На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Изучение специализации и размеров ИП - коммерческой организации, нацеленной на получение прибыли. Оценка наличия и использования производственных ресурсов. Анализ структуры и функций управления, методов и стилей руководства, стратегий менеджмента фирмы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ
1.1 Специализация и размеры ИП
1.2 Наличие и использование производственных ресурсов
1.3 Финансовые результаты деятельности
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ИП
2.1 Структура и функции управления
2.2 Методы и стили руководства
2.3 Коммуникации и управленческие решения
2.4 Совершенствование системы управления в ИП
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы заключается в том, что современная концепция развития организации заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в дальнейшем на предприятии в целом.
Понятие исследования многозначное и может обозначать:
- научный труд;
- научное изучение;
- вид деятельности человека, позволяющий познать и оценить сущность, особенность и тенденции развития явлений, изыскать возможности использования полученных знаний, в том числе в теории и практике управления.
Основные компоненты исследования:
1. постановка целей и задач;
2. предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения;
3. формулировка исходных гипотез, планирование и организация экспериментов, проведение экспериментов, анализ и обобщение полученных результатов;
4. проверка исходных гипотез на основе полученных фактов и окончательная формулировка новых фактов и законов, получение объяснений или научных предсказаний.
В современном менеджменте исследования являются, главным фактором успеха, главным фактором повышения эффективности управления.
Исследования - это вид деятельности с более богатым содержанием, чем анализ, проектирование или диагностика.
Исследование проблемы или ситуации включает в себя более широкий набор методов, чем анализ или проектирование. Это и наблюдение, и оценка, и проведение экспериментов, и классификация, и построение показателей, и многое другое.
Исследования включают в себя анализ, но не сводится к нему. Исследование представляет собой более высокий уровень творчества человека.
Развитие профессионализма в различных областях деятельности ведёт к пониманию исследования как закономерного и естественного элемента её практической эффективности.
Важнейшей задачей фундаментальных исследований является познание новых законов и закономерностей, при этом в ряде случаев такие исследования проводятся безотносительно к возможности практического использования в ближайшем будущем. Целью прикладных исследований является использование достижений фундаментальных исследований и техники для решения определённых практических проблем и задач. Поэтому прикладные исследования включают, как правило, работы по реализации (внедрению) полученных результатов. Это означает, что для существующих систем должно осуществляться их совершенствование, а для вновь создаваемых - проектирование и внедрение. Большинство исследований системы управления относится к задачам прикладного характера, но вместе с тем они могут иметь как эмпирическую, так и теоретическую направленность. В первом случае результаты исследования достигаются с помощью различного рода наблюдений и экспериментов. Во втором - познание явлений, происходящих в системе управления и определение характеристик её элементов основывается на использовании неких абстрактных объектов.
Практически исследования системы управления имеют теоретико-эмпирическую направленность, способствуют выявлению фактического состояния систем, подсистем и элементов, тенденций их развития, важнейших причинно-следственных связей, определённых направлений разработки и реализации мероприятий по усовершенствованию.
Для более полного теоретического понимания следует рассмотреть ряд основных понятий и определений.
Научное исследование - это субъективный процесс получения новых научных знаний отдельным индивидом: учёным, исследователем, группой, коллективом.
Методологические положения исследования: это научные, обоснованно сформулированные утверждения о принципах, методах, способах и формах исследовательской работы.
Метод - система правил и приёмов изучения явления, способ теоретического исследования и практического осуществления чего-либо; путь исследования; теория, учения, совокупность приёмов, операций теоретического или практического исследования действительности; способ достижения цели.
Методы исследования - это совокупность целенаправленных действий и способов получения новых знаний об управленческих отношениях и системе управления.
Анализ - всесторонний разбор, рассмотрение; метод научного исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-либо; составная часть любого исследования.
Цель работы. Рассмотреть тему "Управление предприятием по оказанию услуг и исследование его систем управления".
Задачи:
- анализировать управление предприятия по оказанию услуг населения;
- исследовать систему управления ИП.
1. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

1.1 Специализация и размеры ИП

ИП - коммерческая организация, основной целью которой является получение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
ИП осуществляет профессиональный и качественный ремонт сотовых телефонов любого уровня сложности карманных переносных компьютеров (далее КПК).
Организация имеет следующие основные виды деятельности, выбранные при регистрации:
­ ремонт бытовых электрических изделий;
­ деятельность в области телефонной связи;
В соответствии с законодательством ИП имеет право:
­ вести предпринимательскую деятельность;
­ вступать в договорные отношения с юридическими лицами и другими ИП;
­ подавать в суд в случае нарушения договорных обязательств.
­ заключать трудовые контракты (нанимать работников) и платить зарплату.
­ открыть и работать с расчетным счетом.
Соответственно ИП несет соответствующие обязанности:
­ платить налоги,
­ платить в пенсионный фонд, фонд социального страхования,
­ отчитываться перед налоговой инспекцией, пенсионным фондом, фондом социального страхования,
Организация ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке установленных норм.
В ходе ведения своей деятельности ИП выделяет следующие цели:
­ освоение новых технологий в процессе ремонта;
­ увеличение объемов выполняемых работ за счет увеличения штата специалистов;
­ открытие дополнительного пункта приема телефонов, подлежащих ремонту.
ИП имеет штат сотрудников из семи человек.
Организационная структура организации официально находит своё отражение в штатном расписании, фактически она обеспечивает согласованность отдельных видов деятельности предприятия и усилий специалистов по выполнению основных задач и целей.
ИП специализируется на ремонте сотовых телефонов и КПК: Alcatel, Fly Bird, LG, Maxon, Motorola, Nokia, Panasonic, Pantech, Philips, Sagem, Samsung, Siemens, SonyEricsson.
ИП осуществляет ремонт сотовых телефонов любой сложности, русификацию и разблокировку сотовых телефонов. Так же Сервисный центр осуществляет восстановление программного обеспечения, замену подсветки, повышение версии прошивки, настройку параметров, восстановление сотовых телефонов после воды, вот далеко неполный перечень услуг, которые оказываются клиентам. Для ремонта используется профессиональное оборудование и оригинальное программное обеспечение, оригинальные запчасти.
Мастерская ИП оснащена современным, постоянно обновляющимся и дополняющимся профессиональным оборудованием, а для ремонта используются только качественные комплектующие -- оригинальные или 1-й категории (по выбору клиента).
Специалисты ИП имеют высокую квалификацию и опыт работы в сфере технической поддержки продуктов мобильной связи. Их знания и технические средства ИП позволяют выполнять ремонт любой сложности.
ИП может гарантировать высокое качество выполняемых работ и минимальные сроки при ремонтах 1 и 2 уровней сложности. Гарантийный срок на ремонт составляет три месяца. Так же для удобства клиента ИП осуществляет экспресс-ремонт, то есть замену функционально законченных узлов и модулей мобильных телефонов (дисплеев, шлейфов, динамиков, спикеров, корпусов и корпусных частей). То есть клиент потратит на такой ремонт от 20 минут до одного или полутора часов, в зависимости от сложности модели телефона и заменяемого модуля. Качество работ и гарантии при этом сохраняются, та как все виды работ регламентированы по времени.
В обеспечении эффективности функционирования организации имеет значение структура кадров предприятия.
Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) - это совокупность работников, входящих в его списочный состав.
Труд - это вклад в процесс производства, осуществляемый людьми в форме непосредственного расходования умственных и физических усилий. Совокупность умственных и физических способностей человека, его способность к труду называется рабочей силой.
ИП как предприятие с небольшой численностью работников не имеет кадровую службу.
Трудовые ресурсы в ИП играют значительную роль, так как оказывают влияние на процесс функционирования организации. Их количественные и качественные характеристики, такие как: численность, уровень квалификации, опыт работы, во многом определяют конечные результаты деятельности.
Квалификация определяет уровень знаний и трудовых навыков работника по специальности. Известно, что квалифицированный специалист имеет более выгодные позиции, как для себя, так и для организации в целом.
Численность работников организации не остается постоянной, а непрерывно изменяется вследствие того, что фирма осуществляет в течение того или иного периода наем и увольнение рабочей силы.
Достаточная обеспеченность трудовыми ресурсами в свою очередь позволяет использовать больше возможностей, следовательно, увеличить прибыль организации. Наличие и структура трудовых ресурсов и их изменения в динамике представлены в Таблице 1.
Таблица 1 Состав и структура рабочего персонала предприятия
Состав
2004г.
2005г.
2006г.
чел
%
чел
%
чел
%
Руководитель
1
33,33
1
16,67
1
14,29
Бухгалтер
0
0
1
16,67
1
14,29
Старший мастер
1
33,33
1
16,67
1
14,29
Мастер по ПО
1
33,33
1
16,67
2
28,57
Мастер по электронике
0
0
2
33,33
2
28,57
Итого
3
100
6
100
7
100
За анализируемый период численность сотрудников увеличилась на 4 человека. Основную долю в структуре численности на конец 2006 года занимают мастера по электронике и мастера по программному обеспечению 2 человека, или 28,57%. За период 2004-2006 годы в штате появился бухгалтер, два мастера по электронике и один мастер по ПО.
Таблица 2 Расчет и динамика показателей оборачиваемости
Показатели
Источник
информации или методика расчета
2005 год
2006 год
Изменение
(+, -)
1. Выручка от продажи товаров, работ и услуг, тыс. руб.
Исходные данные
398460
489460
91000
2. Средняя величина активов, тыс.руб.
Исходные данные
128015
170241
42226
3.Средняя величина собственного капитала, тыс.руб.
Исходные данные
93756
144280
50524
4. Средняя величина текущих активов, тыс. руб.
Исходные данные
24590
37260
12669
Коэффициенты оборачиваемости
1. Коэффициент оборачиваемости активов.
3,11
2,88
-0,24
2.Длительность оборота активов, дн.
115,66
125,21
9,55
3.Коэффициент оборачиваемости собственного капитала.
4,25
3,39
-0,86
4.Длительность оборота собственного капитала, дн.
84,71
106,12
21,41
5. Коэффициент оборачиваемости текущих активов.
16,20
13,14
-3,07
6. Длительность оборота текущих активов, дн.
22,22
27,40
5,19
Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также в увеличении суммы выручки и прибыли.
Сумма высвобожденных средств из оборота в связи с ускорением (-Э) или дополнительно привлеченных средств в оборот (+Э) при замедлении оборачиваемости текущих активов определяется по следующей формуле:
(период оборотов текущих активов отчетного года - период оборота предыдущего года) (1)
Рассчитаем экономический эффект за 2005г.:
. (27,40-22,22)= + 7042,78тыс. руб.
Большое значение при анализе деловой активности имеет длительность операционного и финансового циклов (Таблица 3)
Таблица 3 Расчет и динамика показателей оборачиваемости
Показатели
Источник
информации или методика расчета
Прошлый год (2005)
Отчетный год (2006)
Изме-нение
(+, -)
1.Выручка от продажи товаров, работ и услуг, тыс. руб.
Исходные данные
398460
489460
91000
2.Себестоимость проданных товаров, работ, услуг
Исходные данные
175865
202095
26230
3.Средняя величина дебиторской задолженности, тыс. руб.
Исходные данные
5085
9660
4574
4.Средняя величина запасов и затрат, тыс. руб.
Исходные данные
5846
13941
8095
5. Средняя величина кредиторской задолженности, тыс. руб.
Исходные данные
11697
8996
-2701
Коэффициенты оборачиваемости
1.Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
78,36
50,67
-27,69
2.Длительность оборота дебиторской задолженности, дн.
4,59
7,10
2,51
3.Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов
30,09
14,50
-15,59
4.Длительность оборота товарно-материальных запасов, дн.
11,97
24,83
12,87
5. Продолжительность цикла бизнеса (операционного цикла), дн.
п.2 + п.4
16,56
31,94
15,38
6.Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
15,04
22,46
7,43
7. Длительность оборота кредиторской задолженности, дн.
23,94
16,02
-7,92
8.Продолжительность финансового цикла
п.5 - п.7
-7,38
15,91
23,30
Из таблицы видно, что в рассматриваемом периоде происходит уменьшение коэффициентов оборачиваемости дебиторской задолженности, товарно-материальных запасов и кредиторской задолженности, как следствие увеличение длительности оборота.
Снижение коэффициента оборачиваемости товарно-материальных запасов и увеличение длительности оборота запасов свидетельствует о медленной оборачиваемости товара или снижении спроса. В целом, чем ниже показатель оборачиваемости запасов, тем больше средств связано в этой наименее ликвидной статье, тем менее ликвидную структуру имеют оборотные средства и тем менее устойчивее финансовое положение предприятия. Организация заинтересована в сокращении периодов оборота запасов и дебиторской задолженности и увеличении периода оборачиваемости кредиторской задолженности с целью сокращения периода оборачиваемости оборотных средств.
Для финансового состояния предприятия благоприятно получение отсрочки платежа от поставщиков, работников предприятия, государства, поскольку отсрочка платежа дает дополнительный источник финансирования. Неблагоприятно замораживание части средств в запасы и предоставление отсрочек платежа клиентам. Это порождает потребность предприятия в финансировании. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности снижается из-за увеличения величины дебиторской задолженности. На снижение коэффициента оборачиваемости товарно-материальных запасов повлияло увеличение величины запасов и затрат. Вследствие продолжительность цикла бизнеса увеличивается на 15,38 дней. Снижение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности вызвано увеличением величины кредиторской задолженности в большей степени, чем увеличилась себестоимость. Продолжительность финансового цикла в 2005 году имеет значение 16,56, но в 2006 году увеличивается на 15,38.
1.2 Наличие и использование производственных ресурсов

Показатели интенсивности использования ресурсов - это показатели, характеризующие эффективность использования средств производства, материальных и трудовых ресурсов. Динамика показателей интенсивности использования ресурсов позволяет определить тенденцию развития предприятия.
Для расчета и анализа динамики показателей составляется аналитическая таблица 4
Таблица 4 Расчет и динамика показателей интенсивности использования производственных ресурсов предприятия
Показатели
Источник инф-ции, расчет
Прошлый год 2003
Отчетный год 2004
Измене-ние (+, - )
1. Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.
Исходные данные
398460
489460
91000
2. Себестоимость (включая коммерч. и управл. расходы), тыс. руб.
Исходные данные
175865
202095
26230
3. Среднесписочная численность ППП, чел.
Исходные данные
6
7
1
4. Стоимость основных фондов, тыс.руб.
Исходные данные
300
850
550
5. Материальные затраты, тыс. руб.
Исходные данные
13456
44561
31105
6. Затраты на ОТ, тыс. руб.
Исходные данные
19501
23890
4389
7. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.
Исходные данные
66
3200
3134
Расчетные показатели
8. Производительность труда, руб./чел.
п.1/п.3
66410,00
69922,86
3512,86
8. Фондовооруженность труда, руб./чел.
п.4/п.3
50,00
121,43
71,43
12. Материалоотдача, руб./руб.
п.1/п.5
29,61
10,98
-18,63
10. Средняя зар. плата на одного работника ППП, руб.
(п.6/п.3)/12
270,85
284,40
13,56
11. Прибыль на одного работника, руб.
п.7/п.3
11,00
457,14
446,14
12. Процент прироста средней зар.платы на 1% прироста производительности труда, %
п.13/п.8*100%
0,4078
0,4067
-0,0011
13. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб.
п.2/п.1
0,4414
0,4129
-0,0285
По результатам таблицы 4 можно отметить положительную тенденцию показателей, кроме материалоотдачи, процента прироста средней заработной платы, затрат на 1 рубль реализованной продукции. Фондовооруженность увеличилась, в то время как производительность труда так же увеличилась. Однако прибыль на одного работника увеличилась из-за увеличения прибыли до налогообложения, несмотря на то, что увеличилась среднесписочная численность работников. Средняя заработная плата на одного работника ППП увеличилась незначительно. Затраты на 1 рубль реализованной продукции уменьшились, но не значительно. Следует рассмотреть ряд показателей, характеризующих списочную численность работников предприятия, которая постоянно меняется., анализ которых дает возможность оценить наличие трудовых ресурсов.
· Коэффициент оборота рабочей силы, который находится следующим образом:
· Коэффициент оборота рабочей силы по увольнению (Кв):
· Коэффициент текучести рабочей силы (Кт):
Рассчитанные коэффициенты отражены в Таблице 5.
Таблица 5 Показатели движения рабочей силы.
Показатели
2004г.
2005г.
2006г.
Выбыло рабочих с предприятия, чел.
1
1
4
В том числе:
­ По личному желанию
1
1
4
­ За нарушение труд. дисциплины
0
0
0
Принято на предприятие, чел
4
2
5
Среднесписочное число работающих
3
6
7
Коэффициент оборота рабочей силы по приёму %
133,33
33,33
71,43
Коэффициент оборота рабочей силы по увольнению %
33,33
16,67
57,14
Коэффициент текучести рабочей силы %
33,33
16,67
57,14
По данным таблицы 5 видно, что в организации за анализируемый 2005 год текучесть рабочих на предприятии увеличилась, но и среднесписочная численность так же увеличилась.
Коэффициент выбытия рабочей силы увеличился на 23,81%, и в это же время коэффициент приема сотрудников уменьшился на 61,87%. Из приведенных выше данных видно, что общая численность занятых увеличилась.
Основной причиной увольнения является собственное желание.
1.3 Финансовые результаты деятельности

Для оценки финансовых результатов деятельности необходимо проанализировать ряд финансовых показателей.
Для оценки платежеспособности рассматриваются показатели ликвидности.
Они определяются отношением различных групп оборотных активов к краткосрочным обязательствам предприятия.
Рассматриваются следующие показатели ликвидности:
а) Коэффициент абсолютной ликвидности. Рассчитывается как отношение денежных средств и быстрореализуемых краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам:
(5)
б) Коэффициент критической ликвидности. Определяется как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности к текущим обязательствам:
(6)
в) Коэффициент текущей ликвидности. Определяется как отношение всех оборотных активов к текущим обязательствам:
(7)
г) Чистый оборотный капитал. Это разница между оборотными активами и краткосрочными обязательствами:
(8)
Для расчета показателей ликвидности составляется аналитическая таблица 3
Рассчитаем для примера коэффициенты на начало 2003 года
тыс. руб.
За счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений предприятие может погасить на начало 2004 года 23% своих краткосрочных обязательств, а к концу 2005 года 39%, при оптимальном - 20%
За счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений и ожидаемых поступлений от дебиторов организация может погасить 26% в начале 2004 года краткосрочных обязательств, но к концу 2005 года этот показатель увеличился до 82%, но это все равно не достаточно, так как оптимальное значение равно 100%
Превышение текущих активов над текущими пассивами, так низкое значение
Коэффициента текущей ликвидности не гарантирует кредиторам возвращения их долгов. Предприятие не является платежеспособным.
Чистый оборотный капитал к концу 2005 года соответствует нормативному.
Анализ деловой активности
Финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, на сколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет либо при том же объеме продаж высвободить из оборота часть оборотных средств, либо при той же величине оборотных средств - увеличить объем продаж. Поэтому показатели оборачиваемости называются показателями деловой активности.
Для анализа показателей оборачиваемости составляется аналитическая Таблица (приложение).
Общей оценкой эффективности работы организации в рыночных условиях хозяйствования служат показатели рентабельности и показатели. Для расчета показателей по данным на начало, и конец года составляется аналитическая Таблица 6.
Таблица 6 Расчет и динамика показателей рентабельности
Показатели
Источник инф-ции, расчет
Прошлый год
2005
Отчетн. год
2006
Изме-нение
(+, - )
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб.
Исходные данные
398460
489460
91000
2. Себестоимость (включая коммер. и управл. расходы), тыс. руб.
Исходные данные
175865
202095
26230
3. Прибыль от реализации, тыс. руб
Исходные данные
222595
287365
64770
4. Чистая прибыль, тыс. руб.
Исходные данные
51236
51236
0
5. Стоимость активов, тыс. руб.
Аналит.баланс
128015
170241
42226
6. Собственные средства, тыс. руб.
Аналит.баланс
93756
144280
50524
7. Долгосрочные пасси и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.