На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лекция Понятие психологической нормы

Информация:

Тип работы: лекция. Добавлен: 06.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Понятие психологической  нормы

Основным потребителем дифференциально-психологических знаний является психодиагностика. В психологии индивидуальных различий рождаются  понятия, для измерения которых  затем создаются или подбираются  методики. Здесь же возникает представление о способах оценки и интерпретации полученных результатов. В связи с этим очень важным является понятие психологической нормы, очень неоднородное по своему содержанию, на которое оказывают влияние по меньшей мере четыре фактора.
1. Норма –  статистическое понятие. Нормальным признается то, чего много, что относится к середине распределения. А «хвостовые» его части, соответственно, указывают на область низких («субнормальных») или высоких («супернормальных») значений. Для оценки качества мы должны соотнести показатель человека с другими и таким образом определить его место на кривой нормального распределения. Очевидно, что приставки «суб» и «супер» не дают этической или прагматической оценки качества (ведь если у человека «супернормальный» показатель агрессивности, едва ли это хорошо для окружающих и для него самого).
Нормы не абсолютны, они развиваются и получаются эмпирически для данной группы (возрастной, социальной и других). Так, например, на протяжении последних лет показатель маскулинности по опроснику MMPI у девушек устойчиво повышен; однако это говорит не о том, что они поголовно ведут себя как юноши, а о необходимости пересмотра устаревших норм.
2. Нормы обусловлены  социальными стереотипами. Если  поведение человека не соответствует  общепринятому в данном обществе, оно воспринимается как отклоняющееся. Например, в российской культуре не принято класть ноги на стол, а в американской это никем не осуждается.
3. Нормы ассоциируются  с психическим здоровьем. Ненормальным  может считаться то, что требует обращения к клиницисту. Необходимо отметить, однако, что и в психиатрии оценочный подход дискутируется, а в качестве наиболее существенных указаний на отклонение от нормы принимается нарушение продуктивности деятельности и способности к саморегуляции. Так, например, когда пожилой человек, осознавая слабость своей памяти, использует вспомогательные средства (записную книжку, раскладывание необходимых предметов в поле зрения), то это поведение соответствует норме, а если он, относясь к себе некритически, отказывается от необходимости «протезировать» свое жизненное пространство, то это приводит в конечном счете к неспособности решать поставленные задачи и свидетельствует о нарушении психического здоровья.
4. Наконец, представление  о нормах определяется ожиданиями, собственным необобщенным опытом и другими субъективными переменными: так, например, если первый ребенок в семье начал говорить в возрасте полутора лет, то второй, который к двум годам еще не научился свободно изъясняться, воспринимается как наделенный признаками отставания.
В. Штерн, призывая к осторожности в оценке человека, отмечал, что, во-первых, психологи не имеют права из установленной  аномальности того или иного свойства делать заключение об анормальности  самого индивида как носителя этого свойства и, во-вторых, невозможно установленную анормальность личности свести к узкому признаку как ее единственной первопричине. В современной диагностике понятие «норма» используют при изучении внеличностных характеристик, а когда речь заходит о личности, применяют термин «особенности», тем самым подчеркивая намеренный отказ от нормативного подхода.
Итак, нормы –  это не застывшее явление, они  постоянно обновляются и изменяются. Обязательно должны регулярно пересматриваться и стандарты психодиагностических методик.
.

Мощь  самооценки

Что такое самооценка?
Бранден утверждает, что большинство семей, в которых  мы вырастаем, - по сути, дисфункциональны. Родительское влияние на нашу самооценку очень велико, хотя факторы, от которых  она зависит, разнообразны и не сводятся к чему-то одному. Родители препятствуют нормальному развитию самооценки, когда они передают ребенку сообщение о его или ее "недостаточности"; наказывают или укоряют за выражение "неприемлемых" чувств; насмехаются, относятся к детским мыслям и чувствам как к малоценным и не очень важным; пытаются контролировать ребенка при помощи чувств стыда и вины; чересчур опекают его или ее, затрудняя нормальное обучение и развитие уверенности в себе; растят ребенка вовсе без правил, т.е. без поддерживающей структуры, или правила противоречивы, загадочны, не подлежат обсуждению, угнетающи, в любом случае - тормозящие нормальный рост; отрицают детское восприятие реальности и неявно способствуют сомнениям ребенка в своем здравомыслии; представляют очевидные факты как нереальные вопреки рациональности ребенка; терроризируют ребенка физическим насилием или его угрозой; превращают ребенка в сексуальный объект; утверждают, что ребенок плох, недостоин, грешен по природе своей.
Самооценка - это:
    Уверенность в своей способности думать и справляться с жизненными задачами.
    Уверенность в своем праве быть счастливым, чувство достоинства, права на утверждение своих потребностей и желаний и на наслаждение плодами своих усилий.
Самооценка складывается из двух взаимозависимых аспектов:
Самоэффективность (ощущение личной эффективности). Уверенность  в функционировании собственной  психики, в способности мыслить, в процессах, посредством которых  я сужу, выбираю, решаю; уверенность  в способности понимать факты  реальности, входящие в сферу моих интересов и потребностей; когнитивная уверенность в себе.
Самоуважение (ощущение личного достоинства). Уверенность  в своей ценности; позитивный (утвердительный) принцип по отношению к моему  праву жить и быть счастливым; комфорт  при уместном утверждении моих мыслей, желаний и потребностей; чувство, что радость - мое неотъемлемое право.
Наконец, формальное определение - самооценка есть склонность переживать себя как способного справиться с жизненными задачами и как заслуживающего счастья.
Почему нам нужна самооценка?
Необходимость самооценки основывается на двух фактах. Первый - наше выживание и овладение  окружающей средой зависит от оптимального использования сознания. Второй - в  оптимизации мыслительной деятельности ключевым является вопрос выбора - т.е. личной ответственности. Хотя мышление существенно для успеха в жизни, мы не запрограммированы мыслить автоматически - у нас есть выбор: думать или не думать, действовать рационально или иррационально. Отсюда и нужда в самооценке - необходимость знать, что мы функционируем в соответствии с требованиями жизни.
Самооценка и  достижения.
Проявления  здоровой самооценки:
    Лицо, манера разговора и движения отражают удовольствие, получаемое от самой жизни.
    Легко, прямо и честно говорит о достоинствах и недостатках (дружеское отношение к фактам).
    Испытывает комфорт, говоря и выслушивая комплименты, выражения приязни, одобрения и т.п.
    Открыт для критики и признает свои ошибки, поскольку самооценка не привязана к образу "совершенства".
    Слова и движения обладают качествами легкости и спонтанности (отсутствует борьба с самим собой).
    Существует гармоничная связь между тем, что человек говорит и делает и тем, как он выглядит, звучит и движется.
    Наблюдается принцип открытости и любопытства по отношению к новым идеям, новому опыту, новым возможностям в жизни.
    Чувства тревоги и небезопасности (если есть) менее ошеломляющи, поскольку их принятие, управление ими и проживание редко воспринимаются как нечто, невообразимо трудное.
    Налицо способность наслаждаться юмористическими аспектами жизни - своей и других.
    В реакциях на ситуации и задачи присутствует гибкость, проявляемая в духе изобретательности и даже игривости, поскольку существует доверие к себе, а жизнь не рассматривается как игрушка рока.
    Утверждающее (не агрессивное) поведение, свое и других, воспринимается с комфортом.
    Есть способность сохранять гармоничность и достоинство в условиях стресса.
Бранден отмечает и физические корреляты здоровой самооценки:
    Глаза живые и яркие.
    Расслабленное лицо, естественный цвет и хорошая кожа (при отсутствии болезни).
    Естественное положение подбородка - в "созвучии" со всем телом.
    Мышцы нижней челюсти расслаблены.
    Плечи держатся прямо, но расслаблены.
    Кисти рук расслаблены и спокойны.
    Руки также спокойны и расслаблены.
    Поза хорошо сбалансирована, спина прямая и расслабленная.
    Походка имеет качество целеустремленности (без агрессивности и властности).
    Интенсивность голоса соответствует ситуации, произношение ясное.
Заметьте качество расслабленности в противоположность хроническому напряжению, говорящему о наличии некоего внутреннего конфликта, расщепленности, самоизбегания.
Самооценки не может быть слишком много, ее может  либо быть достаточно, либо недоставать. Вопрос об избытке самооценки поднимают  люди, не уверенные в себе.
Размышления об истоках самооценки.
Необходимость самооценки проистекает из волевой  функции сознания, которая ставит перед нами уникальную задачу - сделать  себя компетентными в преодолении  жизненных трудностей. Мы достигаем  этого, живя осознанно, ответственно и целостно.
Воля к пониманию  обуславливает принцип посвящения осознанности и направлена на интеграцию того, что появляется в нашем ментальном поле и на расширение этого поля. Воля к эффективности - отказ человеческого  сознания принимать беспомощность как постоянное и неизменное условие. Она проявляется в настойчивости перед лицом трудностей. Развить ее помогает "стратегическое отстранение" от проблемного контекста (не отчуждение от реальности!).
Учитывая принцип  осознания, для хорошей самооценки существенна интеллектуальная независимость ("думаем сами за себя"). Часто то, что люди называют "думанием" - просто пережевывание мнений других.
Мощь самооценки на рабочем месте.
Самооценка может  быть наиболее важным психологическим  ресурсом при решении жизненных задач, в первую очередь - на рабочем месте.
Фундаментальный аспект самооценки - доверие собственной  способности учиться, судить, решать. Неспособность принимать решения - одна из главных причин неуспеха в  менеджменте. По мнению Брандена принятие решения требует рассмотрения самого по возможности широкого контекста задачи. Полезно задаться вопросами:
    Что я знаю обо всех факторах, способных повлиять на мое решение?
    Каковы все предвидимые последствия моего решения?
    На кого и как оно повлияет?
Высокая самооценка позволяет обращаться к другим с  уважением и добрыми намерениями; иметь убежденность в том, что  ты достоин успеха; добиваться высокого уровня социальной кооперации; чувствовать  собственную значимость в рабочем  процессе.
Самооценка - репутация, которую мы зарабатываем в собственных глазах.
Натаниель Бранден, 1992

Самооценка

Самооценка, т.е. оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, безусловно, относится к базисным качествам личности. Именно она во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
Человек, живя и  действуя в окружающем мире, постоянно  сравнивает себя с другими людьми, свои собственные дела и успехи с  делами и успехами других людей. Такое же сравнение - самооценку мы проводим и по отношению ко всем своим качествам: внешности, способностям, успехам в учебе. Иными словами, мы с детства учимся оценивать сами себя.
Самооценка может  быть реалистичной и не очень, стойкой  и колеблющейся, положительной и отрицательной, высокой и низкой.
Имеет смысл  говорить об общей, или личностной самооценке, отражающей меру самоуважения, уверенности  в собственной ценности.
Наша самооценка складывается из соотношения полученного  результата (уровня успеха) с тем, что мы хотели достичь (то есть с нашими притязаниями).
По известной  формуле классика У. Джемса:
Cамооценка  = Успех / Притязания
Это значит, что  самооценку можно повысить, либо повышая  уровень успеха, либо снижая притязания.

Самооценка

Самосознание является одним из ведущих элементов психического облика личности, регулирующим деятельность и поведение человека.
Самосознание, т.е. осознание личностью самой себя, является следствием длительного развития индивида, превращения его в самостоятельного субъекта деятельности, устанавливающего определенные взаимоотношения с обществом.
Самосознание  — это применение сознания (как  высшей формы психического отражения) к собственному «Я», т.е. отделение  этого «Я» как объекта от «моего»  к нему отношения.
Самооценка понимается как необходимый элемент развития самосознания, как применение оценок, некой общественной меры к собственному «Я». Именно самооценка (как соотношение своего поведения с требованиями окружающих, со своими представлениями об этих требованиях к себе: «Я - образ» или «социальное ожидание») управляет поведением личности, способствует ее формированию.
Адекватная самооценка (или объективное отражение собственной  личности) ведет, как правило, к самокритичности  и требовательности к себе, формирует  уверенность в своих силах, определенный уровень притязаний личности. Неадекватная самооценка может привести к искажению уровня притязаний, к общей конфликтности субъекта с окружающей действительностью. Попытки компенсации заниженной самооценки могут привести к аддиктивному поведению. В частности к преступлениям, злоупотреблению алкоголем, наркотическими веществами, агрессивности.

Самосознание  и самооценка личности

Самосознание  принадлежит целостному субъекту и  служит ему для организации его  собственной деятельности, его взаимоотношений с окружающими и его общения с ними.
Самосознание  в психической деятельности человека выступает как сложный процесс  опосредованного познания себя, развернутый  во времени, связанный с движением  от единичных, ситуативных образов  через интеграцию подобных ситуативных образов в целостное образование - понятие собственного Я.
Образование отношений  формирующегося человека к самому себе является наиболее поздним по сравнению  с другими свойствами. Во всех видах  деятельности и поведения эти отношения следуют за отношением к ситуации, предмету и средствам деятельности, к другим людям. Лишь пройдя через многие объекты отношений, сознание становится само объектом самосознания. Требуется накопление опыта множества подобных осознаний себя субъектом поведения для того, чтобы отношения к себе превратились в свойство, называемое рефлексивностью. Однако именно эти свойства завершают структуру личности и обеспечивают ее целостность. Они наиболее тесно связаны с целями жизни и деятельности, ценностными ориентациями, установками; выполняя функцию самопознания, самоконтроля, саморегуляции и самоорганизации личности.
Самопознание - сложный многоуровневый процесс, индивидуализированно развернутый во времени. Очень условно  можно выделить 2 стадии: познание своих особенностей через познание особенностей другого, сличение и дифференциацию; на 2-й стадии подключается самоанализ.
Человек познает  окружающий мир, а вместе с тем  и себя через активное взаимодействие с миром. Выделяют стадии формирования самопознания, связывая каждую из этих стадий с новой возможностью для субъекта отделения себя от других предметов, людей; с возможностью стать более самостоятельным и воздействовать на окружающий мир (у ребенка это связано с первыми манипуляциями с предметами, после - с ходьбой, затем - с появлением речи). На начальных этапах также особенно важны механизмы интериоризации знаний о себе других. Так, ребенок усваивает и использует в самопознании:
1. Ценности, параметры  оценок и самооценок, нормы; 
2. Образ самого  себя;
3. Отношение к себе и оценку себя родителями;
4. Чужую самооценку (например, родительскую);
5. Способы регуляции  поведения; 
6. Уровень ожиданий  и притязаний.
Самопознание - процесс динамический и никогда  не завершающийся, так как, во-первых, происходит постоянное развитие самих познавательных способностей; во-вторых, изменяется и сам объект познания - личность: и в-третьих, всякое знание о себе самом уже фактом своего получения меняет субъекта: узнав что-то о себе человек становится другим. Самопознание идет параллельно с постоянной проверкой на адекватность и коррекцией.
С самопознанием  тесно связана способность к  рефлексии. То есть способность осознавать не только "что я мыслю, ощущаю, вспоминаю", но и "что это именно я мыслю, ощущаю и вспоминаю", Я  условно разделяется на Я-действующее и Я-рефлексирующее.
Итоговый продукт  самопознания Я-образ или Я-концепция. По Роберту Бернсу Я-концепция - это  совокупность всех представлений индивида о себе самом, сопряженная с их оценкой. При изучении Я-концепции  традиционно выделяют несколько компонентов:
- "Я-реальное" и "Я-идеальное" (Роджерс, Фрейд,  К.Левин);
- "Я-материальное" и "Я-социальное"; образ тела, "социальное Я", "когнитивное  Я" и самооценка; - "Я настоящее", "Я динамическое", "Я фактическое", "Я вероятное" ...
Степень рассогласованности отдельных компонентов обуславливает  психическое здоровье, устойчивость, мотивацию, связано с процессами саморегуляции.
Структуры сознания на разных уровнях (самоконтроль, саморегуляция, самоорганизация) могут:
1. мотивировать определенную деятельность (что может корениться в представлении об "идеальном Я", может быть результатом расхождения "Я настоящего" и "Я будущего");
2. участвовать  в целеобразовании; 
3. воспрещать  те или иные действия;
4. детерминировать  отношение к окружающим;
5. влиять на  развитие тех или иных черт  личности.
Самоконтроль 
Эксперимент с  зеркалом: 2 группы испытуемых: обычная  и группа, которая помещается перед  зеркалом; и тем, и другим испытуемым дают одинаковые задания; оказывается, что наиболее старательными и последовательными проявляют себя те, которые видели свое отражение в зеркале.
Человек не часто  прибегает к самоконтролю, во-первых, потому что многие поведенческие  акты регулируются автоматически и, во-вторых, человек часто бывает неудовлетворен собственной самооценкой. Самосознание включается только тогда, когда этого невозможно избежать, например, в условиях рассогласования правил и норм с поведением, или когда требуется внимательное отношение к себе.
Самосознание - культурный феномен, позволяющий сохранять постоянство собственного поведения и испытывать чувство ответственности за социальные ценности, усвоенные индивидом. В рамках концепции "объективного самосознания оно рассматривается как сличение совершаемого поведения или поведения, требуемого ситуацией, с представлениями о самом себе. Способность к самоконтролю сопряжена с волевым усилием над собой.
Саморегуляция
Тесно связана  с таким эмоциональным компонентом  самосознания, как отношение к  себе, самоуважение и самооценка.
Самооценка - результат интегративной работы в сфере самопознания с одной стороны, и в сфере эмоционально-ценностных самоотношений, с другой. Самооценка - непостоянный конструкт, она постоянно видоизменяется, совершенствуясь. Самооценка обусловлена сочетанием знания о себе и мировоззрения, норм и ценностей, присущих человеку. Именно самооценка выполняет функцию регуляции поведения и деятельности, так как она может соотносить потрености и притязания человека и его возможности.
самооценка = притязания / возможности.    
Самооценка является "стержнем" саморегуляции на всех этапах ее осуществления, включается в  структуру мотивации, определяет направленность саморегулирования, выбор средств  и влияет на интерпретацию достигнутого эффекта поведения.
Достаточно высокий  уровень развития саморегулирования поведения, который объективно выражается в тонкости, дифференцированности и адекватности всех осознанных поведенческих реакций, поступков, вербальных проявлений, соответствует зрелому состоянию развития самосознания в целом: адекватной самооценке, а также ориентации на самооценку, а не на оценку другими. Самооценка - на начальных этапах результат интериоризации оценки себя другими - впоследствии эмансипируется от оценок окружающих и все более приобретает значение внутреннего регулятора поведения.
Можно выделить 2 уровня саморегулирования:
1. Тактический  - саморегулирование, имеющее четкие  временные границы, осуществляющееся  в процессе конкретного поведенческого  акта;
2. Стратегический - этот уровень скорее можно  назвать самоорганизацией - процесс, растянутый во времени, обеспечивающий координацию всей личности в целом, связанный с планированием личностных изменений, с самовоспитанием личности. Этот процесс также обеспечивает соподчинение мотивов на протяжении всей жизни, построение иерархии мотивов и решение конфликтов между индивидными и социальными мотивами и мотивами духовными, индивидуальными в пользу последних.

 
 
Индивидуальность  человека и развитие его личности

Приведём только один классический пример использования  этой возможности - генетическую "классификацию личностей", предложенную еще в 1920 г. А.Ф.Лазурским. Наполненная богатейшим эмпирическим материалом, эта классификация содержит четкие принципы разделения индивидуальных типов и групп людей, а также критерии, оценки уровней их личностного развития.
Таких критериев  существует четыре. В них сочетаются признаки развития познавательной и  мотивационной сфер человека, их многоплановости  и определенности. Первым критерием  является общее количество и степень  разнообразия его психических проявлений, т.е. переход от "смутности" основных вопросов к их широте и дифференцированности. Второй критерий - интенсивность этих проявлений, степень развития соответствующих способностей. Третий - степень их осознанности, тенденции к сознательному определению своего отношения к окружающему миру и ориентации в нем. Четвертый, итоговый критерий составляет координацию всех (или большинства) отдельных психических качеств, образующих индивидуальность человека, их концентрация в направлении определенного, но широкого и разностороннего вида деятельности.
Очевидно, что  опорой для выделения разных уровней  развития личности служит именно сознательная активность человека, интеграция - единство и "собранность" - его разнообразных  индивидуальных черт. Тогда сами эти уровни - низший, средний и высший - определяются как разные способы существования, взаимоотношения индивидуальности человека с окружающей его средой.
Так, на низшем уровне развития человек полностью подчинен внешним обстоятельствам. Более  того, неопределенный в интересах и поступках, он оказывается не в силах полноценно реализовать собственные задатки для достаточного и стойкого приспособления к среде. Напротив, люди среднего уровня приспособлены адекватно. В "союзе" со средой, они занимают в нем достойное место, соответствующее склонностям, задаткам и способностям, которые продолжают развиваться. Наконец, на высшем уровне развития отношения вновь меняются. Высокоодаренные люди, занятые интенсивной и плодотворной творческой деятельностью, не ограничиваются приспособлением к среде, но стремятся к ее конструктивному изменению.
Впрочем, принадлежность к определенному психическому уровню является в данной классификации  центральной, но не единственной характеристикой  индивидуальностей. Помимо этого, они разделяются по преобладанию традиционно выделяемых психических функций: эмоции, мышления, воли. Таковы аффективные, рассудочные, деятельные и другие особые типы, задаваемые сочетанием названных функций и существующие при этом самостоятельно, как например, типы мечтателей (одновременное преобладание эмоционального и интеллектуального) или аффектно-деятельных. Большинство из них встречаются на каждом уровне, имея свои особые проявления. Совмещение уровней развития с функциональными типами дает упорядоченную в эмпирически насыщенную картину конкретных индивидуальных типов.
Понятно, что  классификация А.Ф. Лазурского строится не только дедуктивно, но и эмпирически. Однако, главному своему принципу - анализу  индивидуальности человека через развитие его личности - автор следует строго и до конца, отрицая буквальные понимания собственных результатов. На самом деле, если бы выделенные уровни личности лишь описывали реальность "как она есть", то почему не принять их названия - низший, средний и высший - как морально-этические оценки этой реальности? Подобную, "соблазнительную", по словам Лазурского, точку зрения он решительно отвергает: место в той или иной "уровневой" ячейке не может быть закреплено за человеком раз и навсегда. Поэтому этическим критерием является не сама принадлежность к уровню, но постоянная тенденция к его повышению, т. е. усилие человека к продуктивному развитию собственной индивидуальности, его стремление к самосовершенствованию.
Любая классификация  индивидуальностей - конституциональных типов психопатий или психических уровней развития - не ограничиваются фиксацией состояний, предполагая их динамику. Однако в каждом из этих случае динамика будет качественно особой. Так, индивидуальное "движение" в рамках той или иной психотелесной связи заведомо ограничено и отражает возможные модификации биологически исходных основ. Динамические изменения в отклонениях и акцентуациях характера задаются возможностью смещения этих групп и типов и состоят в своего рода "путешествии" по клеткам соответствующих классификаций (хотя далеко не всем) через так называемые транзитивные (переходные) состояния. И только тогда, когда становление характера связывается с самостоятельным усилием человека, ему дана возможность "прорвать" пределы индивидуальных (в то числе - собственных) особенностей, намеченных природой и средой, и, осознавая, руководить их необходимой плодотворной перестройкой, в которой и состоит подлинная жизнь, развитие личности. Понятно, что все эти "движения" так или иначе совмещаются в индивидуальном развитии каждого человека.

 
Операционализация различий в содержании понятий темперамент, личность, характер

Ряд признаков, употребляемых в отношении темперамента, личности и характера, являются сквозными. Наприм
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.