования,  государственных образовательных  стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.
     Для воспитания детей дошкольного возраста в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
 Государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:
     1. детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
     2. детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
          3. детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
     4. детский сад комбинированного вида, включающий общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании;
     5. центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
     Порядок деятельности этих дошкольных образовательных  учреждений закреплен в Типовом  положении о дошкольном образовательном  учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации 1 июля 1995 г.
       Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:
     1. начальное общее образование;
     2. основное общее образование;
     3. среднее (полное) общее образование.
     Порядок его получения регламентирован  в ст. 19 Закона РФ "Об образовании".
     Кроме того, существуют образовательные учреждения профессионального типа, которые  осуществляют подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно перечням профессий и специальностей, устанавливаемым Правительством Российской Федерации на основе профессиональных образовательных программ. Так, начальное профессиональное образование можно получить в профессионально-технических и иных училищах, учебно-производственных мастерских, межшкольных учебных комбинатах и т.п. Среднее профессиональное образование может быть получено в средних специальных учебных заведениях или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.
     В системе образовательных учреждений страны существуют также учреждения специализированной направленности. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. утверждено «Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Специализированные учреждения имеются и для детей с общественно опасным поведением, которые функционируют на основании Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением.
     Как уже отмечалось, в РФ государство  гарантирует гражданам бесплатность высшего профессионального образования  в государственных и муниципальных  образовательных учреждениях в  пределах государственных образовательных  стандартов, если образование данного  уровня гражданин получает впервые.
     Обучение  на платной основе допускается и  в негосударственных образовательных  учреждениях либо в учреждениях, создаваемых при научных центрах, предприятиях и т.д., при соблюдении учебным заведением требований государственного образовательного стандарта, получения лицензии и государственной аттестации.
Обучение  с целью получения высшего  образования осуществляется в следующих  видах учебных заведений:
     1. колледж
     2. институт
     3. академия
     4. университет;
 Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения высшего профессионального образования на конкурсной основе производится по заявлениям граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных граждан к освоению образовательной программы соответствующего уровня, с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий преподавателя со студентом: очная форма, заочная форма, экстернат. Допускается сочетание этих форм.
     Высшее  учебное заведение, аккредитованное  федеральным (центральным) государственным  органом управления высшим образованием, выдает выпускникам диплом о высшем образовании государственного образца, действующий на всей территории Российской Федерации. Перечень изученных дисциплин приводится в приложении к диплому.
     Лицам, имеющим диплом о высшем образовании, предоставляется возможность получения  послевузовского профессионального образования с целью повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации, получения ученой степени.
2.2. Принципы  и гарантии осуществления права  на образование.
     Право на образование предполагает заботу государства и общества о своем будущем. Основные положения этих прав базируются на ст. 26 Всеобщей декларации прав человека. Конституционные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, основного школьного и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, обязательность основного общего образования закреплены в “Законе об образовании” 1995 г., нормами международного права. Все ограничения в осуществлении этого права могут быть установлены только законом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.