На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Авторское право в России

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агенство по образованию Российской Федерации 

Дальневосточный государственный технический университет
(ДВПИ  им. В.В. Куйбышева) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:
Авторское право в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент гр.К-7251
Тимошенко И.Ю
Проверил:
Леонтьев  Л.Б. 
 

Владивосток 2011.
Проблемы авторского права привлекают внимание цивилизованного мира вот уже в течении нескольких веков, и интерес к ним не ослабевает в связи с частой необходимостью вносить в соответствующее законодательство изменения, призванные защитить интеллектуальную собственность от новых, все более изощренных, форм посягательства, возможных в результате форсированного научно-технического развития. 

Становление и  развитие авторского права в России отличается значительным своеобразием по сравнению с историей авторского права западноевропейских стран и США. Книгоиздательское дело в России вплоть до конца 18 в. считалось государственной монополией. Важной особенностью авторского права России была тесная связь с цензурным законодательством, которое родилось значительно раньше. И первый авторский закон в России появился в рамках законодательства о цензуре. Утвержденный 22.04.1828г. новый Цензурный устав содержал специальную главу, которая называлась «О сочинителях и издателях книг». Указанная глава, состоявшая всего из 5 статей, дополнялась более развернутым Положением о правах сочинителей, которое служило приложением к Цензурному уставу. По данному закону, касавшемуся лишь литературных произведений, сочинитель или переводчик книг имел «исключительное право пользоваться всю жизнь свою изданием и продажей оной по своему усмотрению как имуществом благоприобретенным». Но защита авторского права ставилась в зависимость от соблюдения цензурных правил, поскольку «напечатавший книгу без соблюдения правил Цензурного устава лишался всех прав на оную». 

Первым в истории  мирового права законодательный  акт о защите авторов и издателей  появился в Великобритании в 1710 г . 

Менялась ситуация и в России. В 1897 г . Государственный  совет принял решение безотлагательно приступить к подготовке нового закона. Однако понадобилось более 13 лет для того, чтобы его наконец приняли 20.03.1911 г. он назывался «Положение об авторском праве» и был составлен по принципу не утратившему свою актуальность и в наши дни – на основе лучших образцов западноевропейских законодательств того времени с отражением, однако, традиционного для российского авторского права более низкого уровня охраны авторских прав. Но после революции 1917 г . этот закон был отменен, а первым советским законом в рассматриваемой области был Декрет ЦИК от 29.10.17 г. «О государственном издательстве»(вводилось разрешение объявлять госмонополию сроком не более чем на 5 лет на сочинения, подлежащие изданию). 

Пройдя (начиная  с военного коммунизма) период постепенного восстановления и расширения охраны авторских прав, соответствующее законодательство нашло свое место в начале 60-х годов в качестве самостоятельного раздела в Основах гражданского законодательства СССР и союзных республик. 

Со времени  вышеназванных исторических моментов, продолжаясь и теперь, открылся новый период в развитии законодательств в области авторских прав, который можно охарактеризовать, как постепенное приведение норм внутреннего права в соответствие с международными договоренностями и последними требованиями НТП, пытаясь сохранить хоть малейшее преимущество перед иностранным партнером настолько, насколько того разрешает его терпение. 

Итак, Россия, как  правопреемник бывшего СССР связана  нормами Всемирной конвенции  об авторском праве 1952 г . (СССР присоединился к ней 27.05.73 г., не подписав Парижский протокол о пересмотре текста Конвенции). Постановлением Правительства от 3.11.94 г. РФ присоединилась к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (в редакции 1971 г .), Всемирной конвенции об авторском праве (в редакции 1971 г .) и дополнительным Протоколам 1 и 2, Конвенции об охране интересов производителей фонограмм от 9.09.86 г., хотя пока проигнорирована Римская конвенция по защите прав исполнителей от 18.05.64 г. 

В связи с  этим претерпело изменения и российское авторское право, которое уже  не представляет собой разрозненную совокупность действующих на определенный момент времени нормативных актов, а является сложной и целостной  системой. Центральное место здесь занимает Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9.08.93 г. (с изменениями от 19.07.95 г., касающимися прав иностранных физических и юридических лиц, которые стали признаваться на всей территории РФ в соответствии с международными договорами и конвенциями). Данный Закон характеризуется также преобладанием норм, рассчитанных на прямое применение. Что же касается отношений, связанных со смежными правами, то их развернутое правовое регулирование вообще дано впервые в истории российского законодательства. Особой чертой Закона можно назвать его рыночную направленность, заключающуюся в том, что имущественные права авторов становятся своеобразным товаром, который может свободно отчуждаться и передаваться на основании гражданско-правовых сделок, а значит к авторским отношениям применимы все те правила нового ГК РФ, что носят общий характер и более конкретный (например, ч. 1 ст. 150 о признании права авторства нематериальным благом; ч. 2 ст. 1060 об использовании произведений науки, литературы и искусства, удостоенных наград на публичном конкурсе). И, конечно, на сегодняшний день, пожалуй, самые грозные и эффективные способы защиты интеллектуальной собственности предложил вступивший в силу с 1.01.97 г. новый УК – угроза штрафа в 800 минимальных окладов, 240 часов принудительных работ, 5 лет лишения свободы заставила отечественных пиратов, похищавших почти открыто результаты творчества по всему миру, если и не полностью свернуть свою деятельность, то по крайней мере уйти в глубокое подполье, опасаясь наказания как со стороны закона, так и от более сильных конкурентов-легалов. 

Объект и субъект  авторского права. 

Большая группа гражданских правоотношений возникает  в связи с созданием и использованием результатов творческой деятельности – произведениями науки, литературы и искусства, изобретений, программ для ЭВМ, промышленных образцов и т.п. Указанные продукты творческой деятельности являются объектами так называемой интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность – это условное понятие, которое используется в ряде международных конвенций и в законодательстве многих стран, включая Россию, для обозначения совокупности исключительных прав на результаты интеллектуальной и прежде всего творческой деятельности, а также приравненные к ним по правовому режиму средства индивидуализации юридических лиц, продукции, работ и услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.). 

Право вообще, и  гражданское право в частности, процесс интеллектуальной деятельности, завершающийся созданием новых, творчески самостоятельных результатов в области науки, техники, литературы и искусства, не регулирует. Сам процесс творчества остается за пределами действия правовых норм. Однако тогда, когда процесс творчества завершается производящим актом, независимо от того, какую объективную форму приобретает его результат, вступают в действие нормы гражданского права, обеспечивающие его общественное признание, устанавливающие правовой режим соответствующего объекта и охрану прав и законных интересов его творца. 

Результаты творческой деятельности, в отличие от вещей, представляют собой блага нематериальные. Так, произведение науки, литературы или  искусства – есть совокупность новых  идей, образов, понятий; изобретение, полезная модель и рационализаторское предложение – технические решения задачи; промышленный образец – художественно-конструкторское решение внешнего вида изделия и т.п. Но объектами гражданских правоотношений они становятся лишь тогда, когда облекаются в какую-либо объективную форму, обеспечивающую их восприятие другими людьми. 

Материальный  носитель творческого результата (рукопись, магнитная лента и т.п.) выступает  в качестве вещи и может передаваться в собственность другим лицам, может быть уничтожен и т.п. Но сам результат творческой деятельности, будучи благом нематериальным, сохраняется за его создателем и может использоваться другими лицами лишь по согласованию с ним, за исключением случаев, указанных в законе. 

Понятие «интеллектуальная собственность» охватывает также результаты деятельности, которые не имеют творческого характера. Примером могут служить многие секреты производства, которые хотя и представляют коммерческую ценность, но результатом творчества часто не являются. Действующее Российское законодательство не признает результатами творчества также фирменные наименования, товарные знаки и другие средства индивидуализации юридических лиц, продукции, работ и услуг. Однако поскольку правообладателям указанных объектов закон гарантирует исключительное право на их использование, правовой режим указанных объектов приравнен по ряду моментов к режиму результатов интеллектуальной деятельности и они также включаются в понятие интеллектуальной собственности. 

В качестве субъектов гражданских правоотношений выступают либо отдельные индивиды, либо определенные коллективы людей. Отдельные индивиды именуются в гражданском законодательстве гражданами. Вместе с тем субъектами гражданских правоотношений в нашей стране могут быть не только граждане РФ, но и иностранцы, а также лица без гражданства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.