На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Анализ объёма, качества и ассортимента продукции

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки Российской Федерации
    Ангарская Государственная Техническая Академия
    Кафедра экономики, маркетинга и психологии управления 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА
    на  тему: «Анализ объёма, качества и ассортимента продукции». 
 
 
 
 

                                                      Выполнил:
                                                      студент гр. БУиАв-09-1
                                                      Уколова Н.А.
                                                      Проверил:
                                                      ст. пр. Огнева И.А. 
 
 
 
 
 

    Ангарск 2010
 

Содержание 

 

Введение

     В сегодняшних условиях жесткой конкуренции  чтобы удовлетворять самые разнообразные  потребности потребителей, средние и крупные предприятия нередко организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договоры с оптовыми покупателями (постоянными клиентами), стараясь, чтобы они были длительными, на большие объемы поставок и на сроки, оговоренные контрактом. В то же время организация всегда должна быть готова к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить качество продукции (работ, услуг), расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся рыночным условиям. Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и продажи продукции уделяется особое внимание в системе комплексного экономического анализа (рисунок 1).

     Рисунок 1 – Система комплексного анализа  результатов производства и продажи  продукции. 

     Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
     Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, изменение её ассортимента и структуры, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. С помощью анализа данных показателей обосновываются управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия.
     Осуществление производственной деятельности связано  с использованием различных материальных ресурсов, необходимых для создания, переработки продукции. Материальные ресурсы являются важнейшим элементом затрат предприятия.
     В условиях перехода к рыночной экономике  все большее значение приобретают  качественные показатели использования  материальных ресурсов, например такие, как снижение материалоёмкости продукции, экономия и т.д.
     Эффективное использование материальных ресурсов играет огромную роль в организации  производственного процесса, поэтому  анализ материалоёмкости продукции  является актуальным вопросом. В ходе анализа выявляются случаи нерационального использования материалов в производстве; на основании данных, полученных в ходе анализа, принимаются конкретные управленческие решения и меры по устранению отклонений от плана для достижения положительных результатов.
     Таким образом, учитывая важность анализа объема, ассортимента и качества продукции, а также важность анализа материалоёмкости продукции, следует подчеркнуть актуальность темы данной курсовой работы.
 

1. Теоретические основы анализа объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции

1.1. Цель и задачи анализа объёма, качества и ассортимента продукции

 
     Целью анализа объёма, качества и ассортимента продукции является оценка объема производства и реализации продукции и выявление внутрихозяйственных резервов увеличения объема производства и реализации продукции. В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:
    оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
    изучение ассортимента и структуры продукции;
    оценка качества произведенной продукции;
    определение ритмичности работы предприятия;
    оценка выполнения договорных обязательств по поставкам продукции;
    определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
    выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
    разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
     Источниками информации для данного анализа  служат формы статистической и бухгалтерской  отчетности. При анализе выполнения плана производства и продажи  продукции отдельными цехами, участками  необходимую информацию можно получить из годовых бизнес-планов предприятия, планов производственных участков и отчетов о работе цехов.
 

1.2. Анализ объема  выпускаемой продукции

 
     К важнейшим показателям, характеризующим  результаты производственной деятельности предприятия и его структурных подразделений следует отнести объём выпущенной (производимой) продукции. Согласно Временным указаниям по отражению и формах государственного статистического наблюдения показателей промышленной продукции, утверждённым постановлением Госкомстата РФ по согласованию с Минэкономики РФ и Минфином РФ от 31 декабря 1996 г. № 153, объём выпущенной производимой продукции включает стоимость:
    Годовых изделий, выработанный за отчётный период всеми подразделениями юридического лица, предназначенных для реализации на сторону, передачи своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, зачисления в состав ОФ, а так же выдачи своим работникам в счёт оплаты труда;
    Работ (услуг) промышленного характера, выполненных по заказам со стороны, для своего капитального строительства и своих непромышленных подразделений, а так же работ по модернизации и реконструкции собственного производства;
    Работ по изготовлению продукции с длительным производственным циклом, производство которых в отчётном периоде не завершено;
    Полуфабрикатов своей выработки, отпущенных за отчётный период на сторону, своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям.
     Основными показателями объема производства являются валовая  и товарная продукция. Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без НДС).
     Объем производства и продажи продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых (через  трудоемкость – в нормо-часах) и  стоимостных измерителях.
     Немаловажное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют натуральные показатели объемов производства и продажи продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.
     Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции: например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на полиграфических предприятиях – тысячи условных печатных листов, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов. Однако обобщающие показатели объема производства продукции (товарной и валовой) получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.
     Нормативные трудозатраты также используются для  обобщенной оценки объемов выпуска продукции – в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.
     Анализ  объема продукции должен проводиться  в двух направлениях:
     а) оценка выполнения годового плана по выпуску продукции;
     б) анализ динамики выпуска продукции  за ряд лет.
     Анализ  выполнения плана по объему производства продукции проводят по данным формы  № 1 годовой или квартальной отчетности и годового плана. Выполнение плана оценивают, сопоставляя отчетные данные по объему продукции с плановыми, и, определяя абсолютное отклонение от плана, рассчитывают процент выполнения годового плана и темпы роста по отношению к предыдущему году.
     Для оценки динамики объемов выпуска используют следующие показатели:
     1) абсолютный прирост объема производства  за анализируемый период (ВП1) по  сравнению с предыдущим (базовым)  годом (ВП0), который позволяет  дать оценку скорости изменения:
     

     2) общий прирост продукции за рассматриваемые годы:
     

     где n - число лет, за которые рассматривается динамика объема продукции;
     3) среднегодовой абсолютный прирост  продукции: 
     

     4) темп роста и темп прироста  продукции, которые характеризуют динамику развития организации, позволяют измерить интенсивность и направление изменения выпуска продукции за рассматриваемые годы:
     

     5) среднегодовой темп роста (прироста) объема реализации продукции  определяется по следующей формуле:
     

     где – темпы роста (прироста) за каждый год временного интервала; n – число лет в рассматриваемом временном интервале.
 

1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции

 
     Для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей продукции необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объёму продукции, но так же и по ассортименту (номенклатуре).
     Номенклатура  – перечень наименования изделий, выпускаемых  предприятием и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском классификаторе промышленной продукции (ОКПП).
     Ассортимент – перечень наименований выпускаемой  продукции с указанием объёмов  выпуска по каждому её виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой. Комплексный анализ ассортимента продукции состоит в основном в установлении параметров однородности, степени устаревания продукции.
     Изучение  ассортимента продукции проводится с целью уточнения среднего числа  видов продукции. Ведь расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения покупателей с различными вкусами и потребностями. Выпуская близкие по своим потребительским качествам товары (товары-заменители), предприятие добивается тем самым их дифференциации в соответствии с различными вкусами потребителей одного типа товара и получает конкретное преимущество. Некоторые маркетологи говорят, что в этом случае наблюдается своеобразный синергетический эффект. Расширение ассортимента выпускаемой продукции, следовательно является для предприятия наиболее надёжным средством завоевания конкурентных преимуществ.
     Система формирования ассортимента включает в  себя:
    Определение текущих и перспективных потребностей покупателей с целью удовлетворения спроса на продукцию;
    Оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
    Изучение ЖЦТ на рынках, расширение ассортимента, внедрение новых, более совершенных видов продукции;
    Соблюдение принципов гибкости и эффективности при планировании и производстве продукции, изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически не эффективных изделий;
     Для комплексного анализа выполнения плана  по ассортименту используют метод зачета, при котором рассчитывают коэффициент  стабильности ассортимента (выполнения плана по ассортименту):
     

     где Пзачт – суммарный объем продукции, зачтенный в выполнение производственной программы в соответствии с товарной стратегией (в зачет по ассортименту включаются фактические данные в пределах плана);
       – суммарный объем продукции  базисного (планового) периода. 
     Максимально возможное значение этого показателя – 1, отклонение от которого свидетельствует  о нестабильности ассортимента.
     Аналогично  проводится комплексный анализ ассортимента организации в динамике. Но в этом случае не должно быть четкого ограничения значений коэффициента ассортиментности, т.к. структура продукции зависит в основном от спроса на них и может изменяться вместе с этим показателем в течении времени.
     Структура продукции определяет удельный вес (в процентах) каждого вида продукции или соотношение отдельных видов продукции в их общем объёме.
     Продукция в основном различается по трудоёмкости выполнения, материалоёмкости и рентабельности. Поэтому изменения в структуре  продукции, как правило, приводит к изменению объёма продажи продукции. Фактическое изменение удельных весов отдельных видов продукции в их общем объёме по сравнению с удельными весами в базисном периоде называется структурными сдвигами. О характере структурных сдвигов можно судить по данным о средней цене одного вида продукции, по количеству продукции, по затратам труда на их выполнение и т.д.
     Для характеристики интенсивности структурных  преобразований в организации используют коэффициент структурной активности
     

     Где ?di – изменение удельного веса i – го вида (номенклатурной группы ) продукции в общем объёме выпуска (продаж) за исследуемый период;
     n – число номенклатурных групп (видов) продукции.
     Чем активнее структурные преобразования в организации, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что организация активно реагирует на изменения конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.
     К основным причинам изменения структуры  продукции можно отнести:
    Изменение спроса на продукцию различных категорий потребителей;
    Недостаточную обеспеченность предприятия необходимым оборудованием и материальными ресурсами;
    Нехватку персонала необходимых профессий и квалификаций;
    Стремление организации производить менее трудоёмкие и более высокорентабельные виды продукции.
     Изменение структуры производства оказывает  влияние на такие результирующие показатели, как объём выпуска  в стоимостной оценке, материалоёмкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.
 

1.4. Анализ качества продукции

 
     Важным  показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Высокий уровень качества продукции  способствует повышению спроса на нее  и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
     Качество  продукции – это совокупность её свойств, которые обусловливают  пригодность этой продукции удовлетворять  определенные потребности в соответствии с её назначением.
     Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные  показатели качества продукции.
     Обобщающие  показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
     а) удельный вес новой продукции  в общем ее выпуске;
     б) удельный вес аттестованной и  неаттестованной продукции;
     в) удельный вес продукции высшей категории качества;
     г) удельный вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;
     д) удельный вес экспортируемой продукции.
     Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции  характеризуют одно из ее свойств:
     а) полезность (жирность молока, содержание железа в руде);
     б) надежность (долговечность, безотказность, ремонтопригодность);
     в) технологичность (трудоемкость, энергоемкость);
     г) эстетичность (внешний вид, дизайн, эргономичность).
     Косвенные показатели характеризуют несколько  свойств: например, штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и др.
     В процессе анализа качества продукции  решаются следующие задачи:
     1) оценивается технический уровень  продукции; выявляются отклонения  этого уровня по отдельным изделиям по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;
     2) анализируется структура выпуска  продукции по параметрам, характеризующим  качество ее изготовления и  поставки;
     3) выявляются факторы, сдерживающие  рост технического уровня;
     4) обосновываются возможности повышения  качества продукции, сокращения  брака и потерь.
     Источниками информации для комплексного анализа  качества продукции могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытания, данные лабораторного  контроля физико-химических показателей, сведения отделов технического контроля (ОТК), журналы и графики сдачи бездефектной продукции и др.
     На  первом этапе анализа требуется  изучить динамику названных выше показателей, сравнить их значения с  запланированными, определить причины отклонений и дать приблизительную оценку качества продукции.
     Для обобщенной оценки выполнения плана  по качеству продукции используют разные методы, в том числе балльный. Сущность балльного метода оценки состоит  в следующем: определяется средневзвешенный балл качества продукции и путем сравнения его фактического и планового уровня находится процент выполнения плана по качеству. Чаще всего в качестве планового показателя качества принимается усредненный балл качества по аналогичной продукции, производимой организациями-конкурентами.
     По  продукции, качество которой характеризуется  сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний  коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделий в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов.
     Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:
     а) отношением количества продукции I сорта  к общему количеству;
     б) отношением стоимости продукции  всех сортов к возможной стоимости  продукции по цене I сорта:
     

     где – суммарная стоимость продукции всех сортов;
       – суммарная стоимость всей  продукции по цене I сорта.
     Оценка  выполнения плана по качеству продукции  производится также по удельному  весу сертифицированных изделий, удельному  весу забракованной и зарекламированной продукции. Комплексный анализ отклонений от норм по качеству осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию. В зависимости от действующей в организации системы представления информации о браке анализируются потери от брака как по организации, цехам, участкам, рабочим местам, так и по конкретным изделиям и причинам. Объем недополученной продукции (?П) вследствие возникновения брака в производстве можно приближенно оценить по формуле:
     ?П = ГП Ч Дбр,
     где Дбр – доля неисправимого брака в производственной себестоимости продукции.
     Основными причинами брака могут быть: недостаточный  уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, отступление  от технологического процесса, использование  материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки.
     Второй  этап анализа – определение влияния  качества продукции на стоимостные  показатели работы предприятия. Для  этого сначала рассчитывают изменение средневзвешенной цены и себестоимости единицы продукции, а затем определяют влияние сортового состава на выпуск продукции, выручку и прибыль от ее реализации.
     Экономический эффект от повышения качества продукции  достигается в результате установления более высокой цены на продукцию. Это связано с ростом себестоимости вследствие применения более качественных материалов и сырья, приобретения современного оборудования и др. Поэтому повышение цены на продукцию высокого качества часто обоснованно.
     Таким образом, повышение качества продукции обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов и в то же время позволяет более полно удовлетворять потребности покупателей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров, способствует повышению спроса на нее. Это дает основание для увеличения выручки не только за счет роста объема продаж.
 

1.5. Анализ факторов  увеличения выпуска  и реализации продукции

1.5.1. Анализ ритмичности  производства

 
     Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.
     О степени ритмичности в работе предприятия можно судить по проценту выполнения запланированной производственной программы. Если в каждый из рассматриваемых  периодов план выполняется и процент выполнения плана примерно одинаковый, то работу организации можно считать ритмичной.
     Аритмичность  производства продукции влияет на все  экономические показатели: снижается  качество продукции, растут объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, замедляется оборачиваемость оборотных средств. За невыполненные поставки продукции предприятие платит штрафы, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд оплаты труда, растет себестоимость продукции, падает прибыль. Основными причинами неритмичной работы организации могут быть: отсутствие спроса на продукцию, неэффективное использование производственных ресурсов, наличие избыточной производственной мощности, превышающей потребности населения в данных видах услуг и др.
     Для оценки ритмичности используют прямые и косвенные показатели. Среди  прямых показателей – коэффициенты ритмичности и аритмичности, коэффициент  вариации, удельный вес производства продукции за i-й период в годовом  объеме производства.
     Коэффициент ритмичности при зачетном методе оценки ритмичности определяется делением объема производства продукции, который  зачтен в выполнение плана по ритмичности (ВПзачт), на плановый объем производства (ВПпл).
     

     При этом в выполнение плана по ритмичности  засчитывается объем производства, не более запланированного. Максимально  возможное значение коэффициента ритмичности  – 1, которое может быть получено, когда за каждый промежуточный период фактический выпуск продукции больше или равен плановому.
     Коэффициент вариации определяется как отношение  среднеквадратичного отклонения от плановых заданий (за сутки, декаду, месяц  и т.д.) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному и т.д.) плановому  выпуску ( ): 

     

     где n – число суммируемых плановых заданий.
     Косвенными  показателями ритмичности являются наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и др.
     В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности по выпуску  продукции в связи с неритмичной  работой. Для этого используют:
     а) разность между плановым и засчитанным  выпуском продукции;
     б) разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего среднесуточного (среднедекадного) объема производства.
     Равномерность производства определяется каким-либо внутренним нормативным документом, определяющим график (декадный, пятидневный, суточный). Графики составляют на месяц, и на основе них определяется темп производства продукции в течение всего года. Для крупносерийного или массового производства разрабатываются графики равномерного производства, а оценочным показателем является коэффициент равномерности:
     

     где Н – недовыполнение за сутки в  соответствии с графиком;
       – сумма недовыполнения за  все дни месяца;
     Для оценки ритмичности производства в  организациях рассчитывается также  общее число аритмичности – как сумма положительных и отрицательных относительных отклонений фактического объема производства от плана (по модулю) за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает организация, тем выше аритмичность, а желательное значение общего числа аритмичности – 0.
     В заключение анализа разрабатывают  мероприятия по устранению причин неритмичной  работы. Внутренние причины аритмичности – тяжелое финансовое состояние  организации, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов и др.
 

1.5.2. Анализ сезонности  производства

 
     Сезонность  производства и продажи продукции  проявляется в неравномерной загрузке организации по месяцам и кварталам года, вызываемой сезонными колебаниями спроса на продукцию.
     Для анализа влияния сезонности на объем  продажи продукции необходимо располагать  данными о ежемесячном (ежеквартальном) объеме реализации продукции, на основании которых рассчитываются:
     1) среднемесячный (среднеквартальный)  объем реализации продукции:
     

     где РПi - ежемесячный (ежеквартальный) объем реализации;
     2) коэффициент сезонности:
     

     3) коэффициент вариации:
     

       - среднемесячный (среднеквартальный) плановый объем реализации.
     Большой коэффициент вариации свидетельствует  о неравномерной загрузке организации  по месяцам года, вызываемой сезонными  колебаниями спроса на услуги. Неравномерная загрузка организации в течение года, простой рабочей силы и оборудования при спаде спроса на услуги и максимальная их загрузка при возрастающем спросе отрицательно влияют на объем реализации услуг, качество услуг, производительность труда, уровень использования основных производственных фондов и другие показатели хозяйственной деятельности организации.
     По  итогам проведенного анализа разрабатываются  мероприятия, способствующие сглаживанию  сезонных колебаний спроса. Положительное  влияние на уменьшение сезонных колебаний спроса на услуги оказывают следующие организационно-экономические меры:
    сезонные изменения цен на услуги, применение гибкой системы скидок;
    расширение ассортимента производимой продукции путем внедрения новых видов, наиболее соответствующих запросам всех категорий потребителей;
    организация эффективной рекламы и других мероприятий, стимулирующих спрос потребителей на данные виды услуг.
     Нами  изложены теоретические основы анализа  объема, качества и ассортимента продукции.
     Объем производства и продажи продукции, ассортимент и качество продукции  – это основные показатели, характеризующие  деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое  значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и на этапе выполнения планов.
     На  изменение объема продукции оказывает  влияние огромное количество факторов: производственные мощности, заказы на продукцию, обеспеченность организации  ресурсами. В свою очередь, от величины объема реализации зависит финансовое положение и финансовый результат работы организации.
     Изменения в ассортименте и структуре продукции  влияют на объемы производства продукции, и как следствие на сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую  сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели. Поэтому анализ такого влияния позволяет комплексно и всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.
     Важнейшим источником роста эффективности  производства является повышение качества выпускаемой продукции, что обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов и в то же время позволяет более полно удовлетворять потребности покупателей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров, способствует повышению спроса на нее. Это дает основание для увеличения выручки не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
     Важное  место в комплексной оценке объема производства и продажи продукции  занимает анализ ритмичности.
     В результате нарушения ритмичности увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, замедляется оборачиваемость капитала, вследствие чего несвоевременно поступает выручка, имеет место излишний расход фонда заработной платы, поскольку в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце - за сверхурочные работы.
 

2. Анализ объёма, качества  и ассортимента  выпускаемой продукции

2.1. Анализ выполнения  плана и реализации  продукции.

     Основными задачами экономического анализа объема производства и реализации продукции на предприятии является оценка динамики и выполнения плана по основным показателям объема, структуры и качества продукции; проверка сбалансированности и оптимальности планов и плановых показателей, выявление степени влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции, разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов прироста продукции, улучшение ее ассортимента и качества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.