На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Описание стадий жизненного цикла, ассортиментного состава и организационной структурой персонала на ОАО Велес. Выбор эффективной стратегии управления предприятием по результатам анализа его текущей деятельности. Принципы финансового планирования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

1. Постановка цели
2. Общая характеристика ОАО "Велес"
3. Выбор оптимального пути управления предприятием
4. Финансовое планирование на ОАО "Велес"
Заключение
1. Постановка цели

Цели и основные задачи курсовой работы. Целью работы является анализ текущей и разработка целевой концепции развития виртуальной организации ОАО "Велес" на основании заданных исходных требований, определяющих структуру работы, параметры текущей деятельности организации, а также целевые задачи ее развития, определяемые самостоятельно.
Таблица 1. "Исходные требования"

п/п
Параметр
Индекс параметра
Содержание параметра
1
Стадия жизненного цикла
1.3.
Устойчивый рост
2
Организационно-правовые формы собственности и деятельности
2.2.
Открытое акционерное общество - ОАО
3
Размеры организации
3.2.
Среднее предприятие
4
Производимые продукты
4.2.
Мультипродукты
5
Отраслевые рынки и группы потребителей
5.3.
Мультирынки и моногруппа
6
Корпоративные стратегии организации
6.1.
Стратегия концентрированного роста
7
Конкурентные стратегии организации
7.1.
Стратегия дифференцирования
8
Структура организации
8.2.
Дивизиональная
9
Финансовые результаты
9.0.
Бюджеты организации
Финансовые результаты деятельности организации (балансы, отчеты о прибылях и убытках, о распределении прибыли)
10
Финансовый анализ
10.0.
Финансовые показатели ликвидности
Финансовые показатели рентабельности
Финансовые показатели структуры капитала
Финансовые показатели деловой активности
Финансовые инвестиционные показатели
11
Мероприятия целевого развития организации
11.0.
Расширение товарной линии и торговой марки
Реинжениринг- перестройка деятельности за счет стандартизации бизнес процессов и сокращения издержек
Реорганизация организационной структуры
2. Общая характеристика ОАО "Велес"

Описание миссии и главных задач организации
Миссия организации:
Предприятие по розливу спокойных и газированных жидкостей в регионе Москвы и Московской области.
Главные цели:
1) Обеспечение потребностей потребителей в чистой, природной, газированной воде наивысшего качества натуральной минерализации;
2) Расширение производственной номенклатуры товаров
3) Расширение и освоение новых рынков сбыта.
Реквизиты компании:
Акционерное общество открытого типа "Велес"
Юридический адрес: 142800, Россия, Московская область, г. Ступино, ул. Транспортная вл. 16.
Тел/Факс. +7(495) 123-45-67
Банковские реквизиты
ИНН 5045035520
КПП 504502195
р/с 40702810900310006532 в КБ "Московский капитал"(ООО), г. Москва
к/с 30101810800000000922
БИК 044667843
ОГРН 1064045005233
Генеральный директор Бобровский Виталий Александрович
Организационно-правовая форма собственности
Организационно правовой формой предприятия "Велес" является открытое акционерное общество. В сложившейся ситуации для компании данная организационно-правовая форма является наиболее приемлемой, т.к. особенности открытого акционерного общества позволяют наиболее легким образом привлекать дополнительный капитал и благодаря принципу прозрачности в отношениях с акционерами больше возможности сохранить наиболее цивилизованные отношения с инвесторами.
Стадия жизненного цикла организации
Предприятие "Велес" было создано относительно недавно, в организации наблюдается устойчивый стабильный рост. Предприятие не успело выйти на запланированную производственную мощность. В данный момент ведется активная работа по поиску клиентов и новых торговых посредников, с помощью которых будет осуществляться сбыт воды и пластиковой тары. В данном случае мы можем сказать что основными потребителями продукции будут различные сбытовые организации. Основными поставщиками сырья будут компании, производящие преформы, клеи, полиэтиленовую пленку. Для выживания в период развития организации компания будет заниматься ботлингом (производство и розлив воды известных марок). Предприятие работает напрямую с поставщиками и потребителями-оптовиками без торговых посредников, что поддерживает конкурентоспособность наших цен. Потребителями нашей продукции являются крупнейшие оптовики и розничными продавцами в нашем регионе.
Размеры организации и особенности ее деятельности
Технологические возможности:
В компании "Велес" используется самое современное оборудование от ведущих мировых производителей, одной из которых является компания Berchi. Компания также ведет свои разработки по различным пресс-формам, соответствующим различным требованиям, что позволяет расширять номенклатуру производимых товаров и привлекать новых клиентов.
Производственные возможности:
Производственными возможностями организации можно считать производительность разливочной линии воды, которая составляет 10000 бут./час. Предприятие будет работать с 80-% загрузкой. Также будет производиться выпуск ПЭТ для предприятий химической, косметической и пищевой промышленности.
Сбытовые возможности:
Компания будет осуществлять сбыт продукции через различные каналы:
- продажа продукции по ботлингу будет производиться заказчиками самостоятельно
- продукция произведенная под собственной маркой будет продаваться через собственную оптово-розничную сеть.
Основные деловые способности в области маркетинга.
Отдел маркетинга занимается продвижением продукции с помощью стандартных методов, существующих для данного вида продукции, а именно: рекламирование товара с помощью средств массовой информации, спонсирование спортивных мероприятий, проведение масштабных промо-акций, также проведение работы по изучению спроса, изменению требований потребителя к внешнему виду и вкусовым качествам продукции.
Основные деловые способности в области инновационной деятельности:
Инновационной деятельностью для нашего производства можно назвать производство нового вида продукции ( морсы и холодный чай).
Основные деловые способности в области финансовой деятельности:
Основное финансирование будет осуществляться в развитие нынешнего производства и обновление фондов.
Производимые продукты
Описание продукта:
Компания "Велес" занимается производством чистой, природной, газированной воды наивысшего качества натуральной минерализации. Производственная номенклатура состоит из:
- пластиковая бутылка объемом 0.5 л
- пластиковая бутылка объемом 1.5 л
Фаза жизненного цикла продукта:
На данный момент производство воды находится в фазе устойчивого роста.
Функциональные и потребительские свойства и качества продукта:
"Велес" занимается производством только высококачественной воды из чистейших источников, прошедших санитарные и эпидемиологические экспертизы, что гарантирует производство воды наилучшего качества.
Отраслевые рынки и группы потребителей
Компания работает на отраслевых рынках пищевой промышленности. "Велес" выпускает продукцию, которая пользуется большим спросом. Мы выпускаем продукцию, которая позиционируется на рынке воды как высококачественная, не содержащая вредных веществ, кроме того она - витаминизирована.
В общем и целом рынок минеральной воды является уже существующим растущим рынком. В производстве питьевой воды рост наблюдается не значительный и скорее всего он скоро прекратится. Более интенсивный рост будет наблюдаться в области сладкой или газированной воды. Планируется освоение новой ниши данного рынка - производство морсов, чаев, развитие и усовершенствование вкусов производимой продукции.
Основными потребителями нашей продукции являются предприятия и частные лица, которые заботятся о своем здоровье, а также учреждения и организации, которым нужно качественной обслуживание за разумные деньги.
Расширение групп потребителей возможно, но оно будет не значительным (max 10%). При благоприятных условиях развития предприятия возможно достижение намеченных планов расширения диапазона вкусов продукции и размеров тары.
Организационная структура персонала.
На предприятии "Велес" дивизиональная организационная структура, которая особенно эффективна там, где производство слабо подвержено колебаниям рыночной конъюнктуры и мало зависит от технологический нововведений, т.к. в данной схеме по-прежнему в основе взаимодействий с внешней средой лежит механический подход. Структура может развиваться бесконечно. Генеральный директор занимается стратегией развития, а дивизионы являются центрами прибыли.
Достоинства:
1. дублирование функциональных подразделений.
2. внутри производственных отделений наблюдается тенденция к укорачиванию цели.
3. увеличиваются накладные расходы с ростом управленческого аппарата.
4. при попытках центрального распределения ключевых ресурсов в случаях их дефицита может возникнуть конфликтная ситуация.
Недостатки:
1.бoлee тecнaя связь пpoизвoдcтвa c пoтpeбитeлями, ycкopeннaя peaкция нa измeнeния вo внeшнeй cpeдe;
2.yлyчшeниe кoopдинaции paбoт в пoдpaздeлeнияx вcлeдcтвиe пoдчинeния oднoмy лицy; 3.вoзникнoвeниe y пoдpaздeлeний кoнкypeнтныx пpeимyщecтв мaлыx фиpм.
Среднее предприятие со штатом более 70 человек. Все квалифицированными, компетентными в своей области кадрами.
Состав и структура персонала
№ п/п
Должность
Кол-во
З/П
Общ З/П
ЕСН
1
Ген. директор
1
60000
720000
187200
2
Фин. директор
1
55000
660000
171600
3
Ком. директор
1
55000
660000
171600
4
Гл. инженер
2
49000
1176000
305760
5
Гл. механик
2
46000
1104000
287040
6
Нач-к пр-ва
5
39000
2340000
608400
7
Нач-к цеха
7
30000
2520000
655200
8
Бригадир
20
17000
4080000
1060800
9
ОПР
56
14000
9408000
2446080
10
Гл. бух
1
45000
540000
140400
11
Бух-р
2
30000
720000
187200
12
Бух-сир
1
29000
348000
90480
13
Вспом перс
6
12000
864000
224640
14
Дизайнер
2
20000
480000
124800
15
Инж-разр-к
1
23000
276000
71760
16
Нач. марк
1
45000
540000
140400
17
Маркетолог
8
25000
2400000
624000
18
Нач склада
2
16000
384000
99840
19
Кладовщик
3
12000
432000
112320
20
Карщик
5
13000
780000
202800
21
Грузчик
10
12000
1440000
374400
22
Торгпред
20
15000
3600000
936000
Итого:
157
35472000
9222720
Мотивация персонала осуществляется следующими способами:
путем поощрений, социальными льготами:
1) льготные проездные, путевки в санатории, расширенная медицинская страховка, оплата обучения с целью повышения квалификации, оплачиваемые обеды.
2) материальные выплаты, зависящие от участия персонала в прибылях компании (за счет увеличения производительности труда).
3. Выбор оптимального пути управления предприятием

Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития
"Рост - доля рынка" (разработчик Бостонская консультативная группа - БКГ)


Большая часть, выпускаемой продукции компании относится к категории "Дойные коровы" (выпуск витаминизированной минеральной воды), что говорит о стабильности дохода компании. Так же пока что существуют "проблемные товары" (постановка на производство морсов и разных видов холодного чая) развитие которых обеспечиваются от прибыли при продаже "Дойных коров", но у них есть все шансы на то, чтобы стать звездами.
"Привлекательность рынка - конкурентная позиция" (разработчик консультативная компания Мак Кинси. При анализе данной матрицы были выявлены следующие позиции ,занимаемые продуктовой линейкой компании:
В зоне А привлекательность и преимущества находятся на низком уровне; стратегическая ориентация - продолжение деятельности без инвестиций или деинвестирование, как в случае "дойных коров". За счет реализации данной продуктовой линейки предприятие получает основную прибыль, которая используется для развития новых перспективных продуктов.
Зона В является промежуточной: конкурентное преимущество слабое, но привлекательность рынка большая. Это типичная ситуация "трудных детей". Стратегия - селективный рост.
"Корпоративные (эталонные) стратегии"
Так как компания занимает определенную долю рынка за счет продукции относящейся к категории "дойных коров", то на увеличение доли рынка можно рассчитывать только за счет выпуска нового продукта, поэтому стратегия диверсифицированного роста, а именно освоение новой технологии на старом производстве для нового продукта является наиболее перспективной для дальнейшего развития компании.
Таблица 5. Корпоративные (эталонные) стратегии
№ п/п
Стратегии
Продукты
Рынки
Развитие
3.
Стратегии диверсифицированного роста
3.1.
Центрированная диверсификация
Новый
Освоенный
Расширение старого производства для выпуска нового продукта
3.2.
Горизонтальная диверсификация
Новый
Освоенный
Освоение новой технологии на старом производстве для нового продукта
3.3
Конгломератная диверсификация
Новый
Новый
Новые технологии на новом производстве для нового продукта и нового рынка
"Конкурентные стратегии"
Так как на предприятии присутствует высококвалифицированная служба маркетинга, которая обладает глубокими знаниями рынка, и на данный момент уделяется достаточное внимание и средства разработке новой продукции, что вполне осуществимо при наличии столь высококвалифицированных кадров. А безупречная репутация обеспечивает хорошие отношения с потребителями, можно сделать вывод, что стратегия дифференциации вполне подходит к имеющимся в компании ресурсам.
Выполнение стратегии: во-первых, необходимо исследовать маркетинговую среду, чтобы составить наиболее точный прогноз реакции на новый товар, при этом необходимо делать упор на качество продукции, и так как скорее всего характер потребления нового товара будет массовым необходимо определить количество выпускаемой продукции, исходя из емкости целевых сегментов.
Таблица 6. Конкурентные стратегии
Стратегии
Необходимые ресурсы и навыки
Требования к менеджерам
Стратегия дифференцирования (дифференциации)
Навыки к маркетинговой деятельности. Особое внимание и вложения в НИОКР. Творческие способности персонала.
Высокая торговая марка и репутация. Длительные традиции, налаженные связи с каналами распределения, глубокое знание рынка
Приоритет маркетинговым исследованиям рынка, а также качества над количеством.
Координация НИОКР.
Мотивационная среда для творческой деятельности.
Таблица 7. Риски применения конкурентных стратегий
Дифференцирование (дифференция)
1. Опасность имитаций со стороны товаров с более привлекательными свойствами.
2. Угроза появления новых технологий.
3. Пренебрежение к цене и скрытым в ней издержкам.
4. Снижение значимости товара для покупателей.
5. Не сочетается со стратегией лидерства по издержкам.
6. Вместе с фокусированием дает более выраженную дифференциацию
Возможные пути нейтрализации данных рисков:
1) продукт отличается своей абсолютной новизной на российском рынке, подражание каким-либо его свойствам будет после того как он выйдет на рынок и уже окупит себя, к тому же при изготовлении товара сделан упор на высокое качество.
2) Пока что нет предпосылок к появлению принципиально новых технологий.
3) Издержки на выпуск продукции будут минимизированы и соответственно, цена не будет высокой.
4. Финансовое планирование на ОАО "Велес"


"Бюджетное планирование"
< и т.д.................


№ п/п
Статьи бюджетов
Б Марк.
Б НИОКР
Б Пр-ва 1
Б Пр-ва 2
Б Орг-ции
1
2
1
2
1
2
1
2
1
целевые пок-ли (усредненные)
1.1.
Численность персонала, чел/год
30
30
3
3
43
84
-
8
102
157
1.2.
Выработка на 1 сотрудника, тыс. руб./год
-
-
5025
12357
1.3.
Рентабельность чистой прибыли, %
-
-
25
45
1.4.
Зарплата на 1 сотрудника (среднесрочная), тыс. руб./год
20,0
20,0
21,0
21,0
18,5
17,8
-
28,3
21,4
18,8
2
РАСХОДЫ
-

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.